Законы и постановления РФ

Решение Думы Чайковского городского поселения от 15.02.2006 N 61 (ред. от 20.10.2010) “Об утверждении Методики формирования тарифов на пассажирские перевозки в городском общественном транспорте“

Изменения, внесенные решением Думы Чайковского городского поселения от 20.10.2010 N 325, вступают в силу со дня официального опубликования.

ДУМА ЧАЙКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 15 февраля 2006 г. N 61

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА ПАССАЖИРСКИЕ

ПЕРЕВОЗКИ В ГОРОДСКОМ ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ

(в ред. решений Думы Чайковского городского поселения

от 15.03.2006 N 84, от 20.10.2010 N 325)

Дума Чайковского городского поселения решила:

1. Утвердить Методику формирования тарифов на пассажирские перевозки в городском общественном транспорте для организаций любой формы собственности и индивидуальных предпринимателей.

2. Решение подлежит опубликованию в газете “Прикам-контакт“.

3. Решение вступает в силу со дня опубликования.

Глава Чайковского городского поселения

Ю.Г.ВОСТРИКОВ

Приложение

к решению

Думы Чайковского

городского поселения

от 15.02.2006 N 61

МЕТОДИКА

ФОРМИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ

В ГОРОДСКОМ ОБЩЕСТВЕННОМ
ТРАНСПОРТЕ

(в ред. решений Думы Чайковского городского поселения

от 15.03.2006 N 84, от 20.10.2010 N 325)

1. Общие положения

1.1. Настоящая Методика формирования тарифов на пассажирские перевозки в городском пассажирском транспорте (далее - Методика) разработана в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ (в редакции от 12.10.2005 N 129-ФЗ) и Инструкцией по составу, учету и калькулированию затрат, включаемых в себестоимость перевозок (работ, услуг) предприятий автомобильного транспорта, утвержденной заместителем министра транспорта РФ 29.08.1995.

1.2. При разработке Методики использованы следующие понятия:

- экономически обоснованный тариф на пассажирские перевозки - ставка оплаты за перевозку одного пассажира, обеспечивающая минимально необходимый уровень возмещения затрат, в т.ч. затрат на воспроизводство с учетом принятой собственником программы развития предприятия;

- тариф для населения на пассажирские перевозки - ставка оплаты за перевозку одного пассажира, утвержденная на определенный период;

- городской общественный пассажирский транспорт - система перевозок пассажиров;

- тарифная политика - порядок установления и регулирования тарифов;

- перевозчик - предприятие, организация, предприниматель, осуществляющие регулируемую деятельность непосредственно по перевозке пассажиров и багажа на маршрутах;

- пассажиропоток - общее количество пассажиров, перевозимых по маршруту за единицу времени;

- помаршрутный тариф - расчетная величина, обеспечивающая возмещение рациональных затрат и нормативную доходность при работе на соответствующем маршруте регулярного сообщения;

- организатор пассажирских перевозок - администрация Чайковского городского поселения;

(в ред. решения Думы Чайковского городского поселения от 20.10.2010 N 325)

- период регулирования - временной интервал, принимаемый для расчета показателей, включаемых в предложения по установлению тарифа;

- маршрут - путь следования транспортного средства между начальным и конечным пунктом;

- пассажир - физическое лицо, пользующееся услугами городского пассажирского транспорта;

- расчетный тариф -
величина тарифа, рассчитанная на основе себестоимости перевозки 1 пассажира, установленных для перевозчика налогов и норматива рентабельности для каждого маршрута городских пассажирских перевозок.

1.3. Методика определяет единый порядок расчета, согласования и утверждения тарифа для населения на услуги по перевозке пассажиров городским общественным транспортом и предназначена для решения следующих задач:

- контроль обоснованности затрат и тарифов на пассажирские перевозки;

- защита экономических интересов населения при переходе отрасли в режим безубыточного финансирования;

- создание равных условий для перевозчиков различных форм собственности;

- обеспечение социально-экономической эффективности пассажирских перевозок путем согласования интересов населения, пользующегося услугами городского пассажирского транспорта общего пользования и перевозчиков;

- установление экономически обоснованного уровня затрат перевозчиков, обеспечивающего безопасность и качество перевозки пассажиров;

- создание экономической заинтересованности перевозчиков в повышении эффективности использования ресурсов и снижении затрат.

1.4. Тариф для населения регулируется органами местного самоуправления в соответствии с Законом Пермского края от 06.05.2004 N 1382-282 “О передаче органам местного самоуправления Пермского края полномочий по регулированию тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском сообщении“.

2. Методология расчета тарифа

2.1. Методология расчета тарифа включает в себя:

- паспортизацию регулярных автобусных маршрутов городского пассажирского транспорта общего пользования. Паспорт составляется перевозчиком, утверждается организатором перевозок, содержит полный перечень качественных и количественных характеристик маршрута. По результатам паспортизации устанавливаются технико-эксплуатационные показатели работы применительно к рациональному типу транспортного средства (приложение 1);

- расчет себестоимости перевозки одного пассажира по каждому маршруту городского пассажирского транспорта;

- определение расчетного тарифа по каждому маршруту. Расчетный тариф устанавливается на основе себестоимости перевозки одного пассажира на маршруте, учитывает налоги, установленные для перевозчика соответствующей организационно-правовой формы, и величины прибыли, рассчитанной по установленному нормативу рентабельности. Расчетный тариф определяет
ту величину платы за проезд одного пассажира, которая обеспечивает равную выгодность перевозки пассажиров на различных маршрутах городского пассажирского транспорта общего пользования;

- индекс роста тарифа не должен превышать индекса роста потребительских цен. Оптимальной следует считать ситуацию, при которой индекс роста тарифов не превышает индекса роста реальных доходов населения.

3. Расчет экономически обоснованного тарифа

на пассажирские перевозки

3.1. Составляющими экономически обоснованного тарифа являются:

- средняя себестоимость перевозки одного пассажира, определяемая исходя из нормативных затрат на оказание услуг, их анализа, сопоставления с фактическими затратами, мероприятий по экономии средств;

- рентабельность, величина которой определяется в зависимости от необходимости развития предприятия, но не более 8%.

3.2. Расчет себестоимости производится по следующим статьям затрат:

- заработная плата водителей и кондукторов;

- отчисления на социальные нужды;

- расходы на автомобильное топливо;

- смазочные и прочие эксплуатационные материалы;

- ремонт и восстановление автошин;

- расходы на техническое обслуживание (ТО), текущие и капитальные ремонты (ТР и КР) подвижного состава;

- амортизационные отчисления на полное восстановление подвижного состава;

- общехозяйственные расходы.

3.3. Не подлежат включению в состав себестоимости следующие виды затрат:

- затраты по созданию новых и совершенствованию применяемых технологий;

- затраты на проведение модернизации и реконструкции объектов основных средств;

- затраты на проведение мероприятий по охране здоровья и организации отдыха, не связанные непосредственно с участием работников в производственном процессе;

- затраты, связанные с ревизией или аудиторской проверкой, проводимой по инициативе учредителя предприятия;

- затраты на выполнение работ по строительству, оборудованию и содержанию культурно-бытовых и других непроизводственных объектов, а также работ, выполняемых в порядке помощи и участия в деятельности других предприятий;

- затраты, связанные с переоснащением производства;

- платежи за превышение предельно допустимых выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в природную среду.

3.4. Расчет себестоимости
перевозки одного пассажира.

3.4.1. Расчет расходов на заработную плату водителей и кондукторов производится согласно трудовым договорам, заключенным между работниками транспортной организации и работодателем, но не выше средней заработной платы, сложившейся по отрасли на территории области. В фонд оплаты труда включаются расходы на доплаты за классность водителей, резерв на отпуска, доплаты за работу в ночное время, премии в соответствии с действующим на предприятии Положением о премировании, но не более 50% от основной заработной платы, уральский коэффициент - 15% от основной заработной платы.

(подпункт 3.4.1 в ред. решения Думы Чайковского городского поселения от 15.03.2006 N 84)

3.4.2. Отчисления на социальные нужды включают в себя страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и страхование от НС и ПТ (несчастных случаев и производственных травм) в % от фонда оплаты труда согласно действующему законодательству.

3.4.3. Расчет расхода топлива (всех видов используемого топлива) производится в соответствии с “Нормами расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте“ (руководящий документ Р3112194-0366-03 Министерства транспорта РФ. ФГУП НИИАТ, 2003). К базовой норме расхода топлива устанавливаются надбавки:

- частые остановки - 10%;

- зимнее время года (с ноября по март на обогрев двигателя) - 10%;

- внутригаражная надбавка на общий расход топлива - 0,5%.

3.4.4. Расчет расходов на смазочные материалы устанавливаются на 100 литров общего расхода топлива в соответствии с “Нормами расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте“ (руководящий документ Р3112194-0366-03 Министерства транспорта РФ. ФГУП НИИАТ, 2003):

- моторные масла - 2,2%;

- трансмиссионные масла - 0,3%;

- специальные масла - 0,1%;

- пластичные смазки - 0,25%.

3.4.5. Расчет затрат на ремонт и восстановление автошин производится в соответствии с “Временными нормами эксплуатационного пробега шин
автотранспортных средств. РД 3112199-1085-02“, утвержденными Минтрансом РФ 04.04.2002. Для расчета используются показатели среднестатистического пробега шин, к которым вводятся поправочные коэффициенты.

3.4.6. Затраты на ремонт и техническое обслуживание автотранспорта включают в себя расходы на все виды ремонтов и технического обслуживания, стоимость запчастей, материалов и оплату труда ремонтных рабочих в соответствии с нормативными документами:

- “Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта“, утверждено Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984;

- “Нормы затрат на техническое обслуживание и ремонт автомобилей“, указание Минавтотранса РСФСР от 30.05.1984 N 60-ц.

3.4.7. Расчет затрат по статье “Амортизационные отчисления“ регламентируется для всех видов транспортных средств, выпущенных до 1 января 2002 года, “Едиными нормами амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР“, утвержденными Постановлением Совета Министров СССР от 22.10.1990 N 1072. Для транспортных средств, выпущенных после 1 января 2002 года, амортизационные отчисления определяются исходя из классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы. Постановление Правительства РФ от 1 января 2002 года N 1 “О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы“. Начисление амортизации прекращается после истечения нормативного срока службы подвижного состава при условии полного перенесения всей их стоимости на издержки производства. Годовая сумма амортизационных отчислений определяется исходя из первоначальной стоимости транспортных средств линейным методом.

3.4.8. Общехозяйственные расходы. В расходы по этой статье включаются управленческие затраты перевозчиков, а также те объективно необходимые расходы, которые не отражаются в прямых расходах перевозчика (оплата стоянки автотранспорта, мойка, медосмотры водителей, налоги, относимые на себестоимость). Затраты на общехозяйственные расходы принимаются не более 15% от суммы прямых затрат.

3.4.9. Фактические данные по количеству перевезенных платных пассажиров для расчета экономически обоснованного тарифа берутся
на основании изучения пассажиропотока.

4. Порядок разработки и утверждения тарифов на пассажирские

перевозки

4.1. В качестве периода для расчета тарифа принимается год.

4.2. Основанием для пересмотра действующих тарифов является наличие одного или нескольких из следующих условий:

- изменение экономических условий хозяйствования (цен на ГСМ, норм амортизационных отчислений, условий оплаты труда и т.п.);

- изменение видов и размера обязательных отчислений и платежей, установленных нормативными актами РФ;

- изменение нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы ценообразования;

- оптимизация и реорганизация маршрутной сети.

4.3. Для обоснования необходимости пересмотра тарифов на перевозку пассажиров поставщик пассажирских услуг представляет организатору пассажирских перевозок сопроводительное письмо с указанием причины этого пересмотра, соответствующие расчеты, документы на электронных и бумажных носителях в следующих объемах:

- технико-эксплуатационные показатели работы на маршруте (приложение 1);

- расчет помаршрутного тарифа на перевозки пассажиров в городском транспорте общего пользования (приложение 2);

- индикаторы пересмотра тарифа (приложение 3);

- заключение аудиторской или ревизионной проверки (на усмотрение организатора пассажирских перевозок) по экспертизе экономической обоснованности изменения тарифов.

4.4. Организатор пассажирских перевозок ведет постоянный мониторинг финансово-экономической ситуации на рынке пассажирских перевозок.

4.5. Тариф на перевозку одного пассажира в городском пассажирском транспорте общего пользования утверждается Думой Чайковского городского поселения.

4.6. Тариф на перевозку одного места багажа, свыше определенных размеров, устанавливается на уровне 50% от тарифа на перевозку одного пассажира.

4.7. Утверждаемые тарифы применяются всеми перевозчиками, осуществляющими перевозки городским пассажирским транспортом общего пользования.

Приложение 1

к Методике

Технико-эксплуатационные показатели работы на маршруте

-----------------------------------T---------¬

¦Наименование маршрута, N ¦ ¦

+----------------------------------+---------+

¦Количество графиков на маршруте ¦ ¦

+----------------------------------+---------+

¦Протяженность маршрута ¦ ¦

+----------------------------------+---------+

¦Количество остановок ¦ ¦

+----------------------------------+---------+

¦Рациональное транспортное средство¦ ¦

+----------------------------------+---------+

¦Вместимость (чел.) ¦ ¦

+----------------------------------+---------+

¦Расчетная загрузка (чел.) ¦ ¦

+----------------------------------+---------+

¦Время в наряде (час) ¦ ¦

+----------------------------------+---------+

¦Эксплуатационная скорость (км/час)¦ ¦

+----------------------------------+---------+

¦Средний дневной пассажиропоток ¦ ¦

+----------------------------------+---------+

¦Количество пассажиров в час ¦ ¦

L----------------------------------+----------

Приложение 2

к Методике

Помаршрутный расчет тарифа на перевозки пассажиров

в городском пассажирском транспорте общего пользования

----T-----------------T----T------T------T------T------T------¬

¦ N ¦ Показатели ¦ Ед.¦ N ¦ N ¦ N ¦ N ¦ ¦

¦п/п¦ ¦изм.¦маршр.¦маршр.¦маршр.¦маршр.¦ ¦

+---+-----------------+----+------+------+------+------+------+

¦ ¦Затраты, всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------+----+------+------+------+------+------+

¦ ¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------+----+------+------+------+------+------+

¦ ¦оплата труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------+----+------+------+------+------+------+

¦ ¦отчисления на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦соц. нужды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------+----+------+------+------+------+------+

¦ ¦топливо ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------+----+------+------+------+------+------+

¦ ¦смазочные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------+----+------+------+------+------+------+

¦ ¦автошины ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------+----+------+------+------+------+------+

¦ ¦ТО и ТР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------+----+------+------+------+------+------+

¦ ¦амортизация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------+----+------+------+------+------+------+

¦ ¦общехозяйственные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------+----+------+------+------+------+------+

¦ ¦Пассажиры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------+----+------+------+------+------+------+

¦ ¦Себестоимость 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пассажира ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------+----+------+------+------+------+------+

¦ ¦Рентабельность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------+----+------+------+------+------+------+

¦ ¦Экономический ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦тариф ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+-----------------+----+------+------+------+------+-------

Приложение 3

к Методике

Индикаторы пересмотра тарифа

----T--------------T----T-----------T---------------¬

¦ N ¦ Показатели ¦Ед. ¦ Учтено в ¦Рассматриваемый¦

¦п/п¦ ¦изм.¦действующем¦ период ¦

¦ ¦ ¦ ¦ тарифе ¦ ¦

+---+--------------+----+-----------+---------------+

¦ ¦Затраты, всего¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------+----+-----------+---------------+

¦ ¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------+----+-----------+---------------+

¦ ¦оплата труда ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------+----+-----------+---------------+

¦ ¦отчисления ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------+----+-----------+---------------+

¦ ¦топливо ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------+----+-----------+---------------+

¦ ¦смазочные ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------+----+-----------+---------------+

¦ ¦автошины ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------+----+-----------+---------------+

¦ ¦ТО и ТР ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------+----+-----------+---------------+

¦ ¦амортизация ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------+----+-----------+---------------+

¦ ¦накладные ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦расходы ¦ ¦ ¦ ¦

L---+--------------+----+-----------+----------------