Законы и постановления РФ

Решение Земского Собрания Осинского муниципального района от 03.02.2006 N 604 “Об утверждении Положения об управлении социальной сферы администрации Осинского муниципального района“

Утратил силу с 15 марта 2010 года в связи с принятием решения Земского Собрания Осинского муниципального района от 26.02.2010 N 647.

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ОСИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 3 февраля 2006 г. N 604

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ

АДМИНИСТРАЦИИ ОСИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Руководствуясь статьей 41 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, решением Земского Собрания Осинского района от 10 ноября 2005 г. N 561 “Об утверждении структуры администрации муниципального образования “Осинский муниципальный район“, Земское Собрание решает:

1. Наделить управление социальной сферы администрации Осинского муниципального района правами юридического лица.

2. Утвердить прилагаемое Положение об управлении социальной
сферы администрации Осинского муниципального района.

И.о. главы района

А.Е.КАЙГОРОДОВ

6 февраля 2006 г.

УТВЕРЖДЕНО

решением

Земского Собрания

Осинского муниципального района

от 03.02.2006 N 604

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОСИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Управление социальной сферы (далее - Управление) образовано решением Земского Собрания Осинского муниципального района как структурное подразделение в составе администрации Осинского муниципального района.

1.2. Управление является юридическим лицом, имеет штамп и печать со своим наименованием и с изображением герба Осинского муниципального района Пермской области, другие печати, штампы, бланки установленного образца. Имеет самостоятельную смету, баланс, лицевые счета по смете управления и бюджету Осинского муниципального района.

1.3. Управление самостоятельно в осуществлении своих полномочий, установленных законодательством и настоящим Положением, и подотчетно в своей деятельности главе Осинского муниципального района.

1.4. Финансирование содержания Управления осуществляется за счет средств бюджета Осинского муниципального района, в соответствии со сметой, утвержденной начальником Управления, а также средств, переданных органами государственной власти для исполнения их полномочий.

1.5. Структура Управления утверждается Земским Собранием Осинского муниципального района по представлению главы Осинского муниципального района.

1.6. Управление организует свою деятельность со всеми органами местного самоуправления (отделами, комитетами, управлениями администрации Осинского муниципального района, органами местного самоуправления поселений) в области социальной политики по решению комплексных проблем социального развития на территории Осинского муниципального района.

1.7. Управление является правопреемником Управления социальной сферы администрации Осинского района.

1.8. Местонахождение (юридический адрес) Управления: г. Оса, ул. Ленина, 25.

1.9. Сокращенное наименование УСС.

1.10. Управление самостоятельно выступает в качестве истца и ответчика в суде в пределах своей компетенции. В установленном порядке вправе представлять интересы администрации Осинского муниципального района.

II. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

Осуществляя в соответствии с законодательством управление в сферах образования, здравоохранения, социальной поддержки населения, культуры, искусства и молодежи, физической культуры и
спорта, иных направлениях социального развития и социальной политики, Управление реализует следующие функции:

2.1. Разработка и реализация приоритетов районной социальной политики развития человеческого потенциала, в том числе организация разработки и реализации районных программ, бюджетных услуг населению в указанных сферах.

2.2. Обеспечение прав и законных интересов детей, в том числе определение приоритетов районной (муниципальной) политики в отношении детей; защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; организация деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Осинского муниципального района; осуществление муниципального (районного) учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и организация их последующего устройства в семьи граждан Российской Федерации в установленном законом порядке.

2.3. Формирование современной региональной и районной (муниципальной) системы дошкольного, общего и дополнительного образования для реализации конституционных прав граждан на образование в соответствии с их потребностями, интересами, способностями и возможностями, в том числе путем:

2.3.1. реализации в пределах своей компетенции государственной, региональной, районной (муниципальной) политики содействия финансовому подкреплению государственных гарантий обязательности основного общего и доступности среднего (полного) общего образования;

2.3.2. реализации областных, районных программ развития образования;

2.3.3. разработки и внесения в установленном порядке проектов и иных нормативных правовых актов в сфере образования;

2.3.4. обеспечения взаимодействия комитета образования УСС и департамента образования области по вопросам разработки и реализации программ развития на территории Осинского муниципального района в целях совершенствования программно-целевого механизма управления сферой образования;

2.3.5. организации мониторинга, анализа и прогноза тенденций развития системы образования Осинского муниципального района;

2.3.6. прогнозирования развития сети образовательных учреждений, разработки и внесения предложений о выделении из областного и районного бюджетов целевых ассигнований на строительство, ремонт объектов образования, относящихся к ведению Осинского муниципального района;

2.3.7.
координации взаимодействия с исполнительными органами власти области и Осинского муниципального района, комитета образования УСС, правоохранительными органами по вопросам предупреждения безнадзорности, беспризорности, преступности среди несовершеннолетних, профилактики других негативных явлений в подростковой среде;

2.3.8. формирования муниципального (районного) заказа на оказание услуг в сфере общего, специального (коррекционного), дополнительного образования детей и по другим направлениям развития образования;

2.3.9. формирования муниципального (районного) заказа на проведение областных, районных мероприятий с детьми через районные образовательные учреждения дополнительного образования детей;

2.3.10. внедрения в практику бюджетного планирования нормативного метода финансирования государственного задания в области образования, ориентированного на результат;

2.3.11. организации работы по эффективному использованию имеющихся ресурсов системы образования района через введение новых экономических механизмов, технологий ресурсосбережения, проведение оптимизации сети, конкурсных процедур;

2.3.12. организации работы по привлечению в систему образования Осинского муниципального района средств федерального, областного бюджетов и внебюджетных средств;

2.3.13. размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для районных нужд в установленной сфере деятельности в соответствии с действующим законодательством и в рамках ассигнований, выделенных на образование Осинского муниципального района;

2.3.14. осуществления функций по контролю в области образования;

2.3.15. осуществления иных функций в соответствии с законодательством Пермского края.

2.4. Осуществляя в соответствии с законодательством управление в сфере здравоохранения, Управление реализует следующие функции:

2.4.1. проведение государственной региональной, муниципальной (районной) политики в области здравоохранения;

2.4.2. организация исполнения государственного заказа в сфере здравоохранения и лекарственного обеспечения, в том числе:

- организация и контроль исполнения государственного заказа на медицинскую помощь, оказываемую МУ “Осинская ЦРБ“, в целях реализации Программы государственных гарантий оказания населению области медицинской помощи; подготовка первичных предложений для разработки региональных программ, реализация региональных, районных программ в сфере здравоохранения;

- организация и контроль реализации государственной
политики в сфере обязательного медицинского страхования граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края;

2.4.3. координация деятельности субъектов систем здравоохранения, расположенных на территории района, в сфере здравоохранения;

2.4.4. обеспечение социально-гигиенического и эпидемиологического благополучия населения совместно с органами государственной санитарно-эпидемиологической службы;

2.4.5. управление деятельностью муниципального учреждения “Осинская центральная районная больница“, районных учреждений здравоохранения;

2.4.6. создание муниципальных (районных) учреждений здравоохранения для обеспечения населения района бюджетными услугами в сфере охраны здоровья, их реорганизация и ликвидация в соответствии с установленным законодательством порядком, в том числе:

- исполнение функций учредителя муниципальных (районных) учреждений здравоохранения;

- утверждение уставов муниципальных (районных) учреждений здравоохранения;

- назначение на должность и освобождение от должности руководителей муниципальных (районных) учреждений здравоохранения, заключение с ними в установленном порядке трудовых договоров;

2.4.7. управление и контроль за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных (районных) учреждений здравоохранения:

- совершенствование финансового и материального обеспечения муниципальных (районных) учреждений здравоохранения за счет оптимизации расходов бюджетных ассигнований и привлечения внебюджетных источников;

- проведение документальных проверок производственной и финансово-хозяйственной деятельности муниципальных (районных) учреждений здравоохранения;

- контроль за соблюдением муниципальными (районными) учреждениями здравоохранения единых принципов финансово-бюджетного планирования; рациональным и целевым расходованием бюджетных средств; организацией и качеством оказания платных медицинских услуг, правильностью взимания платы; выдача муниципальным (районным) учреждениям здравоохранения специальных разрешений на право предоставления платных медицинских услуг.

2.5. Осуществление государственной и муниципальной (районной) политики в сфере культуры на территории Осинского муниципального района, обеспечивающей создание необходимых условий для реализации конституционных прав граждан на свободу литературного, художественного творчества, участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, доступ к культурным ценностям и направленной на сохранение и приумножение исторического и культурного наследия.

2.5.1. обеспечение реализации законодательства Российской Федерации и Пермской области
в сфере культуры, искусства, кинематографии;

2.5.2. определение целей и приоритетов в развитии отдельных видов культурной деятельности, профессионального искусства, киноискусства, музейного и библиотечного дела, народного творчества, образования и науки в сфере культуры;

2.5.3. создание необходимых условий для сохранения и приумножения культурных ценностей и обеспечение их доступности для населения;

2.5.4. разработка и реализация областных, районных целевых программ и проектов сохранения и развития культуры и искусства, участие в реализации федеральных целевых программ;

2.5.5. содействие развитию национальных культур народов, проживающих на территории Осинского муниципального района;

2.5.6. совершенствование финансового и материального обеспечения сферы культуры за счет оптимизации расходов бюджетных ассигнований, привлечения внебюджетных источников;

2.5.7. управление деятельностью муниципальных (районных) учреждений, находящихся в ведении Управления;

2.5.8. развитие и координация международных, региональных культурных связей в рамках компетенции Управления;

2.5.9. осуществление функций муниципального заказчика по районным программам в сфере культуры в соответствии с законодательством.

2.6. Реализация на территории Осинского муниципального района единой государственной политики в сфере физической культуры и спорта, направленной на укрепление здоровья населения, организацию активного отдыха, формирование здорового образа жизни, потребности в физическом совершенствовании и гармоничном развитии личности;

2.6.1. осуществление муниципального (районного) управления, межотраслевой координации и функционального регулирования в области физической культуры и спорта;

2.6.2. создание обоснованной системы оздоровления и физического воспитания населения района, развития детского и юношеского спорта, национальных и нетрадиционных видов спорта; обеспечение использования занятий физической культурой и спортом для социальной адаптации и реабилитации инвалидов и лиц с ослабленным здоровьем;

2.6.3. развитие материально-технической базы физической культуры и спорта;

2.6.4. разработка и реализация предложений по формированию инвестиционной политики в сфере физической культуры и спорта.

2.7. Формирование и реализация государственной, региональной, муниципальной (районной) молодежной политики на территории Осинского муниципального района.

2.7.1. осуществление
мер по созданию условий для всестороннего развития молодежи и ее адаптации к самостоятельной жизни, обеспечение защиты прав и законных интересов молодых граждан;

2.7.2. содействие созданию экономических условий для решения жилищной проблемы молодежи, профориентации, решению вопросов занятости и трудоустройства;

2.7.3. осуществление мер по поддержке молодой семьи, талантливой молодежи, детских и молодежных общественных объединений.

2.8. Реализация районного плана мероприятий по социальной поддержке населения Осинского муниципального района, проведение адресной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации; организация по осуществлению мер опеки и попечительства недееспособных пенсионеров и инвалидов, участие в судах третьим лицом по определению недееспособности; исполнение функций, определяющих малоимущих лиц для постановки на учет, на получение социального жилья; определение категорий населения, нуждающихся в социальной поддержке; участие в разработке предложений по совершенствованию системы льгот и компенсаций, оказанию социальной помощи, предоставлению социальных услуг и материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудных жизненных ситуациях.

2.9. Создание муниципальных учреждений для обеспечения населения Осинского муниципального района бюджетными услугами, их реорганизация и ликвидация в соответствии с установленным законодательством порядком, в том числе:

- исполнение функций учредителя муниципальных учреждений;

- утверждение уставов муниципальных учреждений;

- назначение на должность и освобождение от должности руководителей муниципальных учреждений, заключение с ними в установленном порядке контрактов (трудовых договоров).

2.10. Управление и контроль за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных учреждений.

2.10.1. совершенствование финансового и материального обеспечения муниципальных учреждений, находящихся в ведении Управления, за счет оптимизации расходов бюджетных ассигнований и привлечения внебюджетных источников;

2.10.2. оказание содействия учреждениям, находящимся в ведении Управления, по вопросам проектирования, капитального ремонта и технического оснащения; определение приоритетов и перечня объектов, включаемых в областную инвестиционную программу;

2.10.3. обеспечение использования заказов на услуги, оказываемые бюджетными учреждениями;

2.10.4. проведение документальных
проверок производственной и финансово-хозяйственной деятельности;

2.10.5. контроль за соблюдением муниципальными учреждениями стандартов бюджетных услуг;

2.10.6. контроль за эффективностью использования находящегося в оперативном управлении имущества, относящегося к муниципальной (районной) собственности.

2.11. Организует и проводит другую работу по социальной политике и социальным вопросам, входящим в полномочия органов местного самоуправления муниципального района.

2.12. Курирует деятельность общественных организаций: общества слепых, общества инвалидов, районного Совета ветеранов войны и труда.

2.13. Курирует вопросы национальной политики, религиозных конфессий.

2.14. Обеспечивает организацию и координацию деятельности структурных подразделений Управления, муниципальных учреждений, предприятий социальной сферы и осуществляет контроль за исполнением в них законов Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации и Правительства России, законов Пермского края, актов губернатора Пермского края, решений Земского Собрания Осинского муниципального района, постановлений и распоряжений главы Осинского муниципального района в пределах полномочий.

2.15. Осуществляет подбор и расстановку руководителей в муниципальных учреждениях социальной сферы.

2.16. Совместно с финансово-аналитическим управлением Осинского муниципального района формирует муниципальный заказ для муниципальных учреждений социальной сферы с учетом интересов района и обеспечивает выполнение заказа бюджетным финансированием.

2.17. Контролирует рациональное расходование бюджетных средств и имеющихся основных средств в структурных подразделениях Управления и муниципальных учреждениях социальной сферы.

2.18. Координирует деятельность структурных подразделений Управления и муниципальных учреждений социальной сферы в решении государственной, региональной и муниципальной социальной политики общих задач.

2.19. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации для семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста, ветеранов и инвалидов.

2.20. Организация совместно с исполнительными органами государственной власти Пермского края, органами местного самоуправления и негосударственными организациями и объединениями отдыха и оздоровления учащихся, детей, детей-инвалидов и детей из малообеспеченных семей в период школьных каникул.

2.21. Разработка
и осуществление совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления района и поселений, общественными объединениями мер по устранению детской безнадзорности, социального сиротства, профилактике асоциального поведения подростков, охране прав детей, созданию нормальных условий для жизнедеятельности, созданию условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями.

2.22. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, ведет прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

2.23. Выступает учредителем муниципальных учреждений социальной сферы на территории Осинского муниципального района.

2.24. Управлению для выполнения возложенных на него задач предоставлено право по компетенции:

2.24.1. запрашивать и получать в установленном порядке от учреждений, предприятий, организаций, юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы необходимые материалы;

2.24.2. разрабатывать методические документы;

2.24.3. проводить конференции, совещания, симпозиумы и встречи, организовывать выставки, фестивали, конкурсы и другие мероприятия;

2.24.4. представлять средствам массовой информации сведения по вопросам социальной политики;

2.24.5. осуществлять экспертизы и оценки программ и проектов социального развития;

2.24.6. участие в формировании проекта районного бюджета, анализ привлечения и использования федеральных, региональных и внебюджетных ресурсов администрации Осинского муниципального района, направленных на развитие социальной сферы, реализацию программ и проектов социального развития;

2.24.7. планирование и организация работы конкурсной комиссии по размещению заказов на закупку товаров и оказание услуг для социальной сферы района, анализ конкурсной документации, анализ договоров, заключенных по результатам конкурсов, анализ эффективности использования бюджетных средств;

2.24.8. разработка в пределах своей компетенции проектов нормативных правовых актов главы района;

2.24.9. организовывать и осуществлять своевременное финансирование, ведение бухгалтерского учета, составление и представление сводной установленной отчетности, текущей, квартальной и годовой информации, финансирование мероприятий по развитию и деятельности социальной сферы.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ

3.1.
Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края, Земского Собрания Осинского муниципального района и главы Осинского муниципального района, а также настоящим Положением.

3.2. Деятельность Управления осуществляется в сотрудничестве с другими структурными подразделениями администрации Осинского муниципального района.

3.3. Управление возглавляет начальник, который назначается и освобождается от должности главой Осинского муниципального района.

3.4. Начальник Управления:

3.4.1. руководит деятельностью Управления;

3.4.2. действует без доверенности от имени Управления, представляет его во всех учреждениях и организациях;

3.4.3. представляет главе Осинского муниципального района к назначению и освобождению от должности работников Управления, определяет их полномочия, утверждает должностные инструкции;

3.4.4. проводит работу по подбору кадров Управления и по повышению их квалификации, строгому соблюдению трудовой и исполнительской дисциплины;

3.4.5. ходатайствует перед главой Осинского муниципального района о применении к работникам Управления мер поощрения и наказания в соответствии с действующим законодательством;

3.4.6. вносит на рассмотрение главы Осинского муниципального района проекты постановлений и распоряжений по вопросам социальной сферы, социальной политики;

3.4.7. осуществляет контроль за выполнением актов главы Осинского муниципального района, Земского Собрания Осинского муниципального района по вопросам социальной сферы и социальной политики;

3.4.8. распоряжается кредитами и средствами Управления;

3.4.9. обеспечивает соблюдение финансово-штатной дисциплины, сохранность денежных средств и материальных ценностей во всех муниципальных предприятиях и учреждениях социальной сферы;

3.4.10. открывает и закрывает в банках расчетные, текущие бюджетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;

3.4.11. несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций;

3.4.12. иную ответственность, предусмотренную действующим законодательством;

3.4.13. подписывает соглашения и договоры по вопросам своей компетенции;

3.4.14. планирует, организует, регулирует и контролирует деятельность сотрудников Управления, комитетов и отделов, обеспечивая решение возложенных на него задач;

3.4.15. обеспечивает соблюдение работниками Управления правил внутреннего трудового распорядка;

3.4.16. издает в пределах своих полномочий приказы, в том числе нормативного характера;

3.4.17. распределяет обязанности и устанавливает степень ответственности между руководителями комитетов и отделов Управления;

3.4.18. назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных учреждений социальной сферы, для которых Управление является учредителем, заключает и подписывает трудовые договоры с ними;

3.4.19. привлекает на консультации, подготовку и рассмотрение вопросов специалистов и экспертов на договорной и контрактной основах;

3.4.20. осуществляет другие полномочия, определяемые главой Осинского муниципального района, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.5. На время отсутствия начальника Управления исполнение его обязанностей возлагается на заместителя начальника Управления.

IV. ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ

4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от структурных подразделений администрации Осинского муниципального района, муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, требовать своевременного представления соответствующих справок, информации для администрации области, района для анализа работы курируемых предприятий и учреждений и к заседаниям, совещаниям, проводимым главой Осинского муниципального района.

4.2. Готовить и вносить для рассмотрения проекты нормативных правовых актов, постановлений, распоряжений главы Осинского муниципального района по вопросам, входящим в сферу деятельности Управления.

4.3. Организовывать в пределах компетенции Управления проведение совещаний, семинаров, заседаний комиссий и оргкомитетов, коллегий с руководителями муниципальных предприятий, муниципальных учреждений, общественных объединений.

4.4. Вносить главе Осинского муниципального района предложения о мерах совершенствования работы по вопросам, касающимся Управления.

4.5. Рассматривать жалобы населения, консультировать их по вопросам социальной защиты и социальной сферы.

4.6. Осуществлять контроль, организовывать и проводить проверки в комитетах, отделах Управления, муниципальных учреждениях и предприятиях, для которых Управление является учредителем.

4.7. Использовать муниципальные системы связи и коммуникации.

4.8. Может быть наделено отдельными полномочиями на основании доверенности, выданной главой Осинского муниципального района, либо распоряжения.

4.9. Участвовать совместно с общественными организациями в разработке районных программ по развитию и поддержке социальной сферы.

4.10. Взаимодействовать с управлениями администрации Осинского муниципального района, областными органами исполнительной власти по всем вопросам, касающимся деятельности Управления и деятельности курируемых муниципальных предприятий, учреждений, расположенных на территории района.

V. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И УЧЕТ КАДРОВ

5.1. Управление организует бухгалтерский учет исполнения сметы по его содержанию, исполнения бюджета Осинского муниципального района.

5.2. Учет кадров Управления ведется централизованно в аппарате администрации Осинского муниципального района.

5.3. Прием и увольнение муниципальных служащих Управления производятся по распоряжению главы Осинского муниципального района по согласованию с начальником Управления.

5.4. Прием и увольнение технических работников производятся начальником Управления.

VI. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ

6.1. Реорганизация, ликвидация Управления производятся в соответствии с действующим законодательством.

VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

7.1. Руководители секторов, отделов, комитетов, служб Управления несут персональную ответственность за выполнение возложенных на подразделения задач.

7.2. Работники Управления несут персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на них, соблюдение правил внутреннего трудового распорядка, за достоверность, полноту и качество подготовленных документов, точное и своевременное исполнение поручений.

7.3. Работники Управления несут ответственность за разглашение служебной тайны, сведений, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей.