Законы и постановления РФ

Постановление Главы Администрации Добрянского городского поселения от 18.01.2006 N 5 “Об утверждении Порядка заключения договоров администрацией городского поселения“

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ДОБРЯНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 января 2006 г. N 5

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ АДМИНИСТРАЦИЕЙ

ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

В целях усиления контроля за заключением договоров, на основании ст. 6 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ постановляю:

1. Установить, что заключение договоров от имени администрации городского поселения осуществляется главой администрации поселения или уполномоченными им лицами.

2. Утвердить прилагаемый Порядок заключения договоров администрацией городского поселения.

3. Установить, что заключение договоров от имени администрации городского поселения осуществляется в соответствии с действующим законодательством в пределах сумм утвержденного бюджетного финансирования с учетом наполняемости бюджета.

4. Контроль за исполнением Постановления оставляю за собой.

Глава администрации

В.В.НОСИК

Утвержден

Постановлением

главы администрации

городского поселения

от 18.01.2006 N
5

ПОРЯДОК

ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

1. Общие положения

1.1. Порядок заключения договоров администрацией городского поселения (далее - Порядок) регламентирует подготовку, условия, правовую экспертизу и учет договоров (соглашений, контрактов и т.д.) (далее - договор), заключаемых администрацией городского поселения в соответствии с гражданским законодательством, ст. 14 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом Добрянского городского поселения и настоящим Порядком.

1.2. Настоящий Порядок является обязательным для исполнения всеми должностными лицами администрации городского поселения, заключающими договоры.

1.3. Договоры с юридическими и физическими лицами заключаются от имени администрации городского поселения главой администрации городского поселения или уполномоченными им постановлением, распоряжением или доверенностью лицами, в пределах предоставленных полномочий.

1.4. Договоры о сотрудничестве с иными муниципальными образованиями, органами государственной власти, общественными объединениями, договоры поручительства, о совместной деятельности, об отчуждении недвижимого имущества заключаются исключительно главой администрации городского поселения.

1.5. Подготовку, предварительное рассмотрение поступивших в инициативном порядке проектов договоров, их согласование и внесение для подписания соответствующему должностному лицу осуществляют работники структурных подразделений администрации городского поселения.

1.6. Настоящий Порядок распространяется на договоры, заключаемые в рамках заказа для муниципальных нужд в части, не противоречащей нормативным актам органов местного самоуправления, регулирующим вопросы формирования, размещения и исполнения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

2. Подготовка договора

2.1. Подготовка проекта договора, исходящего из администрации городского поселения, получение необходимых согласований (виз) производятся по поручению уполномоченного на заключение договора должностного лица ответственным сотрудником структурного подразделения администрации городского поселения, выступающим автором проекта договора.

2.2. Проект договора должен соответствовать требованиям настоящего Порядка и Инструкции по организации делопроизводства в администрации Добрянского городского поселения, утвержденной постановлением главы администрации городского поселения.

2.3. Проект
договора при необходимости прорабатывается ответственным сотрудником со всеми специалистами структурного подразделения, компетентными в вопросах, касающихся договора.

2.4. Предварительная экспертиза проекта договора, направленного в администрацию городского поселения (структурное подразделение администрации городского поселения) сторонней организацией, проводится ответственным сотрудником структурного подразделения по поручению уполномоченного на заключение договора должностного лица.

2.5. При рассмотрении проекта договора, представленных сторонами документов ответственный сотрудник структурного подразделения администрации городского поселения обязан проверить:

полномочия сторон на заключение договора;

деловую репутацию и финансовую надежность другой стороны;

соответствие планируемых по договору объемов работ, услуг, приобретаемых товаров и ресурсов установленным лимитам и нормативам, объемам бюджетного финансирования по соответствующей отрасли;

соответствие цен, указанных в договоре, уровню действующих на момент заключения договора в регионе цен на соответствующие виды работ и услуг;

наличие в тексте проекта договора условий, обязательных для договора данного вида.

2.6. По факту рассмотрения проекта договора ответственным сотрудником структурного подразделения готовится письменное обоснование, содержащее аргументы о необходимости и экономической целесообразности заключения администрацией городского поселения предлагаемого к подписанию договора.

2.7. Срок подготовки договора определяется руководителем структурного подразделения, но не должен превышать 3 дней.

3. Порядок согласования договора

3.1. Согласование проекта договора осуществляется путем оформления листа согласования, заполняемого автором проекта договора, по письменному поручению курирующего соответствующие вопросы заместителя главы администрации городского поселения или непосредственно главы администрации городского поселения.

3.2. Согласование проекта договора в обязательном порядке предусматривает следующие инстанции:

структурное подразделение администрации городского поселения, по направлению деятельности которого заключается договор;

финансово-экономическое управление администрации городского поселения (в случаях, связанных с выделением средств из бюджета городского поселения);

структурное подразделение администрации городского поселения, на которое возлагаются какие-либо обязанности данным договором;

курирующий соответствующую отрасль заместитель главы администрации городского поселения;

юридический отдел администрации городского поселения.

Другие инстанции включаются по
усмотрению автора договора исходя из содержания договора, а также в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами администрации поселения.

3.3. При заключении договора, связанного с финансовыми обязательствами администрации городского поселения, он в обязательном порядке согласовывается с финансово-экономическим управлением администрации городского поселения до проведения правовой экспертизы.

3.4. После согласования с заинтересованными структурными подразделениями все договоры представляются на правовую экспертизу.

Проведение правовой экспертизы проектов договоров является обязательным и осуществляется юридическим отделом администрации городского поселения.

3.5. Для согласования договора соответствующим службам представляются следующие документы:

подлинные экземпляры договора в количестве, равном числу сторон, и дополнительный экземпляр для отдела муниципальной службы, кадров и делопроизводства администрации городского поселения;

документы, подтверждающие полномочия сторон на заключение договора;

копии Устава, свидетельства о регистрации, другие учредительные документы сторон;

обоснование заключения договора;

другие необходимые для заключения договора документы (доверенность, акт оценки имущества и т.д.) исходя из особенностей конкретного проекта.

3.6. Согласование проектов муниципальных контрактов при размещении заказа для муниципальных нужд путем проведения конкурсных процедур производится всеми инстанциями до проведения конкурса.

При конкурсном размещении заказа для муниципальных нужд несколькими лотами согласование муниципальных контрактов по каждому лоту не требуется. Муниципальные контракты подписываются главой администрации городского поселения на основании листа согласования проекта муниципального контракта, согласованного всеми уполномоченными инстанциями, и итогового протокола заседания конкурсной комиссии. Данная процедура распространяется только на закупки, в результате которых муниципальный контракт подписывает глава городского поселения.

3.7. При согласовании должностное лицо соответствующей службы подписывает лист согласования либо оформляет предложения и замечания к проекту.

3.8. Должностные лица администрации городского поселения вправе заключить договор только после согласования со службами, указанными в пунктах 3.2-3.4 настоящего Порядка.

3.9. Срок согласования договора в каждой структуре не должен превышать 3 рабочих дней, при
истребовании дополнительных документов срок согласования может быть продлен руководителем соответствующей службы.

3.10. Должностные лица структурных подразделений администрации городского поселения, которым представлен договор на согласование, отказывают в согласовании договора в следующих случаях:

противоречия условий договора действующему законодательству;

отсутствия в бюджете городского поселения статьи, предусматривающей расходы на данный вид договора.

В случае противоречия отдельных пунктов договора действующему законодательству либо интересам городского поселения авторы проекта совместно с юридическим отделом администрации городского поселения оформляют протокол разногласий к договору либо устраняют имеющиеся замечания.

3.11. Согласованный договор (либо договор с протоколом разногласий) передается соответствующему должностному лицу для подписания.

3.12. При необходимости должностное лицо, возглавляющее структурное подразделение, выступившее автором проекта договора, представляемого к подписанию, докладывает главе администрации городского поселения или заместителю главы администрации городского поселения причины разногласий и обоснование заключения договора.

4. Обязательные условия договора

4.1. Место и дата заключения договора.

4.2. Фамилия, имя, отчество должностных лиц, заключивших договор, и ссылка на документ, подтверждающий их полномочия.

4.3. Полное наименование юридического лица, от имени которого заключается договор.

4.4. Предмет договора.

4.5. Существенные условия для конкретного вида договора.

4.6. Права и обязанности сторон по договору.

4.7. Ответственность сторон за нарушение обязательств (убытки, неустойка).

4.8. Срок действия договора.

4.9. Порядок разрешения споров.

4.10. Порядок и условия изменения и расторжения договора.

4.11. Реквизиты сторон.

4.12. При заключении имущественного договора - цена договора.

5. Регистрация, учет, хранение договора

5.1. Договоры, заключаемые главой администрации городского поселения, заместителями главы администрации городского поселения, регистрируются, учитываются и хранятся в отделе муниципальной службы, кадров и делопроизводства.

5.2. Должностное лицо структурного подразделения администрации городского поселения, заключившее договор, обязано обеспечить надлежащий учет договора в книге учета, в которой необходимо указывать следующие сведения: дату заключения договора, исполнителя договора, лицо, контролирующее исполнение договора,
дату исполнения договора.

5.3. После исполнения договора руководитель соответствующего структурного подразделения администрации городского поселения обязан обеспечить хранение договоров в течение трех лет и передать на архивное хранение в установленном порядке.

6. Исполнение договора

6.1. К исполнению в структурном подразделении администрации городского поселения договор принимается после подписания обеими сторонами и регистрации в установленном порядке (проставления даты регистрации, номера договора, печатей).

6.2. Исполнение условий договора обеспечивает структурное подразделение администрации городского поселения, выступившее инициатором заключения договора и указанное автором проекта в листе согласования договора.

6.3. Должностные лица, уполномоченные на подписание договоров:

несут персональную ответственность за целесообразность, качество и сроки подготавливаемых к подписанию договоров;

обращают особое внимание на полномочия должностных лиц, выступающих контрагентами администрации городского поселения;

извещают контрагентов администрации городского поселения об отказе от заключения договора или направляют предложения о заключении договора на иных условиях в течение 30 дней с момента получения предложения контрагента.

6.4. Копии договоров, связанных с выплатой денежных сумм из средств бюджета городского поселения, направляются ответственным сотрудником структурного подразделения, выступившим автором проекта, для сведения или обеспечения финансирования в финансово-экономическое управление администрации городского поселения.

6.5. Должностные лица администрации городского поселения, заключившие договор, обеспечивают контроль за его исполнением и принимают меры к защите интересов администрации городского поселения в судах при возникновении споров по соответствующим договорам.

7. Отчет о договорной работе

7.1. Руководители структурных подразделений администрации городского поселения представляют соответствующему заместителю главы администрации городского поселения отчет о проделанной договорной работе структурного подразделения за год до 1 февраля года, следующего за отчетным.