Законы и постановления РФ

Решение Земского Собрания Осинского муниципального района от 06.01.2006 N 594 “Об утверждении Положения о комитете имущественных отношений Осинского муниципального района“

Утратил силу в связи с принятием решения Земского Собрания Осинского муниципального района от 27.04.2006 N 31.

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ОСИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 6 января 2006 г. N 594

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ

ОСИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Руководствуясь статьей 41 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, решением Земского Собрания Осинского района от 10 ноября 2005 г. N 561 “Об утверждении структуры администрации муниципального образования “Осинский муниципальный район“, Земское Собрание решает:

1. Наделить комитет имущественных отношений администрации Осинского муниципального района правами юридического лица.

2. Утвердить прилагаемое Положение о комитете имущественных отношений администрации Осинского муниципального района.

Председатель Земского
Собрания

И.Г.САМКОВ

Глава района

С.И.РОМАНОВ

УТВЕРЖДЕНО

решением

Земского Собрания района

от 06.01.2006 N 594

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИТЕТЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ОСИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Комитет имущественных отношений администрации Осинского муниципального района (далее - Комитет) образован на основании решения Земского Собрания Осинского района.

1.2. Комитет является самостоятельным структурным подразделением администрации Осинского муниципального района.

1.3. Полное наименование - “Комитет имущественных отношений администрации Осинского муниципального района“.

1.4. Сокращенное наименование - “Комитет имущественных отношений“.

1.5. Юридический адрес Комитета: 618120, Пермская область, г. Оса, ул. К.Маркса, 18.

1.6. Комитет является полным правопреемником комитета имущественных отношений администрации Осинского района Пермской области.

1.7. Комитет является юридическим лицом. Имеет самостоятельный баланс, счет в банке, гербовую печать и штамп со своим наименованием.

1.8. Комитет от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством.

1.9. Комитет действует в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. В своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, а также актами областного департамента имущественных отношений, Уставом Осинского муниципального района, решениями Земского Собрания Осинского муниципального района, постановлениями и распоряжениями главы Осинского муниципального района, настоящим Положением.

1.10. В своей деятельности Комитет подотчетен: по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом, государственной землей (а после разграничения ее по уровням собственности - муниципальной) - главе Осинского муниципального района; по вопросам приватизации объектов собственности района - главе Осинского муниципального района и Земскому Собранию Осинского муниципального района.

1.11. Акты Комитета, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для всех муниципальных предприятий, учреждений и организаций.

2. Задачи Комитета

2.1. Основной задачей Комитета является владение, пользование
и распоряжение земельно-имущественным комплексом Осинского муниципального района в соответствии с решением Земского Собрания Осинского муниципального района.

3. Функции Комитета

3.1. Разрабатывает с учетом требования действующего законодательства план приватизации объектов муниципальной собственности, изменения и дополнения к нему и представляет на утверждение Земскому Собранию Осинского муниципального района.

3.2. Разрабатывает в пределах своей компетенции проекты муниципальных правовых актов и представляет их на утверждение Земскому Собранию Осинского муниципального района.

3.3. Разрабатывает и вносит в установленном порядке в областной департамент имущественных отношений для утверждения перечни объектов, передаваемых в муниципальную собственность.

3.4. Организует реализацию районного плана приватизации. Отчитывается о его выполнении перед Земским Собранием Осинского муниципального района.

3.5. Принимает и регистрирует заявки на приватизацию муниципальных предприятий.

3.6. После принятия решения Земским Собранием Осинского муниципального района выступает от имени администрации Осинского муниципального района учредителем муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, проводит их реорганизацию, ликвидацию, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с руководителями муниципальных предприятий и учреждений.

3.7. Ведет реестр муниципального имущества, учет движения объектов муниципальной собственности, принимает меры по их перераспределению между балансодержателями, изъятию неиспользованного имущества.

3.8. Оформляет документы на передачу с баланса на баланс объектов муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством, а также в установленном порядке разрешает муниципальным предприятиям и учреждениям списание находящегося на балансе муниципального имущества.

3.9. Выполняет функции продавца муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством.

3.10. Оформляет документы на приватизацию жилья в соответствии с действующим законодательством.

3.11. Заключает, расторгает, продлевает договоры аренды объектов муниципальной собственности, договоры аренды земли.

3.12. Обеспечивает инвентаризацию имущества, проверки эффективности использования по назначению и сохранности объектов муниципальной собственности.

3.13. Осуществляет прием-передачу объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения в муниципальную собственность.

3.14. Осуществляет в
установленном порядке организацию учета и оценки недвижимого имущества муниципальной собственности Осинского муниципального района.

3.15. Закрепляет и передает объекты муниципальной собственности в хозяйственное ведение, оперативное управление, безвозмездное пользование, аренду.

3.16. Осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения, оперативного управления.

3.17. Осуществляет проведение муниципального земельного контроля за использованием земель в Осинском муниципальном районе.

3.18. Осуществляет мену объектов муниципальной собственности, согласовывает залоговые сделки с имуществом.

3.19. Координирует свою деятельность с органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам обеспечения единой политики в области регулирования имущественных и земельных отношений.

3.20. Осуществляет государственную регистрацию права собственности на объекты недвижимости Осинского муниципального района за муниципальным образованием “Осинский муниципальный район“.

3.21. Осуществляет консультацию и методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам имущественных и земельных отношений.

3.22. Создает межведомственные комиссии, созывает межведомственные совещания для рассмотрения вопросов, связанных с регулированием имущественных и земельных отношений.

3.23. Выполняет работы по отводу и передаче земельных участков собственникам, арендаторам и землепользователям, готовит и согласовывает акты отвода земельных участков или операций с ними.

3.24. Организует выполнение проектно-изыскательских и других работ по обеспечению землеустройства, мониторинга земель, информационно-аналитической и другой деятельности в сфере управления земельными ресурсами Осинского муниципального района.

3.25. Участвует в подготовке проектов актов главы Осинского муниципального района о предоставлении или изъятии земельных участков.

3.26. Организует проведение землеустройства (межевания) по инициативе органов государственной власти и местного самоуправления, собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов за счет их средств.

3.27. Производит расчет арендных платежей за землю и имущество на основании действующих нормативных актов. Осуществляет сбор арендных платежей и контроль за их поступлением.

3.28. Определяет убытки и потери
при изъятии земель или отрицательном влиянии деятельности других лиц.

3.29. Осуществляет подготовку документов и проводит торги по продаже земельных участков или права их аренды.

4. Полномочия Комитета

4.1. Комитет в пределах своей компетенции имеет право:

4.1.1. проводить приватизацию муниципальной собственности, включая решение вопросов о способах, сроках и формах приватизации конкретных объектов, в пределах, установленных законодательством;

4.1.2. заключать, расторгать, пролонгировать договоры аренды муниципального имущества и земельных участков;

4.1.3. принимать решения о сдаче в залог, передаче в безвозмездное пользование, хозяйственное ведение, оперативное управление, мены, купли-продажи муниципального имущества в пределах своей компетенции;

4.1.4. выступать в установленном порядке от имени администрации Осинского муниципального района учредителем муниципальных предприятий, учреждений;

4.1.5. принимать решения о внесении имущественных вкладов, являющихся муниципальной собственностью, в уставные капиталы муниципальных предприятий;

4.1.6. давать разъяснения по применению нормативных актов, регламентирующих процесс распоряжения муниципальной собственностью;

4.1.7. запрашивать информацию о деятельности всех муниципальных предприятий, учреждений, находящихся на территории Осинского муниципального района, в объемах, необходимых для ведения реестра государственного и муниципального имущества, проведения и оценки хода приватизации (предприятия, учреждения, организации обязаны представлять указанную информацию в установленный Комитетом срок);

4.1.8. выступать в суде, арбитражном суде и третейском суде;

4.1.9. направлять в органы прокуратуры материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел;

4.1.10. назначать и проводить документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации), назначать аудиторские проверки в целях осуществления контроля за надлежащим использованием и сохранностью находящегося в муниципальной собственности имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, а также переданного в установленном порядке физическим и юридическим лицам.

5. Структура и управление Комитета

5.1. Структуру Комитета составляют отделы и специалисты. Структура утверждается решением Земского Собрания Осинского муниципального района по
представлению главы Осинского муниципального района.

5.2. Специалисты осуществляют свои должностные обязанности на основании должностных инструкций, утвержденных председателем Комитета.

5.3. Отделы Комитета осуществляют свою деятельность на основании положений об отделах, утвержденных главой Осинского муниципального района.

5.4. Комитет возглавляет председатель.

5.5. Председатель комитета назначается на должность главой Осинского муниципального района. Освобождение председателя Комитета от занимаемой должности осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

5.6. Председатель Комитета осуществляет руководство Комитетом на основе единоначалия, действует без доверенности от имени Комитета, представляет его во всех предприятиях, учреждениях и организациях; издает приказы в пределах своей компетенции; разрабатывает структуру, штатное расписание, сметы расходов Комитета и представляет их на утверждение главе Осинского муниципального района, Земскому Собранию Осинского муниципального района. Распоряжается имуществом и средствами, закрепленными за Комитетом, в соответствии с действующим законодательством; осуществляет контроль за действиями подчиненных, утверждает их должностные инструкции; открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы; обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины.

5.7. Комитет осуществляет бухгалтерский учет исполнения сметы расходов по его содержанию.

5.8. Учет кадров управления ведется централизованно в аппарате администрации Осинского муниципального района.

5.9. Прием и увольнение муниципальных служащих Комитета производится по распоряжению главы Осинского муниципального района по согласованию с председателем Комитета.

5.10. Прием и увольнение технических работников производится председателем Комитета.

6. Имущество Комитета

6.1. Имущество Комитета закреплено за ним на праве оперативного управления, основные и оборотные средства, финансовые ресурсы отражаются на его балансе.

6.2. Для выполнения своих функций Комитет использует помещения, находящиеся в муниципальной собственности.

6.3. Финансирование деятельности Комитета осуществляется в установленном порядке.

7. Ликвидация и реорганизация Комитета

7.1. Ликвидация, реорганизация Комитета осуществляется Земским Собранием Осинского муниципального района в порядке, установленном
действующим законодательством.

7.2. При ликвидации и реорганизации работникам, уволенным из Комитета, гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

7.3. Ликвидация Комитета считается завершенной с момента исключения его из Государственного реестра юридических лиц.

7.4. При ликвидации все документы (управленческие, финансовые, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке на государственное хранение в архив в соответствии с требованиями архивных органов.

8. Ответственность

8.1. Председатель Комитета несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Комитет функций.

8.2. Работники Комитета несут ответственность за разглашение служебной тайны, сведений, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

8.3. Работники Комитета несут персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на них, соблюдение правил внутреннего трудового распорядка.