Законы и постановления РФ

Решение Гремячинской городской Думы от 23.12.2005 N 110 (ред. от 25.02.2011) “О Земском Собрании Гремячинского муниципального района“

Изменения, внесенные решением Земского Собрания Гремячинского муниципального района от 25.02.2011 N 117, вступают в силу со дня опубликования в общественно-политической газете Гремячинского муниципального района “Шахтер“.

ГРЕМЯЧИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 23 декабря 2005 г. N 110

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЗЕМСКОМ СОБРАНИИ

ГРЕМЯЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решений Земского Собрания Гремячинского

муниципального района от 27.02.2010 N 726,

от 25.02.2011 N 117)

Руководствуясь главой 4 Устава муниципального образования “Гремячинский муниципальный район“, в целях эффективной организации деятельности представительного органа городская Дума решает:

1. Утвердить Положение о Земском Собрании Гремячинского муниципального района.

2. Считать утратившим силу решение Гремячинской городской Думы от 29.11.2002 N 240 “Об утверждении Положения о городской Думе, председателе и заместителе председателя, аппарате
городской Думы“ с 01.01.2006.

3. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2006.

Председатель городской Думы

Х.Х.МИНДУБАЕВ

Утверждено

решением

Гремячинской городской Думы

от 23.12.2005 N 110

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЗЕМСКОМ СОБРАНИИ ГРЕМЯЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решений Земского Собрания Гремячинского

муниципального района от 27.02.2010 N 726,

от 25.02.2011 N 117)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основы организации и деятельности Земского Собрания

1. Земское Собрание муниципального образования “Гремячинский муниципальный район“ Пермского края (далее по тексту - Земское Собрание) является выборным, постоянно действующим представительным органом местного самоуправления и осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, действующего законодательства Российской Федерации и Пермского края, Устава муниципального образования “Гремячинский муниципальный район“ Пермского края (далее по тексту - Устав муниципального района) и настоящего Положения.

2. Деятельность Земского Собрания строится на основе законности, гласности, коллективного, свободного, делового обсуждения и принятия решений по вопросам, отнесенным к его компетенции.

Статья 2. Компетенция Земского Собрания

1. Исключительная компетенция Земского Собрания определяется Уставом муниципального образования “Гремячинский муниципальный район“.

2. Земское Собрание правомочно принять к своему рассмотрению любой вопрос, отнесенный к его компетенции федеральными законами, законами Пермского края, настоящим Положением, и осуществляет контроль за исполнением своих решений.

3. Решения Земского Собрания, принятые в пределах компетенции, обязательны для исполнения органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, всеми предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности, расположенными на территории муниципального района, а также должностными лицами и гражданами.

4. Настоящее Положение определяет порядок подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на сессиях Земского Собрания, порядок образования и избрания его органов, заслушивания отчетов об их работе, рассмотрения депутатских запросов, процедуру голосования и другие вопросы организации деятельности Земского Собрания и его органов.

5. Положение устанавливает ответственность депутатов за систематическое отсутствие на сессиях Земского
Собрания и его органов без уважительных причин.

Глава 2. СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ

Статья 3. Структура Земского Собрания

1. Земское Собрание состоит из 15 депутатов, избранных в соответствии с действующими федеральными законами, законами Пермского края, Уставом муниципального района.

2. Срок полномочий Земского Собрания - 5 лет.

3. Рабочие органы Земского Собрания представлены председателем Земского Собрания, заместителем председателя Земского Собрания, постоянными комиссиями и рабочими группами Земского Собрания, депутатскими объединениями (группами), аппаратом Земского Собрания.

(в ред. решения Земского Собрания Гремячинского муниципального района от 25.02.2011 N 117)

Статья 4. Выборы главы муниципального района - председателя Земского Собрания Гремячинского муниципального района

(в ред. решений Земского Собрания Гремячинского муниципального района от 27.02.2010 N 726, от 25.02.2011 N 117)

1. Глава муниципального района - председатель Земского Собрания Гремячинского муниципального района избирается из числа депутатов на срок полномочий Земского Собрания на первой сессии или на очередной ближайшей сессии Земского Собрания, на альтернативной основе тайным голосованием, если в результате голосования он получил более половины голосов от числа депутатов, избранных в Земское Собрание.

(в ред. решений Земского Собрания Гремячинского муниципального района от 27.02.2010 N 726, от 25.02.2011 N 117)

Кандидатуры на должность председателя Земского Собрания вносятся в бюллетень для тайного голосования по предложению депутатов Земского Собрания, постоянных комиссий Земского Собрания в случае, если после выдвижения кандидат не возьмет самоотвод. Все предложения и самоотводы фиксируются в протоколе сессии.

2. Если ни один из выдвинутых кандидатов не набрал в первом туре голосования необходимого количества голосов, то проводится повторное голосование по двум кандидатам, набравшим большее число голосов по результатам голосования в первом туре.

3. Если по результатам голосования кандидаты набрали равное число голосов, проводится повторное
голосование по двум кандидатурам.

4. Об избрании главы муниципального района - председателя Земского Собрания Гремячинского муниципального района большинством голосов от числа присутствующих депутатов принимается соответствующее решение.

(в ред. решений Земского Собрания Гремячинского муниципального района от 27.02.2010 N 726, от 25.02.2011 N 117)

5. Для проведения тайного голосования по избранию главы муниципального района - председателя Земского Собрания Гремячинского муниципального района и определению его результатов из числа депутатов открытым голосованием большинством голосов от присутствующих избирается счетная комиссия в составе 3 человек. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты на должность председателя. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве, при этом бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию.

(в ред. решений Земского Собрания Гремячинского муниципального района от 27.02.2010 N 726, от 25.02.2011 N 117)

6. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии в соответствии с настоящим Положением.

7. Каждому депутату выдается один бюллетень по выборам главы муниципального района - председателя Земского Собрания Гремячинского муниципального района. Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов.

(в ред. решений Земского Собрания Гремячинского муниципального района от 27.02.2010 N 726, от 25.02.2011 N 117)

8. Заполнение бюллетеней депутатами производится в кабине для тайного голосования в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

9. Урна вскрывается, и бюллетени извлекаются председателем счетной комиссии в присутствии членов счетной комиссии.

Председатель счетной комиссии производит подсчет извлеченных из урны бюллетеней. Их количество фиксируется в протоколе.

Председатель счетной комиссии после подсчета общего количества бюллетеней,
обнаруженных в урне, представляет членам комиссии для обозрения каждый бюллетень и оглашает фамилию кандидата, оставленного в нем.

Количество голосов, поданных “за“ или “против“ по каждому кандидату, а также количество недействительных бюллетеней фиксируется в протоколах счетной комиссии.

10. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми ее членами.

По докладу счетной комиссии Земское Собрание принимает решение об утверждении результатов тайного голосования. Такое решение считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов, присутствующих на заседании.

11. В иных случаях процедура тайного голосования проводится в соответствии с настоящим Положением.

Статья 5. Полномочия председателя Земского Собрания

1. Председатель Земского Собрания:

- организует работу Земского Собрания и представляет его без доверенности в пределах своей компетенции в отношениях с населением муниципального района, общественными объединениями граждан, органами государственной власти, иными муниципальными образованиями, членами Совета Федерации и депутатами Государственной Думы Федерального Собрания, депутатами Законодательного Собрания Пермской области, предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности на территории Российской Федерации и за ее пределами;

- руководит подготовкой сессий Земского Собрания, созывает сессии Земского Собрания, доводит до сведения депутатов и главы муниципального района время, место их проведения и повестку дня;

- ведет сессии Земского Собрания и ведает его внутренним распорядком;

- оказывает содействие депутатам, комиссиям в осуществлении ими своих полномочий, координирует их работу, организует обеспечение их необходимой информацией, организует их обучение;

- руководит работой аппарата Земского Собрания, осуществляет право приема и увольнения его работников, налагает на них дисциплинарные взыскания, применяет меры поощрения;

- организует работу с обращениями, заявлениями и жалобами населения муниципального района, общественными объединениями, связанными с деятельностью Земского Собрания;

- представляет смету расходов Земского Собрания для утверждения на Земском
Собрании;

- распоряжается кредитами по расходам, предусмотренным местным бюджетом на деятельность Земского Собрания, исполняет смету расходов Земского Собрания;

- от имени Земского Собрания подписывает исковые заявления, направляемые в суды общей юрисдикции или арбитражные суды в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами Пермского края, а также Уставом муниципального района;

- подписывает протоколы заседаний Земского Собрания;

(в ред. решения Земского Собрания Гремячинского муниципального района от 25.02.2011 N 117)

- издает и подписывает распоряжения, касающиеся внутренней деятельности Земского Собрания;

- открывает и закрывает расчетные и иные счета в кредитных учреждениях, выдает доверенности на совершение юридически значимых действий;

- заключает договора, соглашения в процессе исполнения сметы расходов Земского Собрания на очередной финансовый год;

- решением большинства депутатов Земского Собрания устанавливает структуру, штат аппарата Земского Собрания;

- представляет кандидатуру заместителя председателя Земского Собрания на утверждение Земским Собранием, которая утверждается простым большинством присутствующих депутатов;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные Уставом муниципального района и нормативными правовыми актами муниципального района.

2. Председатель Земского Собрания вступает в должность после его избрания и прекращает свои полномочия по истечении срока своих депутатских полномочий либо досрочно, в случае его отзыва или добровольной отставки.

3. Председатель Земского Собрания может быть отозван не ранее чем через шесть месяцев после избрания.

Основания для внесения предложения об отзыве председателя Земского Собрания должны быть подтверждены в заключении временной комиссии, специально образованной для рассмотрения данного вопроса.

(в ред. решения Земского Собрания Гремячинского муниципального района от 25.02.2011 N 117)

Земское Собрание обсуждает предложение об отзыве председателя Земского Собрания на основании заключения временной комиссии. При обсуждении вопроса об отзыве председателя Земского Собрания заседание ведет заместитель председателя Земского Собрания.

По предложению об отзыве председателя Земского Собрания проводится тайное
голосование на том же заседании, где это предложение было принято к обсуждению. Вопрос об отзыве решается не менее чем двумя третями голосов от числа депутатов, избранных в Земское Собрание.

Повторное голосование об отзыве председателя Земского Собрания допускается не ранее чем через 1 месяц. Решение принимается большинством голосов от избранного числа депутатов.

4. Председатель Земского Собрания добровольно выходит в отставку на основании своего письменного заявления, оглашенного на заседании Земского Собрания, если на очередном заседании отставка будет принята большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

В случае отклонения Земским Собранием добровольной отставки председатель вправе прекратить исполнение своих полномочий после соответствующего заявления по истечении 1 месяца со дня отклонения заявления о добровольной отставке Земским Собранием.

5. По вопросам своей компетенции председатель издает распоряжения.

6. Председатель Земского Собрания осуществляет свои полномочия в Земском Собрании на постоянной основе.

(в ред. решения Земского Собрания Гремячинского муниципального района от 27.02.2010 N 726)

7. Председатель Земского Собрания подотчетен в своей работе Земскому Собранию.

Статья 6. Заместитель председателя Земского Собрания, его выборы и полномочия

1. Заместитель председателя Земского Собрания избирается из числа депутатов по предложению председателя Земского Собрания открытым голосованием простым большинством голосов.

2. Заместитель председателя вступает в должность после его избрания.

3. Заместитель председателя Земского Собрания выполняет по поручению председателя Земского Собрания отдельные его функции и замещает председателя Земского Собрания в случае его временного отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий либо выполняет его функции в случае досрочного прекращения полномочий председателя Земского Собрания до вступления в должность нового председателя.

4. Заместитель председателя Земского Собрания осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

5. Полномочия заместителя председателя Земского Собрания начинаются с момента избрания и прекращаются
по истечении срока полномочий Земского Собрания соответствующего созыва либо досрочно в случае его отзыва или отставки.

6. Заместитель председателя Земского Собрания подотчетен председателю Земского Собрания и Земскому Собранию.

Статья 7. Постоянные комиссии Земского Собрания

1. В соответствии с Уставом муниципального района Земское Собрание из числа депутатов формирует постоянные комиссии (далее по тексту - комиссии) для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, рассматриваемых на сессиях Земского Собрания.

2. Поименный состав комиссий утверждается по предложению председателя на сессии Земского Собрания после соответствующей процедуры обсуждения.

3. Вопрос о поименном составе комиссии включается в повестку дня на общих основаниях.

4. Комиссия на своем первом заседании избирает из своего состава председателя.

5. Председатель комиссии утверждается Земским Собранием.

Статья 8. Полномочия постоянных комиссий

1. Комиссия по поручению Земского Собрания, его председателя или по собственной инициативе осуществляет:

- организацию работы в Земском Собрании по своим направлениям деятельности;

- предварительное обсуждение проектов, документов, внесенных на рассмотрение Земского Собрания, подготовку заключений по ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам документов, принятым за основу;

- инициативную разработку проектов документов и предложений, внесение подготовленных документов на рассмотрение Земского Собрания;

- взаимодействие с председателем Земского Собрания, заместителем председателя Земского Собрания, органами местного самоуправления муниципального района при подготовке решений Земского Собрания, относящихся к ведению комиссии;

- направление своих представителей в качестве докладчиков, содокладчиков, экспертов на сессии Земского Собрания, внесение согласованных комиссией поправок, распространение подготовленных заключений и других материалов;

- подготовку предложений и осуществление по поручению Земского Собрания контрольных функций за деятельностью органов местного самоуправления муниципального района, в том числе по выполнению ими принятых Земским Собранием решений;

- сбор и анализ информации по местным проблемам, находящимся в ведении комиссии;

- планирование деятельности
комиссии;

- документирование деятельности комиссии, предоставление материалов о работе комиссии депутатам Земского Собрания.

Комиссия вправе принять для предварительного изучения или рассмотрения другие отнесенные к ее компетенции вопросы с целью подготовки по ним предложений.

2. Комиссия передает в Земское Собрание проекты правовых нормативных актов или предложения по усовершенствованию правового регулирования на территории муниципального района с обоснованием необходимости их принятия, характеристикой основных положений, целей и задач.

3. Комиссии Земского Собрания избираются на срок полномочий Земского Собрания и подотчетны ему.

4. Депутат может быть членом только одной постоянной комиссии.

5. Деятельность комиссий осуществляется в соответствии с действующим законодательством, Уставом муниципального района, настоящим Положением и обеспечивается аппаратом Земского Собрания.

6. Постоянные комиссии вправе привлекать к своей работе представителей администрации муниципального района, предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности.

7. Постоянные комиссии вправе заслушивать руководителей структурных подразделений администрации района, руководителей предприятий и учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального района, о выполнении решений Земского Собрания. Приглашенные оповещаются не менее чем за неделю до рассмотрения вопроса по согласованию с председателем или заместителем председателя Земского Собрания.

Статья 9. Рабочие группы

1. Для рассмотрения особо сложных вопросов местного значения, относящихся к компетенции Земского Собрания, Земское Собрание может создавать рабочие группы. Предложение об образовании и составе рабочей группы вносится председателем, депутатами Земского Собрания и утверждается в том же порядке, что и образование комиссии. В решении Земского Собрания о создании рабочей группы должно содержаться следующее:

- цель, с которой создана группа;

- численность и состав группы, ее руководитель;

- предметы ведения группы;

- срок полномочий группы;

- время предоставления отчета с необходимым письменным обоснованием сделанных выводов, предложениями или заключением.

2. Рабочая группа осуществляет свою деятельность по предметам ведения
в соответствии с целями, установленными при ее образовании.

3. Рабочие группы Земского Собрания формируются из числа депутатов в составе руководителя и членов группы открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на сессии Земского Собрания депутатов.

4. В случае необходимости рабочая группа привлекает к работе специалистов и экспертов.

5. По докладу рабочей группы может быть принято решение Земского Собрания.

Статья 10. Порядок работы комиссий и рабочих групп

1. Специалисты и эксперты привлекаются к работе в комиссии, рабочей группе на безвозмездной основе.

2. Заседания комиссии, рабочей группы проводятся в период между сессиями Земского Собрания.

3. Заседание комиссии, рабочей группы правомочно, если в его работе принимает участие не менее половины от общего числа членов соответствующей комиссии, рабочей группы.

При невозможности принять участие в заседании член комиссии, рабочей группы сообщает об этом председателю соответствующей комиссии, руководителю рабочей группы.

4. Заседания комиссии, рабочей группы могут быть открытыми либо закрытыми. На заседание могут быть приглашены представители населения, государственных органов, должностные лица местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, специалисты и эксперты.

5. Закрытые заседания комиссии, рабочей группы проводятся по мотивированному решению соответствующей комиссии, рабочей группы, принятому большинством голосов от общего числа членов комиссии, рабочей группы.

6. Заседание комиссии, рабочей группы проводит председатель или его заместитель, а при их отсутствии - один из членов по поручению председателя комиссии, руководителя рабочей группы.

Порядок рассмотрения вопросов на заседании определяется председательствующим.

7. По рассматриваемым вопросам комиссия, рабочая группа принимает решения, предложения и заключения большинством голосов членов комиссии, рабочей группы, присутствующих на заседании.

8. Все члены комиссии, рабочей группы при рассмотрении вопросов и принятии решений пользуются равными правами.

Член комиссии, рабочей группы, не согласный с принятым решением либо обоснованием проекта правового нормативного акта, может изложить свое особое мнение и в письменной форме представить его председателю Земского Собрания. Председатель Земского Собрания оглашает особое мнение депутата на заседании Земского Собрания и приобщает его к протоколу.

9. На заседании комиссии, рабочей группы ведется протокол, который подписывается председательствующим.

10. По вопросам, относящимся к ведению нескольких комиссий, могут проводиться совместные заседания. Решение о проведении совместного заседания принимается председателем Земского Собрания или его заместителем по предложению одного из председателей комиссии, к ведению которой относится вынесенный на обсуждение вопрос. Повестка дня совместного заседания и председательствующий на нем определяются председателем Земского Собрания.

Порядок проведения совместных заседаний определяется этими комиссиями самостоятельно.

11. Председатель комиссии, руководитель рабочей группы:

- организует работу комиссии, рабочей группы;

- созывает заседания и председательствует на них;

- обеспечивает членов комиссии, рабочей группы материалами и документами по вопросам, связанным с их деятельностью;

- дает поручения членам комиссии в пределах своих полномочий по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;

- приглашает для участия в заседании представителей населения, государственных органов, должностных лиц местного самоуправления, руководителей предприятий, учреждений и организаций, специалистов и экспертов;

- организует контроль за исполнением решений Земского Собрания по вопросам, входящим в компетенцию комиссии.

Статья 10.1. Депутатские объединения (группы)

(введена решением Земского Собрания Гремячинского муниципального района от 25.02.2011 N 117)

1. Депутатскими объединениями в Земском Собрании являются депутатские объединения (группы).

Депутатское объединение (группа) создаются на добровольной основе.

2. Депутатское объединение (группа) в Земском Собрании имеет право:

- вносить на рассмотрение Земского Собрания в порядке законодательной инициативы проекты решений и иных правовых актов;

- вносить поправки к проектам решений, принятым в первом чтении;

- определять докладчиков и содокладчиков по вносимым депутатским объединением (группой) проектам;

- направлять своих представителей для участия в работе рабочих и редакционных групп;

- вносить предложения о направлении депутатских запросов;

- рассматривать проекты решений, иных актов Земского Собрания и давать по ним предложения и замечания.

3. Депутат Земского Собрания может быть членом только той политической партии, в депутатское объединение (группу) которой входит.

4. Депутатские объединения (группы) в Земском Собрании обладают равными правами по отношению друг к другу.

Внутренняя деятельность депутатских объединений (групп) организуется ими самостоятельно.

5. Регистрация депутатских объединений (групп) производится в соответствии с регламентом Земского Собрания.

Статья 10.2. Порядок регистрации депутатских объединений (групп)

(введена решением Земского Собрания Гремячинского муниципального района от 25.02.2011 N 117)

1. Депутатские объединения (группы) подлежат регистрации в том случае, если в их состав входит не менее пяти депутатов.

О создании депутатского объединения (группы) и утверждении состава принимается распоряжение Земского Собрания, что подтверждает их регистрацию.

2. Для регистрации депутатского объединения (группы), созданного в соответствии с законом, на имя председателя Земского Собрания подаются:

- выписка из протокола собрания депутатов о создании депутатского объединения (группы) и об утверждении Положения о депутатском объединении (группе);

- текст Положения о депутатском объединении (группе).

По факту создания депутатского объединения (группы) принимается распоряжение Земского Собрания, что подтверждает их регистрацию.

О прекращении своей деятельности объединение (группа) письменно извещает Земское Собрание.

Глава 3. РЕГЛАМЕНТ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ

Статья 11. Сессии Земского Собрания

1. Основной формой работы Земского Собрания является его сессия, которая проводится не реже одного раза в 1 месяц.

2. Сессия Земского Собрания правомочна, если на ней присутствует не менее 50% от избранного числа депутатов Земского Собрания.

(в ред. решения Земского Собрания Гремячинского муниципального района от 25.02.2011 N 117)

Если на сессии присутствует менее 50% от общего числа депутатов Земского Собрания, то сессия переносится на другое время, а отсутствующим депутатам в письменном виде (либо телефонограммой) сообщается о месте и времени проведения сессии, которые определяются председателем Земского Собрания с учетом времени для доставки указанного сообщения.

(в ред. решения Земского Собрания Гремячинского муниципального района от 25.02.2011 N 117)

Если и на повторно созванной сессии в ее работе примет участие менее 50% от избранного числа депутатов Земского Собрания, то заседание считается несостоявшимся, повестка дня не рассматривается. Председатель Земского Собрания выясняет причины неявки депутатов на повторную сессию Земского Собрания. Депутаты, не явившиеся на повторную сессию без уважительных причин, привлекаются к ответственности за неявку на сессию Земского Собрания в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

(в ред. решения Земского Собрания Гремячинского муниципального района от 25.02.2011 N 117)

3. Сессии Земского Собрания проводятся гласно и носят открытый характер. Земское Собрание вправе принять решение о проведении закрытой сессии. Предложение о проведении закрытой сессии может быть представлено депутатом, комиссией, председателем Земского Собрания с указанием вопроса повестки дня и причин, по которым целесообразно рассматривать указанный вопрос в закрытой сессии.

Все полученные предложения о проведении закрытой сессии оглашаются председателем Земского Собрания и ставятся на голосование: в первую очередь - если вопрос, по которому сделано заявление о рассмотрении его в закрытой сессии, относится к повестке дня сессии, на котором это заявление было сделано; в порядке очередности - если заявление касается вопроса, который подлежит рассмотрению на следующих сессиях Земского Собрания.

Решение о проведении закрытой сессии принимается большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов. Закрытая форма сессий Земского Собрания не отменяет других принципов его работы.

4. Абзац исключен. - Решение Земского Собрания Гремячинского муниципального района от 25.02.2011 N 117.

На первой сессии Земского Собрания избирается председатель Земского Собрания.

Первая и последующие сессии Земского Собрания, до внесения дополнений и изменений в Положение, проводятся в порядке, установленном Регламентом, действовавшим на последней сессии Земского Собрания предыдущего созыва.

5. Очередные сессии Земского Собрания созываются председателем Земского Собрания по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц. Время, место, повестка дня очередной сессии определяются и оглашаются председателем Земского Собрания в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

6. Земское Собрание может быть созвано на внеочередную сессию.

Внеочередные сессии Земского Собрания могут проводиться по письменному требованию главы муниципального района или не менее одной трети от избранного числа депутатов Земского Собрания. В письменном требовании о созыве Земского Собрания на внеочередную сессию указываются причины созыва и вопросы, вносимые на рассмотрение Земского Собрания. Требование о созыве подписывается, соответственно, главой муниципального района или депутатами, требующими созыва внеочередной сессии.

Внеочередная сессия (место и дата ее проведения, повестка дня) назначается председателем Земского Собрания в срок не позднее 5 дней после вручения ему письменного уведомления с требованием о созыве внеочередной сессии.

Внеочередная сессия Земского Собрания проводится исключительно в соответствии с той повесткой дня, которая была указана в требовании о ее созыве.

Статья 12. Порядок посещения сессий лицами, не являющимися депутатами Земского Собрания

1. Глава администрации муниципального района или уполномоченное им лицо, прокурор Гремячинского муниципального района либо его заместители или уполномоченные ими лица вправе присутствовать на открытых и закрытых сессиях Земского Собрания и его органов, не получая специального разрешения.

(в ред. решения Земского Собрания Гремячинского муниципального района от 25.02.2011 N 117)

2. Представители населения, граждане могут присутствовать на сессиях Земского Собрания при условии соблюдения правил, установленных настоящим Положением.

3. На открытых сессиях Земского Собрания имеют право присутствовать представители средств массовой информации.

4. Заинтересованные органы, граждане и прочие лица извещают о своем намерении присутствовать на сессии Земского Собрания не позднее чем за 5 дней до начала сессии. Управляющий делами Земского Собрания составляет список приглашенных и извещает их о месте и времени проведения сессии.

5. Работники администрации муниципального района при рассмотрении Земским Собранием вопросов, относящихся к их ведению, вправе присутствовать на открытых сессиях без предварительного согласования своего участия с председателем Земского Собрания.

6. Земское Собрание вправе потребовать присутствия на сессии должностных лиц местного самоуправления, если это предложение будет принято большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов.

Требование о присутствии своевременно (не позднее чем за пять дней до сессии) доводится председателем Земского Собрания до сведения вызванного должностного лица с указанием времени, места проведения сессии, а также вопроса, по которому указанное должностное лицо вызывается на сессию Земского Собрания.

Неявка должностного лица местного самоуправления в установленное время на сессию Земского Собрания по требованию последнего без уважительной причины влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством.

7. Председатель Земского Собрания перед открытием сессии сообщает о присутствующих на заседании лицах, не являющихся депутатами Земского Собрания.

8. Для лиц, приглашенных на сессию Земского Собрания, отводятся специальные места в зале заседания.

9. Приглашенные и присутствующие на сессии лица не имеют права вмешиваться в работу Земского Собрания (выступать, делать заявления, выражать одобрение или недовольство).

10. По решению Земского Собрания приглашенным может быть предоставлено слово для выступления в рамках настоящего Положения.

Слово для выступления предоставляется должностным лицам местного самоуправления председателем Земского Собрания в порядке, предусмотренном Положением.

11. Лицо, не являющееся депутатом Земского Собрания, в случае нарушения им порядка может быть удален“ из зала сессии по решению председателя Земского Собрания после однократного предупреждения.

12. Население информируется о принятых решениях Земского Собрания через средства массовой информации.

Статья 13. Порядок подготовки к проведению сессии

1. В порядке подготовки сессии Земского Собрания председатель Земского Собрания проводит работу по формированию повестки дня в соответствии с настоящим Положением.

2. Не позднее чем за 5 дней до сессии председатель Земского Собрания извещает депутатов о месте и времени проведения заседания Земского Собрания.

3. Председатель Земского Собрания организует вручение депутатам Земского Собрания и главе администрации муниципального района всех предложений по вопросам, предложенным для внесения в повестку сессии, и сопутствующих материалов, включая заключения комиссий и проекты решений, не позднее чем за 5 дней до начала сессии Земского Собрания.

(в ред. решения Земского Собрания Гремячинского муниципального района от 25.02.2011 N 117)

4. Не позднее чем за 2 дня до сессии председатель Земского Собрания окончательно определяет число приглашенных на сессию с учетом возможностей помещения, в котором состоится сессия, и извещает приглашенных на заседание граждан, не являющихся депутатами Земского Собрания.

5. Зал сессии оформляется Государственным флагом Российской Федерации и гербом муниципального образования.

Статья 14. Порядок формирования повестки сессии Земского Собрания

1. Повестка дня сессии Земского Собрания формируется из вопросов, относящихся к компетенции Земского Собрания.

2. Проекты решений и предложения в повестку вносят глава муниципального района - председатель Земского Собрания, глава администрации муниципального района, депутаты, депутатские комиссии и рабочие группы.

(в ред. решения Земского Собрания Гремячинского муниципального района от 25.02.2011 N 117)

3. Указанные в п. 2 предложения направляются председателю Земского Собрания в письменном виде не позднее чем за 15 дней до сессии Земского Собрания. Предложение должно содержать обоснование необходимости его принятия, характеристику основных положений, целей и задач предложения. К предложению должны быть приложены проект решения Земского Собрания по данному предложению и иные сопутствующие материалы (положения, расчеты, статистические сведения и пр.).

4. Председатель Земского Собрания организует регистрацию поступающих предложений и в случае необходимости направляет их в депутатскую комиссию, к ведению которой относится предлагаемый к рассмотрению вопрос. Перечень направленных на рассмотрение комиссий проектов, предложений и обращений председатель Земского Собрания доводит до сведения всех депутатов.

Комиссия не позднее чем в 5-дневный срок представляет председателю Земского Собрания свое заключение о целесообразности включения вопроса в повестку очередной или последующей сессии и свои предложения по проекту решения Земского Собрания. В случае поступления в комиссию нескольких проектов решений по одному вопросу комиссия выносит заключение по всем проектам и все их представляет председателю Земского Собрания.

По значимым вопросам проект решения Земского Собрания должен иметь заключение соответствующей депутатской комиссии.

5. Предложения по организации работы Земского Собрания (вопросы организации комиссий и рабочих групп, принятие добровольной отставки председателя Земского Собрания и т.п.) выносятся на рассмотрение Земского Собрания в соответствии с процедурой, установленной настоящим Положением.

6. Ответы на письменные запросы могут включаться в повестку дня ближайшей сессии Земского Собрания по мере их поступления в распоряжение председателя Земского Собрания.

7. Предложения и заключения комиссий и рабочих групп по вопросам, отнесенным к их ведению, а также предложения комиссий, рабочих групп по результатам рассмотрения ими в порядке контроля хода выполнения принятых ранее решений Земского Собрания вносятся председателем Земского Собрания в повестку дня по мере их поступления не позднее 10 дней до заседания.

8. Повестка дня, сформированная в соответствии с положениями настоящей статьи, выносится председателем для утверждения на сессию Земского Собрания.

Статья 15. Утверждение повестки дня

1. В начале каждой сессии Земского Собрания после объявления председательствующим о наличии кворума обсуждается и утверждается повестка дня.

2. Предложения и замечания по предложенному проекту повестки дня излагаются депутатами или председательствующим в выступлениях.

3. Председатель Земского Собрания, комиссия или группа депутатов, депутаты до проведения голосования по вопросу утверждения повестки дня могут вносить предложения по включению в повестку дня дополнительных вопросов. При этом депутатская группа, депутаты, председатель Земского Собрания обязаны предоставить в распоряжение других депутатов, присутствующих на сессии, материалы, необходимые для рассмотрения вопроса, предлагаемого к включению в повестку дня.

4. Повестка сессии Земского Собрания утверждается Земским Собранием на сессии по представлению председательствующего большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии.

5. По предложению председателя Земского Собрания, депутатов, присутствующих на сессии, может быть изменен порядок рассмотрения вопросов повестки дня: объединены несколько вопросов или сняты определенные вопросы с повестки дня с ограничениями, установленными настоящим Положением.

6. Вопрос о включении в повестку дня поступивших предложений и утверждение повестки в целом решаются путем открытого голосования по каждому предложению отдельно большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов Земского Собрания.

7. Земское Собрание обязано рассмотреть на сессии все вопросы утвержденной повестки либо принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующую сессию или исключении этих вопросов из повестки. Перенесенные вопросы имеют приоритет в повестке следующей сессии по очередности их рассмотрения.

Статья 16. Председательствующий на сессии Земского Собрания

1. После избрания председателя Земского Собрания последующие сессии Земского Собрания ведет председатель Земского Собрания, а в его отсутствие его заместитель. Если председатель Земского Собрания или его заместитель отсутствуют на сессии Земского Собрания, Земское Собрание вправе назначить временно председательствующего на сессии депутата из своего состава.

Назначение временно председательствующего на сессии депутата проводится путем открытого голосования большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов.

2. До избрания главы муниципального района - председателя Земского Собрания в соответствии с настоящим Положением обязанности председательствующего на сессии Земского Собрания исполняет старейший из депутатов нового созыва.

(в ред. решения Земского Собрания Гремячинского муниципального района от 25.02.2011 N 117)

3. Председательствующий на сессии Земского Собрания:

- объявляет об открытии и закрытии сессии;

- информирует депутатов о составе приглашенных на сессию;

- предоставляет слово для доклада, содоклада и выступлений;

- объявляет о начале и прекращении прений;

- руководит работой сессии, обеспечивает соблюдение настоящего Положения и утвержденного распорядка работы сессии;

- контролирует наличие кворума сессии;

- ставит на голосование проекты решений Земского Собрания, предложения депутатов по рассматриваемым на сессии вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты открытых голосований;

- обеспечивает порядок в зале сессии;

- при необходимости проводит консультации с депутатами, депутатскими группами и комиссиями, организует работу временных согласительных комиссий с целью преодоления разногласий;

- организует работу аппарата Земского Собрания на сессии;

- подписывает протоколы сессий;

- председательствующий не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов более того времени, которое установлено настоящим Положением для других депутатов, прерывать и комментировать выступления депутатов, если они не противоречат требованиям настоящего Регламента.

4. Ведение протокола, организационно-техническое обеспечение сессий осуществляет аппарат Земского Собрания.

Статья 17. Порядок проведения сессий

1. Сессия Земского Собрания проводится, как правило, в последнюю пятницу каждого месяца, начинается в 10 часов и заканчивается не позднее 18 часов либо после рассмотрения повестки.

Перерыв объявляется через каждые 1,5 часа работы продолжительностью 10 минут. Перерыв на обед с 13.00 продолжительностью 1 час.

2. Изменение указанного в п. 1 настоящей статьи порядка принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии.

3. Время для докладов устанавливается до 20 минут, содокладов - до 15 минут. Выступления в прениях:

- для обсуждения повестки дня - до 5 минут;

- для обсуждения докладов и содокладов - до 10 минут;

- для постатейного обсуждения проектов решения - до 5 минут;

- для внесения депутатского запроса - до 5 минут;

- по порядку ведения заседания - до 3 минут;

- по кандидатурам - до 5 минут;

- по процедуре голосования - до 3 минут;

- для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок - до 3 минут;

- для ответа - до 3 минут;

- для повторных выступлений - до 3 минут.

С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для выступлений.

4. Председательствующий может лишить выступающего слова после неоднократного напоминания о нарушении Положения.

5. Земское Собрание вправе принять решение об объявлении перерыва для проведения заседаний комиссий. Решение об этом принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

6. Слово для справки и дачи разъяснения предоставляется председательствующим вне очереди.

7. Слово по порядку ведения сессии предоставляется в любое время в следующих случаях:

- для выражения претензии к председательствующему;

- для уточнения формулировки решения, поставленного на голосование.

8. Каждый депутат имеет право на ответ. Слово для ответа предоставляется ему председательствующим в конце сессии.

Статья 18. Порядок предоставления слова в прениях

1. После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчикам. При необходимости Земское Собрание большинством голосов от числа присутствующих депутатов принимает решение о прекращении вопросов и переходе к прениям по докладу или проекту решения.

2. Председательствующий на сессии предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. Для выступления депутату предоставляется трибуна.

3. При выступлении депутат обязан соблюдать Положение, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов. Лицам, лишенным слова, право для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

Статья 19. Прекращение прений

1. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе заявивших о выступлении и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.

2. Прекращение прений производится по решению Земского Собрания, принимаемому открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов, присутствующих на сессии.

3. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом.

4. Если депутаты не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, то по просьбе депутатов тексты их выступлений включаются в протокол сессии.

5. В случае, когда вопросы повестки дня сессии полностью не рассмотрены в связи с истечением отведенного по Положению времени, Земское Собрание принимает решение о дне продолжения сессии или о переносе нерассмотренных вопросов на следующую сессию, при этом перенесенные вопросы имеют приоритет при составлении проекта повестки следующей сессии по времени их рассмотрения.

Статья 20. Процедура открытого голосования

1. При проведении открытого голосования подсчет голосов на сессии производится председательствующим на сессии.

2. Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.

3. Голосование может быть проведено без подсчета голосов - по явному большинству, если ни один депутат не потребует иного, либо с подсчетом голосов. При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается.

4. После окончательного подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: принято предложение или отклонено.

Статья 21. Процедура тайного голосования

1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Земское Собрание избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию.

Решения счетной комиссии утверждаются Земским Собранием большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве; при этом бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию.

2. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии.

3. Каждому депутату выдается один бюллетень по решаемому вопросу.

4. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов.

5. Заполнение бюллетеней производится депутатами во время перерыва, специально объявленного в сессии Земского Собрания для проведения тайного голосования, путем проставления любого знака в пустом квадрате справа от наименования кандидата, в пользу которого сделан выбор.

В бюллетене по проекту решения проставляется любой знак в пустом квадрате справа от наименования решения, в пользу которого сделан выбор.

В случае, если голосование осуществляется по единственной кандидатуре или решению, производится проставление любого знака в квадрате, который соответствует избранному варианту “за“, либо “против“ предлагаемого решения или кандидатуры.

6. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а при избрании должностных лиц - бюллетени, в которых оставлены две и более кандидатуры на одну должность, либо бюллетени, в которых вычеркнуты все кандидатуры. При голосовании по решению - бюллетени, где оставлены два и более вариантов ответа.

7. Результаты тайного голосования отражаются в протоколе счетной комиссии, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии Земское Собрание принимает решение об утверждении результатов тайного голосования. Форма бюллетеней утверждается решением Земского Собрания перед выборами.

Нумерация статей дана в соответствии с официальным текстом документа.

Статья 21. Процедура поименного голосования

1. Поименное голосование проводится по решению Земского Собрания, принятому большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов.

2. Результаты поименного голосования оглашаются на заседании и включаются в протокол заседания.

Статья 22. Протокол сессий Земского Собрания

Протокол сессии Земского Собрания составляется управляющим делами Земского Собрания, подписывается председательствующим на сессии Земского Собрания. Копирование протоколов, их хранение возлагаются на аппарат Земского Собрания, который обеспечивает хранение протоколов в течение двух лет, после чего передает их в установленном порядке в архив.

Глава 4. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ И ИХ ПРИНЯТИЕ

Статья 23. Решение Земского Собрания - порядок принятия и вступления в силу. Порядок преодоления отлагательного вето главы муниципального района

1. Земское Собрание в пределах компетенции, установленной федеральными законами, законами Пермского края, Уставом муниципального района, принимает нормативный правовой акт - решение Земского Собрания.

2. Решение Земского Собрания принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии Земского Собрания, если иное не установлено Уставом муниципального района, настоящим Положением.

3. Решения Земского Собрания вступают в силу с момента подписания, а подлежащие опубликованию - с момента официального опубликования в общественно-политической газете “Шахтер“, если иное не установлено самим решением.

4. Решение, принятое Земским Собранием, в течение трех рабочих дней направляется главе муниципального района для подписания и опубликования.

5. Глава муниципального района в течение 10 рабочих дней со дня поступления решения, принятого Земским Собранием, обязан подписать данное решение либо отклонить его. В последнем случае отклоненное решение и свое мотивированное заключение глава направляет в Земское Собрание на повторное рассмотрение. Глава муниципального района вправе представить Земскому Собранию свою редакцию решения (отдельных его пунктов).

6. Повторное рассмотрение решения, отклоненного главой муниципального района, начинается с выступления главы муниципального района либо специалиста, готовившего проект решения. Затем заслушивается заключение постоянной комиссии. По вопросу могут быть открыты прения.

7. Первым на голосование ставится вопрос о принятии решения в редакции, предложенной главой муниципального района. Решение принимается большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов Земского Собрания. В случае непринятия депутатами решения в редакции, предложенной главой муниципального района, на голосование ставится вопрос о принятии решения в ранее принятой редакции. При этом решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа избранных депутатов Земского Собрания. В этом случае глава муниципального района обязан подписать принятое решение в течение семи рабочих дней.

Статья 24. Рассмотрение проектов решений Земского Собрания

1. Рассмотрение проектов нормативных актов осуществляется Земским Собранием непосредственно и по существу, если применительно к конкретному проекту не будет принято другое решение.

2. Текст проекта решения, подготовленного к рассмотрению, представляется депутатам не позднее 5 дней до рассмотрения этого проекта.

3. При обсуждении проекта слово для доклада представляется его автору. После этого проводится обсуждение проектов, по итогам которого Земское Собрание принимает одно из следующих решений:

- принять проект и вынести решение;

- принять проект “за основу“ и направить его для доработки с учетом поступивших предложений и замечаний для подготовки его к принятию;

- отклонить предложенный проект.

В случае отклонения проекта документа он после доработки может быть повторно внесен на рассмотрение Земского Собрания.

В случае принятия проекта “за основу“ устанавливается предельный срок внесения поправок, предложений, замечаний и срок представления проекта для принятия.

4. Поправки к проекту, принятому “за основу“, или отдельным его статьям вносятся в письменном виде на имя председателя Земского Собрания, который передает их в рабочую группу не позднее чем за 10 дней до начала сессии. По решению Земского Собрания поправки могут быть внесены в ходе принятия акта.

5. При постатейном обсуждении каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если внесено несколько поправок к одной статье, то голосование проводится в порядке поступления, либо сначала обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.

После постатейного утверждения на голосование ставится весь проект в целом. До принятия решения в целом возможно возвращение к обсуждению отдельных статей, глав и разделов проекта.

После принятия решения в целом не допускается внесение в его текст каких-либо изменений, за исключением исправления имеющихся орфографических и стилистических ошибок.

6. В случае если ни один из присутствующих на сессии депутатов не возражает, проект может быть поставлен на голосование в целом без постатейного обсуждения.

Статья 25. Порядок рассмотрения и утверждения местного бюджета и отчета о его исполнении

1. Порядок рассмотрения и утверждения местного бюджета (далее по тексту - бюджет), а также отчета о его исполнении устанавливается действующим законодательством и принимаемым в соответствии с ним Положением “О бюджетном процессе муниципального образования “Гремячинский муниципальный район“ Пермского края“.

2. Глава администрации муниципального района в сроки, установленные действующим законодательством и Положением “О бюджетном процессе муниципального образования “Гремячинский муниципальный район“ Пермского края“, представляет Земскому Собранию на утверждение проекты бюджета и отчеты о его исполнении.

(в ред. решения Земского Собрания Гремячинского муниципального района от 25.02.2011 N 117)

3. Первое чтение проекта бюджета проводится не позднее чем через 1 месяц после внесения его главой администрации муниципального района в Земское Собрание.

(в ред. решения Земского Собрания Гремячинского муниципального района от 25.02.2011 N 117)

4. При рассмотрении проекта бюджета в первом чтении Земское Собрание заслушивает доклад главы администрации муниципального района (бюджетное послание), руководителя финансового управления, содоклад председателя бюджетной комиссии.

(в ред. решения Земского Собрания Гремячинского муниципального района от 25.02.2011 N 117)

5. По итогам первого чтения принимается одно из решений:

1) принять проект бюджета в первом чтении.

При этом назначается дата рассмотрения проекта бюджета во втором чтении. Для подготовки проекта ко второму чтению решением Земского Собрания создается рабочая группа. Рабочая группа рассматривает внесенные поправки и совместно с исполнительным органом местного самоуправления (финансовым управлением совместно с экономическим отделом) готовит проект бюджета к рассмотрению во втором чтении.

При принятии проекта бюджета в первом чтении утверждаются его основные характеристики;

2) отклонить проект и возвратить на доработку.

При этом устанавливается срок для представления нового варианта проекта бюджета на рассмотрение в первом чтении, а также выдаются конкретные предложения по доработке.

6. В случае отклонения проекта бюджета при повторном рассмотрении создается согласительная комиссия на паритетных началах для рассмотрения имеющихся разногласий. Согласительная комиссия вырабатывает и представляет на рассмотрение Земского Собрания мотивированное заключение по каждому пункту разногласий с одной из следующих рекомендаций: “принять“, “отклонить“ или “принять в новой редакции“.

7. До принятия проекта бюджета в первом чтении администрация муниципального района вправе вносить в него любые изменения по результатам обсуждения и информировать о них Земское Собрание, а после принятия - только в рамках утвержденных основных характеристик бюджета.

8. Второе чтение проекта бюджета проводится не позднее чем через 1 месяц после принятия проекта бюджета в первом чтении.

Во втором чтении проект бюджета выносится на постатейное рассмотрение.

Рассмотрение и утверждение статей по доходной и расходной частям проекта бюджета проводится отдельно по видам доходов, а также по разделам, главам и укрупненным статьям расходов в соответствии с бюджетной классификацией.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в пункте 3 данной статьи пункт 2 отсутствует.

В случае внесения изменений, дополнений в отдельные статьи проекта бюджета глава администрации муниципального района в трехдневный срок должен внести статью на повторное рассмотрение либо с изменениями и дополнениями, либо представить новый вариант статьи, либо представить мотивированное обоснование рассмотрения статьи в прежней редакции. В случае возникновения разногласий при повторном рассмотрении отдельных статей проекта бюджета создается согласительная комиссия, которая действует в порядке, установленном в абз. 2 пп. 2 п. 3 настоящей статьи.

(в ред. решения Земского Собрания Гремячинского муниципального района от 25.02.2011 N 117)

9. Решение об утверждении бюджета на очередной финансовый год принимается большинством голосов от избранного числа депутатов Земского Собрания и подлежит опубликованию в газете “Шахтер“ в 10-дневный срок со дня принятия решения.

10. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета проводится не позднее 30 дней со дня его представления главой администрации муниципального района. По результатам рассмотрения отчета об исполнении бюджета принимается решение об его утверждении или отклонении. При отклонении отчета об исполнении бюджета предлагается повторное рассмотрение на следующем заседании Земского Собрания.

(в ред. решения Земского Собрания Гремячинского муниципального района от 25.02.2011 N 117)

Глава 5. ДЕПУТАТ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ

ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 26. Статус депутата Земского Собрания

1. Депутаты Земского Собрания обладают неприкосновенностью в течение всего срока полномочий. Депутат не может быть задержан, арестован, подвергнут обыску и личному досмотру, кроме случаев задержания его на месте преступления, если иное не установлено действующим законодательством РФ.

2. Вопрос о лишении депутата депутатской неприкосновенности и иных полномочий решается в соответствии с действующим законодательством РФ.

Статья 27. Полномочия депутата Земского Собрания

1. Депутат Земского Собрания приобретает полномочия, установленные действующим законодательством, Уставом муниципального района и настоящим Положением, со дня избрания, которые прекращаются с момента начала работы Земского Собрания нового созыва, либо досрочно - по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

2. В целях осуществления своих полномочий депутат Земского Собрания пользуется правами, предоставленными ему действующим законодательством.

3. Депутат Земского Собрания:

- в своей деятельности выражает и защищает интересы избирателей, основываясь на принципах законности, независимости и депутатской этики;

- обязан присутствовать на сессиях Земского Собрания и на заседаниях тех органов Земского Собрания, членом которых он избран. При невозможности присутствовать на сессиях Земского Собрания, заседаниях комиссии либо рабочей группы депутат заблаговременно информирует об этом соответственно председательствующего либо председателя комиссии, руководителя рабочей группы.

Статья 28. Условия осуществления депутатом Земского Собрания депутатской деятельности

1. Депутат Земского Собрания осуществляет свои полномочия без отрыва от основной производственной или служебной деятельности.

2. Совмещение депутатских полномочий на профессиональной постоянной основе и иной оплачиваемой работы, кроме преподавательской, научной и другой творческой деятельности, не допускается.

3. За участие в работе Земского Собрания депутатам Земского Собрания выплачиваются компенсационные выплаты в соответствии с законодательством.

Статья 29. Формы депутатской деятельности

1. Деятельность депутата осуществляется в следующих формах:

а) участие в сессиях Земского Собрания;

б) участие в работе комиссий и рабочих групп;

в) исполнение поручений Земского Собрания, его комиссий и рабочих групп;

г) работа с избирателями.

2. В порядке осуществления своих полномочий депутат Земского Собрания имеет право:

- обращаться с письменными (устными) вопросами (запросами) к главе муниципального района, главам городского и сельских поселений, входящих в состав Гремячинского муниципального района, руководителям учреждений, организаций, предприятий всех форм собственности, расположенных на территории муниципального района;

- избирать и быть избранным в комиссию, рабочую группу;

- высказывать мнение по персональному составу образуемых на сессиях Земского Собрания комиссий, рабочих групп;

- вносить предложения по повестке дня, порядку обсуждения и по существу рассматриваемых Земским Собранием вопросов;

- ставить вопрос о самороспуске Земского Собрания, отзыве его председателя, заместителя председателя и других депутатов Земского Собрания;

- вносить проекты решений Земского Собрания, изменения, дополнения и поправки к ним, предложения по совершенствованию правового регулирования на территории муниципального образования, об изменении, дополнении, поправках или отмене ранее принятых Земским Собранием решений, а также о необходимости проведения контроля за исполнением решений Земского Собрания;

- участвовать в прениях, обращаться с письменными и устными запросами, задавать вопросы и получать на них ответы, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

- требовать обсуждения на сессии Земского Собрания актуального или иного вопроса местного значения;

- оглашать имеющие местное значение обращения населения муниципального района, общественных объединений;

- знакомиться с протокольной записью своего выступления, передавать текст выступления, с которым не выступил в связи с прекращением прений, для включения в протокол сессии Земского Собрания;

- посещать и лично участвовать в работе совещаний и заседаний органов местного самоуправления, в том числе на закрытых заседаниях, беспрепятственно посещать органы местного самоуправления, присутствовать на заседаниях их коллегиальных органов, в том числе на закрытых заседаниях, а также беспрепятственно посещать предприятия, учреждения и организации, если для них не установлен особый режим посещений.

3. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, не запрещенных Конституцией РФ, федеральными законами, законами Пермской области, Уставом муниципального района.

Статья 30. Взаимоотношения депутата с избирателями

1. Депутат обязан поддерживать связь с избирателями своего округа.

2. Освобождение депутата от выполнения производственных или служебных обязанностей на время осуществления депутатской деятельности производится на основании его устного или письменного уведомления. Требование иных документов не допускается.

Уведомление служит основанием для сохранения за депутатом средней заработной платы на период освобождения его от работы.

3. Депутат принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов своих избирателей:

- рассматривает поступившие от них предложения, заявления и жалобы;

- способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов;

- ведет прием граждан;

- изучает общественное мнение и при необходимости вносит предложения в органы государственной власти, органы местного самоуправления, политические и общественные объединения;

- информирует избирателей о решении внесенных изменений.

Статья 31. Участие депутата на сессиях Земского Собрания и комиссий Земского Собрания

1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Земским Собранием, постоянными комиссиями, членом которых он является.

2. Депутат реализует на сессиях Земского Собрания и его рабочих органов предоставленные ему права в соответствии с настоящим Положением.

3. Депутат имеет право присутствовать на заседании комиссии, рабочей группы, членом которых он не является.

4. Предложения и замечания, внесенные депутатом на сессии Земского Собрания, рассматриваются и учитываются соответствующей постоянной комиссией при доработке проекта решения Земского Собрания.

5. Депутат, не согласный с принятым в соответствии с настоящим Положением решением Земского Собрания и заявивший об этом в ходе сессии Земского Собрания, может изложить свое особое мнение и в письменной форме представить председательствующему для включения в протокол сессии.

Статья 32. Право депутата на первоочередн“й прием должностными лицами

По вопросам своей депутатской деятельности депутат пользуется правом первоочередного приема руководителями и другими должностными лицами местного самоуправления и главами городского и сельских поселений, входящих в состав муниципального района, администраций, руководителями предприятий, учреждений и организаций.

Статья 33. Право депутата на получение и распространение информации

1. Депутат, группа депутатов, комиссии имеют право на депутатский запрос, вопрос, обращение к должностным лицам муниципального района, а также к руководителям предприятий, учреждений, организаций, находящихся на территории района. Депутатский запрос, вопрос, обращение рассматриваются должностными лицами в сроки, установленные действующим законодательством. При работе с депутатскими запросами (вопросами, обращениями) депутаты работают в соответствии с действующим законодательством.

2. При обращении депутата на территории муниципального района в органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения и организации должностные лица обеспечивают депутата по вопросам его депутатской деятельности консультациями специалистов, предоставляют ему необходимую информацию и документацию в соответствии с действующим законодательством.

Депутат имеет преимущественное право выступать по вопросам депутатской деятельности в средствах массовой информации, соучредителем которых являются органы местного самоуправления муниципального образования “Гремячинский муниципальный район“ Пермского края. При этом материалы, представленные депутатом по решению Земского Собрания, могут быть опубликованы в газете “Шахтер“ и, по возможности, распространены через информационные каналы. Редактирование представленных депутатом материалов производится с его согласия.

3. Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов. О дне рассмотрения депутат должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за 3 дня.

4. Вмешательство депутата в деятельность органов дознания, следствия и судов не допускается.

Глава 6. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗЕМСКИМ СОБРАНИЕМ

КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

Статья 34. Организация контроля

1. Земское Собрание через создаваемые им органы, наделенные необходимыми полномочиями, осуществляет контроль за соблюдением на территории муниципального образования собственных решений.

2. Ответственность за состояние контрольной деятельности в Земском Собрании по соответствующим направлениям несут председатели комиссий Земского Собрания, председатель Земского Собрания.

3. Состояние контроля за выполнением решений Земского Собрания периодически обсуждается на его заседаниях.

4. Земское Собрание и его комиссии по вопросам, входящим в их компетенцию, вправе заслушать отчет главы муниципального района или иных должностных лиц местного самоуправления.

Глава 7. ИЗМЕНЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ЗА ЕГО НАРУШЕНИЕ

Статья 35. Контроль за соблюдением Положения о Земском Собрании и ответственность за его нарушение

1. Контроль за соблюдением Положения Земского Собрания и определение меры ответственности за его нарушение возлагаются на председателя и постоянные комиссии Земского Собрания.

2. При нарушении депутатом Земского Собрания порядка на сессии Земского Собрания или заседании комиссии к нему применяются следующие меры воздействия:

- призыв к порядку;

- призыв к порядку с занесением в протокол;

- порицание.

3. Призвать к порядку вправе только председатель Земского Собрания либо председатель комиссии.

Депутат призывается к порядку, если он:

- выступает без разрешения председателя Земского Собрания либо председателя комиссии;

- допускает в речи оскорбительные выражения;

- перемещается по залу в момент подсчета голосов.

4. Призывается к порядку с занесением в протокол депутат, который на той же сессии был однажды призван к порядку.

5. Порицание выносится Земским Собранием большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов по предложению председателя Земского Собрания и без дебатов.

Порицание выносится депутату, который:

- после призвания к порядку с занесением в протокол не выполняет требования председателя Земского Собрания;

- на сессии организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования;

- оскорбил Земское Собрание, председателя Земского Собрания, депутата.

6. Депутат может быть освобожден от взыскания, если он своевременно принес публичные извинения.

7. Отсутствие депутата на сессиях Земского Собрания или заседаниях комиссии без уважительных причин более трех раз подряд может повлечь применение к нему следующих мер воздействия:

7.1. вынесение публичного порицания в адрес депутата;

7.2. доведение через средства массовой информации до избирателей соответствующего избирательного округа сведений об отсутствии депутата на заседаниях Земского Собрания или его комиссии.

8. Решение о привлечении депутата к ответственности принимается на сессии Земского Собрания по представлению председателя Земского Собрания или председателя комиссии.

Статья 36. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящее Положение

1. Изменения настоящего Положения осуществляются по истечении не менее чем шести месяцев работы Земского Собрания очередного созыва большинством голосов от избранного числа депутатов. Последующие изменения могут осуществляться большинством голосов от избранного числа депутатов Земского Собрания в случае необходимости приведения настоящего Положения в соответствие с законодательством Российской Федерации.

2. Очередной созыв Земского Собрания вправе принять большинством голосов от избранного числа депутатов новую редакцию Положения.

Глава 8. АППАРАТ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ

Статья 37. Обеспечение деятельности Земского Собрания

1. Аппарат Земского Собрания (далее по тексту - аппарат) - постоянно действующий орган муниципальной службы, который образуется в целях обеспечения деятельности Земского Собрания и непосредственного исполнения полномочий депутатов Земского Собрания.

2. Аппарат в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Пермского края, Уставом муниципального района, иными федеральными и краевыми нормативными правовыми актами, настоящим Положением.

Статья 38. Функции аппарата

1. Организация, контроль и техническое обеспечение работы Земского Собрания и депутатов Земского Собрания.

2. Взаимодействие с аппаратом Законодательного Собрания Пермской области.

3. Учет и обслуживание всего имущества Земского Собрания и его сохранность.

4. Организация взаимодействия с аппаратом администрации района, прокуратурой района, средствами массовой информации.

5. Ведение всех книг учета согласно правилам делопроизводства.

6. Ведение бухгалтерского учета и отчетности, составление ежеквартальных и годовых балансов.

7. Приобретение и выписка необходимой литературы для депутатской деятельности.

8. Взаимодействие с финансовым управлением по вопросам исполнения сметы расходов на содержание Земского Собрания.

9. Постановка Земского Собрания как юридического лица на учет в налоговую инспекцию и другие государственные органы, составление и своевременная подача всех необходимых деклараций и сведений в эти органы.

10. Открытие и закрытие счетов в банковских учреждениях.

11. Выплата командировочных и других расходов.

12. Приобретение имущества, канцелярских принадлежностей и их оплата.

13. Ведение расчетов с поставщиками и за предоставленные услуги.

14. Ведение учета приема депутатами избирателей.

15. Учет посещаемости депутатами сессий Земского Собрания и личных карт депутатов.

16. Своевременная передача в городскую газету “Шахтер“ принятых решений для их обнародования.

17. Сдача документов в архив.

18. Своевременное оповещение депутатов Земского Собрания о планируемых и внеочередных сессиях, другим вопросам, касаемых внутреннего распорядка Земского Собрания.

19. Организация работы по контролю за своевременным выполнением принятых решений Земского Собрания.

20. Разработка проектов решений, распоряжений, положений и инструкций, которые возлагаются на Земское Собрание для их утверждения Земским Собранием или председателем Земского Собрания.

21. Организация работы по разработке и заключению договоров и соглашений, которые заключаются в процессе деятельности Земского Собрания и исполнении сметы расходов Земского Собрания.

22. Ведение кадровой работы.

23. Работа с письмами, жалобами и предложениями граждан и организаций и подготовка проектов ответов.

24. Юридическая предварительная оценка готовящихся решений Земского Собрания.

25. Юридические консультации депутатов, в том числе в период встреч с избирателями.

26. Представление интересов в суде, арбитражном суде.

Статья 39. Штат аппарата

1. Штат, расходы на содержание аппарата утверждаются по представлению председателя Земского Собрания решением Земского Собрания. Работники аппарата являются муниципальными служащими и финансируются из средств местного бюджета, выделенных на содержание Земского Собрания.

2. Аппарат возглавляет управляющий делами Земского Собрания, который назначается на должность и освобождается от должности решением Земского Собрания по представлению председателя Земского Собрания, несет перед ним персональную ответственность за невыполнение либо ненадлежащее выполнение функций, возложенных на аппарат Земского Собрания.

3. Трудовые отношения работников аппарата с председателем Земского Собрания строятся на основе Трудового кодекса РФ и закона о муниципальной службе.

Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 40. Организация приема населения, работа с письменными обращениями граждан

1. Прием населения осуществляется председателем Земского Собрания, председателями комиссий Земского Собрания, депутатами Земского Собрания в соответствии с установленным Земским Собранием графиком.

2. Организация работы по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб, поступающих в адрес Земского Собрания, возлагается на аппарат Земского Собрания.

Статья 41. Смета расходов Земского Собрания

1. Смета расходов, связанных с деятельностью Земского Собрания, рабочих органов и депутатов, утверждается Земским Собранием в рамках местного бюджета.

2. Об исполнении сметы по истечении финансового года председатель Земского Собрания представляет Земскому Собранию отчет.

3. Отчет утверждается решением Земского Собрания.

Статья 42. Действие настоящего Положения

Настоящее Положение вступает в силу с момента подписания решения об утверждении Положения. Действует в части, не противоречащей законодательным нормам, вступающим в силу с 01.01.2006, введенным Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ N 131-ФЗ.