Законы и постановления РФ

Постановление Главы администрации Великоустюгского муниципального района от 24.02.2009 N 212 “Об утверждении Положения об общественном инспекторе по охране прав детства в образовательном учреждении Великоустюгского муниципального района“

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ

ВЕЛИКОУСТЮГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 февраля 2009 г. N 212

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ ИНСПЕКТОРЕ

ПО ОХРАНЕ ПРАВ ДЕТСТВА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

ВЕЛИКОУСТЮГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Положением об общественном инспекторе по охране прав детства Российской Федерации, утвержденным Министерством образования РСФСР от 14.11.1989 N 17-283-2, в целях реализации Федерального закона от 24.04.2008 N 48-ФЗ “Об опеке и попечительстве“, оказания помощи органам опеки и попечительства в осуществлении ими обязанностей по выявлению несовершеннолетних, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, защите личных, имущественных прав и законных интересов несовершеннолетних постановляю:

Утвердить Положение об общественном инспекторе по охране прав детства в муниципальном образовательном учреждении Великоустюгского муниципального района.

Исполняющий
обязанности

Главы администрации,

первый заместитель Главы администрации

муниципального района

Н.А.ИЛЮШИН

Утверждено

Постановлением

Главы администрации

Великоустюгского муниципального района

от 24 февраля 2009 г. N 212

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ ИНСПЕКТОРЕ ПО ОХРАНЕ ПРАВ ДЕТСТВА

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

ВЕЛИКОУСТЮГСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1. В целях оказания помощи органам опеки и попечительства в осуществлении ими обязанностей по выявлению несовершеннолетних, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, защите личных и имущественных прав и законных интересов несовершеннолетних в управлении образования администрации Великоустюгского муниципального района организуется общественная инспекция по охране прав детства.

2. В каждом муниципальном образовательном учреждении избирается один или несколько общественных инспекторов по охране прав детства из числа учителей, воспитателей, медицинских работников, имеющих опыт работы с несовершеннолетними.

3. Руководители муниципальных образовательных организаций несут персональную ответственность за работу общественных инспекторов по охране прав детства.

4. Общественные инспекторы утверждаются постановлением Главы администрации Великоустюгского муниципального района по представлению управления образования администрации района.

5. Общественные инспекторы по охране прав детства Великоустюгского муниципального района работают под руководством специалистов по опеке и попечительству управления образования администрации района, которые проводят обучение и повышение квалификации общественных инспекторов, оказывают им постоянную методическую помощь.

6. В работе по защите личных и имущественных прав и законных интересов несовершеннолетних общественные инспекторы взаимодействуют с депутатами Совета МО “Город Великий Устюг“ и Великоустюгской Думы, комиссией по делам несовершеннолетних администрации района, администрациями городских, сельских поселений, учреждениями системы профилактики, правоохранительными органами, учреждениями здравоохранения, общественными организациями, расположенными на территории района.

7. Общественному инспектору по охране прав детства при его утверждении вручается удостоверение установленного образца (приложение 1).

8. Выполнение функциональных обязанностей общественного инспектора по охране прав детства в муниципальных образовательных организациях, имеющих в штатном расписании социального педагога или заместителя директора по социальным
вопросам, может быть совмещено с выполнением основных функциональных обязанностей с оплатой труда от 5 до 7 процентов основного должностного оклада и возложено на них приказом руководителя в пределах утвержденного фонда оплаты труда.

9. Общественный инспектор по охране прав детства входит в состав попечительского совета муниципального образовательного учреждения и имеет право решающего голоса.

2. Обязанности общественного инспектора

по охране прав детства

2.1. Общественный инспектор обязан:

принимать активное участие в выявлении детей и подростков, оставшихся без попечения родителей, в целях последующего определения формы и вида их устройства или оказания необходимой социальной, правовой, материальной, педагогической и другой помощи;

проводить профилактическую работу с неблагополучными семьями, в которых воспитываются несовершеннолетние дети, осуществляя при этом постоянную связь с комиссией по делам несовершеннолетних Великоустюгского района, отделением по делам несовершеннолетних отдела внутренних дел по Великоустюгскому району, органами системы профилактики;

проводить первичное обследование условий жизни и воспитания несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, а также детей и подростков, родители которых не обеспечивают им надлежащего воспитания, и представлять в управление образования акт обследования материально-бытовых условий с заключением по результатам проверки (приложение 2);

при выявлении принадлежащего несовершеннолетнему имущества составлять его опись (приложение 3) и принимать меры к его сохранности;

выявлять лиц, желающих стать опекунами или попечителями либо усыновителями ребенка, оставшегося без попечения родителей, и сообщать о них в управление образования администрации Великоустюгского муниципального района;

оказывать помощь в получении необходимых документов для назначения денежных средств на содержание несовершеннолетнего, пенсии по утере кормильца, устройстве несовершеннолетнего в образовательные организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью (под опеку или попечительство, в приемную семью, на усыновление), в учебное заведение;

вести учет детей
и подростков, переданных под опеку или попечительство, осуществлять систематический контроль (не реже двух раз в год) за их воспитанием, обучением, состоянием здоровья, материально-бытовым содержанием, сохранностью принадлежащего им имущества, выполнением опекунами (попечителями) своих обязанностей, а также оказывать опекунам (попечителям) и подопечным детям всестороннюю помощь. По результатам обследования условий жизни и воспитания ребенка составлять отчет (приложение 4);

совместно со специалистами управления образования администрации района участвовать в обследовании условий воспитания и проживания несовершеннолетних и подготовке заключений по вопросам, связанным с воспитанием детей при раздельном проживании родителей, разногласиями между родителями о месте проживания их детей, использованием имущества, принадлежащего несовершеннолетнему, отобранием детей от родителей или других лиц, лишением родителей родительских прав, ограничением родителей в родительских правах, восстановлением родителей в родительских правах;

вести агитационно-массовую работу среди населения по вопросам воспитания детей и правовой охраны детства в форме бесед, консультаций, разъяснений действующего законодательства, выступлений в средствах массовой информации.

3. Права общественного инспектора по охране прав детства

3.1. Общественный инспектор имеет право:

посещать семьи и проводить опрос родителей, других граждан по вопросам, связанным с воспитанием и защитой прав несовершеннолетних;

устанавливать связь с организациями, учреждениями, предприятиями, где ранее работали родители, или по месту работы опекунов (попечителей) детей, оставшихся без попечения родителей, с целью получения средств на оказание материальной и другой помощи этим детям;

по поручению управления образования администрации района принимать участие в исполнении судебных решений об отобрании детей от родителей или о передаче ребенка одному из них;

запрашивать документы и другие материалы, необходимые для подготовки заключения по вопросам защиты личных и имущественных прав и интересов несовершеннолетних.

4. Планирование и учет работы общественного

инспектора по охране прав детства

4.1. Общественные инспекторы
работают по плану, составленному на календарный год, полугодие, квартал и согласованному руководителем муниципального образовательного учреждения.

4.2. Общественные инспекторы отчитываются о своей работе перед управлением образования администрации района 1 раз в год.

4.3. Общественные инспекторы не реже 1 раза в год отчитываются перед коллективом, выдвинувшим их на эту работу.

5. Меры поощрения общественных

инспекторов по охране прав детства

5.1. За высокие достижения в работе к общественным инспекторам по охране прав детства применяются следующие виды поощрения (по представлению начальника управления образования):

Благодарственное письмо Главы Великоустюгского муниципального района по рекомендации комиссии по предварительному рассмотрению документов по награждению;

Благодарность Главы Великоустюгского муниципального района по рекомендации комиссии по предварительному рассмотрению документов по награждению;

Почетная грамота Главы Великоустюгского муниципального района по рекомендации комиссии по предварительному рассмотрению документов по награждению.

Приложение 1

к Положению

об общественном инспекторе по охране

прав детства в муниципальном

образовательном учреждении

Великоустюгского муниципального района

УДОСТОВЕРЕНИЕ

общественного инспектора

по охране прав детства

Настоящее удостоверение выдано ____________________________________________

в том, что он(а) является общественным инспектором по охране прав детства _

___________________________________________________________________________

согласно постановлению Главы администрации Великоустюгского муниципального

района от “__“_________ 20__ года N _____.

Начальник управления образования

Приложение 2

к Положению

об общественном инспекторе по охране

прав детства в муниципальном

образовательном
учреждении

Великоустюгского муниципального района

-----¬

¦Герб¦

L-----

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ УТВЕРЖДАЮ

АДМИНИСТРАЦИИ Начальник управления

ВЕЛИКОУСТЮГСКОГО образования

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Советский пр., 60

г. Великий Устюг,

162390

телефон (81738) 2-13-58

телефакс (81738) 2-14-18

ustug.uo@vologda.ru

_____________ N 05-19/_____

на N ________ от __________

АКТ

первичного обследования условий жизни

и воспитания несовершеннолетнего,

оставшегося без попечения родителей

Дата обследования “__“_____________ 200_ г.

Фамилии, имена, отчества должностных лиц, производящих обследование: ______

___________________________________________________________________________

Фамилия, имя, отчество несовершеннолетнего ________________________________

Возраст (год, число и месяц рождения) _____________________________________

Адрес и телефон ___________________________________________________________

если ребенок прибыл, указать - откуда, адрес постоянного

жительства и сведения о лицах, оставшихся проживать на этой

площади

Сведения о родителях:

а) имеет одного из родителей/обоих родителей/родители неизвестны (нужное

подчеркнуть);

б) фамилия, имя, отчество матери ___________________, возраст ____________,

адрес места жительства ____________________, профессия ___________________,

занимаемая должность или занятие, характер работы ________________________,

стаж работы на предприятии, общий стаж, заработок ________________________;

фамилия, имя, отчество отца ___________________, возраст _________________,

адрес места жительства ___________________, профессия ____________________,

занимаемая должность или занятие, характер работы ________________________,

стаж работы на предприятии, общий стаж, заработок ________________________;

в) состоят ли в
браке, когда брак зарегистрирован ________, который по

счету брак, длительность каждого _________________________________________;

г) состав семьи на момент обследования (родственные отношения с каждым,

возраст, заработок), взаимоотношения между членами семьи _________________;

д) участие каждого из родителей в воспитании и содержании детей.

Наличие братьев, сестер, других близких родственников, их фамилии, имена,

отчества, место жительства _______________________________________________.

Род занятий ______________________________________________________________.

Сведения о ребенке:

а) занятие несовершеннолетнего (посещает дошкольное учреждение

(группа)/школу (класс) ____________________________________________________

б) успеваемость, участие в общественной жизни образовательного учреждения _

___________________________________________________________________________

в) занятие во внеурочное время (кружки технического творчества,

художественной самодеятельности, занятия спортом, музыкой и т.п.) _________

г) режим дня и жилищно-бытовые условия несовершеннолетнего (наличие

отдельной комнаты, уголка, места для игр, занятий, игрушек, книг и т.д.) __

___________________________________________________________________________

е) состояние здоровья (имеются ли отклонения от нормального

психофизического развития, состоит ли на учете у врачей узкой

специализации) ____________________________________________________________

ж) организация отдыха (где и с кем проводит каникулы, выходные, летнее

время) ____________________________________________________________________

Результаты беседы с несовершеннолетним о его отношении и привязанности к

каждому из родителей; выяснение желания, с кем он хочет жить _____________.

Опрос лиц, располагающих данными о взаимоотношениях родителей, об отношении

к ребенку, их поведении в быту ___________________________________________.

Несовершеннолетний получает пенсию (указать причину получения) в размере __

______ руб.

Имеет имущество: да/нет (при наличии имущества составить его опись; при

наличии денег, облигаций указать номера документов, сумму и место хранения)

__________________________________________________________________________.

Жилищно-бытовые условия, в которых находится несовершеннолетний:

кто является нанимателем/собственником жилья _________________________,

количество членов семьи, проживающих на данной площади, ______________,

размер и санитарно-техническое состояние помещения, в котором

проживает ребенок ________________________________________________.

В какой помощи (социальной/правовой/педагогической/материальной) нуждается

несовершеннолетний _______________________________________________________.

Выводы и мотивированное заключение с указанием наиболее целесообразной

формы устройства несовершеннолетнего _____________________________________.

Ф.И.О. должностных лиц, проводивших обследование, ________________________.

Подписи:

Приложение 3

к Положению

об общественном инспекторе по охране

прав детства в муниципальном

образовательном учреждении

Великоустюгского муниципального района

АКТ

описи имущества

Настоящая опись имущества, оставшегося после смерти _____________________ и

находившегося по адресу: _______________________, составлена 20__ года ____

дня _____ месяца специалистом управления образования ______________________

в присутствии ____________________________________________________________.

Имущество принадлежит детям _______________________________________________

имя, отчество, фамилия

___________________________________________________________________________

возраст и адрес места жительства

При описи имущества оказалось следующее:

----T-------------------------------T----------T---------T---------T-------¬

¦ N ¦Наименование предметов (указать¦Количество¦ Цена ¦ Сумма ¦Особые ¦

¦п/п¦отличительные признаки каждого ¦ +----T----+----T----+отметки¦

¦ ¦предмета и степень его ¦ ¦руб.¦коп.¦руб.¦коп.¦ ¦

¦ ¦изношенности) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------+----------+----+----+----+----+-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------+----------+----+----+----+----+-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------+----------+----+----+----+----+-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------+----------+----+----+----+----+-------+

¦ВСЕГО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-----------------------------------+----------+----+----+----+----+--------

Специалист управления образования _____________________________

Подписи:

уполномоченный ____________________________

представитель _____________________________

Расписка опекуна в принятии имущества на сохранность ______________________

Дата _____________

Заключение инспектора о сохранности имущества при последующих проверках

(см. пункт 4 указания к составлению акта) _________________________________

Составляется в трех экземплярах. Два экземпляра хранятся в личном деле

несовершеннолетнего, третий передается лицу, принимавшему имущество на

сохранность.

Приложение 4

к Положению

об общественном инспекторе по охране

прав детства в муниципальном

образовательном учреждении

Великоустюгского муниципального района

Дата составления отчета

“__“___________ 20__ г.

ОТЧЕТ

о результатах обследования условий жизни

и воспитания ребенка, находящегося

под опекой (попечительством)

Несовершеннолетний ________________________________________________________

(Ф.И.О. полностью)

Пол _______________________________________________________________________

Дата рождения _____________________________________________________________

Дата передачи под опеку (попечительство) __________________________________

Опекун ____________________________________________________________________

(Ф.И.О. полностью, возраст)

Адрес проживания опекуна, телефон: ________________________________________

Адрес проживания ребенка, телефон: ________________________________________

(Заполняется, если ребенок находится в

учреждении или под попечительством и

проживает отдельно)

Место работы опекуна, адрес, телефон: _____________________________________

Обследование проводил _____________________________________________________

(Ф.И.О., должность лица, проводившего обследование)

Дата проведения обследования ___________ 20__ года.

Предыдущее обследование проведено _________________________________________

(Дата, кем проводилось)

Следующее обследование назначено на _______________________________________

(Дата, кому поручено провести)

1. Способность опекуна обеспечивать потребности ребенка ______________

Дать характеристику способности семьи опекуна обеспечить потребности ребенка на момент проверки; указать, что было сделано (не сделано) из намеченного в ходе предыдущего обследования; изменения и их влияние на ребенка; возникшие проблемы; меры, принятые опекуном самостоятельно.

1) Жилищно-бытовые условия проживания: санитарно-гигиеническое состояние помещения (хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное); наличие у ребенка отдельной комнаты, мебели, места для игр, занятий.

2) Состав семьи: кто проживает в доме, изменения в составе семьи, кто работает, режим работы, изменения с прошлой проверки.

3) Доход: достаточен или нет, наличие необходимых предметов и одежды (одежда, обувь, мягкий инвентарь, игрушки, школьно-письменные принадлежности, возможность оплаты кружков, развлечений).

4) Обеспечение безопасности ребенка: доступ к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п.

5) Социальные связи семьи опекуна и ребенка с соседями, знакомыми, контакты его с родственниками, сверстниками, педагогами и воспитателями.

2. Развитие ребенка и обеспечение его потребностей _____________________

Дать характеристику развития ребенка и эффективность обеспечения его потребностей на момент проверки; указать, что было сделано (не сделано) из намеченного в ходе предыдущего обследования; влияние на ребенка произошедших изменений; возникшие проблемы; меры, принятые опекуном самостоятельно.

1) Здоровье, развитие, гигиена ребенка: физическое развитие - соответствие роста и веса возрастной норме. Прохождение ежегодного медицинского осмотра, прививки. Режим дня и питания.

2) Образование: тип образовательного учреждения, форма обучения; успехи, проблемы, их соответствие возрасту.

3) Дополнительное образование и развитие способностей ребенка: доступ к общению со сверстниками, кружкам, спорту, развлечениям.

4) Внешний вид и адаптация к социальным требованиям: соответствие одежды возрасту, полу, культуре, религии; личная гигиена.

5) Навыки самообслуживания: умение одеваться, самостоятельно питаться, решать личные социальные и бытовые проблемы.

Выводы: _______________________________________________________________

1) Сформулировать, что требуется обеспечить и что для этого требуется сделать (изменить) опекуну.

2) Требуется ли дополнительная помощь семье и ребенку и кто ее обеспечит.

3) Необходимость подключения третьих служб.

Общая оценка успешности и осуществления опеки: ________________________

Подпись лица, составившего отчет ________________

М.П.

Примечание