Законы и постановления РФ

Решение Думы муниципального образования “Городской округ - город Кудымкар“ от 20.12.2005 N 19 (ред. от 29.01.2010) “Об утверждении Положения о постоянной комиссии по городскому хозяйству и муниципальной собственности“

Изменения, внесенные решением Думы муниципального образования “Городской округ - город Кудымкар“ от 29.01.2010 N 12, вступили в силу с 29 января 2010 года.

ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“ГОРОДСКОЙ ОКРУГ - ГОРОД КУДЫМКАР“

РЕШЕНИЕ

от 20 декабря 2005 г. N 19

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОСТОЯННОЙ КОМИССИИ

ПО ГОРОДСКОМУ ХОЗЯЙСТВУ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

(в ред. решения Думы муниципального образования

“Городской округ - город Кудымкар“ от 29.01.2010 N 12)

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, статьей 28 Регламента Думы городского округа, руководствуясь статьями 19, 20, 21, 22 Устава муниципального образования “Городской округ - город Кудымкар“, Дума муниципального образования
“Городской округ - город Кудымкар“ решила:

1. Утвердить Положение о постоянной комиссии по городскому хозяйству и муниципальной собственности (приложение 1).

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

3. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по городскому хозяйству и муниципальной собственности (Мехоношин И.Д.).

Председатель Думы городского округа

А.А.КЛИМОВИЧ

Приложение 1

к решению

Думы муниципального образования

“Городской округ - город Кудымкар“

от 20.12.2005 N 19

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОСТОЯННОЙ КОМИССИИ ПО ГОРОДСКОМУ ХОЗЯЙСТВУ

И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

(в ред. решения Думы муниципального образования

“Городской округ - город Кудымкар“ от 29.01.2010 N 12)

Статья 1. Общие положения

1. Постоянная комиссия по городскому хозяйству и муниципальной собственности (далее по тексту - Комиссия) образуется на срок полномочий Думы муниципального образования “Городской округ - город Кудымкар“ (далее по тексту - Дума), является рабочим органом Думы и состоит из депутатов Думы - членов Комиссии.

2. Комиссия подотчетна и подконтрольна Думе.

3. Деятельность Комиссии основывается на принципах законности, гласности, коллегиальности и учета общественного мнения.

4. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации, Коми-Пермяцкого автономного округа, Пермского края, Уставом муниципального образования “Городской округ - город Кудымкар“, Регламентом Думы, правовыми актами Думы и настоящим Положением.

Статья 2. Компетенция Комиссии

1. Определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Принятие планов и программ развития муниципального образования по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии, утверждение отчетов об их исполнении.

2. Определение порядка учета объектов муниципальной собственности.

3. Определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений.

4. Определение порядка и условий приватизации объектов муниципальной собственности.

5. Определение порядка приема и передачи имущества в связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами
государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, утверждение перечня передаваемого имущества.

6. Принятие инвестиционных программ по развитию муниципального имущественного комплекса.

7. Определение порядка использования рекламного пространства на территории муниципального образования “Городской округ - город Кудымкар“.

8. Территориальное планирование городского округа.

9. Утверждение правил землепользования и застройки городского округа.

10. Утверждение генеральных планов городского округа и контроль их исполнения.

11. Порядок утверждения местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.

12. Перспективное развитие городской инфраструктуры.

13. Установление порядка организации стоянок и парковок автомобильного транспорта.

14. Вопросы содержания и строительства автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных сооружений федерального и регионального значения.

15. Порядок предоставления жилых помещений отдельным категориям граждан по договору социального найма, в том числе специализированного жилищного фонда.

16. Организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда.

17. Вопросы создания условий для жилищного строительства, в том числе ипотечное жилищное кредитование.

18. Осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим нормам, иным требованиям действующего законодательства.

19. Вопросы создания и развития новых форм управления жилищным фондом городского округа.

20. Вопросы организации в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

21. Установление порядка деятельности муниципальных предприятий в сфере городского хозяйства; вопросы эффективности предприятий.

22. Вопросы организации благоустройства и озеленения территории городского округа, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах городского округа.

23. Установление порядка организации, сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории городского округа.

24. Установление порядка организации ритуальных услуг
и содержания мест захоронения.

25. Вопросы сохранения и охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах городского округа.

26. Вопросы нормативно-правового регулирования земельных отношений на территории муниципального образования “Городской округ - город Кудымкар“ в пределах, установленных действующим законодательством, включая вопросы, связанные с:

26.1. изъятием, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд;

26.2. организацией инвентаризации земель;

26.3. нормированием земельных участков;

26.4. обеспечением потребности населения в земельных участках из земель, находящихся в муниципальной собственности или переданных в ведение органов местного самоуправления, для осуществления градостроительной деятельности;

26.5. разработкой и реализацией программ использования и охраны земель;

26.6. иными вопросами местного значения в области использования и охраны земель;

26.7. установлением общего порядка управления земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;

26.8. особенностями приватизации (продажи) земель, находящихся в муниципальной собственности, и иных, не находящихся в муниципальной собственности, приватизацию которых в соответствии с действующим законодательством осуществляют органы местного самоуправления;

26.9. особенностями предоставления земель, находящихся в муниципальной собственности, в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование.

27. Иные вопросы местного значения, отнесенные к компетенции Комиссии.

Статья 3. Полномочия и права Комиссии

1. Комиссия по вопросам, относящимся к ее компетенции, осуществляет следующие полномочия:

1) организация и планирование деятельности Комиссии;

2) предварительное обсуждение проектов документов, вынесенных на рассмотрение Думы, подготовка заключений по ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам документов, принятым за основу;

3) инициативная разработка проектов документов и предложений, внесение подготовленных документов на рассмотрение думы;

4) взаимодействие с председателем Думы, заместителем председателя Думы, иными органами и должностными лицами муниципального образования при подготовке актов Думы, относящихся к компетенции Комиссии;

5) организация и проведение депутатских слушаний;

6) направление своих представителей в качестве докладчиков,
содокладчиков на заседания Думы, внесение согласованных Комиссией поправок, распространение подготовленных заключений и других материалов;

7) сбор и анализ информации по местным проблемам, находящимся в компетенции Комиссии;

8) подготовка и внесение предложений и рекомендаций по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии, на рассмотрение органов местного самоуправления, органов государственной власти;

9) содействие депутатам, органам Думы, помощникам депутатов Думы, органам территориального общественного самоуправления, организациям, гражданам в их деятельности;

10) контроль исполнения решений и иных актов Думы по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;

11) документирование деятельности Комиссии, представление материалов о работе Комиссии депутатам Думы;

12) иные полномочия в целях решения вопросов, относящихся к компетенции Комиссии.

2. Комиссия в целях решения вопросов, относящихся к ее компетенции, вправе:

1) вносить предложения в повестку заседания Думы;

2) вносить предложения в план работы Думы;

3) вносить в городскую Думу предложения по передаче проектов ее решений на обсуждение населения муниципального образования;

4) направлять председателю Думы предложения о проведении внеочередных заседаний Думы;

5) для подготовки рассматриваемых вопросов и организации депутатских слушаний создавать рабочие группы с привлечением депутатов, представителей государственных и общественных органов и организаций, органов местного самоуправления, научных учреждений;

6) при необходимости проводить выездные заседания;

7) привлекать к своей работе специалистов различного профиля в качестве экспертов;

8) заслушивать на своих заседаниях доклады и сообщения руководителей (представителей) органов местного самоуправления, а также руководителей организаций, расположенных на территории муниципального образования “Городской округ - город Кудымкар“.

По предложению Комиссии руководители или представители указанных органов и организаций представляют объективную и полную информацию по рассматриваемым Комиссией вопросам не позднее чем за 7 дней до их рассмотрения, в письменном виде.

Приглашение лиц, занятых в рассмотрении выносимых на заседание Комиссии вопросов, направление им необходимых документов
осуществляется не позднее чем за 3 дня до заседания Комиссии;

9) запрашивать от органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций необходимые материалы и документы;

10) вносить предложения о заслушивании на заседании Думы отчета, информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления.

3. При внесении на рассмотрение Думы материалов и проектов по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии, ее заключение обязательно.

Статья 4. Порядок образования Комиссии, структура Комиссии

1. Комиссия образуется на срок полномочий Думы, в состав Комиссии должно входить не менее трех депутатов. Персональный состав Комиссии утверждается решением Думы.

2. Председатель Комиссии избирается членами Комиссии из своего состава большинством голосов от числа членов Комиссии и утверждается решением Думы большинством голосов от числа избранных депутатов.

Председатель Комиссии освобождается от занимаемой должности постановлением Думы большинством голосов от числа избранных депутатов по личному заявлению, по решению Комиссии, принятому большинством голосов от числа членов Комиссии, а также в связи с обстоятельствами, препятствующими выполнению им своих обязанностей.

3. Комиссия из своего состава открытым голосованием большинством голосов от числа членов Комиссии избирает заместителей председателя Комиссии. Число заместителей председателя Комиссии определяет Комиссия.

4. Комиссия состоит из 4 подкомиссий:

4.1. по городскому хозяйству;

4.2. по муниципальной собственности;

4.3. по земельным ресурсам и природопользованию;

4.4. по строительству, благоустройству и архитектуре.

5. Комиссия и подкомиссии могут быть переформированы или упразднены решением Думы.

Статья 5. Полномочия председателя Комиссии, заместителей председателя Комиссии

1. Председатель Комиссии:

1) организует и планирует работу Комиссии;

2) назначает дату заседания Комиссии и принимает меры для обеспечения явки ее членов;

3) председательствует на заседании Комиссии;

4) обеспечивает членов Комиссии материалами и документами по вопросам, связанным с их деятельностью, работой Комиссии;

5) приглашает для участия в заседании Комиссии представителей населения,
органов государственной власти, должностных лиц местного самоуправления, руководителей предприятий, учреждений и организаций, специалистов и экспертов;

6) дает поручения членам Комиссии в пределах своих полномочий по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;

7) организует контроль за исполнением решений Комиссии;

8) подписывает решения, заключения Комиссии и протоколы ее заседаний;

9) имеет право подписи документов по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, направляемых от имени Комиссии в адрес органов государственной власти, местного самоуправления, организаций, должностных лиц и граждан;

10) осуществляет иные полномочия, в том числе по поручению Комиссии, председателя Думы.

2. Заместитель председателя Комиссии выполняет отдельные поручения председателя Комиссии, а также исполняет обязанности председателя Комиссии в его отсутствие. В случае избрания нескольких заместителей председателя Комиссии конкретное лицо, исполняющее обязанности председателя Комиссии в его отсутствие, определяется председателем Комиссии.

3. Председатель профильной комиссии представляет интересы Думы городского округа во всех судах на основании доверенностей, выдаваемых мэром городского округа, в пределах основных направлений деятельности профильной комиссии.

В случае невозможности представлять интересы Думы городского округа председателем профильной комиссии полномочия передаются заместителю председателя профильной комиссии.

Доверенность на представительство оформляется аппаратом Думы городского округа.

(часть 3 введена решением Думы муниципального образования “Городской округ - город Кудымкар“ от 29.01.2010 N 12)

Статья 6. Организация работы Комиссии

1. Члены Комиссии созываются ее председателем на очередные заседания не реже одного раза в месяц в соответствии с планом работы Комиссии, а также на внеочередные заседания по инициативе большинства членов Комиссии или председателя Думы.

Предложения в повестку заседания Комиссии вносят председатель Думы, председатель Комиссии, члены Комиссии, депутаты, рабочие группы, временные комиссии. Предложения в повестку заседания Комиссии направляются председателю Комиссии в письменном виде с приложением документов и материалов, содержащих обоснование
целесообразности рассмотрения данного вопроса на заседании Комиссии. В случае если предложение о рассмотрении вопроса поступило председателю Комиссии менее чем за три дня до заседания, указанный вопрос включается в повестку следующего заседания Комиссии, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Председатель Комиссии сообщает членам Комиссии об очередном заседании Комиссии, вручает проект повестки заседания Комиссии и все сопутствующие документы и материалы не позднее чем за три дня до заседания.

Повестка заседания Комиссии утверждается на заседании Комиссии по представлению председательствующего. Предложения по повестке заседания Комиссии рассматриваются в порядке поступления.

Заседание Комиссии правомочно, если на заседании присутствует более половины от числа членов Комиссии, за исключением отсутствующих по уважительной причине, но не менее трех членов Комиссии.

О невозможности прибыть на заседание Комиссии депутат извещает председателя Комиссии письменно или устно не менее чем за сутки до заседания Комиссии.

При необходимости покинуть заседание Комиссии депутат извещает об этом председательствующего, который ставит вопрос на голосование. Уход с заседания возможен только по решению Комиссии.

Заседания Комиссии проводятся открыто.

Право на проведение кино-, видео-, фотосъемки и звукозаписи на заседаниях Комиссии имеют сотрудники аппарата Думы, аккредитованные журналисты средств массовой информации при Думе.

По решению Комиссии, в случае необходимости, может быть проведено закрытое заседание. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа членов Комиссии, присутствующих на заседании.

2. Член Комиссии обязан участвовать в деятельности Комиссии, содействовать проведению в жизнь ее решений, выполнять поручения Комиссии.

Член Комиссии имеет право предлагать вопросы для рассмотрения Комиссией и участвовать в их подготовке и обсуждении, вносить предложения о заслушивании представителей органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций на заседании Комиссии, о направлении депутатских обращений и запросов, представлять информационные
сообщения по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.

Член Комиссии, предложения которого не получили поддержки на заседании Комиссии, может внести их в письменной или устной форме при обсуждении данного вопроса на заседании Думы.

По запросу Комиссии члену Комиссии представляются необходимые документы и другие материалы должностными лицами органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций по вопросам, вынесенным на рассмотрение Комиссии.

3. Решения Комиссии принимаются большинством голосов от числа членов Комиссии, присутствующих на заседании.

4. Комиссия вносит предложения председателю Думы об образовании и упразднении авторских коллективов разработчиков нормативных актов и иных документов Думы, изменении их состава, а также о привлечении к работе в Комиссии специалистов-экспертов, как правило, из числа видных ученых и практиков.

5. Расходы на содержание авторских коллективов и специалистов-экспертов по предложению Комиссии рассматриваются Думой, исходя из сметы Думы.

6. Организационное, техническое, правовое и иное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет аппарат Думы.

Статья 7. Совместные заседания постоянных комиссий

1. В целях рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции двух и более постоянных комиссий, комиссии вправе проводить совместные заседания.

2. Совместные заседания комиссий ведет один из председателей комиссий поочередно.

3. Решение принимается большинством голосов от числа присутствующих членов раздельно по каждой комиссии.

4. Решения комиссий, принимаемые на совместном заседании, признаются законными, если в каждой из комиссий на совместном заседании присутствует более половины ее членов.

5. Протоколы совместных заседаний комиссий подписываются председателями этих комиссий.

6. В случае если по одному и тому же вопросу комиссиями, участвующими в совместном заседании, приняты разные решения, создается согласительная комиссия на паритетных началах из числа членов этих комиссий.