Законы и постановления РФ

Решение Земского Собрания Верещагинского района от 15.12.2005 N 16/183 “О Методике формирования бюджета муниципального образования “Верещагинский район“

Утратил силу в связи с принятием решения Земского Собрания Верещагинского муниципального района от 26.10.2006 N 28/339, вступающего в силу с момента официального опубликования в районной газете “Заря“.

Вступил в силу со дня опубликования в районной газете “Заря“ (пункт 3 данного документа).

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ВЕРЕЩАГИНСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 15 декабря 2005 г. N 16/183

О МЕТОДИКЕ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ “ВЕРЕЩАГИНСКИЙ РАЙОН“

В соответствии со ст. 5 Закона РФ от 25 сентября 1997 г. N 126-ФЗ “О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации“, ст. 15, 52 Закона РФ от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, ст. 4 “Положения о
бюджетном устройстве и бюджетном процессе муниципального образования “Верещагинский район“, утвержденного решением Земского Собрания 1 апреля 2003 г. N 25/208, ст. 12 Устава муниципального образования “Верещагинский район“ Земское Собрание решает:

1. Утвердить Методику формирования бюджета муниципального образования “Верещагинский район“ (прилагается).

2. Со дня вступления в силу настоящего решения признать утратившими силу:

- решение Земского Собрания от 25.11.2004 N 43/368 “О Методике формирования бюджета муниципального образования “Верещагинский район“,

- решение Земского Собрания от 27.01.2005 N 4/32 “О внесении изменений в “Методику формирования бюджета муниципального образования “Верещагинский район“.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования в районной газете “Заря“.

4. Контроль исполнения решения возложить на постоянную депутатскую бюджетно-налоговую комиссию Земского Собрания.

Глава Верещагинского района

Ю.Г.СТАРКОВ

УТВЕРЖДЕНА

решением

Земского Собрания района

от 15.12.2005 N 16/183

МЕТОДИКА

ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“ВЕРЕЩАГИНСКИЙ РАЙОН“

1. Основные понятия, используемые в Методике

Текущие расходы - часть расходов бюджета района, обеспечивающая текущее функционирование органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субвенций и субсидий на текущее функционирование, а также другие расходы бюджета, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией РФ.

Капитальные расходы - часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность и включающая:

- статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой;

- средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам;

- расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта;

- иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством;

- расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности муниципальных образований;

- другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов РФ.

Базисный период
расчета - период времени, принятый за основу расчета экономических показателей.

Минимальные социальные нормы - показатели минимальной обеспеченности населения важнейшими жилищно-коммунальными, социально-культурными и иными услугами в натуральном и денежном выражении.

Индекс-дефлятор цен - индекс, отражающий среднее изменение цен за выбранный период наблюдения (базисный, прогнозируемый).

Индекс физического объема - темп роста (снижения) объемов продукции, работ, услуг в сопоставимых ценах за выбранный период наблюдения (базисный, прогнозируемый).

Минимальный бюджет - расчетный объем доходов, обеспечивающий расчетный объем расходов на выплату заработной платы с начислениями на нее, на оплату тепловой и электрической энергии для учреждений, финансируемых из бюджета района, на выплаты ежемесячных государственных пособий на детей, доплаты к пенсиям и иные виды расходов, состав которых определяется методикой формирования бюджета муниципального образования “Верещагинский район“ и решением о бюджете района на очередной финансовый год.

Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов.

Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Расходные обязательства муниципального образования “Верещагинский район“ - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором и соглашением обязанности района предоставить средства бюджета органам местного самоуправления, физическим или юридическим лицам.

Бюджетные обязательства - расходные обязательства, исполнение которых предусмотрено законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год.

Отраслевая система оплаты труда - система оплаты труда, устанавливающая дифференцированные условия оплаты труда по отраслям бюджетной сферы исходя из значимости оказываемых отраслью бюджетных услуг, специфики и условий труда в каждой отрасли и возможностей бюджета по ее содержанию.

2. Прогнозирование доходов бюджета

2.1. Общие положения

2.1.1.
Основой для прогнозирования доходов бюджета является прогнозная оценка объектов налогообложения в разрезе отдельных видов налогов, сборов и других платежей, представляемая отделом экономики администрации района и администраторами платежей в соответствии с перечнем показателей, установленным приложением 1 к настоящей Методике, и (или) фактические поступления налогов, сборов и других платежей в базисном периоде с применением соответствующих индексов-дефляторов цен и индексов физического объема.

При наличии информации прогнозирование объектов налогообложения может производиться в разрезе бюджетообразующих организаций.

2.1.2. Прогнозирование доходов бюджета осуществляется на основе налогового и бюджетного законодательства, действующего на момент составления проекта бюджета, с учетом:

максимального уровня ставок налогов и сборов, установленных на территории района федеральным и областным законодательством, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления на планируемый год;

налоговых льгот, установленных на текущий финансовый год и планируемый год в соответствии с федеральным, областным законодательством, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Расчет объема налоговых льгот производится по конкретным видам налогов исходя из фактических данных по использованию льготы в базисном периоде на основе данных отчетности МРИ ФНС N 3 по Пермской области и Коми-Пермяцкому автономному округу, данных статистической отчетности;

ликвидации бюджетообразующих организаций в период составления проекта бюджета либо в планируемом году.

2.1.3. Планирование доходов через фактические поступления налогов, сборов и иных платежей осуществляется по формуле:

Н = Ноц х К,

где

Н - прогнозируемая сумма дохода;

Ноц - ожидаемое поступление дохода;

К - индекс-дефлятор (коэффициент), определяемый в зависимости от вида дохода:

по налогу на доходы физических лиц, удерживаемому работодателем, - коэффициент роста (снижения) прогнозируемого фонда оплаты труда к ожидаемой оценке;

по доходам физических лиц, полученным в виде дивидендов от долевого участия в деятельности организаций, - коэффициент роста
(снижения) прогнозируемой налогооблагаемой прибыли к ожидаемой оценке;

по доходам, полученным физическими лицами в виде выигрышей по лотерее и призов в целях рекламы, разницы страховой выплаты по договорам добровольного страхования, материальной выгоды по заемным средствам и процентным доходам по вкладам в банках, по доходам, полученным в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, - индекс-дефлятор потребительских цен;

по доходам, полученным физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации; по доходам, полученным физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, - коэффициент роста (снижения) прогнозируемого фонда оплаты труда к ожидаемой оценке;

по остальным доходам - индекс-дефлятор потребительских цен.

2.1.4. Базисным периодом для прогнозирования доходов бюджета являются два года, предшествующих году планируемому (год, предшествующий году составления проекта бюджета, и год составления проекта бюджета).

При расчете учитываются действовавшие в базисном периоде ставки налогообложения. В случае внесения изменений в порядок исчисления и уплаты отдельных видов налогов и других платежей, в том числе изменения порядка зачисления в бюджет платежей организаций, имеющих обособленные подразделения, расчет фактических поступлений налогов и других платежей в базисном периоде корректируется на данные изменения в целях приведения показателей в сопоставимые условия. При определении прогнозов поступлений доходов в планируемом году учитываются ставки налогов, сборов и других платежей, установленные нормативными правовыми актами на планируемый год, и сроки уплаты.

2.2. Расчеты суммы планируемых поступлений по отдельным видам доходов через прогнозную оценку объектов налогообложения

Расчеты прогнозируемого поступления доходов составляются по каждому виду доходов в целом по району.

2.2.1. Налог на доходы физических лиц

Расчет по налогу на доходы физических лиц, удерживаемому работодателем, производится на основе прогнозных показателей, представляемых отделом экономики администрации района по фонду оплаты труда, среднесписочной
численности работающих, численности детей до 18 лет, с учетом норматива зачисления в местный бюджет. При расчете налога учитываются налоговые вычеты, рассчитанные отдельно по каждому муниципальному образованию.

Налог рассчитывается по следующей формуле:

Н = (ФОТ - В - Л) х Ст,

где

Н - прогнозируемая сумма налога;

ФОТ - прогнозируемый фонд оплаты труда;

В - налоговые вычеты;

Л - прочие доходы, включаемые в фонд оплаты труда, не подлежащие налогообложению в соответствии с федеральным законодательством, - на основании данных МРИ МНС РФ N 3 по Пермской области и КПАО;

Ст - ставка налога.

В = (Встр х Чраб) х К1мес + (Встд х Чд) х К2мес + Впр,

где

Встр - размер стандартного налогового вычета на работающего в прогнозном году;

Чраб - среднесписочная численность работающих в прогнозном году;

К1мес - количество месяцев с совокупным доходом менее 20 тыс. рублей, определяемое отдельно по каждому муниципальному образованию;

Встд - размер стандартного налогового вычета на ребенка в прогнозном году;

Чд - численность детей до 18 лет в прогнозном году;

К2мес - количество месяцев с совокупным доходом менее 40 тыс. рублей, определяемое отдельно по каждому муниципальному образованию;

Впр - прочие налоговые вычеты, определяемые на основе данных МРИ ФНС N 3 по Пермской области и КПАО за базовый период.

Прогноз по налогу на доходы физических лиц, удерживаемому работодателем, может быть произведен исходя из ожидаемых поступлений доходов в базисном периоде с учетом их корректировки в соответствии с порядком, изложенным в пункте 2.1.3 настоящей Методики.

2.2.2. По неналоговым доходам бюджета расчет прогноза производится на основании расчетов администраторов конкретного вида платежа. В случае отсутствия таких расчетов прогноз может быть произведен исходя из ожидаемых поступлений доходов в базисном периоде с
учетом их корректировки в соответствии с порядком, изложенным в пункте 2.1.3 настоящей Методики.

2.3. Прогноз сумм источников внутреннего финансирования дефицита бюджета района производится на основании расчетов администраторов данного вида платежей.

2.4 В составе безвозмездных перечислений при формировании бюджета учитывается финансовая помощь из бюджетов других уровней в форме дотаций, субвенций или субсидий и средства, передаваемые из бюджетов других уровней для обеспечения отдельных государственных полномочий, а также прочие безвозмездные поступления.

3. Методика расчета расходов бюджета района

3.1. Основные принципы расчета расходов

3.1.1. Расчет расходов осуществляется раздельно по текущим и капитальным расходам.

3.1.2. В составе расходов выделяются:

- расходы минимального бюджета;

- расходы, не вошедшие в состав расходов минимального бюджета.

При этом в составе расходов, не вошедших в состав расходов минимального бюджета, выделяются:

- приоритетные статьи расходов и мероприятия;

- расходы бюджета, общий объем которых определяется с учетом их удельного веса в базисном периоде.

3.1.3. Состав расходов минимального бюджета по каждой отрасли определяется в соответствии с настоящей Методикой.

3.1.4. Расчет расходов бюджета осуществляется на основе единых подходов и общих принципов, к числу которых относятся:

1) расходы на выплату заработной платы с начислениями на нее рассчитываются исходя из параметров планируемого года с применением соответствующих коэффициентов повышения заработной платы согласно областному и местному законодательству и отраслевым системам оплаты труда. Для расчета расходов на заработную плату в случае индексации оплаты труда в течение базисного периода принимаются расходы указанного периода в сопоставимых условиях;

2) базисным периодом для прогнозирования расходов бюджета района являются 2 года, предшествующих планируемому (год, предшествующий составлению проекта бюджета, и год, в котором осуществляется планирование);

3) размеры затрат корректируются на индексы-дефляторы цен на планируемый период, разработанные Главным управлением экономики Пермской области
или рекомендованные Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, дифференцированные по группам бюджетных расходов;

4) расходы на оплату тепловой и электрической энергии определяются исходя из установленных лимитов потребления в натуральном выражении, средних тарифов на эти виды услуг на 4 квартал года, предшествующего планируемому, и снижаются на сумму, исчисленную в размере 10% от доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности без учета безвозмездных поступлений по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Кроме того, в бюджете района централизуются средства на оплату тепловой и электрической энергии в связи с ожидаемым изменением цен в планируемом году в размере 2000,0 тыс. руб.;

5) в бюджете района предусматриваются расходы на социальную поддержку при оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан и проживающим с ними членам их семей в сельской местности и работающим в муниципальных бюджетных учреждениях системы образования, культуры и искусства, кинематографии, здравоохранения. Данные расходы предусматриваются в местном бюджете в объеме средств, утвержденном в Законе о бюджете Пермской области на соответствующий год в виде субвенций, передаваемых местному бюджету;

6) планирование расходов в разрезе отраслей осуществляется в пределах нормативных показателей сети. При отсутствии нормативных показателей в расчет сетевых показателей принимаются фактические данные годового отчета базисного периода;

7) численность постоянного населения принимается в расчет по данным Пермьстата по состоянию на 1 января года, предшествующего планируемому;

8) капитальные расходы бюджетных учреждений планируются суммарно в размере 5% от рассчитанной величины текущих расходов.

3.1.5. Расходы на обеспечение льгот по отдельным областным законам предусматриваются в бюджете муниципального образования “Верещагинский район“ в пределах передаваемых средств.

Распределение средств между организациями производится в соответствии с едиными для каждого вида субвенции подходами исходя из
численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих услуг, лиц, имеющих право на получение трансфертов населению, других показателей с учетом объективных условий, влияющих на объем выплат согласно областному законодательству.

3.1.6. Расходы на выполнение отдельных государственных полномочий и полномочий, передаваемых органами местного самоуправления, предусматриваются в бюджете района в пределах передаваемых средств и распределяются между организациями согласно действующему законодательству.

3.1.7. В состав расходов бюджета включаются расходы, осуществляемые бюджетными учреждениями за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

3.2. Местное самоуправление

3.2.1. Расходы минимального бюджета включают в себя расходы на денежное содержание аппарата, на компенсационные выплаты депутатам, работающим без отрыва от основной работы, на оплату тепловой и электрической энергии, на уплату обязательных платежей (налог на имущество юридических лиц, земельный налог, транспортный налог и др.), на доплаты к пенсиям лицам, замещавшим должности муниципальной службы и должности муниципальных служащих, расходы, связанные с деятельностью Земского Собрания и контрольно-счетной палаты, представительские расходы.

3.2.2. Расходы на денежное содержание аппарата местного самоуправления определяются следующим образом:

Упр. ден. сод. = ФОТ Гл. района + ФОТмс +

+ ФОТтр + ФОТр + НВ,

где

ФОТ Гл. района - фонд оплаты труда главы района, определяется исходя из действующего должностного оклада на 4 квартал базисного периода, ежемесячной надбавки за выслугу лет, ежемесячной надбавки за квалификационный разряд, ежемесячной надбавки за особые условия муниципальной службы, материальной помощи в размере 2 должностных окладов в год, премии по результатам работы.

ФОТмс - годовой фонд оплаты труда муниципальных служащих с учетом начислений на заработную плату, который рассчитывается на основе утвержденной структуры по аппарату управления и штатных расписаний, утвержденных в 4 квартале базисного периода, по следующей формуле:

ФОТмс =
(29 д/о х 1,15) х 1,262 х Чмс,

где

д/о - должностные оклады;

1,15 - уральский коэффициент;

1,262 - начисление на заработную плату;

Чмс - численность муниципальных служащих.

ФОТтр - годовой фонд оплаты труда работников, занимающих должности, не отнесенные к муниципальным должностям, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности аппарата местного самоуправления, с учетом начислений на заработную плату, который рассчитывается по формуле:

ФОТтр = (21,5 д/о х 1,15) х 1,262 х Чтр,

где

Чтр - численность технических работников.

ФОТр - годовой фонд оплаты труда рабочих с учетом начислений на заработную плату, который определяется в следующем порядке:

ФОТр = (21 д/о х 1,15) х 1,262 х Чр,

где

Чр - численность рабочих;

21 должностной оклад определяется из:

12 ежемесячных окладов,

2,5 должностного оклада на выплату надбавок за сложность, напряженность и особый режим работы;

1,5 оклада на замещение работников, уходящих в отпуск,

3 окладов на выплату премий;

2 окладов на выплату материальной помощи.

НВ - средства на выплату надбавок водителям легковых автомобилей, определяются следующим образом:

НВ = 12 д/о х 1,15 х 60% (75%) х 1,262 х Чв,

где

Чв - численность водителей;

60% (75%) - средства на выплату надбавок за классность (1-й класс - 25%, 2-й класс - 10% должностного оклада) и надбавок за ненормированный рабочий день (50% должностного оклада).

3.2.3. Расходы на денежное содержание депутатов, работающих на постоянной основе, определяются следующим образом:

УпрДСДп = (27,8 д/о х 1,15) х 1,262 х Чдп,

где

Чдп - численность депутатов, работающих на постоянной основе.

Расходы на компенсационные выплаты депутатам, работающим без отрыва от основной работы, за время участия в мероприятиях, проводимых Земским Собранием района, определяются исходя из минимального размера оплаты труда по следующей формуле:

Упрквд = МРОТ х 1,15 х 1,262 х Чдн,

где

МРОТ - минимальный размер оплаты труда;

Чн - численность депутатов на неосвобожденной основе.

3.2.4. Расходы на оплату тепловой и электрической энергии определяются в соответствии с п.п 4 пункта 3.1.4 настоящей Методики.

3.2.5. Расходы на доплаты к трудовым пенсиям лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальных служащих, определяются из фактических затрат базисного периода на эти цели на основе данных Верещагинского отделения Пенсионного фонда Российской Федерации.

3.2.6. Представительские расходы планируются по нормативам, утвержденным решениями Земского Собрания района.

3.2.7. Расходы на оплату обязательных платежей (налог на имущество, транспортный налог, земельный налог и др.), которые определяются исходя из расчетной потребности.

3.2.8. В составе текущих расходов, не вошедших в состав минимального бюджета на содержание аппарата местного самоуправления приоритетными статьями расходов, определяются расходы на повышение квалификации аппарата, на оплату расходов на размещение публикаций о социально важных проблемах, оплату ГСМ и услуг связи, а также расходы на оплату услуг водоснабжения и водоотведения, рассчитанные исходя из объемов потребления в натуральном выражении согласно заключенным договорам и тарифам на эти виды услуг, действующих в 4 квартале года, предшествующего планируемому.

Бюджетная потребность в расходах на оплату расходов на размещение публикаций о социально важных проблемах, на оплату ГСМ и услуг связи определяется на основе фактических данных расходов за 9 месяцев года, предшествующего планируемому, с применением индексов-дефляторов цен на планируемый год.

Расходы на повышение квалификации аппарата определяются администрацией района индивидуально по каждому получателю бюджетных средств.

3.3. Правоохранительная деятельность

3.3.1. В разделе “Органы внутренних дел“ включаются расходы на содержание численности милиции общественной безопасности, содержащейся за счет средств местного бюджета.

3.3.2. В объем минимального бюджета по расходам на правоохранительную деятельность включается оплата труда с начислениями, трансферты по нормам и в размерах, установленных законодательством, расходы на оплату тепловой и электрической энергии, уплата обязательных платежей (налог на имущество юридических лиц, земельный налог, транспортный налог и др.).

3.3.2.1. Расходы на оплату труда в разрезе учреждений определяются следующим образом:

ПРАВ фот = ЗПср. х Ч,

где

ЗПср. - средняя заработная плата на 1 сотрудника (работника) за базисный период с учетом начислений на фонд оплаты труда вольнонаемного состава и стажеров;

Ч - штатная численность сотрудников.

3.3.2.2. Расходы на выплату трансфертов определяются следующим образом:

ПРАВт = Ст х Ч,

Ст - средний размер выплаты трансфертов на 1 сотрудника в размерах, установленных законодательством.

3.3.2.3. Расходы на оплату обязательных платежей (налог на имущество, транспортный налог, земельный налог и др.), которые определяются исходя из расчетной потребности.

3.3.2.4. Расходы на оплату тепловой и электрической энергии определяются в соответствии с п.п. 4 п. 3.1.4 настоящей Методики.

3.3.3. В составе текущих расходов, не вошедших в состав минимального бюджета на правоохранительную деятельность приоритетными статьями расходов, определяются расходы по первоначальной подготовке сотрудников, на оплату ГСМ и услуг связи, а также расходы на оплату услуг водоснабжения и водоотведения бюджетных учреждений, рассчитанные исходя из объемов потребления в натуральном выражении согласно заключенным договорам и тарифам на эти виды услуг, действующих в 4 квартале года, предшествующего планируемому.

3.4. Экономика

3.4.1. В составе текущих расходов, не вошедших в состав минимального бюджета, планируются расходы на возмещение затрат МУП “Верещагинское АТП“, осуществляющего перевозки пассажиров по маршрутам общего пользования по Верещагинскому району.

Сумма возмещения расходов по пригородным и внутрирайонным перевозкам на 1 пассажиро-километр исчисляется как разница между экономически обоснованными затратами и доходной ставкой на 1 пассажиро-километр с учетом индексов-дефляторов потребительских цен, утвержденных Минэкономразвития РФ, предельного уровня рентабельности в размере 5%, в размере не более 80% потребности по пригородным перевозкам: (0,807 - 0,715) х 1,108 х 1,05 х 0,80 = 0,086 руб. на 1 фактически произведенный пассажиро-километр и 100% потребности по внутрирайонным междугородним перевозкам: (0,848 - 0,636) х 1,108 х 1,05 = 0,247 руб. на 1 фактически произведенный пассажиро-километр.

Для расчета экономически обоснованных затрат на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом принимаются:

фактически сложившиеся за предшествующий текущему финансовый год расходы по основным статьям:

- заработная плата;

- начисления на заработную плату;

- горюче-смазочные материалы;

- шины - затраты по шинам определяются на основе норм расхода;

- ремонтный фонд;

- амортизация;

- накладные расходы.

Доходная ставка по пригородным и внутрирайонным перевозкам исчисляется исходя из доходов от перевозок, сложившихся за предшествующий текущему финансовый год, деленных на объем пассажирооборота, фактически сложившегося за предшествующий текущему финансовый год.

3.5. Расходы на проведение выборов

3.5.1. Расходы на проведение выборов в органы местного самоуправления определяются на основе численности избирателей и расчетных показателей на одного избирателя.

3.6. Образование

3.6.1. Расходы на образование включают в себя расходы на содержание муниципальных учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования, прочие расходы в области образования.

3.6.2. Расходы на образование формируются за счет средств субвенции, минимального бюджета, приоритетных статей, других расходов, районных целевых программ.

3.6.3. В состав расходов бюджета включаются: оплата труда и начисления, в том числе на реализацию статьи 32 Закона Пермской области “Об образовании в Пермской области“, материальные затраты на содержание учреждений, оплата тепловой и электрической энергии, выплата компенсаций на приобретение книгоиздательской продукции педагогическим работникам, социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приобретение оборудования, капитальный ремонт и другие расходы.

3.6.4. Расходы по оплате труда и начислениям определяются исходя из расчетной штатной численности работающих в пределах нормативной сети образовательных учреждений.

Нормативная сеть включает:

по дневным общеобразовательным школам - численность обучающихся в разрезе 3 ступеней обучения (1-я ступень - 1-4-е классы, 2-я ступень - 5-9-е классы, 3-я ступень - 10-11-е классы);

по учреждениям дополнительного образования - численность обучающихся по годам обучения в учреждениях неспортивной направленности (многопрофильные и однопрофильные учреждения технической и художественно-эстетической направленности 1-го, 2-го, 3-го, 4-го годов обучения, музыкальной направленности); по этапам подготовки в учреждениях спортивной направленности - ДЮСШ, ДЮСШОР и СДЮСШОР (1-й этап - спортивно-оздоровительный, 2-й этап - начальная подготовка с периодом обучения до одного года, 3-й этап - начальная подготовка с периодом обучения свыше года, 4-й этап - учебно-тренировочный с периодом обучения до двух лет, 5-й этап - учебно-тренировочный с периодом обучения свыше двух лет, 6-й этап - спортивного совершенствования с периодом обучения до одного года, 7-й этап - спортивного совершенствования с периодом обучения свыше года, 8-й этап - спортивного мастерства);

по вечерним (сменным) общеобразовательным школам, общеобразовательным школам-интернатам, специальным (коррекционным) школам-интернатам - численность обучающихся;

по детским дошкольным учреждениям - численность воспитанников;

по численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в детских домах, в приемных и патронатных семьях, находящихся под опекой, получающих пособие при выпуске.

Нормативная сеть определяется по данным годового отчета базисного периода и вновь принимаемой сети учреждений по состоянию на 1 июля года, предшествующего году формирования бюджета.

При отсутствии нормативных показателей сети в расчет сетевых показателей принимаются фактические данные отчета базисного периода.

3.6.5. Минимальный бюджет включает в себя:

3.6.5.1. Расходы по оплате труда и начислениям определяются следующим образом:

ОБРфот = ОБРфот субв + ОБРфот мест,

где

ОБРфот субв = ОБРфот1 + ОБРфот2 + ОБРфот3 + ОБРфот4 + ОБРфот5

ОБРфот мест = ОБРфот6 + ОБРфот7 + ОБРфот8,

где

ОБРфот субв - расходы по оплате труда для включения в состав регионального фонда компенсаций;

ОБРфот мест - расходы по оплате труда муниципальных учреждений образования;

ОБРфот1 - расходы по оплате труда и начислениям дневных общеобразовательных школ;

ОБРфот2 - расходы по оплате труда и начислениям вечерних (сменных) общеобразовательных школ;

ОБРфот3 - расходы по оплате труда и начислениям общеобразовательных школ-интернатов;

ОБРфот4 - расходы по оплате труда и начислениям детских домов, приемных семей;

ОБРфот5 - расходы по оплате труда и начислениям специальных (коррекционных) школ-интернатов для воспитанников с отклонениями в развитии;

ОБРфот6 - расходы по оплате труда и начислениям учреждений дополнительного образования неспортивной направленности по годам обучения, спортивной направленности по этапам подготовки учреждений областного подчинения;

ОБРфот7 - расходы по оплате труда и начислениям учреждений детского дошкольного образования;

ОБРфот8 - расходы по оплате труда и начислениям прочих учреждений, по которым не определены нормативные показатели сети.

3.6.5.1.1. Расходы по оплате труда и начислениям дневных общеобразовательных школ, которые определяются следующим образом:

ОБРфот1 = Чуч общ х Нфот общ х Кк (1-15),

где

Чуч общ - численность обучающихся дневных общеобразовательных школ, включая детей с ограниченными возможностями здоровья (детей-инвалидов);

Нфот общ - норматив по оплате труда и начислениям общеобразовательных учреждений по ступеням обучения в разрезе городской и сельской местности на одного обучающегося в год, рассчитанный в соответствии с Методикой, утверждаемой распоряжением главы района;

Кк (1-14) - корректирующие коэффициенты с учетом специфики образовательного процесса и условий организации обучения в соответствии с Методикой, утверждаемой распоряжением главы района, а именно:

- К-1 - корректирующий коэффициент для классов с наполняемостью до 12 человек;

- К-2 - корректирующий коэффициент для классов с наполняемостью до 15 человек;

- К-3 - корректирующий коэффициент для классов с наполняемостью выше нормы;

- К-4 - корректирующий коэффициент, учитывающий реализацию программ повышенного уровня в гимназии;

- К-5 - корректирующий коэффициент, учитывающий реализацию программ специального (коррекционного) обучения;

- К-6 - корректирующий коэффициент, учитывающий реализацию программы компенсирующего обучения;

- К-7 - корректирующий коэффициент, учитывающий наличие групп продленного дня;

- К-8 - корректирующий коэффициент, учитывающий реализацию общеобразовательных программ для учащихся, обучающихся на дому;

- К-9 - корректирующий коэффициент, учитывающий наличие автобуса;

- К-10 - корректирующий коэффициент, учитывающий наличие столовой;

- К-11 - корректирующий коэффициент, учитывающий наличие котельной;

- К-12 - корректирующий коэффициент, учитывающий наличие электрокотла;

- К-13 - корректирующий коэффициент, учитывающий наличие пришкольного интерната;

- К-14 - корректирующий коэффициент, учитывающий содержание нескольких зданий;

- К-15 - корректирующий коэффициент, учитывающий наличие детей в малокомплектной школе.

3.6.“.1.2. Расходы по оплате труда и начислениям вечерних (сменных) общеобразовательных школ:

ОБРфот2 = Чуч веч х Нфот веч х К-1,

где

Чуч веч - численность обучающихся вечерних (сменных) общеобразовательных школ;

Нфот веч - норматив по оплате труда и начислениям вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений в разрезе городской и сельской местности на одного обучающегося в год, рассчитанный в соответствии с Методикой, утверждаемой распоряжением главы района;

К-1 - корректирующий коэффициент при наличии классов УИН в сельской местности.

3.6.5.1.3. Расходы по оплате труда и начислениям общеобразовательных школ-интернатов определяются следующим образом:

ОБРфот3 = Чуч общ инт х Нфот общ инт,

где

Чуч общ инт - численность обучающихся общеобразовательных школ-интернатов, включая детей с ограниченными возможностями здоровья (детей-инвалидов);

Нфот общ инт - норматив по оплате труда и начислениям общеобразовательных школ-интернатов по ступеням обучения в разрезе городской и сельской местности на одного обучающегося в год, рассчитанный в соответствии с Методикой, утверждаемой распоряжением главы района.

3.6.5.1.4. Расходы по оплате труда и начислениям для детских домов, приемных семей, которые определяются следующим образом:

ОБРфот4 = Чсир д х Нфот д + Чсир пр х Нфот пр,

где

Чсир д - численность детей детских домов, исключая детей в патронатных семьях;

Нфот д - норматив по оплате труда и начислениям детских домов в разрезе городской и сельской местности на одного ребенка в год, рассчитанный в соответствии с Методикой, утверждаемой приказом департамента образования Пермской области;

Чсир пр - численность детей приемных семей;

Нфот пр - норматив по оплате труда и начислениям приемных семей в разрезе городской и сельской местности на одного ребенка в год, рассчитанный в соответствии с Методикой, утверждаемой приказом департамента образования Пермской области.

3.6.5.1.5. Расходы по оплате труда и начислениям специальных (коррекционных) школ-интернатов для воспитанников с отклонениями в развитии определяются следующим образом:

ОБРфот5 = Чуч спец инт х Нфот спец инт,

где

Чуч спец инт - численность обучающихся специальных (коррекционных) школ-интернатов;

Нфот спец инт - норматив по оплате труда и начислениям специальных (коррекционных) школ и школ-интернатов в разрезе городской и сельской местности на одного обучающегося в год, рассчитанный в соответствии с Методикой, утверждаемой распоряжением главы района.

3.6.5.1.6. Расходы по оплате труда и начислениям учреждений дополнительного образования бюджета неспортивной направленности по годам обучения, спортивной направленности по этапам подготовки.

В бюджете района расходы по фонду оплаты труда в разрезе учреждений закладываются исходя из расходов по штатным расписаниям по состоянию на 1 января планируемого года, где учитывается надтарифный фонд в размере 25%, составленный на основании типовых штатов и штатных нормативов.

3.6.5.1.7. Расходы по оплате труда и начислениям учреждений детского дошкольного образования, которые определяются следующим образом:

ОБРфот7 = Чуч н х Нфот н х Кк (1-9),

где

Чуч н - численность обучающихся учреждений детского дошкольного образования;

Нфот н - норматив по оплате труда и начислениям учреждений детского дошкольного образования на одного обучающегося в год, рассчитанный в соответствии с Методикой, утверждаемой распоряжением главы района;

Кк (1-7) - корректирующие коэффициенты с учетом специфики работы учреждений дополнительного образования в соответствии с Методикой, утверждаемой распоряжением главы района, а именно:

К-1 - корректирующий коэффициент, учитывающий наличие в дошкольном учреждении котельной;

К-2 - корректирующий коэффициент, учитывающий наличие в учреждении группы круглосуточного пребывания детей;

К-3 - корректирующий коэффициент для групп с наполняемостью до 10 человек;

К-4 - корректирующий коэффициент для групп с наполняемостью до 16 человек;

К-5 - корректирующий коэффициент для групп наполняемостью свыше нормы;

К-6 - корректирующий коэффициент, учитывающий наличие в учреждении дошкольного образования бассейна;

К-7 - корректирующий коэффициент, учитывающий наличие в учреждении электроотопления;

К-8 - корректирующий коэффициент, учитывающий содержание учреждением нескольких зданий;

К-9 - корректирующий коэффициент, учитывающий разряд педагогического персонала выше среднего.

3.6.5.1.8. По прочим учреждениям образования, по которым не определены нормативные показатели сети, оплата труда и начисления определяются по данным бюджета года, предшествующего планируемому, с учетом индексации в соответствии с изменениями областного законодательства (ОБРфот8).

3.6.5.2. Расходы на выплату компенсации на приобретение книгоиздательской продукции педагогическим работникам рассчитываются исходя из численности педагогических работников по данным отчета базисного периода по типам учреждений и размера компенсации в месяц, определяемого законодательством субъекта.

3.6.5.3. Расходы на оплату тепловой и электрической энергии, которые определяются в соответствии с пунктом 3.1.4.4 настоящей Методики.

3.6.5.4. Расходы на уплату обязательных платежей (налог на имущество юридических лиц, земельный налог, транспортный налог и др.), которые определяются исходя из расчетной потребности.

3.6.6. Расходы, передаваемые местному бюджету в виде субвенций, рассчитываются в соответствии с Законом Пермской области от 15.09.2003 N 954-189 “О методике формирования бюджетов и бюджетного регулирования в Пермской области“ и включают в себя:

- расходы на финансирование общеобразовательных учреждений (общеобразовательные школы, вечерние (сменные) общеобразовательные школы, школы-интернаты всех типов и наименований);

- расходы на финансирование государственных гарантий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (детских домов, приемных и патронатных семей, находящихся под опекой, детей, получающих пособие при выпуске из учреждений);

- расходы по социальной поддержке детей из малоимущих семей и многодетных малоимущих семей (фонд всеобуча).

3.6.7. Глава района имеет право дать согласие на централизацию средств в областном бюджете на приобретение учебников, учебно-наглядных пособий, приобретение дорогостоящего оборудования, оргтехники и транспортных средств. При управлении образования администрации района за счет средств местного бюджета централизуются бюджетные средства на капитальный ремонт учреждений образования, реализацию районных образовательных программ и экспериментов, укрепление материально-технической и учебной базы учреждений образования, курсовую подготовку, обучение и переподготовку специалистов, проведение районных конференций, конкурсов, смотров; организацию культурно-досуговых, спортивных и других мероприятий с учащимися образовательных учреждений.

3.6.8. В расходах, не входящих в состав расходов минимального бюджета, определяются приоритетные статьи, в состав которых входят:

- расходы на приобретение продуктов питания по детским садам, школам-интернатам и интернатам при школах. Данные расходы планируются согласно утвержденным нормам питания, дням питания и контингенту детей, получающих полное или частичное питание за счет бюджетных средств по состоянию на 1 сентября года, предшествующего году формирования бюджета. Нормы питания, число дней питания утверждаются главой района. Контингент детей ежегодно утверждается приказом начальника управления образования администрации района;

- расходы, связанные с подвозом детей к школам и обратно к месту жительства в сельской местности. Данные расходы планируются согласно утвержденным нормам расходов по подвозу одного учащегося и контингенту учащихся, нуждающихся в подвозе. Нормы расходов по подвозу 1 учащегося и контингенту учащихся, нуждающихся в подвозе, утверждаются главой района при формировании бюджета на соответствующий год;

- расходы по дезинфекции, дератизации помещений и противопожарные мероприятия. Расходы на дератизацию и дезинфекцию планируются исходя из нормы затрат на 1 кв. метр обрабатываемой площади, расходы на противопожарную безопасность планируются исходя из нормы затрат на 1 кв. метр занимаемой площади здания. Нормы затрат и соответствующие площади утверждаются главой района при формировании бюджета на соответствующий год;

- расходы на приобретение медикаментов по детским дошкольным учреждениям, общеобразовательным учреждениям района. Данные расходы планируются исходя из нормы затрат на 1 учащегося (воспитанника) и контингента учащихся (воспитанников). Нормы затрат на приобретение медикаментов утверждаются главой района при формировании бюджета на соответствующий год. Контингент детей ежегодно утверждается приказом начальника управления образования администрации района;

- расходы на организацию оздоровительной кампании для детей в каникулярное время предусматриваются в местном бюджете исходя из затрат базисного периода;

- расходы на оплату услуг водоснабжения и водоотведения бюджетных учреждений, рассчитанные исходя из объемов потребления в натуральном выражении согласно заключенным договорам и тарифам на эти виды услуг, действующим в 4 квартале года, предшествующего планируемому.

3.7. Культура, искусство и кинематография

3.7.1. В объем расходов на культуру и искусство включаются расходы на текущее содержание учреждений культуры, приобретение оборудования и капитальный ремонт, проведение мероприятий по культуре, на приобретение проездных билетов работникам центра радиовещания для компенсации проезда по городу Верещагино. Расходы на текущее содержание учреждений культуры включают расходы на оплату труда с начислениями и материальные затраты, включая оплату топливно-энергетических ресурсов, охранной и пожарной сигнализации.

3.7.2. В объем минимального бюджета по культуре включается оплата труда с начислениями, оплата тепловой и электрической энергии, уплата обязательных платежей (налог на имущество юридических лиц, земельный налог, транспортный налог и др.).

3.7.2.1. В составе расходов по фонду оплаты труда учитываются расходы на оплату труда согласно законодательству. Выплаты, не вошедшие в фонд оплаты труда базового периода, при расчете средней ставки учитываются дополнительно.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон Пермской области N 954-189 принят 15.09.2003, а не 13.09.2003.

Фонд оплаты труда по учреждениям культуры (агиткультбригаде, молодежному театру, районному методцентру, центру радиовещания, Верещагинскому центру кино и досуга, краеведческому музею, бибколлектору центральной районной библиотеки) определяется согласно п. 3.14.2.1 Закона Пермской области от 13 сентября 2003 года N 954-189 “О методике формирования бюджетов и бюджетного регулирования в Пермской области“ исходя из:

- размера среднегодовой ставки оплаты труда по учреждениям культуры по данным отчета базисного периода;

- фактической численности работников учреждений культуры по данным отчета базисного периода.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон Пермской области N 954-189 принят 15.09.2003, а не 13.09.2003.

В бюджет района затраты на выплату заработной платы в разрезе учреждений закладываются исходя из расходов по штатным расписаниям учреждений культуры по состоянию на 1 января планируемого года, составленных на основании типовых штатов и штатных нормативов, в пределах средств, рассчитанных согласно п. 3.14.2.1 Закона Пермской области от 13 сентября 2003 года N 954-189 “О методике формирования бюджетов и бюджетного регулирования в Пермской области“:

3.7.2.2. Расходы по оплате тепловой и электрической энергии определяются согласно п.п 4 п. 3.1.4 настоящей Методики.

3.7.2.3. Расходы на оплату обязательных платежей (налог на имущество юридических лиц, земельный налог, транспортный налог и др.), которые определяются исходя из расчетной потребности.

3.7.3. В расходах, не входящих в состав расходов минимального бюджета, определяются приоритетные статьи, в состав которых входят:

- расходы на мероприятия по противопожарной безопасности в расчете на 1 учреждение;

- расходы на подписку справочной, официальной и периодической литературы в расчете: по периодической печати - 150 наименований (460 экземпляров) по централизованной районной библиотеке, 5-10 наименований периодической печати для районного методического центра, 1-2 наименования по клубным учреждениям; по отраслевой литературе - 3000-5000 экземпляров в год для центральной районной библиотеки;

- расходы на оплату охраны учреждений культуры;

- расходы на оплату услуг водоснабжения и водоотведения бюджетных учреждений, рассчитанные исходя из объемов потребления в натуральном выражении согласно заключенным договорам и тарифам на эти виды услуг, действующим в 4 квартале года, предшествующего планируемому.

3.7.4. С согласия органов местного самоуправления поселений за счет средств местного бюджета при администрации района могут централизоваться бюджетные средства на капитальный ремонт, централизованное приобретение оборудования и инвентаря для учреждений культуры, искусства, музыкальных школ.

3.8. Здравоохранение

3.8.1. Расходы на здравоохранение рассчитываются на основании программы государственной гарантии оказания населению Пермской области медицинской помощи утверждаемой Законодательным Собранием Пермской области ежегодно.

3.8.2. В состав минимального бюджета по здравоохранению включаются расходы на оплату труда с начислениями, оплату тепловой и электрической энергии, уплату обязательных платежей (налог на имущество юридических лиц, земельный налог, транспортный налог).

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон Пермской области N 954-189 принят 15.09.2003, а не 13.09.2003.

3.8.2.1. Расходы на оплату труда определяются исходя из расчетной численности работающих в пределах нормативной сети. Нормативная сеть определяется из нормативных объемов медицинской помощи, установленных в соответствии с рекомендациями Министерства здравоохранения РФ. Плановое количество ставок по каждому структурному подразделению рассчитывается на нормативную сеть с учетом обслуживаемого населения исходя из утвержденной программы государственных гарантий и муниципального заказа на 2005 г. (включая врачебные посещения зубных врачей). Расчет фонда оплаты труда в разрезе учреждений производится исходя из средней ставки заработной платы по сводной тарификации за 2004 г. с учетом коэффициентов повышения заработной платы и планового количества ставок. Фонд оплаты труда в разрезе учреждений устанавливается в пределах средств, рассчитанных согласно Закону Пермской области от 13 сентября 2003 г. N 954-189 “О методике формирования бюджетов и бюджетного регулирования в Пермской области“.

3.8.2.2. Расходы на оплату тепловой и электрической энергии определяются в соответствии с п.п 4 пункта 3.1.4 настоящей Методики.

3.8.2.3. Расходы на оплату обязательных платежей (налог на имущество юридических лиц, земельный налог, транспортный налог и др.), которые определяются исходя из расчетной потребности

3.8.3. В расходах, не входящих в состав расходов минимального бюджета на здравоохранение приоритетными статьями, определяются расходы на приобретение медикаментов и перевязочных средств, расходы на питание, расходы на мероприятия по противопожарной безопасности, оплата услуг СЭС, ГСМ для скорой медицинской помощи, расходы на специализацию и усовершенствование медицинских работников согласно утвержденному графику, а также расходы на оплату услуг водоснабжения и водоотведения бюджетных учреждений, рассчитанные исходя из объемов потребления в натуральном выражении согласно заключенным договорам и тарифам на эти виды услуг, действующим в 4 квартале года, предшествующего планируемому. Бюджетная потребность в расходах на медикаменты, питание, на мероприятия по противопожарной безопасности определяется по нормативам, утверждаемым ежегодно нормативно-правовым актом Главы района.

3.8.4. Другие расходы, не вошедшие в состав минимального бюджета, на финансирование стационарной, амбулаторно-поликлинической и скорой медицинской помощи для всех групп населения распределяются между учреждениями здравоохранения по удельному весу базисного года (2003 г.) в общем объеме финансирования на здравоохранение района (ММУ “ВРБ“ - 87,4%, фельдшерско-акушерские пункты - 8,7%, ММУ “ВСП“ - 3,8%).

3.9. Прочие расходы

3.9.1. В составе “Прочих расходов“ планируются расходы на содержание учреждений молодежной политики и МУ “Земельно-кадастровое бюро“; на проведение мероприятий по физической культуре и спорту; расходы на регистрацию прав собственности, аренды в регистрационной палате; расходы по оценке объектов недвижимости, земельных участков, транспортных и других объектов; на оформление межевых дел на земельные участки, расходы по организации работ по разграничению государственной собственности на землю, расходы на выдачу бюджетных кредитов.

3.9.1.1. В объем минимального бюджета включаются расходы на оплату труда с начислениями МУ “Земельно-кадастровое бюро“ и муниципальных учреждений молодежной политики (за исключением МУ “Верещагинский дворец молодежи“); по учреждениям молодежной политики - расходы на выплату компенсаций для приобретения методической литературы педагогическим работникам в лицензированных учреждениях, расходы на оплату тепловой и электрической энергии, уплата обязательных платежей (налог на имущество юридических лиц, земельный налог, транспортный налог).

Расходы на оплату труда с начислениями по МУ “Земельно-кадастровое бюро“ определяются по следующей формуле:

ФОТ “зкб“ = [(18,5 д/о х 1,15) + 2,0 д/о] х 1,262 х Ч,

где

Ч - штатная численность работников МУ “Земельно-кадастрового бюро“ в базисном периоде, на 2006 год для расчета принимается численность в количестве 5 единиц.

Расходы на оплату труда муниципальных учреждений молодежной политики определяются в разрезе каждого учреждения на основании утвержденных штатных расписаний по состоянию на текущий период.

Расходы на оплату обязательных платежей муниципальных учреждений молодежной политики (налог на имущество юридических лиц, земельный налог, транспортный налог и др.), которые определяются исходя из расчетной потребности.

3.9.1.2. В составе текущих расходов, не вошедших в расходы минимального бюджета приоритетными статьями расходов учреждений молодежной политики, определяются расходы на проведение мероприятий, расходы на оплату услуг водоснабжения и водоотведения, рассчитанные исходя из объемов потребления в натуральном выражении согласно заключенным договорам и тарифам на эти виды услуг, действующим в 4 квартале года, предшествующего планируемому.

Бюджетная потребность в расходах на проведение мероприятий в учреждениях молодежной политики определяется исходя из расчетного показателя затрат на мероприятия, утверждаемых ежегодно распоряжением главы района.

3.9.1.3. Бюджетная потребность в расходах по разграничению государственной собственности на землю определяется как разница между общей стоимостью работ и средств, выделяемых на вышеуказанные цели из областного бюджета.

3.9.1.4. Бюджетная потребность в прочих расходах определяется исходя из ожидаемых затрат на планируемый год.

3.9.1.5. В составе прочих расходов бюджета района планируются средства на выдачу и возврат бюджетных кредитов согласно заключенным договорам на предоставление бюджетного кредита и фактическим суммам поступлений в базисном периоде, лимиту на предоставление бюджетного кредита, устанавливаемому ежегодно решением о бюджете на соответствующий финансовый год.

3.10. Другие расходы, не вошедшие в состав расходов минимального бюджета

3.10.1. Объем других расходов (за исключением приоритетных статей расходов, мероприятий), не вошедших в состав минимального бюджета в разрезе отраслей определяется в процентном соотношении затрат в базисном периоде.

3.11. Районный фонд финансовой поддержки поселений

3.11.1. В целях выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению полномочий по вопросам местного значения создается районный фонд финансовой поддержки поселений. Образование и распределение средств указанного фонда производится согласно бюджетному законодательства РФ и Пермской области.

3.12. Районные целевые программы

3.12.1. Общий объем расходов на реализацию районных программ, софинансирование областных и федеральных программ планируется в размере до 10% от объема собственных доходов бюджета района и не может быть менее объема базисного периода.

3.12.2. Перечень и объем мероприятий районных целевых программ ежегодно утверждается Земским Собранием района при принятии бюджета района. Указанные расходы утверждаются отдельным приложением к решению о бюджете на соответствующие разделы, подразделы, целевые статьи и виды расходов согласно бюджетной классификации.

3.13. Расходы на финансирование бюджетных инвестиций

3.13.1. Расходы на финансирование бюджетных инвестиций включают в себя расходы на новое строительство, реконструкцию действующих объектов, приобретение основных средств для муниципальных нужд, индивидуальное жилищное строительство.

3.13.2. Общий объем расходов на финансирование бюджетных инвестиций планируется в бюджете района в размере до 20% от объема собственных доходов бюджета района (без учета финансовой помощи из вышестоящих бюджетов, доходов от оказания платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями).

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.13.2. Расходы на финансирование бюджетных инвестиций по направлениям и объектам рассматриваются Земским Собранием района при рассмотрении проекта бюджета района на очередной финансовый год во втором чтении и утверждаются в виде приложения к решению Земского Собрания о бюджете района.

Расходы на софинансирование жилищного строительства по программе “Сельский дом“ за счет средств местного бюджета предусматриваются в размере не менее 30% от средств областного бюджета.

3.14. Порядок определения объема бюджета муниципального образования “Верещагинский район“

3.14.1. Расчет объема бюджета района осуществляется в несколько этапов:

1) Определение прогнозных поступлений собственных доходов.

2) Определение объема доходов и расходов по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности бюджетных учреждений.

3) Определение общего объема доходов бюджета района, включая безвозмездные поступления из областного бюджета.

4) Определение предела дефицита бюджета района и источников финансирования дефицита.

5) Определение объема дотаций поселениям района из районного фонда финансовой поддержки поселений.

6) Определение объема расходов минимального бюджета.

7) Определение объема резервного фонда администрации района.

8) Определение объема расходов на инвестиции.

9) Определение объема расходов на финансирование районных программ.

10) Определение объема расходов бюджета района на выполнение отдельных полномочий, финансирование мероприятий в соответствии с объемами, определенными законом Пермской области о бюджете на соответствующий финансовый год.

11) Определение объема расходов по приоритетным статьям расходов.

12) Определение объемов других расходов, не вошедших в состав расходов минимального бюджета.

13) Расчет общей суммы расходов бюджета района в разрезе отраслей.

Приложение 1

ПЕРЕЧЕНЬ

показателей и расчетов для прогнозирования доходов бюджета

1. Фонд оплаты труда.

2. Среднесписочная численность работающих.

3. Численность детей до 18 лет.

4. Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду.

5. Расчет доходов от сдачи в аренду имущества муниципальной собственности.

6. Расчет суммы части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов, подлежащих перечислению в бюджет (в разрезе плательщиков).

7. Расчет доходов от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности.

8. Расчет сумм от продажи земельных участков, продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в муниципальной собственности.

9. Расчет процентов, полученных от предоставления бюджетных кредитов внутри страны за счет средств бюджета.

10. Расчет платежей, взимаемых государственными организациями за выполнение определенных функций.

11. Оценка плановых поступлений по штрафам, санкциям, возмещению ущерба.

12. Индексы-дефляторы цен и индексы физического объема, применяемые при прогнозировании бюджетных показателей.