Законы и постановления РФ

Решение Чермозской городской Думы от 09.12.2005 N 72 “Об утверждении Положения о финансовом отделе администрации Чермозского городского поселения“

ЧЕРМОЗСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 9 декабря 2005 г. N 72

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФИНАНСОВОМ ОТДЕЛЕ АДМИНИСТРАЦИИ

ЧЕРМОЗСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Руководствуясь ст. 30 Устава муниципального образования “Чермозское городское поселение“ Чермозская городская Дума решает:

1. Утвердить Положение о финансовом отделе администрации Чермозского городского поселения (прилагается).

И.о. главы городского самоуправления

А.А.АКАЕВ

УТВЕРЖДЕНО

решением

Чермозской городской Думы

от 09.12.2005 N 72

ПОЛОЖЕНИЕ

О ФИНАНСОВОМ ОТДЕЛЕ ЧЕРМОЗСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

1. Общие положения

1.1. Финансовый отдел Чермозского городского поселения (далее - финансовый отдел) создается администрацией Чермозского городского поселения в соответствии с Уставом Чермозского городского поселения и входит в систему исполнительных органов местного самоуправления Чермозского городского поселения. Подотчетно главе Чермозского городского поселения.

Финансовый отдел является исполнительным органом местного самоуправления поселения, обеспечивающим проведение государственной
и региональной бюджетной политики и осуществляющим управление в сфере финансов и налоговой политики, бюджетного процесса в Чермозском городском поселении, исполнение бюджета, контроля за соблюдением бюджетного законодательства главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета и другими участниками бюджетного процесса.

1.2. Финансовый отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, законами РФ, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, приказами и указаниями Министерства финансов РФ, законами Пермской области и Пермского края, указами и распоряжениями губернатора края, приказами Главного управления финансов и налоговой политики Пермского края, Уставом поселения, решениями Земского Собрания муниципального района, Думы Чермозского городского поселения, постановлениями и распоряжениями главы Чермозского городского поселения, района и настоящим Положением.

1.3. Финансовый отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Пермского края, представительным и исполнительными органами местного самоуправления района, Чермозского городского поселения, их должностными лицами, а также иными организациями и гражданами.

1.4. Финансирование деятельности финансового управления осуществляется за счет средств бюджета Чермозского городского поселения, направляемых на содержание исполнительных органов местного самоуправления.

1.5. Штатное расписание финансового управления утверждается главой Чермозского городского поселения. Работники управления, замещающие должности муниципальной службы, являются муниципальными служащими Чермозского городского поселения.

2. Задачи

2.1. Организация и реализация основных направлений единой государственной финансовой и налоговой политики Чермозского городского поселения.

2.2. Обеспечение активного использования финансовых средств в целях воздействия их на социально-экономическое развитие поселения.

2.3. Укрепление доходной базы местного бюджета.

2.4. Осуществление финансового контроля за рациональным и целевым использованием бюджетных средств, средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

2.5. Составление проекта и исполнение бюджета поселения, составление прогноза и отчетности об исполнении бюджета поселения.

2.6. Внесение предложений
по совершенствованию принципов межбюджетных отношений на территории Пермского края, совершенствованию системы региональных и местных налогов.

2.7. Внесение предложений в методики по совершенствованию финансово-бюджетного планирования, финансирования бухгалтерского учета и отчетности.

2.8. Организация работы по повышению профессионального уровня работников финансового управления, внедрение прогрессивных форм организации труда и управления.

2.9. Создание информационных банков данных по различным предметам своей компетенции для внутреннего пользования.

2.10. Участие в разработке проектов, правовых актов по вопросам муниципальной службы в поселении, подготовка предложений по вопросам муниципальной службы.

3. Функции

Для решения возложенных задач финансовый отдел осуществляет следующие функции:

3.1. Проводит в соответствии с федеральным законодательством и законами Пермской области и Пермского края, Ильинского муниципального района работу по составлению проекта бюджета Чермозского городского поселения.

3.2. Разрабатывает методику формирования бюджета поселения; готовит проекты решений Думы Чермозского городского поселения, постановлений и распоряжений главы поселения по бюджетным и налоговым вопросам в пределах своей компетенции, в т.ч. по корректировке бюджетных назначений с учетом поступлений доходов бюджета поселения.

3.3. Разрабатывает нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к компетенции финансового отдела, обязательные для исполнения на территории поселения.

3.4. Составляет проект местного бюджета, организует и осуществляет исполнение бюджета поселения, осуществляет исполнение расходных обязательств по распорядителям бюджетных средств.

3.5. Составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств.

3.6. Составляет отчет об исполнении бюджета Чермозского городского поселения и представляет его в районное финансовое управление. Осуществляет сбор, обработку и передачу в главное районное управление финансов и информации по вопросам, относящимся к компетенции финансового отдела.

Представляет отчет об исполнении бюджета Чермозского городского поселения главе местного самоуправления поселения.

3.7. Организует учет всех доходов бюджета поселения.

3.8. Разрабатывает мероприятия, направленные на
укрепление доходной части бюджета. Участвует в разработке местных налогов и сборов.

3.9. Разрабатывает и реализует основные направления единой государственной бюджетной политики на территории поселения и управляет бюджетным процессом.

3.10. Совершенствует методы бюджетного планирования и порядок бюджетного финансирования.

3.11. Осуществляет контроль за целевым использованием и возвратом средств, выделяемых из бюджета поселения предприятиям, организациям и физическим лицам. Запрашивает отчеты от получателей средств местного бюджета.

3.12. Осуществляет контроль за целевым использованием средств бюджета поселения,

субсидий и субвенций, полученных из областного, федерального и районного бюджетов. Проводит в пределах своей компетенции комплексные ревизии и тематические проверки по расходованию средств бюджета поселения. В необходимых случаях проводит ревизионную работу совместно с правоохранительными органами по решению главы местного самоуправления и Думы Чермозского городского поселения.

3.13. Ведет реестры расходных обязательств Чермозского городского поселения.

3.14. Ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнение получателями гарантий своих обязательств, учет осуществления платежей по выданным гарантиям.

3.15. Формирует базу данных о долговых обязательствах Чермозского городского поселения. Ведет долговую книгу, запрашивая необходимые сведения у организаций, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.

3.16. Обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в соответствии с законом о бюджете на очередной финансовый год.

3.17. Осуществляет казначейское исполнение бюджета поселения по учреждениям, переведенным на данную форму бюджетного финансирования. Разрабатывает предложения по дальнейшему внедрению и усовершенствованию казначейского исполнения на территории поселения.

3.18. Участвует в разработке предложений по совершенствованию системы исполнительных органов местного самоуправления и их организационной структуры; готовит предложения о размерах фонда оплаты труда по аппарату управления, отделов, комитетов. Осуществляет контроль за расходованием средств, выделяемых на их содержание. Принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных учреждений.

3.19. Проводит анализ эффективности
и обоснованности предоставленных налоговых льгот.

3.20. Анализирует федеральное налоговое законодательство, его влияние на налоговый потенциал поселения.

3.21. Участвует в работе по составлению прогнозов и проектов программ социально-экономического развития поселения, в подготовке проектов договоров в области финансовых и кредитных отношений.

3.22. Принимает участие в разработке Положения поселения о проведении местных лотерей, организует регистрацию выпуска муниципальных ценных бумаг (в т.ч. лотерей) на территории поселения.

3.23. Принимает участие в работе рабочих групп, балансовых и иных комиссий, участвует в работе по формированию ценовой политики поселения.

Участвует в разработке проектов нормативно-правовых актов поселения, методических указаний по бюджетным и налоговым вопросам.

3.24. Осуществляет работу по подбору кадров на муниципальные должности в финансовом отделе, организует в установленном порядке повышение квалификации работников отдела.

3.25. Осуществляет координацию деятельности бюджетных учреждений по вопросам методологии бухгалтерского учета и бюджетной отчетности.

3.26. Вносит в установленном порядке предложения о награждении муниципальных служащих финансового отдела государственными наградами, а также Почетными грамотами Пермского края и знаками отличия Министерства финансов РФ.

4. Полномочия

В соответствии с возложенными на него задачами финансовый отдел осуществляет следующие полномочия:

4.1. Получает от управлений, комитетов, отделов бюджетных учреждений материалы, необходимые для составления проекта бюджета поселения, отчета об исполнении бюджета поселения. Требует от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании бюджетных средств и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием бюджетных средств, а также бухгалтерские отчеты и балансы.

4.2. Запрашивает у коммерческих структур, кредитно-финансовых учреждений и иных организаций независимо от форм собственности сведения, необходимые для составления проекта бюджета.

4.3. Ограничивает, а в необходимых случаях приостанавливает финансирование из бюджета поселения учреждений и организаций при наличии фактов незаконного и нецелевого расходования
ими бюджетных средств, а также непредставления отчетов по установленной форме о расходовании ранее выданных средств и другой установленной отчетности.

4.4. Выносит предупреждения руководителям бюджетных учреждений и иным получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, в т.ч. составляет представления на виновных лиц, для привлечения к установленной ответственности.

4.5. Отказывает в исполнении бюджетных обязательств в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ.

4.6. В бесспорном порядке:

списывает выделенные из бюджета средства, используемые не по целевому назначению;

списывает суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;

списывает суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил, а также штрафных санкций в размерах и на условиях согласно Бюджетному кодексу РФ;

взыскивает пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе;

взыскивает пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств;

применяет иные меры принуждения, предусмотренные действующим бюджетным законодательством.

4.7. Готовит проекты на предоставление бюджетных кредитов согласно Положениям о целевых программах. Выдает в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления поселения, бюджетные кредиты предприятиям, организациям и физическим лицам с погашением этих кредитов в сроки согласно заключенным договорам.

4.8. Проводит предварительные проверки финансового состояния получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетного кредита, а также целевого использования кредита.

4.9. Проводит плановые и внеплановые документальные ревизии и проверки финансовой деятельности бюджетных учреждений и организаций, финансируемых из бюджета поселения, а также осуществляет последующий документальный контроль за расходованием средств бюджета поселения, выделяемых предприятиям, учреждениям и организациям.

4.10. Получает от других предприятий и организаций необходимые сведения и копии документов, связанные с операциями проверяемых учреждений и организаций.

4.11. Выносит предупреждения руководителям бюджетных
учреждений и иным получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.

Дает руководителям проверяемых предприятий, учреждений, организаций обязательные к исполнению указания по устранению выявленных в результате их финансово-хозяйственной деятельности недостатков и нарушений бюджетного законодательства и финансовой дисциплины; принимает меры по привлечению их к административной ответственности, передает в необходимых случаях материалы проверок в правоохранительные органы.

Проводит документальные ревизии и проверки поступления, сохранности и эффективности расходования средств бюджета поселения.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4.13. Предоставляет отсрочки и рассрочки по налогам в бюджет поселения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, законами края и указами губернатора, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с уведомлением о принятых налоговыми органами РФ по налогам и сборам.

4.14. Выносит решения о признании безнадежной и производит подготовку решений о списании невозможной недоимки по налоговым и неналоговым доходам на основании федеральных, краевых и районных нормативных правовых актов.

4.15. Рассматривает просьбы главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств о перераспределении ассигнований на содержание учреждений и принимает соответствующие решения.

4.16. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные бюджетным законодательством РФ, Пермского края.

5. Руководство

5.1. Финансовый отдел осуществляет свою деятельность на основе единоначалия.

5.2. Финансовый отдел возглавляет гл. специалист, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой Чермозского городского поселения.

Гл. специалист осуществляет непосредственное руководство деятельностью отдела и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на финансовый отдел задач.

5.3. Главный специалист согласовывает совершение следующих действий:

- утверждение и уточнение сводной бюджетной росписи бюджета поселения; утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета поселения; предоставление бюджетных кредитов из средств бюджета поселения; перемещение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями в пределах 10% годовых бюджетных
ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств в порядке, определенном бюджетным законодательством; увеличение до 10% бюджетных ассигнований на текущий квартал по конкретным бюджетополучателям за счет уменьшения ассигнований на те же цели, предусмотренные в следующие кварталы; осуществление блокировки расходов и отмену решения о блокировке в случаях, предусмотренных Положением о бюджетном процессе и Бюджетным кодексом РФ;

организует работу в разработке проектов решений Думы Чермозского городского поселения, постановлений и распоряжений главы поселения по вопросам, входящим в компетенцию финансового управления;

издает в пределах своих полномочий приказы, дает указания и поручения, подлежащие обязательному исполнению работниками финансового отдела;

разрабатывает должностные инструкции работников отдела;

разрабатывает структуру финансового отдела в пределах фонда оплаты труда и штатной численности, утвержденных главой Чермозского городского поселения, смету расходов на содержание отдела;

осуществляет контроль над кредитами и средствами бюджета поселения в пределах и размерах утвержденного бюджета, смет и ассигнований;

представляет в установленном порядке особо отличившихся работников финансового управления к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами РФ и Почетными грамотами Пермского края и Ильинского муниципального района, присваивает квалификационные разряды муниципальным служащим финансового отдела;

распоряжается средствами финансового отдела в пределах утвержденных средств и выделенных ассигнований по смете финансового отдела;

представляет интересы финансового отдела и бюджета поселения;

подписывает документы в соответствии со своей компетенцией.

5.4. Изменение структуры, ликвидация финансового отдела производятся на основании распоряжения главы Чермозского городского поселения в случаях и порядке, предусмотренных законодательством.

6. Ответственность финансового отдела

6.1. Финансовый отдел несет ответственность за:

соответствие бюджетной росписи утвержденному бюджету;

своевременность составления бюджетной росписи;

соответствие уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств бюджетной росписи;

соблюдение порядка предоставления бюджетных кредитов, муниципальных гарантий и бюджетных инвестиций;

полноту и своевременность перечисления бюджетных средств получателям бюджетных средств;

своевременность предоставления
отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета;

своевременность доведения уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах обязательств бюджета до получателей бюджетных средств;

финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись;

финансирование расходов сверх утвержденных лимитов обязательств бюджета;

исполнение бюджетных обязательств;

своевременность осуществления платежей по подтвержденным бюджетным обязательствам;

предоставление бюджетных кредитов с нарушением установленного порядка;

соблюдение обязательности зачисления доходов бюджета;

осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, кредитными организациями;

исполнение предписаний, решений вышестоящих контролирующих органов власти и решений актов судебных органов о компенсации ущерба, нанесенного финансовым управлением получателям бюджетных средств.

6.2. Гл. специалист несет персональную ответственность за:

соответственность бюджетной росписи утвержденному бюджету;

своевременность составления бюджетной росписи.

6.3. Ответственность наступает в формах, предусмотренных законодательством РФ.