Законы и постановления РФ

Решение Земского Собрания Ординского района от 30.11.2005 N 89 (ред. от 02.02.2009) “Об утверждении Положения “О порядке выкупа жилых помещений при изъятии земельных участков для муниципальных нужд“

Изменения, внесенные решением Земского Собрания Ординского муниципального района от 02.02.2009 N 08, вступили в силу со 2 февраля 2009 года.

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ОРДИНСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 30 ноября 2005 г. N 89

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ “О ПОРЯДКЕ ВЫКУПА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

ПРИ ИЗЪЯТИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД“

Принято

Земским Собранием Ординского района

24 ноября 2005 года

(в ред. решения Земского Собрания Ординского

муниципального района от 02.02.2009 N 08)

В соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 49 Земельного кодекса Российской Федерации, статьями 279-286 Гражданского кодекса Российской Федерации и с целью установления защиты прав и законных интересов граждан, владельцев жилых помещений на территории района Земское Собрание Ординского района решает:

1. Утвердить прилагаемое
Положение “О порядке выкупа жилых помещений при изъятии земельных участков для муниципальных нужд“.

2. Решение вступает в силу после опубликования в районной газете “Верный путь“.

3. Контроль за исполнением решения возложить на председателя комитета имущественных и земельных отношений В.Л.Целикова.

Глава Ординского района

Н.В.АГЕЕВ

Утверждено

решением

Земского Собрания района

от 30.11.2005 N 89

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ВЫКУПА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ПРИ ИЗЪЯТИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ

УЧАСТКОВ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

(в ред. решения Земского Собрания Ординского

муниципального района от 02.02.2009 N 08)

Настоящее Положение устанавливает порядок и обуславливает защиту законных интересов владельцев жилых помещений при изъятии у них земельных участков для муниципальных нужд, разработано в соответствии с требованиями действующего гражданского, жилищного и земельного законодательства Российской Федерации.

Раздел I.

ОСНОВАНИЯ ИЗЪЯТИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

1. Земельный участок может быть изъят у собственника путем выкупа для муниципальных нужд. Решение об изъятии земельного участка для муниципальных нужд принимается органами местного самоуправления.

(в ред. решения Земского Собрания Ординского муниципального района от 02.02.2009 N 08)

Порядок принятия решений органами местного самоуправления об изъятии земельного участка определяется законодательством о земле.

2. Органы местного самоуправления уполномочены принимать решения об изъятии земельных участков для муниципальных нужд. Порядок подготовки и принятия этих решений определяются федеральным земельным законодательством.

3. Решение органов местного самоуправления об изъятии земельного участка для муниципальных нужд подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем регистрацию прав на земельный участок. При этом регистрации подлежит не само решение как документ, а обременение земельного участка, возникающее вследствие принятия решения об изъятии. Собственник земельного участка должен быть извещен о произведенной регистрации с указанием ее даты.

4. Собственник земельного участка должен быть не позднее чем за год до предстоящего изъятия земельного участка письменно уведомлен об этом органом, принявшим
решение об изъятии. Выкуп земельного участка до истечения года со дня получения собственником такого уведомления допускается только с согласия собственника.

5. Выкуп части земельного участка для муниципальных нужд допускается не иначе как с согласия собственника.

6. Выкупная цена жилого помещения, сроки и другие условия выкупа определяются соглашением с собственником жилого помещения.

7. Предварительное равноценное возмещение является встречным предоставлением - обязанностью муниципального образования перед собственником. Рыночная стоимость участка при возникновении спора определяется на основании решения суда. Не компенсируются собственнику участка те расходы, которые он понес на осуществление застройки участка зданиями капитального типа и проведение других мероприятий, повышающих стоимость участка, произведенных после уведомления о предстоящем изъятии.

(в ред. решения Земского Собрания Ординского муниципального района от 02.02.2009 N 08)

8. Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях, связанных с:

- размещением следующих объектов муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов согласно подпункту 2 пункта 1 ст. 49 Земельного кодекса Российской Федерации;

- иными обстоятельствами в установленных федеральными законами случаях, а применительно к изъятию, в том числе путем выкупа, земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности, в случаях, установленных законами субъектов Российской Федерации.

(п. 8 в ред. решения Земского Собрания Ординского муниципального района от 02.02.2009 N 08)

9. Выбор земельного участка под строительство осуществляется комитетом имущественных и земельных отношений. На стадии предварительного согласования места размещения объекта комитет имущественных и земельных отношений уведомляет собственников земельных участков, которые планируется выкупить для муниципальных нужд, об их возможном выкупе. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе, к которому прилагаются расчеты убытков его собственника, потерь
сельскохозяйственного производства или потерь лесного хозяйства. Акт выбора утверждается органом местного самоуправления о предварительном согласовании места размещения объекта. Это решение может быть обжаловано любым заинтересованным лицом, включая собственника земельного участка, в суде.

(в ред. решения Земского Собрания Ординского муниципального района от 02.02.2009 N 08)

10. Гарантией прав собственника изымаемого земельного участка является необходимость его письменного уведомления органом, принявшим решение об изъятии, не менее чем за год до этого. Выкуп участка до истечения года допускается только с согласия собственника участка.

11. Собственник земельного участка, подлежащего изъятию для муниципальных нужд, с момента государственной регистрации решения об изъятии участка до достижения соглашения или принятия судом решения о выкупе участка может владеть, пользоваться и распоряжаться им по своему усмотрению и производить необходимые затраты, обеспечивающие использование участка в соответствии с его назначением. Однако собственник несет риск отнесения на него при определении выкупной цены земельного участка затрат и убытков, связанных с новым строительством, расширением и реконструкцией зданий и сооружений на земельном участке в указанный период.

12. Прекращение прав на земельный участок, принадлежащих арендаторам и другим лицам, не являющимся его собственниками, ввиду ненадлежащего использования участка этими лицами осуществляется по основаниям и в порядке, которые установлены земельным законодательством.

Раздел II.

ПОРЯДОК ВЫКУПА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ У СОБСТВЕННИКОВ ЗЕМЕЛЬНЫХ

УЧАСТКОВ

1. Органы местного самоуправления уполномочены принимать решения об изъятии земельных участков для муниципальных нужд. Порядок подготовки и принятия этих решений определяется федеральным земельным законодательством, гражданским законодательством, жилищным законодательством.

2. Отчуждение жилых помещений в связи с изъятием земельного участка, на котором они расположены, во всех случаях носит возмездный характер и может осуществляться посредством выкупа Ординским муниципальным районом либо путем продажи
с публичных торгов.

3. Плата за жилые помещения и земельный участок, изымаемый для муниципальных нужд (выкупная цена), сроки и другие условия выкупа определяются соглашением с собственником участка. Соглашение включает обязательство Ординского муниципального района уплатить выкупную цену за жилые помещения и изымаемый участок.

4. При определении выкупной цены в нее включаются рыночная стоимость самого земельного участка и находящегося на нем недвижимого имущества, а также все убытки, причиненные собственнику изъятием земельного участка, в том числе убытки, которые он несет в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, включая упущенную выгоду.

Выкупная цена выплачивается за счет бюджета Ординского муниципального района. Для расчета убытков собственников земельных участков принимается стоимость их имущества на момент заключения соглашения о выкупе. Выкупная цена жилого помещения, сроки и другие условия выкупа определяются соглашением с собственником жилого помещения.

5. По соглашению с собственником ему может быть предоставлено взамен жилых помещений другое равноценное жилое помещение; взамен земельного участка, изымаемого для муниципальных нужд, - другой земельный участок с зачетом его стоимости в выкупную цену.

6. Обязанность предоставлять равноценные участки по желанию собственника является гарантией его прав. Поэтому, если собственник выразил желание получить равноценный участок, отказ со стороны комитета имущественных и земельных отношений Ординского муниципального района возможен лишь только при наличии уважительных причин.

7. Соглашение является договором купли-продажи, и к нему должны применяться правила о купле-продаже недвижимости с учетом особенностей, установленных для купли-продажи земельных участков. Такой договор заключается в простой письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами.

(в ред. решения Земского Собрания Ординского муниципального района от 02.02.2009 N 08)

Продавцом земельного участка выступает его собственник, покупателем - Ординский
муниципальный район, в лице комитета имущественных и земельных отношений Ординского муниципального района.

8. В случаях, когда земельный участок, изымаемый для муниципальных нужд, находится во владении и пользовании на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного пользования, и в силу того, что собственник земельного участка - Ординский муниципальный район - не меняется. Следовательно, рыночная стоимость земельного участка в выкупную цену не входит, сама выкупная цена определяется исходя из стоимости расположенных на участке жилых помещений и убытков, причиненных владельцу их изъятием, включая упущенную выгоду. Принимая во внимание, что право землевладельца (землепользователя) на земельный участок является правом имущественным и само охватывается категорией “имущество“, на его изъятие распространяются все гарантии, предусмотренные действующим законодательством для случаев, когда владелец лишается своего имущества в принудительном порядке. Поэтому составной частью возмещаемых убытков может являться и стоимость имущественного права землевладельца (землепользователя), если определение такой стоимости возможно исходя из действующих стандартов оценки.

9. Если собственник не согласен с решением об изъятии у него земельного участка для муниципальных нужд либо с ним не достигнуто соглашение о выкупной цене или других условиях выкупа, орган, принявший такое решение, может предъявить иск о выкупе земельного участка в суд. Иск о выкупе земельного участка для муниципальных нужд может быть предъявлен в течение трех лет с момента направления собственнику участка уведомления.

(в ред. решения Земского Собрания Ординского муниципального района от 02.02.2009 N 08)

10. Если соглашение об условиях и порядке изъятия земельного участка между его владельцем и изымающим муниципальным образованием “Ординский муниципальный район“ не заключено, принудительное изъятие участка возможно только через суд.

Раздел III.

ПОРЯДОК ВЫКУПА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ У ЛИЦ, НЕ ЯВЛЯЮЩИХСЯ

СОБСТВЕННИКАМИ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ

1. Прекращение прав на земельный участок, принадлежащих арендаторам и другим лицам, не являющимся его собственниками, осуществляется по основаниям и в порядке, которые установлены земельным законодательством.

2. К порядку выкупа жилых помещений у лиц, не являющихся собственниками земельных участков, применяются положения раздела II “Право собственности и другие вещные права“ Гражданского кодекса РФ, за исключением платы за земельный участок, а также убытки, которые он несет в связи с досрочным прекращением своих прав и обязательств по пользованию, владению и распоряжению жилыми помещениями перед третьими лицами, включая упущенную выгоду.