Законы и постановления РФ

Решение Земского Собрания Уинского района от 29.11.2005 N 83 “Об утверждении муниципальной Программы поддержки малого предпринимательства Уинского района на 2005-2007 гг.“

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ УИНСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 29 ноября 2005 г. N 83

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА УИНСКОГО РАЙОНА НА 2005-2007 ГГ.

В соответствии с Законом Пермской области от 28.03.1997 N 700-100 “О государственной поддержке малого предпринимательства на территории Пермской области“ и в целях создания условий и механизмов для устойчивого развития и повышения товарности субъектов малого предпринимательства Уинского района Земское Собрание муниципального образования “Уинский район“ решает:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную Программу поддержки малого предпринимательства Уинского района на 2005-2007 гг.

2. Объем финансирования муниципальной Программы поддержки малого предпринимательства Уинского района на 2005-2007 гг. определять ежегодно при формировании районного бюджета.

3. Контроль за выполнением муниципальной Программы поддержки малого предпринимательства
Уинского района на 2005-2007 гг. возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету, экономической политике и налогам Земского Собрания муниципального образования “Уинский район“.

Глава муниципального образования

И.Я.БЫКАРИЗ

Приложение

к решению

Земского Собрания

муниципального образования

“Уинский район“

от 29.11.2005 N 83

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА УИНСКОГО РАЙОНА

НА 2005-2007 ГГ.

Паспорт Программы

Наименование Муниципальная Программа поддержки малого

Программы предпринимательства Уинского района Пермской

области на 2005-2007 гг.

Основание для Закон Пермской области от 28.03.1997 N 700-100

разработки “О государственной поддержке малого

Программы предпринимательства на территории Пермской

области“

Разработчик - Муниципальный Фонд поддержки малого

координатор предпринимательства и сельского развития

Программы

Период 2005-2007 гг.

реализации

Цель Программы Создание условий и механизмов для устойчивого

развития и повышения товарности субъектов

малого предпринимательства Уинского района

Основные задачи 1. Упрощение доступа субъектов малого

и мероприятия предпринимательства к финансовым ресурсам.

Программы 2. Информационно-консультационное обслуживание

и повышение квалификации сельских

товаропроизводителей.

3. Улучшение доступов субъектов малого

предпринимательства к рынкам материально-

технических ресурсов, услуг, продовольствия и

сельскохозяйственного сырья.

4. Организационное обеспечение развития

субъектов малого предпринимательства.

5. Укрепление социального статуса, повышение

престижа малого предпринимательства

Участники Субъекты малого предпринимательства Уинского

Программы района

Исполнители Управления и комитеты администрации Уинского

Программы района.

ФПСР Уинского района.

Сельские администрации Уинского района.

Редакция газеты “Родник“.

Центр занятости населения

Источники Уральский фонд поддержки малого

финансирования предпринимательства.

Программы Департамент АПК и продовольствия Пермской

области.

Местный бюджет.

ФПСР Уинского района

Контроль за Земское Собрание Уинского района.

исполнением Попечительский совет ФПСР

Программы

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Малое предпринимательство является важной составной частью современной рыночной экономики. Представители малого бизнеса составляют наиболее многочисленную группу собственников, по уровню жизни и социальному положению мало отличающуюся от других групп населения. Именно эта группа создает наиболее разветвленную сеть, которая позволяет выходить на массового потребителя, создавать массовую продукцию первой необходимости, гибко и своевременно реагировать на изменяющуюся конъюнктуру в сфере спроса и предложения. Гибкое реагирование малого бизнеса на изменение потребностей потребителя и его способность удовлетворять эти потребности делает его естественной, объективной и надежной опорой местной власти в решении экономических проблем на местном уровне.

Исключительна роль социальной функции сферы малого предпринимательства. Особенно в то время, когда на территории района, в большей части сельскохозяйственного, большинство коллективных сельскохозяйственных предприятий оказались неконкурентоспособными, а альтернативные сельскому хозяйству сферы занятости и источники доходов отсутствуют или слаборазвиты. При возрастающей напряженности на рынке труда малый бизнес остается одной из основных возможностей создания новых рабочих мест.

Сегодня развитие малого предпринимательства введено в ранг государственной политики. Деятельность субъектов
малого предпринимательства в значительной мере зависит от действия органов государственной власти различного уровня, которые осуществляют нормативно-правовое регулирование хозяйственной деятельности.

Следует отметить, что существует целый ряд факторов, осложняющих процесс динамичного создания и развития новых малых предприятий, среди которых: неустойчивый спрос на продукцию малых предприятий, высокий уровень арендной платы или стоимости приобретения помещений, проблемы, связанные с безопасностью деятельности, и др. Серьезным препятствием в развитии предпринимательской деятельности является сложность в получении кредитов в коммерческих банках. Основной причиной этого является отсутствие у малых предприятий залога.

Перспективы малого предпринимательства напрямую зависят от решения перечисленных проблем, и поэтому основным фактором развития сферы малого бизнеса является разносторонняя система мер государственной поддержки на всех уровнях государственного управления.

Выполнение мероприятий, предусмотренных Программой, является формой реализации Закона Пермской области “О государственной поддержке малого предпринимательства на территории Пермской области“ от 28.03.1997 N 700-100 (в ред. от 30.05.2003).

2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В УИНСКОМ

РАЙОНЕ

Уровень развития малого предпринимательства в Уинском районе недостаточен для формирования высокоэффективной экономики района, быстрого создания рабочих мест, оживления спроса и предложения на рынке, появления самостоятельных источников дохода за счет частной предпринимательской инициативы у экономически активной части населения, снижения социальной нагрузки на бюджет района.

По данным отдела экономики администрации района, в сфере малого бизнеса было занято:

в 2003 году - 325 индивидуальных предпринимателей; 5 малых предприятий;

в 2004 году - 284 ИП; 4 малых предприятия;

на 01.07.2005 - 183 ИП; 3 малых предприятия.

Доля занятых малым бизнесом составляет (на 01.07.2005) 14% от общего числа занятых в экономике района (областной показатель - 7%).

Основной причиной снижения числа индивидуальных предпринимателей является неполная перерегистрация, объявленная с 01.01.2004 в связи с введением Единого
государственного реестра индивидуальных предпринимателей, и отнюдь не связана с отказом заниматься бизнесом. Снижение числа малых предприятий связано с их переходом в предприятия крупного бизнеса (ООО “Сарко“, ООО “Стройтехресурс“).

Малый бизнес по-прежнему отдает предпочтение непроизводственной сфере. Более привлекательной остается торговля, что связано с быстрым оборотом капитала, максимальным получением прибыли, кадровым потенциалом.

Динамика распределения количества индивидуальных

предпринимателей и малых предприятий по отраслям экономики

---------------T----------T----------T----------¬

¦ Отрасль ¦ На ¦ На ¦ На ¦

¦ экономики ¦01.01.2003¦01.01.2004¦01.01.2005¦

¦ +----T-----+-----T----+----T-----+

¦ ¦ МП ¦ ИП ¦ МП ¦ ИП ¦ МП ¦ ИП ¦

L--------------+----+-----+-----+----+----+------

ВСЕГО 5 325 4 285 3 183

Промышленность 4 - 3 - 3 -

Сельское 1 34 1 31 - 19

хозяйство

Транспорт - - 50 - 46 - 49

грузоперевозки

Связь - - - - - -

Строительство - 10 - 5 - 4

Торговля - 185 - 144 - 72

ЖКХ - - - - - 1

Общественное - 6 - 3 - 3

питание

Бытовое - 15 - 11 - 7

обслуживание

Прочие - 25 - 45 - 28

Поступления налогов в местный бюджет от деятельности предпринимателей за 2004 год составили 930 тыс. руб., в т.ч. по единому налогу на вмененный доход - 748
тыс. руб., по упрощенной системе налогообложения - 182 тыс. руб.

Имеет место географическое расширение деятельности малого бизнеса на территории района: если раньше малое предпринимательство было представлено в основном в районном центре, то в настоящее время предприятия малого бизнеса работают на территории всего района. Это позволило улучшить снабжение населения продуктами питания, товарами первой необходимости, решить в какой-то степени проблему занятости населения, охватить предлагаемыми услугами большее количество человек непосредственно в местах их проживания.

Важной составной частью сельской экономики района, социально-экономическое значение которой в последние годы существенно возросло, являются личные подсобные хозяйства. За счет ЛПХ главным образом обеспечивается питание сельских семей и их родственников в городах. Доходы от продажи излишков сельскохозяйственной продукции составляют заметную долю бюджета сельских семей; ЛПХ обеспечивают социальный контроль над территорией, способствуют сохранению сельского образа жизни, являются часто единственным местом занятости для сельских безработных.

По состоянию на январь 2004 года личное подсобное хозяйство вели 5275 сельских семей, практически каждая семья в районе занимается ведением ЛПХ. В пользовании ЛПХ района находится 9403 га земель, в т.ч. 2641 га пашни (в 2003 году - 2555 га), 43 га многолетних насаждений и 6719 га кормовых угодий. На сельских подворьях содержится около 70% поголовья КРС, производство молока составляет 55% от общего производства в районе, но реализация не превышает 2%, что связано с отсутствием организованного закупа и молочных продуктов у населения района.

ЛПХ возделывают картофель на площади 828,2 га, что составляет 98% от общей площади посадок этой культуры в районе. Производство продукции ЛПХ района составляет почти 100% картофеля, около 96% овощей, 82% меда, 21% мяса.

Финансовая поддержка субъектов малого предпринимательства
осуществлялась за счет средств местного и областного бюджетов (средства Департамента АПК и продовольствия Пермской области). К концу 2004 года общий объем бюджетных средств, используемых для кредитно-финансовой поддержки предпринимателей и владельцев ЛПХ, составил 762 тыс. руб. (162 тыс. руб. - районный бюджет, 600 тыс. руб. - средства Департамента АПК). За второе полугодие 2004 г. муниципальным Фондом поддержки малого предпринимательства и сельского развития профинансировано 23 проекта субъектов малого бизнеса на общую сумму 700 тыс. руб., в т.ч. 4 проекта предпринимателей на сумму 200 тыс. руб., на развитие личных подсобных хозяйств - 500 тыс. руб. (19 проектов). Местный бюджет на развитие Фонда выделил 20 тыс. руб. в виде взноса в уставный капитал Фонда. Из 23 займов, выданных Фондом в 2004 году, 17 семей расширили свои личные подсобные хозяйства, 2 семьи возобновили ведение хозяйства. 17% займов выданы безработным, более 50% займов получили семьи, в которых один член семьи является безработным. В результате обрели занятость, включая самозанятость, порядка 60 человек, многие семьи, расширив ЛПХ, в период наиболее трудоемких работ будут привлекать наемную рабочую силу.

3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель Программы поддержки малого предпринимательства - создание условий и механизмов для устойчивого развития и повышения товарности субъектов малого предпринимательства, обеспечивающих сохранение и создание новых рабочих мест, насыщение рынка товарами и услугами, стабильные налоговые поступления в бюджет района, формирование среднего слоя общества, самостоятельно создающего собственное благосостояние и достаточный уровень жизни.

Основные задачи Программы:

1. Упрощение доступа субъектов малого предпринимательства, личных подсобных хозяйств к финансовым ресурсам за счет микрофинансирования из Фонда поддержки малого предпринимательства.

2. Информационно-консультационное обслуживание и повышение квалификации сельских товаропроизводителей.

3. Улучшение
доступа субъектов малого предпринимательства к рынкам материально-технических ресурсов, услуг, продовольствия и сельскохозяйственного сырья.

4. Организационное обеспечение развития субъектов малого предпринимательства: выявление и обоснование эффективных и высокодоходных видов хозяйственной деятельности, содействие в подготовке правовых документов, технико-экономических обоснований, бизнес-планов и других документов по организации производства.

5. Укрепление социального статуса, повышение престижа малого предпринимательства.

Кроме того, на активизацию деятельности субъектов малого предпринимательства большое влияние оказывает налаживание взаимоотношений (взаимодействия) органов местного самоуправления с предпринимателями. Это взаимодействие осуществляется путем привлечения предпринимателей к разработке и выполнению комплексной программы социально-экономического развития района, программы поддержки малого предпринимательства, организации диалога с предпринимателями.

4. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДДЕРЖКИ

Приоритетными видами деятельности малого предпринимательства на территории Уинского района определены:

- производство, транспортировка и сбыт сельскохозяйственной продукции;

- производство строительных материалов и деревообработка;

- организация предприятий общественного питания;

- производство продуктов питания;

- оказание бытовых услуг населению;

- развитие пассажирской и грузовой транспортной сети;

- предоставление жилищно-коммунальных услуг;

- выполнение дорожных работ;

- производство изделий народных промыслов и ремесел;

- развитие личных подсобных хозяйств.

Критериями отбора инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства для оказания государственной поддержки являются:

- создание новых рабочих мест;

- наличие собственных и/или дополнительно привлеченных внебюджетных средств;

- направленность на выпуск продукции массового спроса, создание конкурентной среды на потребительском рынке;

- ориентация на эффективное освоение имеющихся имущественных и природных ресурсов;

- направленность на ориентацию межрайонных, деловых связей и экспорт продукции.

При отборе инвестиционных проектов и проведении тех или иных программных мероприятий будут учитываться направленность на поддержку социально незащищенных категорий населения (молодежи, инвалидов, женщин).

5. ПЛАН ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

----T----------------T-------------T----------T----------T-----------------------T---------¬

¦ N ¦ Мероприятия ¦ Исполнитель ¦ Сроки ¦Финанси- ¦ Финансирование по ¦Источники¦

¦п/п¦ ¦ ¦исполнения¦рование - ¦ годам, руб. ¦финанси- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦всего, +-------T-------T-------+рования ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦руб. ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ ¦

+---+----------------+-------------+----------+----------+-------+-------+-------+---------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ ¦ 7 ¦ 8 ¦

L---+----------------+-------------+----------+----------+-------+-------+-------+----------

1. Информационное и консультационное обеспечение субъектов малого предпринимательства

1.1 Создание банка Фонд, отдел Ежегодно -

данных для по торговле и

малого бизнеса услугам

по следующим администрации

направлениям: района, отдел

- субъектов МП имущественных

района; отношений

- бизнес-планов;

- реестра по

свободным

направлениям

деятельности для

предпринимате-

лей;

- имущества и

земельных

участков для

использования

субъектами МП

1.2 Организация Фонд, 2006- 10000 - 5000 5000 Фонд,

конкурса администрация 2007 гг. привле-

“Предприниматель района ченные

года“ средства

1.3 Проведение Фонд, 2006- 10000 - 5000 5000 Фонд,

конкурса на администрации 2007 гг. привле-

лучшее подворье поселений ченные

средства

1.4 Обновление и Фонд Постоянно 42000 - 17000 25000 Фонд

развитие

информационно-

справочной

системы

“Консультант-

Плюс“

1.5 Консультирование Фонд, Постоянно -

по вопросам администрация

организации и района

ведения пред-

принимательской

деятельности

1.6 Содействие Фонд Постоянно -

предпринимателям

и владельцам ЛПХ

в подготовке

правовых

документов,

технико-

экономических

обоснований,

бизнес-планов и

др. документов,

необходимых для

организации

ведения

хозяйства

1.7 Оформление Фонд Постоянно -

информационного

стенда в Фонде

Ожидаемые результаты: создание условий для оперативного доступа к нормативно-правовым

актам, возможность оперативного реагирования в вопросах определения стратегии

развития МП, популяризация передового опыта предпринимательской деятельности, ведения

ЛПХ, создание положительного имиджа предпринимателя------------------------

2. Развитие инфраструктуры малого предпринимательства

2.1 Создание Отдел по 2006 г. -

ассоциации торговле и

предпринимателей услугам

района администрации

района, Фонд

Ожидаемый результат: сотрудничество предпринимателей, оказание взаимопомощи,

совместное решение проблем------------------------

3. Методическое и кадровое обеспечение субъектов малого предпринимательства

3.1 Проведение Администрация Ежегодно -

семинаров, района, Фонд,

конференций, страховые

совещаний по организации и

обмену опытом и др.

проблемам малого

бизнеса

3.2 Организация Фонд, отдел Ежегодно, -

проведения молодежи август

“Молодежной администрации

конференции“ района

3.3 Проведение Фонд, отдел Ежегодно -

социологических экономики,

исследований по отдел по

проблемам МП торговле и

услугам,

администрации

поселений

3.4 Обучение Фонд, ЦЗН, Ежегодно 20000 - 10000 10000 Фонд,

социально отдел ЦЗН,

незащищенных социальной привле-

слоев населения защиты ченные

основам пред- населения средства

принимательской

деятельности

Ожидаемые результаты: популяризация малого бизнеса, финансовая защищенность молодежи,

снижение уровня безработицы, повышение квалификации сельских товаропроизводителей------------------------

4. Финансово-кредитное обеспечение субъектов малого предпринимательства

4.1 Льготное Фонд Постоянно 10976100 2174100 3462000 5340000 Местный

кредитование бюджет,

субъектов МП областной

района (по бюджет

конкурсу)

4.2 Разработка Фонд, 2006 г. Свободные

механизма ассоциация средства

взаимного предпринима- предприни-

кредитования телей мателей

предпринимателей

за счет

свободных

средств

Ожидаемые результаты: ежегодное финансирование инвестиционных проектов субъектов

малого предпринимательства, выдача краткосрочных займов на пополнение оборотных

средств, оказание поддержки субъектам малого предпринимательства в первоначальный

период------------------------

5. Производственно-технологическая поддержка субъектов малого предпринимательства

5.1 Обеспечение Экономический Постоянно -

участия отдел

субъектов МП в администрации

поставках района,

продукции для финансовое

муниципального управление

заказа на администрации

конкурсной района

основе

5.2 Проведение Отдел Постоянно -

конкурсов по имущественных

предоставлению отношений,

субъектам МП Фонд

производственных

помещений,

земельных

участков и др.

средств

производства на

льготных

условиях

Ожидаемые результаты: создание благоприятных условий для деятельности субъектов

малого предпринимательства посредством обеспечения их гарантированными заказами------------------------

ИТОГО 11058100 2174100 3499000 5385000

6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей конкретных мероприятий, направленных на достижение конечных результатов. Реализация проекта предполагает комплексное взаимодействие региональных и местных структур власти (Департамент АПК и продовольствия Пермской области, УФПМП, отделы и управления администрации Уинского района, администрации сельских поселений, муниципальный Фонд поддержки малого предпринимательства, ЦЗН Уинского района).

Мероприятия Программы являются составной частью региональных и местных программ по развитию экономики и социальной сферы.

Правление ФПСР Уинского района регулярно рассматривает ход выполнения Программы, делает выводы о степени достижения цели, вносит предложения о необходимости корректировки Программы. Этим гарантируется обновление Программы и стимулируется ее реализация. Кроме того, ход выполнения Программы с учетом внесенных корректировок рассматривается на заседании Земского Собрания района по итогам очередного финансового года. Оказание финансово-кредитной помощи и определение финансирования осуществляются в порядке, установленном положениями Фонда.

Финансирование отдельных мероприятий Программы может осуществляться совместно с заинтересованными организациями на долевой основе.

В ходе реализации Программы может быть осуществлена корректировка объемов финансирования конкретных мероприятий в соответствии со сметами, предъявляемыми исполнителями по каждому конкретному мероприятию, с учетом фактического поступления средств.

В случае экономии средств, предусмотренных на реализацию Программы, муниципальный Фонд поддержки малого предпринимательства и сельского развития направляет их на финансирование других мероприятий в рамках Программы.

7. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Правовое обеспечение Программы предполагает решение следующих задач:

- консультирование субъектов малого предпринимательства по вопросам действующего законодательства, разъяснения им их прав и обязанностей, особенностей правового оформления хозяйственных операций и др.;

- разработка правовых документов (положений, договоров, актов, претензий и т.д.) по реализации Программы.

Правовой базой Программы являются:

1. Конституция Российской Федерации.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации.

3. Налоговый кодекс Российской Федерации.

4. Бюджетный кодекс Российской Федерации.

5. Федеральные законы Российской Федерации:

“О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации“;

“Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“.

6. Закон Пермской области “О государственной поддержке малого предпринимательства на территории Пермской области“.

8. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Для реализации муниципальной Программы поддержки малого предпринимательства будут привлечены в качестве ресурсов:

- средства местного бюджета;

- средства Департамента АПК и продовольствия Пермской области;

- средства Уральского фонда поддержки малого предпринимательства;

- средства муниципального Фонда поддержки малого предпринимательства и сельского развития Уинского района.

Дополнительным источником средств могут быть средства кредитно-финансовых организаций и фондов, средства предприятий и индивидуальных предпринимателей района, гранты.

Общий объем финансирования мероприятий Программы в 2005-2007 гг. составит 11758,3 тыс. руб.

Источники финансирования Программы, тыс. руб.

------------------------------T----------------------------------¬

¦ Источники финансирования ¦ Год ¦

¦ +-----T------T------T------T-------+

¦ ¦2004,¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ Всего ¦

¦ ¦факт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-----------------------------+-----+------+------+------+--------

1. Местный бюджет 182,2 200,1 200,0 100,0 682,3

2. Средства Департамента АПК 600,0 800,0 800,0 400,0 2600,0

3. Возвратные средства - 440,0 760,0 2200,0 3400,0

----------------------------------------------------------------

Всего по сельскому развитию 782,2 1440,1 1760,0 2700,0 6682,3

4. Заемные средства в УФПМП - 734,0 234,0 - 968,0

5. Оборотные средства УФПМП - - 1468,0 3404,0 4872,0

Возврат займа УФПМП (-) - - - 764,0 764,0

----------------------------------------------------------------

Всего по микрофинансированию - 734,0 1702,0 2640,0 5076,0

субъектов МП

----------------------------------------------------------------

Итого 782,2 2174,1 3462,0 5340,0 11758,3

9. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Информационное обеспечение Программы предусматривает:

- предоставление юридических, экономических и технологических консультаций участникам проекта;

- содействие участникам Программы в доступе к информации о приобретении ресурсов и реализации продукции;

- информирование органов местной власти, общественности, всего сельского населения о Программе и о ходе ее реализации;

- проведение обучающих семинаров для участников Программы по различным направлениям хозяйственной деятельности.

Информационное обеспечение будет осуществляться через районную газету “Родник“, на совещаниях в администрации района, сельских администрациях, на семинарах, непосредственно в Фонде поддержки малого предпринимательства и сельского развития.

10. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы направлена на получение следующих результатов:

1. Создание эффективной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства на муниципальном уровне.

2. Увеличение числа эффективно работающих субъектов малого предпринимательства.

3. Обеспечение условий для сохранения действующих и вновь созданных малых предприятий и предпринимателей без образования юридического лица, позволяющих увеличить число рабочих мест в сфере малого предпринимательства.

4. Увеличение объема налоговых поступлений в местный бюджет.

5. Развитие малого предпринимательства в приоритетных сферах деятельности.

6. Обеспечение доступа субъектов малого предпринимательства к производственно-технологическим, финансовым, трудовым и информационным ресурсам.

7. Увеличение уровня доходов и занятости, в т.ч. самозанятости, сельского населения за счет развития ЛПХ.

8. Финансирование 240-255 проектов субъектов малого предпринимательства: в т.ч. ЛПХ - 140-150 проектов; краткосрочных займов на пополнение оборотных средств предпринимателей в 2005 году не менее 15, в 2006 году - не менее 35, в 2007 году - не менее 50-55.

9. Создание информационной системы для субъектов малого предпринимательства (консультирование, деятельность пункта коллективного доступа, ежемесячная страница предпринимателя в газете “Родник“), проведение семинаров и “круглых столов“ для предпринимателей, обучение владельцев ЛПХ и предпринимателей основам ведения малого бизнеса, налогообложения, специализированным дисциплинам (овощеводство, пчеловодство и др.) с привлечением опытных преподавателей.

10. Увеличение валового производства сельскохозяйственной продукции владельцев ЛПХ, воспользовавшихся займами Фонда 2 раза (согласно анализу бизнес-планов).