Законы и постановления РФ

Решение Думы Суксунского городского поселения от 25.11.2005 N 15 “Об утверждении Методики формирования бюджета Суксунского городского поселения“

Утратил силу в связи с принятием решения Думы Суксунского городского поселения от 29.11.2006 N 66.

Вступил в силу с 25 ноября 2005 года (пункт 2 данного документа).

ДУМА СУКСУНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 25 ноября 2005 г. N 15

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА СУКСУНСКОГО

ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, в целях определения правовых основ, содержания и механизма формирования доходов и расходов бюджета муниципального образования “Суксунское городское поселение“, Дума Суксунского городского поселения решает:

1. Утвердить Методику формирования бюджета Суксунского городского поселения (прилагается).

2. Установить, что настоящее решение вступает в силу со дня его
подписания.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу муниципального образования “Суксунское городское поселение“ С.В.Лопатина.

Глава Суксунского городского поселения

С.В.ЛОПАТИН

Приложение

к решению

Думы Суксунского городского поселения

от 25.11.2005 N 15

МЕТОДИКА

ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА СУКСУНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

1. Основные понятия, используемые в Методике

Текущие расходы - часть расходов бюджета, обеспечивающая текущее функционирование органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджета, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Капитальные расходы - часть расходов бюджета, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность и включающая:

- статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой;

- средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам;

- расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта;

- иные расходы бюджета, связанные с расширенным воспроизводством;

- расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности муниципального образования;

- другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Базисный период расчета - период времени, принятый за основу расчета экономических показателей.

Текущий год - год, в котором производится формирование бюджета.

Минимальные социальные нормы - показатели минимальной обеспеченности населения важнейшими жилищно-коммунальными, социально-культурными и иными услугами в натуральном выражении.

Индекс-дефлятор цен - индекс, отражающий среднее изменение цен за выбранный период наблюдения (базисный, прогнозируемый).

Индекс физического объема - темп роста (снижения) объемов продукции, работ, услуг в сопоставимых ценах за выбранный период наблюдения (базисный, прогнозируемый).

Бюджетообразующая организация - организация, контингент налогов которой составляет не менее 10% общей суммы контингента налогов бюджета муниципального образования в базисном периоде
расчета.

Расчетные показатели по текущим расходам бюджета поселения - минимально необходимый размер финансового обеспечения материальных затрат государственных услуг, исчисленных в расчете на конечный показатель деятельности предприятий, организаций, финансируемых из бюджета поселения, предоставляющих данную услугу, или на единицу установленного нормативного показателя сети, устанавливаемых нормативным актом главы муниципального поселения.

Процентные расходы - расходы, определяемые в процентном отношении к объему бюджета поселения.

Дотация - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Пермской области на безвозмездной и безвозвратной основах.

Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов.

Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Расходные обязательства поселения - обусловленные законом, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными муниципальным образованием или от имени муниципального образования договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности муниципального района предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства местного бюджета муниципального района.

Бюджетные обязательства - расходные обязательства, исполнение которых предусмотрено решением о бюджете на соответствующий финансовый год.

Отраслевая система оплаты труда - система оплаты труда, устанавливающая дифференцированные условия оплаты труда по отраслям бюджетной сферы, исходя из значимости оказываемых отраслью бюджетных услуг, специфики и условий труда в каждой отрасли и возможностей бюджета по ее содержанию.

2. Прогнозирование доходов местного бюджета

2.1. Общие положения

2.1.1. Расчет налоговых доходов производится из потенциальной возможности сбора налогов на территории муниципального
образования.

Основой для прогнозирования доходов местного бюджета является прогнозная оценка объектов налогообложения в разрезе отдельных видов налогов, сборов и других платежей, предоставляемая уполномоченными органами местного самоуправления и администраторами платежей в соответствии с перечнем показателей, установленным приложением к настоящей Методике, и (или) фактические поступления налогов, сборов и других платежей в базисном периоде с применением соответствующих индексов-дефляторов цен и индексов физического объема. При наличии информации прогнозирование объектов налогообложения может производиться в разрезе бюджетообразующих организаций.

2.1.2. Прогнозирование доходов бюджета осуществляется на основе налогового и бюджетного законодательства, действующего на момент составления проекта бюджета, с учетом:

- максимального уровня ставок налогов и сборов, установленного на территории муниципального образования федеральным, областным законодательством и решениями Земского собрания Суксунского района на планируемый год, представительным органом поселения;

- налоговых льгот, установленных на текущий финансовый год и планируемый год в соответствии с федеральным, областным законодательством и решениями Земского собрания Суксунского района, представительным органом поселения.

В целях данной Методики возможными потерями от предоставления льгот по конкретным налогам является суммарная расчетная величина потерь от предоставленных льгот по конкретным видам налогов. Расчет объема налоговых льгот производится исходя из фактических данных по использованию льготы в базисном периоде на основе данных отчетности Межрайонной ИФНС N 12 по Пермской области и Коми-Пермяцкому автономному округу, данных статистической отчетности и имеющихся прогнозных данных по основным пользователям льгот.

Возможные потери от предоставления льгот, вводимых с начала планируемого года, рассчитываются по методике расчета налога, по которому устанавливаются льготы. В качестве прогноза может приниматься расчет выпадающих доходов, прилагаемый к финансово-экономическому обоснованию проекта решения о введении данной льготы;

- налоговых платежей, осуществляемых организациями по месту нахождения обособленных подразделений в
соответствии с федеральным, областным законодательством, решениями Земского собрания Суксунского района и представительных органов поселения;

- ликвидации бюджетообразующих организаций в период составления проекта бюджета либо в планируемом году.

2.1.3. Прогнозирование доходов через фактические поступления налогов, сборов и иных платежей осуществляется по формуле:

Н = Ноц x К,

где

Н - прогнозируемая сумма налога,

Ноц - ожидаемое поступление налога,

К - индекс-дефлятор (коэффициент), определяемый в зависимости от вида дохода:

по налогу на доходы физических лиц, удерживаемому работодателем,- коэффициент роста (снижения) прогнозируемого фонда оплаты труда к ожидаемой оценке;

по доходам физических лиц, полученным в виде дивидендов от долевого участия в деятельности организаций, - коэффициент роста (снижения) прогнозируемой налогооблагаемой прибыли к ожидаемой оценке;

по доходам, получаемым физическими лицами в виде выигрышей по лотерее и призов в целях рекламы, разницы страховой выплаты по договорам добровольного страхования, материальной выгоды по заемным средствам и процентным доходам по вкладам в банках, по доходам, полученным в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, - индекс-дефлятор потребительских цен;

по доходам, полученным физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации; по доходам, полученным физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, - коэффициент роста (снижения) прогнозируемого фонда оплаты труда к ожидаемой оценке;

по доходам от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, административным платежам, сборам, штрафам, санкциям, возмещению ущерба, по рыночным продажам товаров и услуг - индекс-дефлятор потребительских цен.

Базисным периодом для прогнозирования доходов бюджета являются два года, предшествующих году планируемому (год, предшествующий году составления проекта бюджета, и год составления проекта бюджета).

При расчете учитываются действовавшие в базисном периоде ставки налогообложения. В случае внесения изменений в порядок исчисления и уплаты отдельных видов налогов и других
платежей, в том числе изменения порядка зачисления в бюджет платежей организаций, имеющих обособленные подразделения, расчет фактических поступлений налогов и других платежей в базисном периоде корректируется на данные изменения в целях приведения показателей в сопоставимые условия. При определении прогнозов поступлений доходов в планируемом году учитываются ставки налогов, сборов и других платежей, установленные нормативными правовыми актами на планируемый год, и сроки уплаты.

2.1.4. По налогам и другим обязательным платежам, размеры которых зависят от уровня роста (снижения) ценовых показателей, объемов производства и реализации товаров (работ и услуг), размера минимальной заработной платы, учитываются соответственно индексы-дефляторы цен, индексы физического объема, изменение размеров минимальной заработной платы.

2.1.5. По объектам налогообложения, прогнозирование которых возможно только исходя из фактических начислений (поступлений) в базисном периоде, расчет базовых показателей о размере налогооблагаемой базы, в том числе по бюджетообразующим организациям, производится по данным отчетов Межрайонной ИФНС N 12 по Пермской области и Коми-Пермяцкому автономному округу с применением индексов-дефляторов цен и индексов физического объема.

2.1.6. Начисления в базисном периоде рассчитываются на основании данных отчета финансового управления о фактическом поступлении налогов и сборов в базисном периоде и приросте (снижении) недоимки и отсроченных платежей, переплаты за соответствующий период (начисления = фактическое поступление + (-) прирост (снижение) недоимки - (+) прирост (снижение) переплаты.

2.1.7. Налоги и сборы, по которым отсутствует отчетность по недоимке, переплате, рассчитываются исходя из фактических поступлений в базисном периоде.

2.2. Расчет суммы планируемых поступлений по отдельным видам доходов через прогнозную оценку объектов налогообложения.

2.2.1. Налог на доходы физических лиц

Расчет по налогу на доходы физических лиц, удерживаемому работодателем, производится на основе прогнозных показателей, предоставляемых уполномоченным органом администрации района по
фонду оплаты труда, среднесписочной численности работающих, численности детей до 18 лет с учетом норматива зачисления в бюджет района, бюджеты поселений. При расчете налога учитываются налоговые вычеты, рассчитанные отдельно по каждому поселению.

Налог рассчитывается по следующей формуле:

Н = (ФОТ - В - Л) x Ст,

где

Н - прогнозируемая сумма налога;

ФОТ - прогнозируемый фонд оплаты труда;

В - налоговые вычеты;

Л - прочие доходы, включаемые в фонд оплаты труда, не подлежащие налогообложению в соответствии с федеральным законодательством, - на основании данных отчетов Межрайонной ИФНС РФ N 12 по Пермской области и Коми-Пермяцкому автономному округу;

Ст - ставка налога.

В = (Встр x Чраб) x К1мес + (Встд x Чд) x К2мес + Впр,

где

Встр - размер стандартного вычета на работающего в прогнозном году;

Чраб - среднесписочная численность работающих в прогнозном году;

К1мес - количество месяцев с совокупным доходом менее 20 тыс. рублей, определяемое отдельно по каждому поселению;

Встд - размер стандартного вычета на ребенка в прогнозном году;

Чд - численность детей в прогнозном году;

К2мес - количество месяцев с совокупным доходом менее 40 тыс. рублей, определяемое отдельно по каждому муниципальному поселению;

Впр - прочие вычеты, определяемые на основе данных Межрайонной ИФНС N 12 по Пермской области и Коми-Пермяцкому автономному округу за базисный период.

Налог на прочие виды доходов рассчитывается по формуле:

Н = Ноц x К,

где

Н - прогнозируемая сумма налога,

Ноц - ожидаемое поступление налога,

К - индекс-дефлятор, определяемый в зависимости от вида налога:

по доходам физических лиц, полученным в виде дивидендов от долевого участия в деятельности организаций - индекс-дефлятор по прибыли;

по доходам, получаемым физическими лицами в виде выигрышей по лотерее и призов в целях рекламы, разницы страховой выплаты по
договорам добровольного страхования, материальной выгоды по заемным средствам и процентным доходам по вкладам в банках - индекс потребительских цен;

по остальным видам доходов - индекс роста фонда оплаты труда.

2.2.2. Платежи при пользовании природными ресурсами

Прогноз поступления платежей определяется на основании прогнозных натуральных и ценовых показателей, предоставляемых уполномоченными исполнительными органами местного самоуправления.

Расчет осуществляется по формуле:

Н = О x Ст,

где

Н - прогнозируемая сумма налога (платежа);

О - прогнозные натуральные (ценовые) показатели;

Ст - соответствующая ставка налога (платежа).

2.3. Поступление налога на имущество физических лиц определяется исходя из фактических начислений (поступлений) за базисный период с учетом изменения стоимости имущества и прочих показателей, характеризующих соответствующий вид налога.

2.4. По неналоговым доходам бюджета поселения расчет прогноза производится на основании расчетов администраторов конкретного вида платежа.

В составе неналоговых доходов учитываются доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, или от деятельности муниципальных организаций, доходы от продажи нематериальных активов, административные платежи и сборы, средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, а также средства, полученные в возмещение вреда, и другие неналоговые доходы.

2.4.1. Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, или от деятельности муниципальных организаций планируются на основании данных, предоставляемых комитетом имущественных отношений администрации района:

средства, получаемые в виде арендной платы либо иной платы за сдачу во временное владение или временное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности;

части прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

другие предусмотренные законодательством Российской Федерации доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Доходы от продажи нематериальных активов планируются на основании предложений комитета имущественных отношений администрации Суксунского района.

Поступления от продажи муниципального имущества (за вычетом расходов на
организацию и проведение приватизации соответствующего имущества) учитываются в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации в качестве источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

2.4.2. Прогноз сумм источников внутреннего финансирования дефицита бюджета поселения производится на основании расчетов администраторов данного вида платежей.

Расчет сумм источников внутреннего финансирования дефицита бюджета поселения производится в следующем разрезе:

поступления от продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также планируемое приобретение земельных участков;

поступления от продажи муниципального имущества (за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации соответствующего имущества);

привлечение бюджетных кредитов, полученных по кредитным соглашениям и договорам, заключенным от имени муниципального образования “Киселевское сельское поселение“, и платежей в погашение основной суммы долга.

2.4.3. Расчеты прогнозируемых доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, осуществляемой бюджетными учреждениями, составляются на основании данных, представляемых структурными подразделениями администрации, в ведении которых находятся бюджетные учреждения, по следующим подгруппам:

доходы от собственности по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в части процентов, получаемых бюджетными учреждениями от владения финансовыми активами (депозитами, ценными бумагами), а также дивидендов, полученных от владения акциями и иными формами участия в капитале;

доходы от рыночных продаж товаров и услуг (в том числе продажи товаров, выполнения платных работ и оказания платных услуг);

средства, подлежащие поступлению по возмездным договорам, возврату дебиторской задолженности прошлых лет и др.

Штрафы и пени, являющиеся в соответствии с законодательством Российской Федерации доходами от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, планируются по тем же статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации, на которые отнесены доходы, связанные с этой деятельностью.

2.5. Безвозмездные перечисления.

2.5.1. В составе безвозмездных перечислений при формировании бюджета поселения учитывается финансовая помощь из бюджета другого уровня в форме дотаций, субвенций,
а также прочие безвозмездные поступления.

3. Методы расчета расходов местного бюджета

3.1. Основные принципы расчета расходов

3.1.1. Расчет расходов осуществляется раздельно:

по текущим расходам;

по капитальным расходам.

3.1.2. В составе расходов выделяются:

расходы минимального бюджета;

процентные расходы;

другие расходы, не входящие в состав расходов минимального бюджета и в процентные расходы.

При этом в составе других расходов, не входящих в состав расходов минимального бюджета и процентные расходы, выделяются:

расходы бюджета поселения, общий объем которых определяется с учетом их удельного веса в базисном периоде.

3.1.3. Состав расходов минимального бюджета по каждой отрасли определяется в соответствии с настоящей Методикой.

3.1.4. Расчет расходов местного бюджета осуществляется на основе единых подходов и общих принципов, к числу которых относятся:

3.1.4.1. расходы на выплату заработной платы с начислениями на нее рассчитываются исходя из параметров базисного периода с применением соответствующих коэффициентов повышения заработной платы согласно областному законодательству и отраслевым системам оплаты труда;

для расчета расходов на заработную плату в случае индексации оплаты труда в течение базисного периода принимаются расходы указанного периода в сопоставимых условиях;

3.1.4.2. базисным периодом для прогнозирования расходов бюджета является год, предшествующий и год, в котором осуществляется планирование;

за базовые затраты принимаются сложившиеся фактические или плановые затраты в базисный период;

3.1.4.3. размер затрат корректируется на фактически сложившиеся индексы-дефляторы цен в базисный период и индексы-дефляторы цен на планируемый период, разработанные главным управлением экономики Пермской области, или рекомендованные Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации (далее - Минэкономразвития Российской Федерации), дифференцированные по группам бюджетных расходов;

3.1.4.4. расходы на оплату тепловой и электрической энергии определяются исходя из лимитов потребления в натуральном выражении, тарифов на эти виды услуг на III квартал года, предшествующего планируемому, с учетом НДС, стоимости газа, дров, угля, электроэнергии на отопление (далее по тексту - другие виды топлива), индексов-дефляторов на планируемый год и снижаются на сумму в размере 10% от доходов от предпринимательской деятельности и иной приносящий доход деятельности, без учета безвозмездных поступлений, исходя из прогнозных доходов на планируемый год, по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Расходы на оплату тепловой и электрической энергии определяются следующим образом:

Ртэ = Лнат x Ттэ (Sг,д,у,э) x И - Д,

где

Лнат - годовой лимит на тепловую (электрическую) энергию в натуральном выражении;

Ттэ - средний тариф по муниципальному образованию на тепловую (электрическую) энергию на III квартал года, предшествующего планируемому, с учетом НДС;

Sг,д,у,э - стоимость газа, дров, угля, электроэнергии на отопление с учетом НДС;

И - индекс-дефлятор цен с учетом индексов изменения тарифов на топливно-энергетические ресурсы, сообщенных региональной энергетической комиссией области на планируемый год;

Д - сумма доходов в размере 10% от доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности без учета безвозмездных поступлений по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

3.1.4.5. планирование расходов в разрезе отраслей осуществляется в пределах нормативных показателей сети. При отсутствии нормативных показателей сети в расчет сетевых показателей принимаются плановые данные текущего года.

Новая сеть учреждений поселений учитывается согласно расходным обязательствам муниципального поселения на основании нормативного акта главы муниципального образования. Внесение изменений в реестр расходных обязательств осуществляется до утверждения бюджета поселения на очередной финансовый год во втором чтении;

3.1.4.6. численность постоянного населения принимается в расчет по данным Пермьстата по состоянию на 1 января года, предшествующего планируемому;

3.1.4.7. капитальные затраты бюджетных учреждений, организаций, финансируемых из бюджета поселения, на приобретение оборудования и капитальный ремонт планируются в размере 5% от рассчитанной величины текущих расходов;

3.1.4.8. недопустимость непосредственного исполнения расходных обязательств органов государственной власти и органов местного самоуправления за счет средств бюджетов других уровней;

3.1.4.9. в состав расходов местного бюджета включаются расходы, осуществляемые за счет доходов бюджетных учреждений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

3.1.4.10. при формировании бюджета поселения гарантируется стопроцентное обеспечение расходов минимального бюджета.

3.1.5. По отраслям, учреждениям, организациям и мероприятиям, финансируемым из бюджета поселения, текущие расходы бюджета определяются в следующем порядке:

- раздельно определяются расходы, входящие в состав минимального бюджета, и другие текущие расходы;

- за базовые затраты принимаются сложившиеся фактические или плановые затраты в базисном периоде;

- объем расходов может корректироваться на индексы-дефляторы цен;

- объем текущих расходов увеличивается на капитальные затраты (приобретение оборудования и капитальный ремонт) до 5%.

3.2. Общегосударственные вопросы и местное самоуправление (0100)

3.2.1. Расходы на содержание органов местного самоуправления определяются на основе:

3.2.1.1. численности лиц, замещающих муниципальные должности Суксунского городского поселения, численности депутатов, работающих без отрыва от основной работы, установленной в соответствии с Уставом Суксунского городского поселения, другими нормативными правовыми актами Суксунского городского поселения; штатной численности муниципальных служащих и других работников (в дальнейшем - работники аппарата) администрации городского поселения;

3.2.1.2. бюджетных расходов на денежное содержание работников аппарата;

3.2.1.3. расходов на текущее содержание;

3.2.1.4. компенсационных выплат депутатам Думы Суксунского городского поселения, работающим без отрыва от основной работы.

3.2.2. Расходы на денежное содержание работников аппарата определяются на основании годового фонда оплаты труда, рассчитанного исходя из величины должностных окладов, по схеме должностных окладов и окладов тарифной сетки по каждой группе аппарата в пределах штатной численности с учетом начислений на заработную плату:

1) для лиц, замещающих муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы,- в порядке, установленном законами Пермской области “О денежном содержании (вознаграждении) лиц, замещающих муниципальные должности в Пермской области“ и “О денежном содержании муниципальных служащих в Пермской области“;

2) для работников, занимающих должности, не отнесенные к муниципальным должностям, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления,- в порядке, исчисленном в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.07.1997 N 912 “Об упорядочении оплаты труда работников, занимающих должности, не отнесенные к государственным должностям, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности федеральных государственных органов“;

3) для численности рабочих по обслуживанию аппарата поселения - в порядке, исчисленном в соответствии с Положением “Об оплате труда и премировании работников аппарата управления“, утвержденным главой поселения.

3.2.3. Расходы на оплату тепловой и электрической энергии определяются в соответствии с подпунктом 3.1.4.4 пункта 3.1.4 настоящей Методики.

3.2.4. Расходы на текущее содержание (за исключением затрат на оплату тепловой и электрической энергии, на приобретение оборудования и капитальный ремонт, налога на имущество и налога на землю) определяются на основе расчетного финансового показателя текущих расходов на одну штатную должность исходя из уровня, сложившегося в базисном периоде, предшествующем планируемому финансовому году.

3.2.5. Расходы на содержание аппарата администрации поселения определяются следующим образом:

УПР = ФОТ + ТЭупр + ТСупр x Чупр + КЗ,

где

ФОТ - фонд оплаты труда;

ТЭупр - затраты на оплату тепловой и электрической энергии (при наличии указанных затрат);

ТСупр - расходы текущего содержания на одну штатную должность;

Чупр - штатная численность работников аппарата;

КЗ - капитальные затраты.

3.2.6. Расчет расходов на денежное содержание аппарата органов местного самоуправления производится по следующим формулам:

Расходы на денежное содержание аппарата поселения определяются следующим образом:

ФОТ = ФОТмс + ФОТтр + ФОТр,

где

ФОТмс - годовой фонд оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы, с учетом начислений на заработную плату, который рассчитывается исходя из средней величины должностных окладов в порядке, установленном законами Пермской области “О денежном содержании (вознаграждении) лиц, замещающих муниципальные должности в Пермской области“ и “О денежном содержании муниципальных служащих в Пермской области“, и численности муниципальных служащих, а именно:

ФОТм = (29 д/о x 1,15 x 1,262 x Чмс),

где

д/о - должностные оклады;

Чмс - численность муниципальных служащих;

1,15 - районный коэффициент;

1,262 - начисления на заработную плату.

Примечание: годовой фонд оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности района, рассчитывается прямым счетом с учетом назначенных доплат и надбавок на основании действующего законодательства.

ФОТтр - годовой фонд оплаты труда работников, занимающих должности, не отнесенные к муниципальным должностям, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления, с учетом начислений на заработную плату, который рассчитывается исходя из средней величины должностных окладов в следующем порядке:

кроме 12 ежемесячных должностных окладов (тарифных ставок) - годовой суммы должностных окладов - предусматриваются средства в расчете на год на:

выплату надбавки за сложность, напряженность и особый режим работы - в размере 2,5 д/о;

выплату надбавки за выслугу лет - в размере 3 д/о;

выплату премий - в размере 3 д/о;

выплату материальной помощи - в размере 2 д/о.

ФОТтр = (22,5 д/о x 1,15 x 1,262 x Чтр),

где

Чтр - численность технических работников;

ФОТтр - годовой фонд оплаты труда рабочих с учетом начислений на заработную плату, который рассчитывается исходя из численности рабочих по средней тарифной ставке ЕТС в следующем порядке: кроме 12 ежемесячных должностных окладов (тарифных ставок) - годовой суммы должностных окладов - предусматриваются средства на:

выплату надбавки за сложность, напряженность и особый режим работы - в размере 2,5 д/о;

замещение работников, уходящих в отпуск, - в размере 1,5 д/о;

выплату премий - в размере 3 д/о;

выплату материальной помощи - в размере 2 д/о.

ФОТр = (21 д/о x 1,15 x 1,262 x Чр) + Нв,

где

Чр - численность рабочих;

Нв - средства на выплату надбавок водителям легковых автомобилей, в том числе за классность (1-й класс - 25%, 2-й класс - 10% должностного оклада) и за ненормируемый рабочий день в размере 50% должностного оклада. Данный показатель рассчитывается исходя из численности водителей следующим образом:

Нв = (12д/о x 1,15 x 60% (75%) x 1,262 x Чв),

где

Чв - численность водителей.

3.2.7. Расходы на компенсационные выплаты депутатам, работающим без отрыва от основной работы, и на обеспечение деятельности помощников депутатов определяются в соответствии с действующим законодательством.

3.2.8. Предельная штатная численность аппарата комитетов в составе администрации поселения не может быть менее 10 единиц, отделов - менее 3 единиц, секторов - менее 2 единиц.

3.2.9. Соотношение должностей аппарата в расчетной численности определяется согласно Методике формирования бюджета муниципального района, утвержденной Земским собранием Суксунского района.

Количество должностей муниципальной службы определяется путем исключения из расчетной численности аппарата численности технических работников и рабочих исходя из удельного веса указанных категорий работников.

Удельный вес главных, ведущих и старших должностей определяется исходя из количества должностей муниципальной службы.

Численность муниципальных служащих по группе “Младшие“ должности определяется путем исключения из количества должностей муниципальной службы численности муниципальных служащих, относящихся к другим группам.

Удельный вес технических работников и рабочих соответствует удельному весу, рассчитанному на основе отчета формы 14-бюдж. за 1996 год.

3.3. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность (0300)

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.3. Обеспечение противопожарной безопасности - муниципальная пр“тивопожарная служба (0310)

3.3.1. Противопожарная служба Суксунского района включает в себя:

муниципальную противопожарную службу, содержащуюся за счет средств местного бюджета (численность определяется нормативным актом главы района).

3.3.2. В объем минимального бюджета по расходам на противопожарную службу включается оплата труда с начислениями, с учетом отраслевой системы оплаты труда, оплата тепловой и электрической энергии.

3.3.2.1. Расходы на оплату труда определяются следующим образом:

ПОЖфот = ФЗПср x Ч,

где

ФЗПср - средний фонд заработной платы за базисный период на 1 работника с учетом начислений на фонд оплаты труда;

Ч - нормативная численность работников.

3.3.2.2. Текущие затраты рассчитываются исходя из уровня, сложившегося в базисный период, в соответствии с расчетным финансовым показателем на текущие материальные затраты на одного работника.

3.3.2.3. Расходы на оплату тепловой и электрической энергии рассчитываются в соответствии с подпунктом 3.1.4.4 пункта 3.1.4 настоящей Методики.

3.4. Жилищно-коммунальное хозяйство (0500)

3.4.1. Расходы, не включаемые в минимальный бюджет:

3.4.1.1. Расходы на благоустройство определяются исходя из норматива бюджетных расходов для населенных пунктов в расчете на 1 жителя для городских и сельских поселений.

3.4.1.2. Расходы на капитальный ремонт жилищного фонда определяются исходя из фактических затрат базисного периода с учетом применения к указанным расходам индекса-дефлятора потребительских цен (для Суксунского городского поселения).

3.5. Культура, искусство и кинематография (0800)

3.5.1. В объем расходов бюджета поселения на культуру и искусство включаются расходы на текущее содержание учреждений культуры, приобретение оборудования и капитальный ремонт, проведение мероприятий по культуре. Расходы на текущее содержание учреждений культуры включают расходы на оплату труда с начислениями и материальные затраты, включая оплату топливно-энергетических ресурсов, охранную и пожарную сигнализацию.

3.5.2. В объем минимального бюджета по культуре включаются оплата труда с начислениями, оплата тепловой и электрической энергии.

3.5.2.1. В составе расходов по фонду оплаты труда учитываются расходы на оплату труда в соответствии с отраслевой системой оплаты труда. Выплаты, не вошедшие в фонд оплаты труда базисного периода, при расчете средней ставки учитываются дополнительно на основании нормативных актов органов местного самоуправления.

Фонд оплаты труда по учреждениям культуры определяется следующим образом:

КУЛЬТфот = Сср x Чф x 1,262,

где

Сср - размер среднегодовой ставки оплаты труда по учреждениям культуры по данным отчета базисного периода в соответствии с отраслевой системой оплаты труда;

Чф - фактическая численность работников учреждений культуры по данным отчета базисного периода;

1,262 - начисления на фонд оплаты труда.

3.5.2.2. Расходы на оплату тепловой и электрической энергии рассчитываются в соответствии с подпунктом 3.1.4.4 пункта 3.1 настоящей Методики.

3.5.3. Расходы, не входящие в состав расходов минимального бюджета, определяются исходя из фактических расходов базисного периода с применением к указанным расходам индекса-дефлятора.

3.6. Спорт и физическая культура (0902)

3.6.1. В состав расходов на спорт и физическую культуру включаются расходы на проведение спортивных мероприятий.

Расходы на проведение спортивных мероприятий определяются исходя из расчетного показателя на проведение мероприятий по физической культуре и спорту на одного жителя поселения в год и численности постоянного населения поселения.

3.7. Целевые программы

Расходы на финансирование целевых программ предусматриваются в составе:

а) расходов бюджета поселения, определяемых в процентном отношении к объему бюджета;

б) расходов, финансируемых из фонда муниципального развития поселения.

Общий объем расходов на реализацию целевых программ (текущие расходы и капитальные расходы в части приобретения оборудования и капитального ремонта) планируется в размере ____% от прогнозируемого объема доходов бюджета.

Перечень и объем мероприятий целевых программ, финансируемых в составе текущих расходов и капитальных расходов в части приобретения оборудования и капитального ремонта, ежегодно утверждаются Советом депутатов поселения при принятии бюджета поселения. Указанные расходы на реализацию целевых программ планируются (утверждаются) отдельным пунктом решения о бюджете с включением в соответствующие разделы, подразделы, целевые статьи и виды расходов бюджета согласно бюджетной классификации.

3.8. Другие расходы

3.8.1. Расходы на проведение выборов в органы местного самоуправления определяются на основе численности избирателей и расчетных показателей по указанным текущим расходам местного бюджета на 1 избирателя.

3.8.2. В бюджете поселения предусматриваются расходы на осуществление первичного воинского учета граждан. Расходы на осуществление первичного воинского учета определяются на основе расчетной численности работников в соответствии с Постановлением правительства от 25.12.1998 N 1541 “Об утверждении положения о воинском учете“, расходов на формирование фонда оплаты труда.

В составе расходов по оплате труда учитывается заработная плата, исчисленная с учетом отраслевой системы оплаты труда.

3.9. Фонды в составе бюджета поселения

В составе бюджета создаются резервный фонд администрации поселения.

Объем резервного фонда администрации поселения исчисляется от собственных доходов без учета предпринимательской деятельности.

Приложение

к Методике

ПЕРЕЧЕНЬ

ПОКАЗАТЕЛЕЙ И РАСЧЕТОВ ДЛЯ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА

ПОСЕЛЕНИЯ

1. Индексы-дефляторы цен и индексы физического объема, применяемые при прогнозировании бюджетных показателей.

2. Фонд оплаты труда.

3. Среднесписочная численность работающих (человек).

4. Численность детей до 18 лет (человек).

5. Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду.

6. Расчет доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности (в разрезе: арендной платы за земли и поступлений от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков; прочих доходов от сдачи в аренду имущества муниципальной собственности).

7. Расчет суммы части прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов, подлежащей перечислению в бюджет района (в разрезе плательщиков).

8. Расчет доходов от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности.

9. Расчет сумм от продажи земельных участков, продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в муниципальной собственности.

10. Расчет процентов, полученных от предоставления бюджетных кредитов за счет средств бюджета района.

11. Расчет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (в разрезе: доходов от собственности по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; рыночной продажи товаров и услуг).

12. Оценка плановых поступлений по штрафам, санкциям, возмещению ущерба.