Законы и постановления РФ

Решение Думы Октябрьского городского поселения от 23.11.2005 N 13 (ред. от 26.06.2006) “О принятии Положения о бюджетном процессе в Октябрьском городском поселении“

Утратил силу в связи с принятием решения Думы Октябрьского городского поселения от 29.11.2007 N 187, вступающего в силу со дня обнародования.

Изменения, внесенные решением Думы Октябрьского городского поселения от 26.06.2006 N 67, вступили в силу со дня обнародования в централизованной библиотечной системе.

ДУМА ОКТЯБРЬСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 23 ноября 2005 г. N 13

О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ

В ОКТЯБРЬСКОМ ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

(в ред. решения Думы Октябрьского городского поселения

от 26.06.2006 N 67)

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон “О бюджетной классификации Российской Федерации“ принят 15.08.1996, а не 23.12.2004 и имеет номер 115-ФЗ, а не 174-ФЗ.

В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным
законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ от 06.10.2003 N 131-ФЗ и Федеральным законом “О бюджетной классификации Российской Федерации“ от 23.12.2004 N 174-ФЗ (с изменениями и дополнениями), в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Октябрьском городском поселении, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом, Дума городского поселения решает:

1. Принять Положение о бюджетном процессе (прилагается).

2. Обнародовать настоящее Положение в Октябрьской централизованной библиотечной системе, д. Большой Сарс в библиотеке, п. Ненастье в начальной школе, д. Малый Сарс в клубе и с. Снежное в администрации сельсовета.

3. Установить, что настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 г.

Глава городского поселения

И.Ф.СЕЛЕЗНЕВ

Приложение

к решению

Думы Октябрьского

городского поселения

от 23.11.2005 N 13

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ОКТЯБРЬСКОМ ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

(в ред. решения Думы Октябрьского городского поселения

от 26.06.2006 N 67)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “О бюджетной классификации Российской Федерации“, Уставом Октябрьского городского поселения регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Октябрьского городского поселения и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Октябрьского городского поселения.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Октябрьском городском поселении

Бюджетные правоотношения в Октябрьском городском поселении осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и
термины:

бюджет Октябрьского городского поселения - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств Октябрьского городского поселения;

расходные обязательства Октябрьского городского поселения - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными Октябрьским городским поселением или от имени Октябрьского городского поселения договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности Октябрьского городского поселения предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета Октябрьского городского поселения;

реестр расходных обязательств Октябрьского городского поселения - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления Октябрьского городского поселения, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления Октябрьского городского поселения договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств Октябрьского городского поселения, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета Октябрьского городского поселения и в части делегированных полномочий за счет субвенций за счет дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселения;

действующие обязательства Октябрьского городского поселения - расходные обязательства Октябрьского городского поселения, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств Октябрьского городского поселения и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета Октябрьского городского поселения и в части делегированных полномочий - за счет субвенций за счет дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселения;

бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств Октябрьского городского поселения в предстоящие три года;

принимаемые обязательства Октябрьского
городского поселения - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и/или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств, и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов Октябрьским городским поселением, заключения Октябрьского городского поселения или от имени Октябрьского городского поселения) договоров (соглашений);

бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств Октябрьского городского поселения в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов Октябрьского городского поселения на предстоящие три года;

муниципальная целевая программа - утвержденный Думой Октябрьского городского поселения комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития Октябрьского городского поселения;

администратор поступлений в местный бюджет - орган администрации Октябрьского городского поселения, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;

администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - администрация Октябрьского городского поселения, имеющая право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Октябрьского городского поселения осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;

распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления Октябрьского городского поселения, имеющий право распределять средства бюджета Октябрьского городского поселения по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных
средств;

получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета Октябрьского городского поселения в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.

Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в Октябрьском городском поселении

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета Октябрьского городского поселения с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета Октябрьского городского поселения, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.

2. Дума Октябрьского городского поселения в части классификации доходов вправе:

- закреплять источники доходов бюджета Октябрьского городского поселения за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.

При формировании, утверждении и исполнении бюджета Октябрьского городского поселения должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. Дума Октябрьского городского поселения в части классификации расходов:

- утверждает решением о бюджете Октябрьского городского поселения на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального
бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета Октябрьского городского поселения;

- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом “О бюджетной классификации Российской Федерации“;

- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень распорядителей средств местного бюджета;

- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета Октябрьского городского поселения по распорядителям средств бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.

4. Дума Октябрьского городского поселения в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в Октябрьском городском поселении

Бюджетный процесс в Октябрьском городском поселении включает следующие этапы:

- составление проекта бюджета Октябрьского городского поселения;

- рассмотрение и утверждение бюджета Октябрьского городского поселения;

- исполнение бюджета Октябрьского городского поселения;

- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 6. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в Октябрьском городском поселении являются:

- Дума Октябрьского городского поселения;

- глава Октябрьского городского поселения;

- глава администрации Октябрьского городского поселения;

- администрация Октябрьского городского поселения;

- распорядители бюджетных средств;

- получатели бюджетных средств;

- администраторы поступлений в местный бюджет;

- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в Октябрьском городском поселении.

Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Дума Октябрьского городского поселения:

- рассматривает и утверждает бюджет Октябрьского городского поселения и отчет о его
исполнении;

- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета Октябрьского городского поселения;

- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;

- принимает программы социально-экономического развития Октябрьского городского поселения;

- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет Октябрьского городского поселения доходов от его использования;

- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

2. Глава администрации Октябрьского городского поселения:

- вносит на рассмотрение Думы Октябрьского городского поселения проект бюджета Октябрьского городского поселения с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;

- вносит в Думу Октябрьского городского поселения предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;

- утверждает заключения на нормативные правовые акты Думы Октябрьского городского поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета Октябрьского городского поселения;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

3. Администрация Октябрьского городского поселения:

- организует составление программы социально-экономического развития Октябрьского городского поселения, перспективного финансового плана, проекта бюджета Октябрьского городского поселения на очередной финансовый год;

- определяет порядок составления, утверждения и исполнения смет доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями, входящих в состав территории Октябрьского городского поселения.

4. Администрация Октябрьского городского
поселения:

- составляет проект бюджета Октябрьского городского поселения;

- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Думе Октябрьского городского поселения;

- организует исполнение и исполняет бюджет Октябрьского городского поселения;

- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета Октябрьского городского поселения и исполнения бюджета Октябрьского городского поселения;

- составляет отчетность об исполнении бюджета Октябрьского городского поселения;

- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета Октябрьского городского поселения, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств распорядителями и получателями бюджетных средств;

- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном администрацией Октябрьского городского поселения;

- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования <1>, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени Октябрьского городского поселения муниципальные гарантии;

- представляет сторону Октябрьского городского поселения в договорах о предоставлении средств бюджета Октябрьского городского поселения на возвратной основе, бюджетных инвестиций;

- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;

- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;

- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;

- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;

- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;

- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере
одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;

- осуществляет методологическое руководство по вопросам составления, утверждения и исполнения смет доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями, входящих в состав территории Октябрьского городского поселения.

5. Распорядитель бюджетных средств:

- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;

- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;

- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

6. Получатель бюджетных средств:

- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;

- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;

- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;

- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.

7. Администратор поступлений в местный бюджет:

- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;

- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;

- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.

Статья 8. Доходы бюджета Октябрьского городского поселения

Доходы бюджета Октябрьского городского поселения формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством
Пермской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Думы Октябрьского городского поселения о налогах и сборах.

Статья 9. Расходы бюджета Октябрьского городского поселения

1. Из бюджета Октябрьского городского поселения в очередном финансовом году финансируются:

- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета Октябрьского городского поселения - расходные обязательства Октябрьского городского поселения, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными Октябрьским городским поселением или от имени Октябрьского городского поселения договорами (соглашениями) по вопросам местного значения, должно осуществляться в очередном финансовом году;

- за счет субвенций за счет дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселения - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.

2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Пермской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Пермской области.

Статья 10. Резервный фонд

В расходной части бюджета Октябрьского городского поселения создается резервный фонд администрации Октябрьского поселения в размере не более ____ процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.

Порядок расходования средств резервного фонда утверждается администрацией Октябрьского городского поселения.

Администрация Октябрьского городского поселения ежеквартально информирует Думу Октябрьского городского поселения о расходовании средств резервного фонда.

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ОКТЯБРЬСКОГО

ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 11. Основы составления проекта бюджета Октябрьского городского поселения

1. Составление проекта бюджета Октябрьского городского поселения - исключительная прерогатива администрации Октябрьского городского поселения.

Непосредственное составление бюджета осуществляет администрация Октябрьского городского поселения.

2. Составлению проекта бюджета Октябрьского городского поселения должны предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:

- прогноза социально-экономического развития Октябрьского городского поселения;

- основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики Октябрьского городского поселения на очередной финансовый год;

- баланса финансовых ресурсов Октябрьского городского поселения на очередной финансовый год;

- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;

- реестра расходных обязательств Октябрьского городского поселения.

3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:

- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Пермской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Думы Октябрьского городского поселения о налогах и сборах;

- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет Октябрьского городского поселения;

- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.

4. Одновременно с составлением проекта бюджета Октябрьского городского поселения разрабатывается перспективный финансовый план Октябрьского городского поселения на предстоящий трехлетний период.

Статья 12. Прогноз социально-экономического развития Октябрьского городского поселения

1. Прогноз социально-экономического развития Октябрьского городского поселения разрабатывается администрацией Октябрьского городского поселения на основе данных социально-экономического развития Октябрьского городского поселения за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития Октябрьского городского поселения до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.

Прогноз социально-экономического развития Октябрьского городского поселения вносится на рассмотрение в Думу Октябрьского городского поселения главой администрации Октябрьского городского поселения не позднее 21 июля.

Изменение прогноза социально-экономического развития Октябрьского городского поселения в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета Октябрьского городского поселения влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

2. Прогноз социально-экономического развития Октябрьского городского поселения включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.

Статья 13. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Октябрьского городского поселения

Основные направления бюджетной политики Октябрьского городского поселения должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета Октябрьского городского поселения в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития Октябрьского городского поселения.

Основные направления налоговой политики Октябрьского городского поселения должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета Октябрьского городского поселения; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.

Основные направления долговой политики Октябрьского городского поселения должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.

Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются администрацией Октябрьского городского поселения и утверждаются главой Октябрьского городского поселения.

Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.

Статья 14. Баланс финансовых ресурсов Октябрьского городского поселения

Баланс финансовых ресурсов Октябрьского городского поселения представляет собой баланс всех доходов и расходов Октябрьского городского поселения и хозяйствующих субъектов на территории Октябрьского городского поселения.

Баланс финансовых ресурсов составляется администрацией Октябрьского городского поселения на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Октябрьского городского поселения.

Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы Октябрьского городского поселения исходя из наличия финансовых ресурсов.

Статья 15. План развития муниципального сектора экономики

1. План развития муниципального сектора экономики включает:

- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;

- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;

- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;

- иные составляющие, определенные решением администрации Октябрьского городского поселения.

2. План развития муниципального сектора экономики составляется администрацией Октябрьского городского поселения.

Статья 16. Перспективный финансовый план

1. Перспективный финансовый план Октябрьского городского поселения представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет Октябрьского городского поселения доходов, финансированию из бюджета Октябрьского городского поселения расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.

Перспективный финансовый план разрабатывается администрацией Октябрьского городского поселения одновременно с проектом бюджета Октябрьского городского поселения на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным администрацией Октябрьского городского поселения.

Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план, - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет.

2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:

- информирования Думы Октябрьского городского поселения о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы Октябрьского городского поселения;

- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;

- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;

- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.

3. В структуре перспективного финансового плана Октябрьского городского поселения обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.

4. Перспективный финансовый план утверждается администрацией Октябрьского городского поселения, учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год в порядке, установленном администрацией Октябрьского городского поселения, и представляется в качестве информации в Думу Октябрьского городского поселения одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.

Перспективный финансовый план Думой Октябрьского городского поселения не утверждается.

Утвержденный администрацией Октябрьского городского поселения перспективный финансовый план пересмотру, изменению и уточнению не подлежит.

5. Мероприятия по мониторингу применения перспективного финансового плана проводятся ежегодно в порядке, установленном администрацией Октябрьского городского поселения.

6. При разработке перспективного финансового плана обеспечивается возможность публичного обсуждения включаемых в него показателей.

Утвержденный перспективный финансовый план публикуется в средствах массовой информации.

Статья 17. Реестр расходных обязательств Октябрьского городского поселения

1. Реестр расходных обязательств Октябрьского городского поселения ведется администрацией Октябрьского городского поселения и представляется в финансовое управление Октябрьского муниципального района.

2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств Октябрьского городского поселения являются:

- полнота отражения расходных обязательств и сведений о них;

- периодичность обновления реестра расходных обязательств Октябрьского городского поселения и сведений о них;

- открытость сведений о расходных обязательствах Октябрьского городского поселения, содержащихся в реестре;

- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств Октябрьского городского поселения;

- достоверность сведений о расходных обязательствах Октябрьского городского поселения, содержащихся в реестре.

3. Порядок ведения реестра расходных обязательств Октябрьского г“родского поселения устанавливается нормативным правовым актом администрации Октябрьского городского поселения.

4. Данные реестра расходных обязательств Октябрьского городского поселения используются при разработке перспективного финансового плана Октябрьского городского поселения (в части бюджета действующих обязательств Октябрьского городского поселения) и проекта бюджета Октябрьского городского поселения на очередной финансовый год.

Статья 18. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг

Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются администрацией Октябрьского городского поселения в виде нормативов расходов бюджетов Октябрьского городского поселения на решение вопросов местного значения.

Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств Октябрьского городского поселения и планировании расходов бюджета Октябрьского городского поселения на очередной финансовый год.

Статья 19. Основные этапы составления проекта бюджета Октябрьского городского поселения

1. Составление проекта бюджета Октябрьского городского поселения начинается в срок до 6 месяцев до начала очередного финансового года.

2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета Октябрьского городского поселения на очередной финансовый год принимается администрацией Октябрьского городского поселения в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета Октябрьского городского поселения на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Думу Октябрьского городского поселения одновременно с проектом бюджета Октябрьского городского поселения.

3. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета Октябрьского городского поселения, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый год.

4. Основные характеристики бюджета Октябрьского городского поселения на очередной финансовый год разрабатываются администрацией Октябрьского городского поселения с учетом:

- показателей перспективного финансового плана Октябрьского городского поселения на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;

- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств Октябрьского городского поселения, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета Октябрьского городского поселения;

- документов и материалов, указанных в пп. 2, 3 ст. 13 настоящего Положения.

5. Распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

6. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению главы администрации Октябрьского городского поселения.

7. Проект решения о бюджете Октябрьского городского поселения, составляемый администрацией Октябрьского городского поселения, должен содержать:

- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета, при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета Октябрьского городского поселения, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения);

- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности Думы Октябрьского городского поселения), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета Октябрьского городского поселения;

- объемы расходов текущего и капитального характера;

- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Октябрьского городского поселения в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Октябрьского городского поселения, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;

- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;

- источники финансирования дефицита бюджета Октябрьского городского поселения.

8. Обязательными приложениями к решению о бюджете Октябрьского городского поселения являются:

- функциональная классификация расходов местного бюджета;

- ведомственная классификация расходов местного бюджета;

- перечень распорядителей средств бюджета Октябрьского городского поселения;

- иные приложения с показателями, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Пермской области и правовыми актами органа местного самоуправления о бюджетном устройстве и бюджетном процессе.

(п. 8 в ред. решения Думы Октябрьского городского поселения от 26.06.2006 N 67)

9. Одновременно с проектом решения о бюджете Октябрьского городского поселения на очередной финансовый органы местной администрации:

- разрабатывают адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;

- оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот;

- оценивают ожидаемое исполнение бюджета Октябрьского городского поселения за текущий финансовый год;

- разрабатывают проекты решений Думы Октябрьского городского поселения о внесении изменений и дополнений в решения Думы Октябрьского городского поселения о налогах и сборах;

- разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Думы Октябрьского городского поселения, относительно действующих и принимаемых обязательств Октябрьского городского поселения.

10. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 21 ноября текущего года представляются в администрацию Октябрьского городского поселения.

Администрация Октябрьского городского поселения рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и в срок до 21 декабря текущего года принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Думу Октябрьского городского поселения.

11. Проект бюджета Октябрьского городского поселения, вносимый в Думу Октябрьского городского поселения, подлежит официальному опубликованию.

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ

О БЮДЖЕТЕ

Статья 20. Внесение проекта решения о бюджете в Думу Октябрьского городского поселения

Глава администрации Октябрьского городского поселения вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Думу Октябрьского городского поселения не позднее чем за месяц до начала финансового года.

Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Думу Октябрьского городского поселения проектов решений об изменении и дополнении решений Думы Октябрьского городского поселения о налогах и сборах.

Одновременно с проектом решения о бюджете в Думу Октябрьского городского поселения представляются следующие документы и материалы:

- проекты решений Думы Октябрьского городского поселения относительно действующих и принимаемых обязательств Октябрьского городского поселения;

- баланс финансовых ресурсов Октябрьского городского поселения на очередной финансовый год;

- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;

- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;

- оценка ожидаемого исполнения бюджета Октябрьского городского поселения за текущий финансовый год;

- план развития муниципального сектора экономики.

Статья 21. Рассмотрение проекта решения о бюджете Октябрьского городского поселения

1. Внесенный в Думу Октябрьского городского поселения проект решения о бюджете на очередной финансовый год направляется на рассмотрение в комитеты и комиссии, а также депутатам Думы Октябрьского городского поселения.

2. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете Октябрьского городского поселения в комитеты и комиссии, а также депутатам Думы Октябрьского городского поселения проводится первое чтение проекта решения о бюджете муниципального образования.

Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете муниципального образования.

3. В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете Октябрьского городского поселения рассматривается Думой Октябрьского городского поселения во втором чтении.

Во втором чтении проект решения о бюджете Октябрьского городского поселения принимается окончательно.

4. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете Октябрьского городского поселения решением председателя Думы Октябрьского городского поселения может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации Октябрьского городского поселения и Думы Октябрьского городского поселения.

Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете Октябрьского городского поселения в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Думы Октябрьского городского поселения.

5. Принятое Думой Октябрьского городского поселения решение о бюджете на очередной финансовый год направляется главе Октябрьского городского поселения для подписания и обнародования.

Статья 22. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок

1. Решение о бюджете Октябрьского городского поселения должно быть рассмотрено, утверждено Думой Октябрьского городского поселения, подписано главой Октябрьского городского поселения и обнародовано до начала очередного финансового года.

Органы местного самоуправления Октябрьского городского поселения обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.

2. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого администрация Октябрьского городского поселения вправе:

- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;

- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете Октябрьского городского поселения на очередной финансовый год.

3. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года, осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи, глава администрации Октябрьского городского поселения в течение 2 недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Думу Октябрьского городского поселения проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Октябрьского городского поселения, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов за период временного управления бюджетом.

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ОКТЯБРЬСКОГО ГОРОДСКОГО

ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 23. Казначейское исполнение бюджета

1. В Октябрьском городском поселении устанавливается казначейское исполнение бюджета.

Администрация Октябрьского городского поселения организует и осуществляет исполнение бюджета Октябрьского городского поселения, управляет счетами бюджета Октябрьского городского поселения и бюджетными средствами.

Согласно Бюджетному кодексу РФ, иным нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, принятые органами государственной власти РФ, органами государственной власти Пермской области и органами местного самоуправления поселения в пределах своей компетенции, а также на основании ч. 4 ст. 15 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“ N 131-ФЗ от 06.10.2003, выполнение части функций по формированию и исполнению бюджета поселения осуществляется финансовым органом муниципального района. Администрация Октябрьского городского поселения осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.

2. Бюджет Октябрьского городского поселения исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.

Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.

Право открытия и закрытия единого счета бюджета Октябрьского городского поселения принадлежит администрации Октябрьского городского поселения.

Статья 24. Исполнение бюджета Октябрьского городского поселения по доходам

Исполнение бюджета Октябрьского городского поселения по доходам предусматривает:

- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;

- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;

- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Статья 25. Исполнение бюджета Октябрьского городского поселения по расходам

1. Бюджет Октябрьского городского поселения по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.

Основными этапами санкционирования являются:

- составление и утверждение бюджетной росписи;

- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;

- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;

- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;

- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.

2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в администрацию Октябрьского городского поселения в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.

3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи администрация Октябрьского городского поселения доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.

Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.

4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной администрацией Октябрьского городского поселения. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.

Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.

Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в администрацию Октябрьского городского поселения.

5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.

Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в администрацию Октябрьского городского поселения.

Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.

Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется администрацией Октябрьского городского поселения в финансовое управление Октябрьского муниципального района.

6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.

Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.

7. Администрация Октябрьского городского поселения осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.

Перечень и формы документов, представляемых в администрацию Октябрьского городского поселения для подтверждения денежных обязательств, утверждаются администрацией Октябрьского городского поселения.

Администрация Октябрьского городского поселения может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:

- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;

- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;

- при блокировке расходов.

Администрация Октябрьского городского поселения не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.

8. Расходование бюджетных средств осуществляется администрацией Октябрьского городского поселения путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.

Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

Статья 26. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета Октябрьского городского поселения происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация Октябрьского городского поселения вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.

2. В решении администрации Октябрьского городского поселения о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы <2>.

3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.

4. На основании решения администрации Октябрьского городского поселения о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.

5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся администрацией Октябрьского городского поселения.

Статья 27. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава администрации Октябрьского городского поселения вносит в Думу Октябрьского городского поселения проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Октябрьского городского поселения.

2. Дума Октябрьского городского поселения рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.

Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация Октябрьского городского поселения имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Думой Октябрьского городского поселения решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете Октябрьского городского поселения не предусмотрено иное.

Статья 28. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются администрацией Октябрьского городского поселения на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства Октябрьского городского поселения, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом администрация Октябрьского городского поселения подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.

2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.

Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Думой Октябрьского городского поселения по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.

3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Думой Октябрьского городского поселения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, глава администрации Октябрьского городского поселения вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств Октябрьского городского поселения.

Статья 29. Перемещение бюджетных ассигнований

1. Глава администрации Октябрьского поселения вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.

Администрация Октябрьского городского поселения уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.

2. Распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеет право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.

Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.

Статья 30. Ограничения изменения бюджетных ассигнований

1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.

2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.

Статья 31. Блокировка расходов бюджета

1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя администрации Октябрьского городского поселения на любом этапе исполнения бюджета в случаях:

- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;

- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.

2. Руководитель администрации Октябрьского городского поселения отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 32. Изменение лимитов бюджетных обязательств

1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:

- изменения бюджетных ассигнований;

- блокировки расходов;

- отсрочки администрации Октябрьского городского поселения исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.

2. Администрация Октябрьского городского поселения, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.

3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.

Статья 33. Завершение бюджетного года

1. Финансовый год завершается 31 декабря.

2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.

3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено финансовым управлением муниципального района 28 декабря.

До 31 декабря включительно администрация Октябрьского городского поселения обязана оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.

4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.

5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Статья 34. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета Октябрьского городского поселения

1. Все доходы бюджета Октябрьского городского поселения, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.

2. Администрация Октябрьского городского поселения составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета Октябрьского городского поселения и представляет их главе администрации Октябрьского городского поселения.

Администрация Октябрьского городского поселения направляет указанные отчеты:

- в Думу Октябрьского городского поселения;

- в финансовое управление Октябрьского муниципального района.

3. Годовой отчет об исполнении бюджета Октябрьского городского поселения утверждается Думой Октябрьского городского поселения.

4. Годовой отчет об исполнении бюджета Октябрьского городского поселения, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Октябрьского городского поселения подлежат официальному опубликованию.

Статья 35. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета Октябрьского городского поселения

1. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета Октябрьского городского поселения администрация Октябрьского городского поселения издает правовой акт о подготовке годового отчета об исполнении бюджета Октябрьского городского поселения.

2. В соответствии с указанным правовым актом администрации Октябрьского городского поселения осуществляются следующие действия:

- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;

- распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в администрацию Октябрьского городского поселения;

- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в администрацию Октябрьского городского поселения отчеты о расходовании полученных средств;

- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа.

Статья 36. Представление отчета об исполнении бюджета Октябрьского городского поселения в Думу Октябрьского городского поселения

Ежегодно, в соответствии со сроком, согласованным с финансовым управлением муниципального района, глава администрации Октябрьского городского поселения представляет в Думу Октябрьского городского поселения отчет об исполнении бюджета Октябрьского городского поселения за отчетный финансовый год.

Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:

- сведения о расходовании средств резервного фонда;

- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;

- сведения о структуре муниципального долга;

- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;

- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;

- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по распорядителям бюджетных средств;

- справка о кредиторской задолженности бюджета Октябрьского городского поселения и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;

- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.

Статья 37. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Октябрьского городского поселения

1. Дума Октябрьского городского поселения рассматривает внесенный в Думу отчет об исполнении бюджета Октябрьского городского поселения в течение 1 месяца, заслушивает доклад уполномоченного должностного лица администрации Октябрьского городского поселения об исполнении бюджета.

2. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Дума Октябрьского городского поселения принимает одно из следующих решений:

- об утверждении отчета об исполнении бюджета Октябрьского городского поселения;

- об отклонении отчета об исполнении бюджета Октябрьского городского поселения.

Раздел V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 38. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый конт“оль

В Октябрьском городском поселении муниципальный финансовый контроль осуществляют:

- финансовое управление Октябрьского муниципального района;

- Дума Октябрьского городского поселения;

- распорядители бюджетных средств.

Статья 39. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в Октябрьском городском поселении наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.