Законы и постановления РФ

Решение Земского Собрания Соликамского района от 22.11.2005 N 84 (ред. от 18.07.2006) “Об утверждении Методики формирования бюджета Соликамского района Пермской области“

Утратил силу в связи с принятием решения Земского Собрания Соликамского муниципального района от 28.11.2006 N 190, вступающего в силу со дня официального опубликования.

Изменения, внесенные решением Земского Собрания Соликамского муниципального района от 18.07.2006 N 149, вступили в силу со дня официального опубликования в средствах массовой информации.

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ СОЛИКАМСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 22 ноября 2005 г. N 84

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА

СОЛИКАМСКОГО РАЙОНА ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. решения Земского Собрания Соликамского района

от 20.12.2005 N 106,

решения Земского Собрания Соликамского

муниципального района от 18.07.2006 N 149)

Рассмотрев проект Методики формирования бюджета Соликамского района, Земское Собрание решило:

1. Утвердить прилагаемую Методику формирования бюджета Соликамского района.

2. Решение вступает в силу со дня его
официального опубликования.

3. Со дня вступления в силу настоящего решения признать утратившими силу:

решение Земского Собрания от 09.12.2003 N 219 “О Методике формирования бюджета в Соликамском районе Пермской области“;

решение Земского Собрания от 02.11.2004 N 280 “О внесении изменений и дополнений в решение Земского Собрания “Методика формирования бюджета в Соликамском районе Пермской области“;

решение Земского Собрания от 24.05.2005 N 52 “О внесении изменений и дополнений в решение Земского Собрания “Методика формирования бюджета в Соликамском районе Пермской области“;

решение Земского Собрания от 29.08.2005 N 66 “О внесении изменений и дополнений в Методику формирования бюджета в Соликамском районе Пермской области“.

Глава местного самоуправления

Ю.Я.ШВЕДОВ

Утверждена

решением

Земского Собрания

от 22.11.2005 N 84

МЕТОДИКА

ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА СОЛИКАМСКОГО РАЙОНА ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. решения Земского Собрания Соликамского района

от 20.12.2005 N 106,

решения Земского Собрания Соликамского

муниципального района от 18.07.2006 N 149)

1. Основные понятия, используемые в Методике

Базисный период расчета - период времени, принятый за основу расчета экономических показателей.

Индекс-дефлятор цен - индекс, отражающий среднее изменение цен за выбранный период наблюдения (базисный, прогнозируемый).

Индекс физического объема - темп роста (снижения) объемов продукции, работ, услуг в сопоставимых ценах за выбранный период наблюдения (базисный, прогнозируемый).

Контингент регулирующих доходов бюджета муниципального образования - объем налогов и иных платежей, подлежащих уплате в консолидированный бюджет области на территории муниципального образования, по которым устанавливаются нормативы отчислений в местные бюджеты.

Бюджетообразующая организация - организация, контингент налогов которой составляет не менее 10% общей суммы контингента налогов бюджета муниципального образования в базисном периоде расчета.

Бюджетная услуга - деятельность органов местного самоуправления Соликамского муниципального района, муниципальных и иных организаций, осуществляемая в рамках их компетенции и ответственности, финансируемая за счет средств бюджета района и направленная на удовлетворение потребностей
отдельных граждан, групп граждан, населения в целом, организаций в реализации их прав и охраняемых законом интересов.

Процентные расходы - расходы, определяемые в процентном отношении к объему бюджета.

Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов.

Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Дотации - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации на возмездной и безвозмездной основе.

Стоимость бюджетной услуги - минимально необходимый размер финансового обеспечения затрат бюджетных услуг, исчисленных в расчете на население, отдельные группы населения, потребителей соответствующих бюджетных услуг, натурального показателя деятельности предприятия, организации, финансируемых из областного бюджета, предоставляющих данную услугу, или на единицу нормативного показателя сети, установленного нормативным актом губернатора области.

Расходные обязательства Соликамского муниципального района - обусловленные нормативными правовыми актами органа местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органом местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными (муниципальным образованием) или от имени Соликамского муниципального района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности Соликамского муниципального района предоставить средства физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления средства местного бюджета.

Бюджетные обязательства - расходные обязательства, исполнение которых предусмотрено решением о бюджете на соответствующий финансовый год.

Расчетные показатели по материальным расходам районного бюджета - минимально необходимый размер финансового обеспечения материальных затрат муниципальных услуг, исчисленных в расчете на конечный показатель деятельности предприятий, организаций, финансируемых из районного бюджета, предоставляющих данную услугу, или на единицу установленного нормативного показателя сети, численности
постоянного населения района, устанавливаемых нормативным актом главы района.

(абзац введен решением Земского Собрания Соликамского муниципального района от 18.07.2006 N 149)

Муниципальное задание на предоставление бюджетных услуг - документ органа местного самоуправления, устанавливающий требования к объему, качеству, условиям, порядку и результатам оказания бюджетных услуг.

(абзац введен решением Земского Собрания Соликамского муниципального района от 18.07.2006 N 149)

2. Прогнозирование доходов бюджета

2.1. Общие положения

2.1.1. Основой для прогнозирования доходов бюджета является прогнозная оценка объектов налогообложения в разрезе отдельных видов налогов и сборов и других платежей, предоставляемая отделом экономики администрации Соликамского района, отделом по охране окружающей среды и природопользования администрации Соликамского района, отделом потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации Соликамского района, комитетом имущественных отношений Соликамского района и другими администраторами платежей.

Прогноз доходов может быть рассчитан исходя из фактических поступлений налогов и других платежей в базисном периоде с применением соответствующих индексов-дефляторов цен и индексов физического объема.

2.1.2. Прогнозирование доходов бюджета осуществляется на основе налогового и бюджетного законодательства, действующего на момент составления проекта бюджета с учетом:

максимального уровня ставок налогов и сборов, установленного на территории области федеральным, областным и местным законодательством на планируемый год;

объема налоговых льгот, установленного на текущий финансовый год и планируемый год в соответствии с федеральным, областным и местным законодательством;

налоговых платежей, осуществляемых организациями по месту нахождения обособленных подразделений в соответствии с федеральным, областным и местным законодательством.

При наличии информации прогнозирование объектов налогообложения может производиться в разрезе бюджетообразующих организаций.

2.1.3. Базисным периодом для прогнозирования доходов бюджета являются два года, предшествующих году планируемому (год, предшествующий году составления проекта бюджета, и год составления проекта бюджета).

2.2. Расчеты суммы планируемых поступлений по отдельным видам доходов

В целях обеспечения сопоставимости
показателей поступление доходов приводится в условия последнего года базисного периода, т.е. более ранний год базисного периода приводится к более позднему путем применения соответствующих индексов-дефляторов цен и индексов физического объема.

При расчете учитываются действовавшие в базисном периоде ставки налогообложения. В случае внесения изменений в порядок исчисления и уплаты отдельных видов налогов и других обязательных платежей, в том числе изменения порядка зачисления в бюджет платежей организаций, имеющих обособленные подразделения, расчет фактических поступлений налогов и других обязательных платежей в базисном периоде корректируется на данные изменения в целях приведения показателей в сопоставимые условия. При определении прогнозов поступлений доходов в планируемом году учитываются ставки налогов, установленные налоговым законодательством на планируемый год, и срок уплаты налогов.

Расчеты прогнозируемого поступления доходов составляются по каждому виду дохода в разрезе сельских поселений и в целом по району.

2.2.1. Налог на доходы физических лиц.

Расчет по налогу на доходы физических лиц, удерживаемому работодателем, производится в разрезе сельских поселений с учетом ставки налога на основе прогнозных показателей, представляемых отделом экономики администрации района, по фонду оплаты труда, среднесписочной численности работающих, численности детей. При расчете налога учитываются налоговые вычеты, рассчитанные отдельно по каждому сельскому поселению.

Налог рассчитывается по следующей формуле:

Н = (ФОТ - В - Л) х Ст,

где:

Н - прогнозируемая сумма налога;

ФОТ - прогнозируемый фонд оплаты труда;

В - налоговые вычеты;

Л - прочие доходы, включаемые в фонд оплаты труда, не подлежащие налогообложению в соответствии с федеральным законодательством, - на основании данных отчетов Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы N 11 по Пермской области и Коми-Пермяцкому автономному округу;

Ст - ставка налога.

В = (Встр х Чраб) х К1мес + (Встд х Чд)
х К2мес + Впр,

где:

Встр - размер стандартного вычета на работающего в прогнозном году;

Чраб - среднесписочная численность работающих в прогнозном году;

К1мес - количество месяцев с совокупным доходом менее 20 тысяч рублей, определяемое отдельно по каждому сельскому поселению;

Встд - размер стандартного вычета на ребенка в прогнозном году;

Чд - численность детей в прогнозном году;

К2мес - количество месяцев с совокупным доходом менее 40 тысяч рублей, определяемое отдельно по каждому сельскому поселению;

Впр - прочие вычеты, определяемые на основе данных Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы N 11 по Пермской области и Коми-Пермяцкому автономному округу за базисный период.

Прогноз по налогу на доходы физических лиц, удерживаемому работодателем, может быть произведен исходя из ожидаемых поступлений доходов в базисном периоде с учетом их корректировки в соответствии с порядком, изложенным в пункте 2.2.2 настоящей Методики.

Налог на прочие виды доходов рассчитывается по формуле:

Н = Ноц х К,

где:

Н - прогнозируемая сумма налога;

Ноц - ожидаемое поступление налога;

К - индекс-дефлятор, определяемый в зависимости от вида налога:

по доходам физических лиц, полученным в виде дивидендов от долевого участия в деятельности организаций, - индекс-дефлятор по прибыли;

по доходам, получаемым физическими лицами в виде выигрышей по лотерее и призов в целях рекламы, разницы страховой выплаты по договорам добровольного страхования, материальной выгоды по заемным средствам и процентным доходам по вкладам в банках, по доходам, полученным в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, - индекс потребительских цен;

по остальным доходам - индекс роста фонда оплаты труда.

2.2.2. По доходам бюджетов, не перечисленных в п.п. 2.2.1, прогноз производится на основании расчетов администраторов конкретного вида платежа или (и) исходя из фактического поступления платежа за базисный
период с применением соответствующих индексов-дефляторов.

2.3. Неналоговые доходы

2.3.1. В составе неналоговых доходов учитываются доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, или от деятельности муниципальных организаций, доходы от продажи нематериальных активов, административные платежи и сборы, средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, а также средства, полученные в возмещение вреда, и другие неналоговые доходы.

2.3.2. Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, или от деятельности муниципальных организаций планируются на основании данных, представляемых комитетом имущественных отношений Соликамского района и уполномоченными органами сельских поселений в размере:

средств, получаемых в виде арендной платы либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности;

другие предусмотренные законодательством Российской Федерации доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Доходы от реализации имущества муниципальных унитарных предприятий и учреждений, доходы от продажи нематериальных активов планируются на основании предложений комитета имущественных отношений Соликамского района и уполномоченных органов сельских поселений.

2.3.3. Расчеты прогнозируемых доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, осуществляемой бюджетными учреждениями, составляются на основании данных, представляемых соответственно органами местного самоуправления, в ведении которых находятся бюджетные учреждения, и сельских поселений, по следующим подгруппам:

доходы от собственности по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в части процентов, получаемых бюджетными учреждениями от владения финансовыми активами (депозитами, ценными бумагами), а также дивидендов, полученных от владения акциями и иными формами участия в капитале;

доходы от рыночных продаж товаров и услуг (в том числе продажи товаров, выполнения платных работ и оказания платных услуг);

средства, подлежащие поступлению по возмездным договорам, возврату дебиторской задолженности прошлых лет и др.

Штрафы и пени,
являющиеся в соответствии с законодательством Российской Федерации доходами от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, планируются по тем же статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации, на которые отнесены доходы, связанные с этой деятельностью.

2.4. Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета района

Прогноз сумм источников внутреннего финансирования дефицита бюджета района производится на основании расчетов администраторов данного вида платежей.

3. Методика расчета расходов бюджета

3.1. Основные принципы расчета расходов

3.1.1. Расчет расходов осуществляется:

по расходам на предоставление бюджетных услуг;

по другим расходам, не входящим в состав расходов на предоставление бюджетных услуг.

Объем бюджетных ресурсов должен обеспечивать прямую связь с результатами деятельности органов местного самоуправления по предоставлению бюджетных услуг населению.

3.1.2. При формировании бюджета расходные обязательства условно делятся на действующие и принимаемые обязательства.

Под бюджетом действующих обязательств понимается объем средств, необходимый для исполнения в планируемом периоде расходных обязательств Соликамского района, обусловленных действующими, а также принятыми и вступающими в силу в плановом периоде нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями.

Под бюджетом принимаемых обязательств понимается объем ассигнований, необходимых для исполнения в планируемом периоде расходных обязательств Соликамского района, обусловленных нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, планируемых к введению в плановом периоде. К принимаемым обязательствам, в частности, относится увеличение действующих или введение новых видов трансфертов населению, увеличение заработной платы, денежного довольствия, увеличение по сравнению с ранее предусмотренными расходами средств на реализацию действующих или новых бюджетных программ, новые бюджетные инвестиции, предоставление бюджетных кредитов и др.

Конкретный состав и объем действующих расходных обязательств определяются в соответствующих разделах Методики.

Формирование конкретных направлений использования средств бюджета, принимаемых обязательств осуществляется в соответствии с приоритетами бюджетной политики Пермской области.

3.1.3. Расчет расходов бюджета осуществляется на основе единых подходов
и общих принципов, к числу которых относятся:

3.1.3.1. планирование осуществляется в разрезе бюджетных услуг;

3.1.3.2. объем расходов на оказание бюджетной услуги определяется исходя из ее стоимости в расчете на одного потребителя и количества потребителей в плановом периоде (если иное не указано в соответствующем разделе методики);

3.1.3.3. стоимость бюджетной услуги определяется следующим образом:

по действующим обязательствам - исходя из ее стоимости в базисном периоде (без учета расходов по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности) с применением ожидаемого индекса-дефлятора цен;

по действующим обязательствам при отсутствии данных по стоимости услуги в базисном периоде - на основании расчета стоимости услуги на планируемый период, утвержденной нормативным актом главы местного самоуправления района, или стоимости услуги в год, предшествующий планируемому;

по принимаемым обязательствам - на основании норм и нормативов, установленных при принятии обязательств на основании нормативно-правовых актов Соликамского района;

при расчете стоимости бюджетной услуги учитывается ее объективный рост/снижение, вызванные изменениями в законодательстве, вступающими в силу в планируемый период и влекущими увеличение/сокращение затрат в расходах на оказание бюджетной услуги;

3.1.3.4. базисным периодом для прогнозирования расходов бюджета является год, предшествующий году, в котором осуществляется планирование;

(пп. 3.1.3.4 в ред. решения Земского Собрания Соликамского муниципального района от 18.07.2006 N 149)

3.1.3.5. размер затрат корректируется на фактически сложившиеся индексы-дефляторы цен в базисный период и индексы-дефляторы цен на планируемый период и на среднесрочную перспективу, разработанные департаментом планирования Пермского края или рекомендованные Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации (далее - Минэкономразвития Российской Федерации), дифференцированные по группам бюджетных расходов;

(пп. 3.1.3.5 в ред. решения Земского Собрания Соликамского муниципального района от 18.07.2006 N 149)

3.1.3.6. количество потребителей по каждой бюджетной услуге определяется на основании данных Территориального
органа Федеральной службы государственной статистики по Пермской области. При отсутствии данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пермской области в расчет принимаются фактические данные годового отчета по сети, штатам и контингентам базисного периода.

Увеличение объема бюджетных услуг в связи с изменением количества потребителей в течение года, предшествующего планируемому, учитывается на основании нормативных актов главы местного самоуправления района по состоянию на дату составления бюджета, если иное не определено в соответствующем разделе Методики;

3.1.3.7. не допускается непосредственное исполнение расходных обязательств органов местного самоуправления за счет средств бюджетов других уровней;

3.1.3.8. в состав расходов бюджета района включаются расходы, осуществляемые за счет доходов бюджетных учреждений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

3.1.3.9. в составе расходов бюджета при планировании раздельно учитываются расходы на капитальные вложения и текущие расходы;

3.1.3.10. капитальные затраты бюджетных учреждений, организаций, финансируемых из районного бюджета на приобретение оборудования и капитальный ремонт, планируются суммарно до 5% от рассчитанной величины текущих расходов в пределах планируемых доходов;

3.1.3.11. принимаемые обязательства включаются в расходы при формировании бюджета только при условии стопроцентного обеспечения бюджета действующих обязательств;

3.1.3.12. По отраслям, учреждениям, организациям и мероприятиям, финансируемым из районного бюджета, расходы определяются в соответствии с расчетными показателями по материальным расходам районного бюджета, устанавливаемыми нормативным актом главы муниципального района. Расходы на оплату налогов на имущество и земельного налога и транспортный налог учитываются сверх материальных расходов.

(пп. 3.1.3.12 введен решением Земского Собрания Соликамского муниципального района от 18.07.2006 N 149)

3.1.4. Для работников централизованных бухгалтерий, созданных при структурных подразделениях администрации района, применяются условия оплаты труда, установленные для муниципальных служащих, за исключением надбавок за выслугу лет и квалификационный разряд.

Расходы на формирование фонда оплаты труда работников централизованных бухгалтерий определяются по формуле:

ФОТцб = 22 д/о х 1,15 х 1,262 х Ч,

где:

д/о - должностные оклады;

1,15 - районный коэффициент;

1,262 - начисления на заработную плату;

Ч - численность работников централизованных бухгалтерий.

3.1.5. Расходные обязательства муниципального образования, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления при осуществлении указанными органами отдельных государственных полномочий в соответствии с законами Пермской области, исполняются за счет субвенций из РФК.

Расходы, связанные с обеспечением предоставления и оказания бюджетных услуг, включаются в объем субвенции из РФК в размерах, определенных в соответствующих законах Пермской области о передаче государственных полномочий органам местного самоуправления.

3.1.6. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации.

Органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенных из их компетенции федеральными законами и законами Пермской области, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением субсидий, субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Пермской области).

3.2. Государственное управление и местное самоуправление (0100)

3.2.1. Расходы на содержание органов местного самоуправления определяются на основе:

3.2.1.1. численности лиц, замещающих муниципальные должности Соликамского района, численности депутатов, установленной в соответствии с Уставом Соликамского района, другими нормативными правовыми актами Соликамского района;

3.2.1.2. штатной численности муниципальных служащих и других работников аппарата - численность на основании проектов штатных расписаний;

3.2.1.3. бюджетных расходов на денежное содержание лиц, замещающих муниципальные должности, и работников аппарата органов местного самоуправления и расходов на текущее содержание;

3.2.1.4. компенсационных выплат депутатам Земского Собрания, работающим без отрыва от основной работы;

3.2.1.5. расходов на выплату доплат к трудовой пенсии муниципальным служащим и лицам, замещавшим муниципальные должности.

3.2.2. Расходы на денежное содержание работников аппарата определяются на основании годового фонда оплаты труда, рассчитанного в соответствии с действующим законодательством Соликамского района, исходя из величины должностных окладов либо окладов Единой тарифной сетки, установленных правовыми актами главы муниципального района, штатной численности, а также с учетом районного коэффициента и начислений на заработную плату.

3.2.3. Расчет расходов на денежное содержание аппарата органов местного самоуправления производится по следующим формулам:

Расходы на денежное содержание аппарата управления определяются следующим образом:

ФОТ = ФОТмс + ФОТтр + ФОТр,

где

ФОТмс - годовой фонд оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности и муниципальные должности муниципальных служащих Соликамского района, который рассчитывается в соответствии с действующим законодательством и подпунктом 3.2.2 настоящей Методики.

ФОТмс = К д/о х Рк х 1,262 х Чмс,

где

К д/о - количество должностных окладов в соответствии с действующим законодательством;

Чмс - численность муниципальных служащих;

Рк - районный коэффициент;

1,262 - начисления на заработную плату.

ФОТтр - годовой фонд оплаты труда работников, занимающих должности, не отнесенные к муниципальным должностям, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления, который рассчитывается в соответствии с действующим законодательством и подпунктом 3.2.2 настоящей Методики.

ФОТтр = К д/о х Рк х 1,262 х Чтр,

где

К д/о - количество должностных окладов в соответствии с действующим законодательством;

Чтр - численность технических работников;

Рк - районный коэффициент;

1,262 - начисления на заработную плату.

ФОТр = К д/о х Рк х 1,262 х Чр + Нв,

где

ФОТр - годовой фонд оплаты труда рабочих;

К д/о - количество должностных окладов в соответствии с действующим законодательством;

Чр - численность рабочих;

Рк - районный коэффициент;

1,262 - начисления на заработную плату;

Нв - средства на выплату надбавок водителям легковых автомобилей, в том числе за классность (1-й - 25%, 2-й - 10% должностного оклада) и за ненормируемый рабочий день - в размере 50% должностного оклада. Данный показатель рассчитывается исходя из численности водителей и нормативных правовых актов главы района.

3.2.4. Расходы на компенсационные выплаты депутатам, работающим без отрыва от основной работы, определяются в соответствии с действующим законодательством.

3.2.5. Расходы бюджета на выплату доплат к трудовой пенсии муниципальным служащим и лицам, замещавшим муниципальные должности, определяются исходя из фактических затрат на эти цели на основе данных отделения Пенсионного фонда по Соликамскому району на 1 июля года, предшествующего планируемому, с учетом повышения (индексации) должностных окладов муниципальных служащих.

Дп = Рд х Ч + Ра х Д,

где

Рд - средний размер доплаты, сложившийся в базисном периоде;

Ч - численность получателей;

Ра - расходы на администрирование, установленные правовым актом главы района;

Д - индекс-дефлятор потребительских цен.

(п. 3.2 в ред. решения Земского Собрания Соликамского муниципального района от 18.07.2006 N 149)

3.3. Проведение выборов и референдумов (0107)

3.3.1. Объем действующих обязательств по расходам на проведение выборов в органы местного самоуправления планируется в бюджете района при условии проведения выборов и/или референдума в планируемом году и определяется на основе численности избирателей и расчетного финансового показателя, утвержденного актом главы местного самоуправления района на одного избирателя:

Рвыб = Чизб х РФП,

где:

Рвыб - расходы на проведение выборов в органы местного самоуправления;

Чизб - численность избирателей;

РФП - расчетный финансовый показатель на 1 избирателя.

3.4. Другие общегосударственные вопросы (0115)

3.4.1. В составе расходов бюджета предусматриваются расходы по организации и выполнению работ, связанных с ведением муниципального земельного кадастра, мониторинга земель, и землеустройству на территории муниципального района.

Расходы на формирование фонда оплаты труда работников по ведению муниципального земельного кадастра, мониторинга земель и землеустройству определяются по формуле:

ФОТземл. = 22 д/о х 1,15 х 1,262 х Ч,

где:

д/о - должностные оклады;

1,15 - районный коэффициент;

1,262 - начисления на заработную плату;

Ч - численность работников.

Расходы на текущее содержание работников определяются на основе расходов действующих обязательств года, предшествующего планируемому, и увеличиваются на индекс-дефлятор.

3.4.2. Расходы на оказание бюджетной услуги “обеспечение прав граждан на получение информации о деятельности органов местного самоуправления и принятых нормативных правовых актах района“ определяются на одного жителя постоянного населения:

Ринф = Синф х Ч х Д,

где:

Ринф - расходы на оказание услуги;

Синф - стоимость оказания услуги на одного жителя;

Ч - численность постоянного населения по данным статистики;

Д - индекс-дефлятор на планируемый год.

3.4.3. В составе других расходов бюджета района предусматриваются расходы:

на содержание совета ветеранов района и совета инвалидов;

на оплату договора с ЦСУ г. Соликамска за представление статистической информации по району;

на обеспечение приватизации и проведение предпродажной подготовки объектов приватизации, на оценку недвижимости, признание прав и регулирование отношений по муниципальной собственности.

Объем действующих расходных обязательств определяется исходя из фактических затрат базисного периода с увеличением на индекс-дефлятор планового года.

3.5. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность (0302, 0309)

3.5.1. В объем действующих расходных обязательств района включаются следующие бюджетные услуги:

по организации охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией (за базисный период на 2006 год принимается год, в котором осуществляется планирование);

по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района (за базисный период на 2006 год принимается год, в котором осуществляется планирование).

Объем действующих расходных обязательств определяется:

Рнацбез = Снацбез х Ч х Д,

где:

Рнацбез - расходы на оказание услуги;

Снацбез - стоимость бюджетной услуги в год;

Ч - численность постоянного населения по данным статистики;

Д - индекс-дефлятор на планируемый год.

3.6. Транспорт (0408)

3.6.1. Объем действующих обязательств по оказанию бюджетной услуги “создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района“ определяется на основе расходов действующих обязательств базисного периода и увеличивается на индекс-дефлятор планируемого года.

3.6.2. Объем действующих расходных обязательств по отрасли “дорожное хозяйство“ включает расходы на реализацию бюджетных услуг по содержанию и строительству автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами муниципального района:

содержание автомобильных дорог муниципального района общего пользования и искусственных сооружений на них;

текущий ремонт автомобильных дорог муниципального района общего пользования и искусственных сооружений на них;

капитальный ремонт автомобильных дорог муниципального района общего пользования и искусственных сооружений на них;

приведение в нормативное состояние проезжей части улично-дорожной сети для проезда транзитного транспорта по населенным пунктам;

строительство и реконструкция автомобильных дорог муниципального района общего пользования и искусственных сооружений на них.

3.6.3. Объем действующих расходных обязательств на содержание, текущий и капитальный ремонт автомобильных дорог и искусственных сооружений на них рассчитывается на основе действующих обязательств базисного периода и корректируется н“ ежегодно прогнозируемый индекс-дефлятор потребительских цен, разрабатываемый Минэкономразвития РФ.

В составе расходов на содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений на них предусматриваются расходы на:

инвентаризацию, паспортизацию, разработку дислокаций дорожных знаков, отвод земель, формирование и ведение банка данных о состоянии дорог и мостов, диагностику и оценку состояния автомобильных дорог, обследование и испытание мостов, путепроводов и других дорожных сооружений;

содержание внеклассных мостов;

мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения.

3.7. Связь и информатика (0409)

3.7.1. Объем действующего бюджетного обязательства по оказанию бюджетной услуги “осуществление связи с отдаленными населенными пунктами муниципального района“ определяется:

Рсв = Ссв х Ч х Д,

где:

Рсв - расходы на оказание услуги;

Ссв - стоимость бюджетной услуги в год;

Ч - численность постоянного населения по данным статистики;

Д - индекс-дефлятор на планируемый год.

3.8. Жилищно-коммунальное хозяйство (0500)

3.8.1. Объем расходных обязательств на компенсацию расходов в связи с проведением капитального ремонта жилищного муниципального фонда определяется на основе расходов действующих обязательств базисного периода и увеличивается на индекс-дефлятор планового периода.

3.9. Охрана окружающей среды (0600)

3.9.1. Другие вопросы в области охраны окружающей среды (0604)

Расходы бюджета муниципального района на охрану окружающей среды определяются исходя из полномочий органа местного самоуправления и предусматриваются в составе расходов на финансирование действующей целевой муниципальной программы в области охраны окружающей среды.

3.10. Образование (0700)

3.10.1. В объем действующих расходных обязательств по образованию, установленных Законом Российской Федерации “Об образовании“ и Законом Пермской области “Об образовании в Пермской области“, включаются расходы на выполнение следующих бюджетных услуг:

предоставление права на получение бесплатного дошкольного образования;

предоставление права на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

предоставление права детям на дополнительное образование;

расходы на организацию отдыха детей в каникулярное время.

Общий объем расходных обязательств по образовательным учреждениям определяется:

Робр = Собр х Ч х Д,

где:

Робр - расходы на оказание услуги;

Собр - стоимость оказания услуги на одного ребенка, учащегося (воспитанника) образовательного учреждения;

Ч - численность обучающихся (воспитанников) образовательных учреждений;

Д - индекс-дефлятор на планируемый год.

3.10.2. По прочим учреждениям образования (методический кабинет, хозяйственно-эксплуатационная группа, централизованная бухгалтерия), финансируемым из районного бюджета, объем расходов определяется в соответствии с нормативными актами главы администрации района и данными отчета базисного периода с учетом индекса-дефлятора потребительских цен на планируемый год, разрабатываемого Минэкономразвития Российской Федерации.

3.10.3. Средства на проведение районных мероприятий в сфере образования предусматриваются в районном бюджете в объемах, рассчитанных в соответствии с нормативами, установленными правовыми актами главы администрации района.

3.11. Молодежная политика (0707)

3.11.1. В бюджет действующих обязательств включаются бюджетные услуги:

организационно-воспитательная работа с молодежью;

организация отдыха детей в каникулярное время.

3.11.1.1. Объем расходных обязательств по организационно-воспитательной работе с молодежью определяется:

Рмолп = Смолп х Ч х Д,

где:

Рмолп - расходы на оказание услуги;

Смолп - стоимость оказания услуги на граждан в возрасте от 14 до 30 лет;

Ч - численность граждан в возрасте от 14 до 30 лет;

Д - индекс-дефлятор на планируемый год.

3.11.1.2. Объем расходных обязательств на выполнение бюджетной услуги “организация отдыха детей в каникулярное время“ определяется:

Рорг.отд. = Сорг.отд. х Ч х Д,

где:

Рорг.отд. - расходы на оказание услуги;

Сорг.отд. - стоимость оказания услуги на детей в возрасте от 6 до 16 лет (по нормативу, установленному нормативными правовыми актами главы местного самоуправления района);

Ч - численность детей в возрасте от 6 до 16 лет;

Д - индекс-дефлятор на планируемый год.

3.12. Культура (0801)

3.12.1. В объем расходных обязательств в области культуры и искусства, установленных Законом Пермской области от 07.04.1999 N 458-66 “О государственной политике в сфере культуры, искусства и кинематографии“, включаются расходы на организацию библиотечного обслуживания населения (в том числе комплектование библиотечных фондов).

(в ред. решения Земского Собрания Соликамского муниципального района от 18.07.2006 N 149)

Общий объем действующих расходных обязательств в области культуры и искусства определяется:

Ркул = Скул х Ч х Д,

где:

Ркул - расходы на оказание услуги;

Скул - стоимость оказания услуги на одного жителя;

Ч - численность постоянного населения по данным статистики;

Д - индекс-дефлятор на планируемый год.

3.13. Здравоохранение (0901)

3.13.1. Расходы на здравоохранение рассчитываются на основании Программы государственных гарантий оказания населению Пермского края медицинской помощи, ежегодно утверждаемой Законодательным Собранием Пермского края, с учетом размещения государственных заказов на предоставление медицинских бюджетных услуг. Реализация Программы осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней и средств обязательного медицинского страхования.

(в ред. решения Земского Собрания Соликамского муниципального района от 18.07.2006 N 149)

В объем действующих расходных обязательств по отрасли “Здравоохранение“ за счет средств бюджета района включаются расходы на выполнение следующих бюджетных услуг:

оказание скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной);

оказание первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях;

оказание медицинской помощи женщинам в период беременности, во время родов и после родов.

Объем действующих обязательств по перечисленным услугам рассчитывается:

Р = С х Ч х Д,

где:

Р - расходы на оказание услуги;

С - стоимость услуги;

Ч - численность постоянного населения по данным статистики;

Д - индекс-дефлятор на планируемый год.

3.14. Районный фонд финансовой поддержки поселений

Районный фонд финансовой поддержки поселений образуется и дотации из него предоставляются в порядке, установленном законом Пермской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, исходя из уровня бюджетной обеспеченности поселений, финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значения.

Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений утверждается решением Земского Собрания муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.

3.15. Резервный фонд администрации Соликамского района

В составе расходной части бюджета района создается резервный фонд администрации Соликамского района в размере не более полутора процентов от объема расходов бюджета на планируемый период.

3.16. Районные целевые программы

Общий объем действующих расходных обязательств на финансирование районных целевых программ предусматривается в объеме утвержденных расходов на планируемый год в соответствии с принятыми решениями Земского Собрания.

3.17. Резерв выравнивания экономического положения территорий

Резерв выравнивания экономического положения территорий формируется в районном бюджете за счет доходов районного бюджета на финансовый год (без учета безвозмездных поступлений из областного бюджета, доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями).

Объем резерва выравнивания экономического положения территорий утверждается ежегодно решением Земского Собрания “О бюджете Соликамского муниципального района“.

(пункт 3.17 в ред. решения Земского Собрания Соликамского района от 20.12.2005 N 106)