Законы и постановления РФ

Решение Думы Кизеловского городского поселения от 27.10.2005 N 5 (ред. от 24.12.2009) “Об утверждении Регламента Думы Кизеловского городского поселения“

Изменения, внесенные решением Думы Кизеловского городского поселения от 24.12.2009 N 73, вступили в силу с 24 декабря 2009 года.

ДУМА КИЗЕЛОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 27 октября 2005 г. N 5

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ДУМЫ

КИЗЕЛОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

(в ред. решений Думы Кизеловского городского поселения

от 23.03.2006 N 56, от 26.10.2006 N 136,

от 14.06.2007 N 38, от 29.06.2006 N 99,

от 10.04.2009 N 23, от 24.12.2009 N 73)

Заслушав доклад председателя Думы Кизеловского городского поселения, учитывая предложенные изменения и дополнения, Дума Кизеловского городского поселения решает:

1. Утвердить Регламент Думы Кизеловского городского поселения согласно приложению.

2. Решение вступает в силу с момента подписания.

3. Опубликовать решение в газете “Новое время“.

Глава Кизеловского городского поселения

Ю.А.РЫЛОВ

Принят

решением

Думы Кизеловского

городского
поселения

от 27.10.2005 N 5

РЕГЛАМЕНТ

ДУМЫ КИЗЕЛОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

(в ред. решений Думы Кизеловского городского поселения

от 23.03.2006 N 56, от 26.10.2006 N 136,

от 14.06.2007 N 38, от 29.06.2006 N 99,

от 10.04.2009 N 23, от 24.12.2009 N 73)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

I. Основы организации и деятельности Думы Кизеловского

городского поселения

1. Представительным органом местного самоуправления на территории городского поселения является Дума Кизеловского городского поселения (далее - Дума).

2. Срок полномочий Думы определяется в соответствии с федеральным и региональным законодательством.

3. Деятельность Думы строится на основе законности, гласности, коллективного, свободного, делового обсуждения и решения вопросов.

4. Дума принимает к рассмотрению любой вопрос, отнесенный к ее ведению федеральным и региональным законодательством, Уставом Кизеловского городского поселения, и обеспечивает контроль за выполнением принятых решений.

5. Полномочия Думы начинаются с момента открытия первого заседания и прекращаются в день первого заседания вновь избранного состава Думы.

6. Деятельность Думы прекращается досрочно в случае ликвидации муниципального образования “Кизеловское городское поселение“.

II. Регламент Думы Кизеловского городского поселения

7. Настоящий Регламент определяет порядок подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседание Думы, порядок образования комиссий Думы, заслушивания отчетов об их работе, рассмотрения депутатских запросов, порядок голосования и другие вопросы организации деятельности Думы и ее комиссий.

8. Регламент устанавливает, что ответственность депутатов за систематическое невыполнение своих депутатских обязанностей определяется в соответствии с федеральным и региональным законодательством и Уставом Кизеловского городского поселения.

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ДУМЫ ГОРОДСКОГО

ПОСЕЛЕНИЯ

III. Заседания Думы городского поселения

1. Основной формой работы Думы является заседание, которое проводится по утвержденному плану работы. Заседание Думы городского поселения считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей общего числа избранных депутатов. Если на заседании присутствует менее двух
третей от числа избранных депутатов, то заседание переносится на другое время, а отсутствующим депутатам в письменном виде (либо телеграммой) сообщается о месте и времени проведения заседания, которое определяется главой Кизеловского городского поселения с расчетом времени доставки указанного выше сообщения, а также времени нахождения депутата в пути.

2. Дума проводит открытые и закрытые заседания. Решение о закрытом заседании принимается двумя третями голосов присутствующих депутатов.

3. На открытых заседаниях вправе присутствовать руководители и специалисты администрации поселения, руководители предприятий, представители общественных организаций с правом совещательного голоса. Вопрос о присутствии на закрытых заседаниях лиц, не являющихся депутатами, решается в каждом случае персонально.

4. Население извещается о принятых Думой решениях в порядке, установленном Положением о порядке рассмотрения, принятия и обнародования нормативных правовых актов (решений Думы Кизеловского городского поселения) муниципального образования “Кизеловское городское поселение“.

IV. Порядок посещения заседаний лицами, не являющимися

депутатами Думы городского поселения

1. На заседаниях Думы имеют право присутствовать представители органов местного самоуправления, СМИ, трудовых коллективов, общественных объединений и граждане.

2. Для лиц, приглашенных на заседание Думы, отводятся специальные места в зале заседания. Приглашенные лица не имеют права вмешиваться в работу Думы городского поселения.

3. По решению Думы приглашенным может быть предоставлено слово для выступления в рамках настоящего Регламента.

4. Лицо, не являющееся депутатом Думы, в случае нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по решению Думы городского поселения.

V. Порядок подготовки вопросов, выносимых на рассмотрение

Думы городского поселения

1. Вопросы на рассмотрение Думы выносятся главой Кизеловского городского поселения, главой администрации Кизеловского городского поселения, заместителем председателя Думы, комиссиями, заместителями главы администрации, депутатами Думы и другими должностными лицами и органами в соответствии с действующим
законодательством.

2. Повестка дня утверждается в начале заседания Думы. О вопросах, выносимых на заседание Думы, депутаты информируются не позднее чем за 10 дней до заседания.

3. Вопросы для рассмотрения на заседании представляются главе Кизеловского городского поселения инициаторами заблаговременно, не позднее чем за две недели до заседания в письменном виде, кроме внеочередных. Глава Кизеловского городского поселения обязан включить поступившие вопросы в проект повестки дня очередного заседания Думы.

4. Формирование проекта повестки дня производится главой Кизеловского городского поселения в соответствии с поступившими предложениями. Проект повестки дня подлежит рассылке заинтересованным лицам и депутатам не позднее чем за 10 дней до заседания. Одновременно с внесением вопроса в проект повестки дня инициаторы обязаны представлять проект решения Думы.

5. Комиссии обязаны в течение трех дней рассмотреть предложенную повестку дня и проекты решений по своим направлениям и не позднее семи дней до назначенного очередного заседания Думы городского поселения представить свои предложения в письменной форме.

6. Аппарат Думы должен не позднее трех дней до заседания Думы представить каждому депутату все предлагаемые изменения и дополнения, внесенные в повестку дня и проекты решений Думы.

7. В случаях, когда по каким-либо причинам комиссия, в компетенцию которой входит тот или иной вопрос, не представила свои предложения, на очередном заседании Думы рассматриваются проекты решений, предложенные инициативной группой из числа депутатов или главой Кизеловского городского поселения.

VI. Порядок ведения заседания Думы городского поселения

1. Председательствует на заседаниях Думы глава Кизеловского городского поселения, а в случае его временного отсутствия - заместитель председателя Думы.

Председательствующий:

- открывает и закрывает заседания Думы, руководит заседаниями Думы, следит за соблюдением настоящего Регламента, наличием кворума и принятым депутатами порядком работы,
предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, депутатам и приглашенным в порядке поступления их заявок;

- оглашает письменные запросы, личные заявления и справки депутатов, предоставляет депутатам слово для устных запросов, вопросов, заявлений, предложений, справок, а также замечаний по ведению заседания в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;

- ставит на голосование проекты решений, обращений и других актов, подготовленных и вынесенных на рассмотрение Думы в соответствии с настоящим Регламентом, причем любое предложение или поправка депутата к решению ставится на голосование в обязательном порядке;

- объявляет результаты голосования; обеспечивает порядок в зале заседания;

- дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания;

- организует ведение протокола и стенограмм заседания, подписывает протокол заседания; решения и распоряжения, касающиеся внутренней деятельности Думы;

- предоставляет слово мандатной комиссии за соблюдением Регламента;

- при необходимости проводит консультации с депутатскими группами и отдельными депутатами, организует работу комиссий в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе заседания;

- способствует сотрудничеству и сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, принятию согласованных решений;

- не вправе прерывать выступления депутатов, если они не выходят за рамки Регламента, кроме случаев, предусмотренных п. 7 ч. VIII настоящего Регламента;

- отвечает за ведение протокола и организационно-техническое обеспечение заседаний Думы.

VII. Утверждение повестки дня

1. В начале каждого заседания Думы обсуждается и принимается повестка дня.

2. Предложения и замечания по предложенному проекту повестки дня излагаются депутатами в выступлениях и передаются председательствующему в письменной форме с обоснованием необходимости рассмотрения вопроса, а также с проектом решения.

3. При обсуждении порядка работы заседания, включения дополнительных пунктов в повестку дня прения ограничиваются выступлениями трех депутатов “за“ включение и трех - “против“ включения.

4. В случае если на включении вопроса
в повестку дня настаивает не менее одной пятой депутатов, слово для обоснования предоставляется одному депутату.

5. Вопрос о включении поступивших предложений в повестку дня и утверждении повестки в целом решается путем открытого голосования по каждому предложению отдельно большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Думы.

6. Изменения утвержденной повестки дня принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы.

VIII. Порядок работы заседания

1. Заседания Думы начинаются с 14.00 и заканчиваются после полного обсуждения всех вопросов. Заседания проводятся в последний четверг каждого месяца. Перерыв на 10 минут объявляется через каждый час работы. Обед продолжительностью 1 час после трех часов работы.

(в ред. решений Думы Кизеловского городского поселения от 14.06.2007 N 38, от 10.04.2009 N 23, от 24.12.2009 N 73)

Общее время обсуждения вопроса не должно превышать, как правило, одного часа.

- время для доклада - до 20 минут;

- содокладов - до 5 минут.

Выступления в прениях:

- для обсуждения повестки дня - до 5 минут;

- для обсуждения докладов, содокладов - до 5 минут;

- для постатейного обсуждения проектов решения - до 5 минут;

- по порядку ведения заседаний - до 3 минут;

- по кандидатурам - до 3 минут;

- по процедуре голосования, изложению мотивов голосования - до 3 минут;

- для сообщений, заявлений, предложений, вопросов, справок - до 3 минут;

- для ответов - до 3 минут;

- для повторного выступления - до 3 минут.

2. В начале каждого заседания отводится время продолжительностью до 10 минут для выступлений депутатов с обращениями. Прения по этим выступлениям не открываются.

3. Дума вправе принять решение об объявлении перерыва в рассмотрении вопроса для проведения заседаний комиссий рабочих групп, проведения
иных действий, обеспечивающих качество подготовки вопросов, решений.

4. Председательствующий предоставляет слово для выступлений в порядке поступления заявок. В необходимых случаях с согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании, председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения.

5. Председательствующий вне очереди берет слово по порядку ведения заседания, по процедуре и мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения.

6. Слово по порядку ведения заседания предоставляется депутатам в следующих случаях:

- для выражения претензии к председательствующему, если депутат считает, что председательствующий допустил нарушение Регламента;

- для уточнения формулировки решения, поставленного на голосование.

7. Выступающий обязан соблюдать Регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса, не должен использовать в своей речи грубых и некорректных выражений, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий обязан сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов и после их повторения немедленно лишить выступающего слова.

8. Если выступающий превысил отведенное ему для выступления время или выступает не по существу обсуждаемого вопроса, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова.

9. Прекращение прений производится по решению Думы городского поселения, которое принимается открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе заявивших о выступлении и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова. Если требование депутата о предоставлении слова поддержано большинством депутатов, председательствующий предоставляет ему слово для выступления.

10. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом.

11. Если депутат не имел возможности выступить в связи с прекращением прений, то по его просьбе текст выступления включается в стенограмму заседания.

IX. Процедура открытого голосования

1. При проведении
открытого голосования результат определяется путем подсчета голосов.

2. Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, зачитывает формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.

3. При голосовании каждый депутат Думы городского поселения имеет один голос и подает его за предложение, против него, либо воздерживается при голосовании, случаев отказа голосования не допускается.

4. После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования - принято предложение или отклонено.

5. При решении любого вопроса каждый депутат вправе внести предложение о процедуре тайного голосования. Решение о тайном голосовании принимается двумя третями голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

X. Процедура тайного голосования

1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Дума открытым голосованием избирает из числа депутатов счетную комиссию в составе трех человек. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве. При этом бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию, а также обеспечивать обязательное исключение альтернативных вариантов.

2. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии.

3. Каждому депутату Думы выдается один бюллетень по решаемому Думой вопросу.

4. Заполнение бюллетеней производится в месте, определенном счетной комиссией путем зачеркивания в бюллетене слов “за“ или “против“ возле варианта предполагаемого решения.

5. Недействительными считаются бюллетени:

- неустановленной формы;

- в которых оставлены два и более варианта ответа.

6. О результатах тайного голосования счетная комиссия принимает решение, оформляет протокол, который подписывают ее члены. По докладу счетной комиссии Дума принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.

XI. Протокол заседания

1. Протокол заседания Думы подписывается главой Кизеловского городского поселения, а в его отсутствие
- заместителем председателя Думы. Оформление протоколов, их копирование и хранение возлагаются на аппарат Думы, который обеспечивает хранение протоколов в течение трех лет, после чего передает их в установленном порядке в архив.

Глава 3. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ И ИХ ПРИНЯТИЕ

XII. Порядок рассмотрения и принятия решений Думы

городского поселения

(в ред. решения Думы Кизеловского городского поселения

от 29.06.2006 N 99)

1. Дума большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов принимает решения (кроме решений по утверждению бюджета и решений по внесению изменений и дополнений в Устав) и направляет главе Кизеловского городского поселения для подписания и обнародования.

2. Глава Кизеловского городского поселения в течение 2 (двух) дней подписывает принятое Думой Кизеловского городского поселения решение.

3. Глава Кизеловского городского поселения, являющийся главой местной администрации, имеет право отклонить решения, принятые Думой. В этом случае решение в течение 10 дней возвращается в Думу Кизеловского городского поселения с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если при повторном рассмотрении решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от избранных депутатов Думы, оно подлежит подписанию главой Кизеловского городского поселения, в течение семи дней и обнародованию.

XIII. Порядок рассмотрения и утверждения бюджета

(в ред. решения Думы Кизеловского городского поселения

от 26.10.2006 N 136)

1. Решение об утверждении бюджета Кизеловского городского поселения принимается Думой Кизеловского городского поселения и подписывается главой Кизеловского городского поселения.

2. Проект бюджета вносится на рассмотрение Думы главой администрации Кизеловского городского поселения в срок, установленный Положением о бюджетном процессе в Кизеловском городском поселении.

3. Рассмотрение и принятие проекта бюджета проводятся Думой Кизеловского городского поселения в срок, установленный Положением
о бюджетном процессе в Кизеловском городском поселении, но не позднее начала очередного финансового года.

Глава 4. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ И ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ,

ПРЕДСЕДАТЕЛИ ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИХ И ВРЕМЕННЫХ КОМИССИЙ

ДУМЫ КИЗЕЛОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

XIV. Организация деятельности Думы, постоянно действующих

и временных комиссий Думы городского поселения

1. Организацию деятельности Думы осуществляет глава Кизеловского городского поселения, исполняющий обязанности председателя Думы с правом решающего голоса, а в случае, если глава Кизеловского городского поселения является главой администрации Кизеловского городского поселения, - председатель Думы, избираемый Думой Кизеловского городского поселения из своего состава, работающий на постоянной основе.

2. В случае временного отсутствия главы Кизеловского городского поселения деятельность Думы организует заместитель председателя Думы. Заместитель председателя Думы несет ответственность перед Думой.

3. Деятельность постоянно действующих и временных комиссий Думы организуют председатели постоянно действующих и временных комиссий.

Глава 5. КОМИССИИ ДУМЫ КИЗЕЛОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

XV. Комиссии Думы городского поселения

1. Между заседаниями Дума осуществляет свою работу через постоянно действующие и временные комиссии.

2. К постоянно действующим комиссиям Думы относятся:

- мандатная;

- по социально-экономическому развитию территории;

- по бюджету и налоговым сборам.

3. Структура, порядок избрания, полномочия и организация работы комиссий определяются Думой в положениях о постоянно действующих комиссиях и в настоящем Регламенте.

4. Постоянно действующие комиссии избираются на срок полномочий Думы. Временные комиссии избираются на срок, установленный решением Думы об образовании таких комиссий. Все комиссии подотчетны Думе.

5. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий осуществляется аппаратом Думы.

6. Решение постоянно действующих и временных комиссий считается принятым, если за него проголосовало большинство депутатов Думы.

XVI. Организационно-техническое обеспечение заседаний Думы

1. Организационно-техническое обеспечение заседаний Думы возлагается на аппарат Думы, который обеспечивает явку депутатов, приглашенных, подготовку необходимых документов, привлечение экспертов, ведет протокол заседаний Думы, доводит принятые решения Думы до исполнителей в течение 5 дней после подписания главой Кизеловского городского поселения, организует публикацию, обнародование нормативных правовых актов (решений) в порядке, установленном Положением о порядке рассмотрения, принятия и обнародования нормативных правовых актов (решений Думы Кизеловского городского поселения) муниципального образования “Кизеловское городское поселение“.

Глава 6. ДЕПУТАТ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

XVII. Полномочия и статус депутата Думы городского поселения

1. Полномочия депутата Думы начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Думы нового созыва. Срок полномочий устанавливается в соответствии с федеральным и региональным законодательством, а также Уставом Кизеловского городского поселения (далее - Устав).

2. Для осуществления своих полномочий депутат Думы пользуется правами, предоставленными ему действующим законодательством, Уставом и настоящим Регламентом.

3. Депутат Думы городского поселения:

- в своей деятельности выражает и защищает интересы избирателей, основываясь на принципах законности, независимости и депутатской этики;

- обязан присутствовать на заседаниях Думы и на заседаниях комиссий Думы, членом которых он избран;

имеет право:

- предлагать вопросы для рассмотрения на заседании Думы;

- вносить на рассмотрение Думы проекты правовых актов;

- вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

- вносить предложения о заслушивании на заседании отчета или информации должностных лиц, возглавляющих органы, подконтрольные Думе;

- вносить предложения о проведении депутатских слушаний по любому вопросу, относящемуся к ведению Думы;

- ставить вопросы о необходимости разработки новых проектов решений;

- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании, требовать ответа и давать им оценку;

- выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

- вносить поправки к проектам решений Думы;

- оглашать на заседаниях Думы обращения граждан, имеющие общественное значение;

- знакомиться с текстами выступлений в стенограммах и протоколах заседаний Думы;

- участвовать в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Думы поселения, в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и Регламентом Думы;

- на обеспечение документами, принятыми Думой, а также иными документами, информационными и справочными материалами, официально распространяемыми другими органами местного самоуправления и органами государственной власти;

- на пользование всеми видами связи, которыми располагают органы местного самоуправления поселения;

- осуществляет свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.

4. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов Думы.

Глава 7. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОРОДСКОЙ ДУМОЙ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

XVIII. Организация контроля в Думе городского поселения

1. Дума осуществляет контроль за выполнением принятых нормативных правовых актов (решений).

2. Ответственность за состояние контрольной деятельности в Думе городского поселения несет глава Кизеловского городского поселения.

3. Состояние контроля за выполнением решений Думы периодически обсуждается на заседаниях.

4. Должностные лица по запрашиваемой Думой информации должны в установленный Думой срок представлять своевременный, полный и аргументированный ответ.

5. Председательствующий выступает на заседаниях с информацией о выполнении решений Думы, сроки реализации которых истекли.

6. Дума, постоянно действующие и временные комиссии по вопросам, входящим в их компетенцию, заслушивают отчет главы администрации и должностных лиц администрации.

7. Депутаты вправе поставить вопрос о доверии должностным лицам и органам местного самоуправления Кизеловского городского поселения.

XIX. Депутатский запрос

1. Депутат, группа депутатов, мандатная комиссия имеют право вынести на рассмотрение Думы обращение к главе Кизеловского городского поселения, к главе администрации Кизеловского городского поселения и должностным лицам администрации Кизеловского городского поселения, а также к руководителям предприятий, учреждений, организаций, находящихся на территории Кизеловского городского поселения. Обращение вносится в письменной форме и оглашается на заседании Думы.

2. Решение о признании обращения депутатским запросом считается принятым, если за него проголосовало не менее половины депутатов, присутствующих на заседании Думы. Депутатский запрос может быть включен в повестку дня заседания или направлен по решению Думы на изучение в постоянно действующие и временные комиссии Думы.

3. Орган или должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос, включенный в повестку дня заседания, обязаны дать устный или письменный аргументированный ответ в срок, установленный решением Думы. Ответ на депутатский запрос оглашается на заседании Думы. По запросу открываются прения, и принимается решение. Автор запроса имеет право на внеочередное выступление для оценки ответа на запрос и по проекту решения Думы по данному запросу.

XX. Заключительные положения

1. Контроль за соблюдением Регламента на заседаниях Думы осуществляется мандатной комиссией, которая избирается из числа депутатов, наиболее подготовленных для этой деятельности.

2. Мандатная комиссия:

- следит за соблюдением настоящего Регламента и выступает в каждом случае его нарушения;

- дает справки и уточнения по вопросам, возникающим в связи с соблюдением Регламента;

- пользуется правом внеочередного выступления по вопросам своей деятельности.

3. Изменения и дополнения Регламента или отдельных его статей производятся по решению большинства избранных депутатов, если изменения и дополнения не противоречат Конституции РФ, федеральному и региональному законодательству, Уставу Кизеловского городского поселения.