Законы и постановления РФ

Решение Районного Собрания Чердынского района от 29.09.2005 N 757 (ред. от 03.07.2006) “Об утверждении Положения о бюджетном процессе муниципального образования Чердынского района Пермской области“

Утратил силу в связи с принятием решения Земского Собрания Чердынского муниципального района от 21.11.2006 N 123.

РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ ЧЕРДЫНСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 29 сентября 2005 г. N 757

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРДЫНСКОГО РАЙОНА

ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. решений Земского Собрания Чердынского

муниципального района от 24.04.2006 N 19 (ред. 03.07.2006),

от 03.07.2006 N 63)

С целью приведения Положения о бюджетном процессе муниципального образования в соответствие с Бюджетным кодексом и Законом Пермской области “О бюджетном процессе в Пермской области“ Районное Собрание решает:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе муниципального образования Чердынского района в новой редакции.

2. Считать утратившим силу решение Районного Собрания от 19 февраля 2004 г. N 537.

3. Данное
решение вступает в силу с момента его подписания.

4. Контроль за исполнением данного решения возложить на комиссию по бюджету, экономическим вопросам и налогам (Кошечкин В.А.).

Глава местного самоуправления

Ю.П.ЛОПАРЕВ

Утверждено

Районным Собранием

Чердынского района

от 29.09.2005 N 757

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ЧЕРДЫНСКОМ РАЙОНЕ

(в ред. решений Земского Собрания Чердынского

муниципального района от 24.04.2006 N 19 (ред. 03.07.2006),

от 03.07.2006 N 63)

Часть I. БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА ЧЕРДЫНСКОГО РАЙОНА

I. Общие положения

Статья 1. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

Бюджетная система Чердынского района - это составная часть бюджетной системы Российской Федерации, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность бюджета Чердынского района (районного бюджета), бюджетов поселений.

Бюджет Чердынского района (районной бюджет) - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств Чердынского района.

Бюджет поселения - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования.

Консолидированный бюджет Чердынского района - свод бюджета Чердынского района (районного бюджета) и бюджетов поселений, находящихся на территории Чердынского района.

Доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов местного самоуправления.

Собственные доходы бюджетов - доходы, направляемые на финансовое обеспечение полномочий органов местного самоуправления.

К собственным доходам бюджетов относятся:

налоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах;

неналоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с законодательством Российской Федерации;

доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений, за исключением субвенций из Федерального фонда компенсаций и (или) регионального фонда компенсаций.

Нормативы отчислений определяются законом о бюджете Пермской
области на соответствующий финансовый год.

Расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций органов местного самоуправления.

Дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами.

Профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами.

Бюджетное регулирование - процесс распределения и перераспределения доходов между бюджетами разных уровней с целью выравнивания уровня бюджетной обеспеченности.

Уровень бюджетной обеспеченности - обеспеченность расчетного объема расходов бюджетов, определенного в соответствии с областным законодательством, доходными источниками бюджетов, участвующими в бюджетном регулировании.

Минимальный бюджет - расчетный объем доходов, обеспечивающий расчетный объем расходов на выплату заработной платы с начислениями на нее, на оплату тепловой и электрической энергии для учреждений, финансируемых из бюджета, доплаты к пенсиям и иные виды выплат, состав которых определяется Методикой формирования бюджетов Чердынского района и решением о бюджете района на очередной финансовый год.

Дотация - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Чердынского района на безвозмездной и безвозвратной основе.

Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов.

Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Средства, передаваемые по взаимным расчетам, - средства, передаваемые между бюджетами бюджетной системы Чердынского района в связи с изменениями в налоговом и бюджетном законодательстве Российской Федерации и Пермской области, передачей полномочий по финансированию расходов или передачей доходов, происшедшими после утверждения решения о бюджете и не учтенными решением о бюджете.

Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению
проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, а также по контролю за их исполнением.

Бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств.

Бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах.

Абзац исключен. - Решение Земского Собрания Чердынского муниципального района от 24.04.2006 N 19.

Муниципальный заем (заимствование) - передача в собственность муниципального образования денежных средств, которые муниципальное образование обязуется возвратить в той же сумме с уплатой процента (платы) на сумму займа (заимствования).

Муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных займов (заимствований), принятых на себя Чердынским районом или поселением гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя Чердынским районом или поселением обязательства третьих лиц.

Муниципальная гарантия - способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого Чердынский район или поселение-гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично.

Бюджетная политика - система целей и задач местного самоуправления по организации и использованию бюджетных средств для осуществления своих функций, в том числе установление приоритетных функций местных бюджетов, разработка мер по сбалансированности бюджетов.

Расчетные показатели по проекту консолидированного бюджета - совокупность показателей, включающих в себя контингенты по регулирующим доходам, суммы собственных доходов и потребность в расходах, рассчитываемых в соответствии с районным решением, нормативы отчислений от регулирующих доходов, суммы дотаций, субвенций,
финансируемых за счет средств районного бюджета.

Расчетные показатели по текущим расходам районного бюджета - минимально необходимый размер финансового обеспечения материальных затрат бюджетных услуг, исчисленных в расчете на конечный показатель деятельности предприятия, организации, финансируемой из районного бюджета, предоставляющих данную услугу.

Процентные расходы - расходы, определяемые в процентном отношении к объему бюджета.

Контингент регулирующих доходов бюджета муниципального образования - объем налогов и иных платежей, подлежащих уплате в консолидированный бюджет района на территории муниципального образования, по которым устанавливаются нормативы отчислений законом о бюджете Пермской области на соответствующий финансовый год.

Материальные затраты муниципальных услуг - текущие расходы на содержание организаций, проведение мероприятий, оказание услуг, за исключением расходов на выплату заработной платы с начислениями на нее.

Расходные обязательства - обусловленные нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности муниципального образования предоставить физическим или юридическим лицам, органам местного самоуправления средства соответствующего бюджета.

Бюджетные обязательства - расходные обязательства, исполнение которых предусмотрено решением о бюджете на соответствующий финансовый год.

Межбюджетные отношения - взаимоотношения между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Пермской области, органами местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса.

Межбюджетные трансферты - средства одного бюджета бюджетной системы Пермской области, перечисляемые другому бюджету бюджетной системы Пермской области.

Бюджетные полномочия органов местного самоуправления - установленные законодательством Российской Федерации права и обязанности органов местного самоуправления по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса.

Кассовое обслуживание исполнения бюджета - проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета.

Оборотная кассовая наличность районного бюджета - минимальный (обязательный) остаток средств на конец года, используемый в следующем финансовом году для финансового обеспечения расходов при
временных кассовых разрывах районного бюджета.

Статья 2. Принципы бюджетной системы

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетная система Чердынского района основана на следующих принципах:

единства бюджетной системы;

разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы;

самостоятельности бюджетов;

полноты отражения доходов и расходов бюджетов;

сбалансированности бюджета;

эффективности и экономности использования бюджетных средств;

общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;

гласности;

достоверности бюджета;

адресности и целевого характера бюджетных средств;

равенства бюджетных прав муниципальных образований.

II. Доходы бюджетов

Статья 3. Общие положения о доходах бюджетов

1. Доходы местных бюджетов Чердынского района формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации, Пермской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 4. Виды доходов бюджетов

1. Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также безвозмездных и безвозвратных перечислений.

2. К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы.

3. К неналоговым доходам относятся:

а) аренда земли, доходы от найма жилья, доходы от продажи муниципального имущества, доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, в том числе часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в размерах, устанавливаемых соответственно решением Районного Собрания и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;

б) доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно органов местного самоуправления;

в) средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;

г) иные неналоговые доходы.

4. К безвозмездным и безвозвратным перечислениям относятся:

а) финансовая помощь из бюджета другого уровня в форме дотаций, субвенций или
субсидий;

б) средства, передаваемые из бюджета другого уровня для обеспечения отдельных полномочий;

в) средства, передаваемые по взаимным расчетам.

В доходы бюджетов могут зачисляться безвозмездные и безвозвратные перечисления от физических и юридических лиц.

Статья 5. Доходы местных бюджетов

1. Доходы местных бюджетов формируются за счет собственных доходов, а также финансовой помощи, оказываемой из областного и федерального бюджетов.

2. В местные бюджеты полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления.

3. Изменение нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов, закрепленных на постоянной основе за бюджетами муниципальных образований, осуществляется в случае внесения изменений в законодательство Российской Федерации.

4. В местный бюджет поступают бюджетные ассигнования:

на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления,

реализацию органами местного самоуправления обязательных выплат населению в соответствии с федеральными и областными нормативными правовыми актами,

на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов муниципальных образований.

Статья 6. Полномочия законодательных и исполнительных органов местного самоуправления по формированию доходов бюджетов

1. Нормативные правовые акты представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения решения Чердынского района о бюджете на очередной финансовый год.

2. Внесение изменений и дополнений в правовые акты представительных органов местного самоуправления о местных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в правовой акт представительного органа местного самоуправления о местном бюджете на текущий финансовый год.

III. Расходы бюджетов

Статья
7. Общие положения о расходах бюджетов

1. Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Чердынского района в целях бюджетного регулирования базируется на единых методологических основах с учетом нормативных показателей сети бюджетных учреждений, устанавливаемых законодательством Пермской области, нормативно-правовых актов Чердынского района.

2. Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

3. Капитальные расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность и включающая:

статьи расходов, предназначенные для инвестирования действующих или вновь создаваемых юридических лиц в соответствии с утвержденной инвестиционной программой;

средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам;

расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта;

иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством;

расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности муниципальных образований;

другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

4. Текущие расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

6. В составе местных бюджетов может быть предусмотрено финансирование целевых программ, которые разрабатываются органом местного самоуправления и подлежат утверждению представительным органом местного самоуправления.

Формирование перечня целевых программ осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с прогнозами социально-экономического развития Чердынского района и соответствующего муниципального образования и определяемыми на основе этих прогнозов приоритетами.

Расходы на реализацию целевых программ
могут предусматриваться раздельно в составе текущих и капитальных расходов бюджета. Планирование текущих расходов на реализацию районных целевых программ, приобретение оборудования и капитальный ремонт в рамках реализации районных целевых программ осуществляется в процентном отношении к доходам консолидированного бюджета без учета финансовой помощи из областного бюджета и доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, и суммы доходов, не участвующих в бюджетном регулировании.

Перечень целевых программ и объем их финансирования в составе текущих расходов и капитальных расходов соответствующего бюджета предусматриваются в решении о бюджете отдельной статьей с включением в соответствующие разделы, подразделы, целевые статьи и виды расходов бюджета согласно бюджетной классификации.

Расходы по целевым программам, финансируемым из местных бюджетов, предусматриваются в составе расходов местных бюджетов в соответствии с решением представительного органа местного самоуправления.

Статья 8. Ведомственные классификации расходов местных бюджетов

1. Ведомственная классификация расходов местных бюджетов является группировкой расходов местных бюджетов и отражает распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств местных бюджетов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, группам расходов, предметным статьям, подстатьям и элементам расходов экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

2. Перечень главных распорядителей, распорядителей средств местных бюджетов утверждается органами местного самоуправления.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4. Расходы местных бюджетов по ведомственной структуре (по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации) утверждаются решением органа местного самоуправления о бюджете на очередной финансовый год.

5. Представительные органы местного самоуправления могут производить дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации.

Статья
9. Предоставление субсидий, субвенций, инвестиций

Предоставление субсидий, субвенций и бюджетных инвестиций осуществляется в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 10. Предоставление бюджетных кредитов

1. Предоставление бюджетных кредитов юридическим лицам осуществляется в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации.

При утверждении бюджета на очередной финансовый год указываются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок их предоставления, лимиты предоставления бюджетных кредитов на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы бюджетного года, а также ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов.

Статья 11. Резервные фонды

1. В расходной части местных бюджетов предусматривается создание резервных фондов органов местного самоуправления.

В расходной части местных бюджетов запрещается создание резервных фондов представительных органов и депутатов представительных органов.

2. Размер резервного фонда в бюджете Чердынского района устанавливается Районным Собранием Чердынского района при утверждении районного бюджета на очередной финансовый год в размере не более 2 процентов от его объема.

3. Средства резервных фондов расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году, другие непредвиденные расходы.

4. Порядок расходования средств резервных фондов устанавливается решением Районного Собрания.

5. Финансовое управление администрации Чердынского района ежеквартально информирует соответственно Районное Собрание о расходовании средств резервного фонда.

Статья 12. Расходы местных бюджетов

Порядок возникновения расходных обязательств Чердынского района и поселений, источники их исполнения, перечень расходов, финансируемых за счет средств местных бюджетов, регламентируются бюджетным законодательством Российской Федерации.

Органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств, под которыми понимается свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных органами местного самоуправления договоров и соглашений (отдельных статей, пунктов, подпунктов, абзацев нормативных правовых актов, договоров и соглашений), предусматривающих возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.

Реестр расходных обязательств Чердынского района ведется в порядке, установленном администрацией Чердынского района.

Статья 13. Сбалансированность бюджетов

1. В случае принятия бюджета на очередной финансовый год с дефицитом решением о бюджете утверждаются источники финансирования дефицита бюджета.

В случае принятия бюджета на очередной финансовый год без дефицита решением о бюджете может быть предусмотрено привлечение средств из источников финансирования дефицита бюджета для финансирования расходов в пределах расходов на погашение долга.

2. Размер дефицита местного бюджета не может превышать 10 процентов объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и областного бюджета.

В случае утверждения решением о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета может превышать ограничения, установленные абзацами первым и вторым настоящего пункта, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества.

3. Текущие расходы местных бюджетов не могут превышать объем доходов местных бюджетов.

4. Соблюдение предельных значений, установленных пунктами 1 и 2 настоящей статьи, должно обеспечиваться также по данным отчета об исполнении соответствующего бюджета за финансовый год.

5. Источники финансирования дефицита местного бюджета утверждаются Районным Собранием в решении о бюджете на очередной финансовый год, по основным видам привлеченных средств в соответствии с законодательством.

Источниками финансирования дефицита могут быть внутренние источники в следующих формах:

кредиты, полученные от кредитных организаций;

бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

(в ред. решения Земского Собрания Чердынского муниципального района от 24.04.2006 N 19)

поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;

изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.

6. Правовыми актами органов местного самоуправления о бюджете на очередной финансовый год должен быть установлен верхний предел муниципального долга Чердынского района, с указанием в том числе предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям.

Предельный объем муниципального долга не должен превышать объем доходов соответствующего бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Решением о бюджете на очередной финансовый год должен быть установлен перечень предоставляемых отдельным муниципальным образованиям и юридическим лицам гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента расходов соответствующего бюджета.

Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в текущем финансовом году не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета соответствующего уровня.

7. Если при исполнении местного бюджета нарушается хотя бы один из параметров, определенных пунктом 2, абзацами вторым и четвертым пункта 6 настоящей статьи, и при этом муниципальное образование в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств, принятие этим муниципальным образованием новых долговых обязательств осуществляется только после приведения указанных бюджетных параметров в соответствие с требованиями вышеуказанных пунктов, за исключением заимствований (принятия других долговых обязательств), осуществляемых в целях реструктуризации и погашения муниципального долга.

Если при исполнении местного бюджета нарушается хотя бы один из параметров, определенных пунктом 2, абзацами вторым и четвертым пункта 6 настоящей статьи, и при этом муниципальное образование не в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств, администрация Чердынского района может применить следующие меры:

1) назначить проверку исполнения местного бюджета;

2) передать исполнение местного бюджета под контроль финансового управления администрации Чердынского района;

3) принять иные меры, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

IV. Межбюджетные отношения в Чердынском районе

Статья 14. Основы межбюджетных отношений

1. Межбюджетные отношения в Чердынском районе основываются на принципах:

распределения и закрепления расходов бюджетов по уровням бюджетов (районный бюджет, бюджет поселения);

закрепления на долговременной основе (на срок не менее трех лет) собственных доходов бюджета Чердынского района от местных налогов и сборов, а также от закрепленных за бюджетом Пермской области федеральных и региональных налогов и сборов по уровням бюджетной системы Пермской области;

равенства бюджетных прав муниципальных образований;

равенства районного бюджета и бюджетов поселений;

выравнивания уровня бюджетной обеспеченности на всей территории района на основе бюджетного регулирования;

стимулирования поселений по развитию экономического и налогового потенциала муниципального образования.

2. Основными формами осуществления межбюджетных отношений являются бюджетное регулирование, передача отдельных видов расходов и доходов из районного бюджета бюджету поселения, осуществление взаимных расчетов, предоставление бюджетных кредитов на финансирование кассовых разрывов.

(п. 2 в ред. решений Земского Собрания Чердынского муниципального района от 24.04.2006 N 19 (ред. 03.07.2006), от 03.07.2006 N 63)

3. Принцип равенства бюджетных прав муниципальных образований (района, поселений) означает определение бюджетных полномочий органов местного самоуправления, установление и исполнение расходных обязательств, формирование налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов (районного, поселений).

4. Стимулирование органов местного самоуправления по развитию экономического и налогового потенциала муниципальных образований и увеличению доходной базы бюджетов поселений осуществляется путем:

а) установления постоянных и долговременных (на срок не менее 3 лет) нормативов отчислений от федеральных налогов в части, остающейся на территории Пермской области, региональных и местных налогов;

б) исключения из бюджетного регулирования доходов (налог на имущество физических лиц, доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности (кроме арендной платы за земли и поступлений от продажи права на заключение договора аренды), регулярные платежи за пользование недрами, доходы от продажи материальных и нематериальных активов, административные платежи и сборы, штрафы, санкции, возмещение ущерба, прочие неналоговые доходы).

5. Соглашения между органами местного самоуправления Чердынского района и органами местного самоуправления поселения, содержащие нормы, нарушающие положения, установленные федеральными законами, настоящим Положением, решениями Районного Собрания Чердынского района о районном бюджете на очередной финансовый год, являются недействительными и исполнению не подлежат.

Статья 15. Формы бюджетного регулирования

1. Основными формами бюджетного регулирования в Пермской области являются:

а) отчисления от федеральных и региональных регулирующих налогов;

б) финансовая помощь в форме дотаций, субвенций и субсидий;

в) распределение резерва выравнивания экономического положения территорий.

2. Обоснование решения по регулированию доходной части областного и местных бюджетов осуществляется на основе расчета:

а) потенциала по сбору налогов и части неналоговых доходов, не исключенных из бюджетного регулирования, на территории Пермской области в соответствии с нормативными правовыми актами Пермской области;

б) величины расходов минимальных бюджетов, процентных расходов и расходов, рассчитываемых исходя из численности населения муниципального образования с применением корректирующих коэффициентов, учитывающих территориальную специфику;

в) величины других расходов бюджета, не входящих в состав минимального бюджета и не являющихся процентными расходами.

Статья 16. Формы и условия предоставления финансовой помощи из районного бюджета бюджетам поселений

1. Оказание финансовой помощи из районного бюджета бюджету поселения может быть осуществлено в следующих формах:

а) предоставление дотаций;

б) предоставление субвенций, субсидий на финансирование отдельных целевых расходов.

2. Дотации используются в случае недостаточности собственных доходов местного бюджета и доходов по регулирующим федеральным, региональным и местным налоговым источникам на территории муниципального образования в пределах ставок, установленных для бюджета муниципального образования законом области о бюджете для финансирования текущих и иных расходов, учитываемых при бюджетном регулировании.

3. Субвенции предоставляются на конкретные цели. Администрация Чердынского района осуществляет контроль за целевым использованием выделенных средств на основе предоставления получателем субвенций обязательной отчетности в установленном порядке.

4. Местному бюджету могут быть предоставлены бюджетные кредиты из бюджета Чердынского района на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местного бюджета.

(в ред. решения Земского Собрания Чердынского муниципального района от 24.04.2006 N 19)

5. Муниципальное образование (поселение) - получатель финансовой помощи из районного бюджета на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности не имеет права:

ставить муниципальных служащих, финансируемых за счет средств местного бюджета, в лучшие условия (оплата труда, командировочные и прочие расходы) по сравнению с муниципальными служащими районных учреждений;

предоставлять бюджетные кредиты юридическим лицам в размере, превышающем 3 процента объема расходов местного бюджета;

предоставлять муниципальные гарантии в размере, превышающем 5 процентов объема расходов местного бюджета.

Статья 17. Предоставление дотаций

1. Финансовая помощь из районного бюджета бюджету поселения в форме дотаций предоставляется с целью выравнивания уровня бюджетной обеспеченно“ти.

2. Порядок предоставления и расчет финансовой помощи на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности определяются методикой формирования бюджетов и бюджетного регулирования в Чердынском районе, а также решением Районного Собрания о бюджете на очередной финансовый год.

Статья 18. Предоставление субвенций и субсидий

1. Субвенции, субсидии местным бюджетам предоставляются на финансирование расходов, имеющих целевой характер, а именно:

расходов по районным целевым программам;

капитальных расходов;

расходов, передаваемых из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

иных целевых расходов.

2. Порядок предоставления и расчет субвенций, субсидий местным бюджетам определяются решением Районного Собрания о бюджете района на очередной финансовый год.

Статья 19. Предоставление бюджетных кредитов на финансирование кассовых разрывов

(в ред. решения Земского Собрания Чердынского муниципального района от 24.04.2006 N 19)

1. Органам местного самоуправления поселения могут быть предоставлены целевые бюджетные кредиты на финансирование кассовых разрывов, обусловленных сезонным характером затрат либо сезонным характером поступлений доходов, на срок до шести месяцев на возмездных и безвозмездных условиях.

(в ред. решения Земского Собрания Чердынского муниципального района от 24.04.2006 N 19)

2. В случае если предоставленные бюджетные кредиты не погашены до конца финансового года, остаток непогашенной ссуды погашается за счет средств финансовой помощи, оказываемой соответствующему бюджету поселения из районного бюджета в очередном финансовом году.

(в ред. решения Земского Собрания Чердынского муниципального района от 24.04.2006 N 19)

3. Порядок и условия предоставления бюджетных кредитов из районного бюджета определяются нормативно-правовым актом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением Районного Собрания о бюджете района на очередной финансовый год.

(в ред. решения Земского Собрания Чердынского муниципального района от 24.04.2006 N 19)

Часть II. ОРГАНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

В ЧЕРДЫНСКОМ РАЙОНЕ

Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.

VI. Участники бюджетного процесса

Статья 20. Полномочия участников бюджетного процесса

1. Участниками бюджетного процесса в Чердынском районе являются:

Банк России;

глава местного самоуправления Чердынского района;

Районное Собрание Чердынского района;

администрация Чердынского района;

финансовое управление администрации Чердынского района;

главные распорядители и распорядители бюджетных средств;

иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, Пермской области, Уставом Чердынского района возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.

2. Районное Собрание Чердынского района, представительные органы поселений рассматривают и утверждают бюджеты и отчеты об их исполнении, осуществляют последующий контроль за исполнением бюджетов, формируют и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета соответствующего уровня бюджетной системы.

Районное Собрание Чердынского района, представительные органы поселений не имеют права создавать свои резервные фонды, а также выполнять отдельные функции по исполнению бюджетов (за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации).

3. Администрация Чердынского района, администрации поселений осуществляют:

составление проекта бюджета;

внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение соответственно в Районное Собрание Чердынского района, представительные органы поселений;

исполнение бюджета, в том числе сбор доходов бюджета;

управление муниципальным долгом;

ведомственный контроль за исполнением бюджета;

представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение Районному Собранию, представительным органам поселений;

осуществляют другие полномочия, определенные бюджетным законодательством Российской Федерации, Пермской области, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.

4. Органы муниципального финансового контроля, созданные в соответствии с нормативными актами органа муниципального образования, осуществляют:

предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением соответствующих бюджетов;

проводят экспертизы проектов указанных бюджетов, районных целевых программ и проектов иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства органов местного самоуправления.

5. Полномочия органов муниципального финансового контроля в Чердынском районе определяются правовыми актами представительных органов местного самоуправления, а также нормативными правовыми актами органов исполнительной власти относительно органов муниципального финансового контроля соответствующих органов исполнительной власти.

6. Права, обязанности и ответственность главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 21. Бюджетные полномочия финансового управления Чердынского района

1. Финансовое управление администрации Чердынского района обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) составляет проект районного бюджета и представляет его главе местного самоуправления;

2) разрабатывает прогноз консолидированного бюджета Чердынского района;

3) по поручению главы местного самоуправления представляет сторону Чердынского района в договорах о предоставлении средств районного бюджета на возвратной основе и гарантий за счет средств районного бюджета;

4) осуществляет методическое руководство в области составления проекта районного бюджета и исполнения районного бюджета;

5) составляет сводную бюджетную роспись районного бюджета;

6) получает от главных распорядителей и получателей средств районного бюджета, органов местного самоуправления (поселений, городских округов) материалы, необходимые для составления проекта районного бюджета, отчета об исполнении районного бюджета, прогноза консолидированного бюджета Чердынского района, а также отчета об исполнении консолидированного бюджета Чердынского района;

7) обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в соответствии с решением о бюджете на очередной финансовый год;

(в ред. решения Земского Собрания Чердынского муниципального района от 24.04.2006 N 19)

8) предоставляет по поручению главы местного самоуправления Чердынского района от имени Чердынского района муниципальные гарантии муниципальным образованиям (поселениям, городским округам) и юридическим лицам в пределах лимита средств, утвержденного решением о районном бюджете на очередной финансовый год;

9) проводит проверки финансового состояния получателей районных бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных кредитов и муниципальных гарантий;

(в ред. решения Земского Собрания Чердынского муниципального района от 24.04.2006 N 19)

10) проводит проверки получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств;

11) ведет государственные книги (реестры) внутреннего и внешнего долга Чердынского района;

12) осуществляет управление муниципальным долгом Чердынского района в порядке, установленном нормативными актами;

13) организует исполнение районного бюджета, а также местных бюджетов (поселений, городских округов) в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;

14) исполняет районный бюджет в порядке, установленном настоящим решением;

15) осуществляет финансовый контроль за исполнением районного бюджета;

16) осуществляет контроль за расходованием средств, поступивших в местные бюджеты (поселений, городских округов) из районного бюджета;

17) проводит ревизию местного бюджета (поселений) - получателя финансовой помощи из районного бюджета;

18) осуществляет операции со средствами районного бюджета, а также местных бюджетов (поселений) в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;

19) составляет отчет об исполнении районного бюджета, а также местных бюджетов (поселений) в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;

20) составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Чердынского района;

21) представляет отчет об исполнении районного бюджета главе местного самоуправления;

22) открывает лицевые счета главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств, бюджетных учреждений, а также бюджетные счета получателей бюджетных средств;

23) обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств представления отчетов об использовании средств районного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств районного бюджета;

24) получает от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами;

25) выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления (поселений, городских округов) и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;

26) приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета в порядке;

27) списывает в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

28) списывает в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;

29) списывает в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;

30) взыскивает в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;

31) взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;

32) составляет протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов;

33) ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета и осуществляет регистрацию бюджетных учреждений, деятельность которых финансируется из средств районного бюджета;

34) осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Пермской области, Чердынского района.

2. Начальник финансового управления администрации Чердынского района имеет исключительное право дать разрешение (разрешительная надпись) на совершение следующих действий:

1) утверждение и уточнение сводной бюджетной росписи районного бюджета;

2) утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств районного бюджета;

3) предоставление бюджетных ссуд из средств районного бюджета;

4) перемещение бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю средств районного бюджета, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов годовых бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств в порядке, определенном Бюджетным кодексом Российской Федерации;

5) увеличение до 10 процентов бюджетных ассигнований на текущий квартал по конкретным бюджетополучателям за счет уменьшения ассигнований на те же цели, предусмотренные в следующие кварталы;

6) осуществление блокировки расходов и отмену решения о блокировке расходов в случае, определенном настоящим решением.

Совершение указанных действий без разрешительной надписи начальника финансового управления администрации Чердынского района является нарушением бюджетного законодательства.

3. Начальник финансового управления администрации Чердынского района имеет право запретить главным распорядителям бюджетных средств изменять целевое назначение бюджетных средств в пределах сметы, если ему поступило должностное представление контрольных органов, свидетельствующее о нарушении бюджетного законодательства главным распорядителем бюджетных средств.

4. Начальник финансового управления администрации Чердынского района имеет право назначить в районные органы исполнительной власти и бюджетные учреждения уполномоченных по районному бюджету при установлении случаев нецелевого использования бюджетных средств.

К уполномоченному по районному бюджету переходят все полномочия главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств.

5. Начальник финансового управления администрации Чердынского района имеет право запретить главному распорядителю, распорядителю бюджетных средств, бюджетному учреждению осуществление отдельных расходов, за исключением расходов, осуществляемых руководителем бюджетного учреждения за счет средств, полученных от внебюджетных источников.

Основаниями применения указанного запрета являются акты проверок контрольно-ревизионного отдела финансового управления администрации Чердынского района, свидетельствующие о нарушении бюджетного законодательства.

6. Финансовое управление администрации Чердынского района несет ответственность за:

1) соответствие бюджетной росписи утвержденному бюджету;

2) своевременность составления бюджетной росписи;

3) соблюдение порядка предоставления бюджетных кредитов, муниципальных гарантий и бюджетных инвестиций;

(в ред. решения Земского Собрания Чердынского муниципального района от 24.04.2006 N 19)

4) правильность исполнения районного бюджета, ведения счетов и управления бюджетными средствами;

5) финансирование расходов, связанных с предоставлением бюджетных инвестиций, муниципальных гарантий с нарушением порядка, установленного нормативным актом;

(в ред. решения Земского Собрания Чердынского муниципального района от 24.04.2006 N 19)

6) полноту перечисления бюджетных средств получателям бюджетных средств;

7) своевременность перечисления бюджетных средств получателям бюджетных средств;

8) своевременность зачисления бюджетных средств на счета получателей бюджетных средств;

9) своевременность представления отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета;

10) своевременность доведения уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах обязательств бюджета до получателей бюджетных средств;

11) финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись;

12) финансирование расходов сверх утвержденных лимитов обязательств бюджета;

13) осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, кредитными организациями;

14) исполнение решений актов судебных органов о компенсации ущерба, нанесенного финансовыми органами получателям бюджетных средств.

Ответственность наступает в порядке и в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Пермской области.

7. Начальник финансового управления администрации Чердынского района персонально несет ответственность за:

1) соответствие бюджетной росписи утвержденному бюджету;

2) своевременность составления бюджетной росписи;

3) введение режима сокращения расходов бюджета при получении сведений о невозможности исполнения районного бюджета.

Ответственность наступает в порядке и в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

8. При отсутствии начальника финансового управления администрации Чердынского района положения пунктов 2-5, 7 настоящей статьи распространяются на лицо, исполняющее его обязанности.

VII. Составление проектов бюджетов

Статья 22. Основы составления проектов бюджетов

1. Составление проектов бюджетов осуществляется на основе налогового и бюджетного законодательства, действующего на момент составления проекта бюджета.

2. Составлению проектов бюджетов предшествуют разработка прогнозов социально-экономического развития Чердынского района, муниципальных образований (поселений) и отраслей экономики, а также подготовка сводных финансовых балансов, на основании которых органы исполнительной власти осуществляют разработку проектов бюджетов.

Проекты бюджетов составляются в соответствии с законодательством Пермской области и правовыми актами органов местного самоуправления.

3. Все бюджеты составляются на основе принципа 100-процентного обеспечения расходов минимального бюджета при безусловном исполнении долговых обязательств.

4. Составление проектов бюджетов - исключительная прерогатива органов местного самоуправления.

Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют финансовое управление администрации Чердынского района, администрации муниципальных образований (поселений).

Статья 23. Сведения, необходимые для составления проектов бюджетов

1. В целях своевременного и качественного составления проектов бюджетов финансовые органы имеют право получать необходимые сведения от финансовых органов другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, а также и юридических лиц.

2. К сведениям, необходимым для составления проектов бюджетов, относятся сведения о:

1) действующем на момент начала разработки проекта бюджета налоговом законодательстве;

2) предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

3) видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы Российской Федерации на другой;

4) районных целевых программах, утвержденных Районным Собранием Чердынского района.

3. Составление бюджета основывается на разработанных на очередной финансовый год в целом для Чердынского района и для соответствующих муниципальных образований:

1) прогнозе социально-экономического развития;

2) основных направлениях бюджетной и налоговой политики;

3) плане развития муниципального сектора экономики.

Статья 24. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете. Документы и материалы, составляемые одновременно с проектом районного бюджета

1. В проекте решения о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета.

К основным характеристикам бюджета относятся: общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит бюджета.

В проекте решения о бюджете должны содержаться также:

1) прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

2) нормативы отчислений от собственных доходов областного бюджета и от регулирующих федеральных налогов, передаваемых местным бюджетам.

2. В проекте решения о бюджете должны содержаться:

1) расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

2) общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4) объемы финансовой помощи бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации, предоставляемой в форме дотаций, субвенций и субсидий, по бюджетам, получающим указанную финансовую помощь;

5) расходы бюджета по ведомственной структуре (по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации);

6) иные показатели, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Пермской области и правовыми актами органов местного самоуправления о бюджетном устройстве и бюджетном процессе.

4. В проекте решения о бюджете должны быть определены следующие характеристики муниципального долга:

1) источники финансирования дефицита бюджета;

2) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, а также другие предельные значения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, с указанием в том числе предельных объемов обязательств по муниципальным гарантиям.

5. Проект районного бюджета, представленный администрацией района к рассмотрению в первом чтении, должен соответствовать требованиям, определенным пунктами 1-4 настоящей статьи.

6. Показатели, определенные подпунктом 2 пункта 1, подпунктами 4 и 5 пункта 2 настоящей статьи, а также проект бюджета содействия инвестициям оформляются в виде приложений к проекту закона о районном бюджете.

7. В целях рассмотрения проекта районного бюджета на очередной финансовый год должны быть подготовлены документы и материалы, перечисленные в пункте 1 статьи 31 настоящего решения.

Статья 25. Порядок и сроки составления проектов бюджетов

1. Решение о начале работы над составлением проекта районного бюджета принимает глава местного самоуправления за 8 месяцев до начала соответствующего финансового года. На основании этого решения администрация района организует поэтапную работу по составлению проекта районного бюджета.

2. В течение первых трех месяцев составляются прогноз социально-экономического развития района, определяются основные направления бюджетной политики. На основании этого финансовое управление осуществляет предварительный расчет проекта бюджета на очередной финансовый год и доводит до главных распорядителей, органов местного самоуправления (поселений) исходные данные для формирования расчетных показателей по проекту консолидированного бюджета района по форме согласно приложению 1 (не приводится). При этом сообщаются следующие данные:

а) исходные данные для расчета доходов;

б) исходные данные для расчета расходов.

3. При формировании проекта бюджета администрация района вправе формировать централизованные фонды ведомственных органов районного управления для приобретения дорогостоящего оборудования, крупных поставок лекарственных препаратов, приобретения учебной литературы, учебно-наглядных пособий, финансирования ремонта зданий.

Расходы на целевые районные программы предусматриваются в районном бюджете в случае, если они являются общерайонными и не могут быть включены в бюджеты муниципальных образований (поселений).

4. При наличии разногласий между администрацией района и органами местного самоуправления (поселений) последние представляют в администрацию района соответствующие расчеты и обоснования.

Статья 26. Рассмотрение разногласий по отдельным исходным данным для формирования расчетных показателей по проекту бюджета

1. В процессе согласования органы местного самоуправления (поселения) вправе вносить свои предложения по изменению и уточнению исходных данных для формирования расчетных показателей по проекту бюджета. Администрация района определяет срок, в течение которого органы местного самоуправления вправе вносить свои предложения.

2. Рассмотрение предложений по корректировке исходных данных для формирования расчетных показателей по проекту бюджета производится в администрации района. Результаты рассмотрения предложений оформляются в виде протоколов. При наличии несогласованных вопросов по исходным данным для формирования расчетных показателей по проекту бюджета на очередной финансовый год протоколы по соответствующим муниципальным образованиям района направляются вместе с решением о бюджете в Районное Собрание. Данные протоколы должны содержать обоснования отказа и обоснования предложений органов местного самоуправления.

3. Не согласованные на уровне администрации района вопросы по исходным данным для формирования расчетных показателей по проекту бюджета на очередной финансовый год, содержащиеся в протоколах, указанных в пункте 2 настоящей статьи, в дальнейшем рассматриваются согласительной комиссией, созданной Районным Собранием на паритетных началах до подготовки решения к рассмотрению во втором чтении.

VIII. Рассмотрение и утверждение бюджета

Статья 27. Порядок и условия представления проекта решения о районном бюджете в Районное Собрание Чердынского района

1. Глава местного самоуправления не позднее 15 октября текущего года вносит на рассмотрение Районного Собрания бюджетное послание, включающее проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год с приложением следующих документов и материалов:

1) оценки ожидаемого исполнения районного бюджета за текущий финансовый год;

2) прогноза социально-экономического развития Чердынского района на очередной финансовый год;

3) основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;

4) плана развития муниципального сектора экономики;

5) прогноза консолидированного бюджета Чердынского района на очередной финансовый год в разрезе доходов по статьям классификации;

6) свода показателей по доходам и расходам местных бюджетов Чердынского района на очередной финансовый год, в том числе по расходам минимальных бюджетов, процентным расходам и другим расходам, не входящим в состав расходов минимального бюджета; расчета нормативов отчислений от регулирующих доходов, сумм дотаций, субвенций, других целевых перечислений в местные бюджеты;

7) проекта программы внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита районного бюджета;

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

9) структуры муниципального долга Чердынского района по видам задолженности в очередном финансовом году;

10) протоколов разногласий по несогласованным на уровне администрации района исходным данным для формирования расчетных показателей по проекту бюджета;

11) оценки потерь районного бюджета от предоставления налоговых льгот;

12) предварительных итогов социально-экономического развития Чердынского района за истекший период текущего года;

13) прогнозного плана приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год.

Статья 28. Рассмотрение проекта решения о районном бюджете

1. Проект бюджета после его поступления от администрации района направляется в депутатские комиссии Районного Собрания для обсуждения и рассмотрения в первом чтении.

2. Районное Собрание принимает решение о включении бюджетного послания в повестку дня либо возвращении его администрации в связи с нарушением требований.

В случае возвращения проекта он должен быть представлен повторно в Районное Собрание в указанные сроки.

3. Депутатские комиссии рассматривают проект местного бюджета и направляют свои предложения и замечания главе местного самоуправления.

4. Глава местного самоуправления организует работу по рассмотрению проекта местного бюджета.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

6. Районное Собрание рассматривает проект решения о районном бюджете не более чем в двух чтениях.

Статья 29. Первое чтение проекта бюджета

1. Первое чтение проекта бюджета проводится не позднее чем через 10 дней после его внесения в Районное Собрание главой местного самоуправления.

2. При рассмотрении проекта решения о районном бюджете в первом чтении Районное Собрание заслушивает главу местного самоуправления.

3. При рассмотрении проекта в первом чтении обсуждению подлежат концепция и прогноз социально-экономического развития Чердынского района на очередной финансовый год, основные направления бюджетной и налоговой политики, основные принципы и расчеты по межбюджетным отношениям, прогнозный план приватизации муниципального районного имущества на очередной финансовый год, а также основные характеристики районного бюджета, к которым относятся:

доходы районного бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации без учета финансовой помощи из областного бюджета;

распределение доходов от федеральных и региональных налогов и сборов между областным и местными бюджетами;

дефицит районного бюджета в абсолютных цифрах, источники покрытия дефицита;

общий объем расходов районного бюджета без учета финансовой помощи из областного бюджета;

расходы районного бюджета по разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах общего объема расходов районного бюджета;

объем финансовой помощи, предоставляемой из областного бюджета местным бюджетам;

общий объем бюджета строительства объектов социальной инфраструктуры;

общий объем бюджета содействия жилищному строительству и приобретению жилья;

объем финансирования районных целевых программ (в части текущих расходов и капитальных расходов на приобретение оборудования и капитальный ремонт) в разрезе программ.

4. По итогам обсуждения Районное Собрание принимает одно из следующих решений:

а) принять проект бюджета в первом чтении.

При этом устанавливается предельный срок внесения письменных поправок субъектами права законодательной инициативы, назначается дата рассмотрения проекта бюджета во втором чтении, а также создаются согласительные комиссии для рассмотрения протоколов разногласий, выдается поручение рабочей группе о подготовке проекта бюджета ко второму чтению.

Для подготовки проекта ко второму чтению решением Районного Собрания создается рабочая группа, порядок деятельности которой определяется Регламентом Районного Собрания.

Рабочая группа рассматривает внесенные поправки и с учетом решений Районного Собрания и согласительных комиссий совместно с администрацией Чердынского района готовит проект к рассмотрению во втором чтении;

б) отклонить проект и возвратить его на доработку.

При этом устанавливается срок для представления нового варианта проекта на рассмотрение в первом чтении, а также выдаются конкретные предложения по его доработке.

Решение о принятии проекта бюджета в первом чтении либо о его отклонении принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Районного Собрания.

5. В случае отклонения проекта, а также в случае, если ни одно из решений, указанных в пункте 4 настоящей статьи, не принято, администрация района дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в решении Районного Собрания, и вносит его на повторное рассмотрение Районному Собранию в первом чтении в сроки, установленные Районным Собранием.

Статья 30. Второе чтение проекта бюджета

1. На второе чтение проект бюджета представляется рабочей группой с приложением к его тексту:

решений рабочей группы;

перечня поправок, принятых и отклоненных рабочей группой при доработке проекта, с обоснованием принятия соответствующего решения;

иных документов, поступивших в рабочую группу, если они, по мнению рабочей группы, необходимы при рассмотрении проекта во втором чтении.

2. При рассмотрении Районным Собранием проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год во втором чтении утверждаются:

расходы по подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

расходы по ведомственной структуре (по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации);

расходы на финансирование районных целевых программ (в части текущих расходов и капитальных расходов на приобретение оборудования и капитальный ремонт) и мероприятий, определенных соответствующими районными целевыми программами.

При рассмотрении Районным Собранием проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год во втором чтении расходы на финансирование районных целевых программ распределяются по разделам бюджетной классификации.

При рассмотрении Районным Собранием проекта решения о районном бюджете во втором чтении доходы и расходы районного бюджета увеличиваются на сумму финансовой помощи из областного бюджета.

3. Обсуждение и голосование проводятся только по тем статьям, по которым внесены поправки с соблюдением требований. Поправка считается принятой, если за нее проголосовало большинство депутатов, присутствую“их на заседании.

4. После голосования поправок проводится голосование о принятии решения в целом. Решение принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.

5. Если решение не будет принято в целом, оно считается отклоненным и подлежит доработке рабочей группой с учетом предложений и замечаний, изложенных в решении Районного Собрания и в установленный им срок, после чего должно быть вновь представлено на рассмотрение Районного Собрания во втором чтении.

Статья 31. Обеспечение гласности бюджетного процесса

Проект бюджета района, представленный главой местного самоуправления, проекты, принятые во втором чтении, публикуются в средствах массовой информации общего пользования в течение 10 дней от принятия соответствующего решения.

Статья 32. Утверждение районного бюджета

1. Решение о бюджете принимается на финансовый год и подлежит немедленному опубликованию после его принятия и подписания в установленном порядке.

2. В течение одного месяца со дня подписания решения о районном бюджете на очередной финансовый год администрация Чердынского района направляет в Районное Собрание для сведения поквартальное распределение доходов и расходов районного бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.

Статья 33. Порядок расходования средств в случае несвоевременного утверждения районного бюджета

Федеральным законом РФ от 23.12.2004 N 174-ФЗ ведомственная классификация расходов бюджетов Российской Федерации признана утратившей силу.

1. Если решение о бюджете не вступило в силу с начала финансового года:

орган, исполняющий бюджет, правомочен осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные решением, оказание финансовой помощи бюджетам других уровней бюджетной системы Чердынского района при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой - в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов Российской Федерации;

орган, исполняющий бюджет, правомочен не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете на очередной финансовый год;

ставки зачисления (нормативы) регулирующих налогов в бюджеты других уровней бюджетной системы Пермской области, нормативы централизации доходов, зачисляемых в бюджеты других уровней бюджетной системы Пермской области для финансирования централизованных мероприятий, прочие тарифы и ставки, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах и порядке, которые определены решением о бюджете на предыдущий финансовый год;

порядок распределения средств на оказание финансовой помощи местным бюджетам сохраняется в виде, определенном решением о бюджете на предыдущий финансовый год.

2. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, орган, исполняющий бюджет, правомочен осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.

При этом указанный орган не имеет права:

предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;

предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;

предоставлять субвенции негосударственным юридическим лицам;

осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

формировать резервные фонды органов исполнительной власти и осуществлять расходы из этих фондов.

3. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи, районная администрация в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения представляет на рассмотрение и утверждение Районного Собрания Чердынского района проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

IX. Порядок исполнения бюджета и внесения изменений

в решение о бюджете

Статья 34. Основы исполнения бюджетов

1. В Чердынском районе устанавливается казначейское исполнение бюджета. Организация исполнения и исполнение районного бюджета, управление счетами районного бюджета и районными бюджетными средствами возлагаются на финансовое управление администрации Чердынского района. Финансовое управление является кассиром всех главных распорядителей и получателей средств районного бюджета и осуществляет платежи за счет районных бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.

2. Кассовое обслуживание исполнения районного бюджета осуществляется учреждением Банка России.

3. В течение финансового года Районное Собрание Чердынского района и администрация Чердынского района не вправе принимать решений, приводящих к увеличению расходов либо снижению (выпадению) доходов местных бюджетов в Чердынском районе, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете, компенсирующих увеличение расходов, снижение (выпадение) доходов.

4. Передача объектов бюджетного финансирования с одного уровня бюджетной системы на другой в процессе исполнения бюджета осуществляется с передачей соответствующего финансирования.

5. Доходы, дополнительно полученные при исполнении бюджетов, а также суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате дополнительных доходов или экономии в расходах, зачисляются в соответствующие бюджеты, изъятию не подлежат.

Использование средств, образовавшихся на текущем счете районного бюджета на начало года (за исключением целевых средств областного бюджета), осуществляется администрацией района в соответствии с решением о бюджете на очередной финансовый год.

По целевому назначению, в соответствии с решением о бюджете на очередной финансовый год, направляются средства, образовавшиеся на счете районного бюджета на начало года в связи с неиспользованием лимитов бюджетных обязательств получателями бюджетных средств:

по целевым средствам федерального, областного бюджета;

по средствам бюджета строительства объектов социальной инфраструктуры;

по средствам, направленным на реализацию областных (районных) целевых программ и мероприятий, срок действия которых не закончился.

6. В случае установления встречных обязательств между бюджетом и получателем бюджетных средств возможно проведение зачета денежных средств (при условии наличия задолженности получателя бюджетных средств по платежам в бюджет).

Данное положение не распространяется на зачет налогов и сборов, подлежащих уплате в бюджет в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и иными законодательными актами Российской Федерации о налогах и сборах.

Порядок проведения зачета денежных средств определяется органом местного самоуправления.

7. Размещение бюджетных средств на банковских депозитах, получение дополнительных доходов в процессе исполнения бюджета за счет размещения бюджетных средств на банковских депозитах и передача полученных доходов в доверительное управление не допускаются, за исключением случаев, специально предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

8. В процессе исполнения бюджетов обеспечивается своевременная выплата заработной платы работникам бюджетной сферы и ограничение роста кредиторской задолженности учреждений и организаций, финансируемых из местных бюджетов.

9. В процессе исполнения районного бюджета обеспечивается первоочередное финансирование расходов, отнесенных к приоритетным, при минимально возможном снижении объемов их финансирования по сравнению с запланированными в случае сокращения доходов бюджета.

Статья 35. Сводная бюджетная роспись

Исполнение бюджетов всех уровней бюджетной системы Чердынского района осуществляется уполномоченными исполнительными органами на основе бюджетной росписи, составляемой в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 36. Основные этапы исполнения бюджетов по расходам

1. Бюджеты по расходам исполняются в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования, осуществляемых в соответствии с законодательством.

2. Основными этапами санкционирования при исполнении расходов бюджетов являются:

а) составление и утверждение бюджетной росписи;

б) утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;

в) утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;

г) принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;

д) подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.

3. Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств.

Статья 37. Сокращение расходов бюджета

1. Изменение бюджетных ассигнований по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя бюджетных средств может быть произведено вследствие введения режима сокращения расходов бюджета, определенного настоящей статьей, исполнения бюджета по доходам сверх утвержденных решением о бюджете либо вследствие перемещения бюджетных ассигнований главным распорядителем бюджетных средств в пределах полномочий.

2. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, уполномоченный орган местного самоуправления вправе принять решение о введении режима сокращения расходов и ввести указанный режим.

В решениях о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю и прямому получателю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, целевые программы.

Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.

Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся органом (должностным лицом), принявшим решение о введении указанного режима.

3. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, исполнительный орган представляет законодательному (представительному) органу проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете.

Статья 38. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются органом, исполняющим бюджет, на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом уполномоченный исполнительный орган подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.

2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.

Статья 39. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете в процессе его исполнения

1. Глава местного самоуправления представляет в Районное Собрание проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о районном бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о районном бюджете.

2. В случае если рост (снижение) ожидаемых поступлений в районный бюджет может привести к изменению объема финансирования по сравнению с утвержденным районным бюджетом более чем на 10 процентов годовых назначений и это подтверждено итогами исполнения районного бюджета за квартал (полугодие), глава местного самоуправления вносит проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете с приложением следующих документов и материалов:

оценки ожидаемого исполнения районного бюджета за текущий финансовый год;

прогноза консолидированного бюджета Чердынского района за текущий финансовый год в разрезе доходов по статьям классификации;

свода показателей по доходам и расходам бюджета Чердынского района на текущий финансовый год, расчета сумм дотаций, субвенций, других целевых перечислений в местные бюджеты;

сведений о кредиторской задолженности местных бюджетов;

иных документов и материалов, содержащих анализ причин и факторов, обусловивших необходимость внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.

Районное Собрание рассматривает указанный законопроект во внеочередном порядке в течение 15 дней в двух чтениях.

При рассмотрении в установленном порядке указанного законопроекта в первом чтении заслушиваются доклады главы местного самоуправления (его представителя) о состоянии поступлений доходов и средств от заимствований в районный бюджет.

Если проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о районном бюджете не принимается в указанный срок, администрация Чердынского района имеет право на пропорциональное увеличение (сокращение) расходов районного бюджета впредь до принятия решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете не предусмотрено иное.

Статья 40. Информация и отчет об исполнении решения о бюджете

1. Администрация Чердынского района ежеквартально представляет в Районное Собрание Чердынского района информацию об исполнении районного бюджета.

Одновременно с информацией об исполнении бюджета за квартал (полугодие) представляется оценка ожидаемого исполнения бюджета по доходам за текущий финансовый год (кроме оценки по итогам исполнения бюджета за I квартал текущего года).

2. По итогам финансового года администрация Чердынского района представляет Районному Собранию проект решения об отчете об исполнении районного бюджета за истекший финансовый год.

X. Муниципальный финансовый контроль

Статья 41. Основы муниципального контроля

1. Представительный орган местного самоуправления осуществляет следующие формы финансового контроля:

предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комиссий, рабочих групп Районного Собрания в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;

последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов.

2. Контроль Районного Собрания Чердынского района предусматривает соответственно их право на:

получение от органа местного самоуправления необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;

получение от органов, исполняющих бюджеты, оперативной информации об их исполнении;

утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета;

вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджеты.

3. Исполнительные органы местного самоуправления обязаны предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления контроля, Районному Собранию Чердынского района в пределах их компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Пермской области.

4. Финансовый контроль, осуществляемый исполнительным органом местного самоуправления, осуществляют финансовое управление администрации Чердынского района, главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

5. Финансовое управление администрации Чердынского района осуществляет внутренний контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, а в установленных настоящим решением случаях осуществляет финансовый контроль за исполнением местных бюджетов, организует финансовый контроль, проверки юридических лиц - получателей гарантий районной администрации, бюджетных кредитов и бюджетных инвестиций.

(в ред. решения Земского Собрания Чердынского муниципального района от 24.04.2006 N 19)

6. Главные распорядители, распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также предоставления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами, главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных муниципальных предприятий, бюджетных учреждений.

Статья 42. Подготовка и рассмотрение отчета об исполнении районного бюджета

1. Отчет об исполнении районного бюджета готовит финансовое управление администрации Чердынского района на основании отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств для представления его в Районное Собрание Чердынского района.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3. Годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется главой местного самоуправления в Районное Собрание до 15 апреля года, следующего за отчетным.

4. Отчет об исполнении районного бюджета представляется в форме проекта решения вместе с документами и материалами, предусмотренными настоящим решением.

Решением об утверждении отчета об исполнении бюджета Чердынского района утверждаются следующие показатели:

общие объемы доходов и расходов бюджета Чердынского района, превышение доходов над расходами или дефицит бюджета;

доходы районного бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

расходы районного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

источники внутреннего финансирования дефицита районного бюджета;

общая сумма государственного долга Чердынского района по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, в том числе общая сумма предоставленных гарантий по обязательствам перед третьими лицами;

общая сумма выданных в течение отчетного года бюджетных кредитов за счет средств районного бюджета в пределах бюджетного года и на срок, выходящий за пределы бюджетного года;

перечень районных целевых программ в составе текущих расходов районного бюджета, объемы их финансирования и исполнения в разрезе программных мероприятий в отчетном году;

выполнение прогнозного плана приватизации Пермской области.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

7. При рассмотрении отчета об исполнении районного бюджета Районное Собрание заслушивает:

доклад начальника финансового управления администрации Чердынского района об исполнении районного бюджета.

8. Должностные лица, указанные в настоящем решении, несут ответственность за недостоверность и неполноту сведений, содержащихся в заключениях и документах, представляемых в Районное Собрание для принятия решения по отчету об исполнении районного бюджета, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Районное Собрание имеет право обратиться в органы прокуратуры для проверки обстоятельств несоответствия исполнения бюджета принятому решению о бюджете в случае превышения прав, предоставленных органу, исполняющему бюджет, настоящим решением и решениями о бюджете, по сокращению расходов, перемещению ассигнований и блокировке расходов, и привлечения к ответственности виновных должностных лиц.

10. Если в ходе проверки бюджета выявлено несоответствие исполнения бюджета утвержденному решению о бюджете и не был введен режим сокращения и блокировки расходов, Районное Собрание имеет право принять решение об отклонении отчета об исполнении бюджета.

Статья 43. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного настоящим решением, федеральным и областным бюджетным законодательством порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов, исполнения и контроля за исполнением бюджетов бюджетной системы Чердынского района признается нарушением бюджетного законодательства, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения по основаниям и в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным и областным законодательством.

XI. Взаимоотношения с органами государственной власти

Российской Федерации

Статья 44. Законодательная инициатива Чердынского района

Районное Собрание Чердынского района в соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации вправе вносить в Законодательное Собрание Пермской области в качестве законодательной инициативы законопроекты по областному бюджету, иным бюджетным вопросам.

Оформление законодательной инициативы производится в соответствии с Регламентом областного законодательства.

Статья 45. Заключительные положения

1. Нормативные правовые акты главы местного самоуправления, действовавшие до вступления в силу настоящего решения и не указанные в пункте 1 настоящей статьи, применяются в части, не противоречащей настоящему решению.