Законы и постановления РФ

Постановление Администрации г. Чусового от 28.12.2004 N 2706 “Об утверждении Положения об управлении образования“

Постановлением Главы Чусовского муниципального района от 10.03.2006 N 276 изменено название Управление образования администрации г. Чусового на Управление образования администрации Чусовского муниципального района.

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЧУСОВОГО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 декабря 2004 г. N 2706

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ

В целях совершенствования работы управления образования, в связи с изменением действующего законодательства в области образования постановляю:

1. Утвердить Положение об управлении образования администрации города Чусового в новой редакции.

2. Считать утратившим силу Постановление главы администрации от 07.08.2004 N 407 “Об утверждении Положения об управлении образования“.

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации по социальным вопросам Л.И.Подлесных.

Глава администрации

В.Ф.БУРЬЯНОВ

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением

главы администрации

от 28.12.2004 N 2706

При применении документа следует учитывать,
что Постановлением Главы Чусовского муниципального района от 10.03.2006 N 276 изменено название “Управление образования администрации г. Чусового“ на “Управление образования администрации Чусовского муниципального района“.

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЧУСОВОГО

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Управление образования администрации г. Чусового (далее Управление) является подразделением администрации города, создано в результате реорганизации отдела образования Постановлением главы администрации города Чусового N 833 от 10 октября 1996 года и является его правопреемником.

1.2. Управление образования в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами: “Об общих принципах организации местного самоуправления“, “Об образовании“, другими законами РФ, Указами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом Пермской области, Законами Пермской области “О муниципальной службе в Пермской области“ и “Об образовании“, другими нормативными правовыми актами органов исполнительной власти Пермской области, Уставом города Чусового, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Чусового, а также настоящим Положением.

1.3. Управление образования является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.4. Как юридическое лицо управление образования имеет самостоятельный баланс, смету, расчетный и другие счета в банке, печать с изображением государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы, бланки. По поручению главы местного самоуправления управление образования вправе выступать учредителем муниципальных образовательных учреждений.

1.5. Юридический адрес управления образования: 618200, Пермская область, г. Чусовой, ул. Лысьвенская, 70-а.

II. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

2.1. Основными целями и задачами управления образования являются:

1. Реализация общей цели, системы образования Пермской области,
определенной Программой развития системы образования Пермской области на период до 2005 года: воспитание активного, свободного, ответственного, нравственного, профессионально-компетентного, культурного, физически и психически здорового, творчески самореализующегося человека, патриота, обладающего инициативностью, предприимчивостью, уверенностью в себе, широтой взглядов, гибкостью мышления, способностью к диалогу и сотрудничеству.

2. Целью управления системой образования является создание условий для ее функционирования и развития, позволяющего всем гражданам получать качественное образование в соответствии с их потребностями и способностями в интересах общества и государства.

3. В качестве приоритетных задач общественного, а также направленного характера в развитии образования управление реализует:

- восстановление воспитательной и социально-реабилитационной функции образования;

- участие в модернизации содержания и технологий образования;

- усиление роли системы образования в охране и укреплении здоровья;

- организацию и участие в планомерной трансформации системы управления в государственно-общественную.

2.2. Управление образования в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет на подведомственной территории следующие основные функции:

в качестве Учредителя муниципальных образовательных учреждений:

1. по поручению городской Думы выступает учредителем муниципальных образовательных учреждений;

- утверждает устав муниципального образовательного учреждения;

2. устанавливает порядок приема в муниципальные образовательные учреждения на ступени дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, обеспечивающий прием всех граждан, которые проживают на данной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня;

3. определяет язык (языки), на котором (которых) ведется обучение и воспитание в муниципальном образовательном учреждении;

4. назначает и увольняет руководителей муниципальных образовательных учреждений и их заместителей (за исключением заместителей по хозяйственной части); главных бухгалтеров;

5. проводит лицензионную экспертизу, аттестацию образовательных учреждений согласно Договору о разграничении полномочий между департаментом образования Пермской области и администрацией города Чусового;

6. заключает договор с каждым муниципальным образовательным учреждением, определяющий отношения между учредителем
и этим учреждением;

7. совместно с комитетом по имуществу контролирует сохранность и эффективное использование закрепленной за муниципальными образовательными учреждениями собственности;

8. совместно с комитетом по имуществу участвует в принятии решения об изъятии муниципальной собственности, закрепленной за образовательным учреждением, по истечении срока договора между управлением образования и образовательным учреждением в случае, если это имущество является излишним, не используемым или используемым не по назначению;

9. устанавливает долю дохода муниципального образовательного учреждения от оказания дополнительных платных образовательных услуг населению, которая поступает в муниципальный бюджет на цели развития муниципальной системы образования;

10. принимает решение об изъятии в муниципальный бюджет дохода муниципального образовательного учреждения, полученного от оказания дополнительных платных образовательных и иных услуг, если эти услуги были оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств муниципального бюджета;

11. приостанавливает предпринимательскую деятельность подведомственных образовательных учреждений, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом, до решения суда по этому вопросу;

12. получает от муниципальных образовательных учреждений отчеты о поступлении и расходовании бюджетных и внебюджетных финансовых и материальных средств и проводит их анализ;

13. осуществляет в установленном порядке за счет средств муниципального бюджета финансирование деятельности подведомственных образовательных учреждений, а также капитального и текущего ремонта закрепленного за ними имущества.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

В качестве муниципального органа управления образования:

16. планирует, организует, регулирует и контролирует деятельность муниципальных образовательных учреждений в целях осуществления государственной и региональной политики в области образования;

17. по доверенности Министерства образования Российской Федерации, департамента образования и науки Пермской области, администрации г. Чусового принимает участие в проведении лицензионной экспертизы и контролирует деятельность вневедомственных образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, функционирующих
на территории города Чусового;

18. контролирует соблюдение образовательным учреждением независимо от его организационно-правовой формы предусмотренных лицензией условий; ходатайствует перед государственным органом, выдавшим образовательному учреждению лицензию, о ее изъятии в случае нарушения этих условий;

19. на основании постановления городской Думы и главы местного самоуправления согласовывает открытие на подведомственной территории негосударственных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования;

20. отслеживает на подведомственной территории процедуру учреждения, реорганизации и ликвидации государственных и негосударственных образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования;

21. проводит аттестацию образовательных учреждений дошкольного и общего образования по их заявлению на основе договора о распределении полномочий между департаментом образования Пермской области и администрацией г. Чусового;

22. на основании Положения об инспектировании в системе образования Пермской области осуществляет инспектирование подведомственных муниципальных образовательных учреждений;

23. обеспечивает гражданам, проживающим на подведомственной территории, возможность выбора общеобразовательного учреждения;

24. организует личный прием граждан по вопросам образования;

25. устанавливает порядок приема учащихся в муниципальные образовательные учреждения в части, не отрегулированной Федеральным законом “Об образовании“;

26. согласовывает годовые базисные планы муниципальных образовательных учреждений, расположенных на подведомственной территории, и их графики работы;

27. организует и координирует методическую, диагностическую и консультативную помощь семьям, воспитывающим детей;

28. разрабатывает предложения по формированию местного бюджета в части расходов на образование и соответствующих фондов развития образования, участвует в определении местных нормативов финансирования системы образования в целом и отдельных ее элементов в расчете на одного обучающегося, воспитанника по каждым типу, виду и категории муниципального образовательного учреждения;

29. представляет государственным органам и органам местного самоуправления для ежегодной публикации среднестатистические показатели о соответствии федеральным и местным требованиям условий осуществления образовательного процесса в образовательных учреждениях, расположенных на подведомственной территории;

30. совместно
с комитетом по имуществу участвует в контроле за условиями аренды зданий, помещений и иных объектов муниципальной собственности образовательными учреждениями;

31. на основании Положения о платных услугах оказывает на договорных началах посреднические услуги подведомственным образовательным учреждениям (если последние в них нуждаются) в решении вопросов содержания и развития материально-технической базы;

32. организует использование государственных, региональных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждений, объектов культуры и спорта в интересах образования;

33. организует работу ведомственного архива, своевременную сдачу документов в городской архив;

34. ведет работу по делопроизводству согласно существующим нормативным документам.

В качестве органа контроля за реализацией права граждан на получение обязательного основного общего образования:

35. дает предварительное согласие на оставление общеобразовательного учреждения обучающимся, достигшим возраста пятнадцати лет, до получения им основного общего образования по согласованию с комиссией по делам несовершеннолетних;

36. формирует по согласованию с комиссией по делам несовершеннолетних банк данных о детях в возрасте от 6 до 15 лет в электронном виде на уровне образовательных учреждений и муниципального органа управления;

37. дает предварительное согласие на исключение из образовательного учреждения обучающихся, достигших возраста четырнадцати лет, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);

38. принимает совместно с муниципальной службой занятости, КДН меры, обеспечивающие в месячный срок трудоустройство исключенного или продолжение им обучения в другом образовательном учреждении;

39. содействует развитию попечительского движения.

2.3. Управление образования наряду с выполнением перечисленных функций:

1. Обеспечивает выполнение государственных, региональных и муниципальных правовых актов об образовании.

2. Управляет качеством образования:

2.1. Осуществляет оптимизацию сети образовательных учреждений и образовательных услуг (создание, реорганизация и ликвидация образовательных учреждений).

2.2. Проводит контроль и диагностику деятельности образовательных учреждений по обеспечению выполнения государственных стандартов образования.

2.3. Использует в целях контроля
качества образования государственную итоговую аттестацию, в том числе в форме тестирования, выпускников муниципальных образовательных учреждений, аттестацию педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений, системы срезов и контрольных работ, централизованное и региональное тестирование, социальный опрос, анкетирование.

2.4. Осуществляет контроль и диагностику деятельности образовательных учреждений по обеспечению доступного и качественного образования для всех слоев населения вне зависимости от места жительства и доходов.

2.5. Определяет границы микрорайона, закрепленного за образовательным учреждением.

2.6. Участвует в решении вопросов награждения учащихся, педагогических и руководящих работников учреждения образования.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2.8. Организует проведение педагогических конференций, совещаний, выставок, конкурсов и иных мероприятий в сфере образования.

2.9. Создает педагогический информационный банк данных.

2.10. Оказывает методическую помощь подведомственным образовательным учреждениям, в том числе через муниципальную методическую службу.

2.11. Координирует работу по профессиональной ориентации и подготовки учащихся.

2.12. Разрабатывает и реализует целевые муниципальные программы в области воспитания, образования, стимулирует поисковые и экспериментальные работы, научно-методические исследования в этой области, может выступать заказчиком таких программ, работ и исследований.

- Разрабатывает комплексные программы развития системы образования, организует их выполнение, осуществляет аналитический контроль.

- Координирует и контролирует осуществление преемственности в работе образовательных учреждений всех типов, непрерывности образования.

- Контролирует работу руководителей муниципальных образовательных учреждений с педагогическими кадрами по повышению их профессионализма.

2.13. Создает банк данных о кадровом составе муниципальных образовательных учреждений, формирует на основе их заявок заказы на подготовку и переподготовку специалистов, заключает двусторонние и многосторонние договоры с образовательными учреждениями профессионального образования на целевую подготовку (переподготовку) специалистов.

2.14. Создает и организует работу муниципальной аттестационной комиссии для аттестации педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений.

3. Прогнозирование развития муниципальной системы образования

3.1. Проведет мониторинг спроса
жителей на образовательные услуги и их коррекцию.

3.2. Осуществляет мониторинг демографической ситуации в городе и районе.

3.3. Прогнозирует потребность в педагогических кадрах, направляет заявки на специалистов, заключает договор на их подготовку для конкретных учреждений непосредственно с вузами и средними специальными учебными заведениями.

3.4. Организует и осуществляет мониторинг экспериментальной и инновационной деятельности в муниципальном образовании.

3.5. Обеспечивает информационно-аналитическую деятельность по оценке состояния муниципальной образовательной системы и направлений ее развития.

4. Регулятивно-коррекционная деятельность по отношению к работе образовательных учреждений.

4.1. Привлекает общественность, средства массовой информации к решению проблем образования на территории муниципального образования города Чусового.

4.2. Обеспечивает межрайонное и межведомственное сотрудничество в сфере образования.

4.3. Обеспечивает перевод обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в случае прекращения деятельности образовательного учреждения в другие образовательные учреждения соответствующего типа.

4.4. Оказывает содействие в оказании методической, диагностической и консультативной помощи патронатным, приемным семьям, семьям, воспитывающим опекаемых, детей дошкольного возраста на дому.

4.5. Осуществляет контроль качества образования (контроль условий, организации, содержания и результатов образовательного процесса) на территории муниципального образования “город Чусовой“.

4.6. Содействует развитию различных форм получения дошкольного образования, обеспечивающих наиболее полный охват детей дошкольным образованием, объединение усилий образовательного учреждения и семьи в воспитании детей; в предоставлении возможности всем детям старшего дошкольного возраста освоения соответствующих образовательных программ, обеспечивающих преемственность дошкольного и начального общего образования.

4.7. Осуществляет организацию воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии, коррекцию нарушения их развития и социальную адаптацию в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, в соответствующих классах общеобразовательных учреждениях.

4.8. Направляет учащихся в коррекционные образовательные учреждения, классы с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.

4.9. Осуществляет организацию и проведение летнего труда, отдыха и оздоровления детей и
подростков.

4.10. Содействует развитию внеурочной (внеклассной) работы с классом, группой для удовлетворения потребностей школьников в содержательном досуге, участие их в самоуправлении и общественно полезной деятельности, детских общественных организациях.

4.11. Осуществляет взаимодействие школы, семьи с учреждениями культуры, спорта, туризма, социальной защиты, по делам молодежи, занятости, здравоохранения, правоохранительными органами для решения психолого-педагогических и медико-социальных проблем у детей и подростков, находящихся в социально опасном положении.

4.12. Осуществляет удовлетворение индивидуальных социокультурных и образовательных потребностей детей через систему дополнительного образования.

4.13. Содействует осуществлению главных принципов гуманистической педагогики:

- признание уникальности и самоценности человека, его права на самореализацию;

- личностно-равноправная позиция педагога и ребенка, ориентированность на его интересы, способность видеть в нем личность, достойную уважения.

4.14. Осуществляет методическое руководство попечительскими советами образовательных учреждений.

4.15. Обеспечивает организацию деятельности по охране труда и обеспечению безопасности образовательного процесса в муниципальных образовательных учреждениях. Осуществляет контроль за соблюдением требований охраны труда, техники безопасности, охраны жизни и здоровья детей и сотрудников муниципальных образовательных учреждений.

4.16. Организовывает согласование учебных планов и программ муниципальных образовательных учреждений с органами здравоохранения.

4.17. Проводит через работу научно-педагогического экспертного совета экспертизу и утверждение авторских программ и инновационных педагогических технологий.

4.18. Оказывает консультационно-методическую помощь подведомственным образовательным учреждениям при разработке системы оценок, форм и порядка промежуточной аттестации.

4.19. Освобождает учащихся от итоговой аттестации по болезни; решает вопросы награждения выпускников школ серебряными медалями и представляет материалы в департамент образования Пермской области на награждение выпускников школ золотыми медалями; выдает государственный документ об окончании неполной средней и средней школы.

4.20. Осуществляет научно-методическое обеспечение итоговой аттестации и контроль качества подготовки при завершении каждого уровня образования.

4.21. Координирует годовые базисные учебные планы и графики работ муниципальных образовательных учреждений, согласовывает
их с другими учреждениями и ведомствами.

4.22. Осуществляет контроль за соблюдением соответствующих норм и правил в области охраны жизни и здоровья детей, работников муниципальных образовательных учреждений.

4.23. Проводит сводный анализ и организационную работу по методическому обучению педагогических работников муниципальных образовательных учреждений.

4.24. Представляет опыт работы образовательного учреждения.

4.25. Проводит анализ деятельности муниципального образовательного учреждения через анализ деятельности его администрации.

4.26. Разрабатывает графики аттестации муниципальных образовательных учреждений.

4.27. Проводит анализ деятельности отдельных педагогических работников.

4.28. Разрабатывает конкретные показатели результатов работы муниципального образовательного учреждения.

4.29. По доверенности Министерства образования Российской Федерации, департамента образования Пермской области, администрации города Чусового осуществляет контроль за деятельностью вневедомственных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего образования на подведомственной территории.

4.30. Осуществляет иные полномочия в сфере управления образованием в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермской области.

5. Обеспечение социализации детей, охрана прав и социальная защита детей.

5.1. Обеспечение прав граждан на образование.

5.2. Содействие охране прав детей, оставшихся без попечения родителей.

5.3. Предупреждение безнадзорности несовершеннолетних путем объединения усилий заинтересованных ведомств.

5.4. Помощь в сохранении и укреплении здоровья детей в период образовательного процесса и каникулярного отдыха.

6. Создание необходимых консалтинговых и сервисных служб при управлении образования для оказания помощи в деятельности образовательных учреждений и работников системы образования:

- методической

- центра психолого-медико-педагогического сопровождения

- инженерно-эксплуатационного отдела

- отдела дошкольно-школьного питания

- централизованной бухгалтерии

- архива

- и иных создаваемых по мере необходимости.

6.1. Имеет право на оказание возможных сервисных услуг вневедомственным учреждениям и организациям, а также физическим лицам через организацию работы инженерно-эксплуатационного отдела, методической службы, книжного фонда, отдела дошкольно-школьного питания на основании положения о платных услугах.

7. Работа с кадрами.

7.1. Формирует муниципальный заказ на подготовку кадров.

7.2. Организует и планирует повышение квалификации и аттестации педагогических и руководящих работников

7.3. Назначает и освобождает руководителей и их заместителей (за исключением заместителей по хозяйственной части) и главных бухгалтеров муниципальных образовательных учреждений.

7.4. Разрабатывает и осуществляет на практике положения о материальном стимулировании и надбавках из средств экономии фонда заработной платы и надтарифного фонда руководителей образовательных учреждений.

7.5. Представляет в установленном порядке работников образования к государственным наградам, присвоению почетных званий и поощрений различных уровней, почетной грамоте ГУО.

7.6. Организовывает и проводит аттестацию педагогических работников и руководителей образовательных учреждений, их заместителей на 1 квалификационную категорию.

7.7. Осуществляет контроль за целесообразностью использования штатных единиц, ведения документации по кадрам во всех подведомственных образовательных учреждениях.

8. Социальная защита работников системы образования.

8.1. Совместная деятельность с органами местного самоуправления, профсоюзами: на основе выполнения трехстороннего соглашения.

8.2. Разрабатывает и реализует совместно с профсоюзными органами, общественными организациями, заинтересованными муниципальными органами комплекс мер по охране труда, направленный на обеспечение здоровых и безопасных условий учебы и труда обучающихся, воспитанников и работников сферы образования, а также по их социальной защите.

9. Участие в формировании городского и территориальных местных бюджетов и фондов развития образования.

9.1. Привлекает дополнительные источники финансирования.

9.2. Планирует материально-техническое обеспечение.

9.3. Участвует в разработке и принятии местных нормативов финансирования.

9.4. Разрабатывает и реализует механизм многоканального финансирования образовательных учреждений, способствующего увеличению доли внебюджетных средств в общем объеме финансирования.

9.5. Участвует своими средствами в закупке учебников и учебных пособий из Перечня учебных изданий, рекомендованных Минобразованием России.

9.6. Внедряет механизм конкурсного размещения заказов на приобретение продуктов питания, иных ценностей с целью экономии бюджетных средств.

10. Контроль деятельности подведомственных учреждений по исполнению бюджетной и финансовой дисциплины, осуществлению хозяйственной деятельности.

10.1. Содействие привлечению дополнительных к бюджетным финансовых ресурсов для обеспечения развития муниципальной системы образования.

10.2. Организует ведение бухгалтерского и статистического учета и отчетности в подведомственных муниципальных учреждениях, в том числе через предоставление услуг централизованной бухгалтерии.

10.3. Проводит в подведомственных учреждениях и организациях инспекторскую и контрольно-ревизионную работу, проверку состояния бухгалтерского учета, отчетности и осуществляет внутриведомственный финансовый контроль, в том числе за целевым расходованием средств, выделяемых из бюджета и внебюджетных источников.

- Участвует в установленном порядке в учреждении фондов и организаций поддержки развития образования.

11. Регулирование в пределах своих полномочий и компетенции отношений собственности в системе образования, контроль аренды.

11.1. имеет право выходить с предложением об изъятии из оперативного управления образовательных учреждений, зданий, сооружений, имущества, земельных участков, не использующихся или не эффективно использующихся в образовательном процессе.

11.2. Совместно с комитетом по имуществу участвовать в контроле за эффективностью использования имущества, зданий и сооружений, земельных участков, а также за условием их аренды.

12. Строительство, ремонт и эксплуатация зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

12.1. Осуществляет функции заказчика через управление единого заказчика по капитальному ремонту и строительству муниципальных образовательных учреждений.

Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.

IV. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

4.1. Управление образования имеет следующую внутреннюю структуру:

- отдел кадров;

- отдел питания;

- отдел общего воспитания;

- методическая служба;

- отдел дошкольного воспитания;

- централизованная бухгалтерия;

- инженерно-эксплуатационный отдел;

- центр по физкультуре и оздоровлению.

4.2. Деятельность структурных подразделений управления образования регламентируется положениями, приказами начальника управления, правилами внутреннего трудового распорядка, регламентом работы управления, должностными инструкциями.

V. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

5.1. Управление образования возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности главой администрации г. Чусового по представлению заместителя главы администрации по социальным вопросам. Условия и гарантии деятельности начальника управления образования муниципального служащего осуществляются в соответствии с законодательством о муниципальной службе и о труде, а также настоящим Положением. Начальник управления образования имеет заместителей, начальников отделов (общего воспитания; кадров; дошкольного воспитания; питания) и специалистов, назначаемых на должность и освобождаемых от должности главой администрации города Чусового по представлению начальника управления образования. Вышеперечисленные работники являются муниципальными служащими.

5.2. Начальник управления образования руководит управлением на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и функций.

5.3. Начальник управления образования без доверенности:

- представляет интересы управления образования по всем вопросам его деятельности;

- издает приказы и другие правовые акты по вопросам, отнесенным к компетенции управления;

- осуществляет прием на работу и увольнение работников управления (за исключением заместителей), распределяет обязанности между работниками;

- применяет меры поощрения к работникам управления и налагает на них взыскания;

- утверждает, по согласованию с главой администрации, в пределах штатной численности и выделенных муниципальных бюджетных средств внутреннюю структуру управления образования;

- утверждает положения о структурных подразделениях управления, должностные инструкции работников управления; определяет компетенцию своих заместителей;

- обеспечивает повышение квалификации и социальную защиту работников управления;

- распоряжается в установленном порядке имуществом и средствами управления;

- открывает счета в учреждениях банков, совершает от имени управления образования банковские операции, подписывает финансовые документы;

- заключает договоры в пределах компетенции управления образования, выдает доверенности;

- участвует в заседаниях и совещаниях, проводимых главой администрации и его заместителями, другими государственными и общественными организациями, при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию управления образования;

- утверждает Уставы муниципальных образовательных учреждений;

- утверждает Уставы МОУ;

- осуществляет руководство службой гражданской обороны в системе образования;

- назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных муниципальных образовательных учреждений и их заместителей (за исключением заместителей по хозяйственной части), главных бухгалтеров, руководителей других непосредственно подчиненных учреждений и структур (инженерно-эксплуатационного отдела, централизованной бухгалтерии);

- возглавляет коллегию по вопросам образования;

- решает другие вопросы, отнесенные к компетенции управления образования.

5.4. При управлении образования создается коллегия по вопросам образования в составе начальника управления (председателя коллегии), его заместителей, руководителей подразделений управления образования, педагогов, специалистов и общественных деятелей.

Положение о коллегии по вопросам образования и члены коллегии утверждаются главой администрации г. Чусового. Коллегия по вопросам образования является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях основные вопросы, отнесенные к компетенции управления образования. Решения коллегии оформляются протоколами и проводятся в жизнь приказами начальника управления образования.

5.5. С целью оперативного управления педагогическими инновациями в подведомственных образовательных учреждениях при управлении образования создается экспертно-методический совет в составе заместителя начальника управления образования (председателя совета), методистов методической службы, специалистов управления образования, опытных руководителей и педагогов образовательных учреждений.
Положение об экспертно-методическом совете и состав совета утверждаются начальником управления образования. Экспертно-методический совет является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях вопросы:

изучение потребности образовательных учреждений в информационно-правовом, научном, финансовом и других видах обеспечения опытно-экспериментальной и опытно-внедренческой работы;

проведение на муниципальном уровне экспертизы проектов экспериментальных педагогических площадок и авторских программ;

принятие решения о целесообразности поддержки педагогических инициатив субрегионального уровня;

принятие рекомендаций о целесообразности открытия специализированных классов, творческих педагогических лабораторий.

Решения научно-педагогического экспертного совета оформляются в виде экспертных заключений и приводятся в жизнь приказами начальника управления образования.

5.6. при управлении по мере необходимости могут создавать иные общественные формирования, которые действуют по основным общественным.

VI. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

6.1. Имущество управления образования закреплено за ним на вправе оперативного управления.

6.2. Финансирование деятельности управления образования осуществляется за счет муниципальных бюджетных ассигнований, собственной предпринимательской деятельности, а также за счет иных, не запрещенных законодательством источников.

6.3. Управление образования ведет бухгалтерский учет в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами.

6.4. Управление образования в установленном порядке представляет в государственные органы и органы местного самоуправления статистическую и бухгалтерскую отчетность.

VII. РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

7.1. Деятельность управления регламентируется следующими видами локальных актов:

- приказами начальника управления;

- договорами о взаимоотношениях с образовательными учреждениями;

- положениями об отделах и структурных подразделениях, в том числе об общественных формированиях;

- правилами внутреннего трудового распорядка;

- коллективным договором;

- должностными инструкциями;

- инструкциями по делопроизводству;

- положением о порядке премирования работников;

- номенклатурой дел;

- регламентом работы управления.

7.2. При необходимости регламентации деятельности иными локальными актами, не перечисленными в данном Положения, они подлежат регистрации в качестве дополнения к Положению.

7.3. Локальные акты не должны противоречить существующему законодательству, Уставу города и данному Положению.

VIII. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

8.1. Деятельность управления образования может быть прекращена путем ликвидации или реорганизации на основании постановления Главы города.

8.2. Одновременно с принятием решения о ликвидации управления образования компетентным органом решается вопрос о правопреемстве.