Законы и постановления РФ

Положение об отделе записи актов гражданского состояния администрации города Лысьвы Пермской области (утверждено Главой города Лысьвы 01.11.2004)

Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы муниципального образования “Лысьвенский муниципальный район“ от 29.09.2006 N 306.

УТВЕРЖДАЮ

Глава города Лысьвы

С.А.РИХТЕР

01.11.2004

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОТДЕЛЕ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛЫСЬВЫ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Отдел записи актов гражданского состояния муниципального образования (далее - отдел) является структурным подразделением администрации города, осуществляющим полномочия по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории муниципального образования, переданные органам местного самоуправления Законом Пермской области от 27.11.2003 N 1131-233 “О передаче органам местного самоуправления Пермской области полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния“.

1.2. Отдел подотчетен в своей деятельности главе города и подконтролен комитету записи актов гражданского состояния Пермской области.

1.3. Отдел в своей
деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и инструкциями Министерства юстиции Российской Федерации, Законом Пермской области “О передаче органам местного самоуправления Пермской области полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния“, иными нормативными правовыми актами органов государственной власти и органа местного самоуправления муниципального образования, а также настоящим Положением.

1.4. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Пермской области и Коми-Пермяцкому автономному округу, комитетом записи актов гражданского состояния Пермской области, администрацией города Лысьва.

1.5. Отдел имеет печать с изображением государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, которая проставляется на свидетельствах о государственной регистрации и записях актов гражданского состояния и справках о наличии актов гражданского состояния.

1.6. Финансирование отдела осуществляется в соответствии с Законом Пермской области “О передаче органам местного самоуправления Пермской области полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния“ за счет средств бюджета области, перечислением через местный бюджет в виде субвенций, а также за счет средств местного бюджета.

1.7. Положение об отделе и штатное расписание отдела утверждаются главой города.

1.8. Работники отдела, осуществляющие переданные полномочия по государственной регистрации актов гражданского состояния, являются муниципальными служащими в соответствии с Реестром муниципальных должностей муниципальной службы в Пермской области.

2. Цели и задачи

2.1. Основной целью деятельности отдела является осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории города.

2.2. На отдел возлагаются задачи:

2.2.1. государственная регистрация актов гражданского состояния в строгом соответствии с действующим законодательством в целях охраны и защиты имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также интересов государства;

2.2.2. внедрение в быт
новых гражданских обрядов торжественной регистрации браков и рождений, их совершенствование, проведение семейных праздников;

2.2.3. обеспечение торжественной обстановки регистрации рождений, а также регистрации браков при согласии на это лиц, вступающих в брак;

2.2.4. изучение и обобщение практики применения законодательства в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;

2.2.5. разъяснение населению действующего семейного законодательства и порядка регистрации актов гражданского состояния.

3. Основные функции отдела ЗАГС

3.1. Государственная регистрация актов гражданского состояния таких, как рождение, смерть, заключение брака, расторжение брака, установление отцовства, перемена фамилии, имени, отчества, усыновление посредством составления соответствующих записей актов гражданского состояния, на основании которых выдаются свидетельства о регистрации актов гражданского состояния.

3.2. Обеспечение торжественной обстановки регистрации рождений, а также регистрации браков при согласии на это лиц, вступающих в брак, регистрирующих рождение.

3.3. Подготовка (сбор) материалов и составление заключений о внесении исправления, изменения в записи актов гражданского состояния.

3.4. Восстановление и аннулирование записей актов гражданского состояния, на основании решения суда, вступившего в законную силу.

3.5. Рассмотрение ходатайств и вынесение заключения по вопросам перемены имени.

3.6. Выдача повторных свидетельств, копий актовых записей, различного рода справок по запросам граждан, правоохранительных органов и других государственных учреждений и организаций.

3.7. Формирование архивного фонда, обеспечение его учета, создание надлежащих условий хранения актовых книг.

3.8. Представление в установленном порядке и в сроки в комитет ЗАГС Пермской области вторых экземпляров записей актов гражданского состояния, отчетов, а также форм государственной отчетности в органы статистики.

3.9. Проведение консультационной работы по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

3.10. Разработка новых форм гражданских обрядов, применение их на практике.

3.11. Осуществление мероприятий по повышению уровня обслуживания населения путем внедрения в работу компьютерных программ и технологий.

3.12. Осуществление учета хранения и использования
бланков.

3.13. Проведение среди населения разъяснения действующего законодательства посредством подготовки и опубликования материалов в печати, выступлений по радио.

3.14. Изучение практики применения отделами ЗАГС других районов и городов области действующего законодательства, использование положительного опыта работы.

4. Права

Отдел имеет право запрашивать у структурных подразделений администрации города, муниципальных предприятий, учреждений сведения, информацию, необходимые для осуществления функций отдела.

5. Ответственность

Отдел несет ответственность за:

5.1. Нарушение действующего законодательства;

5.2. Несоблюдение Устава города, настоящего Положения;

5.3. Действия и бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.

6. Взаимодействие

Отдел в своей деятельности взаимодействует со структурными подразделениями администрации города, администрациями сельсоветов, с гражданами, юридическими лицами.

7. Полномочия начальника отдела ЗАГС

Начальник отдела:

- руководит деятельностью отдела, осуществляет права и обязанности, вытекающие из настоящего Положения, трудового договора и требований действующего законодательства, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач;

- осуществляет подбор и расстановку кадров отдела;

- выходит с предложениями о поощрении и дисциплинарном взыскании работников отдела;

- в рамках осуществления полномочий дает работникам отдела указания, подлежащие обязательному исполнению;

- готовит ходатайства, рекомендации для повышения квалификации, профессиональной подготовки, переподготовки кадров отдела;

- обеспечивает соблюдение правил внутреннего трудового распорядка, несет ответственность за соблюдение правил по технике безопасности и охране труда;

- своевременно, в пределах своих должностных полномочий, в установленном порядке рассматривает обращения граждан, учреждений, предприятий;

- выполняет распоряжения вышестоящих руководителей;

- принимает, рассматривает заявления и выносит заключения об исправлении записей актов гражданского состояния;

- изучает и обобщает практику работы отдела;

- направляет представления, обзорные письма по результатам обобщения;

- рассматривает ходатайства и выносит заключения о перемене имени;

- составляет ежеквартальные планы работы и осуществляет контроль за их выполнением;

- проверяет актовые записи каждые 10 дней работы;

- организовывает по истечении года переплет
актовых записей.