Законы и постановления РФ

Решение Земского Собрания Ильинского района от 20.10.2004 N 58 “Об утверждении Положения о закупках товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд“

Утратил силу в связи с принятием решения Земского Собрания Ильинского муниципального района от 28.04.2006 N 189, вступающего в силу со дня официального опубликования.

Вступил в силу со дня опубликования (пункт 2 данного документа).

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ИЛЬИНСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 20 октября 2004 г. N 58

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ

(РАБОТ, УСЛУГ) ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

В целях обеспечения единой политики конкурсного размещения заказов на закупку товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд, эффективного расходования средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования, а также в соответствии с Указом губернатора области от 13.03.2003 N 40 “О проведении закупок товаров (работ, услуг) для государственных областных нужд“ и Законом Пермской области от
30.06.2004 N 1470-297 “О закупках товаров (работ, услуг) для государственных нужд Пермской области“, Земское Собрание решает:

1. Утвердить Положение о закупках товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд (приложение N 1).

2. Решение вступает в силу со дня опубликования.

3. Контроль за выполнением решения возложить на заместителей главы администрации района Гилева Л.П. и Куликова И.С.

4. До приведения актов главы местного самоуправления района в соответствие с настоящим решением они действуют в части, ему не противоречащей.

Глава местного

самоуправления района

Л.К.ГУЛЯЕВ

Приложение N 1

к решению

Земского Собрания р-на

от 20.10.2004 N 58

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ) ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Сфера применения настоящего положения

Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с формированием, размещением и исполнением муниципального заказа на закупки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд района.

Статья 2. Основные понятия и определения

Муниципальные нужды - потребности района в товарах (работах, услугах), обеспечиваемые за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования, а также привлекаемых в порядке софинансирования средств бюджетов других уровней и средств, предоставляемых в качестве государственной поддержки, включая государственные гарантии;

Муниципальный заказ - совокупность муниципальных контрактов на поставку товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд района.

Муниципальный заказчик - орган местного самоуправления района, а также иное юридическое лицо - получатель средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования, а также привлекаемых в порядке софинансирования средств бюджетов других уровней и средств, предоставляемых в качестве государственной поддержки, включая государственные гарантии - уполномоченное осуществлять закупку товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд района.

Муниципальные закупки (далее - закупки) - приобретение муниципальным заказчиком товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд района.

Уполномоченный орган - орган местного самоуправления района, на который возложены функции координации и
управления муниципальными закупками.

Муниципальный контракт - договор поставки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд района, заключаемый муниципальным заказчиком с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, определенным в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами.

Конкурс - способ выявления поставщика (исполнителя) товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд района, обеспечивающего лучшие условия исполнения муниципального контракта.

Организатор конкурса - муниципальный заказчик, уполномоченный орган или юридическое лицо, которому муниципальный заказчик в порядке, установленном настоящим Положением, передал выполнение части своих функций по закупкам товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд района, в том числе по организации и проведению конкурса.

Конкурсная документация - комплект документов, содержащий приглашение к участию в конкурсе, информацию о предмете конкурса и определяющий основные правила проведения конкурса (порядок оформления и подачи участниками конкурса конкурсных заявок, требований к участникам конкурса, порядок определения выигравшего конкурс участника, условия муниципального контракта, заключаемого по результатам конкурса, и иные правила, устанавливаемые муниципальным заказчиком в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермской области, муниципального образования).

Участник конкурса - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, имеющее финансовые, материальные, трудовые и иные ресурсы, необходимые для выполнения муниципального контракта, и подавшее заявку на участие в конкурсе.

Конкурсная заявка - предложение участника конкурса заключить муниципальный контракт, подготовленное и представленное в соответствии с требованиями конкурсной документации.

Конкурсная комиссия по размещению заказов на закупку товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд района (далее - конкурсная комиссия) - постоянно действующий коллегиальный орган, создаваемый в порядке, установленном распоряжением главы местного самоуправления района, для принятия решений в ходе организации и проведения конкурса.

Статья 3. Основные принципы закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных
нужд района

Осуществление закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд района основывается на следующих принципах:

- открытости (гласности) информации о закупках;

- равенства условий проведения процедур закупок для всех участников;

- экономичности процедур закупок;

- эффективности расходования бюджетных средств при осуществлении закупок;

- ответственности за соблюдение установленных правил при осуществлении процедур закупок.

Глава II. УЧАСТНИКИ ПРОЦЕССА ЗАКУПОК ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ)

ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД РАЙОНА

Статья 4. Муниципальный заказчик

Муниципальный заказчик осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермской области, муниципального образования.

В целях реализации единой политики в сфере муниципальных закупок муниципальный заказчик:

- разрабатывает и представляет в уполномоченный орган прогноз объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд района на предстоящий год;

- ежегодно формирует и представляет в уполномоченный орган план закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд района;

- ежеквартально представляет в уполномоченный орган отчет о проведенных процедурах закупки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд района по форме и в порядке, установленном актом губернатора области.

При осуществлении муниципальных закупок муниципальный заказчик:

определяет ассортимент, качество, объемы и сроки поставок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд области;

определяет способ размещения муниципального заказа;

в соответствии с порядком, установленным настоящим Положением, либо самостоятельно проводит закупки, либо передает полномочия по выполнению части своих функций по закупкам, в том числе по организации и проведению конкурса, организатору конкурса;

участвует в работе конкурсной комиссии;

заключает муниципальный контракт на поставку товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд района и осуществляет контроль за его исполнением;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермской области, муниципального образования.

Статья 5. Конкурсная комиссия

Конкурсная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермской области, муниципального образования.

Перечень конкурсных комиссий, их персональный состав и регламент работы определяются в порядке, установленном распоряжением главы местного самоуправления.

3. Основной задачей конкурсной комиссии является выбор победителей конкурсов.

4. В рамках поставленной задачи конкурсная комиссия:

осуществляет вскрытие конвертов с конкурсными заявками;

осуществляет рассмотрение, сопоставление и оценку конкурсных заявок;

определяет выигравшую конкурсную заявку в соответствии с требованиями конкурсной документации;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермской области, муниципального образования.

Статья 6. Уполномоченный орган

Уполномоченный орган осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермской области, муниципального образования.

Уполномоченный орган, выполняющий функции управления и координации в сфере закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд района, определяется распоряжением главы местного самоуправления района.

В целях реализации возложенных функций уполномоченный орган:

разрабатывает сводный прогноз объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд района;

консультирует муниципальных заказчиков по вопросам размещения заказов на закупку товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд района;

осуществляет мониторинг системы размещения заказов на закупку товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд района;

осуществляет согласование размещения заказа у единственного источника и проведения закрытого конкурса в случаях, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермской области, муниципального образования.

Статья 7. Участник конкурса

К участию в конкурсе допускается юридическое лицо или индивидуальный предприниматель:

на имущество которого не наложен арест;

деятельность которого не приостановлена по основаниям, предусмотренным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

не находящийся в процессе ликвидации (для юридического лица).

При проведении каждого конкурса в отношении участников конкурса могут быть установлены дополнительные требования, не противоречащие законам и иным нормативным правовым Российской Федерации, Пермской области и содержащиеся в
конкурсной документации.

Условия конкурса могут предполагать затраты участника конкурса, связанные с подготовкой и подачей им своей конкурсной заявки.

Участник конкурса вправе:

обращаться за разъяснениями положений конкурсной документации;

изменить или отозвать свою конкурсную заявку в любое время до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок;

присутствовать при вскрытии конвертов с конкурсными заявками;

в установленном порядке обращаться за разъяснениями, связанными с итогами конкурса;

в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации обжаловать действия или решения государственного заказчика или конкурсной комиссии, принятые в нарушение установленного порядка размещения заказов на закупку товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд района.

Статья 8. Ограничения, применяемые к участникам процесса закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд района

Муниципальным заказчикам, организаторам конкурсов, членам конкурсных комиссий запрещается:

участвовать в конкурсе в качестве его участника;

входить в группу лиц, в которой состоят участники конкурса;

осуществлять координацию деятельности участников конкурса, которая приведет или может привести к ограничению конкуренции или ущемлению интересов каких-либо сторон конкурса;

создавать одному или нескольким участникам конкурса преимущественные условия, в том числе путем обеспечения доступа к конфиденциальной информации.

Статья 9. Ответственность за нарушения законодательства о муниципальных закупках

Нарушение муниципальными заказчиками, организаторами конкурсов, членами конкурсных комиссий, участниками конкурсов законодательства о закупках товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд района влечет за собой ответственность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пермской области.

Глава III. СПОСОБЫ ЗАКУПОК ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ)

ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД РАЙОНА

Статья 10. Применяемые способы муниципальных закупок

Муниципальные закупки осуществляются муниципальным заказчиком с применением одного из следующих способов:

открытый конкурс (в том числе двухэтапный);

закрытый конкурс (в том числе двухэтапный);

запрос котировок;

закупка из единственного источника.

Выбор способа муниципальных закупок и порядок их проведения определяются в
соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермской области, муниципального образования.

Статья 11. Открытый конкурс

Проводится на сумму закупки товаров (работ, услуг) свыше 2000 установленных минимальных размеров оплаты труда.

При осуществлении муниципальных закупок открытый конкурс является наиболее предпочтительным способом размещения муниципального заказа.

При проведении открытого конкурса приглашение к участию в конкурсе и данные о его результатах публикуются в средствах массовой информации.

Приглашение к участию в конкурсе публикуется в сроки, установленные распоряжением главы местного самоуправления района.

При проведении открытого конкурса любое заинтересованное лицо в установленном порядке может получить комплект конкурсной документации при условии предварительной оплаты конкурсного сбора, если таковой установлен.

Размер конкурсного сбора утверждается организатором и определяется в соответствии со сметой расходов на организацию и проведение конкурса.

Определение победителя открытого конкурса и заключение с ним муниципального контракта осуществляется в соответствии с требованиями конкурсной документации, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Пермской области, муниципального образования.

Статья 12. Закрытый конкурс

Проводится на сумму закупки товаров (работ, услуг) свыше 2000 установленных минимальных размеров оплаты труда.

Проведение закрытого конкурса осуществляется в случаях, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, и согласовывается с уполномоченным органом.

При проведении закрытого конкурса приглашение каждому потенциальному участнику конкурса направляется персонально. Размещение приглашения к участию в конкурсе и данных о его результатах в средствах массовой информации не требуется.

Закрытый конкурс проводится по правилам, предусмотренным для проведения открытого конкурса в части, не противоречащей требованиям настоящей статьи.

Статья 13. Двухэтапный конкурс

Проводится на сумму закупки товаров (работ, услуг) свыше 2000 установленных минимальных размеров оплаты труда.

Двухэтапный конкурс проводится в случае, когда отсутствует возможность на начальной стадии определить подробные технические спецификации товаров или
работ, характеристики услуг, имеется необходимость заблаговременно изучить предложения потенциальных поставщиков, а также в иных случаях, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципального образования.

На первом этапе двухэтапного конкурса возможны переговоры с участниками конкурса по существу содержания их конкурсных заявок. Конкурсные заявки на данном этапе представляются без указания цены.

По результатам первого этапа любые первоначально установленные в конкурсной документации требования могут быть дополнены или уточнены. Все дополнения и уточнения доводятся до сведения участников двухэтапного конкурса.

На втором этапе участники конкурса представляют окончательные варианты своих конкурсных заявок с указанием цен на поставляемые товары (работы, услуги).

В зависимости от наличия соответствующих оснований, двухэтапный конкурс проводится по правилам, предусмотренным для проведения открытого или закрытого конкурса в части, не противоречащей требованиям настоящей статьи.

Статья 14. Запрос котировок

Проводится на сумму закупки товаров (работ, услуг) от 1000 до 2000 установленных минимальных размеров оплаты труда.

При проведении муниципальных закупок способом запроса котировок муниципальный заказчик на основе конъюнктурной оценки сложившегося рынка закупаемых товаров (работ, услуг) направляет не менее чем трем потенциальным поставщикам запрос о представлении ими котировочной заявки с указанием в ней цены на закупаемую продукцию.

Правила применения данного способа определяются в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермской области, муниципального образования.

Статья 15. Закупка из единственного источника

При размещении муниципального заказа у единственного источника предложение заключить контракт направляется одному поставщику (исполнителю).

Размещение муниципального заказа у единственного источника осуществляется по согласованию с уполномоченным органом в порядке и по основаниям, предусмотренным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермской области, муниципального образования.

В случае закупки товаров (работ, услуг) из единственного источника согласование с
уполномоченным органом проводится до заключения муниципального контракта.

Статья 16. Закупки, осуществляемые без проведения конкурсов, запросов котировок и без согласования с уполномоченным органом

Проводятся на сумму закупки товаров (работ, услуг) до 1000 установленных минимальных размеров оплаты труда.

Перечень товаров (работ, услуг), закупки которых осуществляются без проведения конкурсов, запросов котировок и без согласования с уполномоченным органом, определяется распоряжением главы местного самоуправления.