Законы и постановления РФ

Решение Кунгурской городской Думы от 14.10.2004 N 104 “Об утверждении новой редакции Положения “О Методике формирования бюджета муниципального образования “Город Кунгур“

Утратил силу в связи с принятием решения Кунгурской городской Думы от 27.10.2005 N 232.

КУНГУРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 14 октября 2004 г. N 104

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОВОЙ РЕДАКЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ “О МЕТОДИКЕ

ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “ГОРОД КУНГУР“

В соответствии с Методикой формирования бюджетов и бюджетного регулирования в Пермской области, утвержденной Законом Пермской области от 15.09.2003 N 954-189, Кунгурская городская Дума решила:

1. Утвердить новую редакцию Положения “О Методике формирования бюджета муниципального образования “город Кунгур“.

2. Признать утратившим силу решение городской Думы от 19.02.2004 N 21 “Об утверждении Положения “О Методике формирования бюджета муниципального образования “город Кунгур“.

Глава города

А.Н.МАХМУДОВ

УТВЕРЖДЕНО

решением

городской Думы

от 14.10.2004 N 104

ПОЛОЖЕНИЕ

О МЕТОДИКЕ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ “ГОРОД КУНГУР“

I. Основные
понятия, используемые в Методике

Текущие расходы - часть расходов бюджета, обеспечивающая текущее функционирование органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, отдельных отраслей экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджета, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Капитальные расходы - часть расходов бюджета, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность и включающая:

расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта;

иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством;

расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности муниципального образования;

другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Базисный период расчета - период времени, принятый за основу расчета экономических показателей.

Минимальные социальные нормы - показатели минимальной обеспеченности населения важнейшими жилищно-коммунальными, социально-культурными и иными услугами в натуральном выражении.

Индекс-дефлятор цен - индекс, отражающий среднее изменение цен за выбранный период наблюдения (базисный, прогнозируемый).

Индекс физического объема - темп роста (снижения) объемов продукции, работ, услуг в сопоставимых ценах за выбранный период наблюдения (базисный, прогнозируемый).

Минимальный бюджет - расчетный объем доходов, обеспечивающий расчетный объем расходов на выплату заработной платы с начислениями на нее, на отопление и горячее водоснабжение жилищного фонда, на оплату тепловой и электрической энергии для учреждений, финансируемых из бюджета, на выплаты государственных пособий на детей и иные виды текущих расходов, перечень которых определяется в решении городской Думы о бюджете на очередной финансовый год.

II. Прогнозирование доходов бюджета

2.1. Налоговые доходы.

2.1.1. Основой для прогнозирования налоговых доходов является прогнозная оценка объектов налогообложения в разрезе отдельных видов налогов, предоставляемая отделом экономической политики Кунгурской городской управы, комитетом по управлению имуществом в соответствии с перечнем показателей,
установленным приложением 1 к настоящей Методике.

2.1.2. Прогнозирование доходов бюджета осуществляется на основе налогового и бюджетного законодательства, действующего на момент составления проекта бюджета, с учетом:

максимального уровня ставок налогов и сборов, установленного на территории области федеральным и областным законодательством, а также Кунгурской городской Думой на планируемый год;

объема налоговых льгот, установленного на текущий финансовый год и планируемый год в соответствии с федеральным и областным законодательством;

налоговых платежей, осуществляемых организациями по месту нахождения обособленных подразделений в соответствии с федеральным и областным законодательством;

ликвидации бюджетообразующих организаций в период составления проекта бюджета либо в планируемом году.

2.1.3. Прогноз поступления налогов и других обязательных платежей базируется на применении в расчетах налогооблагаемой базы единых показателей базисного периода, отраслевых индексов-дефляторов цен и индексов физического объема.

2.2. Базисным периодом для прогнозирования доходов бюджета являются два года, предшествующих году планируемому (год, предшествующий году составления проекта бюджета, и год составления проекта бюджета).

2.3. По налогам и другим обязательным платежам, размеры которых зависят от уровня роста (снижения) ценовых показателей, объемов производства и реализации товаров (работ и услуг), размера минимальной заработной платы, учитываются соответственно индексы-дефляторы цен, индексы физического объема, изменение размеров минимальной заработной платы.

2.4. По объектам налогообложения, прогнозирование которых возможно только исходя из фактических начислений (поступлений) в базисном периоде, расчет базовых показателей о размере налогооблагаемой базы, в том числе по бюджетообразующим организациям, производится по данным отчетов Межрайонной ИМНС РФ N 5 по Пермской области и Коми-Пермяцкому АО с применением индексов-дефляторов цен и индексов физического объема.

2.4.1. Начисления в базисном периоде рассчитываются на основании данных о фактическом поступлении налогов и сборов в базисном периоде и приросте (снижении) недоимки, переплаты за соответствующий
период (начисление = фактическое поступление + (-) прирост (снижение) недоимки - (+) прирост (снижение) переплаты).

2.4.2. Налоги и сборы, по которым отсутствует отчетность по недоимке, переплате, рассчитываются исходя из фактических поступлений в базисном периоде.

2.4.3. В целях обеспечения сопоставимости показателей, начисление (поступление) налогов приводится в условия последнего года базисного периода, т.е. более ранний год базисного периода приводится к более позднему путем применения соответствующих индексов-дефляторов цен и индексов физического объема.

При расчете учитываются действовавшие в базисном периоде ставки налогообложения. В случае внесения изменений в порядок исчисления и уплаты отдельных видов налогов и других обязательных платежей, в том числе изменение порядка зачисления в бюджет платежей организаций, имеющих обособленные подразделения, расчет фактических начислений (поступлений) налогов и других обязательных платежей в базисном периоде корректируется на данные изменения в целях приведения показателей в сопоставимые условия. При определении прогнозов поступлений доходов в планируемом году учитываются ставки налогов, установленные налоговым законодательством на планируемый год, и сроки уплаты.

В расчетных показателях по доходам в местный бюджет учитывается часть недоимки по налогам в размере 5% от недоимки, подлежащей уплате в соответствующий бюджет по состоянию на 1 октября года, предшествующего планируемому, при наличии отчетности Межрайонной ИМНС РФ N 5 по Пермской области и Коми-Пермяцкому АО.

2.5. С учетом сроков уплаты, установленных для отдельных видов налогов, производится определение сумм переходящих платежей как с предшествующего года на планируемый, так и с планируемого года на следующий за планируемым год. По налогам и сборам, отмененным с 1 января планируемого года, учитываются как суммы переходящих платежей с предшествующего года, так и прогнозируемая задолженность по ним по состоянию на начало планируемого
года (если иное не предусмотрено федеральным законодательством).

2.6. Расчеты суммы планируемых поступлений по отдельным видам налогов.

Расчеты прогнозируемого поступления доходов составляются по каждому виду налога (сбора), а также в разрезе бюджетообразующих организаций при наличии соответствующей информации.

2.6.1. Налог на доходы физических лиц.

Расчет по налогу на доходы физических лиц, удерживаемому работодателем, производится с учетом ставки налога на основе прогнозных показателей, предоставляемых отделом экономической политики Кунгурской городской управы по фонду оплаты труда, среднесписочной численности работающих, численности детей. При расчете налога учитываются налоговые вычеты.

Налог рассчитывается по следующей формуле:

Н = (ФОТ - В - Л) х Ст,

где:

Н - прогнозируемая сумма налога;

ФОТ - прогнозируемый фонд оплаты труда;

В - налоговые вычеты;

Л - прочие льготы по федеральному законодательству;

Ст - ставка налога.

В = (Встр. х Чраб. + 2 х Встд. х Чд.) х Кмес. + Впр.,

где:

Встр. - размер стандартного вычета на работающего в прогнозном году;

Чраб. - среднесписочная численность работающих в прогнозном году;

Встд. - размер стандартного вычета на ребенка в прогнозном году;

Чд. - численность детей в прогнозном году;

Кмес. - количество месяцев с совокупным доходом менее 20 тыс.руб.;

Впр. - прочие вычеты, определяемые на основе данных Межрайонной ИМНС России N 5 по Пермской области и Коми-Пермяцкому АО за базисный период.

Налог на прочие виды доходов рассчитывается по формуле:

Н = Ноц. х К,

где:

Н - прогнозируемая сумма налога;

Ноц. - ожидаемое поступление налога;

К - индекс-дефлятор, определяемый в зависимости от вида налога:

по доходам физических лиц, полученным в виде дивидендов от долевого участия в деятельности организаций, - индекс-дефлятор по прибыли;

по доходам, получаемым физическими лицами в виде выигрышей по лотерее и призов в целях рекламы, разницы страховой выплаты по договорам добровольного
страхования, материальной выгоды по заемным средствам и процентным доходам по вкладам в банках, - индекс потребительских цен;

по остальным видам доходов - индекс роста фонда оплаты труда.

2.6.2. Платежи за пользование природными ресурсами.

Поступление земельного налога определяется на основании прогнозных натуральных и ценовых показателей по земле и установленных ставок.

Сумма земельного налога рассчитывается в разрезе категорий земель по формуле:

Н = сумме Плi х Стi х К,

где:

Н - прогнозируемая сумма налога;

i - категория земель;

Плj - площадь категории земель, подлежащая налогообложению, по данным комитета по управлению имуществом Кунгурской городской управы;

Стj - средняя ставка налога по данной категории земель;

К - повышающий коэффициент на планируемый год.

2.6.3. Поступление налога на имущество физических лиц, налога на имущество, переходящего в порядке наследования или дарения, государственной пошлины определяется исходя из фактических начислений (поступлений) за базисный период с учетом установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (по тем налогам и сборам, суммы которых прямо зависят от минимального размера оплаты труда), изменения стоимости имущества и прочих показателей, характеризующих соответствующий вид налога или сбора.

2.6.4. Местные налоги и сборы рассчитываются по формуле:

Н = ОЦ х К,

где:

Н - прогнозируемая сумма налога (сбора);

ОЦ - ожидаемое начисление налога (сбора), исходя из фактического поступления налога с учетом прироста недоимки и прироста переплаты;

К - индекс-дефлятор.

2.7. Неналоговые доходы.

2.7.1. В составе неналоговых доходов учитываются доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности, или от деятельности муниципальных организаций, арендная плата за землю, доходы от продажи нематериальных активов, административные платежи и сборы, штрафные санкции, неустойки и конфискации, возмещение ущерба и другие неналоговые доходы.

2.7.2. Доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности, или от деятельности муниципальных организаций планируются
на основании данных, представляемых комитетом по управлению имуществом Кунгурской городской управы:

средства, получаемые в виде арендной платы либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности;

доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим муниципальному образованию;

часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

другие предусмотренные законодательством РФ доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Сумма арендной платы за землю рассчитывается аналогично расчету земельного налога.

Доходы от реализации имущества муниципальных унитарных предприятий и учреждений, доходы от продажи нематериальных активов планируются на основании предложений комитета по управлению имуществом Кунгурской городской управы.

2.8. Расчеты прогнозируемых доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, осуществляемой бюджетными учреждениями, составляются по следующим подгруппам:

доходы от собственности по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в части процентов, получаемых бюджетными учреждениями от владения финансовыми активами (депозитами, ценными бумагами), а также дивидендов, полученных от владения акциями и иными формами участия в капитале;

доходы от рыночных продаж товаров и услуг (в том числе продажи товаров, выполнения платных работ и оказания платных услуг); средства, подлежащие поступлению по возмездным договорам, возврату дебиторской задолженности прошлых лет и др.

Штрафы и пени, являющиеся в соответствии с законодательством Российской Федерации доходами от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, планируются по тем же статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации, на которые отнесены доходы, связанные с этой деятельностью.

2.9. Безвозмездные перечисления.

В составе безвозмездных перечислений при формировании бюджета учитываются финансовая помощь из бюджета другого уровня в форме дотаций, субвенций или субсидий
и средства, передаваемые из бюджета другого уровня для обеспечения отдельных государственных полномочий, а также прочие безвозмездные поступления.

III. Методы расчета расходов бюджета

3.1. Основные принципы расчета расходов.

3.1.1. Расчет расходов осуществляется раздельно:

- по текущим расходам;

- по капитальным расходам.

3.1.2. Состав расходов минимального бюджета по каждой отрасли определяется в соответствии с настоящей Методикой.

3.1.3. Расчет расходов минимального бюджета и расходов по отраслям, учреждениям, организациям и мероприятиям, финансируемым из городского бюджета, осуществляется на основе единых подходов и общих принципов, к числу которых относятся:

1) расходы на выплату заработной платы с начислениями на нее рассчитываются исходя из параметров базисного периода, с применением соответствующих коэффициентов повышения заработной платы согласно областному законодательству;

2) базисным периодом для прогнозирования расходов бюджета является год, предшествующий году, в котором осуществляется планирование;

3) расходы на оплату тепловой и электрической энергии определяются исходя из лимитов потребления в натуральном выражении, средних тарифов на эти виды услуг на III квартал года, предшествующего планируемому, с учетом НДС, индекса-дефлятора Минэкономразвития Российской Федерации на планируемый год и снижаются на сумму в размере 10% от доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности без учета безвозмездных поступлений по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Расходы на оплату тепловой и электрической энергии определяются следующим образом:

Ртэ = Лнат х И - Д,

где:

Лнат - годовой лимит на тепловую (электрическую) энергию в натуральном выражении;

Ртэ - средний тариф по муниципальному образованию на тепловую (электрическую) энергию на III квартал года, предшествующего планируемому, с учетом НДС;

И - индекс-дефлятор цен на планируемый год по отрасли “Электроэнергетика“, разрабатываемый Минэкономразвития Российской Федерации;

Д - сумма доходов в размере 10% от доходов от предпринимательской и иной приносящей доход
деятельности без учета безвозмездных поступлений по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

4) планирование расходов в разрезе отраслей осуществляется в пределах нормативных показателей сети. При отсутствии нормативных показателей сети в расчет сетевых показателей принимаются фактические данные годового отчета базисного периода. Вновь принимаемая сеть учреждений учитывается в исключительных случаях при подтверждении необходимости ее функционирования;

5) численность постоянного населения принимается в расчет по данным Пермского областного комитета государственной статистики по состоянию на 1 января года, предшествующего планируемому;

6) в составе местного бюджета планируются доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и расходы, производимые за счет этих доходов.

3.1.4. Для работников централизованных бухгалтерий, созданных при структурных подразделениях городской управы, применяются условия оплаты труда, установленные для муниципальных служащих, за исключением надбавок за выслугу лет и квалификационный разряд.

Расходы на формирование фонда оплаты труда работников централизованных бухгалтерий структурных подразделений городской управы, учитываемые при составлении бюджета, определяются исходя из размеров оплаты труда, установленных для муниципальных служащих, и фактической численности базисного периода.

ФОТ ЦБ = 19,5д/о х 1,15 х 1,262 х Ч,

где:

д/о - должностные оклады;

1,15 - уральский коэффициент;

1,262 - начисления на заработную плату;

Ч - фактическая численность работников централизованных бухгалтерий (базисный период).

3.2. Государственное управление и местное самоуправление (0100).

3.2.1. Расходы минимального бюджета включают в себя расходы на денежное содержание городской управы и депутатов, работающих на постоянной основе, на компенсационные выплаты депутатам, работающим без отрыва от основной работы, на оплату тепловой и электрической энергии, доплаты к пенсиям лицам, замещавшим должности муниципальной службы и должности муниципальных служащих.

3.2.2. Расходы на денежное содержание городской управы определяются следующим образом:

УПР дса тер = ФОТмс + ФОТтр + ФОТр + Нв,

где:

ФОТмс
- годовой фонд оплаты труда муниципальных служащих с учетом начислений на заработную плату, по схемам должностных окладов в порядке, установленном Законами Пермской области “О денежном содержании (вознаграждении) лиц, замещающих муниципальные должности в Пермской области“ и “О денежном содержании муниципальных служащих в Пермской области“:

ФОТмс = (27д/о х 1,15 х 1,262 х Чмс),

где:

д/о - должностные оклады;

Чмс - численность муниципальных служащих;

1,15 - районные коэффициенты;

1,262 - начисления на заработную плату.

ФОТтр - годовой фонд оплаты труда работников, занимающих должности, не отнесенные к муниципальным должностям, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления, с учетом начислений на заработную плату, который рассчитывается исходя из должностных окладов в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 21.07.1997 N 912 “Об упорядочении оплаты труда работников, занимающих должности, не отнесенные к государственным должностям, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности федеральных государственных органов“ с учетом дополнений, установленных Постановлением Правительства РФ от 19.10.1998 N 1214:

ФОТтр = (21,5д/о х 1,15 х 1,262 х Чтр),

где:

Чтр - численность технических работников;

ФОТр - годовой фонд оплаты труда рабочих с учетом начислений на заработную плату, который рассчитывается на основании утвержденного штатного расписания в следующем порядке: кроме 12 ежемесячных должностных окладов (тарифных ставок) - годовой суммы должностных окладов - предусматриваются средства на:

- выплату надбавки за сложность, напряженность и особый режим работы - в размере 2,5 д/о;

- замещение работников, уходящих в отпуск, - в размере 1,5 д/о;

- выплату премий - в размере 3 д/о;

- выплату материальной помощи - в размере 2 д/о.

ФОТр = (21д/о х 1,15 х 1,262 х Чр),

где:

Чр - численность рабочих.

Нв - средства на выплату надбавок водителям легковых автомобилей, в т.ч. за классность (1-й класс - 10%, 2-й класс - 25% должностного оклада) и за ненормируемый рабочий день в размере 50% должностного оклада. Данный показатель рассчитывается исходя из численности водителей следующим образом:

Нв = (12д/о х 1,15 х 60% (75%) х 1,262 х Чв),

где:

Чв - численность водителей.

3.2.3. Расходы на денежное содержание депутатов, работающих на постоянной основе, определяются на основе годового фонда оплаты труда с учетом начислений на заработную плату исходя из величины должностных окладов, в порядке, установленном Законом Пермской области “О денежном содержании (вознаграждении) лиц, замещающих муниципальные должности в Пермской области“, и численности депутатов следующим образом:

УПРдсдп = 27,8д/о х 1,15 (1,2) х 1,262 х Чдп,

где:

Чдп - численность депутатов, работающих на постоянной основе.

3.2.4. Расходы на оплату тепловой и электрической энергии определяются в соответствии с пунктом 3 подпункта 3.1.3 настоящей Методики.

3.2.5. Расходы на доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальных служащих, определяются исходя из фактических затрат на эти цели на основе данных государственного учреждения - отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Пермской области и Коми-Пермяцкому автономному округу.

3.2.6. Предельная штатная численность аппарата управлений и комитетов в составе городской управы не может быть менее 10 единиц, отделов - менее 4 единиц, секторов - менее 3 единиц.

3.2.7. Расходы на содержание городского архива определяются на основе расчетной численности работников, сложившейся в базовый период, расходов на денежное содержание в соответствии с Указами губернатора области от 15.08.2002 N 164 и от 10.10.2002 N 487-р и окладов ЕТС с учетом начислений на оплату труда. Затраты на оплату тепловой и электрической энергии определяются в соответствии с пунктом 3 подпункта 3.1.3 настоящей Методики.

Расходы на денежное содержание работников городского архива определяются на основании годового фонда оплаты труда, рассчитанного из окладов схемы должностных окладов и окладов ЕТС с учетом начислений на заработную плату в пределах установленной расчетной численности.

Расчет расходов на денежное содержание производится по формулам, указанным в подпункте 3.2.2 (для рабочих).

3.3. Правоохранительная деятельность.

3.3.1. В раздел 0501 “Правоохранительная деятельность“ включаются расходы на содержание численности милиции общественной безопасности, содержащейся за счет средств городского бюджета.

Численность милиции общественной безопасности, содержащейся за счет средств городского бюджета, для расчета минимального бюджета определяется исходя из нормативной численности, определенной Указом Президента Российской Федерации от 12.02.93 N 209 “О милиции общественной безопасности (местной милиции) в РФ“. Кроме того, норматив на прочие подразделения милиции общественной безопасности устанавливается в размере 10% от нормативной численности. Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 07.12.2000 N 926 “О подразделениях милиции общественной безопасности“ в нормативе численности милиции общественной безопасности учитывается численность сотрудников (работников) медицинских вытрезвителей при органах внутренних дел, сложившаяся на 01.01.2004.

3.3.2. Расходы на содержание численности милиции общественной безопасности включают в себя расходы на текущее содержание учреждения.

3.3.3. В объем минимального бюджета по расходам на правоохранительную деятельность включаются оплата труда с начислениями, трансферты по нормам и в размерах, установленных законодательством, и оплата тепловой и электрической энергии.

3.3.4. Расходы на оплату труда определяются следующим образом:

ПРАВфот = ЗПср х 1,262 х Ч,

где:

ЗПср - средняя заработная плата за базисный период на 1 сотрудника (работника);

1,262 - начисления на фонд оплаты труда;

Ч - численность сотрудников (работников) за базисный период.

3.3.5. Расходы на выплату трансфертов определяются следующим образом:

ПРАВт = Ст х Ч,

где:

Ст - средний размер выплаты трансфертов за базисный период;

Ч - численность сотрудников по нормативу.

3.3.6. Расходы по оплате тепловой (электрической) энергии определяются в соответствии с пунктом 3 подпункта 3.1.3 настоящей Методики.

3.4. Топливно-энергетический комплекс.

3.4.1. Средства на возмещение расходов в связи с предоставлением льгот населению в соответствии с федеральными и областными нормативными правовыми актами предусматриваются в областном бюджете в составе регионального Фонда компенсаций и передаются органам местного самоуправления в виде субвенций.

Средства на возмещение расходов в связи с предоставлением льгот по оплате твердого топлива, реализуемого населению в пределах минимальных социальных норм (Б), планируются исходя из следующих расчетных показателей:

1) количество домовладений для лиц, фактически пользующихся льготой по оплате твердого топлива в соответствии с действующим законодательством за год, предшествующий году, в котором осуществляется планирование, - инвалидам (за исключением инвалидов войны), ветеранам труда, лицам, проработавшим в тылу в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, жертвам политических репрессий, многодетным семьям, приемным семьям, семьям патронатных воспитателей, пенсионерам, имеющим большой страховой стаж (Дд - отапливаемых дровами, Ду - отапливаемых углем);

2) среднее значение розничной цены на твердое топливо для населения, утвержденной на территории каждого муниципального образования органами местного самоуправления в пределах их компетенции на III квартал года, предшествующего планируемому (без НДС - для расчета потребности в связи с предоставлением льгот по федеральному законодательству, с НДС - по областному законодательству), с учетом сводного индекса потребительских цен, разработанного Главным управлением экономики Пермской области на планируемый период (Д) (в случае отсутствия данного значения в расчет принимается средний показатель, определенный исходя из средних значений розничных цен, сложившихся на территориях городов, районов области);

сумма денежной компенсации, причитающаяся из областного бюджета на единицу твердого топлива, определяется исходя из среднего значения розничной цены на твердое топливо для населения и средней стоимости транспортных услуг по доставке твердого топлива, утвержденных на территории каждого муниципального образования органами местного самоуправления в пределах их компетенции на 3 квартал года, предшествующего планируемому;

3) средняя на территории муниципального образования стоимость транспортных услуг по доставке твердого топлива до дома (1 куб. м дров - Тд, 1 тонны угля - Ту), утвержденная для населения, на III квартал года, предшествующего планируемому, с учетом сводного индекса потребительских цен, разработанного Главным управлением экономики Пермской области на планируемый период (Д);

4) размер скидки в оплате стоимости и доставки твердого топлива, установленной в соответствии с действующим законодательством для каждой льготной категории граждан, - Л;

5) нормы отпуска твердого топлива на 1 домовладение в год:

дрова - при занимаемой полезной площади до 20 кв. м - 5 скл. куб. м, свыше 20 кв. м - 10 скл. куб. м - Нд; уголь - при занимаемой полезной площади до 25 кв. м - 2,5 m, свыше 25 кв. м - 3,5 m - Ну.

Расчет расходов осуществляется по формуле:

Б =(Рцд + Тд) х Л х Нд х Дд х Д)+((Рцу + Ту) х Л х Ну х Ду х Д).

3.5. Сельское хозяйство и рыболовство.

3.5.1. Расходы на ведение государственного земельного кадастра осуществляются в рамках реализации областных целевых программ.

3.6. Жилищно-коммунальное хозяйство.

3.6.1. Из регионального Фонда компенсаций, предусматриваемого в составе областного бюджета, по отрасли “Жилищно-коммунальное хозяйство“ органам местного самоуправления в форме субвенций на осуществление переданных им отдельных полномочий возмещаются расходы в связи с предоставлением:

льгот по оплате жилья и коммунальных услуг (за исключением льгот по оплате газа, электроэнергии) инвалидам (за исключением инвалидов войны), ветеранам труда, лицам, проработавшим в тылу в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, жертвам политических репрессий, многодетным семьям, приемным семьям, семьям патронатных воспитателей, пенсионерам, имеющим большой страховой стаж;

субсидий гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг.

3.6.2. Расходы на реализацию льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан в соответствии с федеральным и областным законодательством (Р), определяются в пределах социальной нормы площади жилья (Пн), но не выше фактически занимаемой, и рассчитываются исходя из:

а) данных формы 26-ЖКХ “Сведения о предоставлении гражданам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг“ и отчетов о суммах льгот, предоставляемых организациями жилищно-коммунального хозяйства в управление финансов и казначейство Кунгурской городской управы по состоянию на 1 января года, предшествующего планируемому (Ч);

б) стоимости жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади жилья в месяц, определенной исходя из утвержденных тарифов (без НДС - для расчета потребности в связи с предоставлением льгот по федеральному законодательству, с учетом НДС - по областному законодательству) и норм потребления на III квартал года, предшествующего планируемому (Сжку), с учетом индекса-дефлятора потребительских цен на планируемый год, разрабатываемого Минэкономразвития РФ (Д);

в) предельного уровня платежей граждан в процентах от стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг (У), утвержденного законом Пермской области;

г) установленного законодательством размера скидки в оплате жилья и коммунальных услуг для каждой категории граждан, которым предусмотрены льготы (Л).

Расходы на предоставление населению льгот по оплате жилья и коммунальных услуг определяются по формуле с учетом ожидаемых сумм начисленных льгот по оплате жилья и коммунальных услуг за год, предшествующий планируемому, скорректированных на уровень платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги, утвержденный на планируемый год, и индекс-дефлятор:

Р = Ч х Пн х Сжку х Д х У х Л х 12 мес.

3.6.3. Расходы областного бюджета на предоставление населению субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг определяются на основе оценки расходов населения на оплату жилья и коммунальных услуг и распределения населения по уровню среднедушевых доходов.

Душевые среднемесячные расходы населения (Н) на оплату жилищно-коммунальных услуг определяются исходя из стоимости данных услуг на 1 кв. м жилья в месяц (Сжку), скорректированной на индекс-дефлятор потребительских цен на планируемый год (Д), социальной нормы площади жилья (Пн) и уровня платежей граждан (У).

Расчет расходов осуществляется по формуле:

Н = Сжку х Д х У х Пн.

Распределение населения по уровню среднедушевых доходов определяется на основе статистических данных за IV квартал года, предшествующего году, в котором осуществляется планирование. Размер доходов населения корректируется на индекс роста фонда оплаты труда на планируемый год, сообщенный Главным управлением экономики Пермской области (Дj).

Средний уровень доходов для j-ой группы рассчитывается по формуле:

Дjср. = (Дjмин. + Дjмакс)/2,

где:

Дjср. - средний уровень доходов для j-ой группы населения;

Дjмин. - минимальный уровень доходов j-ой группы доходов населения;

Дjмакс - максимальный уровень доходов j-ой группы доходов населения.

Общий объем расходов на выплату субсидий населению (А) определяется по формуле:

А“= Е(Н - Дjср. х М) х 12 х ЧHj),

где:

Чj - численность населения j-ой группы доходов;

М - максимально допустимая доля расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в среднедушевых доходах граждан, которая ежегодно утверждается норматив“ий социальной политики включаются: оплата труда с начислениями, оплата тепловой и электрической энергии, доплаты к государственным пенсиям и выплата ежемесячных государственных пособий на детей.

3.13.2.1. Расходы на оплату труда по муниципальным учреждениям социальной защиты населения определяются в целом по отрасли из расчета средней заработной платы на одного работника за базисный период и фактического числа работников за базисный период:

СЗфот = Сзп х Чф х 12 х 1,262,

где:

Сзп - среднемесячная заработная плата за базисный период;

Чф - фактическая численность на конец базового периода;

12 - количество месяцев в году;

1,262 - начисления на фонд заработной платы.

3.13.2.2. Расходы по оплате тепловой и электрической энергии определяются в соответствии с пунктом 3 подпункта 3.1.3 настоящей Методики.

3.13.3. Расходы на выплату ежемесячных государственных пособий на детей определяются прямым счетом исходя из размера пособия в соответствии с региональным законодательством и количества детей.

(i) СЗпос. = Рпос. х Чдет. х 12,

где:

СЗпос.- сумма пособия;

Рпос. - размер пособия;

Чдет. - количество детей;

12 - количество месяцев в году.

3.13.4. В составе регионального Фонда компенсаций предусматриваются расходы на содержание муниципальных учреждений социальной защиты населения, которые передаются в форме субвенций. Расчет субвенций на текущее содержание учреждений определяется на одного жителя из числа постоянного населения, проживающего в муниципальных образованиях, с применением поправочного коэффициента для муниципальных образований, имеющих мини-дома-интернаты и учреждения для детей, оставшихся без попечения родителей, и детей-инвалидов (социально-реабилитационные центры, социальные приюты, центры помощи семье и детям).

3.13.5. Расходы на выплату денежной компенсации по Федеральным законам “О ветеранах“ (по категориям граждан - ветераны труда и труженики тыла), “О реабилитации жертв политических репрессий“, Законам Пермской области “О предоставлении дополнительных льгот реабилитированным лицам и гражданам, признанным пострадавшими от политических репрессий“, “О социальной поддержке пенсионеров, имеющих большой страховой стаж“, “Об охране семьи, материнства, отцовства и детства“ в части статьи 21 определяются прямым счетом исходя из размера денежной компенсации и контингента получателей.

Сз ден.комп. = Рден.комп. х Кпол. х 12,

где:

Сз ден.комп. - сумма денежной компенсации;

Рден.комп. - размер денежной компенсации;

Кпол. - контингент получателей;

12 - количество месяцев в году.

Расходы на финансирование мероприятий по выплате пособий, компенсаций и доплат к пенсии различным категориям граждан передаются в органы местного самоуправления в виде субвенций.

3.14. Молодежная политика.

3.14.1. Расходы на молодежную политику включают в себя затраты на содержание учреждений и проведение мероприятий.

3.14.2. В объем минимального бюджета по расходам на молодежную политику включаются расходы на оплату труда с начислениями, расходы на оплату тепловой и электрической энергии.

3.14.2.1. Расходы на оплату труда определяются из расчета средней заработной платы на одного работника за базисный период и фактического числа работников за базисный период.

МПфот = Сз х Чф х 12 х 1,262;

где:

Сз - среднемесячная заработная плата за базисный период;

Чф - фактическая численность за базисный период;

12 - количество месяцев в году;

1,262- начисления на фонд заработной платы.

3.14.2.2. Расходы по оплате тепловой и электрической энергии определяются в соответствии с пунктом 3 подпункта 3.1.3 настоящей Методики.

3.15. Другие расходы.

3.15.1. Расходы на проведение выборов в органы государственной власти и органы местного самоуправления определяются на основе численности избирателей и расчетных показателей по указанным текущим расходам местного бюджета на одного избирателя.

ВЫБ = Чизб х Ризб,

где:

Чизб - численность избирателей;

Ризб - расчетный показатель на 1 избирателя по фактическим затратам базисного периода.

Приложение

к Методике

формирования бюджета

муниципального образования

“город Кунгур“

ПЕРЕЧЕНЬ

ПРОГНОЗНЫХ ДАННЫХ ДЛЯ ПЛАНИРОВАНИЯ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА

Валовая прибыль организаций.

Индексы-дефляторы и индексы физического объема, применяемые для прогнозирования бюджетных показателей.

Фонд заработной платы.

Среднесписочная численность работающих (чел.).

Численность детей до 18 лет (чел.).

Численность студентов дневных отделений (чел.).

Среднегодовая стоимость имущества, облагаемая налогом на имущество, в том числе:

основных средств;

нематериальных активов;

товарно-материальных ценностей.

Платный забор воды промышленными предприятиями:

- объем воды, забранной из водного объекта;

- объем продукции (работ, услуг), произведенной при пользовании водным объектом без забора воды;

- площадь используемой водной поверхности;

- объем сброшенных сточных вод.