Законы и постановления РФ

Решение Кунгурской городской Думы от 14.10.2004 N 103 “Об утверждении новой редакции Положения “О бюджетном процессе муниципального образования город Кунгур“

Утратил силу в связи с принятием решения Кунгурской городской Думы от 27.10.2005 N 231.

КУНГУРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 14 октября 2004 г. N 103

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОВОЙ РЕДАКЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ “О БЮДЖЕТНОМ

ПРОЦЕССЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КУНГУР“

Кунгурская городская Дума решила:

1. Утвердить новую редакцию Положения “О бюджетном процессе муниципального образования город Кунгур“.

2. Признать утратившим силу решение городской Думы от 19.02.2004 N 20 “Об утверждении Положения “О бюджетном процессе муниципального образования город Кунгур“.

3. Подготовить обращение в Законодательное Собрание о недопустимости изменений законодательства, регулирующего бюджетный процесс, в период формирования бюджетов муниципальных образований, областного и федерального бюджетов.

Глава города

А.Н.МАХМУДОВ

УТВЕРЖДЕНО

решением

городской Думы

от 14.10.2004 N 103

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. КУНГУР

Настоящее Положение определяет
правовые основы, содержание и механизм осуществления бюджетного процесса муниципального образования г. Кунгур, полномочия главы города, Кунгурской городской управы и Кунгурской городской Думы в бюджетном процессе.

I. Общие положения

Статья 1. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

Местный бюджет - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.

Доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Пермской области и органов местного самоуправления.

Собственные доходы бюджета - виды доходов, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за городским бюджетом законодательством Российской Федерации, Пермской области. К собственным доходам бюджета относятся:

налоговые доходы, закрепленные за городским бюджетом законодательством Российской Федерации, Пермской области;

неналоговые доходы;

безвозмездные перечисления за исключением финансовой помощи из бюджета другого уровня.

Регулирующие доходы бюджета - федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в областной бюджет или местный бюджет на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на 3 года) по разным видам таких доходов.

Нормативы отчислений определяются законом о бюджете Пермской области на соответствующий финансовый год.

Расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами.

Профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами.

Минимальный бюджет - расчетный объем доходов, обеспечивающий расчетный объем расходов на выплату заработной платы с начислениями на нее, на отопление и горячее водоснабжение жилищного фонда, на оплату тепловой и электрической энергии для учреждений,
финансируемых из бюджета, на выплаты ежемесячных государственных пособий на детей, доплаты к пенсиям и иные виды выплат, состав которых определяется Методикой формирования бюджетов и бюджетного регулирования в Пермской области и законом о бюджете области на очередной финансовый год.

Дотация - бюджетные средства, предоставляемые местному бюджету из областного бюджета в порядке бюджетного регулирования на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов бюджетов, а также иных расходов, учитываемых при бюджетном регулировании.

Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов.

Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Средства, передаваемые по взаимным расчетам, - средства, передаваемые между бюджетами разных уровней бюджетной системы Пермской области в связи с изменениями в налоговом и бюджетном законодательстве Российской Федерации и Пермской области, передачей полномочий по финансированию расходов или передачей доходов, происшедшими после утверждения закона (решения) о бюджете и не учтенными законом (решением) о бюджете.

Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.

Бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью
получателю или распорядителю бюджетных средств.

Бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах.

Муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных займов (заимствований), принятых на себя муниципальным образованием гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя муниципальным образованием обязательства третьих лиц.

Муниципальная гарантия - способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование-гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично.

Бюджетная политика - система целей и задач органов государственной власти и местного самоуправления по организации и использованию бюджетных средств для осуществления своих функций, в том числе установление приоритетных функций местного бюджета.

Расчетные показатели по проекту бюджета - совокупность показателей, включающих в себя контингенты по регулирующим доходам, суммы собственных доходов и потребность в расходах, рассчитываемых в соответствии с областным законодательством, нормативы отчислений от регулирующих доходов, суммы дотаций, субвенций, финансируемых за счет средств местного бюджета.

Материальные затраты муниципальных услуг - текущие расходы на содержание организаций, проведение мероприятий, оказание услуг, за исключением расходов на выплату заработной платы с начислениями на нее.

Статья 2. Принципы бюджетной системы

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетная устройство основано на следующих принципах:

единства бюджетной системы;

разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы;

самостоятельности бюджетов;

полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

сбалансированности бюджета;

эффективности и экономности использования бюджетных средств;

общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;

гласности;

достоверности бюджета;

адресности и целевого характера бюджетных средств.

II. Доходы бюджета

Статья 3. Общие положения о доходах бюджета

1. Доходы местного бюджета формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством
Российской Федерации, Пермской области и нормативными правовыми актами местного самоуправления.

Статья 4. Доходы местного бюджета

1. Доходы местного бюджета формируются за счет собственных доходов, отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов по нормативам, определенным в порядке бюджетного регулирования, а также финансовой помощи, оказываемой из областного и федерального бюджетов.

2. В местные бюджеты полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления.

3. Изменение состава собственных доходов, в том числе размеров минимальных долей федеральных и региональных налогов, закрепленных на постоянной основе за бюджетами муниципальных образований, осуществляется Законодательным Собранием Пермской области по представлению губернатора Пермской области в случае внесения существенных изменений в налоговое и бюджетное законодательство, перераспределения расходов между бюджетами.

4. В местный бюджет поступают бюджетные ассигнования:

на осуществление отдельных государственных полномочий,

реализацию обязательных выплат населению в соответствии с федеральными и областными нормативными правовыми актами,

на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов.

Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления по формированию доходов бюджета

1. Нормативные правовые акты представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения решения о бюджете на очередной финансовый год.

2. Внесение изменений и дополнений в правовые акты представительных органов местного самоуправления о местных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в правовой акт представительного органа местного самоуправления о местном бюджете на текущий финансовый
год.

3. Органы местного самоуправления предоставляют налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в местный бюджет в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных правовыми актами представительных органов местного самоуправления о бюджете.

4. Органы местного самоуправления определяют порядок предоставления отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в части сумм федеральных налогов или сборов, региональных налогов или сборов, поступающих в местные бюджеты, только при отсутствии задолженности по бюджетным ссудам местного бюджета перед федеральным и областным бюджетами и соблюдении предельного размера дефицита местного бюджета и размера муниципального долга, установленных настоящим Положением.

III. Расходы бюджета

Статья 6. Общие положения о расходах бюджетов

1. Формирование расходов бюджета в целях бюджетного регулирования базируется на единых методологических основах с учетом нормативных показателей сети бюджетных учреждений,

2. Расходы бюджета в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

3. Капитальные расходы бюджета - часть расходов бюджета, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность и включающая:

статьи расходов, предназначенные для инвестирования действующих или вновь создаваемых юридических лиц в соответствии с утвержденной инвестиционной программой;

средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам;

расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта;

расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности муниципального образования;

другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

4. Текущие расходы бюджета - часть расходов бюджета, обеспечивающая текущее функционирование местного самоуправления, бюджетных учреждений, и
отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджета, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Статья 7. Ведомственные классификации расходов местного бюджета

1. Ведомственная классификация расходов местного бюджета является группировкой расходов местного бюджета и отражает распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств местного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, группам расходов, предметным статьям, подстатьям и элементам расходов экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

2. Перечень главных распорядителей средств, распорядителей средств местного бюджета утверждается Кунгурской городской управой.

3. Расходы местного бюджета по ведомственной структуре (по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации) утверждаются решением городской Думы о бюджете на очередной финансовый год.

Статья 8. Предоставление субсидий, субвенций, инвестиций

Предоставление субсидий, субвенций и бюджетных инвестиций осуществляется в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 9. Предоставление бюджетных и налоговых кредитов

1. Предоставление бюджетных и налоговых кредитов юридическим лицам осуществляется в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации и Пермской области.

При утверждении бюджета на очередной финансовый год указываются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок их предоставления, лимиты предоставления бюджетных кредитов на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы бюджетного года, а также ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов.

2. Предоставление инвестиционных налоговых кредитов осуществляется в порядке и на условиях, определенных бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации, Пермской области и городской Думы.

Статья 10. Резервный фонд

1. В расходной части местного бюджета предусматривается создание городского резервного фонда.

В расходной части местного бюджета
запрещается создание резервного фонда городской Думы.

2. Средства резервного фонда расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.

3. Порядок расходования средств городского резервного фонда устанавливается решением городской Думы.

4. Управление финансов и казначейство ежеквартально информирует городскую Думу о расходовании средств городского резервного фонда.

Статья 11. Расходы местного бюджета

Перечень расходов, финансируемых за счет средств местного бюджета, регламентируется бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 12. Сбалансированность бюджета

1. В случае принятия бюджета на очередной финансовый год с дефицитом решением о бюджете утверждаются источники финансирования дефицита бюджета.

В случае принятия бюджета на очередной финансовый год без дефицита решением о бюджете может быть предусмотрено привлечение средств из источников финансирования дефицита бюджета для финансирования расходов в пределах расходов на погашение долга.

2. Размер дефицита местного бюджета не может превышать 10 процентов объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из областного бюджета.

В случае утверждения решением о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета может превышать ограничения, установленные абзацами первым и вторым настоящего пункта, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества.

3. Текущие расходы местного бюджета не могут превышать объем доходов местного бюджета.

4. Соблюдение предельных значений, установленных пунктами 1 и 2 настоящей статьи, должно обеспечиваться также по данным отчета об исполнении бюджета за финансовый год.

5. Источники финансирования дефицита местного бюджета утверждаются решением о бюджете на очередной финансовый год по основным видам привлеченных средств в соответствии с законодательством.

Источниками финансирования дефицита местного бюджета могут быть внутренние источники в следующих
формах:

привлечение бюджетных кредитов, полученных по кредитным соглашениям и договорам;

поступления от продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;

изменение остатков средств бюджета.

6. В решении городской Думы о бюджете на очередной финансовый год должен быть установлен верхний предел муниципального долга с указанием, в том числе предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям.

Предельный объем муниципального долга не должен превышать объем доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Решением о бюджете на очередной финансовый год должен быть установлен перечень предоставляемых отдельным юридическим лицам гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента расходов соответствующего бюджета.

Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в текущем финансовом году не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета.

IV. Участники бюджетного процесса

Статья 13. Полномочия участников бюджетного процесса

1. Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями на городском уровне являются:

глава города;

городская Дума;

управление финансов и казначейство Кунгурской городской управы;

РКЦ г. Кунгура;

главные распорядители и распорядители бюджетных средств;

иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, Пермской области возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.

2. Городская Дума рассматривает и утверждает бюджет и отчет об их исполнении, осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета.

3. Кунгурская городская управа осуществляет:

составление проекта бюджета;

внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение городской Думы;

исполнение бюджета, в том числе сбор доходов бюджета;

управление муниципальным долгом;

ведомственный контроль за исполнением бюджета;

представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение городской Думе;

осуществляет другие полномочия, определенные бюджетным законодательством Российской Федерации, Пермской области, нормативными правовыми актами городской Думы.

Статья 14. Бюджетные полномочия управления финансов и казначейства Кунгурской городской управы

1. Управление финансов и казначейство обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) составляет проект местного бюджета и представляет
его главе города;

2) по поручению главы города представляет сторону города в договорах о предоставлении средств на возвратной основе и гарантий за счет средств местного бюджета;

3) осуществляет методическое руководство по составлению проекта бюджета и исполнения городского бюджета;

4) составляет сводную бюджетную роспись местного бюджета;

5) получает от распорядителей и получателей бюджетных средств материалы, необходимые для составления проекта местного бюджета, отчета об исполнении местного бюджета, прогноза местного бюджета;

6) обеспечивает предоставление бюджетных ссуд и бюджетных кредитов в соответствии с решением о бюджете на очередной финансовый год;

7) проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных ссуд, бюджетных кредитов и муниципальных гарантий;

8) ведет муниципальную долговую книгу внутреннего долга муниципального образования г. Кунгур;

9) осуществляет управление муниципальным долгом в порядке, установленном федеральными, областными и городскими нормативными актами;

10) организует исполнение местного бюджета;

11) исполняет местный бюджет в порядке, установленном настоящим Положением;

12) осуществляет финансовый контроль за исполнением местного бюджета;

13) составляет отчет об исполнении местного бюджета;

14) представляет отчет об исполнении местного бюджета главе города;

15) открывает лицевые счета главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств, бюджетных учреждений, а также бюджетные счета получателей бюджетных средств;

16) обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств представления отчетов об использовании средств городского бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств местного бюджета;

17) получает от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами;

18) направляет представление распорядителям и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;

19) приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств городского бюджета в порядке, устанавливаемом главой города;

20) списывает в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

21) списывает в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;

22) списывает в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;

23) взыскивает в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;

24) взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;

25) составляет протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов;

26) ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета и осуществляет регистрацию бюджетных учреждений, деятельность которых финансируется из средств местного бюджета;

27) осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Пермской области.

2. Начальник управления финансов и казначейства Кунгурской городской управы имеет исключительное право дать разрешение (разрешительная надпись) на совершение следующих действий:

1) утверждение и уточнение сводной бюджетной росписи местного бюджета;

2) утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств местного бюджета;

3) перемещение бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю средств местного бюджета, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов годовых бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств в порядке, определенном Бюджетным кодексом Российской Федерации;

4) увеличение до 10 процентов бюджетных ассигнований на текущий квартал по конкретным бюджетополучателям за счет уменьшения ассигнований на те же цели, предусмотренные в следующие кварталы;

5) осуществление блокировки расходов и отмену решения о блокировке расходов в случае, определенном настоящим Положением.

Совершение указанных действий без разрешительной надписи начальника управления финансов и казначейства Кунгурской городской управы является нарушением бюджетного законодательства.

3. Начальник управления финансов и казначейства имеет право запретить главным распорядителям бюджетных средств изменять целевое назначение бюджетных средств в пределах сметы, если ему поступило должностное представление ревизионного отдела, свидетельствующее о нарушении бюджетного законодательства главным распорядителем бюджетных средств.

4. Начальник управления финансов и казначейства имеет право запретить главному распорядителю, распорядителю бюджетных средств, бюджетному учреждению осуществление отдельных расходов.

5. Управление финансов и казначейства Кунгурской городской управы несет ответственность за:

1) соответствие бюджетной росписи утвержденному бюджету;

2) своевременность составления бюджетной росписи;

3) соблюдение порядка предоставления бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, муниципальных гарантий;

4) правильность исполнения городского бюджета, ведения счетов и управления бюджетными средствами;

5) финансирование расходов, связанных с предоставлением бюджетных ссуд, государственных гарантий с нарушением порядка, установленного законом;

6) полноту перечисления бюджетных средств получателям бюджетных средств;

7) своевременность перечисления бюджетных средств получателям бюджетных средств;

8) своевременность зачисления бюджетных средств на счета получателей бюджетных средств;

9) своевременность представления отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета;

10) своевременность доведения уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах обязательств бюджета до получателей бюджетных средств;

11) финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись;

12) финансирование расходов сверх утвержденных лимитов обязательств бюджета;

13) осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, кредитными организациями.

Ответственность наступает в порядке и в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Пермской области.

7. Начальник управления финансов и казначейства персонально несет ответственность за:

1) соответствие бюджетной росписи утвержденному бюджету;

2) своевременность составления бюджетной росписи;

3) введение режима сокращения расходов бюджета при получении сведений о невозможности исполнения местного бюджета.

Ответственность наступает в порядке и в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

8. При отсутствии начальника управления финансов и казначейства положения пунктов 2-5, 7 настоящей статьи распространяются на лицо, исполняющее его обязанности.

V. Составление проекта бюджета

Статья 15. Основы составления проекта бюджета

1. Составление проекта бюджета осуществляется на основе налогового и бюджетного законодательства, действующего на момент составления проекта бюджета.

2. Составлению проекта бюджета предшествует разработка прогнозов социально-экономического развития города, отраслей экономики.

Проект бюджета составляется в соответствии с законодательством Пермской области и правовыми актами органа местного самоуправления.

3. Бюджет составляется на основе принципа 100-процентного обеспечения расходов минимального бюджета при безусловном исполнении долговых обязательств.

4. Составление проекта бюджета - исключительная прерогатива Кунгурской городской управы.

Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет управление финансов и казначейство Кунгурской городской управы.

Статья 16. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета

1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета управление финансов и казначейство имеют право получать необходимые сведения от финансовых органов другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, а также от иных государственных органов, и юридических лиц.

2. К сведениям, необходимым для составления проекта бюджета, относятся сведения о:

1) действующем на момент начала разработки проекта бюджета налоговом законодательстве;

2) расчетных показателях по текущим расходам местного бюджета;

3) нормативах отчислений от регулирующих доходов бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

4) предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из областного бюджета;

5) видах и объемах расходов, передаваемых из областного бюджета;

Статья 17. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете. Документы и материалы, составляемые одновременно с проектом местного бюджета

1. В проекте решения о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета.

К основным характеристикам бюджета относятся: общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит бюджета.

В проекте решения о бюджете должны содержаться также:

1) прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

2) нормативы отчислений от собственных доходов бюджета и от регулирующих федеральных налогов, передаваемых в местный бюджет.

2. В проекте решения о бюджете должны содержаться:

1) расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

2) общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;

3) расходы бюджета по ведомственной структуре (по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации);

4) иные показатели, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Пермской области и правовыми актами органов местного самоуправления о бюджетном устройстве и бюджетном процессе.

3. В проекте решения о бюджете в составе расходов бюджета должны быть установлены лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года.

4. В проекте решения о бюджете должны быть определены следующие характеристики муниципального долга:

1) источники финансирования дефицита бюджета;

2) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, а также другие предельные значения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, с указанием в том числе предельных объемов обязательств по муниципальным гарантиям.

5. Проект местного бюджета, представленный городской управой к рассмотрению в первом чтении, должен соответствовать требованиям, определенным пунктами 1-4 настоящей статьи.

6. Показатели, определенные подпунктом 2 пункта 1, подпунктами 4 и 5 пункта 2 настоящей статьи, оформляются в виде приложений к проекту решения о бюджете.

7. В целях рассмотрения проекта местного бюджета на очередной финансовый год должны быть подготовлены документы и материалы, перечисленные в пункте 1 статьи 19 настоящего Положения.

Статья 18. Порядок и сроки составления проекта бюджета

1. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета принимает глава города не позднее чем за 8 месяцев до начала соответствующего финансового года. На основании этого решения городская управа организует поэтапную работу по составлению проекта местного бюджета.

2. В течение первых трех месяцев составляется прогноз социально-экономического развития города, сводный баланс финансовых ресурсов, определяются основные направления бюджетной политики. На основании этого управление финансов и казначейство осуществляют предварительный расчет проекта бюджета на очередной финансовый год.

3. Предприятия, учреждения и организации всех форм собственности, расположенные на территории города, включая органы налоговой службы и органы статистики, по запросам главы города и председателя городской Думы обязаны безвозмездно представить свед“ния, необходимые для составления бюджета.

VI. Рассмотрение и утверждение бюджета

Статья 19. Порядок и условия представления решения о бюджете в Кунгурскую городскую Думу

1. Глава города не позднее 1 октября текущего года представляет городской Думе бюджетное послание на очередной финансовый год с приложением следующих документов и материалов:

1) прогноза социально-экономического развития на очередной финансовый год;

2) предварительные итоги социально-экономического развития г. Кунгура за текущий финансовый год;

3) проекта бюджета по доходам и расходам на очередной финансовый год;

4) структуры муниципального долга по видам задолженности в очередном финансовом году;

5) структуры кредиторской задолженности;

6) капитальные вложения с расшифровкой по направлениям и объектам.

Статья 20. Порядок рассмотрения проекта бюджета

1. Бюджетное послание главы города после его регистрации в городской Думе в течение трех дней направляется Председателем городской Думы в бюджетный комитет для подготовки заключения о соответствии состава представленных документов, материалов требованиям статьи 19 настоящего Положения. Комитет готовит данное заключение в течение трех дней и направляет его Председателю городской Думы.

2. Председатель городской Думы на основании заключения бюджетного комитета принимает решение о том, что бюджетное послание главы города принимается к рассмотрению городской Думы либо подлежит возвращению главе города на доработку.

Бюджетное послание главы города на очередной финансовый год подлежит возвращению на доработку в случае, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 19 настоящего Положения.

Доработанное бюджетное послание со всеми необходимыми документами должно быть представлено в городскую Думу в десятидневный срок.

3. Принятое к рассмотрению городской Думой бюджетное послание главы города на очередной финансовый год в течение трех дней направляется во все комитеты городской Думы.

4. Комитеты городской Думы в течение 10 дней рассматривают бюджетное послание и направляют свои предложения и замечания.

5. Все замечания и предложения по проекту бюджета направляются Председателю городской Думы.

6. Городская Дума рассматривает бюджет города в двух чтениях.

7. В первом чтении предметом рассмотрения проекта бюджета города Кунгура являются его основные характеристики:

- объем доходов бюджета;

- объем расходов бюджета;

- превышение доходов над расходами или дефицит бюджета, его предельный размер;

- оборотная кассовая наличность;

- нормативы отчислений от регулирующих доходов в бюджет города;

- дотации и субвенции, поступающие из областного бюджета.

8. Первое чтение проекта бюджета проводится не позднее 30 дней с момента принятия к рассмотрению городской Думой бюджетного послания главы города на очередной финансовый год.

9. По итогам обсуждения городская Дума принимает одно из следующих решений:

а) “принять проект бюджета в первом чтении“;

б) “отклонить проект бюджета“.

10. В случае принятия в первом чтении проекта бюджета глава города, комитеты городской Думы и отдельные депутаты в течение 10 дней могут подать свои поправки, оформленные в письменном виде и зарегистрированные в установленном порядке в городской Думе.

11. В случае отклонения проекта бюджета города на очередной финансовый год в первом чтении и возвращении его на доработку городская управа дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций и вносит его на повторное рассмотрение городской Думой в первом чтении в сроки, согласованные с городской Думой, но не более чем через 20 дней.

При повторном внесении проекта бюджета городская Дума рассматривает его в первом чтении в десятидневный срок с момента его повторного внесения.

В случае отклонения проекта бюджета при повторном рассмотрении создается согласительная комиссия на паритетных началах для рассмотрения имеющихся разногласий. Согласительная комиссия вырабатывает и представляет на рассмотрение городской Думы мотивированное заключение по каждому пункту разногласий с одной из следующих рекомендаций: “принять“, “отклонить“ или “принять в новой редакции“. Решение согласительной комиссии рассматривается городской Думой, которая и принимает окончательное решение по разногласиям.

12. Второе чтение проекта бюджета.

1. Во втором чтении городская Дума утверждает расходы местного бюджета по разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

2. В случае внесения изменений, дополнений или отклонения отдельных статей проекта бюджета городской Думой глава города в трехдневный срок должен внести статьи на повторное рассмотрение:

- с изменениями и дополнениями;

- новый вариант статей;

- в прежней редакции статей с мотивированным обоснованием отклонения изменений.

3. В случае возникновения разногласий при повторном рассмотрении отдельных статей проекта бюджета создается комиссия, которая действует в порядке, установленном в пункте 11.

Статья 21. Утверждение местного бюджета

1. Местный бюджет принимается на финансовый год и подлежит немедленному опубликованию после его принятия и подписания в установленном порядке.

2. В течение одного месяца со дня подписания решения городской Думы о бюджете на очередной финансовый год городская управа направляет в городскую Думу для сведения поквартальное распределение доходов и расходов местного бюджета.

3. Решение городской Думы о бюджете принимается до начала года и вступает в силу с 1 января очередного бюджетного года.

4. Если закон о бюджете не вступил в силу с начала финансового года:

управление финансов и казначейство правомочно осуществлять расходование бюджетных средств по соответствующим разделам функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой - в расчете на месяц).

Управление финансов и казначейство правомочно не финансировать расходы, не предусмотренные проектом закона о бюджете на очередной финансовый год.

VIII. Порядок исполнения бюджета и внесения изменений

в решение о бюджете

Статья 22. Основы исполнения бюджета

1. В г. Кунгуре устанавливается казначейское исполнение бюджета. Организация исполнения и исполнение местного бюджета, управление счетами местного бюджета и городскими бюджетными средствами возлагаются на управление финансов и казначейство Кунгурской городской управы. Управление является кассиром всех главных распорядителей и получателей средств местного бюджета и осуществляет платежи за счет городских бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.

2. Кассовое исполнение местного бюджета осуществляется Банком России.

В случае отсутствия на соответствующей территории учреждений Банка России или невозможности выполнения ими этих функций их осуществляют другие кредитные организации.

3. В процессе исполнения бюджета обеспечивается своевременная выплата заработной платы работникам бюджетной сферы и ограничение роста кредиторской задолженности учреждений и организаций, финансируемых из местного бюджета.

4. В процессе исполнения местного бюджета обеспечивается первоочередное финансирование расходов, отнесенных к приоритетным, при минимально возможном снижении объемов их финансирования по сравнению с запланированными в случае сокращения доходов бюджета.

5. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются управлением финансов и казначейством на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета.

6. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в п. 5, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов, финансирование расходов бюджета сверх утвержденных ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете принимается по итогам исполнения бюджета за месяц, квартал (полугодие), в котором данное превышение было получено.

Остатки бюджетных средств, образовавшиеся на начало финансового года, распределяются по предложению Кунгурской городской управы после утверждения городской Думой.

Статья 23. Сводная бюджетная роспись

Исполнение городского бюджета осуществляется управлением финансов и казначейством на основе бюджетной росписи, составляемой в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 24. Основные этапы исполнения бюджета по расходам

1. Бюджет по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования, осуществляемых в соответствии с законодательством.

2. Основными этапами санкционирования при исполнении расходов бюджетов являются:

а) составление и утверждение бюджетной росписи;

б) утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;

в) утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;

г) принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;

д) подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.

3. Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств.

Статья 25. Сокращение расходов бюджета

1. Изменение бюджетных ассигнований по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя бюджетных средств может быть произведено вследствие введения режима сокращения расходов бюджета, определенного настоящей статьей, исполнения бюджета по доходам сверх утвержденных решением о бюджете либо вследствие перемещения бюджетных ассигнований главным распорядителем бюджетных средств в пределах полномочий.

2. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, управление финансов и казначейством вправе принять решение о введении режима сокращения расходов и ввести указанный режим.

В решении о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю и прямому получателю бюджетных средств.

Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.

Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производится органом (должностным лицом), принявшим решение о введении указанного режима.

3. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, городская управа представляет городской Думе проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете.

Статья 26. Информация и отчет об исполнении бюджета

1. Кунгурская городская управа ежеквартально представляет в городскую Думу информацию об исполнении местного бюджета по формам, определенным правовым актом городской Думы.

IX. Муниципальный финансовый контроль

Статья 27. Основы муниципального контроля

1. Кунгурская городская Дума осуществляют следующие формы финансового контроля:

предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;

последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета.

2. Контроль городской Думы предусматривает соответственно их право на:

получение от городской управы необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;

получение от управления финансов и казначейства оперативной информации об их исполнении;

утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета;

вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджеты.

3. Управление финансов и казначейство осуществляют внутренний контроль за использованием бюджетных средств распорядителями и получателями бюджетных средств, организует проверки и ревизии.

Статья 28. Подготовка и рассмотрение отчета об исполнении местного бюджета

1. Отчет об исполнении местного бюджета готовят управление финансов и казначейство Кунгурской городской управы на основании отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств для представления его главе города.

2. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется главой города в городскую Думу не позднее 1 июня года, следующего за отчетным.

3. Отчет об исполнении местного бюджета представляется в форме проекта решения городской Думы вместе с документами и материалами, предусмотренными настоящим Положением.

Отчет об исполнении местного бюджета должен быть составлен в соответствии со структурой бюджетной классификации, которые применялись при утверждении бюджета на отчетный год.

4. При рассмотрении отчета об исполнении местного бюджета городская Дума заслушивает доклад начальника управления финансов и казначейства об исполнении городского бюджета.

5. Должностные лица, указанные в настоящем Законе, несут ответственность за недостоверность и неполноту сведений, содержащихся в заключениях и документах, представляемых в городскую Думу для принятия решения по отчету об исполнении местного бюджета, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 29. Документы и материалы, представляемые одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета

1. Отчет об исполнении местного бюджета представляется в городскую Думу одновременно со следующими документами и материалами:

- отчетом о расходовании средств городского резервного фонда;

- отчетом о доходах, полученных от использования муниципального имущества;

- отчетом о предоставлении муниципальных гарантий;

- отчетом о состоянии муниципальных долговых обязательств на начало и конец отчетного периода;

- отчетом об исполнении программы приватизации муниципальных предприятий.

2. К отчету об исполнении бюджета прилагается отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов.

Бюджетные кредиты (процентные и беспроцентные) предоставляются на условиях и в пределах лимитов, которые предусмотрены решением городской Думы о бюджете.

Получатели бюджетного кредита обязаны представлять информацию и отчет об использовании бюджетного кредита в управление финансов и казначейство Кунгурской городской управы.