Законы и постановления РФ

Решение Краснокамской Думы от 29.09.2004 N 112 “Об утверждении ЦКП “Пожарная безопасность на территории КМО на 2005-2008 гг.“

КРАСНОКАМСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 29 сентября 2004 г. N 112

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦКП “ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ КМО

НА 2005-2008 ГГ.“

В соответствии со ст. 19 Устава КМО, рассмотрев проект целевой комплексной программы “Пожарная безопасность на территории Краснокамского муниципального образования на 2005-2008 гг.“, Краснокамская Дума решила:

1. Утвердить целевую комплексную программу “Пожарная безопасность на территории Краснокамского муниципального образования на 2005-2008 гг.“.

2. Краснокамской администрации при утверждении бюджета КМО на очередной финансовый год предусматривать затраты на выполнение мероприятий программы.

3. Контроль за выполнением решения возложить на комиссию по социальной политике и социальной защите населения (Дубова Н.А.) и комиссию по экономике, бюджету и налогам (Кленов В.М.).

Глава самоуправления

В.Д.ЖУКОВ

Приложение

к решению

Краснокамской Думы

от 29.09.2004 N
112

ЦЕЛЕВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА

“ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОКАМСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2005-2008 ГГ.“

Паспорт целевой комплексной Программы

------------------T--------------------------------------------------------------------¬

¦Регистрационный ¦ ¦

¦номер ¦ ¦

+-----------------+--------------------------------------------------------------------+

¦Полное ¦Целевая комплексная Программа “Пожарная безопасность на территории ¦

¦наименование ¦Краснокамского муниципального образования на 2005-2008 гг.“ ¦

¦Программы ¦ ¦

+-----------------+--------------------------------------------------------------------+

¦Условное ¦Программа “Пожарная безопасность на территории КМО на 2005-2008 гг.“¦

¦(краткое) ¦ ¦

¦наименование ¦ ¦

+-----------------+--------------------------------------------------------------------+

¦Характеристика ¦1. Предупреждение пожаров ¦

¦проблемы, ¦2.
Совершенствование организации тушения пожаров и проведение ¦

¦решаемой ¦работ по спасению пострадавших ¦

¦Программой ¦3. Улучшение материально-технической базы пожарных подразделений ¦

+-----------------+--------------------------------------------------------------------+

¦Цель Программы ¦Стабилизация обстановки с пожарами, снижение до среднероссийских ¦

¦ ¦показателей количества пожаров и погибших на них людей из расчета на¦

¦ ¦численность населения, укрепление материально-технической базы ¦

+-----------------+--------------------------------------------------------------------+

¦Муниципальный ¦Глава администрации Краснокамского муниципального образования ¦

¦заказчик ¦Ворков В.М. ¦

+-----------------+--------------------------------------------------------------------+

¦Координатор ¦Председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной ¦

¦Программы ¦безопасности Краснокамского муниципального образования, первый ¦

¦ ¦заместитель главы самоуправления КМО ¦

+-----------------+--------------------------------------------------------------------+

¦Руководитель ¦Начальник 6-го отряда государственной противопожарной службы МЧС ¦

¦Программы ¦России Пермской области Терновский М.В. ¦

+-----------------+--------------------------------------------------------------------+

¦Головной ¦6-й отряд государственной противопожарной службы МЧС России ¦

¦разработчик ¦Пермской области ¦

+-----------------+--------------------------------------------------------------------+

¦Этапы и сроки ¦Программа рассчитана на 4 года ¦

¦реализации ¦ ¦

¦Программы ¦ ¦

+-----------------+--------------------------------------------------------------------+

¦Объемы ¦Всего в 2005-2008 годы из местного бюджета 2532 тыс. руб., из них: ¦

¦финансирования по¦2005 г. - 691 тыс. руб. ¦

¦источникам и ¦2006 г. - 659 тыс. руб. ¦

¦срокам ¦2007 г. - 966 тыс. руб. ¦

¦ ¦2008 г. - 216 тыс. руб. ¦

L-----------------+---Раздел 1. ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ

Последние 5 лет в городе и пригороде Краснокамска обстановка с пожарами остается сложной. Ежегодно в среднем происходит 100 пожаров, на которых погибает до 15 человек и 12 получают травмы различной степени тяжести. Ежегодный прямой материальный ущерб от пожаров превышает 2 миллиона рублей. Данные показатели превышают среднеобластные и среднероссийские показатели количества пожаров и погибших на них людей из расчета на 10 тысяч населения. Так, в 2003 году данный показатель по Краснокамску составил 14,04 пожаров, тогда как по области -
12,6, а среднероссийский - 11,9.

Только за 8 месяцев 2004 года на территории Краснокамского муниципального образования произошло 76 пожаров, что на 35% превышает показатели прошлого года (56 пожаров).

Большое количество пожаров и погибших на них людей указывает на недостаточность осуществляемых ГПС и органами местного самоуправления пропагандистских мер. Как следствие этого повсеместная неграмотность населения в предупреждении пожаров и поведении в случае их возникновения. Подавляющая часть населения не имеет четкого представления о реальной опасности пожара, так как система мер по противопожарной пропаганде и обучению малоэффективна. В результате для большинства граждан пожар представляется маловероятным событием, что приводит к пренебрежению и нарушению правил пожарной безопасности и, в конечном итоге, к пожарам.

Материальная база пожарной охраны не отвечает современным требованиям. На протяжении последних 6 лет подразделениям, содержащимся за счет федерального и местного бюджетов, выделяются средства только на заработную плату, без учета расходов на эксплуатацию и обновление пожарной техники и пожарно-технического вооружения. В настоящее время все пожарные машины муниципальной пожарной службы подлежат списанию, для их дальнейшей эксплуатации необходимо провести капитальный ремонт всех пожарных машин. Не лучше обстоят дела и в городской пожарной части. Из имеющихся 7 пожарных автомобилей все выработали свой моторесурс (срок эксплуатации более 10 лет) и подлежат списанию. В 11-й пожарной части в настоящее время на вооружении состоят изолирующие противогазы АИР-317, у которых в 2005 году также заканчивается срок эксплуатации, и они подлежат замене.

Раздел 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целью Программы является стабилизация обстановки с пожарами и достижение среднероссийских показателей количества пожаров и погибших на них людей из расчета на численность населения.

Для ее достижения необходимо решение следующих задач:

-
совершенствование противопожарной пропаганды путем повышения качества ее проведения, увеличение числа привлекаемых к обучению людей;

- повышение боеготовности пожарной охраны посредством доукомплектования подразделений необходимым оборудованием, снаряжением и замена пожарно-технического вооружения, выработавшего нормы износа;

- ремонт объектов пожарной охраны для обеспечения условий нормального функционирования:

- улучшение противопожарного водоснабжения в городе и пригороде, а также развитие телефонной связи.

Раздел 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ

1. Предупреждение пожаров:

- совершенствование противопожарной пропаганды;

- обучение населения мерам пожарной безопасности;

- улучшение качества установления причин пожаров;

- организация проверки противопожарного состояния жилых домов.

2. Совершенствование организации тушения пожаров и проведение работ по спасению пострадавших:

- замена выработавших норм износа и доукомплектование пожарной техникой и оборудованием, снаряжением и средствами индивидуальной защиты органов дыхания подразделений пожарной охраны;

- приобретение аварийно-спасательного автомобиля с комплектом инструмента для создания спасательного формирования на базе 11-й пожарной части

Раздел 4. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ “О пожарной безопасности“.

Постановление администрации Пермской области от 25.08.1993 N 131 “О мерах по стабилизации обстановки с пожарами, развитию и укреплению противопожарной аварийно-спасательной службы УВД Пермской области“.

Распоряжение губернатора Пермской области от 03.11.1995 N 444-р “О контроле за соблюдением законодательства РФ в области пожарной безопасности“.

Решение Краснокамской Думы от 24.03.2004 N 41 “Об утверждении положения по обучению населения и работников предприятий мерам пожарной безопасности на территории Краснокамского муниципального образования“.

Иные нормативные акты Российской Федерации и Пермской области.

Раздел 5. ОЖИДАЕМЫЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ

ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

При выполнении намеченных в Программе мероприятий и осуществлении своевременных инвестиций предполагается за этот период достигнуть в борьбе с пожарами уровня среднероссийских показателей количества пожаров и погибших на них людей из расчета на численность населения.

Ежегодно 85% пожаров и 95% погибших на
них происходит в жилом секторе, поэтому предусмотрены средства на предупреждение пожаров и дальнейшее укрепление противопожарной защиты населенных пунктов. В результате реализации Программы предполагается добиться снижения количества пожаров, в первую очередь, от неосторожного обращения с огнем. Также предполагается снизить количество случаев отказа работы пожарной техники при следовании на пожар и во время тушения пожара. Повысить тактико-технические возможности подразделений пожарной охраны. Все это позволит быстрее производить тушение пожаров и тем самым снизить материальный ущерб от пожаров.

Раздел 6. ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ И КОНТРОЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ

ПРОГРАММЫ

Финансирование Программы осуществляет финансовое управление администрации в соответствии с утвержденным бюджетом Краснокамского муниципального образования.

Текущий контроль своевременности финансирования и качества выполнения мероприятий Программы осуществляет финансовое управление администрации Краснокамского муниципального образования и 6-й отряд Государственной противопожарной службы путем представления отчетов о ходе реализации программы за полугодие и по итогам года.

Общий контроль за исполнением Программы, целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляет Краснокамская Дума.

ОБОСНОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ ЗАТРАТ

По п. 1.

1.1. Для организации обучения населения мерам пожарной безопасности (выпуск методических рекомендаций по вопросам пожарной безопасности, листовок и наглядных пособий, оплата труда приглашенных преподавателей) согласно ст. 36 ФЗ “О пожарной безопасности“ и решения Краснокамской Думы от 24.03.2004 N 41 “Об утверждении положения по обучению населения и работников предприятий мерам пожарной безопасности“ в Программе заложено по 20 тыс. руб. ежегодно.

1.2. Для создания сети и ускорения оперативной связи в 11-й пожарной части отсутствует необходимая оргтехника. В Программе заложено 40 тыс. руб. на приобретение в 2006 г. офисной оргтехники и по 5 тыс. руб. на ее дальнейшее обслуживание.

1.3. Для улучшения качества проведения дознания по пожарам, а также качества проведения агитационно-массовой работы в отдел ГПН необходима цифровая видеокамера. Имеющаяся в настоящее время видеокамера выработала свой срок, находится в неисправном состоянии и подлежит списанию.

По п. 2.

2.1. В 11-й пожарной части на настоящий момент все пожарные автомобили выработали свой моторесурс и подлежат списанию. Стоимость пожарного автомобиля на базе шасси “Урал“ 1,54 млн. руб. В программе заложено долевое участие администрации в приобретении пожарного автомобиля в размере 50%. Вторую половину вносит управление ГПС Пермской области.

2.2. В 11-й пожарной части в настоящее время на вооружении состоят изолирующие противогазы АИР-317, у которых в 2005 году также заканчивается срок эксплуатации, и они подлежат замене. В Программе заложено приобретение 10 изолирующих противогазов марки “Драгер“ (360 тыс. руб.) и прибора их проверки “СКАД“ (48 тыс. руб.).

2.3. В 11-й пожарной части в настоящее время на автомобилях установлены радиостанции “ВИОЛА“, которые не обеспечивают надежной связи, а также в дежурных караулах отсутствуют переносные радиостанции. В Программе заложено приобретение одной мобильной и одной переносной радиостанции в год (18 тыс. руб.).

2.4. Для поэтапной замены выходящего из строя пожарно-технического инвентаря (пожарные лестницы, рукава, фонари и т.д.) в Программу заложено по 18 тыс. руб. ежегодно.

2.5. В настоящее время на базе пожарных подразделений создаются пожарно-спасательные формирования. Для создания такого подразделения в г. Краснокамске необходимо приобретение автомобиля быстрого реагирования с комплектом аварийно-спасательного инструмента. В программе заложено приобретение автомобиля “Газель“ (330 тыс. руб.) и долевое участие администрации (50%) в приобретении комплекта аварийно-спасательного инструмента согласно указанию заместителя губернатора Пермской области В.А.Щукина от 24.05.2004 N И 01-04-177.

По п. 3.

3.1. Ежегодно в ходе проверки пожарных водоисточников выясняется, что более 20% из них находятся в неисправном состоянии. В целях улучшения противопожарного водоснабжения затраты на ремонт пожарных гидрантов и водоемов в Программе выносятся отдельной строкой. В настоящее время суммы на ремонт хозяйственно-питьевого и противопожарного водопроводов в МУП “Водоканал“ закладываются в бюджет одной строкой. В результате чего средств на ремонт пожарных водоисточников постоянно не хватает.

3.2. В настоящее время 54 населенных пункта пригорода Краснокамска не обеспечены телефонной связью, в результате чего люди не могут своевременно сообщить в пожарную охрану о пожаре. Согласно п. 118 Правил пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03 каждый населенный пункт должен быть обеспечен телефонной или радиосвязью для сообщения о пожаре. Стоимость установки одного таксофона в нетелефонизированных районах составляет в среднем около 10 тыс. руб. В Программе заложено 50 тыс. рублей ежегодно.

----T------------------------------------------------T-----------------------------------T--------------¬

¦ N ¦ Наименование мероприятий ¦ Финансовые затраты (руб.) ¦ Источник ¦

¦п/п¦ +--------T--------T--------T--------+финансирования¦

¦ ¦ ¦2005 г. ¦2006 г. ¦2007 г. ¦2008 г. ¦ ¦

+---+------------------------------------------------+--------+--------+--------+--------+--------------+

¦1 ¦Организация работ по предупреждению пожаров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------------------+--------+--------+--------+--------+--------------+

¦1.1¦Обучение населения мерам пожарной безопасности ¦ 20 тыс.¦ 20 тыс.¦ 20 тыс.¦ 20 тыс.¦Местный бюджет¦

¦ ¦(выпуск методических рекомендаций по вопросам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пожарной безопасности, листовок и наглядных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пособий) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------------------+--------+--------+--------+--------+--------------+

¦1.2¦Оснащение подразделений персональными ¦ ¦ 40 тыс.¦ 5 тыс.¦ 5 тыс.¦Местный бюджет¦

¦ ¦компьютерами и другой оргтехникой для создания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦базы данных по объектам, происшедшим пожарам, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦приобретение расходных материалов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------------------+--------+--------+--------+--------+--------------+

¦1.3¦Приобретение видеокамеры и расходных материалов ¦ 30 тыс.¦ 5 тыс.¦ 5 тыс.¦ 5 тыс.¦Местный бюджет¦

¦ ¦для демонстрации населению мер пожарной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦безопасности и происшедших пожаров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------------------+--------+--------+--------+--------+--------------+

¦2 ¦Совершенствование организации работ по тушению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пожаров и проведение работ по спасанию людей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------------------+--------+--------+--------+--------+--------------+

¦2.1¦Укомплектование подразделений основными и ¦ ¦ ¦750 тыс.¦ ¦Местный бюджет¦

¦ ¦специальными автомобилями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------------------+--------+--------+--------+--------+--------------+

¦2.2¦Обеспечение личного состава приборами защиты ¦ ¦408 тыс.¦ ¦ ¦Местный бюджет¦

¦ ¦органов дыхания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------------------+--------+--------+--------+--------+--------------+

¦2.3¦Оснащение подразделений средствами связи ¦ 18 тыс.¦ 18 тыс.¦ 18 тыс.¦ 18 тыс.¦Местный бюджет¦

+---+------------------------------------------------+--------+--------+--------+--------+--------------+

¦2.4¦Приобретение пожарно-технического инвентаря ¦ 18 тыс.¦ 18 тыс.¦ 18 тыс.¦ 18 тыс.¦Местный бюджет¦

¦ ¦(лестницы, стволы, фонари и т.д.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------------------+--------+--------+--------+--------+--------------+

¦2.5¦Приобретение автомобиля быстрого реагирования и ¦455 тыс.¦ ¦ ¦ ¦Местный бюджет¦

¦ ¦оснащение его аварийно-спасательным инструментом¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------------------+--------+--------+--------+--------+--------------+

¦3 ¦Мероприятия по улучшению противопожарного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦водоснабжения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------------------+--------+--------+--------+--------+--------------+

¦3.1¦Ремонт пожарных гидрантов и водоемов, ¦100 тыс.¦100 тыс.¦100 тыс.¦100 тыс.¦Местный бюджет¦

¦ ¦приобретение запасных частей и материалов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------------------+--------+--------+--------+--------+--------------+

¦3.2¦Обеспечение сельских населенных пунктов ¦ 50 тыс.¦ 50 тыс.¦ 50 тыс.¦ 50 тыс.¦Местный бюджет¦

¦ ¦телефонной связью для сообщения о пожарах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------------------+--------+--------+--------+--------+--------------+

¦ ¦ИТОГО: ¦691 тыс.¦659 тыс.¦966 тыс.¦216 тыс.¦Местный бюджет¦

L---+------------------------------------------------+--------+--------+--------+--------+---------------