Законы и постановления РФ

Решение Александровской городской Думы от 20.09.2004 N 249 “Об утверждении Положения об оказании помощи гражданам“

Вступает в силу с момента опубликования (пункт 3 данного документа).

АЛЕКСАНДРОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 20 сентября 2004 г. N 249

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОКАЗАНИИ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ

В целях установления порядка рассмотрения обращений граждан об оказании помощи в улучшении жилищных условий, руководствуясь ст. 22 Устава города, Александровская городская Дума решает:

1. Утвердить Положение об оказании помощи на улучшение жилищных условий (приложение 1).

2. Утвердить Положение об оказании помощи на строительство жилых домов (приложение 2).

3. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.

Глава местного самоуправления

С.В.СЕРТАКОВ

Приложение 1

к решению

Александровской городской Думы

от 20.09.2004 N 249

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОКАЗАНИИ ПОМОЩИ НА УЛУЧШЕНИЕ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ

Настоящее Положение имеет своей целью поддержку граждан и разработано для определения
условий оказания помощи на улучшение жилищных условий.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет основы оказания финансовой помощи на приобретение жилья, устанавливает порядок и размеры предоставления помощи гражданам на улучшение жилищных условий, а также порядок отчетности об использовании средств.

1.2. Целевое направление помощи: улучшение жилищных условий граждан. Под улучшением жилищных условий граждан понимается:

- приобретение жилья по договорам купли-продажи;

- мена занимаемого жилья на жилье большей площади.

1.3. В составе бюджета города Александровска формируется статья расходов “Жилищное строительство“, средства статьи расходуются в соответствии с настоящим Положением. Статья формируется за счет доходов, поступающих в местный бюджет.

1.4. Финансовые средства являются целевыми и могут быть использованы только на улучшение жилищных условий граждан.

1.5. Сумма средств по статье “Жилищное строительство“ определяется при формировании и утверждении местного бюджета на очередной финансовый год решением Думы. Отчет об использовании средств утверждается одновременно с утверждением отчета об исполнении местного бюджета в соответствующем году решением Думы.

1.6. Денежные средства по сформированной статье расходов учитываются обособленно. Учет расходования средств осуществляется администрацией города. Контроль за использованием средств осуществляет Дума.

1.7. Финансовая помощь предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе. Финансовая помощь оказывается семье (гражданину) один раз и в пределах предусмотренных в бюджете средств.

1.8. Органом, распределяющим средства и рассматривающим вопросы оказания материальной помощи по заявлениям граждан, является комиссия, созданная главой администрации города.

2. ЦЕЛИ РАСХОДОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ

2.1. Финансовые средства расходуются на:

а) приобретение жилых помещений остронуждающимся гражданам;

б) оказание гражданам помощи на приобретение жилья;

в) оказание помощи гражданам на расширение жилой площади.

3. КРУГ ЛИЦ, КОМУ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ФИНАНСОВАЯ ПОМОЩЬ

3.1. Помощь в соответствии с настоящим Положением оказывается гражданам, не обеспеченным жильем или остронуждающимся в улучшении жилищных условий, имевшим
постоянное место жительства на административной территории города Александровска, при наличии дохода, не превышающего прожиточный минимум на каждого члена семьи.

3.2. Помощь гражданам оказывается при условии, что они состоят в органах местного самоуправления на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий (за исключением погорельцев).

4. ПОРЯДОК ПРИЕМА И РАССМОТРЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ

4.1. Граждане, желающие получить помощь, подают заявление с приложением следующих документов:

- паспорт (предъявляется), справка с места жительства о составе семьи;

- справка, подтверждающая принятие на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий с указанием даты постановки на учет и номера очереди;

- справка из регистрационной палаты о наличии (отсутствии) собственного жилья;

- справки о доходах всех членов семьи за предыдущие 6 месяцев;

- трудовая книжка (для безработных);

- акт о пожаре (при оказании помощи погорельцам);

- документы о страховании дома (при оказании помощи на приобретение жилья пострадавшим от стихийных бедствий и погорельцам);

- документы о праве на льготы (при наличии); при необходимости могут быть затребованы и другие документы.

4.2. Заявление с приложенными документами регистрируется как входящая корреспонденция администрации города и передается на рассмотрение в комиссию. Обращения граждан рассматриваются в порядке очередности исходя из даты подачи заявления со всеми необходимыми документами.

4.3. Комиссия собирается по мере необходимости. Дату заседания комиссии назначает председатель комиссии. Порядок работы комиссии и ее правомочность устанавливаются регламентом работы комиссии. Регламент работы комиссии утверждается председателем комиссии.

4.4. Комиссия рассматривает представленные документы. При необходимости составляются акты обследования жилищно-бытовых и материальных условий жизни заявителя.

4.5. При принятии решения об оказании помощи учитываются следующие обстоятельства:

- продолжительность нахождения в очереди на улучшение жилищных условий, номер в очереди;

- испрашиваемая сумма;

- индивидуальное строительство жилья;

- состав семьи заявителя, претендующего на помощь;

- стаж
работы;

- наличие и состояние имеющегося жилья, острота нуждаемости в жилье;

- причины отсутствия или утраты жилья;

- отпадает ли основание нуждаемости в жилье после оказания помощи.

4.6. По результатам рассмотрения документов комиссия принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) и о размере помощи. О принятом решении заявителю направляется обоснованный ответ в письменной форме в установленные законодательством сроки.

4.7. Представленные заявителем документы назад не возвращаются.

4.8. Комиссия ведет протокол заседания и выносит решение, на основании которого (в случае принятия положительного решения об оказании помощи) глава администрации издает распоряжение о перечислении денежных средств.

5. ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ

5.1. Безвозмездная финансовая помощь оказывается гражданам в пределах установленной социальной нормы площади жилья.

5.2. Размер финансовой помощи определяется с учетом п. 4.5 Положения и максимальными размерами не ограничивается.

5.3. Помощь оказывается гражданам в безналичном порядке путем перечисления средств на расчетный счет стороны договора (при заключении договоров купли-продажи администрацией города, при заключении договоров купли-продажи заявителями, при заключении договоров мены). Перечисление осуществляется одним платежом.

5.4. В случае, если нуждающиеся в улучшении жилищных условий граждане, имеют в собственности квартиры или индивидуальные жилые дома, безвозмездная финансовая помощь предоставляется в части оплаты площади, недостающей до установленной социальной нормы площади жилья, или при условии передачи права собственности на жилые площади органам местного самоуправления взамен приобретаемых по договорам купли-продажи.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

6.1. Граждане обязаны предоставить документы, подтверждающие целевое использование бюджетных средств (зарегистрированные в установленном порядке договоры купли-продажи, мены, свидетельства о праве собственности и т.д.).

6.2. Граждане несут ответственность за целевое использование помощи, за предоставление фальшивых документов или заведомо ложных сведений.

6.3. Администрация города несет ответственность за обоснованность предоставления помощи, за учет денежных средств
по статье “Жилищное строительство“.

6.4. В случае выявления нецелевого использования денежных средств, представления ложных документов администрация города имеет право принять меры к взысканию финансовых средств с получателя, в том числе в судебном порядке.

Приложение 2

к решению

Александровской городской Думы

от 20.09.2004 N 249

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОКАЗАНИИ ПОМОЩИ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ЖИЛЫХ ДОМОВ

Настоящее Положение имеет своей целью поддержку инициативы и самостоятельности в решении жилищных вопросов граждан, осуществляющих жилищное строительство, и разработано для определения условий оказания гражданам помощи по жилищному строительству.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение устанавливает порядок оказания гражданам помощи из средств местного бюджета на жилищное строительство, определяет основы оказания финансовой помощи, а также размеры и порядок предоставления и использования такой помощи.

1.1. Целевые направления помощи:

- на строительство жилых домов;

- на восстановление жилых домов после стихийных бедствий, а также после пожаров.

Для целей применения настоящего Положения под строительством жилых домов понимается осуществление строительных работ по возведению индивидуального жилого дома. Под восстановлением жилых домов понимается проведение работ с элементами капитального ремонта.

1.2. В составе бюджета города Александровска формируется статья расходов “Жилищное строительство“, средства статьи расходуются в соответствии с настоящим Положением. Статья формируется за счет доходов, поступающих в местный бюджет.

1.3. Финансовые средства являются целевыми и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные настоящим Положением.

1.4. Сумма средств определяется при формировании и утверждении местного бюджета на очередной финансовый год решением Думы. Отчет об использовании средств утверждается одновременно с утверждением отчета об исполнении местного бюджета в соответствующем году решением Думы.

1.5. Денежные средства по сформированной статье расходов учитываются обособленно. Учет расходования средств осуществляется администрацией города. Контроль за использованием средств осуществляет Дума.

1.7. Финансовая помощь предоставляется на безвозмездной и безвозвратной
основе. Финансовая помощь оказывается семье (гражданину) один раз и в пределах предусмотренных в бюджете средств.

1.8. Органом, распределяющим средства и рассматривающим вопросы оказания помощи по заявлениям граждан, является комиссия, созданная главой администрации города.

2. ЦЕЛИ РАСХОДОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ

2.1. Финансовые средства расходуются на:

- финансирование работ по жилищному строительству на административной территории города Александровска;

- проведение работ с элементами капитального ремонта по восстановлению жилых домов после стихийных бедствий, а также после пожаров.

3. КРУГ ЛИЦ, КОМУ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ФИНАНСОВАЯ ПОМОЩЬ

3.1. Помощь в соответствии с настоящим Положением оказывается гражданам, не обеспеченным жильем или утерявшим жилье в результате стихийных бедствий и пожаров, имевшим постоянное место жительства на административной территории города Александровска, при наличии дохода, не превышающего прожиточный минимум на каждого члена семьи.

3.2. Помощь может быть оказана также гражданам, имеющим частное домовладение, при условии, что норма площади жилья на члена семьи приходится в размере, менее установленного законодательством и % износа строения более 65%.

3.3. Помощь на восстановление жилых домов предоставляется пострадавшим от стихийных бедствий, а также пострадавшим от пожаров при условии, если имеется возможность восстановления жилья.

4. ПОРЯДОК ПРИЕМА И РАССМОТРЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ

4.1. Граждане, желающие получить материальную помощь, подают заявление с приложением следующих документов:

- паспорт (предъявляется), справка с места жительства о составе семьи;

- справка из центра технической инвентаризации об износе жилья;

- справка из регистрационной палаты о наличии (отсутствии) собственного жилья;

- справки о доходах всех членов семьи за предыдущие 6 месяцев;

- трудовая книжка (для безработных);

- документы о разрешении на строительство и о землепользовании, оформленные на заявителя, проект и сметная стоимость объекта (при оказании помощи на строительство жилья);

- акт о пожаре (при оказании помощи погорельцам);

-
документы о страховании дома (при оказании помощи на строительство или восстановление жилых домов пострадавшим от стихийных бедствий и погорельцам);

- документы о праве на льготы (при наличии); при необходимости могут быть затребованы и другие документы.

4.2. Заявление с приложенными документами регистрируется как входящая корреспонденция администрации города и передается на рассмотрение в комиссию. Обращения граждан рассматриваются в порядке очередности исходя из даты подачи заявления со всеми необходимыми документами.

4.3. Комиссия собирается по мере необходимости. Дату заседания комиссии назначает председатель комиссии. Порядок работы комиссии и ее правомочность устанавливаются регламентом работы комиссии. Регламент работы комиссии утверждается председателем комиссии.

4.4. Комиссия рассматривает представленные документы. При необходимости составляются акты обследования жилищно-бытовых и материальных условий жизни заявителя.

4.5. При принятии решения об оказании помощи учитываются следующие обстоятельства:

- продолжительность нахождения в очереди на улучшение жилищных условий, номер в очереди;

- испрашиваемая сумма;

- строительство или восстановление жилья;

- состав семьи заявителя, претендующего на помощь;

- являются ли заявитель и члены его семьи работниками муниципальных учреждений и предприятий города;

- стаж работы;

- наличие и состояние имеющегося жилья, острота нуждаемости в жилье;

- причины отсутствия или утраты жилья;

- отпадает ли основание нуждаемости в жилье после оказания помощи.

4.6. По результатам рассмотрения документов комиссия принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) и о размере помощи. О принятом решении заявителю направляется обоснованный ответ в письменной форме в установленные законодательством сроки.

4.7. Представленные заявителем документы назад не возвращаются.

4.8. Комиссия ведет протокол заседания и выносит решение, на основании которого глава администрации издает распоряжение о перечислении денежных средств.

5. ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ

5.1. Безвозмездная финансовая помощь оказывается гражданам в пределах установленной социальной нормы площади жилья. В случае,
если граждане имеют в собственности квартиры или индивидуальные жилые дома, безвозмездная финансовая помощь предоставляется в части оплаты площади, недостающей до установленной социальной нормы площади жилья.

5.2. Размер финансовой помощи определяется с учетом п. 4.5 Положения и максимальными размерами не ограничивается.

5.3. Размер финансовой помощи при строительстве жилого дома исчисляется исходя из утвержденной в установленном порядке сметной стоимости строительства в ценах на момент утверждения проекта.

5.4. В случае принятия положительного решения об оказании заявителю помощи при строительстве или восстановлении жилья, денежные средства перечисляются на расчетные счета граждан на основании предъявленных документов, подтверждающих приобретение строительных материалов. Перечисление может осуществляться несколькими платежами по мере выполнения графика строительства и предъявления документов, подтверждающих приобретение строительных материалов.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

6.1. Граждане обязаны предоставить документы, подтверждающие целевое использование бюджетных средств.

6.2. Граждане несут ответственность за целевое использование помощи, за предоставление фальшивых документов или заведомо ложных сведений.

6.3. Администрация города несет ответственность за обоснованность предоставления материальной помощи, за учет денежных средств по статье “Жилищное строительство“.

6.4. В случае выявления нецелевого использования денежных средств, представления ложных документов администрация города имеет право принять меры к взысканию финансовых средств с получателя, в том числе в судебном порядке.