Решение Арбитражного суда Пермской области от 14.09.2004 по делу N А50-24720/2004-А11 <О признании недействующим решения Лысьвенской городской Думы от 18.05.2004 N 7 “О внесении дополнения в решение Лысьвенской городской Думы от 07.05.2003 N 168 “О предоставлении льгот по налогам и сборам и неналоговым платежам, поступающим в бюджет города Лысьвы в 2003 году“>
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИИменем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 14 сентября 2004 г. по делу N А50-24720/2004-А11
Арбитражный суд в составе:
Председательствующего судьи Г.И.Пухальской
Судей Е.П.Будалина, Е.Ю.Ясиковой
при ведении протокола судьей Г.И.Пухальской
рассмотрел в заседании суда дело по заявлению
Заместителя прокурора Пермской области в защиту публичных интересов
к заинтересованному лицу: Лысьвенской городской Думе Пермской области
о признании недействующим решения
В заседании приняли участие
от заявителя: Демотко С.А., удостоверение N 22070
от заинтересованного лица: не явился
Суд установил:
Заместитель прокурора Пермской области в порядке ст. 192 АПК РФ обратился в Арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Лысьвенской городской Думы от 18.05.04 г. N 7 “О внесении дополнения в решение Лысьвенской городской Думы от 07.05.03 г. N 168 “О предоставлении льгот по налогам и сборам и неналоговым платежам, поступающим в бюджет г. Лысьва в 2003 году“.
Заявленное требование обусловлено тем, что изменение в правовой акт представительного органа местного самоуправления внесено в нарушение ст. 64 Бюджетного кодекса РФ после утверждения местного бюджета на 2003 финансовый год.
Представитель Лысьвенской городской Думы в заседание не явился, отзыва не представил.
Дума о дне слушания дела надлежащим образом извещена (определение вручено 28.07.04 г.), что не препятствует рассмотрению дела в ее отсутствие (ст. 123, 156. 194 АПК РФ).
Изучив материалы дела, заслушав представителя заявителя, арбитражный суд установил:
Решением Лысьвенской городской Думы Пермской области от 28.05.04 г. N 7 дополнен подпунктом 1.5 п. 1 решения Лысьвенской городской Думы N 168 от 07.05.03 г. “О предоставлении льгот по налогам и сборам и неналоговым платежам, поступающим в бюджет г. Лысьва в 2003 году“ следующего содержания:
“организации, оказывающие услуги по водоснабжению населению, по объектам добычи воды из скважин, расположенных на территории сельсоветов от оплаты за пользование водными объектами“.
Решение вступает в силу с 01.01.03 г.
Опубликовано решение городской Думы в газете “Искра“ N 67 от 01.06.04 г.
Федеральным законом РФ “О плате за пользование водными объектами“ от 06.05.98 г. N 71-ФЗ определены плательщики, объекты платы, ставки платы и льготы по плате (ст. ст. 1-5 Закона).
В соответствии с п. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.05.98 г. N 71-ФЗ ставки платы по категориям плательщиком в зависимости от вида пользования водными объектами, состояния водных объектов и с учетом местных условий водообеспечения населения и хозяйственных объектов устанавливаются законодательными (представительными) органами субъектов РФ.
Статья 5 названного Закона предоставляет право законодательным (представительным) органам субъектов РФ устанавливать льготы по плате для отдельных категорий плательщиков в пределах суммы платы, поступающей в бюджет соответствующего субъекта РФ.
В соответствии со ст. 27 Закона Пермской области “О налогообложении в Пермской области“ исчисление и уплата платы за пользование водными объектами в Пермской области производится в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах и настоящим Законом.
Статья 29 указанного Закона предоставляет право представительным органам местного самоуправления устанавливать льготы по плате для отдельных категорий плательщиков платы в части, подлежащей зачислению в местные бюджеты.
В пределах представленных полномочий, Лысьвенская городская Дума решением от 07.05.03 г. N 168 освободила от уплаты налогов и сборов, в пределах сумм, поступающих в бюджет г. Лысьвы в 2003 году ряд категорий налогоплательщиков.
18.05.04 г. Лысьвенской городской Думой был рассмотрен отчет об исполнении бюджета г. Лысьвы за 2003 год и принято решение N 6 об его утверждении по расходам в сумме 580 584 тысяч рублей, исходя из фактического поступления доходов 580 799 тысяч рублей и профиците бюджета в сумме 215 000 рублей.
При анализе исполнения бюджета г. Лысьва за 2003 год судом установлено, что доходная часть бюджета по сравнению с запланированной исполнена на 98,4%.
В этот же день, 18.05.04 г., Лысьвенской городской Думой принимается решение N 7 о дополнении решения N 168 от 07.05.03 г., которым освобождаются организации, оказывающие услуги по водоснабжению населения, по объемам добычи воды из скважин, расположенных на территории сельсоветов от платы за пользование водными объектами.
Пункт 2 указанного решения гласит о том, что оно вступает в силу с 01.01.03 г.
То есть, данное решение принимается Думой после утверждения отчета об исполнении бюджета на 2003 год.
Согласно ст. 5 Бюджетного кодекса РФ Закон о бюджете принимается на финансовый год и вступает в силу со дня его подписания.
Закон о бюджете подлежит опубликованию немедленно после его принятия и подписания в установленном порядке.
Акты бюджетного законодательства РФ не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие, если иное не предусмотрено БК РФ или Федеральным законом.
В соответствии с п. 2 ст. 64 БК РФ правовые акты представительных органов местного самоуправления о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство РФ в пределах компетенции органов местного самоуправления, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения местного бюджета на очередной финансовый год.
Внесение изменений и дополнений в правовые акты представительных органов местного самоуправления о местных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в правовой акт представительного органа местного самоуправления о местном бюджете на текущий финансовый год.
Документального подтверждения о внесении изменений и дополнений в правовой акт об утверждении бюджета на текущий финансовый год (2003 год) Лысьвенской городской Думой не представлено.
Структура бюджетного законодательства определена ст. 2 Бюджетного кодекса РФ, в соответствии с которой бюджетное законодательство РФ состоит из БК РФ и принимаемых в соответствии с ним федеральных законов о федеральном бюджете на соответствующий год, законов субъектов РФ о их бюджетах, нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о местных бюджетах на соответствующий год и иных федеральных законов, законов субъектов РФ и нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления, регулирующих данные правоотношения.
Нормативные правовые акты представительных органов местного самоуправления не могут противоречить БК РФ.
В случае противоречия между БК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, применяется Бюджетный кодекс РФ.
Таким образом, оспариваемое решение Лысьвенской городской Думы не соответствует ст. 5 и 64 Бюджетного кодекса РФ.
С учетом изложенного, требование заместителя прокурора Пермской области признается обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь ст. 52, 167-170, 176, 191-195 Арбитражного процессуального кодекса РФ Арбитражный суд Пермской области
решил:
Требования заявителя удовлетворить.
Признать недействующим решение Лысьвенской городской Думы от 18.05.04 г. N 7 “О внесении дополнений в решение Лысьвенской городской Думы от 07.05.03 г. N 168 “О предоставлении льгот по налогам и сборам и неналоговым платежам, поступающим в бюджет г. Лысьвы в 2003 году“, как противоречащее ст. 5 и 64 Бюджетного кодекса РФ.
Решение вступает в законную силу немедленно после его принятия и может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в кассационную инстанцию Федерального арбитражного суда Уральского округа.
Судьи
Г.И.ПУХАЛЬСКАЯ
Е.П.БУДАЛИН
Е.Ю.ЯСИКОВА