Законы и постановления РФ

Решение Арбитражного суда Пермской области от 14.09.2004 по делу N А50-24720/2004-А11 <О признании недействующим решения Лысьвенской городской Думы от 18.05.2004 N 7 “О внесении дополнения в решение Лысьвенской городской Думы от 07.05.2003 N 168 “О предоставлении льгот по налогам и сборам и неналоговым платежам, поступающим в бюджет города Лысьвы в 2003 году“>

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 14 сентября 2004 г. по делу N А50-24720/2004-А11

Арбитражный суд в составе:

Председательствующего судьи Г.И.Пухальской

Судей Е.П.Будалина, Е.Ю.Ясиковой

при ведении протокола судьей Г.И.Пухальской

рассмотрел в заседании суда дело по заявлению

Заместителя прокурора Пермской области в защиту публичных интересов

к заинтересованному лицу: Лысьвенской городской Думе Пермской области

о признании недействующим решения

В заседании приняли участие

от заявителя: Демотко С.А., удостоверение N 22070

от заинтересованного лица: не явился

Суд установил:

Заместитель прокурора Пермской области в порядке ст. 192 АПК РФ обратился в Арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Лысьвенской городской Думы от 18.05.04 г. N 7 “О внесении дополнения в решение Лысьвенской городской Думы от 07.05.03 г. N
168 “О предоставлении льгот по налогам и сборам и неналоговым платежам, поступающим в бюджет г. Лысьва в 2003 году“.

Заявленное требование обусловлено тем, что изменение в правовой акт представительного органа местного самоуправления внесено в нарушение ст. 64 Бюджетного кодекса РФ после утверждения местного бюджета на 2003 финансовый год.

Представитель Лысьвенской городской Думы в заседание не явился, отзыва не представил.

Дума о дне слушания дела надлежащим образом извещена (определение вручено 28.07.04 г.), что не препятствует рассмотрению дела в ее отсутствие (ст. 123, 156. 194 АПК РФ).

Изучив материалы дела, заслушав представителя заявителя, арбитражный суд установил:

Решением Лысьвенской городской Думы Пермской области от 28.05.04 г. N 7 дополнен подпунктом 1.5 п. 1 решения Лысьвенской городской Думы N 168 от 07.05.03 г. “О предоставлении льгот по налогам и сборам и неналоговым платежам, поступающим в бюджет г. Лысьва в 2003 году“ следующего содержания:

“организации, оказывающие услуги по водоснабжению населению, по объектам добычи воды из скважин, расположенных на территории сельсоветов от оплаты за пользование водными объектами“.

Решение вступает в силу с 01.01.03 г.

Опубликовано решение городской Думы в газете “Искра“ N 67 от 01.06.04 г.

Федеральным законом РФ “О плате за пользование водными объектами“ от 06.05.98 г. N 71-ФЗ определены плательщики, объекты платы, ставки платы и льготы по плате (ст. ст. 1-5 Закона).

В соответствии с п. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.05.98 г. N 71-ФЗ ставки платы по категориям плательщиком в зависимости от вида пользования водными объектами, состояния водных объектов и с учетом местных условий водообеспечения населения и хозяйственных объектов устанавливаются законодательными (представительными) органами субъектов РФ.

Статья 5 названного Закона предоставляет право законодательным (представительным)
органам субъектов РФ устанавливать льготы по плате для отдельных категорий плательщиков в пределах суммы платы, поступающей в бюджет соответствующего субъекта РФ.

В соответствии со ст. 27 Закона Пермской области “О налогообложении в Пермской области“ исчисление и уплата платы за пользование водными объектами в Пермской области производится в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах и настоящим Законом.

Статья 29 указанного Закона предоставляет право представительным органам местного самоуправления устанавливать льготы по плате для отдельных категорий плательщиков платы в части, подлежащей зачислению в местные бюджеты.

В пределах представленных полномочий, Лысьвенская городская Дума решением от 07.05.03 г. N 168 освободила от уплаты налогов и сборов, в пределах сумм, поступающих в бюджет г. Лысьвы в 2003 году ряд категорий налогоплательщиков.

18.05.04 г. Лысьвенской городской Думой был рассмотрен отчет об исполнении бюджета г. Лысьвы за 2003 год и принято решение N 6 об его утверждении по расходам в сумме 580 584 тысяч рублей, исходя из фактического поступления доходов 580 799 тысяч рублей и профиците бюджета в сумме 215 000 рублей.

При анализе исполнения бюджета г. Лысьва за 2003 год судом установлено, что доходная часть бюджета по сравнению с запланированной исполнена на 98,4%.

В этот же день, 18.05.04 г., Лысьвенской городской Думой принимается решение N 7 о дополнении решения N 168 от 07.05.03 г., которым освобождаются организации, оказывающие услуги по водоснабжению населения, по объемам добычи воды из скважин, расположенных на территории сельсоветов от платы за пользование водными объектами.

Пункт 2 указанного решения гласит о том, что оно вступает в силу с 01.01.03 г.

То есть, данное решение принимается Думой после утверждения отчета об
исполнении бюджета на 2003 год.

Согласно ст. 5 Бюджетного кодекса РФ Закон о бюджете принимается на финансовый год и вступает в силу со дня его подписания.

Закон о бюджете подлежит опубликованию немедленно после его принятия и подписания в установленном порядке.

Акты бюджетного законодательства РФ не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие, если иное не предусмотрено БК РФ или Федеральным законом.

В соответствии с п. 2 ст. 64 БК РФ правовые акты представительных органов местного самоуправления о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство РФ в пределах компетенции органов местного самоуправления, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения местного бюджета на очередной финансовый год.

Внесение изменений и дополнений в правовые акты представительных органов местного самоуправления о местных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в правовой акт представительного органа местного самоуправления о местном бюджете на текущий финансовый год.

Документального подтверждения о внесении изменений и дополнений в правовой акт об утверждении бюджета на текущий финансовый год (2003 год) Лысьвенской городской Думой не представлено.

Структура бюджетного законодательства определена ст. 2 Бюджетного кодекса РФ, в соответствии с которой бюджетное законодательство РФ состоит из БК РФ и принимаемых в соответствии с ним федеральных законов о федеральном бюджете на соответствующий год, законов субъектов РФ о их бюджетах, нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о местных бюджетах на соответствующий год и иных федеральных законов, законов субъектов РФ и нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления,
регулирующих данные правоотношения.

Нормативные правовые акты представительных органов местного самоуправления не могут противоречить БК РФ.

В случае противоречия между БК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, применяется Бюджетный кодекс РФ.

Таким образом, оспариваемое решение Лысьвенской городской Думы не соответствует ст. 5 и 64 Бюджетного кодекса РФ.

С учетом изложенного, требование заместителя прокурора Пермской области признается обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь ст. 52, 167-170, 176, 191-195 Арбитражного процессуального кодекса РФ Арбитражный суд Пермской области

решил:

Требования заявителя удовлетворить.

Признать недействующим решение Лысьвенской городской Думы от 18.05.04 г. N 7 “О внесении дополнений в решение Лысьвенской городской Думы от 07.05.03 г. N 168 “О предоставлении льгот по налогам и сборам и неналоговым платежам, поступающим в бюджет г. Лысьвы в 2003 году“, как противоречащее ст. 5 и 64 Бюджетного кодекса РФ.

Решение вступает в законную силу немедленно после его принятия и может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в кассационную инстанцию Федерального арбитражного суда Уральского округа.

Судьи

Г.И.ПУХАЛЬСКАЯ

Е.П.БУДАЛИН

Е.Ю.ЯСИКОВА