Законы и постановления РФ

Решение Земского Собрания Куединского района от 30.08.2004 N 59 (ред. от 27.06.2008) “О районной целевой программе “Переселение граждан Куединского района из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2004-2010 годы“

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ КУЕДИНСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 30 августа 2004 г. N 59

О РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ “ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН

КУЕДИНСКОГО РАЙОНА ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

НА 2004-2010 ГОДЫ“

(в ред. решений Земского Собрания Куединского района

от 10.01.2005 N 94, от 14.12.2005 N 198,

от 15.12.2006 N 312 (ред. 30.03.2007),

от 07.12.2007 N 415, от 31.03.2008 N 448,

от 05.05.2008 N 462, от 27.06.2008 N 474)

Руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2002 N 33 “О подпрограмме “Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда“, входящей в состав федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002-2010 годы“, Земское Собрание решает:

1. Утвердить районную целевую программу “Переселение граждан Куединского района из ветхого и аварийного
жилищного фонда на 2004-2010 годы“.

2. Финансовому управлению администрации района выделять денежные средства согласно ресурсному обеспечению Программы.

3. Общее руководство Программой возложить на заместителя главы администрации района по строительству, связи, электрификации и транспорту Пономареву Н.П.

Председатель Земского Собрания

П.С.ГОРБУНОВ

Глава района

А.П.МАКАРОВ

РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН КУЕДИНСКОГО РАЙОНА ИЗ ВЕТХОГО

И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НА 2004-2010 ГОДЫ“

(в ред. решений Земского Собрания Куединского района

от 10.01.2005 N 94, от 14.12.2005 N 198,

от 15.12.2006 N 312 (ред. 30.03.2007),

от 07.12.2007 N 415, от 31.03.2008 N 448,

от 05.05.2008 N 462, от 27.06.2008 N 474)

Паспорт районной целевой Программы

-------------------T-------------------------------------------------------------------¬

¦ Наименование ¦Районная целевая программа “Переселение граждан Куединского ¦

¦ программы ¦района из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2004-2010 ¦

¦ ¦годы“ (далее - Программа) ¦

+------------------+-------------------------------------------------------------------+

¦Основание ¦Постановление Законодательного Собрания Пермской области от ¦

¦разработки ¦17.04.2003 N 745 “О концепции жилищной политики в Пермской ¦

¦Программы ¦области на 2003-2010 гг.“
¦

+------------------+-------------------------------------------------------------------+

¦Заказчик Программы¦Администрация Куединского района ¦

+------------------+-------------------------------------------------------------------+

¦Основной ¦Управление капитального строительства администрации района, МУП ¦

¦разработчик ¦“Куединская ДЕЗ“, отдел социально-экономического развития ¦

¦Программы ¦администрации района ¦

+------------------+-------------------------------------------------------------------+

¦Руководитель ¦Общее руководство Программой осуществляет заместитель ¦

¦Программы ¦главы администрации района, обеспечивающий проведение единой ¦

¦ ¦государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, ¦

¦ ¦строительного комплекса ¦

+------------------+-------------------------------------------------------------------+

¦Исполнители ¦Управление капитального строительства администрации района, ¦

¦Программы ¦финансовое управление администрации района, МУП “Куединская ДЕЗ“, ¦

¦ ¦администрации сельсоветов, предприятия и ¦

¦ ¦организации-балансодержатели жилого фонда ¦

+------------------+-------------------------------------------------------------------+

¦Участники ¦Государственные и негосударственные организации, определяемые на ¦

¦Программы ¦конкурсной основе ¦

+------------------+-------------------------------------------------------------------+

¦Цели Программы ¦Обеспечение жильем граждан, проживающих в жилых домах ¦

¦ ¦(помещениях), признанных непригодными для постоянного проживания. ¦

¦ ¦Ликвидация до 2010 года включительно существующего в настоящее ¦

¦ ¦время аварийного жилья, признанного таковым на 1 января 2003 года ¦

+------------------+-------------------------------------------------------------------+

¦Основные задачи ¦1. Формирование механизма для переселения граждан из жилых домов ¦

¦Программы ¦(помещений), непригодных для постоянного проживания. ¦

¦ ¦2. Реализация обязательств собственника жилищного фонда ¦

¦ ¦относительно состояния этого фонда. ¦

¦ ¦3. Оптимизация развития территорий, занятых в настоящее время ¦

¦ ¦жилыми домами, непригодным для постоянного проживания ¦

+------------------+-------------------------------------------------------------------+

¦Сроки реализации ¦2004-2010 годы ¦

¦Программы ¦ ¦

+------------------+-------------------------------------------------------------------+

¦Этапы реализации ¦1-й этап (2004-2005 годы) ¦

¦Программы ¦2-й этап (2006-2010 годы) ¦

+------------------+-------------------------------------------------------------------+

¦Общая стоимость ¦Общий объем финансирования - 22,4 млн. рублей, в т.ч.: ¦

¦Программы ¦федеральный бюджет - 2,14 млн. рублей; областной бюджет - 5,36 ¦

¦с расшифровкой ¦млн. рублей; районный бюджет - 5,31 млн. рублей; внебюджетные ¦

¦по источникам ¦источники, включая средства предприятий и организаций - ¦

¦финансирования ¦собственников жилья - 8,57 млн. рублей. Мероприятия Программы и ¦

¦ ¦объемы их финансирования подлежат ежегодной корректировке с учетом ¦

¦ ¦возможностей федерального бюджета и бюджета Пермской области ¦

+------------------+-------------------------------------------------------------------+

¦Ожидаемые конечные¦Переселение до 2010 года из аварийного жилья 189 человек, ¦

¦результаты ¦ликвидация 2380 тыс. кв. м аварийного жилья. Разработка механизмов¦

¦реализации ¦привлечения внебюджетных ресурсов в решение социальных проблем. ¦

¦Программы ¦Выполнение обязательств по переселению граждан из жилых домов ¦

¦ ¦(помещений), непригодных для постоянного проживания ¦

+------------------+-------------------------------------------------------------------+

¦Организация ¦Контроль за реализацией Программы осуществляют комиссия по ¦

¦контроля за ¦социальным вопросам и бюджетная комиссия ¦

¦реализацией ¦Земского Собрания Куединского района ¦

¦Программы ¦ ¦

L------------------+--1. Общие положения

Районная целевая программа “Переселение граждан Куединского района из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2004-2010 годы“ определяет направления и механизмы решения проблемы обеспечения жильем граждан, проживающих в жилых домах (помещениях), признанных непригодными для постоянного проживания.

Программа разработана в соответствии с нормативными актами Российской Федерации и Пермской области:

- Гражданским кодексом;

- Жилищным кодексом;

- Федеральным законом “Об основах федеральной жилищной политики“ от 24.12.1992 N 4218-1;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675 “О федеральной целевой программе “Жилище“ на 2002-2010 годы“;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2002 N 33 “О подпрограмме “Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда“, входящей в состав федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002-2010 годы“;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 N 552 “О порядке признания жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания“;

- Постановлением Законодательного Собрания Пермской области от 17.04.2003 N 745 “О концепции жилищной политики в Пермской области на 2003-2010 годы“;

- Постановлением Госстроя РФ от 20.02.2004 N 10 “Об утверждении критериев и технических условий отнесения жилых домов (жилых помещений) к категории ветхих или аварийных“;

- иными нормативными актами, регулирующими эту сферу.

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными методами

Часть жилищного фонда Куединского района сегодня не удовлетворяет потребностям населения по своим качественным характеристикам. Суммарная площадь жилищного фонда Куединского района, который является непригодным для постоянного проживания (ветхий и аварийный), составляет 2,7% от всего жилищного фонда района.

В жилищном фонде Куединского района (государственная и муниципальная собственность) аварийное жилье составляет 2380 кв. метров (таблица 1). Отнесение
жилищного фонда к ветхому и аварийному производится в соответствии с нормативными правовыми актами федеральных органов власти, уполномоченных на регулирование отношений в сфере жилищного строительства и ведение статистического наблюдения.

Основная доля ветхого и аварийного жилищного фонда расположена в поселке Куеда, с. Б.-Уса. Во многих администрациях сельсоветов состояние жилфонда также неудовлетворительное.

Для обеспечения безопасности проживания граждан необходимо в первую очередь решить вопрос переселения граждан из аварийного жилищного фонда и сноса аварийных домов (не подлежащих реконструкции и ремонту). Одновременно с целью недопущения роста объемов аварийного жилья ветхий жилищный фонд должен подлежать капитальному ремонту или реконструкции. Положительным моментом в деле ликвидации аварийного и ветхого жилья должно быть улучшение общей обстановки с жильем в районе, развитие жилищного строительства, предусмотренное Программой развития жилищного строительства на 2002-2007 гг.

В настоящее время капитальному ремонту подлежит 14,7 тыс. кв. метров ветхого жилья.

Капитальный ремонт жилого фонда проводится с целью восстановления последствий физического износа ветхих жилых домов, а также воспрепятствования переходу ветхого жилищного фонда в аварийный. Источниками покрытия затрат на капитальный ремонт являются бюджетные и внебюджетные средства. Мероприятия по капитальному ремонту ветхих жилых домов осуществляются лицом, уполномоченным собственником, и в данной Программе не рассматриваются.

Реконструкция ветхих жилых зданий включает в себя устранение морального и физического износа жилых домов за счет перепланировки квартир, пристройки, надстройки мансардного и других этажей, замены отдельных конструкций зданий, инженерного оборудования и отделки с целью обеспечения требуемых параметров надежности, безопасности, долговечности. В настоящее время разработаны типовые проекты надстройки мансардных этажей жилых домов серий 439, 447, 464, 468. Реконструкцию целесообразно осуществлять в соответствии с разработанными проектами за счет внебюджетных источников с привлечением ресурсов, направляемых на капитальный ремонт. Мероприятия по проведению реконструкции ветхих жилых домов осуществляются лицом, уполномоченным собственником, и в данной Программе не рассматриваются.

Администрация района в рамках своей компетенции осуществляет нормативно-правовое и информационное обеспечение организации капитального ремонта и реконструкции ветхих жилых домов в районе.

В рамках Программы планируется ликвидировать 2380 кв. м аварийного жилья, признанного таковым на 01.01.2003.

По результатам анализа установлено, что аварийное жилье района в основном характеризуется наличием деревянных домов постройки 50-60-70-80-х годов со значительным износом, дальнейшее проживание в которых практически невозможно ни по санитарным и техническим, ни по социальным нормам жизни.

Сведения о распределении аварийного жилищного фонда Куединского района, признанного таковым на 01.01.2003, по формам собственности на жилые помещения, количество семей и количество человек, проживающих в аварийном жилом фонде, приведены в таблице 1.

Таблица 1

(в ред. решения Земского Собрания Куединского района

от 27.06.2008 N 474)

--------------------------T----------T--------------T--------------T-------¬

¦ Аварийный жилищный фонд ¦ Объем ¦ Количество ¦ Количество ¦Год ¦

¦ по формам собственности ¦аварийного¦ семей, ¦ человек, ¦пересе-¦

¦ ¦жилищного ¦проживающих в ¦проживающих в ¦ления ¦

¦ ¦ фонда ¦ аварийном ¦ аварийном ¦ ¦

¦ ¦ ¦жилищном фонде¦жилищном фонде¦ ¦

+-------------------------+----------+--------------+--------------+-------+

¦ул. Советская, 21 ¦ 157 ¦ 6 ¦ 10 ¦ 2004 ¦

+-------------------------+----------+--------------+--------------+-------+

¦ул. Интернациональная, 1 ¦ 82 ¦ 2 ¦ 8 ¦ 2005 ¦

+-------------------------+----------+--------------+--------------+-------+

¦ул. Советская, 3 ¦ 165 ¦ 4 ¦ 11 ¦ 2005 ¦

+-------------------------+----------+--------------+--------------+-------+

¦д. Маркидоновка ¦ 168 ¦ 6 ¦ 14 ¦ 2005 ¦

+-------------------------+----------+--------------+--------------+-------+

¦с. Старый Шагирт, ¦ 43,2 ¦ 1 ¦ 6 ¦ 2007 ¦

¦ул. Племчасть, 25, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦д. Альняш, ул. Альняш, 58¦ 30,0 ¦ 1 ¦ 7 ¦ 2007 ¦

+-------------------------+----------+--------------+--------------+-------+

¦ул. Пригородная, 12 ¦ 280,7 ¦ 14 ¦ 30 ¦ 2004 ¦

+-------------------------+----------+--------------+--------------+-------+

¦ул. Нефтяников, 10 ¦ 218,4 ¦ 8 ¦ 18 ¦ 2005 ¦

+-------------------------+----------+--------------+--------------+-------+

¦ул. Комсомольская, 4 ¦ 220 ¦ 8 ¦ 17 ¦ 2005 ¦

+-------------------------+----------+--------------+--------------+-------+

¦Б.Уса, ул. Победы, 14 ¦ 97,8 ¦ 4 ¦ 14 ¦ 2005 ¦

+-------------------------+----------+--------------+--------------+-------+

¦Б.Уса, ул. Советская, 71 ¦ 179,9 ¦ 4 ¦ 13 ¦ 2006 ¦

+-------------------------+----------+--------------+--------------+-------+

¦Б.Уса, ул. Коминтерна, 15¦ 60 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 2008 ¦

+-------------------------+----------+--------------+--------------+-------+

¦д. Маркидоновка ¦ 102 ¦ 4 ¦ 12 ¦ 2006 ¦

+-------------------------+----------+--------------+--------------+-------+

¦д. Урталга, д. 36 ¦ 36 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 2005 ¦

+-------------------------+----------+--------------+--------------+-------+

¦п. Куеда, переулок ¦ 61,3 ¦ 3 ¦ 12 ¦ 2007 ¦

¦Железнодорожный, 5а ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------+----------+--------------+--------------+-------+

¦п. Куеда, ¦ 142,4 ¦ 3 ¦ 7 ¦ 2008 ¦

¦ул. К. Маркса, 74 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------+----------+--------------+--------------+-------+

¦с. Старый Шагирт, ¦ 46,6 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 2008 ¦

¦ул. Племчасть, 16 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------+----------+--------------+--------------+-------+

¦Администрации сельских ¦ 281,6 ¦ 3 ¦ 8 ¦ 2009 ¦

¦поселений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------+----------+--------------+--------------+-------+

¦Всего по Куединскому ¦ 2380 ¦ 76 ¦ 197 ¦ ¦

¦району ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-------------------------+----------+--------------+--------------+--------

Проживающие в аварийных домах граждане в основном не в состоянии на собственные средства приобрести жилье удовлетворительного качества (на 01.01.2004 порядка 50% граждан имели среднедушевой доход ниже уровня прожиточного минимума). Поэтому проблему переселения граждан района из аварийного жилья необходимо решать программно-целевым методом, комплексно, с привлечением средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников с учетом действующего федерального законодательства и местных условий.

В целях оптимального расходования бюджетных средств необходимо также обеспечить взаимосвязь программы переселения граждан из аварийного жилья с другими реализуемыми на территории района программами и мероприятиями, в которых частично решаются проблемы ликвидации ветхого и аварийного жилья, например, обеспечение жильем отдельных категорий граждан (дети-сироты, работники АПК и сельская интеллигенция по федеральной целевой программе “Социальное развитие села до 2010 года“).

3. Основные цели и задачи Программы

Цели Программы:

- обеспечение жильем граждан, проживающих в жилых домах (помещениях), признанных непригодными для постоянного проживания;

- ликвидация до 2010 года включительно существующего в настоящее время аварийного жилья, признанного таковым на 01.01.2003.

В рамках реализации Программы необходимо решить следующие задачи:

1) формирование механизма для переселения граждан из жилых домов (помещений), непригодных для постоянного проживания, в том числе формирование нормативной правовой базы, формирование инвестиционных ресурсов для обеспечения переселяемых граждан благоустроенным жильем;

2) реализация обязательств собственника (собственников) жилищного фонда относительно состояния этого фонда;

3) оптимизация развития территорий, занятых в настоящее время жилыми домами, непригодными для постоянного проживания;

4) снос после расселения граждан аварийного жилищного фонда, не подлежащего капитальному ремонту и реконструкции, в целях предупреждения его повторного самовольного заселения;

5) завершение строительства жилых домов высокой степени готовности за счет внебюджетных источников и бюджета района с привлечением средств из федерального и областного бюджетов в случае использования построенного жилого фонда для реализации данной Программы;

6) организация взаимосвязи программы переселения граждан из жилья, непригодного для постоянного проживания, с другими реализуемыми в районе программами и мероприятиями, в которых частично решаются проблемы ликвидации ветхого и аварийного жилья.

4. Этапы и сроки реализации Программы

Период действия Программы 7 лет, реализуется в 2 этапа.

Первый этап (2004-2005 годы) включает в себя:

формирование нормативно-правового обеспечения реализации Программы на областном уровне;

разработка районной Программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

проведение организационных мероприятий, направленных на создание системы управления Программой;

создание механизма объединения ресурсов для реализации Программы;

создание системы информационного и методического сопровождения мероприятий Программы;

строительство нового жилья, а также использование для переселения из аварийного жилья вторичного жилищного фонда;

сокращение аварийного жилищного фонда.

Второй этап (2006-2010 годы) включает в себя:

реализацию Программы на всей территории района;

совершенствование механизма объединения ресурсов с дальнейшим привлечением средств областного бюджета и внебюджетных источников финансирования Программы;

строительство и приобретение жилья;

ликвидация аварийного жилищного фонда, признанного таковым на 01.01.2003.

5. Ресурсное обеспечение Программы

В рамках Программы планируется переселить из аварийного жилья 189 человек и ликвидировать 2,38 тыс. кв. м аварийного жилья, признанного таковым на 01.01.2003.

Расчет потребности в жилье для переселения граждан приведен в таблице 2.

Потребность в жилье для переселения граждан из аварийного жилищного фонда принята из расчета социальной нормы предоставления жилья - 18 кв. м общей площади на 1 человека согласно решению Земского Собрания Куединского района.

Таблица 2

(в ред. решения Земского Собрания Куединского района

от 14.12.2005 N 198)

----T-----------------------T--------------------------------------------¬

¦ N ¦ Наименование ¦ Объемы работ, тыс. руб. ¦

¦п/п¦ показателя +-----T--------------------------------------+

¦ ¦ ¦Всего¦ В том числе по годам ¦

¦ ¦ ¦2004-+-----T-----T-----T-----T----T----T----+

¦ ¦ ¦2010 ¦ 2004¦ 2005¦ 2006¦ 2007¦2008¦2009¦2010¦

¦ ¦ ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------+-----+-----+-----+-----+-----+----+----+----+

¦ 1 ¦Площадь сносимого ¦ 2380¦591,7¦987,2¦479,7¦102 ¦60 ¦91,8¦67,6¦

¦ ¦аварийного жилья, кв. м¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------+-----+-----+-----+-----+-----+----+----+----+

¦ 2 ¦Количество переселяемых¦ 77¦ 25 ¦ 34 ¦ 10 ¦ 4 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 1 ¦

¦ ¦семей, шт. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------+-----+-----+-----+-----+-----+----+----+----+

¦ 3 ¦Количество жителей, ¦ 190¦ 55 ¦ 70 ¦ 33 ¦ 12 ¦ 2 ¦ 4 ¦ 5 ¦

¦ ¦подлежащих переселению,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------+-----+-----+-----+-----+-----+----+----+----+

¦ 4 ¦Объем жилья, требуемый ¦ 2448¦990 ¦853,2¦356,4¦129,6¦21,6¦43,2¦54 ¦

¦ ¦для переселения, кв. м ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+-----------------------+-----+-----+-----+-----+-----+----+----+-----

Расчет потребности в финансовых ресурсах для реализации программных мероприятий приведен в таблице 3.

Таблица 3

----T-------------------------------------------------T---------T--------------¬

¦ N ¦ Наименование показателя ¦ Единица ¦ Объемы работ ¦

¦п/п¦ ¦измерения¦2004-2010 годы¦

+---+-------------------------------------------------+---------+--------------+

¦ 1. Строительство и приобретение жилья ¦

+---T-------------------------------------------------T---------T--------------+

¦1.1¦Объем строительства и приобретения жилья ¦ кв. м ¦ 3402 ¦

+---+-------------------------------------------------+---------+--------------+

¦1.2¦Стоимость строительства 1 кв. м жилья (в ¦тыс. руб.¦ 6,3 ¦

¦ ¦ценах 2003 г.) ¦ ¦ <*> ¦

+---+-------------------------------------------------+---------+--------------+

¦1.3¦Объем финансовых затрат ¦млн. руб.¦ 21,43¦

+---+-------------------------------------------------+---------+--------------+

¦ 2. Ликвидация аварийного жилищного фонда ¦

+---T-------------------------------------------------T---------T--------------+

¦2.1¦Площадь сносимого жилья ¦ кв. м ¦ 2380 ¦

+---+-------------------------------------------------+---------+--------------+

¦2.2¦Стоимость ликвидации 1 кв. м аварийного жилищного¦тыс. руб.¦ 0,4 ¦

¦ ¦фонда (в ценах 2003 г.) ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------------------------+---------+--------------+

¦2.3¦Объем финансовых затрат ¦млн. руб.¦ 0,95¦

+---+-------------------------------------------------+---------+--------------+

¦ 3. Общий объем ресурсов для реализации намеченных мероприятий ¦

+---T-------------------------------------------------T---------T--------------+

¦3.1¦Общий объем финансовых ресурсов ¦млн. руб.¦ 22,4 ¦

L---+-------------------------------------------------+---------+---------------

--------------------------------

<*> Стоимость строительства 1 кв. м жилья в Куединском районе, по данным БТИ, 6,3 тыс. руб. Эта сумма будет ежегодно уточняться в соответствии с индексом удорожания (индексом-дефлятором).

Для реализации Программы требуется финансирование в объем 22,4 млн. рублей, что может быть достигнуто только путем консолидации бюджетных и внебюджетных источников финансирования, из них: 2,14 млн. рублей из федерального бюджета, 5,36 млн. руб. из областного бюджета, 5,36 млн. руб. из районного бюджета, 8,57 млн. руб. за счет внебюджетных источников (в том числе средства инвесторов-застройщиков, заинтересованных в предоставлении земельных участков, на которых расположено аварийное жилье).

При разработке Программы учитывалось, что средства федерального бюджета, областного и районного бюджетов составляют 60% от общего объема финансирования на строительство и приобретение жилья, 40% - внебюджетные средства.

Средства из федерального бюджета будут поступать через государственного заказчика подпрограммы “Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда“ в составе федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002-2010 годы“, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2002 N 33 (Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Министерства промышленности и энергетики РФ).

Финансирование из областного бюджета будет осуществляться в рамках бюджета строительства объектов социальной инфраструктуры области (Закон Пермской области “О бюджете строительства объектов социальной инфраструктуры Пермской области“ от 12.09.2002 N 310-52).

Объемы бюджетного финансирования Программы уточняется ежегодно с учетом возможностей федерального, областного и районного бюджетов.

Порядок оформления документов для выделения бюджетных средств при переселении граждан из аварийного жилищного фонда утверждается актом губернатора области.

6. Система программных мероприятий

Программные мероприятия реализуются по направлениям:

1. Формирование нормативно-правовой базы, необходимой для реализации Программы.

2. Переселение граждан из аварийного жилья планируется за счет строительства нового жилья и приобретения жилья на вторичном рынке. За 2004-2010 гг. намечается построить (приобрести на вторичном рынке) жилье для 189 человек.

Основными исполнителями являются структурные подразделения администрации района.

3. Ликвидация аварийного жилищного фонда, не подлежащего капитальному ремонту и реконструкции. Выселение граждан из аварийного жилищного фонда, обязательный его снос, не допуская повторного самовольного заселения. Всего в 2004-2010 годах намечено снести 2,38 тыс. кв. м аварийного жилья. Основными исполнителями являются структурные подразделения администрации района с привлечением прочих организаций.

Перечень мероприятий Программы приведен в таблице 4.

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Таблица 4

----T------------T-------------------------T----------T----------------------T-----------------------------------------¬

¦ N ¦Наименование¦ Исполнители ¦ Сроки ¦ Источники ¦ Финансовые затраты ¦

¦п/п¦мероприятий ¦ ¦реализации¦ финансирования +-----T-----------------------------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦всего¦ в том числе по годам ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----T----T----T----T----T----T----+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2004¦2005¦2006¦2007¦2008¦2009¦2010¦

+---+------------+-------------------------+----------+----------------------+-----+-----+----+----+----+----+----+----+

¦ 1 ¦Подготовка ¦Управление капитального ¦2004-2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦нормативной ¦строительства, отдел ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦правовой ¦архитектуры и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦базы ¦градостроительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦администрации района, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦МУП “Куединская ДЕЗ ЖКХ“,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦финансовое управление, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦юридический отдел, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦заместители главы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦администрации района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------+-------------------------+----------+----------------------+-----+-----+----+----+----+----+----+----+

¦ 2 ¦Строительс- ¦Администрация района ¦2004-2010 ¦Всего, в том ¦21,43¦10,55¦4,54¦1,93¦1,02¦1,47¦1,47¦0,45¦

¦ ¦тво нового ¦собственники жилья ¦ ¦числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦жилья ¦ +----------+----------------------+-----+-----+----+----+----+----+----+----+

¦ ¦(приобрете- ¦ ¦ ¦Федеральный бюджет <*>¦ 2,14¦ 1,06¦0,45¦0,19¦ 0,1¦0,15¦0,15¦0,05¦

¦ ¦ние +-------------------------+----------+----------------------+-----+-----+----+----+----+----+----+----+

¦ ¦вторичного ¦ ¦ ¦Областной бюджет ¦ 5,36¦ 2,64¦1,14¦0,48¦0,26¦0,37¦0,37¦0,11¦

¦ ¦жилья) ¦ ¦ ¦(бюджет строительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦объектов социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦инфраструктуры) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +-------------------------+----------+----------------------+-----+-----+----+----+----+----+----+----+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦Местный бюджет ¦ 5,“6¦ 2,64¦1,14¦0,48¦0,26¦0,37¦0,37¦0,11¦

¦ ¦ +-------------------------+----------+----------------------+-----+-----+----+----+----+----+----+----+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦Внебюджетные ¦ 8,57¦ 4,22¦1,82¦0,77¦0,41¦0,59¦0,59¦0,18¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------+-------------------------+----------+----------------------+-----+-----+----+----+----+----+----+----+

¦ 3¦Ликвидация ¦Администрация района, ¦2004-2010 ¦Всего, в том ¦ 0,95¦ 0,42¦0,19¦0,09¦0,08¦0,06¦0,07¦0,04¦

¦ ¦аварийного ¦собственники жилья ¦ ¦числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦жилищного ¦ +----------+----------------------+-----+-----+----+----+----+----+----+----+

¦ ¦фонда ¦ ¦ ¦Местный бюджет ¦ 0,95¦ 0,42¦0,19¦0,09¦0,08¦0,06¦0,07¦0,04¦

+---+------------+-------------------------+----------+----------------------+-----+-----+----+----+----+----+----+----+

¦Итого по программе, в том числе: ¦ 22,4¦10,97¦4,73¦2,02¦ 1,1¦1,53¦1,53¦0,49¦

+----------------------------------------------------------------------------+-----+-----+----+----+----+----+----+----+

¦Федеральный бюджет ¦ 2,14¦ 1,06¦0,45¦0,19¦ 0,1¦0,15¦0,15¦0,05¦

+----------------------------------------------------------------------------+-----+-----+----+----+----+----+----+----+

¦Областной бюджет (бюджет строительства объектов социальной инфраструктуры) ¦ 5,36¦ 2,64¦1,14¦0,48¦0,26¦0,37¦0,37¦0,11¦

+----------------------------------------------------------------------------+-----+-----+----+----+----+----+----+----+

¦Местный бюджет ¦ 5,36¦ 2,64¦1,14¦0,48¦0,26¦0,37¦0,37¦0,11¦

+----------------------------------------------------------------------------+-----+-----+----+----+----+----+----+----+

¦Внебюджетные источники ¦ 8,57¦ 4,22¦1,82¦0,77¦0,41¦0,59¦0,59¦0,18¦

L----------------------------------------------------------------------------+-----+-----+----+----+----+----+----+-----

--------------------------------

<*> Средства федерального бюджета утверждаются ежегодно в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

7. Механизм реализации Программы

На уровне Российской Федерации подпрограммой “Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда“, входящей в состав федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002-2010 годы“, определены правовые и финансовые механизмы решения проблемы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, условия предоставления федеральной бюджетной поддержки.

Областной целевой программой определены конкретные сроки, этапы и направления решения указанной проблемы в области, условия предоставления областной бюджетной поддержки.

В районной целевой программе намечены конкретные планы действий органов местного самоуправления, соответствующие условиям территории, создание системы привлечения внебюджетных ресурсов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

В районную целевую программу включается реестр аварийных жилых домов со списками переселяемых граждан.

Включение аварийных жилых домов, планируемых к расселению, в реестр производится в следующем порядке:

- в первую очередь включаются дома, грозящие обвалом и подлежащие сносу;

- во вторую очередь дома, находящиеся на планируемых к застройке земельных участках с компактным расположением ветхого и аварийного жилья;

- в третью очередь - все другие аварийные дома. Включение домов, отнесенных к третьей очереди, в реестр домов, подлежащих расселению, производится в порядке очередности, исходя из величины физического износа зданий.

При последующем ежегодном уточнении мероприятий Программы администрация района имеет право проводить ревизию аварийного жилищного фонда, признанного таковым на 01.01.2003. С этой целью она может обращаться в межведомственную комиссию Пермской области по признанию жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания.

Администрация района может создать специальный фонд жилья для обеспечения расселения жильцов из аварийного жилья.

Главным критерием выбора предоставляемого гражданам жилья является стоимость жилья, которая должна быть минимальной при соблюдении определенных законом гарантий по размерам и качеству предоставляемого жилья. В случае приобретения жилья на вторичном рынке недвижимости рекомендуется, чтобы износ жилого помещения не превышал 30 процентов.

Администрация района проводит ежегодный мониторинг реализации Программы.

8. Предоставление гражданам жилья

8.1. Муниципальный жилищный фонд, предоставляемый для переселения граждан из аварийного жилья, подлежащего сносу, формируется за счет бюджетных и внебюджетных источников, поступающих для реализации настоящей Программы, и может состоять из:

- жилья, построенного муниципалитетом в качестве муниципального социального жилья;

- жилья, освободившегося в результате прекращения предыдущего договора найма;

- жилья, приобретенного муниципалитетом на рынке недвижимости;

- жилья, полученного муниципалитетом от застройщика за предоставление земельного участка и подключение к городской инфраструктуре;

- жилья, предоставляемого из специализированного жилищного фонда.

8.2. Предоставление гражданам жилых помещений в связи с их выселением из аварийных жилых домов, подлежащих сносу, производится:

- из муниципального жилищного фонда, если граждане проживают в домах, относящихся к муниципальному жилищному фонду; а также если граждане проживают в домах, относящихся к государственному фонду, либо проживают на условиях найма в домах, относящихся к частному (за исключением индивидуального) жилищному фонду, собственник которого дал согласие на снос жилого дома и передал принадлежащий ему земельный участок под домом в муниципальную собственность;

- в иных случаях за счет средств предприятий, учреждений, организаций, в чьей собственности находится жилой дом, а также за счет любых внебюджетных источников, не запрещенных законодательством.

Гражданам, проживающим в частном индивидуальном жилом фонде, жилые помещения в рамках муниципальной программы могут быть предоставлены только в случае, если они состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий (очередность составляет 392 чел.).

8.3. Жилые помещения, предоставляемые гражданам в связи с их выселением из аварийных жилых домов, подлежащих сносу, должны соответствовать установленным санитарным и техническим требованиям.

Жилые помещения предоставляются на условиях социального найма, за исключением случаев, установленных законодательством.

Право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий сохраняется за гражданином до получения им жилого помещения на условиях, в результате выполнения которых будут утрачены основания признания гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий либо до выявления иных оснований снятия с учета.

8.4. Лица, осуществившие снос аварийных жилых домов за счет внебюджетных источников должны представлять сведения о площади сносимых домов, количестве переселенных граждан и иные данные в порядке, установленном органом местного самоуправления.

9. Управление и контроль за ходом реализации Программы

Система управления Программой включает заказчика Программы в лице администрации Куединского района.

Функции элементов системы управления Программой распределяются следующим образом:

- заказчик Программы осуществляет общую координацию работ, формирует нормативную базу, вносит предложения по распределению средств, выделяемых из федерального и областного бюджетов;

- заказчик Программы организует работу по реализации Программы в рамках своих полномочий совместно с управлением жилищно-коммунального хозяйства Пермской области, главным управлением экономики области и главным управлением финансов и налоговой политики области, отделом планирования капитальных вложений в социальную инфраструктуру аппарата администрации области решает вопросы бюджетного финансирования Программы на уровне Пермской области, формирует заявки для получения средств из федерального бюджета;

- администрация района, реализуя Программу на местном уровне, контролирует соблюдение сроков и очередности переселения граждан в соответствии с установленным порядком, привлекает средства из местного бюджета и внебюджетных источников, организует работу с переселяемыми гражданами, разрабатывает предложения по более эффективным методам решения проблемы переселения граждан из аварийного жилья и выносит их в уполномоченные государственные органы.

Мониторинг хода выполнения является составной частью управления Программой.

Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

10. Оценка эффективности социально-экономических

последствий реализации Программы

В соответствии с целью Программы в качестве интегральной оценки ее эффективности должно рассматриваться сокращение количества граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде.

По окончании реализации Программы к концу 2010 года из аварийного жилищного фонда должны быть переселены 74 семьи или 179 человек.

В рамках реализации Программы будет ликвидировано 2380 кв. м аварийного жилищного фонда.

Ожидаемые результаты реализации Программы приведены в таблице 6.

Нумерация таблиц дана в соответствии с официальным текстом документа.

Таблица 6

----T-----------------T-----------T--------------------------------------------------¬

¦ N ¦ Показатели ¦Мероприятия¦ Объемы работ ¦

¦п/п¦ оценки ¦ +----------T---------------------------------------¦

¦ ¦ эффективности ¦ ¦ всего ¦ в том числе по годам ¦

¦ ¦ ¦ ¦2004-2010 +------T-----T----T-----T----T-----T----+

¦ ¦ ¦ ¦ годы ¦ 2004 ¦ 2005¦2006¦ 2007¦2008¦ 2009¦2010¦

+---+-----------------+-----------+----------+------+-----+----+-----+----+-----+----+

¦ 1 ¦Количество ¦ ¦ 189 ¦ 93 ¦ 40 ¦ 17¦ 9 ¦ 13 ¦ 13 ¦ 4 ¦

¦ ¦граждан, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦переселенных из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦аварийного жилья,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------+-----------+----------+------+-----+----+-----+----+-----+----+

¦ 2 ¦Количество тыс. ¦Ликвидация ¦ 2380 ¦1060,9¦481,7¦ 220¦191,7¦154 ¦179,9¦91,8¦

¦ ¦кв. м ¦аварийного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ликвидированного ¦жилищного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦аварийного ¦фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦жилищного фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+-----------------+-----------+----------+------+-----+----+-----+----+-----+-----

Реализация Программы обеспечит:

- повышение комфортности и безопасности проживания в жилище;

- создание благоприятных условий для ежегодного наращивания объемов нового жилищного строительства на территории района;

- снижение социальной напряженности в обществе;

- создание дополнительных рабочих мест;

- улучшение демографической ситуации в области;

- улучшение состояния здоровья населения.

Результатом реализации Программы станет не только решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, но и улучшение среды проживания за счет возможного комплексного освоения территорий, ликвидации аварийного жилищного фонда.