Законы и постановления РФ

Постановление Администрации г. Березники от 04.06.2004 N 534 (ред. от 12.01.2006) “Об утверждении Правил приема сточных вод в Промканал“

Изменения, внесенные Постановлением Главы г. Березники от 12.01.2006 N 51, вступают в силу со дня официального опубликования.

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕРЕЗНИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 июня 2004 г. N 534

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРИЕМА СТОЧНЫХ ВОД В ПРОМКАНАЛ

(в ред. Постановления Главы г. Березники

от 12.01.2006 N 51)

В целях экологической безопасности города Березники, обеспечения безопасной эксплуатации “промышленного канала“, в соответствии с п. 8 ст. 12 Устава города, принимая во внимание письмо исполняющего обязанности губернатора Пермской области от 07.05.2004 N 01-04-48/1, постановляю:

1. Утвердить Правила приема сточных вод в Промканал, разработанные ООО “Промканал“.

2. Контроль за исполнением данного Постановления возложить на заместителя главы администрации, начальника управления городского хозяйства Журавлева В.М.

Глава местного самоуправления

И.В.ПАПКОВ

Приложение
N 1

к Постановлению

главы местного самоуправления

от 04.06.2004 N 534

ПРАВИЛА

ПРИЕМА СТОЧНЫХ ВОД В ПРОМКАНАЛ И НА СТАНЦИЮ ПЕРЕКАЧКИ ОТ

ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

(в ред. Постановления Главы г. Березники

от 12.01.2006 N 51)

1. Общие положения

1.1. Правила приема сточных вод в промканал и на станцию перекачки от физических и юридических лиц г. Березники (далее - Правила) разработаны в целях охраны водных объектов (р. Кама) от загрязнения промышленными, ливневыми и дренажными сточными водами, исключения возникновения на территории г. Березники чрезвычайных ситуаций, связанных с эксплуатацией комплекса гидротехнических сооружений промканала, сокращения сброса сточных вод и загрязняющих веществ в соответствии с действующим законодательством РФ:

- Законом РФ “Об охране окружающей среды“ от 10.01.2002 N 7-ФЗ;

- “Правилами охраны поверхностных вод“ от 01.03.1991;

- “Водным кодексом РФ“ от 16.11.1995 N 167-ФЗ;

- Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1999 г. N 167;

- Законом РФ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения“ от 30.03.1999 N 52-ФЗ;

- Законом “О плате за пользование водными объектами“ N 71-ФЗ от 06.05.1998;

- Инструкцией “О порядке исчисления и внесения платы в бюджет за пользование водными объектами“ ИС-6-04/577 от 03.09.1998;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.1995 N 1310 “О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов“;

- Постановлением губернатора Пермской области от 29.08.2003 N 167 “О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Пермской области“;

- Методическими рекомендациями по расчету количества и качества принимаемых сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов, утвержденными Приказом Госстроя Российской Федерации от 06.04.2001 N 75.

1.2.
Настоящие Правила распространяются на физические и юридические лица, являющиеся владельцами ПК и СП, а также хозяйствующими субъектами (предприятия, организации и учреждения, индивидуальные предприниматели), сбрасывающими сточные воды в ПК и на СП, и владельцами земельных участков, находящихся в водосборном бассейне ПК (далее по тексту - “Абоненты“), независимо от форм собственности и их ведомственной принадлежности.

1.3. Правила содержат условия приема сточных вод и загрязняющих веществ Абонентов в промканал и на станцию перекачки, требования к организации сброса сточных вод абонентов, порядок контроля и оплаты сбросов, а также меры ответственности за нарушение настоящих Правил.

1.4. Промышленный канал и станция перекачки являются комплексом гидротехнических сооружений, предназначенных для исключения подтопления промышленной и жилой зоны г. Березники, приема, транспортирования сточных вод (промышленных, хозяйственно-бытовых, ливневых, талых, грунтовых и дренажных) и отведения их через станцию перекачки в поверхностный водоем реку Каму.

1.5. Прием сточных вод в промканал производится на договорной основе с учетом технических возможностей промканала и станции перекачки и разрешений государственных природоохранных органов на сброс СВ и ЗВ со станции перекачки в р. Каму.

1.6. Прием сточных вод Абонентов в промканал и на станцию перекачки производится при условии выполнения настоящих Правил.

2. Термины и определения

Абонент - юридическое или физическое лицо, а также предприниматели без образования юридического лица, осуществляющие сброс СВ в ПК самостоятельным выпуском, путем поверхностного или подземного стока СВ, образующихся в результате их хозяйственной или жизнедеятельности, а также выпадения осадков на территорию, находящуюся в их собственности или временном использовании.

Авария - повреждение или выход из строя отдельных сооружений, оборудования, устройств СП, повлекшее прекращение либо существенное снижение объемов водоотведения или причинение ущерба окружающей среде.

Владелец
- юридическое или физическое лицо, на балансе которого находятся основные фонды промканала и станции перекачки или собственник земельных участков, по которым проходит русло ПК.

Промышленный канал (промканал) - гидротехническое сооружение, предназначенное для сбора и транспортировки сточных вод на станцию перекачки.

Станция перекачки - гидротехническое сооружение, предназначенное для перекачивания сточных вод из промканала в поверхностный водоем река Кама через систему рассеивающего выпуска.

Сточные воды - воды, поступающие в русло ПК путем организованного сброса, поверхностного и подземного стока, образующиеся в результате хозяйственной деятельности, выпадения атмосферных осадков и естественных гидрологических и гидрогеологических процессов, происходящих в водосборном бассейне ПК.

Загрязнение вод - процесс изменения состава и свойств воды в водном объекте в результате поступления в него загрязняющих веществ.

Засорение вод - накопление в водных объектах посторонних предметов.

Контрольная проба - проба сточных вод Абонента (включая сточные воды субабонента), отобранная из контрольной точки с целью определения состава сточных вод, отводимых в промканал и на станцию перекачки.

Контроль качества сточных вод - проверка соответствия показателей качества сточных вод Абонента установленным нормам и требованиям.

Лабораторный контроль - проведение анализов сточных вод в соответствии с действующими нормативными документами.

Лимит водоотведения - установленный Абоненту объем сбрасываемых сточных вод на определенный период.

Нормативы сброса - показатели объема и состава сточных вод, разрешенных к сбросу в промканал и на станцию перекачки, обеспечивающие их нормальное функционирование.

Водосборный бассейн промканала - территория земной поверхности, с которой происходит разгрузка сточных вод в русло промканала.

Производственный экологический контроль - систематическое наблюдение за состоянием сточных вод и объектов окружающей среды, подвергающихся их воздействию; оценка соблюдения установленных нормативов сброса.

Мониторинг водного объекта - наблюдения за состоянием стоков на выпусках предприятий
в промканале, на станции перекачки и в р. Каме.

Предельно-допустимый сброс (ПДС) - масса вещества в сточных водах, максимально допустимая к отведению с установленным режимом в данном пункте водного объекта в единицу времени с целью обеспечения норм качества воды в контрольном пункте.

Разрешение на сброс - установленные для Абонента лимит водоотведения и нормативы ПДС.

Сверхнормативный сброс сточных вод - сброс сточных вод и загрязняющих веществ, превышающий установленные нормативы водоотведения по объему и составу.

Сверхлимитное водоотведение - объем сточных вод, сбрасываемых Абонентом сверх установленного лимита

Состав сточных вод - характеристика сточных вод, включающая перечень загрязняющих веществ и их концентрацию.

Квота - количество сточных вод и загрязняющих веществ, организованно сбрасываемых Абонентами в промканал, являющееся долей в общем сбросе станции перекачки в р. Каму.

Дебаланс сточных вод - разница между объемом сточных вод официально или расчетно поступающих в промканал и объемом сточных вод сбрасываемых станцией перекачки в р. Каму. Дебаланс имеет природную и техногенную составляющие.

Залповый сброс загрязняющих веществ - такой сброс загрязняющих веществ, при котором установленный норматив сброса превышен в 100 и более раз.

3. Основные требования к сточным водам, допускаемым к приему в промканал и на станцию перекачки

3.1. В ПК принимаются СВ хозяйствующих субъектов, ливневые СВ с территории водосборного бассейна ПК, дренажные СВ, по объему и качеству соответствующие квотам, установленным договорными отношениями Владельца СП с Абонентами.

3.2. Требования к СВ, сбрасываемым хозяйствующими субъектами в ПК, определяются исходя из условий:

3.2.1. Соблюдения лимита водоотведения на СП в реку Каму.

3.2.2. Соблюдения нормативов ПДС загрязняющих веществ на СП в реку Каму.

3.2.3. Обеспечения производственного экологического контроля и мониторинга на выпусках в ПК, СП и реке Каме.

3.3.
Количество сбрасываемых СВ не должно превышать установленного Абоненту лимита водоотведения. Лимит устанавливается Абоненту квотой.

3.4. Содержание ЗВ в СВ не должно превышать нормативов сброса, устанавливаемых Абоненту квотой.

3.5. Сточные воды, сбрасываемые в ПК, не должны содержать:

3.5.1. Горючие примеси, а также вещества, способные образовывать в ПК ядовитые и взрывоопасные газы;

3.5.2. Опасные бактериальные загрязняющие вещества и возбудителей инфекционных заболеваний;

3.5.3. Вещества, для которых не установлены предельно допустимые концентрации (ПДК) или ориентировочно допустимый уровень (ОДУ) в воде водных объектов и рыбохозяйственного пользования;

3.5.4. ценные вещества, которые могут быть утилизированы;

3.5.5. радионуклиды, сброс, удаление и обезвреживание которых осуществляется в соответствии с действующими нормами радиационной безопасности;

3.5.6. вещества, оказывающие токсическое воздействие на живые микроорганизмы по результатам биотестирования содержащих их СВ.

3.6. Сточные воды, содержащие загрязняющие вещества в концентрациях, превышающих установленные нормативы сброса, должны быть предварительно очищены.

4. Условия приема и нормирования сброса сточных вод и загрязняющих веществ в промканал и на станцию перекачки

4.1. Объем СВ, состав и количество ЗВ, допускаемых к сбросу в ПК, устанавливаются на основании лицензии на водоотведение с СП в р. Каму. Размер квоты определяется Владельцем СП на планируемый период на основе лицензии на водоотведение с СП в р. Каму, данных инвентаризации, производственного контроля, мониторинга и заявок промышленных предприятий, а затем утверждается договором на оказание услуг по приему СВ в ПК с учетом действующего законодательства.

4.2. Сброс сточных вод в ПК может производиться Абонентом при наличии квоты на сброс.

4.3. Лимит водоотведения Абонента определяется квотой на сброс.

4.4. Отсутствие договора не освобождает Абонента от гражданских отношений с Владельцем СП по оказанию услуг по приему и перекачке СВ и ЗВ Абонента в р. Каму.

4.5.
Нормативы сброса согласовываются Абонентом с Владельцем и устанавливаются на основании:

- водохозяйственного балансового расчета Абонента;

- схемы канализационных сетей с указанием выпусков и контрольных точек (створов);

- объемов водоотведения по каждому выпуску.

4.6. Водохозяйственный балансовый расчет с документацией может быть отклонен от согласования Владельцем в случаях его несоответствия действующим нормам водопотребления и водоотведения, контрольным показаниям средств учета и измерений.

4.7. При отсутствии или отклонении от согласования технической документации по подпунктам 4.5, 4.6 пункта 4 Правил объем отводимых сточных вод по каждому выпуску определяется путем равномерного распределения общего объема водопотребления из всех источников водоснабжения по всем выпускам.

(пункт 4.7 в ред. Постановления Главы г. Березники от 12.01.2006 N 51)

4.8. При наличии у Абонента субабонентов (в соответствии с заключенными договорами) квота, устанавливаемая Абоненту, включает в себя нормативы сброса субабонентов. Данные по субабонентам отражаются в водохозяйственном балансовом расчете Абонента.

4.9. Срок действия документации п. 4.7 определяется временем сохранения водохозяйственного баланса Абонента (субабонента), но не более 5 лет. Абонент обязан сообщать Владельцу СП об изменениях водохозяйственной ситуации немедленно.

5. Порядок осуществления контроля за сбросом сточных вод в промканал и на станцию перекачки

5.1. Абонент, сбрасывающий СВ в ПК, обязан осуществлять учет количества и качества сточных вод. Учет осуществляется на основании результатов производственного экологического контроля.

5.2. В зависимости от метода контроля учет количества сточных вод осуществляется в журнале учета водопотребления (водоотведения) водоизмерительными приборами и устройствами (форма N ПОД-11) либо в журнале учета водопотребления (водоотведения) косвенными методами (форма N ПОД-12).

5.3. Учет качества сточных вод осуществляется в журнале учета качества сбрасываемых сточных вод (форма N ПОД-13).

5.4. Абонент, осуществляющий сброс сточных вод, обязан представлять владельцу станции перекачки:

- ежемесячно
акт о передаче сточных вод;

- ежеквартально справку о количестве загрязняющих веществ, сброшенных в ПК, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

5.5. Абонент должен обеспечить производственный экологический контроль и экологический мониторинг на своих выпусках по ингредиентам, определенным нормативами для данного предприятия, соблюдение установленных требований и нормативов по составу сбрасываемых в промканал сточных вод.

5.6. Контроль за соблюдением Абонентами нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ осуществляется с привлечением специально уполномоченных органов. Частота контроля определяется графиком, согласованным с каждым Абонентом индивидуально.

5.7. Абоненты обязаны обеспечить контрольной службе Владельца СП возможность проведения контроля за сбросом сточных вод в любое время суток.

5.8. Абоненты обязаны немедленно информировать Владельца обо всех случаях ухудшения качества сточных вод, залповых сбросов, проведения аварийно-восстановительных работ на внутриплощадочных канализационных сетях.

5.9. Работы по отбору контрольных проб, их хранению, доставке и анализу организуются Владельцем СП. Отбор, хранение и транспортировка проб производятся в соответствии с требованиями нормативных документов.

5.10. Владелец СП обязан уведомить Абонента о предстоящем отборе проб сточных вод не менее чем за 4 (четыре) часа до отбора. В случае неявки представителя Абонента в течение 30 минут после времени, указанного в уведомлении, проба отбирается без представителя Абонента. Факт неявки представителя Абонента фиксируется в акте отбора пробы.

5.11. При отборе контрольной пробы Абонент имеет право отобрать параллельную пробу и произвести ее анализ в своей или любой другой лаборатории, имеющей свидетельство об оценке состояния измерений или аккредитацию. Факт отбора параллельной пробы фиксируется в акте отбора.

5.12. Одновременно с отбором контрольной пробы по инициативе одной из сторон (Владельца СП или Абонента) может отбираться параллельная (арбитражная) проба. Затраты по отбору
и анализу арбитражной пробы несет инициатор. Отбор, хранение и транспортировка арбитражной пробы осуществляется в соответствии с требованиями нормативных документов.

5.13. Владелец в течение 3 рабочих дней с момента получения результатов анализа оформляет их в установленном порядке и направляет Абоненту. Абонент обязан направить Владельцу СП результаты анализа параллельно отобранной пробы в течение 3 рабочих дней с момента их получения.

5.14. Если результаты анализов параллельно отобранных проб, выполненных Владельцем СП и Абонентом, с учетом метрологических характеристик методик анализа расходятся, за истинное значение принимаются результаты, полученные в аккредитованной лаборатории. В случае если обе лаборатории аккредитованы, разногласия между Владельцем СП и Абонентом по результатам анализа контрольной пробы устраняются анализом арбитражной пробы (в том случае, если она была отобрана). Лаборатория, в которой производится анализ арбитражной пробы, должна быть аккредитована в установленном порядке на право государственного контроля качества сточных вод и быть независимой. Выбор лаборатории для проведения арбитражных анализов определяется договором между Владельцем СП и Абонентом. В случае если результаты анализов параллельно отобранных проб расходятся, а арбитражная проба не была отобрана, Абонент вправе обратиться в орган аккредитации, который на основании соответствующей проверки результатов деятельности этих лабораторий принимает окончательное решение по рассматриваемому вопросу.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

5.18. В случае отбора арбитражной пробы состав сточных вод Абонента оценивается по результатам ее анализа. Результаты анализа арбитражной пробы инициатор ее отбора направляет другой стороне в течение 3 рабочих дней с момента их получения из лаборатории, проводившей анализ.

5.19. Результаты анализов являются действительными до повторного отбора проб Владельцем СП, но не более двух расчетных периодов.

5.20. Абонент имеет право обратиться к
Владельцу СП с предложением проведения повторного контроля качества сточных вод, но не ранее получения результатов анализа обеими сторонами по всем определяемым в пробе веществам. В запросе должно быть указано подтверждение факта нормализации состава сточных вод результатами анализа лаборатории Абонента, имеющей свидетельство об оценке состояния измерений (или по его поручению любой другой лабораторией, имеющей свидетельство об оценке состояния измерений или аккредитацию). Факт нормализации состава сточных, подтвержденный анализами, проведенными в аккредитированной лаборатории, считается действительным.

Владелец СП обязан в течение 3 календарных дней с момента получения запроса произвести повторный отбор проб сточных вод Абонента. В случае если Владелец в течение указанного срока отбор проб не произвел, за результаты повторного отбора принимаются результаты анализа сточных вод, указанные Абонентом в запросе на производство повторного отбора проб.

5.21. Результаты анализа отобранных проб, в том числе и арбитражной, являются основанием для расчета платежей за сброс сточных вод Абонентами в ПК.

6. Порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в промканал и на станцию перекачки

6.1. Плата абонентов за сброс объемов сточных вод и загрязняющих веществ в пределах и сверх установленных нормативов водоотведения производится в порядке, установленном действующим законодательством на основе хозяйственных договоров на оказание услуг по приему СВ и ЗВ в ПК.

6.2. Плата за сброс объемов сточных вод и количества загрязняющих веществ в ПК взимается с Абонентов по договору на основе расчета квоты и поступает на расчетный счет Владельца.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

6.4. При определении стоимости квоты учитываются текущие затраты на эксплуатацию комплекса гидротехнических сооружений ПК и СП, установленные законодательством природоохранные платежи, в т.ч. природоохранные платежи за сброс СВ и ЗВ в водные объекты.

6.5. При определении размеров платы за сброс загрязняющих веществ со сточными водами каждым Абонентом учитывается перечень ингредиентов, установленных проектом на производство продукции или экологического контроля, с учетом действующего законодательства.

6.6. Оплата Абонентом объемов сброшенных сточных вод производится в соответствии с данными учета, если иное не предусмотрено настоящими Правилами, а фактического количества загрязняющих веществ - в соответствии с данными учета, полученными на основании лабораторного контроля.

6.7. При обнаружении несанкционированного сброса СВ и ЗВ в промканал и на станцию перекачки Владелец станции перекачки оформляет акт и выписывает организатору несанкционированного сброса, не являющемуся официальным Абонентом, платежный документ для оплаты затрат на перекачку этих объемов и сброс ЗВ. В случае отказа от оплаты виновник несанкционированного сброса несет ответственность перед Владельцем СП за нанесение убытка в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Кроме того, организатор несанкционированного сброса оплачивает прямой ущерб (если таковой был), нанесенный им владельцу станции перекачки. Владелец станции перекачки обязан проинформировать об этом прокуратуру и специально уполномоченные природоохранные органы.

6.8. Ошибки, допущенные абонентом при выписке и оплате платежных документов, учитываются владельцем станции перекачки по мере их выявления. При обнаружении ошибки в учете объемов сброшенных сточных вод владелец станции перекачки производит перерасчет в последний расчетный период с момента совершения ошибки.

7. Порядок прекращения или ограничения приема сточных вод в промканал и на станцию перекачки

7.1. Ограничение или прекращение приема объемов сточных вод и загрязняющих веществ в промканал и на станцию перекачки производится:

7.1.1. Без уведомления Абонентов при возникновении аварии на ПК и СП, в результате стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций.

7.1.2. С обязательным уведомлением абонентов:

- при обнаружении сброса в ПК сточных вод в объемах, превышающих норматив сброса, установленный абоненту квотой;

- при обнаружении неразрешенного сброса сточных вод;

- при несоблюдении нормативов сброса со стороны Абонента, которые влекут за собой превышение нормативов в р. Каму в контрольном створе;

- при систематической неуплате за услуги по приему сточных вод в промканал или на станцию перекачки;

- при угрозе подтопления территории промзоны в период половодья;

- при требовании государственных уполномоченных органов о прекращении сброса;

- при невыполнении требований настоящих Правил.

8. Договорные отношения между абонентами и владельцами промканала и станции перекачки

8.1. Прием (сброс) сточных вод осуществляется на основании договора. К такому договору применяются правила о заключении договора в обязательном порядке (ст. 445 ГК РФ).

8.2. Договор на сброс (прием) сточных вод заключается в 2 экземплярах, один из которых остается у Владельца станции перекачки, другой - у Абонента. В договоре указывается предмет договора, которым является прием (сброс) сточных вод, при этом предусматриваются следующие существенные условия:

8.2.1. Нормативные требования по составу сточных вод;

8.2.2. Условия прекращения и ограничения приема (сброса) сточных вод;

8.2.3. Осуществление учета принятых (сброшенных) сточных вод;

8.2.4. Порядок, сроки, тарифы и условия оплаты;

8.2.5. Права и обязанности сторон;

8.2.6. Неустойка (штраф, пени) и другие виды ответственности, предусмотренные законодательством РФ и настоящими Правилами за несоблюдение условий договора или ненадлежащее исполнение обязательств сторон;

8.2.7. Другие условия, относительно которых по заявлению одной из сторон достигнуто соглашение.

8.3. Договор считается заключенным с момента его подписания сторонами в порядке, установленном законодательством РФ.

8.4. Договор по истечении срока действия считается продленным, если ни одна из сторон за месяц до окончания срока не предложит заключить новый договор.

8.5. При отсутствии договора пользование промканалом считается самовольным.

Принятые сокращения

- ПК - промышленный канал (промканал);

- СП - станция перекачки;

- КГТС ПК - комплекс гидротехнических сооружений промканала;

- СВ - сточные воды;

- ЗВ - загрязняющие вещества.