Законы и постановления РФ

Постановление Администрации Кишертского района от 18.05.2004 N 130 “Об утверждении Положения о системе работы контрольного органа администрации района“

АДМИНИСТРАЦИЯ КИШЕРТСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 мая 2004 г. N 130

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМЕ РАБОТЫ КОНТРОЛЬНОГО

ОРГАНА АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

В целях совершенствования системы управления районом, распорядительно-управленческой деятельности администрации района, руководителей структурных подразделений администрации района, обеспечения системного подхода в реализации механизма контроля постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о системе работы контрольного органа администрации района.

2. Контроль исполнения Постановления возложить на начальника управления финансов и налоговой политики администрации района Ушакову Г.А.

Глава администрации района

В.В.КОНДАКОВ

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением

главы администрации района

от 18.05.2004 N 130

ПОЛОЖЕНИЕ

О СИСТЕМЕ РАБОТЫ КОНТРОЛЬНОГО ОРГАНА АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Система контроля - это взаимодействие органа контроля и объектов контроля, согласованное по срокам, целям и периодичности контроля, предметам, направлениям, способам контроля и
видам проверок для решения задач контроля и эффективности управления районным хозяйством.

1.2. Система создается в целях повышения эффективности управленческой деятельности структурных подразделений администрации района, обеспечения экономного, эффективного и целевого использования средств бюджета и внебюджетных средств, повышения отдачи от использования муниципальной собственности, повышения ответственности руководителей всех уровней за результаты своей деятельности, выполнения требований действующего законодательства.

1.3. Орган контроля осуществляет комплексные (целевые), документальные (камеральные) проверки и ревизии объектов контроля на основании утвержденного Положения о его деятельности, утвержденных годовых планов проверок и отдельных поручений главы администрации района, заместителей главы администрации района в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.

1.4. Орган контроля не вмешивается в хозяйственную и административную деятельность проверяемых объектов контроля, не вправе принимать решения по вопросам, входящим в компетенцию других органов местного самоуправления и государственных органов.

2. Орган и объекты контроля

2.1. Орган контроля - управление финансов и налоговой политики администрации Кишертского района (далее - Управление финансов).

2.2. Объекты контроля - структурные подразделения администрации района, муниципальные предприятия и учреждения.

3. Планирование контроля

3.1. Приоритетные направления контрольной работы утверждаются начальником Управления финансов.

3.2. Выбор объектов контроля для включения в планы проверок осуществляется органом контроля исходя из перспективного плана, анализа положения дел на объекте контроля, публикаций средств массовой информации, обращений граждан, указаний руководителей администрации района.

3.3. Орган контроля реализует свои контрольные функции как в ходе плановых, так и внеплановых проверок (ревизий). Внеплановые проверки (ревизии) осуществляются по письменному указанию главы администрации района, его заместителей, руководителя органа контроля.

4. Основная специализация в работе органа контроля

4.1. Управление финансов имеет право осуществлять комплексные (целевые), документальные (камеральные) проверки структурных подразделений администрации района. По распоряжению
главы администрации района управление финансов осуществляет также проверки муниципальных предприятий и учреждений.

4.2. Работники Управления финансов обязаны руководствоваться Приказом Министерства финансов Российской Федерации N 42н от 14 апреля 2000 г. “Об утверждении инструкции о порядке проведения ревизий и проверок контрольно-ревизионными органами Министерства финансов Российской Федерации“.

5. Требования к оформлению результатов проверок и ревизий и

доведение их до руководителей проверяемых объектов контроля

5.1. Орган контроля результаты проверок (ревизий) оформляет актами с приложением к ним (при необходимости) копий основных первичных документов, пояснений должностных лиц, аналитического и справочного материала.

5.2. При оформлении результатов проверок (ревизий) орган контроля обязан:

- при изложении фактов нарушений действующего законодательства, нормативно-правовых документов, положений и инструкций указывать конкретный пункт, главу, раздел, название, номер и дату документа с изложением сущности нарушения и документального подтверждения этого нарушения;

- факты нарушения финансовой дисциплины излагать с указанием суммы, статьи экономического классификатора расходов бюджетов, вида нарушения (нецелевое расходование, недостача, перерасход и т.д.) с обязательным документальным обоснованием каждого нарушения с приложением объяснения руководителя или главного бухгалтера по факту выявленных нарушений, с указанием должностного лица, по чьей вине допущено финансовое нарушение;

- вносить по результатам ревизий и проверок предложения о взыскании в соответствии с действующим законодательством, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления с проверяемых объектов контроля бюджетных средств, израсходованных не по назначению;

- делать выводы и устанавливать причины недостатков и нарушений по вопросам проверки с указанием конкретных должностных лиц, по вине которых они произошли;

- вырабатывать предложения по устранению выявленных недостатков, возмещению причиненного ущерба бюджету или внебюджетным средствам и привлечению к ответственности виновных в этом должностных лиц;

- осуществлять сопровождающий контроль за исполнением плана мероприятий по устранению выявленных
в ходе проверки недостатков и нарушений.

5.3. Акт проверки (ревизии), подписанный руководителем ревизионной группы, по его оформлении в тот же день вручается руководителю объекта контроля или лицу, им уполномоченному, под подпись, с указанием даты вручения, с предложением в 3-дневный срок согласовать акт проверки (ревизии). По просьбе руководителя и (или) главного бухгалтера объекта контроля руководителем органа контроля (руководителем ревизионной группы) может быть установлен срок до 5 рабочих дней. При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица объекта контроля делают об этом оговорку перед своей подписью и обязательно одновременно представляют руководителю органа контроля (руководителю ревизионной группы) письменные возражения или замечания (протокол разногласий), которые приобщаются к материалам проверки (ревизии) и являются их неотъемлемой частью.

В случае непоступления в указанный срок протокола разногласий акт проверки считается принятым без разногласий.

В случае отказа должностных лиц объекта контроля подписать или получить акт ревизии руководитель органа контроля (руководитель ревизионной группы) в конце акта производит запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или получения акта.

5.4. В 3-дневный срок по получении протокола разногласий орган контроля организует с руководителем объекта контроля обсуждение (согласование) пунктов (положений) акта проверки и протокола разногласий. По несогласованным в ходе обсуждения положениям протокола разногласий орган контроля готовит аннотацию. По результатам проверки (ревизии) орган контроля направляет главе администрации района информацию о результатах проверки (ревизии).

6. Права и обязанности руководителей и должностных лиц

проверяемых объектов контроля

6.1. Права руководителей и должностных лиц проверяемых объектов контроля:

- отстаивать и документально подтверждать свою позицию по вопросам проверки;

- в 3-дневный срок (по согласованию с органом контроля - до 5 рабочих дней) составлять
протокол разногласий в случае несогласия с положениями акта проверки;

- информировать (в случае необходимости) руководителей органов контроля о фактах нарушения в работе их специалистов (превышение полномочий, предвзятости в оценке деятельности и т.д.);

- знакомиться в ходе проверки с промежуточными результатами проверки по отдельным вопросам.

6.2. Обязанности руководителей объектов контроля:

- представлять необходимые для проверки материалы, документы, информацию и объяснения по вопросам проверки в сроки, установленные органом контроля;

- не препятствовать органу контроля при осуществлении им своих полномочий;

- в 10-дневный срок после получения акта проверки (справки, записки) представить в орган контроля план (в основном рассчитанный на месячный срок исполнения) конкретных мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений с указанием сроков исполнения;

- проводить служебное расследование, где уточнять суммы причиненного ущерба и виновных в этом должностных лиц (в ходе расследования с виновных лиц обязательно берутся письменные объяснения);

- издавать приказ (распоряжение) по факту нанесения ущерба в соответствии с действующим законодательством, где определять меры дисциплинарной или материальной ответственности;

- представлять информацию о ходе выполнения плана мероприятий в орган контроля;

- по выполнении плана мероприятий представить в орган контроля отчет об устранении нарушений и недостатков с приложением копий документов, подтверждающих возмещение средств, израсходованных не по назначению (перерасход, недостача, нецелевое использование). В отчете указывается Ф.И.О., должность лиц, виновных в допущенных нарушениях и недостатках, а также примененные к ним дисциплинарные взыскания или меры иной ответственности с указанием вида наказания, номера и даты приказа (распоряжения).

6.3. Руководитель объекта контроля несет персональную ответственность за своевременное и полное устранение выявленных нарушений и недостатков.

7. Порядок использования результатов проверки

7.1. Материалы проверки: акт проверки, заключение контрольного органа по выполнению плана мероприятий, отчет
объекта контроля по выполнению этого плана мероприятий - до принятия по ним решения главой администрации района могут быть использованы только как внутренние документы органов контроля и не могут быть вынесены для обсуждения в средства массовой информации и использованы в иных целях, так как носят характер рабочих документов.

7.2. Результаты проверки обсуждаются на совещании при главе администрации района. Глава администрации района принимает решение о наказании виновных лиц. При необходимости материалы проверки по решению главы администрации района могут быть переданы в правоохранительные органы.

7.3. Лица, виновные в нарушении указанного порядка использования результатов проверки, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством.