Законы и постановления РФ

Решение Березниковской городской Думы от 12.05.2004 N 263 “Об утверждении Положения о приватизации муниципального имущества в городе Березники“

Утратил силу в связи с принятием решения Березниковской городской Думы от 28.04.2009 N 604, вступающего в силу через 5 дней со дня официального опубликования.

Вступил в силу с момента опубликования в газете “Новая газета-1“ (пункт 2 данного документа).

БЕРЕЗНИКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 12 мая 2004 г. N 263

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ИМУЩЕСТВА В ГОРОДЕ БЕРЕЗНИКИ

В соответствии с Федеральным законом РФ “О приватизации государственного и муниципального имущества“ от 21.12.2001 N 178-ФЗ, Закона Пермской области “О приватизации государственного имущества Пермской области“ от 30.07.2002 N 275-45, ст. 21 Устава города Березники, Березниковская городская Дума решает:

1. Утвердить “Положение о приватизации муниципального имущества в городе Березники“ (прилагается).

2. Решение вступает в силу с момента опубликования его в газете “Новая газета-1“.

3. Контроль за исполнением решения возложить на комиссии городской Думы Н.И.Зеленин, Г.А.Наймушин).


Глава местного самоуправления

И.В.ПАПКОВ

Утверждено

решением

Березниковской городской Думы


от 12.05.2004 N 263

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В ГОРОДЕ БЕРЕЗНИКИ

1. Общие положения

1.1. Положение о приватизации муниципального имущества в городе Березники (в дальнейшем - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом “О приватизации государственного и муниципального имущества“ от 21.12.2001 N 178-ФЗ, Законом Пермской области “О приватизации государственного имущества Пермской области“ от 30.07.2002 N 275-45 и определяет порядок проведения приватизации муниципального имущества в городе Березники (в дальнейшем - приватизация) в части, относящейся к ведению органов местного самоуправления.


1.2. Основными целями и задачами приватизации являются:

- повышение эффективности деятельности приватизируемых муниципальных унитарных предприятий;

- дальнейшее изменение структуры собственности на территории города Березники;

- уменьшение бюджетных расходов на управление имуществом, в том числе на поддержание неэффективно работающих муниципальных предприятий;

- вовлечение в оборот невостребованного (неиспользуемого) имущества.


1.3. Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления.

1.4. Действие Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении муниципального имущества в случаях, перечисленных в статье 3 ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“.

2. Распределение полномочий при приватизации муниципального имущества

2.1. Для реализации единой политики в сфере приватизации муниципального имущества Березниковская городская Дума:

- принимает “Положение о приватизации муниципального имущества в г. Березники“;


- ежегодно утверждает прогнозный план приватизации муниципального имущества;

- осуществляет контроль за исполнением настоящего Положения и иных принятых ею нормативных правовых актов по вопросам приватизации муниципального имущества;

- определяет специальный уполномоченный орган по приватизации муниципального имущества и продавца муниципального имущества при приватизации;

- осуществляет иные полномочия по приватизации муниципального имущества в соответствии с законодательством РФ и Пермской области.

2.2. Специальным уполномоченным органом по приватизации муниципального имущества и продавцом муниципального имущества при заключении сделок, связанных с приватизацией муниципального имущества, является управление по распоряжению муниципальной собственностью администрации города.

2.3. Функции управления по распоряжению муниципальной собственностью:

- ежегодно разрабатывает и представляет в Березниковскую городскую Думу проект прогнозного плана приватизации муниципального имущества на следующий год;

- принимает решения об условиях приватизации муниципального имущества;

- публикует в газете “Новая газета-1“ информационные сообщения о продаже муниципального имущества и информацию о результатах сделок приватизации;

- осуществляет функции продавца муниципального имущества;


- оформляет сделки купли-продажи муниципального имущества за исключением земельных участков;

- контролирует выполнение условий договоров купли-продажи муниципального имущества;

- направляет в комитет регулирования земельных отношений итоговый протокол торгов для оформления с победителем сделки купли-продажи земельного участка под приватизируемым объектом;

- представляет информацию о приватизации муниципального имущества в департамент имущественных отношений Пермской области;

- обращается в суды с исками и выступает в судах от имени муниципального образования в защиту имущественных и иных прав и законных интересов муниципального образования

- осуществляет иные предусмотренные действующим законодательством и настоящим “Положением“ полномочия.

2.4. Функции комитета регулирования земельных отношений администрации города Березники:

- участвует в формировании проекта прогнозного плана в части земельных участков под приватизируемыми объектами;

- на основании полученного от управления по распоряжению муниципальной собственностью итогового протокола торгов оформляет с победителем сделки купли-продажи земельного участка под приватизируемым объектом;

- контролирует выполнение условий договоров купли-продажи земельных участков.


2.5. Постановлением главы местного самоуправления создается комиссия по приватизации муниципального имущества. В состав комиссии входят депутаты городской Думы. Комиссия по приватизации:

- согласовывает решение об условиях приватизации объекта;

- согласовывает начальную цену объекта приватизации и шаг аукциона;

- является рабочей комиссией при продаже муниципального имущества на аукционе и конкурсе.

3. Порядок планирования приватизации муниципального имущества

3.1. Управление по распоряжению муниципальной собственностью с учетом предложений о приватизации муниципального имущества, полученных до 15 мая, формирует с участием комитета регулирования земельных отношений проект прогнозного плана приватизации муниципального имущества на следующий год. Проект прогнозного плана должен содержать прогноз поступления в городской бюджет средств от продажи муниципального имущества, а также перечень муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, иного имущества с указанием характеристики имущества, предполагаемого срока его приватизации.

3.2. Характеристика муниципального унитарного предприятия должна содержать следующие данные:

- наименование и местонахождение муниципального унитарного предприятия;

- среднесписочную численность его работников;

- балансовую стоимость основных средств.


3.3 Характеристика акций открытого акционерного общества, созданного в процессе приватизации муниципального унитарного предприятия, должна содержать:

- наименование и местонахождение ОАО;

- долю акций, принадлежащих муниципальному образованию;

- количество акций, подлежащих приватизации, с указанием доли этих акций в общем количестве акций ОАО.

3.4. Характеристика иного имущества должна содержать наименование, местонахождение, назначение, балансовую стоимость имущества.

3.5. Проект прогнозного плана приватизации муниципального имущества на следующий год представляется в Березниковскую городскую Думу до 15 июля текущего года.

3.6. Утвержденный городской Думой прогнозный план приватизации муниципального имущества публикуется в газете “Новая газета-1“.

3.7. Приватизация объекта, включенного в прогнозный план приватизации, может быть продолжена в следующем году при выполнении в текущем году следующих условий:

- принятия решения об условиях приватизации;

- опубликования объявления о приватизации.


4. Порядок оценки и установления начальной цены приватизируемого имущества

4.1. Оценка муниципального имущества согласно п. 2 ст. 12 ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“ необходима для определения его начальной цены.

4.2. Начальная цена устанавливается на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности (включая случаи, когда рыночная цена имущества окажется меньше балансовой).

5. Способы приватизации муниципального имущества

5.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется в порядке и способами, установленными главой IV ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“:

- преобразование муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество;

- продажа муниципального имущества на аукционе;

- продажа муниципального имущества на конкурсе;

- продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;

- продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;

- продажа муниципального имущества без объявления цены;

- внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;

- продажа акций открытого акционерного общества по результатам доверительного управления;

- продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг.

5.2. Порядок подведения итогов продажи и заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены определяется в Порядке, установленном главой местного самоуправления.

6. Порядок оплаты и распределения средств от приватизации муниципального имущества

6.1. За приобретаемое покупателем имущество оплата производится единовременно в валюте Российской Федерации в сроки, установленные договором купли-продажи.

6.2. Передача муниципального имущества кредиторам в зачет муниципальных заимствований, а равно обмен муниципального имущества на находящееся в частной собственности имущество не допускается.

6.3. Денежные средства, полученные в результате приватизации муниципального имущества, подлежат перечислению в бюджет города в сроки, установленные ст. 33 ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“.

6.4. Денежными средствами, полученными от приватизации муниципального имущества, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального имущества, за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации имущества.

6.5. Размер и виды затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества устанавливаются главой местного самоуправления.

6.6. Денежные средства, полученные от взыскания штрафных санкций за неисполнение обязательств по сделкам от приватизации муниципального имущества, подлежат перечислению в бюджет города.

6.7. Контроль за порядком и своевременностью перечисления полученных от приватизации муниципального имущества денежных средств в бюджет города осуществляет управление по распоряжению муниципальной собственностью администрации города.