Законы и постановления РФ

Соглашение между профессиональными союзами, работодателями и Администрацией Осинского района О взаимодействии в области социально-трудовых отношений и социальной защиты населения на 2004-2005-2006 гг.“

Вступил в силу с 29 апреля 2004 года (пункт 8 данного документа).

АДМИНИСТРАЦИЯ ОСИНСКОГО РАЙОНА

СОГЛАШЕНИЕ

от 29 апреля 2004 года

МЕЖДУ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ СОЮЗАМИ, РАБОТОДАТЕЛЯМИ И

АДМИНИСТРАЦИЕЙ ОСИНСКОГО РАЙОНА “О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ В ОБЛАСТИ

СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

НА 2004-2005-2006 ГГ.“

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее соглашение между профессиональными союзами, работодателями и администрацией Осинского района “О взаимодействии в области социально-трудовых отношений и социальной защиты населения на 2004-2005-2006 гг.“ (далее Соглашение) направлено на обеспечение социально-трудовых прав трудящихся и является одним из важнейших инструментов установления гражданского согласия на территории Осинского района.

2. Договаривающиеся стороны: профсоюзы, работодатели, администрация района, заключая Соглашение, руководствуются Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации, Законом Пермской области “О социальном
партнерстве в Пермской области“, Уставом района, совместными решениями, принципами партнерства, признают и обязуются выполнять областное трехстороннее Соглашение.

3. Данное Соглашение является правовым актом по включенным в него трудовым и социально-экономическим вопросам, а также является основой для заключения коллективных договоров на предприятиях района.

4. Проекты нормативных актов, в том числе решения Земского Собрания, постановления главы администрации Осинского района, затрагивающие важнейшие трудовые и социально-экономические интересы населения, обсуждаются на заседаниях трехсторонней комиссии и принимаются с учетом мнения сторон, подписавших Соглашение.

5. Обязательства Соглашения являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной защищенности населения.

6. Стороны Соглашения намерены добиваться развития своих взаимоотношений на основе принципов социального партнерства, коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, соблюдать определенные настоящим Соглашением обязательства и договоренности:

- равноправие сторон;

- уважение и учет интересов сторон;

- заинтересованность сторон в развитии социального партнерства на территории района;

- соблюдение сторонами и их представителями законов и иных нормативных правовых актов;

- полномочность представителей сторон:

- свобода выбора при обсуждении вопросов, входящих в сферу труда;

- добровольность принятия сторонами на себя обязательств;

- реальность обязательств, принимаемых на себя сторонами;

- обязательность выполнения Соглашения;

- контроль за выполнением Соглашения;

- ответственность сторон, их представителей за невыполнение по их вине Соглашения.

7. Действие Соглашения распространяется на работников и работодателей, которые уполномочили соответствующих представителей сторон на коллективных переговорах разработать и заключить его от их имени.

8. Соглашение заключается на срок не более трех лет и вступает в силу со дня подписания его сторонами.

9. Изменения и дополнения Соглашения производятся в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, для его заключения (ст. 49 ТК РФ).

10. Контроль за выполнением Соглашения осуществляется сторонами социального партнерства. При проведении указанного контроля
представители сторон обязаны представлять друг другу необходимую для этого информацию.

I. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И НОРМАЛИЗАЦИЯ

УСЛОВИЙ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ

Стороны обязуются:

Администрация:

1.1. Сохранить муниципальную систему здравоохранения, образования, социального обслуживания населения, культуры и ежегодно осуществлять их финансирование согласно с утвержденным бюджетом на очередной год.

1.2. Обеспечить жизнедеятельность города и района в вопросах благоустройства, водоснабжения, связи, электроснабжения, газификации, теплоснабжения и пассажирского обслуживания. Осуществлять охрану общественного порядка.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ НА 2004 ГОД.

Теплоснабжение всего 17980,6 тыс. руб.,

из них:

- Строительство теплотрассы по ул. Свердлова, ул. Интернациональная с погашением котельных N 2, 7, 9, ХРСУ - 5246,7 тыс. руб.;

- Капитальный ремонт тепловой сети от кинотеатра “Рубин“ до спортивного манежа - 920,3 тыс. руб.;

- Капитальный ремонт тепловой сети от ТК-2г до профилактория - 2359,2 тыс. руб.;

- Ввод в эксплуатацию котла ПТВМ-30М (котельная N 13) - 1000 тыс. руб.

Водоснабжение и водоотведение - 7142 тыс. руб.,

из них:

- Замена в городе ветхих водоводов с капитальным ремонтом ВК (ДУ 100-400) с использованием прогрессивных материалов (протяженность 3000 м) - 300 тыс. руб.;

- Строительство водопровода с. Крылово - 3000 тыс. руб.;

- Проектные работы по магистральным сетям п. Восточный - 318 тыс. руб.;

- Реконструкция очистных сооружений Паклинского отделения - 800 тыс. руб.

Электроснабжение - 1523,4 тыс. руб., из них:

- Строительство ЛЭП 6кв подстанция “Светлая“ п. Южный - 573 тыс. руб.;

- Замена дефектных опор на СВ-110 по ул. М.Горького - 145,2 тыс. руб.

Содержание жилого фонда - 4104 тыс. руб.,

из них:

- Проведение конкурса по капитальному ремонту жилого фонда города - 1921 тыс. руб.;

Проведение конкурса по обслуживанию муниципального жилого фонда - 1100 тыс. руб.;

- Капитальный ремонт жилого фонда на селе - 400 тыс.
руб.

Благоустройство - 6103 тыс. руб., из них:

- Содержание городских дорог - 1842 тыс. руб.;

- Содержание сельских дорог - 821 тыс. руб.;

- Капитальный ремонт дорог - 500 тыс. руб.;

Содержание мест общего пользования:

парки, сквер, пляжи, площади в городе - 380 тыс. руб.,

- Обустройство зон отдыха для детей (на площади напротив узла связи и во дворах домов) - 240 тыс. руб.

- Капитальный ремонт берегоукрепления - 1200 тыс. руб.

Транспорт - 910 тыс. руб., в том числе:

- Обеспечение городских и пригородных перевозок пассажиров - 910 тыс. руб.;

- Организовать работу маршрутного такси (микроавтобус “Газель“) на пригородных маршрутах “Оса-Нижняя Чермода“, “Оса-Комарово-Песьянка“;

- Организовать перевозки по городу маршрутным такси.

Газификация - 1380 тыс. руб., в том числе:

- Газификация г. Оса - 1030 тыс. руб.;

- Газификация с. Крылово - 50 тыс. руб.;

- Газификация с. Гамицы - 300 тыс. руб.

1.3. Обеспечить исполнение Федеральных законов “О ветеранах“, “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“, “Об образовании“, Закона Пермской области “О социальной поддержке пенсионеров, имеющих большой трудовой стаж“ и предусматривать выделение средств из бюджета района на выполнение “Районного плана мероприятий и перечня категорий населения, нуждающихся в дополнительной социальной поддержке по Осинскому району на 2004 год“ - 2115,064 тыс. руб.:

а) оказание материальной помощи на проезд:

- многодетным матерям с 4-мя и более детьми в пределах района;

- беременным женщинам, стоящим на учете в женской консультации;

- беременным женщинам к месту консультирования по медицинским показаниям - в областную поликлинику;

- семьям с детьми по направлению в областную поликлинику;

- учащимся ПУ N 45 из малообеспеченных сельских семей;

- малообеспеченным жителям села по направлению в райбольницу;

- малообеспеченным пенсионерам и инвалидам до областной поликлиники;

-
инвалидам 1 и 2 группы (онкобольные до областной поликлиники);

- прочие, безработные граждане;

б) материальная помощь на приобретение продуктов питания, детского приданого:

- малообеспеченным беременным и кормящим женщинам;

- дезадаптированным гражданам предпенсионного возраста;

- безработным, дезадаптированным гражданам;

в) единовременная материальная помощь лицам, попавшим в экстремальную ситуацию (пожары, дорогостоящее лечение, проведение операций и т.д.):

- малообеспеченным пенсионерам и инвалидам;

- погорельцам;

- дезадаптированным, безработным;

- вернувшимся из мест лишения свободы;

- воспитанникам детских домов;

- малообеспеченным семьям с детьми;

г) материальная помощь на оказание услуг бытового назначения (до 6 месяцев в году);

- дезадаптированным лицам.

1.4. Информировать население района через средства массовой информации о реализации районных социально значимых программ.

1.5. Предоставлять землю под индивидуальное жилищное строительство, гаражные кооперативы, участки за городом под коллективные сады-огороды.

1.6. Сохранить контингент обслуживания населения учреждениями дополнительного образования детей, детско-юношеских спортивных школ, дошкольных учреждений. Развивать сеть клубов по месту жительства.

1.7. Информировать через печать население района об исполнении бюджета района.

1.8. Предусматривать в районном бюджете средства для финансовой поддержки агропромышленного комплекса, направленные на восстановление и развитие сельскохозяйственного производства и повышение его эффективности.

1.9. Обеспечить бесплатным питанием учащихся общеобразовательных школ из многодетных семей, учащихся коррекционных классов (VII-VIII вида).

Установить льготы для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в пределах средств, выделенных на питание.

1.10. Регулировать цены и тарифы для населения и бюджетных учреждений на продукцию, товары и услуги предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности.

1.11. Предоставлять в установленном порядке отдельным категориям населения субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.

1.12. Осуществлять комплекс мероприятий по улучшению общественного порядка и повышению общественной безопасности.

1.13. Совместно со сторонами и районным отделением фонда социального страхования Российской Федерации обеспечить финансирование мероприятий по организации отдыха и оздоровления в
каникулярный период детей в загородных оздоровительных лагерях, центрах, санаториях-профилакториях, обратив приоритетное внимание на категории детей, нуждающихся в особой заботе государства - 2418 тыс. руб.

1.14. Способствовать выполнению областных, районных социально значимых целевых программ и мероприятий.

1.15. Совместно с профсоюзами и работодателями продолжить практику проведения декадников по уборке и озеленению территорий предприятий и населенных пунктов района.

Работодатели:

1.16. Обеспечить безопасные условия труда, организацию рационального отдыха и оздоровления трудящихся и членов их семей.

1.17. Предусматривать в коллективных договорах выделение дополнительных средств, кроме ассигнований из средств социального страхования, на оздоровление своих работников и членов их семей, на культурно-массовые и спортивные мероприятия.

1.18. Производить своевременное перечисление страховых взносов на обязательное и добровольное медицинское, социальное страхование работников предприятий в полном объеме.

1.19. Обеспечить организацию санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников, предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в соответствии с Федеральным законом РФ “Об основах охраны труда в Российской Федерации“.

1.20. Обеспечить достоверность представляемых в органы ПФРФ индивидуальных сведений о льготном (социальном) стаже работников, осуществлять неукоснительное выполнение действующего пенсионного законодательства по обеспечению пенсионных прав работников.

1.21. Выплачивать заработную плату работникам 2 раза в месяц в установленные коллективным договором сроки.

1.22. Обеспечивать повышение деловой квалификации работников, создавать условия для совмещения работы с обучением.

1.23. Своевременно, до приема на работу, знакомить работников с должностными инструкциями, функциональными обязанностями, правилами внутреннего трудового распорядка, а также проводить инструктажи по безопасности труда в соответствии с действующим законодательством.

1.24. Неукоснительно соблюдать законодательство о труде.

1.25. Внимательно относиться к нуждам и запросам работников, при наличии финансовой возможности предоставлять льготы и компенсации, предусмотренные коллективным договором.

1.26. Финансировать мероприятия для неработающих пенсионеров в честь Дня Победы и Дня
пожилых людей и обеспечивать нетрудоспособных инвалидов и пенсионеров, ранее работавших на предприятии, социальными льготами в соответствии с обязательствами коллективного договора.

1.27. Совместно с профсоюзами предусматривать в коллективных договорах для адаптации молодых специалистов на производстве организацию рабочих мест и производственного быта, организацию производственной практики для обучающихся в специализированных учреждениях профессионального обучения по профилю производственной деятельности предприятия.

1.28. Оказывать содействие в улучшении жилищных условий для работников предприятий.

1.29. При наличии финансовой возможности обеспечивать выделение средств на строительство жилья и предоставление финансовой поддержки молодым семьям, многодетным семьям и другим категориям граждан, нуждающимся в улучшении жилищных условий.

1.30. Содействовать созданию из числа работников трудовых коллективов формирований по охране общественного порядка.

1.31. При равной производительности труда и квалификации предпочтение в оставлении на работе, помимо категорий, указанных в ст. 179 РФ, оказывать и другим категориям работников, указанных в коллективных договорах предприятий.

1.32. Совместно с администрацией района содействовать разработке и реализации районных, областных целевых программ (мероприятий) социального и экономического развития, включенных в бюджет на очередной финансовый год.

Профсоюзы:

1.33. Содействовать через коллективные договоры развитию системы дополнительного медицинского обслуживания на предприятиях района.

1.34. Участвовать в создании на предприятиях, в учреждениях и организациях общественных формирований по охране правопорядка.

1.35. Использовать коллективные договоры как форму социального партнерства по защите прав и интересов учащейся и работающей молодежи:

- вносить в коллективные договоры обязательства по улучшению условий и охраны труда работающей молодежи;

- проводить при поддержке средств массовой информации профессиональные конкурсы, агитационные и развлекательные мероприятия, слеты и фестивали работающей и учащейся молодежи;

- участвовать в организации и проведении районных смотров, конкурсов на лучшую постановку работы с молодежью на предприятиях всех форм собственности.

1.36. Способствовать адаптации молодых
рабочих и специалистов на производстве, повышению их квалификации, организации рабочих мест и производственного быта.

1.37. Предусматривать в коллективных договорах проведение и финансирование за счет фонда предприятия, профсоюзного бюджета и средств социального страхования мероприятий по созданию условий отдыха и оздоровления работников, членов их семей, пенсионеров.

1.38. Участвовать в организации отдыха детей, обеспечивать контроль за деятельностью ведомственных детских оздоровительных учреждений (школьные площадки, трудовые лагеря и т.д.).

1.39. Организовать совместно с работодателями праздники для детей и подростков, в т.ч. новогодние, в помещениях дворцов культуры, клубов, изыскивать для этих целей необходимые средства.

1.40. Принимать обязательное участие в рассмотрении вопросов, связанных с расторжением трудовых договоров по инициативе работодателя, в порядке, установленном законодательством РФ.

II. ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ И КАЧЕСТВА ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ РАЙОНА,

ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА

Администрация:

2.1. Контролировать выполнение законодательства о труде.

Принимать меры по ликвидации и недопущению задолженности по выплате заработной платы на предприятиях, в организациях района независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности.

2.2. Производить своевременную индексацию заработной платы работникам бюджетных учреждений в соответствии с федеральными законами, постановлениями Правительства РФ, указами губернатора области.

2.3. Рекомендовать при формировании систем оплаты труда в организациях внебюджетного сектора экономики устанавливать размеры оплаты труда руководителя в зависимости от эффективности работы организаций (предприятий) и уровня заработной платы в организации (предприятии).

2.4. Осуществлять на территории района координацию деятельности по реализации законодательства о защите прав потребителей, вкладчиков и акционеров.

2.5. Принимать меры по формированию экономически обоснованных тарифов на жилищно-коммунальные услуги и пассажирские перевозки.

Работодатели:

2.6. Предусматривать в коллективных договорах организаций всех форм собственности возможность периодического повышения заработной платы.

2.7. На предприятиях, где минимальная заработная плата ниже прожиточного минимума, разрабатывать совместно с профсоюзами программы поэтапного ее увеличения с учетом инфляции,
прибыльности предприятия.

2.8. Не допускать неденежных видов оплаты труда без согласия работников.

2.9. В коллективных договорах предусматривать доплаты за тяжелые, вредные условия труда, интенсивную работу, а также стимулирующие надбавки.

2.10. Обеспечить на основании письменного заявления работников ежемесячное безналичное удержание из заработной платы членских профсоюзных взносов и их перечисление на счет профсоюзов одновременно с выдачей банками средств на заработную плату.

2.11. Применять для наименования профессий и должностей, тарификации работ и установления тарифных разрядов рабочих Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, для наименования ИТР и служащих - квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих и тарифно-квалификационные характеристики по общеотраслевым должностям служащих.

2.12. Своевременно выплачивать заработную плату работникам и принимать меры по недопущению задолженности.

2.13. Обеспечить в кратчайший срок погашение задолженности по заработной плате.

2.14. В случае задержки выплаты заработной платы по вине работодателя, последний несет ответственность согласно действующему законодательству.

2.15. Заключить коллективные договоры на всех предприятиях независимо от форм собственности, в которых предусмотреть показатели, стимулирующие качество выполняемых работ, услуг, производство продукции, способствующие повышению оплаты труда.

2.16. Своевременно производить введение нормативно-правовых документов, направленных на оплату труда.

2.17. Предпринимателям, осуществляющим наем работников, устанавливать оплату труда не ниже уровня оплаты по соответствующим отраслям деятельности, а также производить выплаты социального характера.

2.18. Устанавливать размеры оплаты труда руководителя в зависимости от эффективности работы организации (предприятия) согласно действующим системам оплаты труда на предприятиях.

2.19. Своевременно в соответствии со ст. 19 Закона РФ “О профсоюзах“ реагировать на все обращения представителей профсоюзов и работников по вопросам выплаты заработной платы.

Профсоюзы:

2.20. Контролировать и добиваться своевременности выплаты заработной платы на предприятиях, для чего включать в коллективные договоры отдельными разделами вопросы уровня оплаты труда и
сроки выплаты заработной платы.

2.21. Осуществлять контроль за соблюдением законодательства о труде работодателями, должностными лицами, в т.ч. по вопросам трудового договора, рабочего времени и времени отдыха, оплаты труда, предоставления гарантий и компенсаций, льгот и преимуществ, а также по другим социально-трудовым вопросам.

2.22. Выступать инициатором заключения коллективных договоров с включением в них обязательств сторон по решению вопросов дополнительных льгот и гарантий.

2.23. Совместно с работодателями информировать 2 раза в год о выполнении обязательств коллективного договора.

2.24. Развивать инициативу профсоюзных органов по созданию и организации деятельности общественных объединений по защите прав потребителей.

2.25. Проводить бесплатную консультативную помощь работникам по вопросам трудового законодательства, оплаты и охраны труда, представлять их интересы при разрешении коллективных трудовых споров.

2.26. Содействовать созданию комиссий по трудовым спорам с целью защиты трудовых прав работников.

2.27. Оказывать материальную помощь остронуждающимся членам профсоюза из профсоюзного бюджета в пределах имеющихся средств.

2.28. Рекомендовать при формировании системы оплаты труда в организациях внебюджетного сектора экономики устанавливать размеры оплаты труда руководителя в зависимости от эффективности работы организации и средней заработной платы организации.

III. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

Администрация:

3.1. Во взаимодействии с государственной службой занятости населения Осинского района разработать и обеспечить реализацию районной комплексной программы создания и сохранения рабочих мест на 2004-2006 годы.

3.2. Во взаимодействии с государственной службой занятости населения по Осинскому району развивать систему профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения, в т.ч. из социально незащищенных граждан (молодежи, впервые вступающей на рынок труда и не имеющей профессии и специальности; инвалидов, имеющих показания к труду, женщин, воспитывающих детей дошкольного возраста, детей-инвалидов, граждан, уволенных с воинской службы).

3.3. Способствовать организации и обеспечению финансирования на договорных условиях общественных работ.

3.4. Совершенствовать систему профориентации и психологической поддержки безработных граждан.

3.5. Способствовать трудоустройству подростков и созданию временных рабочих мест для них на время летних каникул.

3.6. Совместно с центром занятости осуществить в соответствии с Указом губернатора области от 07.10.1999 N 127 квотирование рабочих мест для обеспечения гарантии занятости инвалидов, молодежи и других граждан, особо нуждающихся в социальной защите.

3.7. Способствовать организации и обеспечению финансирования на договорных условиях общественных работ.

Работодатели:

3.8. Принять меры по стабилизации и расширению производства с целью сохранения и создания новых рабочих мест для обеспечения занятости населения.

3.9. Представлять службе занятости населения информацию о количестве вакантных мест на предприятиях в профессиональном и квалификационном разрезе.

3.10. Организовать и финансировать профессиональную подготовку и переподготовку кадров. Способствовать трудоустройству высвобождаемых работников, лиц, особо нуждающихся в социальной защите.

3.11. Основной формой оформления трудовых отношений считать заключение трудовых договоров, заключаемых на неопределенный срок.

3.12. Своевременно, не менее чем за 2 месяца, и в полном объеме представлять службе занятости населения, профсоюзным органам информацию о возможных массовых увольнениях, сроках и категориях работников, которых они могут коснуться.

3.13. Обеспечивать гарантии занятости инвалидов, молодежи и других категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите, путем квотирования рабочих мест в соответствии с Указом губернатора области от 07.10.1999 N 127.

3.14. Закрепить в коллективном договоре основные права и гарантии для первичных профсоюзных организаций, предусмотренные Федеральным законом “О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности“.

3.15. Совместно с администрацией района внести в Земское Собрание района предложения о налоговых льготах предприятиям, создающим рабочие места.

Профсоюзы:

3.16. Вносить предложения в орган исполнительной власти и работодателям по проблемам развития производства, создания и сохранения рабочих мест, трудоустройства высвобождаемых работников.

3.17. Организовывать обучение профсоюзного актива основам законодательства о труде.

3.18. В коллективных договорах в разделе “Занятость“ при массовом сокращении рабочих мест, ликвидации предприятия предусматривать выход на досрочную пенсию работников предпенсионного возраста.

3.19. Участвовать в работе комиссий по содействию занятости населения в условиях массовых высвобождений или при ликвидации предприятий.

IV. ОХРАНА ТРУДА

Стороны договорились:

4.1. Проводить на территории района единую политику в сфере охраны труда, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

4.2. Проводить ежегодный районный конкурс среди предприятий на лучшую организацию работы по охране труда.

Администрация района:

4.3. Обеспечивать эффективность функционирования Постановления главы района от 09.08.2002 N 582 “Об утверждении Положения “Об осуществлении полномочий по организации и координации работ по управлению охраной труда на территории Осинского района“:

- готовить предложения, рекомендации по реализации государственной политики в области охраны труда, оказание по возможности методической помощи организациям района в работе по охране труда;

- анализировать причины аварий, производственного травматизма и профессиональных заболеваний в районе, вносить предложения организациям по устранению причин;

- участвовать в расследовании групповых, тяжелых и смертельных случаев на производстве;

- осуществлять контроль за соблюдением законодательства об охране труда на предприятиях района (за обеспечением средствами индивидуальной защиты, за проведением аттестации рабочих мест по условиям труда, за обучением и проверкой знаний по охране труда работающих, за ведением документации).

4.4. Организовывать обучение по охране труда отдельных категорий застрахованных за счет средств фонда социального страхования (специалисты охраны труда, члены комитетов комиссий по охране труда, уполномоченных, доверенных лиц по охране труда от профсоюза).

4.5. Организовывать и проводить районный конкурс среди предприятий на лучшую организацию работы по охране труда.

4.6. Оказать содействие по осуществлению работы по заключению на предприятиях коллективных договоров с соглашением по охране труда.

4.7. Содействовать созданию на предприятиях района комитетов (комиссий) по охране труда.

4.8. Разработать и обеспечить реализацию районной программы “За безопасный труд в Осинском районе на 2004-2005-2006 гг.“.

Работодатели:

4.9. Осуществлять неукоснительное исполнение Федерального закона “Об основах охраны труда в Российской Федерации“ и областного Закона “Об охране труда в Пермской области“, обеспечивая приоритет жизни и здоровья работников по отношению к результатам производственной деятельности.

4.10. Ежегодно разрабатывать мероприятия по охране труда и окружающей среды, обеспечить их выполнение. Особое внимание уделять охране труда женщин и подростков.

4.11. Проводить в установленные сроки аттестацию рабочих мест.

4.12. Обеспечить правомерность и полноту предоставляемых компенсаций за работу с вредными условиями труда в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством, коллективным договором.

4.13. Организовать проведение предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров работников за счет средств предприятий в соответствии с действующим законодательством.

4.14. Обеспечить обучение и проверку знаний по охране труда руководителей, специалистов, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, рабочих, членов комитетов (комиссий) по охране труда в соответствии с действующими нормативными актами.

4.15. Совместно с профсоюзами информировать трудовой коллектив 2 раза в год о выполнении обязательств коллективного договора.

4.16. Предусматривать в коллективных договорах предоставление оплачиваемого времени неосвобожденным членам профкомов для выполнения возложенных на них обязанностей, в т.ч. уполномоченным (доверенным) лицам и членам комиссии по охране труда, для контроля за обеспечением здоровых и безопасных условий труда.

4.17. Обеспечить включение в коллективный договор соглашения по охране труда. Общую сумму затрат на мероприятия по охране труда устанавливать в размере, предусмотренном коллективным договором предприятия с учетом финансовых средств.

4.18. Предусматривать при наличии финансовых средств в коллективных договорах предприятий страхование работников, чья работа связана с риском для здоровья.

4.19. Создать на каждом предприятии совместно с профсоюзом комитеты (комиссии) по охране труда.

4.20. Активно участвовать в районном конкурсе на лучшую организацию работы по охране труда среди предприятий.

4.21. Расследование несчастных случаев на производстве проводить согласно действующему положению “Об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях“ от 24 октября 2002 г. N 73.

Профсоюзы:

4.22. Для осуществления общественного контроля за условиями и охраной труда совместно с работодателями восстановить и активизировать работу уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, создать совместные комитеты (комиссии) по охране труда.

4.23. Один раз в полугодие анализировать выполнение соглашения по охране труда.

4.24. Участвовать в проведении экспертизы условий труда на предприятиях и в организациях, определении вредных производственных факторов на рабочих местах.

4.25. Принимать участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

4.26. Участвовать в разработке и реализации программ и мероприятий по охране труда, содействовать их выполнению.

4.27. При заключении коллективных договоров и соглашений включать в них мероприятия по обеспечению здоровых и безопасных условий труда.

V. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ, ДОСТИЖЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ

СТАБИЛЬНОСТИ РАЙОНА

Стороны договорились содействовать экономическому развитию района, совершенствованию финансовой системы, поддержке местного товаропроизводства, возрождать на предприятиях трудовое соревнование среди подразделений и рабочих.

Администрация:

5.1. Ежеквартально анализировать и прогнозировать развитие экономической ситуации, величину и направление финансовых потоков в районе, публиковать аналитические обзоры в районных средствах массовой информации.

5.2. Разрабатывать программу социально-экономического развития района.

5.3. Принимать меры по увеличению доходной части местного бюджета.

5.4. Осуществлять эффективное управление муниципальной собственностью.

5.5. Обеспечить проведение конкурсов на исполнение муниципального заказа (провести конкурс по обслуживанию муниципального жилого фонда).

5.6. Совместно с работодателями принимать меры по решению проблемы взаимных неплатежей.

5.7. Создавать благоприятные условия для развития местного товаропроизводства:

Сельское хозяйство - 21621 тыс. руб.

Из них:

- Освоить новую систему земледелия с учетом проведения посевов зерновых культур не менее 70% кондиционными семенами. Разработать технологию обработки почвы, за счет чего повысить урожайность зерновых культур на 2 центнера с одного гектара, обеспечив увеличение валового сбора зерна на 2300 тонн - 10280 тыс. руб.

- Повышение плодородия почв - 5870 тыс. руб.

- Закуп племенного скота (КРС) - 196 тыс. руб.

- Выделение субсидий на безвозвратной основе на ремонт животноводческих ферм - 500 тыс. руб.

- Внедрение новых технологий в животноводстве - 640 тыс. руб.

- Развитие личных подворий и фермерских хозяйств - 397 тыс. руб.

Промышленность - 180 тыс. руб., в том числе:

- Развитие предприятий переработки сельхозпродукции - 180 тыс. руб.

5.8. Совместно с государственной службой занятости населения разработать систему стимулирования работодателей и предпринимателей, принимающих на работу молодежь по направлениям службы занятости, в том числе молодых инвалидов.

5.9. Оказывать содействие развитию малого и среднего предпринимательства.

В течение 2004 года организовать и провести конкурсы:

- Конкурс товаров местных производителей “Лучшее из Осы“;

- Конкурс “Предприниматель года“;

“ Конкурсы на лучшую торговую точку к Новому году; Дню города.

Обеспечить участие предпринимателей района и руководителей малых предприятий в областных конкурсах:

- “Женщина - директор года“;

- “Предприниматель года“;

- “Персона грата“;

- “Фестиваль кулинарного искусства“ (сумма финансирования - 50 тыс. руб.).

5.10. Учитывать предложения профсоюзов и работодателей при согласовании планов приватизации предприятий.

5.11. Способствовать приему жилфонда и объектов соцкультбыта предприятий в муниципальную собственность.

5.12. Совместно с профсоюзами осуществлять проверку соблюдения на приватизированных предприятиях условий конкурса, сохранения профиля, обеспечения занятости и предоставления социальных гарантий работникам.

5.13. Разработать “Программу развития агропромышленного комплекса и сельской местности района в 2004-2006 годах“.

5.14. Рассматривать возможность предоставления сельхозпроизводителям района субсидий на приобретение горюче-смазочных материалов и удобрений, а также возможность предоставления кредитов на возмещение процентов для организации производства и переработки сельхозпродукции.

5.15. Совместно стороны договорились:

- проводить преобразования в отрасли ЖКХ, направленные на улучшение качества обслуживания и услуг для населения;

- предоставлять льготы в полном объеме при оплате услуг ЖКХ гражданам, малоимущим, имеющим на это основания в соответствии с действующим законодательством;

- ежегодно обеспечивать координацию деятельности, организацию и контроль за ходом работ по подготовке к эксплуатации в зимних условиях объектов ЖКХ, социальной сферы, в т.ч. жилищного фонда;

- осуществлять меры по повышению сбора платежей с населения за потребление услуг ЖКХ.

5.16. При повышении платы за жилищно-коммунальные услуги информировать население через районные средства массовой информации в соответствующие сроки.

Работодатели:

5.17. Разработать и реализовать комплексные программы реорганизации и эффективного функционирования предприятий.

5.18. Совместно с профсоюзами принимать участие в организации профессиональных конкурсов. Оказывать поддержку рационализаторам и изобретателям.

5.19. Представлять по запросу администрации необходимые сведения об экономическом состоянии предприятий.

5.20. Содействовать экономическому и профессиональному обучению работников.

5.21. Участвовать в конкурсе инвестиционных проектов и на получение заказа на поставку продукции, товаров и услуг.

5.22. Проводить деловую политику, направленную на поддержку местных поставщиков сырья и потребителей местной продукции.

5.23. Своевременно и в полном объеме обеспечивать перечисление налогов и платежей в бюджет и внебюджетные фонды.

5.24. Принимать меры по выпуску конкурентоспособной продукции.

5.25. Обеспечивать строгое соблюдение прав работников, предусмотренных законодательными актами РФ по приватизации предприятий, и отражать это в коллективных договорах.

5.26. Предоставлять членам трудовых коллективов возможность выкупа полагающихся им акций по минимально возможной цене в соответствии с действующим законодательством.

5.27. Предприятиям агропромышленного комплекса ежегодно разрабатывать комплекс мер по финансовому оздоровлению, стабилизации и развитию производства, погашению долгов по заработной плате.

5.28. Оказывать содействие профсоюзным органам в создании и организации деятельности первичных профсоюзных организаций, привлекать их к участию в решении производственных задач и социальных проблем.

5.29. Предприятиям ЖКХ ежегодно разрабатывать мероприятия по расширению и улучшению качества обслуживания населения.

5.30. Заключать коллективные договоры на предприятиях и своевременно направлять их на уведомительную регистрацию в соответствии с действующим законодательством.

Профсоюзы:

5.31. Добиваться увеличения охвата работающих коллективными договорами.

5.32. Принимать меры по созданию профсоюзных организаций на предприятиях любой формы собственности с целью обеспечения социальной защиты работников через коллективные договоры.

5.33. Участвовать совместно с работодателями в разработке мероприятий, направленных на стабилизацию и развитие производства, создание и сохранение рабочих мест, экономию материальных ресурсов, повышение квалификации работников, развитие рационализации и изобретательства, решение социально-экономических вопросов, создание здорового морально-психологического климата в трудовых коллективах.

5.34. Разрабатывать и вносить работодателям предложения по совершенствованию оплаты труда, стимулированию роста производительности и качества продукции.

5.35. Осуществлять защиту социально-трудовых прав при сокращении штатов, проведении процедуры банкротства, ликвидации предприятий, способствовать сохранению рабочих мест, снижению безработицы.

5.36. Содействовать закреплению молодых специалистов на селе.

VI. РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ В РАЙОНЕ

6.1. Стороны договорились совместно способствовать:

- выработке системы мер, направленных на дальнейшее совершенствование и расширение сферы социального партнерства в районе;

- расширять вопросы социально-трудовых отношений;

- создать объединение работодателей;

- повышать роль местного самоуправления в решении вопросов социального партнерства и разрешении коллективных трудовых споров, возникающих на территории Осинского района;

- охватить коллективными договорами наибольшее количество работающих;

- активизировать деятельность районной трехсторонней комиссии.

6.2. Проводить встречи главы района с хозяйственными руководителями предприятий, председателями коллективов профсоюзов по социально-экономическим вопросам.

6.3. Своевременно принимать меры по устранению возникающих проблем в социально-трудовых отношениях.

Профсоюзы:

6.4. Активизировать деятельность координационного совета профсоюзов.

6.5. Добиваться 100-процентного охвата по заключению коллективных договоров на всех предприятиях района независимо от форм собственности.

6.6. Обучать профсоюзный актив по проблемам социального партнерства через семинары, конференции, областной учебный центр профсоюзов.

6.7. Способствовать созданию профсоюзных организаций на предприятиях и в организациях района независимо от формы собственности.

VII. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

7.1. Условия настоящего Соглашения являются обязательными для работодателей, профсоюзов, администрации района, заключившим данное Соглашение.

7.2. Ни одна из сторон, заключивших Соглашение, не может в одностороннем порядке прекратить участие в Соглашении.

7.3. Разногласия, связанные с реализацией Соглашения, разрешаются на заседании трехсторонней комиссии в соответствии с существующим законодательством РФ и областным Законом “О социальном партнерстве в Пермской области“.

7.4. Ответственность сторон за нарушение и невыполнение данного Соглашения устанавливается в соответствии с действующим законодательством и областным Законом “О социальном партнерстве в Пермской области“.

7.5. Соглашение открыто для подписания всеми заинтересованными районными объединениями профсоюзов и работодателей, уполномоченными на это их руководящими органами.

Работодатели или профсоюзы, не участвующие в заключении данного Соглашения, могут присоединиться к нему в любое время путем подачи письменного заявления о присоединении координатору комиссии.

Глава района

С.И.РОМАНОВ

Представитель от работодателей

М.Г.НЕСТОРУК

Председатель Координационного

Совета профсоюзов

Л.Н.КОНЕВА