Законы и постановления РФ

Решение Думы города Кизела от 28.04.2004 N 55 (ред. от 30.07.2004) “О принятии Положения о добровольных народных дружинах по охране общественного порядка в городе Кизеле“

Утратил силу с 1 июня 2008 года в связи с принятием решения Земского Собрания Кизеловского муниципального района от 09.06.2008 N 44.

ДУМА ГОРОДА КИЗЕЛА

РЕШЕНИЕ

от 28 апреля 2004 г. N 55

О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДОБРОВОЛЬНЫХ НАРОДНЫХ ДРУЖИНАХ

ПО ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА В ГОРОДЕ КИЗЕЛЕ

(в ред. решения Думы города Кизела

от 30.07.2004 N 100)

В соответствии с Законом Пермской области от 06.12.2002 N 497-92 “Об участии граждан Российской Федерации в обеспечении общественного порядка на территории Пермской области“, руководствуясь Указом губернатора Пермской области от 25.08.2003 N 163 “Об утверждении Типового положения о дружинах общественного порядка в Пермской области“, городская Дума решает:

1. Утвердить прилагаемое Положение о добровольных народных дружинах
по охране общественного порядка в городе Кизеле.

2. Рекомендовать администрации города Кизела:

2.1. Совместно с отделом внутренних дел города в срок до 01.06.2004 провести организационную работу по созданию дружин охраны общественного порядка в соответствии с Положением.

2.2. Предусмотреть, начиная с 01.07.2004, средства на финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности дружин охраны общественного порядка.

3. Контроль за исполнением решения возложить на комиссию по бюджету.

4. Решение опубликовать в газете “Новое время“.

Глава местного самоуправления

А.Н.ГАВРИЛОВ

Утверждено

решением

Кизеловской городской Думы

от 28.04.2004 N 55

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДОБРОВОЛЬНЫХ НАРОДНЫХ ДРУЖИНАХ ПО ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО

ПОРЯДКА В ГОРОДЕ КИЗЕЛЕ

(в ред. решения Думы города Кизела

от 30.07.2004 N 100)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Добровольные народные дружины охраны общественного порядка в г. Кизеле.

Добровольные народные дружины охраны общественного порядка в городе Кизеле (далее - народные дружины) - добровольные формирования жителей города Кизела, созданные с целью их участия в охране общественного порядка и борьбе с правонарушениями.

Народные дружины представляют собой объединения граждан, добровольно взявших на себя обязанности по участию в охране общественного порядка, профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и других общественных местах города, а также по оказанию содействия соответствующим органам в области семейно-бытовых отношений, по предупреждению и пресечению правонарушений, в том числе в сфере санитарного состояния, благоустройства территории города.

Деятельность народных дружин основана на строгом соблюдении законности и осуществляется на добровольной и, как правило, безвозмездной основе. Обеспечение общественного порядка является долгом народного дружинника.

Народные дружины при решении возложенных на них задач взаимодействуют с органами местного самоуправления города, правоохранительными органами, заинтересованными предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, трудовыми коллективами, иными юридическими и физическими лицами.

1.2. Нормативная основа деятельности народных дружин.

Нормативную основу деятельности народных дружин составляют Конституция Российской Федерации, федеральные и областные нормативные
правовые акты, Устав города Кизела, решения Кизеловской городской Думы, настоящее Положение, приказы начальника милиции общественной безопасности в части расстановки сил и средств по охране общественного порядка на текущие сутки.

1.3. Принципы деятельности народных дружин охраны общественного порядка

Деятельность народных дружин осуществляется на основе принципов законности, гуманизма, гласности, соблюдения прав человека, уважения личности, добровольности участия.

1.4. Задачи и функции народных дружин охраны общественного порядка.

1.4.1. Основными задачами народных дружин являются:

- оказание содействия правоохранительным и иным уполномоченным органам в их деятельности по охране общественного порядка, предупреждению и пресечению правонарушений, обеспечению личной и имущественной безопасности граждан;

- воспитание граждан в духе уважения к закону, создание в обществе атмосферы нетерпимости к любым антиобщественным проявлениям.

1.4.2. Основными функциями народных дружин являются:

- участие в охране общественного порядка, предупреждении и пресечении правонарушений;

- проведение профилактической воспитательной работы с неблагополучными семьями, с лицами, склонными к совершению правонарушений, участие в работе по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;

- участие в мероприятиях по обеспечению сохранности собственности физических и юридических лиц;

- участие в профилактической работе по обеспечению безопасности дорожного движения транспорта и пешеходов, по предупреждению дорожно-транспортных происшествий;

- выявление лиц, употребляющих наркотики и психотропные вещества и (или) вовлекающих несовершеннолетних в противоправную деятельность, а также склоняющих к употреблению алкоголя, наркотиков, психотропных веществ.

1.5. Формы и методы работы народных дружин охраны общественного порядка.

1.5.1. Народные дружины осуществляют свою деятельность в следующих формах:

- патрулирования, в том числе совместного с сотрудниками ОВД, и выставления постов на улицах и других общественных местах в соответствии с утвержденными планами и графиками совместной работы;

- проведения профилактической работы с лицами, склонными к совершению правонарушений, воспитательной работы с несовершеннолетними правонарушителями, бесед
с их родителями и близкими родственниками;

- оперативного взаимодействия с правоохранительными органами по вопросам предупреждения, выявления, пресечения правонарушений;

- использования средств массовой информации в целях профилактики правонарушений и воздействия на лиц, их совершающих;

- проведения профилактических мероприятий совместно с комиссией по делам несовершеннолетних, органами территориального общественного самоуправления и ОВД;

- пропаганды правовых знаний среди населения;

- использования иных форм, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации.

1.5.2. Формы участия дружинников в охране общественного порядка, предупреждении и пресечении правонарушений предполагают осуществление совместных мероприятий с сотрудниками органов внутренних, а в необходимых случаях и с работниками соответствующих структурных подразделений администрации города.

При заступлении на дежурство с дружинниками проводится инструктаж о состоянии оперативной обстановки на территории микрорайона, района и города в целом, с доведением сведений о совершенных правонарушениях, разыскиваемых правонарушителях и похищенных вещах, обращается внимание на необходимость строгого соблюдения законности и проявления бдительности при осуществлении мероприятий по обеспечению общественного порядка.

Инструктаж членов народных дружин проводится сотрудниками органов внутренних дел. О проведении инструктажа делается отметка в соответствующем журнале.

1.6. Символика народных дружин охраны общественного порядка.

1.6.1. Народные дружины имеют символику установленного образца. К элементам символики народных дружин относятся: нарукавная повязка (шеврон) и удостоверение установленного образца.

1.6.2. Дружиннику выдается удостоверение дружинника народной дружины установленного образца, которое имеет единую нумерацию и является документом строгой отчетности.

Порядок оформления, учета, выдачи и изъятия удостоверения дружинника народной дружины определяется начальником городского штаба народных дружин.

2. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ НАРОДНЫХ ДРУЖИН

2.1. Народные дружины создаются по территориальному признаку:

- в микрорайонах города;

- при органах территориального общественного самоуправления;

- на иных территориях.

2.2. Народная дружина учреждается на организационном собрании граждан в присутствии трех и более лиц, желающих вступить
в дружину, по месту их жительства, а также при органах территориального общественного самоуправления и на иных территориях.

Созданная народная дружина подчиняется городскому штабу.

На общем собрании дружины дружинники избирают командира дружины. Решение об утверждении кандидатуры командира дружины согласовывается со штабом города.

2.3. Созданные народные дружины подчиняются штабу города народных дружин.

2.4. Порядок приема в народную дружину.

2.4.1. В народную дружину принимаются на добровольной основе граждане Российской Федерации, проживающие или работающие в городе Кизеле, достигшие 18-летнего возраста, способные по своим деловым и моральным качествам, физической подготовке и состоянию здоровья выполнять поставленные перед дружиной задачи.

Прием в народную дружину производится командиром дружины по решению общего собрания дружины на основании личного заявления вступающего и рекомендации участкового инспектора милиции по месту проживания кандидата в дружинники.

2.4.2. В народной дружине не могут состоять граждане:

- имеющие неснятую или непогашенную судимость;

- состоящие на учете в медицинских учреждениях по поводу психического заболевания, наркомании или алкоголизма;

- признанные по решению суда недееспособными или ограниченно дееспособными;

- не зарегистрированные по месту жительства или пребывания;

- считающиеся подвергнутыми административному наказанию за административное правонарушение.

2.4.3. Граждане, принятые в народную дружину, в обязательном порядке проходят правовую и специальную подготовку, в ходе которой изучают действующее законодательство, нормативные акты, регламентирующие охрану правопорядка, формы и методы работы народных дружин по предупреждению и пресечению правонарушений.

Формы обучения дружинников и учебные программы разрабатывает и утверждает городской штаб.

К проведению занятий с дружинниками могут привлекаться руководители и должностные лица правоохранительных органов.

2.4.4. Продолжительность дежурства народного дружинника по охране общественного порядка не должна превышать 4 часов в сутки, а в выходные дни - не более 8 часов в сутки.

2.5. Членство в народной дружине прекращается
в случаях:

- письменного заявления дружинника о прекращении исполнения обязанностей;

- систематического невыполнения дружинником требований Закона Пермской области “Об участии граждан Российской Федерации в обеспечении охраны общественного порядка на территории Пермской области“, настоящего Положения, а также фактического самоустранения от участия в ее деятельности, по решению общего собрания дружины;

- недобросовестного отношения к своим обязанностям, совершения противоправных действий, в том числе неправомерного применения дружинником физической силы или оружия самообороны, допущения иных нарушений и проступков, не совместимых с пребыванием в дружине, по решению общего собрания дружины;

- смерти дружинника.

При исключении из дружины дружинник обязан сдать удостоверение дружинника.

2.6. Руководство деятельностью народной дружины.

2.6.1. Общее руководство народными дружинами осуществляет начальник милиции общественной безопасности Управления внутренних дел города Кизела, который обеспечивает взаимодействие с правоохранительными и другими государственными органами, общественными организациями.

2.6.2. Непосредственное руководство деятельностью народной дружины осуществляют начальник городского штаба.

Начальник городского штаба:

а) проводит организационную работу по созданию дружин, совершенствованию и координации их деятельности;

б) планирует работу городского штаба, разрабатывает мероприятия по взаимодействию дружин, организует учебу командиров дружин;

в) вносит в соответствующие государственные органы и органы местного самоуправления предложения по вопросам охраны общественного порядка и борьбы с правонарушениями;

г) представляет отчет о деятельности народных дружин администрации города и городской Думе;

д) организует проведение заседаний городского штаба;

е) обеспечивает взаимодействие народных дружин с правоохранительными органами, органами местного самоуправления и общественными организациями.

Начальник районного штаба:

а) осуществляет учет народных дружин, создаваемых на территории соответствующего района;

б) планирует работу городского штаба, разрабатывает мероприятия по координации деятельности дружин;

в) проверяет деятельность народных дружин, принимает меры к устранению выявленных недостатков;

г) оформляет прием и исключение из народной дружины по решению общего собрания дружины;

д) периодически, но не менее
двух раз в год, отчитывается о деятельности дружины на общем собрании дружины и перед населением, проживающим на территории, в пределах которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;

е) ходатайствует перед органами власти и управления о поощрении дружинников, отличившихся при исполнении своих обязанностей.

2.7. Кизеловская городская Дума:

- утверждает порядок создания и деятельности народных дружин, заслушивает отчет о деятельности дружины за год.

2.7.2. Администрация города:

- утверждает составы штабов народных дружин и назначает начальника штаба ДНД;

- определяет источники, размеры и порядок финансирования деятельности городского штаба, решает вопросы материально-технического обеспечения народных дружин;

- принимает меры по укреплению дружин, организует их взаимодействие с правоохранительными органами, обеспечивает соблюдение законности в деятельности дружин;

- осуществляет контроль за деятельностью народных дружин, принимает отчет начальника городского штаба о деятельности народных дружин.

3. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА НАРОДНЫХ ДРУЖИННИКОВ

3.1. В своей деятельности по обеспечению правопорядка народный дружинник обязан:

- строго соблюдать требования действующего законодательства, проявлять корректность и выдержку в обращении с гражданами;

- оказывать содействие работникам правоохранительных и иных государственных органов в предупреждении и пресечении правонарушений в пределах своих полномочий;

- не допускать разглашения ставших ему известными в связи с осуществлением деятельности по охране правопорядка сведений, относящихся к частной жизни граждан, а также оперативной и иной конфиденциальной информации;

- добросовестно исполнять свои обязанности на порученном участке деятельности дружины, выполнять решения и указания начальников штабов и командиров дружин, распоряжения старшего наряда, а при совместном несении дежурства с сотрудниками правоохранительных органов - их указания и распоряжения;

- находясь на дежурстве, иметь при себе удостоверение дружинника, шеврон и жетон, при обращении к гражданам или должностным лицам представляться и предъявлять по их требованию удостоверение и жетон дружинника.

3.2. Для
выполнения стоящих перед народными дружинами задач по охране правопорядка дружинникам предоставляется право:

- требовать от граждан соблюдения общественного порядка, прекращения совершения правонарушений, а также прекращения совершения действий, препятствующих осуществлению полномочий народного дружинника, пресекать преступления и иные правонарушения;

- получать у граждан и должностных лиц необходимые объяснения с последующей передачей материалов о правонарушениях командиру (в штаб) дружины для направления органам (должностным лицам), уполномоченным рассматривать дело о правонарушении;

- сопровождать в органы милиции или штаб народной дружины лиц, совершивших правонарушения, в целях пресечения правонарушений, а также для установления личности правонарушителя и составления протокола;

- использовать предусмотренные законом средства самозащиты при задержании лиц, совершивших преступления, в состоянии необходимой обороны в случае крайней необходимости;

- принимать иные меры по охране общественного порядка, предусмотренные действующим законодательством.

3.3. Действия народного дружинника могут быть обжалованы в соответствии с действующим законодательством, в том числе в штаб народной дружины.

4. ГАРАНТИИ ПРАВОВОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАРОДНЫХ

ДРУЖИННИКОВ

4.1. Законные требования народного дружинника обязательны для исполнения гражданами и должностными лицами Российской Федерации и лицами без гражданства.

Неисполнение законных требований народного дружинника и совершение действий, препятствующих исполнению возложенных на него обязанностей, влекут за собой ответственность, установленную законодательством.

Согласно действующему законодательству дружинник не несет ответственности за вред, причиненный при задержании лица, совершившего преступление, в состоянии необходимой обороны в случае крайней необходимости, если при этом не было допущено превышения, соответственно, мер, необходимых для задержания лица, совершившего преступление, пределов необходимой обороны и пределов крайней необходимости.

4.2. Недопустимость посягательства на жизнь, здоровье и достоинство народного дружинника.

Народный дружинник при исполнении возложенных на него обязанностей руководствуется только законом и находится под защитой государства.

Никто не имеет права принуждать дружинника исполнять
обязанности, которые не возложены действующим законодательством и настоящим Положением на народные дружины.

При получении указаний, противоречащих закону, народный дружинник обязан руководствоваться законом.

Посягательство на жизнь, здоровье и достоинство народного дружинника при исполнении им обязанностей по охране общественного порядка влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Вред, причиненный жизни и здоровью гражданина при исполнении обязанностей народного дружинника, возмещается в соответствии с действующим законодательством.

Граждане, участвующие в охране общественного порядка, подлежат обязательному страхованию жизни за счет бюджета города Кизела.

Ущерб, причиненный имуществу дружинника, в связи с выполнением им обязанностей по охране общественного порядка, возмещается в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

5. МЕРЫ ПООЩРЕНИЯ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1. Меры поощрения народных дружинников.

Для поощрения народных дружинников, активно участвующих в борьбе с правонарушениями, органы городского самоуправления, правоохранительные органы, руководители предприятий, учреждений и организаций и их трудовые коллективы, органы территориального общественного самоуправления, городской штаб, штабы в пределах своих полномочий могут применять следующие формы морального и материального поощрения:

- объявление благодарности;

- награждение ценным подарком;

- выплата денежной премии;

- награждение почетной грамотой;

- направление письма в коллектив по месту работы или учебы дружинника с извещением о добросовестном выполнении им общественных обязанностей;

- иные формы поощрения.

За особые заслуги в деле охраны общественного порядка и проявленные при этом мужество и героизм народные дружинники могут быть представлены к награждению государственными наградами Российской Федерации.

5.2. Ответственность граждан, участвующих в обеспечении общественного порядка, установлена статьей 10 Закона Пермской области “Об участии граждан Российской Федерации в обеспечении общественного порядка на территории Пермской области“.

6. ФИНАНСИРОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

НАРОДНЫХ ДРУЖИН

6.1. Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности дружин, материальное поощрение граждан, участвующих в охране общественного порядка, производятся в объеме средств, переданных в бюджет
города Кизела в соответствии с методикой формирования бюджета Пермской области.

Финансирование граждан, участвовавших в охране общественного порядка, производится за счет средств предприятий, городского бюджета.

(абзац введен решением Думы города Кизела от 30.07.2004 N 100)

6.2. Дружины, как правило, размещаются в помещениях общественных центров охраны общественного порядка, комнатах милиции.

6.3. Органы внутренних дел города и районов предоставляют народным дружинам на период дежурства мобильные радиостанции и другие технические средства в порядке, определяемом Министерством внутренних дел Российской Федерации. Руководители предприятий, организаций могут на дежурства дружинников выделять служебный транспорт.

7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

7.1. Контроль за деятельностью дружин по охране общественного порядка осуществляют органы местного самоуправления, органы внутренних дел.

Приложение

к Положению

“О добровольных народных дружинах

по охране общественного порядка

в городе Кизеле“

от 28.04.2004 N 55

ПЛАН

МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ РЕШЕНИЯ КИЗЕЛОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

ОТ 28.04.2004 N 55 “ОБ УТВЕРЖДЕНИИ “ПОЛОЖЕНИЯ О ДОБРОВОЛЬНЫХ

НАРОДНЫХ ДРУЖИНАХ ПО ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА В ГОРОДЕ КИЗЕЛЕ“

------------------------------------------------T-------------T-------------¬

¦ Мероприятия ¦ Срок ¦Ответственный¦

+-----------------------------------------------+-------------+-------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦

+-----------------------------------------------+-------------+-------------+

¦1. Разработка и утверждение структуры и состава¦До 28.04.2004¦Ярунин Н.И. ¦

¦городского штаба ДНД ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------------------+-------------+-------------+

¦2. Утверждение руководителя городской дружины ¦До 28.04.2004¦Ярунин Н.И. ¦

+-----------------------------------------------+-------------+-------------+

¦3. Организация агитационно-пропагандисткой ¦До 11.05.2004¦Штаб, СМИ ¦

¦работы в городе и поселке по привлечению ¦ ¦ ¦

¦граждан в ДНД ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------------------+-------------+-------------+

¦4. Расположение дружины в городе и поселках: ¦До 11.05.2004¦Штаб, ¦

¦- школа-интернат; ¦ ¦руководитель ¦

¦- ОВД г. Кизела; ¦ ¦дружины ¦

¦- здание опорного пункта по ул. К. Либкнехта, ¦ ¦города ¦

¦10; ¦ ¦ ¦

¦- поселки города ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------------------+-------------+-------------+

¦5. Форма договоров с дружинниками и оплата ¦До 14.05.2004¦ ¦

¦дежурств ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------------------+-------------+-------------+

¦6. Утверждение маршрутов для дружинников, время¦До 14.05.2004¦ОВД г. Кизела¦

¦дежурства ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------------------+-------------+-------------+

¦7. Документация по учету дружинников, ¦ ¦ ¦

¦изготовление нарукавных повязок, удостоверений ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------------------+-------------+-------------+

¦8. Обучение дружинников по особому плану с ¦ Постоянно ¦Штаб ДНД ¦

¦привлечением специалистов правоохранительных ¦ ¦ ¦

¦органов ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------------------+-------------+-------------+

¦9. Ежеквартальная информация жителей города о ¦ 1 раз в ¦Руководитель ¦

¦работе дружин в средствах местной информации ¦ квартал ¦ДНД ¦

+-----------------------------------------------+-------------+-------------+

¦10. Не реже одного раза в квартал проводить ¦ 1 раз в ¦Штаб ДНД ¦

¦общегородские рейды по обследованию ¦ квартал ¦ ¦

¦неблагополучных семей и мест сбора молодежи ¦ ¦ ¦

¦(привлекаются руководители предприятий, ¦ ¦ ¦

¦депутаты, ветераны труда и т.п.) ¦ ¦ ¦

L-----------------------------------------------+-------------+--------------

Приложение

к Положению

“О добровольных народных дружинах

по охране общественного порядка

в городе Кизеле“

от 28.04.2004 N 55

СТРУКТУРА ГОРОДСКОГО ШТАБА ДНД

----------------------¬ ------------¬ ----------¬

¦ Клуб юных друзей ¦<--------------+ ШТАБ ДНД +----->¦ Совет ¦

¦ милиции ¦ ¦(9 человек)¦ ¦ветеранов¦

L---------------------- L------T----- L----------

¦

/

----------------------¬ -------------------------------------¬

¦Общественные комиссии¦<------+ Руководитель городской дружины ¦

L---------------------- L--------------T----------------------

¦

------------------T------------------+-----------------¬

¦ ¦ ¦ ¦

/ / / /

---------------¬ --------------¬ -------------------¬ ---------¬

¦ ДНД ¦ ¦ ДНД ¦ ¦ ДНД ¦ ¦ ДНД ¦

¦школа-интернат¦ ¦центр города ¦ ¦улица К. Либкнехта¦ ¦поселков¦

¦ (18 человек) ¦ ¦(24 человека)¦ ¦ (18 человек) ¦ ¦ ¦

L--------------- L-------------- L------------------- L---------

Состав штаба:

1. Гаврилов А.Н.

2. Ярунин Н.И.

3. Сотников Ю.М.

4. Ромашихин С.Э.

5. Руководитель ДНД

6. Фатеева Г.М.

7. Ведерникова Т.М.