Законы и постановления РФ

Распоряжение Администрации г. Лысьвы от 05.04.2004 N 510-р “О проведении балансовой комиссии по итогам финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий за 2003 год“

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛЫСЬВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 5 апреля 2004 г. N 510-р

О ПРОВЕДЕНИИ БАЛАНСОВОЙ КОМИССИИ ПО ИТОГАМ

ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ЗА 2003 ГОД

В целях контроля за использованием средств бюджета города, муниципального имущества, поступлением в бюджет доходов от его использования, повышения ответственности руководителей муниципальных унитарных предприятий за целевым и эффективным использованием бюджетных средств и муниципальной собственности, в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ “О бухгалтерском учете“ (в редакции Федерального закона от 30.06.2003 N 86-ФЗ):

1. Создать балансовую комиссию по рассмотрению и утверждению годовой бухгалтерской отчетности муниципальных унитарных предприятий за 2003 год в составе:

Рихтер Сергей Александрович - глава города, председатель комиссии

Члены комиссии:

Закиров Борис Рафаилович - начальник управления по работе с сельскими

территориями

Лунева Людмила Владимировна - и. о. начальника отдела по торговле и услугам

Меркурьева Нина Андреевна - заместитель главы города, начальник

финансового управления

Морозова Татьяна Васильевна - директор МУ “Служба заказчика жилищно-


коммунальных услуг“

Омельченко Лариса Леонидовна - заместитель председателя комитета имущественных

отношений

Чебыкин Александр Петрович - заместитель главы города

Шиков Алексей Владимирович - заместитель главы города, начальник управления

экономики

2. Утвердить прилагаемые:

2.1. Положение о балансовой комиссии по рассмотрению и утверждению годовой бухгалтерской отчетности муниципальных унитарных предприятий;

2.2. график проведения заседаний балансовой комиссии по итогам финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий за 2003 год.

3. Финансовому управлению, управлению экономики, управлению здравоохранения, комитету имущественных отношений администрации города по закрепленным, согласно графику проведения балансовых комиссий, предприятиям подготовить для рассмотрения на заседаниях балансовой комиссии:


3.1. заключения об итогах финансово-хозяйственной деятельности предприятий за 2003 год;

3.2. предложения по перечислению части прибыли муниципальных унитарных предприятий, оставшейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, в бюджет города в пределах, установленных пунктом 4 решения Лысьвенской городской Думы от 12.02.2004 N 204 “О бюджете города Лысьвы на 2004 год“.

4. Комитету имущественных отношений администрации города в месячный срок после завершения работы балансовой комиссии представить главе города информацию и предложения по итогам работы балансовой комиссии.

5. Контроль за исполнением распоряжения оставляю за собой.

Глава города

С.А.РИХТЕР

УТВЕРЖДЕНО

распоряжением

главы города

от 05.04.2004 N 510-р

ПОЛОЖЕНИЕ

О БАЛАНСОВОЙ КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ И УТВЕРЖДЕНИЮ ГОДОВОЙ

БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Целью создания балансовой комиссии является повышение эффективности управления муниципальными унитарными предприятиями, получение максимально возможного эффекта от использования муниципального имущества.

1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также настоящим Положением.

2. ЗАДАЧИ КОМИССИИ

Основными задачами комиссии являются:

2.1. рассмотрение и утверждение годовой бухгалтерской отчетности муниципальных унитарных предприятий;

2.2. оценка финансового состояния предприятий по результатам анализа представляемой ими годовой бухгалтерской отчетности, расшифровок к ней и других материалов, запрашиваемых комиссией;

2.3. оценка эффективности использования муниципального имущества;

2.4. обеспечение перечисления в бюджет муниципальными унитарными предприятиями отчислений от чистой прибыли;

2.5. выработка предложений по повышению эффективности использования муниципального имущества.

3. ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИССИИ

3.1. Заседания балансовой комиссии проводятся в соответствии с графиком проведения балансовых комиссий, утверждаемым распоряжением главы города.

3.2. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседаниях членов комиссии путем открытого голосования. При равенстве голосов решающим является голос председателя комиссии.

4. СОСТАВ КОМИССИИ И ФУНКЦИИ ЕЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ

4.1. Состав комиссии утверждается распоряжением главы города.

4.2. Комиссия состоит из председателя - главы города, членов комиссии - заместителей главы города, руководителей курирующего структурного подразделения администрации города, специалистов управления экономики, финансового управления, комитета имущественных отношений.

4.3. Председатель комиссии руководит деятельностью комиссии, назначает заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии, председательствует на ее заседаниях, подписывает документы комиссии. В отсутствие председателя комиссии его функции исполняет заместитель председателя комиссии.

5. ПРАВА КОМИССИИ

Комиссия для решения поставленных перед нею задач имеет право в пределах своей компетенции:

5.1. запрашивать у предприятий необходимую ей информацию;

5.2. привлекать специалистов (в том числе аудиторов), работников сторонних предприятий и организаций;

5.3. по результатам балансовой комиссии вносить предложения в необходимых случаях о привлечении виновных лиц к ответственности.

6. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ КОМИССИИ

6.1. В соответствии с графиком проведения балансовых комиссий руководителям предприятий рассылаются извещения о сроках рассмотрения годовой бухгалтерской отчетности на комиссии.

6.2. Руководители муниципальных унитарных предприятий, получающих бюджетное финансирование, представляют в установленные законодательством Российской Федерации сроки сдачи годовой бухгалтерской отчетности в финансовое управление, а руководителям муниципальных унитарных предприятий, не получающих финансирования, - в комитет имущественных отношений следующие документы:

а) годовую бухгалтерскую отчетность:

форма N 1 “Бухгалтерский баланс“;

форма N 2 “Отчет о прибылях и убытках“;

форма N 3 “Отчет об изменениях капитала“;

форма N 4 “Отчет о движении денежных средств“;

форма N 5 “Приложение к бухгалтерскому балансу“;

расшифровку операционных и внереализационных доходов и расходов, приведенных в форме N 2 “Отчет о прибылях и убытках“;

отчетную информацию о характере использования бюджетных средств, установленную Министерством финансов Российской Федерации;

акт сверки расчетов с бюджетом;

расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности по форме, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.03.1999 N 19н;

Приказ Министерства финансов Российской Федерации “О методических рекомендациях о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности“ от 28.06.2000 N 60н утратил силу в связи с изданием Приказа Минфина РФ от 22.07.2003 N 67н.

б) пояснительную записку к годовому бухгалтерскому отчету в объеме информации, предусмотренном Методическими рекомендациями “О порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организаций“ (Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28.06.2000 N 60н). К пояснительной записке должна прилагаться следующая справочная информация:

положение об учетной политике предприятия;

справка об имуществе предприятия, сданном в аренду (приложение N 1);

справка о неиспользуемом имуществе (приложение N 2);

справка об имуществе, реализованном в течение отчетного периода (приложение N 3);

справка о наложении ареста на имущество предприятия (приложение N 4);

в) отраслевые формы статистической отчетности;

г) расшифровку задолженности перед бюджетами всех уровней по состоянию на 01.01.2003;

д) сведения о выполнении решений предыдущей балансовой комиссии.

6.3. Требования комиссии в части сроков, объемов и порядка представления материалов, предусмотренных пунктами 6.2 данного распоряжения, являются обязательными для руководителей предприятий.

6.4. Организация работы и подготовка материалов к заседаниям комиссии осуществляется отраслевыми структурными подразделениями администрации, комитетом имущественных отношений, управлением экономики, финансовым управлением под руководством председателя комиссии.

Отраслевые структурные подразделения администрации города, управление экономики, финансовое управление, комитет имущественных отношений готовят заключения о финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период, соблюдении установленных отраслевых нормативов, выполнении предприятием социально значимой и жизнеобеспечивающей функции на территории города и уставных обязательств, об имущественном состоянии предприятия, целевом и эффективном использовании муниципального имущества и средств целевого финансирования из бюджета города, дают оценку динамики ликвидности баланса, платежеспособности, оценивают финансовую устойчивость и целесообразность дальнейшего существования предприятия и разрабатывают рекомендации по улучшению деятельности, выходят с предложением о перечислении предприятием в бюджет города части прибыли в соответствии с решением городской Думы на очередной год.

6.5. Структурные подразделения администрации города, ответственные за подготовку заседаний балансовой комиссии, передают председателю и членам комиссии заключение о деятельности предприятия за отчетный период и проект решения комиссии.

6.6. Комиссия анализирует представленные материалы и по результатам заседания выносит решение.

6.7. Решение комиссии направляется руководителю предприятия и членам балансовой комиссии в 10-дневный срок со дня окончания заседания.

Приложение 1

к Положению

о балансовой комиссии

по рассмотрению и утверждению

годовой бухгалтерской отчетности

муниципальных унитарных предприятий

СПРАВКА

ОБ ИМУЩЕСТВЕ ПРЕДПРИЯТИЯ, СДАННОМ В АРЕНДУ

----T----------------------T----------T--------------------T----------------¬

¦ N ¦Наименование имущества¦Балансовая¦ Доходы, полученные ¦ В том числе ¦

¦п/п¦ ¦стоимость/¦от сдачи имущества в¦ перечисленные ¦

¦ ¦ ¦ площадь, ¦ аренду, тыс. руб. ¦в бюджет города,¦

¦ ¦ ¦тыс. руб./¦ ¦ тыс. руб. ¦

¦ ¦ ¦ кв. м ¦ ¦ ¦

+---+----------------------+----------+--------------------+----------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------+----------+--------------------+----------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+----------------------+----------+--------------------+-----------------

Приложение 2

к Положению

о балансовой комиссии

по рассмотрению и утверждению

годовой бухгалтерской отчетности

муниципальных унитарных предприятий

СПРАВКА

О НЕИСПОЛЬЗУЕМОМ ИМУЩЕСТВЕ

----T----------------------T---------------------T------------------¬

¦ N ¦Наименование имущества¦Балансовая стоимость ¦Коэффициент износа¦

¦п/п¦ ¦ тыс. руб. ¦ ¦

+---+----------------------+---------------------+------------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------+---------------------+------------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+----------------------+---------------------+-------------------

Приложение 3

к Положению

о балансовой комиссии

по рассмотрению и утверждению

годовой бухгалтерской отчетности

муниципальных унитарных предприятий

СПРАВКА

ОБ ИМУЩЕСТВЕ, РЕАЛИЗОВАННОМ В ТЕЧЕНИЕ ОТЧЕТНОГО ПЕРИОДА

----T----------------------T----------T---------------------T---------------¬

¦ N ¦Наименование имущества¦Балансовая¦ Доходы, полученные ¦ В том числе ¦

¦п/п¦ ¦стоимость,¦от продажи имущества,¦перечисленные в¦

¦ ¦ ¦тыс. руб. ¦ тыс. руб. ¦бюджет города, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тыс. руб. ¦

+---+----------------------+----------+---------------------+---------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------+----------+---------------------+---------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+----------------------+----------+---------------------+----------------

Приложение 4

к Положению

о балансовой комиссии

по рассмотрению и утверждению

годовой бухгалтерской отчетности

муниципальных унитарных предприятий

СПРАВКА

О НАЛОЖЕНИИ АРЕСТА НА ИМУЩЕСТВО ПРЕДПРИЯТИЯ

----T----------------T------------T-----------T---------------T-----------¬

¦ N ¦ Сведения о ¦ Сумма ¦ Орган, ¦ Сведения об ¦Информация ¦

¦п/п¦ кредиторе, ¦обязательств¦ принявший ¦ арестованном ¦ о ходе ¦

¦ ¦ инициировавшем ¦ перед ¦ решение ¦ имуществе ¦выполнения ¦

¦ ¦наложение ареста¦кредитором, ¦ об аресте,+-----T---------+ решения о ¦

¦ ¦ на имущество ¦ всего, ¦номер, дата¦ вид ¦ сумма, ¦ наложении ¦

¦ ¦ предприятия ¦ тыс. руб. ¦ решения ¦иму- ¦тыс. руб.¦ ареста на ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦щест-¦ ¦ имущество ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ва ¦ ¦предприятия¦

+---+----------------+------------+-----------+-----+---------+-----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------+------------+-----------+-----+---------+-----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+----------------+------------+-----------+-----+---------+------------

График в базу не включен.