Законы и постановления РФ

Постановление Администрации Чернушинского района от 05.04.2004 N 417 “Об утверждении учетной политики администрации района на 2004 год“

АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕРНУШИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 апреля 2004 г. N 417

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

НА 2004 ГОД

Руководствуясь приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 1999 г. N 107-н “Об утверждении инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях“, в целях бухгалтерского и налогового учета постановляю:

1. Утвердить прилагаемую учетную политику по бухгалтерскому и налоговому учету администрации Чернушинского района на 2004 год.

2. Утвердить прилагаемый рабочий план по учету исполнения сметы расходов на содержание аппарата администрации района.

3. Утвердить прилагаемый состав постоянно действующей комиссии для проведения инвентаризации и списания материальных ценностей.

4. Утвердить прилагаемый состав комиссии для проведения внезапной ревизии кассы.

5. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации района, руководителя аппарата Тебенькова В.А.

Глава администрации района

О.А.ХАРАСЬКИН

Утверждена

Постановлением

главы администрации района


от 05.04.2004 N 417

УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА

ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ И НАЛОГОВОМУ УЧЕТУ АДМИНИСТРАЦИИ

ЧЕРНУШИНСКОГО РАЙОНА НА 2004 ГОД

1. Порядок ведения учета в администрации района

1.1. Бухгалтерский и налоговый учет ведется отделом учета и отчетности в рублях и копейках.

1.2. Учреждение ведет учет с использованием компьютерной техники и бухгалтерской программы.

1.3. Учреждение использует рабочий план счетов, разработанный на основе типового плана счетов, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 1999 г. N 107н.

2. Учетные документы и регистры

2.1. Хозяйственные операции в бухгалтерском учете оформляются типовыми первичными документами, которые утверждены законодательно, а также формами, разработанными учреждением самостоятельно.


2.2. Налоговый учет ведется в регистрах, разработанных учреждением самостоятельно.

2.3. Учетные документы хранятся в учреждении в электронном виде в течение пяти лет.

2.4. Установить срок отчетности по хозяйственным и канцелярским расходам и проведенным мероприятиям в течение 10 дней, считая день выдачи.

2.5. Установить срок отчетности по командировочным расходам на 3 дня после прибытия из командировки.

2.6. Установить перечень бланков строгой отчетности:

- трудовые книжки,

- доверенности,

- лицензии.

2.7. Установить перечень должностных лиц, использующих бланки строгой отчетности:

Бланки трудовых книжек

Салахова Р.Н. - заведующий отделом организационно-кадровым отделом

Доверенности

Микова Л.С. - комендант

Ларионова Г.М. - ведущий специалист общего отдела

Зорина В.А. - заведующий отделом ЗАГС

Лицензии

Чащина Л.Г. - заведующий отделом потребительского рынка и развития

предпринимательства

Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются главой администрации или первым заместителем главы администрации района, заведующим отделом учета и отчетности - главным бухгалтером или главным специалистом отдела.

Без подписи вышеуказанных должностных лиц денежные и расчетные документы к исполнению не принимать.

3. Порядок проведения инвентаризации

3.1. Инвентаризация материалов, товарных запасов и расчетов проводится в соответствии с Постановлением Госкомстата от 18.08.1998 N 88 “Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации“. Инвентаризация основных средств проводится один раз в три года.

3.2. Инвентаризация и списание материальных ценностей проводятся постоянно действующей комиссией, утвержденной данным постановлением.

3.3. Ревизия кассы проводится комиссией, утвержденной данным постановлением. Установить периодичность проведения ревизии кассы - один раз в квартал, а также в случаях болезни и отпуска ответственного за кассу.

4. Методы учета доходов и расходов

В налоговом учете доходы и расходы учитываются методом начисления.

5. Учет основных средств

5.1. Не относить к основным средствам и учитывать в составе малоценных предметов предметы стоимостью не более 50-кратного минимального размера оплаты труда за единицу на дату приобретения.

5.2. Не переводить в состав МБП в виду нецелесообразности ранее приобретенные основные средства, стоимость которых за единицу не превышает 50-кратный размер.

5.3. Производить начисления износа основных средств в определенном для бюджетных учреждений порядке, применяя единые нормы амортизационных отчислений, утвержденных Постановлением СМ СССР от 22.10.1990 N 1072.

5.4. Определять износ основных средств за полный календарный год независимо от того, в каком месяце отчетного года они приобретены.

6. Списание материальных запасов

В бухгалтерском и налоговом учете материальные запасы списываются по учетной цене.

Утвержден

Постановлением

главы администрации района

от 05.04.2004 N 417

РАБОЧИЙ ПЛАН

ПО УЧЕТУ ИСПОЛНЕНИЯ СМЕТЫ РАСХОДОВ НА СОДЕРЖАНИЕ АППАРАТА

АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

---------T----------------------------------------------------------------¬

¦ Номер ¦ Наименование субсчета ¦

¦субсчета¦ ¦

+--------+----------------------------------------------------------------+

¦ 010/1 ¦Здания ¦

+--------+----------------------------------------------------------------+

¦ 013/1 ¦Машины и оборудование ¦

+--------+----------------------------------------------------------------+

¦ 015/1 ¦Транспортные средства ¦

+--------+----------------------------------------------------------------+

¦ 016/1 ¦Инструменты, производственный (включая принадлежности) и хоз. ¦

¦ ¦инвентарь ¦

+--------+----------------------------------------------------------------+

¦ 019/1 ¦Прочие основные средства ¦

+--------+----------------------------------------------------------------+

¦ 031/1 ¦Нематериальные активы ¦

+--------+----------------------------------------------------------------+

¦ 020/1 ¦Износ основных средств ¦

+--------+----------------------------------------------------------------+

¦ 063/1 ¦Хозяйственные материалы и канцелярские принадлежности ¦

+--------+----------------------------------------------------------------+

¦ 063/3 ¦Хозяйственные материалы и канцелярские принадлежности (целевые ¦

¦ ¦средства) ¦

+--------+----------------------------------------------------------------+

¦ 064/1 ¦Топливо, горючее и смазочные материалы ¦

+--------+----------------------------------------------------------------+

¦ 069/1 ¦Запасные части к машинам и оборудованию ¦

+--------+----------------------------------------------------------------+

¦ 071/1 ¦Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы в эксплуатации ¦

+--------+----------------------------------------------------------------+

¦ 073/1 ¦Белье, постельные принадлежности ¦

+--------+----------------------------------------------------------------+

¦ 101 ¦Текущий счет на расходы учреждения ¦

+--------+----------------------------------------------------------------+

¦ 101 ¦Заработная плата ¦

+--------+----------------------------------------------------------------+

¦ 120/1 ¦Касса ¦

+--------+----------------------------------------------------------------+

¦ 120/3 ¦Касса (целевые средства) ¦

+--------+----------------------------------------------------------------+

¦ 132/1 ¦Денежные документы ¦

+--------+----------------------------------------------------------------+

¦ 132/3 ¦Денежные документы (целевые средства) ¦

+--------+----------------------------------------------------------------+

¦ 140 ¦Расчеты по финансированию ¦

+--------+----------------------------------------------------------------+

¦ 160/1 ¦Расчеты с подотчетными лицами ¦

+--------+----------------------------------------------------------------+

¦ 160/3 ¦Расчеты с подотчетными лицами (целевые средства) ¦

+--------+----------------------------------------------------------------+

¦ 170/1 ¦Расчеты по недостачам ¦

+--------+----------------------------------------------------------------+

¦ 173/1 ¦Расчеты по платежам в бюджет ¦

+--------+----------------------------------------------------------------+

¦ 173/3 ¦Расчеты по платежам в бюджет (целевые средства) ¦

+--------+----------------------------------------------------------------+

¦ 178/1 ¦Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами ¦

+--------+----------------------------------------------------------------+

¦ 178/3 ¦Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами (целевые средства) ¦

+--------+----------------------------------------------------------------+

¦ 180/1 ¦Расчеты с рабочими и служащими ¦

+--------+----------------------------------------------------------------+

¦ 184/1 ¦Расчеты с рабочими и служащими по безналичным перечислениям ¦

¦ ¦взносов по договорам добровольного страхования ¦

+--------+----------------------------------------------------------------+

¦ 185/1 ¦Расчеты с членами профсоюза, обком ¦

+--------+----------------------------------------------------------------+

¦ 185/2 ¦Расчеты с членами профсоюза, райком ¦

+--------+----------------------------------------------------------------+

¦ 187 ¦Расчеты по исполнительным документам и прочим удержаниям ¦

+--------+----------------------------------------------------------------+

¦ 193 ¦Расчеты с ФСС, ЕСН ¦

+--------+----------------------------------------------------------------+

¦ 193/1 ¦Расчеты с ФСС 0,2 ¦

+--------+----------------------------------------------------------------+

¦ 194 ¦Расчеты с ФФОМС ¦

+--------+----------------------------------------------------------------+

¦ 194/1 ¦Расчеты с ТФОМС ¦

+--------+----------------------------------------------------------------+

¦ 198 ¦Расчеты с ПФ (федеральный бюджет) ¦

+--------+----------------------------------------------------------------+

¦ 198/1 ¦Расчеты с ПФ Ст. ч. ¦

+--------+----------------------------------------------------------------+

¦ 198/2 ¦Расчеты с ПФ Нак. часть ¦

+--------+----------------------------------------------------------------+

¦ 200 ¦Расходы по бюджету на содержание учреждения и другие мероприятия¦

+--------+----------------------------------------------------------------+

¦ 225 ¦Расходы по целевым средствам ¦

+--------+----------------------------------------------------------------+

¦ 220 ¦Доходы от предпринимательской деятельности ¦

+--------+----------------------------------------------------------------+

¦ 250/1 ¦Фонд в основных средствах ¦

+--------+----------------------------------------------------------------+

¦ 250/3 ¦Фонд в основных средствах (целевые средства) ¦

+--------+----------------------------------------------------------------+

¦ 251/1 ¦Фонд в нематериальных активах ¦

+--------+----------------------------------------------------------------+

¦ 260/1 ¦Фонд в малоценных и быстроизнашивающихся предметах ¦

+--------+----------------------------------------------------------------+

¦ 270 ¦Целевые средства на содержание учреждения ¦

+--------+----------------------------------------------------------------+

¦ 400 ¦Доходы отчетного периода ¦

+--------+----------------------------------------------------------------+

¦ 401 ¦Доходы будущих периодов ¦

+--------+----------------------------------------------------------------+

¦ 410 ¦Прибыли и убытки ¦

L--------+-----------------------------------------------------------------

Утвержден

Постановлением

главы администрации района

от 05.04.2004 N 417

СОСТАВ

КОМИССИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ И СПИСАНИЯ

МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

Тебеньков В.А. - заместитель главы администрации района, руководитель

аппарата, председатель комиссии

Члены комиссии:

Кузнецова Л.А. - заведующий общим отделом

Мошегова К.А. - главный специалист отдела учета и отчетности

Салахова Р.Н. - заведующий организационно-кадровым отделом

Утвержден

Постановлением

главы администрации района

от 05.04.2004 N 417

СОСТАВ

КОМИССИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕЗАПНОЙ РЕВИЗИИ КАССЫ

Тебеньков В.А. - заместитель главы администрации района, руководитель

аппарата, председатель комиссии

Члены комиссии:

Микова Л.С. - комендант хозяйственной группы

Ларионова Г.М. - ведущий специалист общего отдела

Тапаева А.И. - заведующий отделом учета и отчетности

Приложение

к Постановлению

главы администрации района

от 05.04.2004 N 417

ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ

ИМУЩЕСТВА И ФИНАНСОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ В 2004 ГОДУ

------------------------------------------------T--------------T------------¬

¦ Наименование отдельных видов имущества и ¦ Кол-во ¦ Дата ¦

¦ финансовых обязательств ¦инвентаризаций¦ проведения ¦

¦ ¦ в году ¦ ¦

+-----------------------------------------------+--------------+------------+

¦1. Основные средства ¦ 1 ¦На 1 декабря¦

+-----------------------------------------------+--------------+------------+

¦2. Нематериальные активы ¦ 1 ¦На 1 декабря¦

+-----------------------------------------------+--------------+------------+

¦3. Товарно-материальные ценности ¦ 1 ¦На 1 декабря¦

+-----------------------------------------------+--------------+------------+

¦4. Денежные средства ¦ 3 ¦На 1 апреля ¦

¦ ¦ ¦На 1 июля ¦

¦ ¦ ¦На 1 декабря¦

+-----------------------------------------------+--------------+------------+

¦5. Денежные документы и бланки документов ¦ 1 ¦На 1 декабря¦

¦строгой отчетности ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------------------+--------------+------------+

¦6. Расчеты ¦ 1 ¦На 1 декабря¦

+-----------------------------------------------+--------------+------------+

¦Всего ¦ 8 ¦ ¦

L-----------------------------------------------+--------------+-------------

Обязательная инвентаризация:

- при смене материально-ответственного лица;

- при фактах хищений, порчи ценностей;

- при стихийных бедствиях.