Законы и постановления РФ

Постановление Березниковской городской Думы от 30.03.2004 N 106 “Отчет о реализации “Программы энергосбережения в ЖКХ и бюджетной сфере г. Березники на период с 1998 по 2003 год“, утвержденной решением Березниковской городской Думы от 19.06.1997 N 80“

БЕРЕЗНИКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 марта 2004 г. N 106

ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ “ПРОГРАММЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ В ЖКХ И

БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ Г. БЕРЕЗНИКИ НА ПЕРИОД С 1998 ПО 2003

ГОД“, УТВЕРЖДЕННОЙ РЕШЕНИЕМ БЕРЕЗНИКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

ОТ 19.06.1997 N 80

Рассмотрев представленный отчет о реализации “Программы энергосбережения в ЖКХ и бюджетной сфере г. Березники на период с 1998 года по 2003 год“, утвержденной решением Березниковской городской Думы от 19.06.1997 N 80, Березниковская городская Дума постановляет:

1. Принять к сведению отчет о реализации “Программы энергосбережения в ЖКХ и бюджетной сфере г. Березники на период с 1998 года по 2003 год“, утвержденной решением городской Думы от 19.06.1997 N 80 (прилагается).

Глава местного самоуправления

И.В.ПАПКОВ

Утвержден

Постановлением

Березниковской городской Думы

от 30.03.2004 N 106

ОТЧЕТ О ПРОГРАММЕ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ


Разработанная УГХ “Программа энергосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве и бюджетной сфере на период с 1998 по 2003 год“ и утвержденная 19 июня 1997 года решением N 80 Березниковской городской Думы Пермской области (в редакции решения Думы от 18.04.2000 N 412) предусматривала освоение бюджетных средств в размере 11, 51 млн. рублей. Сложная экономическая ситуация, а также погашение задолженностей и текущих платежей за топливно-энергетические ресурсы не позволили в 1998, 1999 и 2002 годах финансировать программу энергосбережения.

В 1999 году Березниковская городская Дума приняла к сведению информацию о ходе выполнения Решения городской Думы от 19.06.1997 N 80 и, согласившись с доводами УГХ о необходимости установки хотя бы приборов учета топливно-энергетических ресурсов (ТЭР), внесла коррективы в программу с последующим утверждением на заседании городской Думы. Основное внимание в связи с резко возросшими ценами на топливно-энергетические ресурсы (ТЭР) было уделено установке приборов учета потребляемых тепловых ресурсов на жилые дома и объекты бюджетной сферы. Перечень мероприятий на год, начиная с 2000 года, ежегодно утверждается главой местного самоуправления в соответствии с планом оргтехмероприятий по программе энергосбережения.

В соответствии с планами оргтехмероприятий предусматривалось освоение бюджетных средств в размере 4408,0 тыс. рублей. Фактическое выполнение планов составило 71,3% (3142 тыс. рублей), что от программы энергосбережения составляет всего 27,3%. Из всех освоенных средств по программе энергосбережения 69,4% работ выполнены в 2003 году.

По результатам трех лет работы по программе выполнены следующие работы:

- за 2000 год установлено два прибора учета тепловой энергии (на ЦТП) и выполнен энергоаудит трех типов разных домов на сумму 144 тыс. рублей;

- за 2001 год установлено 16 приборов учета тепловой энергии (на ЦТП) на сумму 830,0 тыс. рублей;

- за 2003 год установлено 14 приборов учета тепловой энергии, ведется разработка технико-экономического обоснования децентрализации теплоснабжения на сумму 2168 тыс. рублей.

Таким образом, большая часть имеющихся средств по программе энергосбережения потрачена на установку приборов учета тепловой энергии. В результате установки охвачено приборным учетом 20% жилья.

Как показывает анализ теплопотребления жилфондом через ЦТП, оборудованные теплосчетчиками, фактическое потребление тепла меньше расчетного на 26,8% (таблица N 1).

За счет того, что в настоящее время 95% промышленных предприятий, получающих тепловую энергию от ОАО “Пермэнерго“, оборудованы приборами учета и только 20% жилого фонда охвачено установленными теплосчетчиками, а бюджетная сфера на 10%, реальной выраженной в деньгах экономии бюджетных средств в результате частичной установки приборов учета тепла достигнуть не удается. Происходит перераспределение с энергопотребителей, оборудованных приборами учета энергоресурсов, между остальными. Анализ потребления тепловой энергии в целом по жилищному фонду свидетельствует о том, что вся нагрузка по оплате неучтенной тепловой энергии ложится на муниципальные жилищные организации, МУП “Теплоэнерго“ и городской бюджет в части оплаты разницы в ценах на тепловую энергию.


Таблица N 1

АНАЛИЗ ТЕПЛОПОТРЕБЛЕНИЯ ЖИЛЫМ ФОНДОМ, ЗАПИТАННЫМ ОТ ЦТП

-----------------T-----------------T------------T---------T----¬

¦ Период ¦Данные по разнице¦ Данные по ¦Разница ¦ % ¦

¦ ¦ давления и ¦ приборам ¦показа- ¦ ¦

¦ ¦температуры, Гкал¦учета, Гкал ¦ний, Гкал¦ ¦

+----------------+-----------------+------------+---------+----+

¦Январь 2002 г. ¦ 53440 ¦ 34838 ¦ 18602 ¦53,4¦

+----------------+-----------------+------------+---------+----+

¦Февраль 2002 г. ¦ 34011 ¦ 32535 ¦ 1474 ¦ 4,5¦

+----------------+-----------------+------------+---------+----+

¦Март 2002 г. ¦ 30364 ¦ 27586 ¦ 2778 ¦10,1¦

+----------------+-----------------+------------+---------+----+

¦Апрель 2002 г. ¦ 26364 ¦ 28316 ¦ -1952 ¦ 6,9¦

+----------------+-----------------+------------+---------+----+

¦Май 2002 г. ¦ 16750 ¦ 14213 ¦ 2537 ¦17,9¦

+----------------+-----------------+------------+---------+----+

¦Июнь 2002 г. ¦ 13256 ¦ 10334 ¦ 2922 ¦28,3¦

+----------------+-----------------+------------+---------+----+

¦Июль 2002 г. ¦ 3072 ¦ 1727 ¦ 1345 ¦77,9¦

+----------------+-----------------+------------+---------+----+

¦Август 2002 г. ¦ 9821 ¦ 8441 ¦ 1380 ¦16,3¦

+----------------+-----------------+------------+---------+----+

¦Сентябрь 2002 г.¦ 15772 ¦ 10554 ¦ 5218 ¦49,5¦

+----------------+-----------------+------------+---------+----+

¦Октябрь 2002 г. ¦ 40707 ¦ 28194 ¦ 12513 ¦44,4¦

+----------------+-----------------+------------+---------+----+

¦Ноябрь 2002 г. ¦ 48858 ¦ 30468 ¦ 18390 ¦60,4¦

+----------------+-----------------+------------+---------+----+

¦Декабрь 2002 г. ¦ 65523 ¦ 40480 ¦ 25043 ¦61,9¦

+----------------+-----------------+------------+---------+----+

¦Январь 2003 г. ¦ 49726 ¦ 40852 ¦ 8874 ¦21,7¦

+----------------+-----------------+------------+---------+----+

¦Февраль 2003 г. ¦ 43778 ¦ 35448 ¦ 8330 ¦23,5¦

+----------------+-----------------+------------+---------+----+

¦Март 2003 г. ¦ 41972 ¦ 28733 ¦ 13239 ¦46,1¦

+----------------+-----------------+------------+---------+----+

¦Апрель 2003 г. ¦ 37000 ¦ 28000 ¦ 9000 ¦32,1¦

+----------------+-----------------+------------+---------+----+

¦Май 2003 г. ¦ 17000 ¦ 15500 ¦ 1500 ¦ 9,7¦

+----------------+-----------------+------------+---------+----+

¦Июнь 2003 г. ¦ 14052 ¦ 8961 ¦ 5091 ¦56,8¦

+----------------+-----------------+------------+---------+----+

¦Июль 2003 г. ¦ 9532 ¦ 6188 ¦ 3344 ¦54,0¦

+----------------+-----------------+------------+---------+----+

¦Август 2003 г. ¦ 8650 ¦ 6007 ¦ 2643 ¦44,5¦

+----------------+-----------------+------------+---------+----+

¦Сентябрь 2003 г.¦ 14157 ¦ 7274 ¦ 6883 ¦94,6¦

+----------------+-----------------+------------+---------+----+

¦Октябрь 2003 г. ¦ 29905 ¦ 22336 ¦ 7569 ¦33,9¦

+----------------+-----------------+------------+---------+----+

¦Ноябрь 2003 г. ¦ 43733 ¦ 29701 ¦ 14032 ¦32,1¦

+----------------+-----------------+------------+---------+----+

¦Декабрь 2003 г. ¦ 50469 ¦ 34508 ¦ 15961 ¦31,6¦

L----------------+-----------------+------------+---------+-----

Муниципальными предприятиями в соответствии с планами оргтехмероприятий предусматривалось:

- 2001 год - 769,8 тыс. рублей, освоено 89,6%;

- 2003 год - 2355,77 29,6%.

По Постановлению главы местного самоуправления от 21.04.2003 N 396 “О плане организационно-технических мероприятий по реализации “Программы энергосбережения в ЖКХ и бюджетной сфере на 2003 год“ не выполнен пункт 5.

Источник финансирования данного пункта был определен из прибыли предприятия МУП “Теплоэнерго“ (1,5 млн. рублей).

В связи с характером работ мероприятия планировалось выполнить в летний период. Финансовый результат работы предприятия за первое полугодие 2003 года дал прибыль в сумме 279 тыс. рублей. Итог за девять месяцев дал убыток в сумме 11,8 млн. рублей. Все денежные средства предприятия в летний период были направлены на проведение капитального ремонта тепловых сетей. Дополнительно пришлось выделить 300 тыс. рублей для восстановления запаса резервного вида топлива по котельной Правобережного района, так как были отключения основного вида топлива в связи с аварийными ситуациями на газопроводах.

Исходя из вышеуказанного, предприятие не смогло обеспечить финансовой поддержкой выполнение пункта 5 организационно-технических мероприятий, так как посчитало приоритетным выполнить план подготовки к отопительному сезону и произвести расчеты по текущим платежам за тепловую энергию перед ОАО “Пермэнерго“, не увеличивая кредиторскую задолженность прошлых лет.

В то же время за рамками программы муниципальные предприятия (ЖПЭТы, “Теплоэнерго“, “Горэлектросеть“, “Водоканал“) за счет прибыли и других источников выполняли следующие энергосберегающие мероприятия:

- капитальный ремонт зданий, а также тепло-, водо- и электросетей с применением современных технологий, пластиковых труб, эффективных изоляторов, новых конструкционных материалов;

- применение современных систем регулирования потребления топливно-энергетических ресурсов;

- применение частотного регулирования приводов насосного оборудования;

- повсеместное внедрение приборного учета потребления ТЭР - тепло- и водосчетчиков, двухтарифных электросчетчиков;

- строительство своих блочных газовых котельных.

Таким образом, можно сделать следующие основные выводы по программе энергосбережения:

- отсутствие четкого и в полном объеме финансирования, предусмотренного программой, не позволило выполнить все запланированные мероприятия и получить реальную экономию;

- установка приборов учета тепла на границе балансовой ответственности позволит уменьшить платежи за теплоэнергию.

Управление городского хозяйства считает, что:

- прежде всего необходимо оборудовать приборами учета потребления тепловой энергии все здания бюджетной сферы;

- поручить специализированной организации разработку программы энергосбережения города Березники на 2004-2008 годы для создания реальной программы, с конкретными цифрами экономии и сроками окупаемости;

- необходимо проведение или энергоаудита всего города, или установка теплосчетчиков на границах балансовой ответственности для получения реальных объемов теплопотребления жилым фондом и объектами бюджетной сферы и дальнейшей возможности перезаключения договорных отношений с поставщиками тепловой энергии на снижение объемов тепла, отпускаемого в город.