Законы и постановления РФ

Решение Земского Собрания Еловского района от 27.02.2004 N 254 “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения“

Утратил силу в связи с принятием решения Земского Собрания Еловского муниципального района от 16.02.2007 N 234.

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ЕЛОВСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 27 февраля 2004 г. N 254

ОБ ОБОРОТЕ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ

В целях реализации Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения“ (в редакции Федерального закона от 07.07.2003 N 113-ФЗ), Закона Пермской области от 31.10.2003 N 1080-220 “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Пермской области“, на основании Гражданского кодекса РФ, Земельного кодекса РФ, Постановления Правительства РФ от 11.11.2002 N 808 “Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды
таких земельных участков“, Постановления Правительства РФ от 07.08.2002 N 576 “О порядке распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности до разграничения государственной собственностью на землю“ и Устава муниципального образования “Еловский район“ Земское Собрание Еловского района решает:

Утвердить прилагаемый Порядок оборота земель сельскохозяйственного назначения на территории муниципального образования “Еловский район“.

Глава местного самоуправления

В.А.МАРТЮШЕВ

УТВЕРЖДЕН

решением

Земского Собрания района

от 27.02.2004 N 254

ПОРЯДОК

ОБОРОТА ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ

НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “ЕЛОВСКИЙ РАЙОН“

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий порядок регулирует отношения, связанные с владением, пользованием, распоряжением земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, устанавливает правила и ограничения, применяемые к обороту земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения - сделкам, результатом совершения которых является возникновение или прекращение прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, определяет условия предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также изъятия их в государственную или муниципальную собственность.

2. Действие настоящего порядка не распространяется на земельные участки, предоставляемые из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для индивидуального жилищного, гаражного строительства, ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества, а также на земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, оборот которых регулируется Земельным кодексом РФ.

3. В целях настоящего Порядка землями сельскохозяйственного назначения признаются земли за чертой поселений, предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. В составе земель сельскохозяйственного назначения создается фонд перераспределения земель, который предназначается для расширения и развития сельскохозяйственного производства, создания и расширения крестьянских (фермерских) хозяйств, сенокошения, выпаса скота.

4. Фонд перераспределения земель формируется за счет земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, сосредоточенных в
указанном фонде до принятия настоящего порядка, а также земельных участков, поступающих в этот фонд:

1) при добровольном отказе от земельного участка;

2) если нет наследников ни по закону, ни по завещанию, либо ни один из наследников не принял наследство, либо все наследники лишены завещателем наследства, либо наследник отказался от наследства в пользу государства или отказался от наследства без указания, в пользу кого он отказывается от наследства;

3) при принудительном изъятии земельного участка в случаях, предусмотренных федеральными законами;

4) при покупке земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с п. 2 ст. 4 и п. 2 ст. 5 Закона Пермской области от 31.10.2003 N 1080-220 “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Пермской области“.

5. Порядок формирования фонда перераспределения земель сельскохозяйственного назначения.

5.1. Органы землеустройства уточняют границы и состав существующего фонда перераспределения земель и обеспечивают возможность гражданам и юридическим лицам, проявляющим интерес к получению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, ознакомиться с документацией о составе указанного фонда.

5.2. При добровольном отказе граждан и юридических лиц от земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения принятие на учет в фонде перераспределения земель земельного участка, от которого собственник отказался, осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления комитета имущественных отношений администрации района.

К заявлению прилагаются документы, подтверждающие, что от права собственности на земельный участок собственник отказался, а также документы, содержащие описание земельного участка.

Представление кадастрового плана земельного участка не требуется в случае, если право собственности на земельный участок, от которого собственник отказался, было зарегистрировано в ЕГРП <*> и в деле правоустанавливающих документов имеется кадастровый план земельного участка.

---------------------------------

<*> Единый государственный реестр прав.

5.3. При отказе лица
от права пожизненного наследуемого владения земельным участком из земель сельскохозяйственного назначения по распоряжению администрации района данный земельный участок переводится в фонд перераспределения земель.

5.4. Право собственности, постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, право пожизненного наследуемого владения земельным участком, право аренды земельного участка, право без возмездного срочного пользования земельным участком прекращается принудительно при:

1) использовании земельного участка не в соответствии с его целевым назначением и принадлежностью к землям сельскохозяйственного назначения;

2) использовании земельного участка способами, которые приводят к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель или значительному ухудшению экологической обстановки;

3) неустранении совершенных умышленно земельных правонарушений;

4) систематической неуплате земельного налога или арендной платы;

5) неиспользовании земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства в течение трех лет, за исключением времени, в течение которого земельный участок не мог быть использован по назначению ввиду обстоятельств, исключающих такое использование;

6) в других случаях, предусмотренных гражданским и земельным законодательством.

Администрация района направляет в суд заявление о прекращении права на земельный участок и по истечении десятидневного срока с момента принятия решения суда о прекращении права на земельный участок направляет заявление о государственной регистрации прекращения права на земельный участок в орган государственной регистрации прав на недвижимое имущество. Принудительно изъятые земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения переходят в фонд перераспределения земель.

5.5. Земли сельскохозяйственного назначения, выкупленные администрацией Пермской области в соответствии со ст. 2, 4, 5 Закона Пермской области N 1080-220 от 31.10.2003, а также земли, на которые право собственности участника или участников долевой собственности прекращено по основаниям статьи 6 указанного закона, включаются в фонд перераспределения земель по согласованию с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Пермской области.

6. Сведения о наличии земель
в фонде перераспределения земель являются общедоступными.

7. Оборот земель сельскохозяйственного назначения основывается на следующих принципах:

1) сохранение целевого использования земельных участков;

2) установление предельных размеров земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;

3) преимущественное право администрации Пермской области и муниципального образования на покупку земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения и покупку долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, если остальные участники долевой собственности откажутся от покупки доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения либо не заявят о намерении приобрести их в установленном порядке;

4) предоставление гражданам и юридическим лицам в собственность земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в фонде перераспределения земель, на возмездной или безвозмездной основе в случаях, установленных федеральным законом;

7. Приватизация земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется с 1 января 2004 года.

2. ПРЕДЕЛЬНЫЕ (МАКСИМАЛЬНЫЕ И МИНИМАЛЬНЫЕ) РАЗМЕРЫ ЗЕМЕЛЬНЫХ

УЧАСТКОВ ИЗ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ

1. Максимальный размер земельного участка, предоставляемого гражданам в собственность для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства из земель сельскохозяйственных угодий, - 12000 гектаров. Минимальный размер - 0,25 гектара. Минимальный размер земельных участков не устанавливается для крестьянских (фермерских) хозяйств, основной деятельностью которых является садоводство, овощеводство защищенного грунта, цветоводство, семеноводство, птицеводство, пчеловодство, рыбоводство или другая деятельность в целях производства сельскохозяйственной продукции но технологии, допускающей использование земельных участков, размеры которых менее минимальных размеров земельных участков, установленных Законом Пермской области.

2. Максимальный размер земельного участка, предоставляемого гражданам в собственность для ведения животноводства из земель сельскохозяйственного назначения, - 6 гектаров. Минимальный размер - 0,25 гектара.

3. Максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно из земель сельскохозяйственного назначения:

1) для ведения
крестьянского (фермерского) хозяйства - 0,25 га;

2) для животноводства - 0,25 га.

4. Минимальные размеры образуемых вновь земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, указанные в пп. 1, 2, 3 настоящего раздела, распространяются на случаи их предоставления гражданам в аренду и безвозмездное срочное пользование.

5. Минимальный размер образуемого вновь земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, предоставляемого юридическим лицам для использования в целях, предусмотренных ст. 78 Земельного кодекса РФ, составляет 0,25 га.

6. Требования настоящего раздела не распространяются на случаи выдела земельного участка в счет доли (долей) в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения для ведения личного подсобного хозяйства.

3. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ УГОДИЙ

1. Сельскохозяйственные угодья - пашня, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.

2. Для несельскохозяйственных нужд предоставляются земли, непригодные для ведения сельскохозяйственного производства, или сельскохозяйственные угодья из земель сельскохозяйственного назначения худшего качества по кадастровой стоимости.

Для строительства линий электропередачи, связи, автомобильных дорог, магистральных трубопроводов и других подобных сооружений допускается предоставление сельскохозяйственных угодий из земель сельскохозяйственного назначения более высокого качества. Данные сооружения размещаются главным образом вдоль автомобильных дорог и границ полей севооборотов.

3. Изъятие, в том числе путем выкупа, в целях предоставления для несельскохозяйственного использования сельскохозяйственных угодий, кадастровая стоимость которых превышает среднерайонный уровень, допускается только в исключительных случаях, связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых (за исключением общераспространенных полезных ископаемых), строительством и содержанием объектов культурно-бытового, социального, образовательного назначения, автомобильных дорог, магистральных трубопроводов, линий электропередачи, связи и других подобных сооружений при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов.

4. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГРАЖДАНАМ И ЮРИДИЧЕСКИМ
ЛИЦАМ В СОБСТВЕННОСТЬ

ИЛИ АРЕНДУ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО

НАЗНАЧЕНИЯ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

1. Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность на торгах (конкурсах, аукционах). Предметом торгов (конкурсов, аукционов) может быть сформированный земельный участок с установленными границами. В понятие формирования земельного участка входит:

1) определение разрешенного использования земельного участка;

2) определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения (при необходимости такого подключения);

3) принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставления земельного участка без проведения торгов.

Правила настоящего пункта не распространяются на случаи, предусмотренные п. 4 настоящей статьи.

В качестве продавца земельного участка выступает администрация Еловского района.

2. Передача в аренду находящихся в муниципальной собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в порядке, установленном ст. 34 Земельного кодекса РФ, в случае, если имеется только одно заявление о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, при условии предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в районной газете “Искра Прикамья“. При этом принятие решения о передаче земельных участков в аренду допускается при условии, что в течение месяца с момента опубликования сообщения не поступили иные заявления.

В случае, если подано два и более заявлений о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, такие земельные участки предоставляются в аренду на торгах.

3. Порядок организации и проведения торгов по продаже земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, а также права на заключение договоров аренды таких земельных участков, разработанный в соответствии со ст. 38 Земельного кодекса РФ, прилагается.

4. Земельный участок, переданный в аренду
гражданину или юридическому лицу, может быть приобретен в собственность арендатором по его рыночной стоимости по истечении трех лет с момента заключения договора аренды при условии надлежащего использования такого участка.

Решение о предоставлении земельного участка в собственность должно быть принято в двухнедельный срок со дня подачи заявления в письменной форме в администрацию района.

5. Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в муниципальной собственности, могут передаваться гражданам для сенокошения и выпаса скота в аренду.

Граждане, заинтересованные в предоставлении земельных участков в аренду из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, подают заявления в администрацию района.

В указанном заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю. Рассмотрению подлежат все заявления. Если на один и тот же участок поступает два и более заявлений, участок предоставляется в аренду на торгах. Администрация района на основании заявления в месячный срок обеспечивает изготовление проекта границ земельного участка и утверждает его.

6. В состав документов проекта границ земельного участка в обязательном порядке включаются:

1) проектный план;

2) пояснительная записка;

3) ведомость вычисления площади земельного участка;

4) акт согласования границ земельного участка со смежными землепользователями;

5) сведения о категории земель и экспликация по видам угодий.

Проектный план составляется на удобном для работы картографическом материале, на котором предварительно нанесена информация, необходимая для принятия обоснованных проектных решений (границы существующих земельных участков, их кадастровые номера, границы охранных, санитарно-защитных и иных зон и т.п.).

Требования к составу документов проекта границ земельного участка, указанные в настоящем пункте, распространяются на все случаи предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения во все виды владения и пользования такими участками. Утверждение
проекта границ земельного участка производится путем проставления подписи, заверенной печатью утверждающего органа на графической части (проектном плане) и титульном листе дела по формированию проекта границ земельного участка.

Администрация района в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении испрашиваемого участка в аренду с приложением проекта его границ.

7. Порядок предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности.

1. Граждане, заинтересованные в предоставлении им земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, подают в администрацию района заявление, в котором должно быть указано:

1) цель использования земельного участка (создание, осуществление деятельности фермерского хозяйства, его расширение);

2) испрашиваемое право на предоставляемый земельный участок (в собственность или аренду);

3) условия предоставления земельного участка в собственность (за плату или бесплатно);

4) срок аренды земельного участка;

5) обоснование размеров земельного участка (число членов фермерского хозяйства, виды деятельности фермерского хозяйства);

6) предполагаемое местоположение земельного участка.

2. К заявлению должно быть приложено соглашение, заключенное между членами фермерского хозяйства в соответствии со ст. 4 Федерального закона “О крестьянском (фермерском) хозяйстве“ от 11.06.2003 N 74-ФЗ.

Администрация района на основании заявления в течение месяца обеспечивает изготовление проекта границ земельного участка, утверждает его и в течение четырнадцати дней принимает решение о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо в аренду с приложением проекта плана его границ.

3. Договор купли-продажи или аренды земельного участка для создания, осуществления деятельности или расширения фермерского хозяйства заключается в течение семи дней после представления заявителем кадастрового плана земельного участка в администрацию района.

4. Гражданин, являющийся участником общей долевой
собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, имеет право выдела земельного участка в счет земельной доли, возникшей при приватизации сельскохозяйственных угодий до вступления в силу Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения“ для создания или расширения фермерского хозяйства личного подсобного хозяйства, а также для передачи земельного участка в аренду в соответствии со ст. 13 указанного закона.

5. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ

В СОСТАВЕ ФОНДА ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬ

1. Использование земель фонда перераспределения земель осуществляется в соответствии со ст. 78 Земельного кодекса РФ.

2. Земли сельскохозяйственного назначения, входящие в состав фонда перераспределения земель, могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей:

1) гражданами ведущими крестьянское (фермерское) хозяйство, личное подсобное хозяйство, животноводство;

2) хозяйственными товариществами и обществами, производственными кооперативами, муниципальными унитарными предприятиями, иными коммерческими организациями;

3) некоммерческими организациями, в том числе потребительскими кооперативами, религиозными организациями;

4) общеобразовательными учреждениями.

3. Земли сельскохозяйственного назначения, входящие в состав фонда перераспределения земель и состоящие из сельскохозяйственных угодий, могут использоваться для несельскохозяйственных целей в соответствии со ст. 79 Земельного кодекса РФ.

6. ПОРЯДОК ПРИОБРЕТЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ИЗ ЗЕМЕЛЬ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ

СОБСТВЕННОСТИ И В ФОНДЕ ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬ ИЛИ ПРАВА

НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА АРЕНДЫ ТАКОГО ЗЕМЕЛЬНОГО

УЧАСТКА НА ТОРГАХ (КОНКУРСАХ, АУКЦИОНАХ)

1. Предметом торгов может быть сформированный земельный участок с установленными границами или право аренды такого участка.

2. В качестве продавца земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка выступает администрация района.

3. В качестве организатора торгов выступает собственник, в лице комитета имущественных отношений администрации района.

4. Собственник земельного участка определяет форму проведения торгов, начальную цену предмета торгов и сумму задатка.

7. ПЛАТА ЗА ЗЕМЛЮ И ОЦЕНКА ЗЕМЛИ

1. Оценка земельных участков сельскохозяйственного назначения производится исходя из их разрешенного, неистощительного и наиболее эффективного использования с учетом особенностей сельскохозяйственного районирования территории.

Для проведения оценки в границах земельного участка сельскохозяйственного назначения в соответствии с его экспликацией выделяются:

1) сельскохозяйственные угодья (пашня, сенокосы, пастбища, залежь и многолетние насаждения);

2) земли, занятые зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции;

3) земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, древесно-кустарниковой растительностью, предназначенной для защиты земель от вредных воздействий, замкнутые водоемы.

2. Рыночная стоимость земельного участка сельскохозяйственного назначения определяется на основе оценки входящих в его состав сельскохозяйственных угодий и земель, занятых зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции. При этом рыночная стоимость оцениваемого земельного участка определяется с учетом характеристики входящих в его состав земель, занятых внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, древесно-кустарниковой растительностью, предназначенной для обеспечения защиты земель от воздействия неблагоприятных факторов, замкнутых водоемов, которые не могут быть использованы для предпринимательской деятельности.

Сельскохозяйственные угодья и замкнутые водоемы, которые могут быть использованы для предпринимательской деятельности, оцениваются методом капитализации ренты.

Земли, занятые зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции, оцениваются методами оценки застроенных или предназначенных для застройки земельных участков. Земли под хозяйственными постройками (сараи, иные некапитальные строения), расположенные на сельскохозяйственных угодьях, оцениваются как сельскохозяйственные угодья.

При оценке рыночной стоимости сельскохозяйственных угодий методом капитализации земельной ренты в составе факторов учитывается плодородие земельного участка, а также влияние экологических факторов. В качестве основных факторов определяющих плодородие земельного участка, учитываются качественные характеристики почвенного слоя земельного участка (содержание питательных веществ, влагообеспеченность, аэрация, механический состав, структурный состав, кислотность), а также рельеф местности, микроклимат.

Земельная рента рассчитывается как разность между валовым доходом и затратами на ведение сельскохозяйственного производства с учетом прибыли предпринимателя.

Валовой доход рассчитывается для единицы площади земельного участка как произведение нормативной урожайности сельскохозяйственной культуры на ее рыночную цену.

Нормативная урожайность сельскохозяйственной культуры определяется плодородием земельного участка, измеряемым в баллах бонитета. Выбор основных и сопутствующих сельскохозяйственных культур, по которым производится расчет земельной ренты, осуществляется из набора культур, традиционно возделываемых в месте расположения земельного участка. При этом критерием отбора культур и их чередования является обеспечение наибольшего дохода и сохранение плодородия почв.

Материальные издержки на производство сельскохозяйственной продукции определяются на основе технологических карт, устанавливающих нормативные затраты семян, горюче-смазочных материалов, удобрений и т.п. в натуральном выражении.

Расчет издержек в денежном выражении осуществляется исходя из сложившихся в районе рыночных цен.

При расчете издержек учитываются уровень инженерного обустройства земельного участка, в том числе плотность дорожной сети, классность дорог, близость к транспортным магистралям, пунктам переработки сельскохозяйственной продукции и центрам материально-технического снабжения.

Залежь оценивается методом предполагаемого использования с учетом экономической целесообразности ее перевода в иной вид сельскохозяйственных угодий.

При расчете валового дохода сенокосов и пастбищ учитывается их нормативная урожайность, которая определяется ее пересчетом в центнеры кормовых единиц. Один центнер кормовых единиц приравнивается к одному центнеру овса. Величина валового дохода определяется на основе рыночной цены овса.

3. Рыночная оценка земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения при их продаже гражданам и юридическим лицам для использования в целях, не связанных с производством сельскохозяйственной продукции, определяется в размере, кратном размеру ставки земельного налога за квадратный метр земельного участка, установленной на начало текущего года.

Кратность к размеру ставки земельного налога принимается в размере, устанавливаемом Законом Пермской области. В соответствии со ст. 6 Федерального закона “О плате за землю“ администрация района устанавливает повышающий коэффициент к установленной рыночной цене, но не более двух.

В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость земельного участка устанавливается в процентах от его рыночной стоимости.

4. За земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, передаваемые в аренду, взимается арендная плата. На основании Указа губернатора Пермской области от 15.12.2003 N 238 за использование земельных участков земель сельскохозяйственного назначения в целях сельскохозяйственного производства базовый размер арендной платы устанавливается в размере ставки земельного налога, установленной в соответствии со ст. 5 Закона РФ “О плате за землю“, с учетом коэффициентов индексации ставок земельного налога, определенных федеральными законами.

5. За земельные участки земель сельскохозяйственного назначения, переданные в аренду для несельскохозяйственного использования, базовый размер арендной платы рассчитывается от земельного налога для земель несельскохозяйственного назначения, установленного ст. 9 Закона РФ “О плате за землю“, с учетом коэффициентов индексации ставок земельного налога, определенных федеральными законами.

Базовые размеры арендной платы устанавливаются для земельного участка в целом. Арендная плата за весь земельный участок определяется путем умножения базового размера арендной платы на площадь участка.

По соглашению сторон допускается установление арендной платы на основании заключения лицензированной организации, привлекаемой для оценки объектов государственной собственности в Пермской области. При этом оплата услуг оценочной организации производится лицом, инициировавшим установление арендной платы на основании заключения оценщика.

6. Пересмотр размера арендной платы осуществляется в связи с инфляцией не чаще одного раза в год. При этом учет инфляции производится путем умножения размера арендной платы на коэффициент индексации, определенный законодательством на соответствующий финансовый год.

7. Базовый размер арендной платы (БР) рассчитывается по следующей формуле:

БР = СЗН х К1 х К2, где

БР - базовый размер арендной платы в расчете на год, руб./кв. м;

СЗН - ставка земельного налога, руб./кв. м;

К1 - коэффициент видов использования земель и категорий арендаторов;

К2 - коэффициент индексации ставок арендной платы, установленный в соответствии с п. 6 настоящего Порядка.

Коэффициент видов использования земель и категорий арендаторов (К1) - комплексный показатель, учитывающий как целевое использование земель, так и вид деятельности арендатора. Основной вид деятельности определяется по присвоенным кодам ОКВЭД, ОКПО (по карте постановки на учет в инспекции Министерства РФ по налогам и сборам).

Для арендаторов, которые кроме основной деятельности на арендуемой территории осуществляют иную деятельность, К1 определяется по разрешенному использованию земельного участка.

8. ОГРАНИЧЕНИЯ ПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ

8.1. Для обеспечения интересов населения, без изъятия земельных участков для земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, в договорах купли-продажи или договорах аренды могут устанавливаться публичные сервитуты для:

- прохода или проезда через земельный участок;

- использования земельного участка для ремонта линий связи и электрических сетей;

- размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;

- забора воды и водопоя;

- прогона скота через земельный участок;

- сенокоса или пастьбы скота в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям;

- использования земельного участка в целях охоты, ловли рыбы в расположенных на земельном участке замкнутых водоемах, сбора дикорастущих растений в установленные сроки и в установленном порядке;

- временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских исследовательских и других работ;

- свободного доступа к прибрежной полосе.

Сервитут может быть временным и постоянным.

Конкретное содержание сервитута определяется в договорах купли-продажи или аренды земельных участков с учетом результатов общественных слушаний.

Сервитут подлежит государственной регистрации.

Приложение 1

к Порядку

оборота земель

сельскохозяйственного назначения

на территории Еловского района

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ (АУКЦИОНОВ, КОНКУРСОВ)

ПО ПРОДАЖЕ ГРАЖДАНАМ И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

ИЗ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ ИЛИ ПРАВА АРЕНДЫ

ЭТИХ УЧАСТКОВ НА ТЕРРИТОРИИ ЕЛОВСКОГО РАЙОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения“, Законом Пермской области “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Пермской области“, Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 N 808 “Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков“, Постановлением Правительства РФ от 07.08.2002 N 576 “О порядке распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю“ и Уставом муниципального образования “Еловский район“.

1.2. Настоящий порядок не дублирует вопросы, рассмотренные в указанных актах, а определяет последовательность и основные этапы подготовки и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаж“ земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения или права аренды данных участков.

2. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

2.1. Целью подготовительного этапа является:

2.1.1. Выявление продавцом земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, которые возможно и необходимо предложить потенциальным пользователям в собственность или аренду.

2.1.2. Изучение спроса на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения различного целевого назначения, в том числе по поданным заявкам.

2.1.3. Анализ рыночного оборота купли-продажи земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.

2.1.4. Предварительное согласование перечня земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предлагаемых на продажу или в длительную аренду, с Департаментом имущественных отношений администрации Пермской области и со смежными землепользователями.

2.1.5. Мероприятия подготовительного этапа проводят комитет имущественных отношений администрации района и землеустроительные организации, определяемые постановлением главы администрации района.

2.2. По отобранным и согласованным земельным участкам из земель сельскохозяйственного назначения составляется и утверждается проект границ земельного участка.

2.3. Полный перечень отобранных и согласованных земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения публикуется в средствах массовой информации, утвержденных губернатором Пермской области.

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

3.1. Задачей организационного этапа является подготовка и проведение торгов по конкретным земельным участкам.

3.2. Предметом торгов являются земельные участки из опубликованного в средствах массовой информации перечня земельных участков, по которым в течение месяца с момента опубликования не поступило ни одного или поступило два и более заявлений. Если по отношению к какому-либо земельному участку в указанный срок поступит только одно заявление, данный земельный участок может быть передан в аренду заявителю для организации или расширения крестьянского (фермерского) хозяйства.

3.3. Торги являются открытыми по составу участников и проводятся следующими способами:

3.3.1. На конкурсе:

- на конкурсе продаются земельные участки в собственность или право аренды данных участков в случае, если в отношении указанных участков покупателю или арендатору необходимо выполнить определенные условия;

- право приобретения земельного участка в собственность или право аренды принадлежит тому покупателю, который предложит в ходе конкурса наиболее высокую цену, при условии выполнения таким покупателем условий конкурса;

- при равенстве двух и более предложений о цене земельного участка победителем признается тот участник, заявка которого была подана раньше всех других заявок;

- конкурс, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.

3.3.2. На аукционе:

- на аукцион выставляются земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения в случае, если его покупатели или арендаторы не должны выполнять какие-либо первоначально установленные условия в отношении указанного земельного участка;

- право приобретения или аренды земельного участка принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такой земельный участок;

- аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.

3.4. Исполнительные органы местного самоуправления, которым поручено проведение торгов, проводят следующие обязательные организационные мероприятия:

3.4.1. Выбирают из опубликованного перечня земельные участки, по которым в течение месяца со времени его опубликования поступило два и более заявления, а также те земельные участки, которые продавец желает продать в первоочередном порядке.

3.4.2. Определяют форму проведения торгов на конкурсе или на аукционе;

3.4.3. Определяют начальную цену торгов. При этом рыночная стоимость земельного участка при продаже его в собственность рассчитывается по методике, указанной в Порядке оборота земель сельскохозяйственного назначения на территории района, а при продаже права аренды земельных участков - в размере 5-кратной ставки земельного налога нормативной цены земли.

3.4.4. Определяют сумму задатка, которая должна быть не менее 20% от начальной цены торгов.

3.4.5. Публикуют в средствах массовой информации извещение о проведении торгов (приложение 1) не менее чем за 30 дней до проведения торгов. В извещении должно быть указано:

- регистрационный номер предмета торгов (номер лота);

- кадастровый номер земельного участка, его местоположение;

- план земельного участка, функциональное назначение и разрешенное использование, расположение участка относительно населенных пунктов, автомобильных дорог, геологические, экологические, ландшафтные и другие существенные условия, наличие публичных сервитутов и иных обременений, правовой режим и ставка земельного налога;

- вид продаваемого права (в собственность или аренду);

- при продаже земельного участка на конкурсе - условия, которые обязательно должен выполнить покупатель земельного участка;

- начальная цена земельного участка.

3.4.6. В извещении также должны быть указаны следующие сведения:

- дата, время, место и порядок проведения торгов;

- место и время приема заявок от потенциальных участников торгов и условия получения документов на участие в торгах;

- перечень документов, которые необходимо предъявить для оформления заявки на участие в торгах;

- сроки и порядок внесения и возврата задатка, банковские реквизиты для перечисления задатка и платежей за приобретение права на земельные участки;

- адрес и телефон организаторов торгов;

- условия ознакомления с документацией и земельным участком на местности;

- способ уведомления о результатах торгов;

- сроки заключения договора купли-продажи или договора аренды.

3.4.7. Организаторы торгов несут ответственность за достоверность публикуемой информации и соответствие содержания информационных сообщений законодательству.

4. УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В ТОРГАХ И ПОРЯДОК ПОДАЧИ И ПРИЕМА ЗАЯВОК

4.1. Граждане и юридические лица, заинтересованные в приобретении в собственность или получении в аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, подают заявления по установленному организатором образцу в администрацию района.

В заявлении должны быть определены:

- кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;

- цель использования земельного участка;

- испрашиваемое право на земельным участок.

К заявлению прилагаются следующие документы:

- копии документов, удостоверяющих личность гражданина, или соответствующим образом заверенные документы, подтверждающие государственную регистрацию юридического лица;

- заверенная банком копия платежного документа, подтверждающая внесение задатка на указанный в извещении расчетный счет;

- в случае проведения конкурса или аукциона, закрытого по форме, - предложение в запечатанном конверте;

- заверенную нотариусом доверенность на лицо, уполномоченное действовать от имени заявителя;

- другие документы, указанные в извещении.

4.2. К заявлению прилагается подписанная заявителем опись документов в 2 экземплярах.

4.3. Организатор торгов принимает представленные документы по описи, вносит заявление в реестр, на экземпляре описи документов, остающемся у заявителя, проставляет дату и время регистрации заявления и номер, присвоенный заявлению в реестре.

4.4. Одно лицо имеет право подать только одну заявку на участие в торгах.

4.5. Заявителю может быть отказано в приеме документов в следующих случаях:

- заявление подано по истечении срока приема заявок, указанного в извещении;

- заявление подано лицом, не уполномоченным действовать от имени заявителя;

- представлены не все документы по перечню, указанному в извещении, либо документы надлежащим образом не оформлены.

Данный перечень оснований для отказа в приеме заявления является исчерпывающим.

Отметка об отказе в приеме документов с указанием причины отказа делается на описи документов лицом, принимающим документы.

Заявление и документы, не принятые организатором, возвращаются заявителю в день их поступления путем вручения их заявителю либо его полномочному представителю под расписку.

4.6. Заявитель, не пропустивший срок окончания приема заявок, указанный в извещении, имеет право устранить замечания организатора и вновь подать заявление на участие в торгах.

4.7. Заявитель имеет право отозвать поданную заявку до окончания срока приема заявок, в письменной форме уведомив об этом организатора торгов.

4.8. По окончании срока приема заявок организатор принимает решение о признании заявителей участниками торгов. Решение оформляется протоколом, в котором указываются лица, признанные участниками торгов, лица, отозвавшие свои заявления, и лица, которым было отказано в допуске к участию в торгах, с указанием причин отказа.

4.9. Заявитель приобретает статус участника торгов с момента подписания организатором торгов протокола приема заявлений.

4.10. Организатор несет ответственность за сохранность принятых от заявителей документов и обеспечение конфиденциальности сведений о заявителях и поданных ими документах.

4.11. Организатор вправе отказаться от проведения торгов в любое время, при этом отказ от аукциона должен быть объявлен не позднее чем за три дня до объявленной даты его проведения, а отказ от конкурса - не позднее 30 дней до объявленной даты его проведения.

4.12. В случае отказа организатора от проведения торгов суммы задатка возвращаются заявителем в тот же день, а документы, принятые от заявителей, возвращаются им под расписку по первому требованию. Решение об отказе от проведения торгов оформляется в письменной форме в виде распоряжения Продавца о прекращении торгов.

5. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ

5.1. При проведении конкурса:

- запечатанные конверты с предложениями участников конкурса вскрываются в день и час, указанный в извещении о проведении торгов, на открытом заседании комиссии. Перед вскрытием конвертов комиссия проверяет целостность конвертов, что фиксируется в протоколе о результатах торгов;

- цена, содержащаяся в предложении, должна быть указана числом и прописью. В случае, если числом и прописью указаны разные цены, комиссия принимает во внимание цену, указанную прописью;

- предложения, содержащие цену ниже начальной, не рассматриваются;

- при вскрытии конвертов кроме цены оглашаются предложения участника торгов по выполнению требований, предъявленных в извещении к данному земельному участку;

- при вскрытии конвертов и оглашении предложений с разрешения председателя комиссии могут присутствовать все участники торгов или их полномочные представители, а также представители средств массовой информации.

5.1.2. Победителем конкурса объявляется участник, предложивший наивысшую цену и наиболее полное выполнение условий конкурса.

5.1.3. При прочих равных условиях победителем признается участник, первым подавший и зарегистрировавший заявку.

5.1.4. В день определения победителя результаты торгов оформляются протоколом, который подписывается председателем, всеми членами комиссии и победителем конкурса. В протоколе указывается:

- регистрационный номер предмета торгов;

- кадастровый номер земельного участка и его месторасположение;

- состав комиссии;

- сведения об участниках торгов и их предложения по цене и условиям использования земельного участка;

- заключение каждого члена комиссии о результатах торгов с обоснованием выбора победителя;

- имя (наименование) победителя;

- окончательная цена приобретения земельного участка в собственность или права его аренды и график платежей.

5.1.5. Протокол составляется в двух экземплярах, имеющих равную силу, один из которых передается победителю, а другой хранится у продавца. В течение пяти дней после подписания протокола организатор торгов высылает копии протокола остальным участникам торгов.

5.2. При проведении аукциона:

5.2.1. Аукцион начинается с объявления аукционистом регистрационного номера земельного участка, его основных характеристик, начальной цены предмета торгов и шага аукциона;

5.2.2. Шаг аукциона определяется организатором перед началом торгов и остается единым в течение всего аукциона.

5.2.3. Участникам аукциона выдаются пронумерованные билеты, которые они поднимают после оглашения аукционистом очередной цены в случае, если готовы купить предмет торгов по объявленной цене.

5.2.4. Каждую последующую цену аукционист назначает путем увеличения текущей цены на шаг аукциона. После объявления очередной цены аукционист называет номер билета участника, который, с точки зрения аукциониста, первым поднял билет. Затем аукционист объявляет следующую цену.

5.2.5. При отсутствии участников аукциона, готовых купить предмет торгов по названной цене, аукционист повторяет эту цену три раза.

5.2.6. Аукцион завершается, если после троекратного объявления очередной цены ни один из участников не поднял билет.

5.2.7. Победителем аукциона признается участник, номер билета которого был назван аукционистом последним.

5.2.8. По завершении аукциона аукционист объявляет о продаже земельного участка или права его аренды, называет его продажную цену и номер билета победителя аукциона.

5.2.9. Цена, по которой победитель аукциона приобрел земельный участок или право аренды этого участка, фиксируется в протоколе о результатах аукциона. Протокол подписывается всеми членами комиссии и аукционистом.

5.3. Торги признаются несостоявшимися в следующих случаях:

5.3.1. на торгах участвовало менее двух участников по каждому выставленному предмету торгов;

5.3.2. ни один из участников аукциона после троекратного объявления начальной цены не поднял билет.

5.3.3. ни один из участников конкурса, по решению комиссии, не внес предложения, соответствующие условиям конкурса, или не признан победителем.

5.3.4. победитель торгов уклонился от подписания протокола о результатах торгов, договора купли-продажи (аренды) земельного участка или договора залога земельного участка, в случае рассрочки платежей.

5.4. По согласованию с продавцом, в случае признания торгов несостоявшимися, организатор может объявить повторное проведение торгов, изменив при этом их условия.

5.5. Торги, проведенные с нарушением правил, определенных настоящими правилами, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.

6. ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ И ПРОВЕДЕНИЯ

РАСЧЕТОВ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ТОРГОВ

6.1. В соответствии с установленными сроками и условиями оплаты победитель торгов производит платежи за приобретенный земельный участок или право аренды единовременно или в рассрочку в соответствии с графиком платежей. Сумма задатка засчитывается победителю торгов в счет платежей за приобретенный земельный участок или право его аренды. Победитель торгов возмещает организатору расходы, связанные с формированием проекта границ земельного участка и проведением торгов.

6.2. Договор купли-продажи земельного участка или договор аренды земельного участка заключается между продавцом и победителем торгов в срок не позднее 20 дней с момента оформления протокола о результатах торгов.

6.3. Если по итогам торгов оплата производится единовременным платежом, государственная регистрация перехода прав на земельный участок осуществляется после полного внесения платежа.

Если оплата производится по согласованному графику, с победителем торгов одновременно с основным договором заключается договор залога земельного участка на весь срок до полного внесения платежей. Государственная регистрация перехода права и договора залога осуществляется одновременно.

6.4. Задатки, внесенные участниками торгов, не признанных победителями, подлежат немедленному возвращению после утверждения протокола о результатах торгов.

7. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СРЕДСТВ ОТ ПРОДАЖИ ЗЕМЕЛЬНЫХ

УЧАСТКОВ ИЛИ ПРАВА ИХ АРЕНДЫ

7.1. Распределение средств от продажи земельных участков или права их аренды осуществляется в соответствии с действующим законодательством.