Законы и постановления РФ

Решение Земского Собрания Кочевского района КПАО от 25.02.2004 N 6 (ред. от 23.08.2005) “Об утверждении изменений и дополнений в Устав района“ (вместе с “Уставом муниципального образования Кочевский район“)

Фактически утратил силу в связи с принятием решения Земского Собрания Кочевского муниципального района от 31.01.2006 N 1.

Изменения и дополнения в Устав зарегистрированы Постановлением Администрации КПАО от 05.04.2004 N 97.

Изменения, внесенные решением Земского Собрания Кочевского района КПАО от 23.08.2005 N 38, вступили в силу со дня официального опубликования (обнародования), за исключением отдельных изменений вступивших в силу с 1 января 2006 года.

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ КОЧЕВСКОГО РАЙОНА

КОМИ-ПЕРМЯЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ

от 25 февраля 2004 г. N 6

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ РАЙОНА

(в ред. решения Земское Собрание Кочевского района КПАО

от 23.08.2005 N 38)

Земское Собрание решает:

1. Утвердить прилагаемые изменения и дополнения в Устав района.

2. Представить на регистрацию
в администрацию Коми-Пермяцкого автономного округа изменения и дополнения, внесенные в Устав района.

3. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования (обнародования).

Глава района

А.И.ХОМЯКОВ

Приложение

к решению

Земского Собрания

от 25.02.2004 N 6

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,

ВНЕСЕННЫЕ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОЧЕВСКИЙ РАЙОН

1. Преамбулу Устава изложить в новой редакции следующего содержания:

“Настоящий Устав в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 12 августа 1995 г. “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Законом Коми-Пермяцкого автономного округа от 22 января 1996 г. “О местном самоуправлении в Коми-Пермяцком автономном округе“ устанавливает правовые гарантии осуществления самоуправления на территории муниципального образования Кочевский район в целях создания условий для реализации гражданами Российской Федерации их конституционных прав на самоуправление.

Устав муниципального образования Кочевский район имеет прямое действие и применяется на всей территории района.

Устав имеет высшую юридическую силу по отношению к другим правовым актам органов и должностных лиц местного самоуправления. Правовые акты органов местного самоуправления района не могут противоречить настоящему Уставу.

Глава I Общие положения (ст. 1-8)

Глава II Органы местного самоуправления (ст. 9-20)

Глава III Формы непосредственного участия населения (ст. 21-26)

в осуществлении местного самоуправления

Глава IV Муниципальная служба (ст. 27-31)

Глава V Экономическая и финансовая основа местного (ст. 32-36)

самоуправления

Глава VI Утверждение и внесение изменений в Устав (ст. 37-39)“

района

2. Главу I “Общие положения“ Устава изложить в новой редакции следующего содержания:

“Статья 1. Статус района и его основание

1. Кочевский район является муниципальным образованием Коми-Пермяцкого автономного округа, в границах которого осуществляется местное самоуправление.

В настоящем Уставе термины “муниципальное образование Кочевский район“, “Кочевский район“, “район“ используются в одном значении.

2. Кочевский район в составе Коми-Пермяцкого автономного округа образован 14 октября 1926 года.

Административным центром муниципального образования Кочевский район является село Кочево.

Статья 2. Административно-территориальное устройство и границы

1. Территория района является составной частью территории Коми-Пермяцкого автономного округа. Площадь района составляет 2700 квадратных километров.

Территория муниципального образования определена границами согласно прилагаемому плану-схеме (не приводится). Официальным документом, фиксирующим границы района, их описание, содержащим необходимые сведения и картографические материалы, является Закон Коми-Пермяцкого автономного округа от 26 июня 2002 г. N 25 “Об установлении административно-территориальных границ муниципального образования Кочевский район Коми-Пермяцкого автономного округа Российской Федерации“.

2. Территориальное деление района устанавливается в соответствии с законом Коми-Пермяцкого автономного округа и включает территории Акиловского, Большекочинского, Кочевского, Маратовского, Сепольского, Пелымского и Юксеевского сельсоветов, а также прилегающие к ним земли общего пользования. Границы сельсоветов определяются с учетом экономико-географических и демографических особенностей территорий и исторических традиций, также с учетом целостности землепользования.

3. Существующее изменение границ района допускается с согласия органов местного самоуправления с учетом
мнения населения района и утверждается в порядке, предусмотренном законами Коми-Пермяцкого автономного округа.

Статья 3. Символика района

1. Район вправе иметь собственную символику (герб, эмблему и т.д.), отражающую исторические, социально-экономические, культурные и иные особенности района. Описание герба (эмблемы) и Положение о нем утверждаются решением Земского Собрания района.

Статья 4. Местное самоуправление в районе

Местное самоуправление - самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения, его исторических или иных местных традиций.

Правовая основа права граждан на осуществление местного самоуправления и основные принципы местного самоуправления определяются федеральным и окружным законодательством, настоящим Уставом.

Статья 5. Система местного самоуправления

1. Граждане, проживающие на территории муниципального образования Кочевский район, осуществляют местное самоуправление путем непосредственного участия в местном самоуправлении или через образуемые населением органы местного самоуправления и органы территориального общественного самоуправления.

Отдельное лицо или группа лиц не могут присваивать себе право на осуществление местного самоуправления в районе.

2. Формами непосредственного участия граждан в местном самоуправлении являются:

а) местный референдум;

б) муниципальные выборы;

в) собрания (сходы) граждан;

г) коллективные и индивидуальные обращения (заявления, жалобы, предложения);

д) правотворческая инициатива граждан;

е) территориальное общественное самоуправление;

ж) иные формы прямого волеизъявления граждан.

3. Структура и организационные формы местного самоуправления определяются населением муниципального образования самостоятельно в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Коми-Пермяцкого автономного округа и закрепляются в настоящем Уставе.

Статья 6. Право населения района на участие в местном самоуправлении

1. Граждане Кочевского района имеют право на участие в местном самоуправлении.

2. Участие гражданина в местном самоуправлении гарантируется правами:

- непосредственного решения вопросов местного значения;

- избрания выборных органов и должностных лиц местного самоуправления;

- участия в органах
местного самоуправления;

- получения информации о деятельности органов местного самоуправления;

- обращения в органы местного самоуправления с предложениями, заявлениями, жалобами;

- равного доступа к муниципальной службе;

- на правотворческую инициативу;

- право на участие в территориальном общественном самоуправлении;

- на судебную защиту права на участие в местном самоуправлении.

3. Правом на участие в местном самоуправлении обладают граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие в районе, достигшие 18-летнего возраста. Не могут участвовать в местном самоуправлении граждане, признанные судом недееспособными, и граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

Статья 7. Основные принципы местного самоуправления района

Местное самоуправление в районе осуществляется на принципах:

- законности;

- соблюдения прав и свобод человека и гражданина;

- самостоятельности местного самоуправления в пределах своих полномочий;

- сочетания общегосударственных и местных интересов;

- организационной обособленности органов местного самоуправления и взаимодействия их с органами государственной власти;

- ответственности органов и должностных лиц перед государством, населением, юридическими и физическими лицами;

- единства прав и ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления;

- гласности и учета общественного мнения;

- выборности органов и должностных лиц местного самоуправления;

- многообразия форм организации местного самоуправления и самостоятельного определения структуры органов местного самоуправления;

- государственной гарантии местного самоуправления.

Статья 8. Предметы ведения Кочевского района

1. В ведении Кочевского района как муниципального образования находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми наделяются органы местного самоуправления района на основании федеральных законов и законов Коми-Пермяцкого автономного округа.

2. К вопросам местного значения относятся:

- принятие и изменение Устава района, контроль за его соблюдением;

- формирование органов местного самоуправления, в т.ч. территориального общественного самоуправления;

- формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, предоставление льгот по их уплате,
решение иных финансовых вопросов местного значения;

- комплексное социально-экономическое развитие района;

- владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;

- обеспечение рационального землепользования и природопользования, охраны окружающей среды, контроль за использованием земель на территории муниципального образования;

- регулирование использования водных объектов, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, лесных ресурсов на территории района;

- обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;

- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного и основного общего образования;

- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;

- создание условий для деятельности учреждений культуры в районе;

- охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;

- обеспечение противопожарной безопасности в районе, организация муниципальной пожарной службы;

- регулирование планировки и застройки территории района;

- развитие жилищно-коммунального хозяйства, создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;

- содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;

- организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации;

- организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;

- муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

- организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;

- учреждение муниципальных предприятий и учреждений и управление ими;

- установление и регулирование цен и тарифов на товары и услуги муниципальных предприятий и учреждений;

- создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

- защита прав потребителей;

- создание условий для развития и поддержки предпринимательства;

- организация и содержание муниципальных архивов;

- организация и содержание муниципальной информационной службы;

- создание условий для деятельности средств массовой информации района;

- создание условий для организации досуга населения, организация зрелищных мероприятий;

- сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

-
создание условий для развития физической культуры и спорта в районе;

- благоустройство и озеленение территории района;

- организация утилизации и переработки бытовых отходов;

- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

- осуществление функций опеки и попечительства в районе;

- исполнение административных функций в соответствии с законодательством;

- развитие и координация деятельности органов территориального общественного самоуправления;

- иные вопросы, не исключенные из ведения Кочевского района и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти“.

3. Главу III “Органы местного самоуправления“ считать главой II.

Номер статьи 10 заменить на 9. Абзац 3 после слов “- исполнительный орган“: слова “администрация района“ заменить словами “администрация муниципального образования Кочевский район (администрация Кочевского района)“.

Нумерацию статей 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 заменить на 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 соответственно.

В статье 16 (по новой нумерации):

Пункт 1 дополнить подпунктом “в“ с текстом следующего содержания: “Осуществляет иные полномочия по предметам ведения муниципального образования, за исключением отнесенных законодательством и настоящим Уставом к компетенции Земского Собрания“.

В пункте 2 слова “является юридическим лицом“ заменить словами “обладает правами юридического лица“.

В статье 18 (по новой нумерации):

В подпункте “а“ пункта 2 слова “с правом юридического лица“ заменить на слова “обладающие правами юридического лица“.

4. Главу II считать главой III.

5. Прежнее название главы II исключить, изложить название главы III в новой редакции: “Формы непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления“.

Статью 4 исключить.

Статью 5 исключить.

Нумерацию статей 6, 7, 8, 9 заменить на 21, 22, 23, 26 соответственно.

В статье 21 (по новой нумерации):

В пункте 6 в абзаце 2 слова “Кочевского района“ заменить словами
“Кочевский район“.

6. Главу III дополнить статьей 24 в редакции следующего содержания:

“Статья 24. Обращения граждан

1. Граждане могут обращаться в органы и к должностным лицам местного самоуправления с индивидуальными и коллективными обращениями (жалобами, запросами, предложениями и т.д.) в письменной и устной форме.

2. Органы местного самоуправления обязаны рассмотреть обращение граждан и дать ответ по существу в течение одного месяца со дня обращения“.

7. Главу III дополнить статьей 25 в редакции следующего содержания:

“Статья 25. Правотворческая инициатива граждан

Граждане, проживающие на территории района, имеют право на правотворческую инициативу в решении вопросов местного значения. Проекты правовых актов, внесенные на рассмотрение в Земское Собрание района, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию)“.

8. В главе IV:

Нумерацию статей 22, 23, 24, 25, 26 заменить на 27, 28, 29, 30, 31 соответственно.

9. В главе V:

Нумерацию статей 27, 28, 29, 30, 31 заменить на 32, 33, 34, 35, 36 соответственно.

10. В главе VI:

Нумерацию статей 32, 33, 34 заменить на 37, 38, 39 соответственно.

В статье 39 (по новой нумерации) последнее предложение исключить, включить предложение следующего содержания: “Три имеющих одинаковую юридическую силу идентичных экземпляра Устава хранятся у главы района, в Земском Собрании и регистрирующем органе“.

УСТАВ

КОЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решения Земского Собрания Кочевского района КПАО

от 23.08.2005 N 38)

Настоящий Устав в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Законом Коми-Пермяцкого автономного округа от
22 января 1996 г. N 1“ “О местном самоуправлении в Коми-Пермяцком автономном округе“ устанавливает правовые гарантии осуществления самоуправления на территории Кочевского муниципального района в целях создания условий для реализации гражданами Российской Федерации их конституционных прав на самоуправление.

(абзац в ред. решения Земского Собрания Кочевского района КПАО от 23.08.2005 N 38)

Устав Кочевского муниципального района имеет прямое действие и применяется на всей территории района.

(абзац в ред. решения Земского Собрания Кочевского района КПАО от 23.08.2005 N 38)

Устав имеет высшую юридическую силу по отношению к другим правовым актам органов и должностных лиц местного самоуправления Кочевского муниципального района. Правовые акты органов местного самоуправления Кочевского муниципального района не могут противоречить настоящему Уставу.

(абзац в ред. решения Земского Собрания Кочевского района КПАО от 23.08.2005 N 38)

Глава I Общие положения (ст. 1-8)

Глава II Органы местного самоуправления (ст. 9-20)

Глава III Формы непосредственного участия населения (ст. 21-26)

в осуществлении местного самоуправления

Глава IV Муниципальная служба (ст. 27-31)

Глава V Экономическая основа местного самоуправления (ст. 32-36)

(абзац в ред. решения Земского Собрания Кочевского района КПАО

от 23.08.2005 N 38)

Глава VI Утверждение и внесение изменений в Устав (ст. 37-39)

Кочевского муниципального района

(абзац в ред. решения Земского Собрания Кочевского района КПАО

от 23.08.2005 N 38)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус района и его основание

1. Кочевский муниципальный район является муниципальным образованием, в границах которого осуществляется местное самоуправление.

(абзац в ред. решения Земского Собрания Кочевского района КПАО от 23.08.2005 N 38)

В настоящем Уставе термины “Кочевский муниципальный район“, “Кочевский район“, “район“ используются в одном значении.

(абзац в ред. решения Земского Собрания Кочевского района КПАО от 23.08.2005 N 38)

2. Кочевский район в составе Коми-Пермяцкого автономного округа образован 14 октября 1926 года.

Административным центром Кочевского муниципального района является село Кочево.

(абзац в ред. решения Земского Собрания Кочевского района КПАО от 23.08.2005 N 38)

Статья 2. Административно-территориальное устройство и границы

1. Территория района является составной частью территории Коми-Пермяцкого автономного округа. Площадь района составляет 2718,07 квадратных километров.

(абзац в ред. решения Земского Собрания Кочевского района КПАО от 23.08.2005 N 38)

Территория муниципального образования определена границами согласно прилагаемому плану-схеме. Официальным документом, фиксирующим границы района, их описание, содержащим необходимые сведения и картографические материалы, является Закон Коми-Пермяцкого автономного округа от 24 июня 2005 г. N 50 “Об утверждении границ и о наделении статусом муниципальных образований Кочевского района Коми-Пермяцкого автономного округа“.

(абзац в ред. решения Земского Собрания Кочевского района КПАО от 23.08.2005 N 38)

2. Территориальное деление района устанавливается в соответствии с Законом Коми-Пермяцкого автономного округа и включает территории Большекочинского, Кочевского, Маратовского, Пелымского, Юксеевского сельских поселений и межселенные территории. Границы сельских поселений определяются с учетом экономико-географических и демографических особенностей территорий и исторических традиций, также с учетом целостности землепользования.

(п. 2 в ред. решения Земского Собрания Кочевского района КПАО от 23.08.2005 N 38)

3. Существующее изменение границ района допускается с согласия населения района с учетом мнения представительного органа муниципального района и утверждается в порядке, предусмотренном законами Коми-Пермяцкого автономного округа.

(п. 3 в ред. решения Земского Собрания Кочевского района КПАО от 23.08.2005 N 38)

Статья 3. Символика района

Район вправе иметь собственную символику (герб, эмблему и т.д.), отражающую исторические, социально-экономические, культурные и иные особенности района. Описание герба (эмблемы) и Положение о нем утверждаются решением Земского Собрания Кочевского муниципального района.

(абзац в ред. решения Земского Собрания Кочевского района КПАО от 23.08.2005 N 38)

Статья 4. Местное самоуправление в районе

Местное самоуправление - самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения, его исторических или иных местных традиций.

Правовая основа права граждан на осуществление местного самоуправления и основные принципы местного самоуправления определяются федеральным и окружным законодательством, настоящим Уставом.

Статья 5. Система местного самоуправления

1. Граждане, проживающие на территории Кочевского муниципального района, осуществляют местное самоуправление путем непосредственного участия в местном самоуправлении или через образуемые населением органы местного самоуправления и органы территориального общественного самоуправления.

(абзац в ред. решения Земского Собрания Кочевского района КПАО от 23.08.2005 N 38)

Отдельное лицо или группа лиц не могут присваивать себе право на осуществление местного самоуправления в районе.

2. Формами непосредственного участия граждан в местном самоуправлении являются:

а) местный референдум;

б) муниципальные выборы;

в) собрания (сходы) граждан;

г) коллективные и индивидуальные обращения (заявления, жалобы, предложения);

д) правотворческая инициатива граждан;

е) территориальное общественное самоуправление;

ж) иные формы прямого волеизъявления граждан.

3. Структура и организационные формы местного самоуправления определяются населением муниципального образования самостоятельно в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Коми-Пермяцкого автономного округа и закрепляются в настоящем Уставе.

Статья 6. Право населения района на участие в местном самоуправлении

1. Граждане Кочевского района имеют право на участие в местном самоуправлении.

2. Участие гражданина в местном самоуправлении гарантируется правами:

- непосредственного решения вопросов местного значения;

- избрания выборных органов и должностных лиц местного самоуправления;

- участия в органах местного самоуправления;

- получения информации о деятельности органов местного самоуправления;

- обращения в органы местного самоуправления с предложениями, заявлениями, жалобами;

- равного доступа к муниципальной службе;

- на правотворческую инициативу;

- право на участие в территориальном общественном самоуправлении;

- на судебную защиту права на участие в местном самоуправлении.

3. Правом на участие в местном самоуправлении обладают граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие в районе, достигшие 18-летнего возраста. Не могут участвовать в местном самоуправлении граждане, признанные судом недееспособными, и граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

(п. 3 в ред. решения Земского Собрания Кочевского района КПАО от 23.08.2005 N 38)

Статья 7. Основные принципы местного самоуправления района

Местное самоуправление в районе осуществляется на принципах:

- законности;

- соблюдения прав и свобод человека и гражданина;

- самостоятельности местного самоуправления в пределах своих полномочий;

- сочетания общегосударственных и местных интересов;

- организационной обособленности органов местного самоуправления и взаимодействия их с органами государственной власти;

- ответственности органов и должностных лиц перед государством, населением, юридическими и физическими лицами;

- единства прав и ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления;

- гласности и учета общественного мнения;

- выборности органов и должностных лиц местного самоуправления;

- многообразия форм организации местного самоуправления и самостоятельного определения структуры органов местного самоуправления;

- государственной гарантии местного самоуправления.

Статья 8. Предметы ведения Кочевского муниципального района

(в ред. решения Земского Собрания Кочевского района КПАО от 23.08.2005 N 38)

1. В ведении Кочевского муниципального района как муниципального образования находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми наделяются органы местного самоуправления района на основании федеральных законов и законов Коми-Пермяцкого автономного округа.

(п. 1 в ред. решения Земского Собрания Кочевского района КПАО от 23.08.2005 N 38)

2. К вопросам местного значения относятся:

- формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за его исполнением;

- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

- владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

- организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

- содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

- создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

- организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

- организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

- организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории муниципального района, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;

- организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

- организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

- опека и попечительство;

- организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

- утверждение схем территориального планирования муниципального района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий;

- формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

- содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

- создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

- организация библиотечного обслуживания поселений (обеспечение услугами библиотечного коллектора);

- выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

- организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

- организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;

- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

- иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

(п. 2 в ред. решения Земского Собрания Кочевского района КПАО от 23.08.2005 N 38)

3. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, могут заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района.

Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

(п. 3 введен решением Земского Собрания Кочевского района КПАО от 23.08.2005 N 38)

Глава II. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Изменения, внесенные решением Земского Собрания Кочевского района КПАО от 23.08.2005 N 38 в статью 9, вступили в силу с 1 января 2006 года.

Статья 9. Структура органов местного самоуправления Кочевского муниципального района

(в ред. решения Земского Собрания Кочевского района КПАО от 23.08.2005 N 38)

Структуру органов местного самоуправления Кочевского муниципального района составляют:

- представительный орган - Земское Собрание Кочевского муниципального района (Земское Собрание);

- глава Кочевского муниципального района (глава района);

- исполнительно-распорядительный орган - администрация Кочевского муниципального района (администрация района“.

Статья 10. Земское Собрание

1. Земское Собрание представляет все население района и осуществляет народовластие в пределах, установленных Конституцией и законодательством Российской Федерации и Коми-Пермяцкого автономного округа, настоящим Уставом.

2. Земское Собрание состоит из 15 депутатов, избираемых на муниципальных выборах гражданами Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающими на территории Кочевского района, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными и окружными законами.

(п. 2 в ред. решения Земского Собрания Кочевского района КПАО от 23.08.2005 N 38)

3. Земское Собрание избирается сроком на 5 лет.

4. Формой работы Земского Собрания является заседание, проводимое не реже 1 раза в три месяца, может быть очередным или внеочередным и правомочно при участии не менее 2/3 членов Земского Собрания от установленного числа членов Земского Собрания.

5. На первом после выборов заседании Земского Собрания из числа депутатов тайным голосованием избираются председатель Земского Собрания, заместитель председателя и назначается секретарь из числа работников аппарата администрации района.

Председатель Земского Собрания работает на непостоянной основе, его заработная плата устанавливается Земским Собранием и зависит от фактически затраченного времени, связанного с осуществлением его полномочий. Заместитель председателя и секретарь работают на непостоянной основе.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

5. Внеочередные заседания созываются в двухнедельный срок по инициативе главы района, председателя Земского Собрания либо по требованию не менее одной трети депутатов Земского Собрания.

6. Порядок проведения заседаний Земского Собрания определяется регламентом, принимаемым на первом после выборов заседании.

7. Земское Собрание может образовать из своего состава постоянные и временные комиссии (комитеты).

Статья 11. Акты Земского Собрания

1. Земское Собрание по рассмотренным на заседаниях вопросам принимает решения и постановления. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 8 депутатов.

(п. 1 в ред. решения Земского Собрания Кочевского района КПАО от 23.08.2005 N 38)

2. Нормативные правовые акты Земского Собрания, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования), если самими актами не установлен другой порядок вступления их в силу.

(п. 2 в ред. решения Земского Собрания Кочевского района КПАО от 23.08.2005 N 38)

3. Принятое решение утверждает (подписывает) глава района, решение вступает в силу с момента подписания, если в решении не установлен конкретный срок. Постановления подписываются председателем Земского Собрания.

4. Решения Земского Собрания обязательны для юридических лиц и граждан района. Они могут быть отменены или изменены Земским Собранием или обжалованы в судебном порядке.

5. Решения Земского Собрания рассылаются заинтересованным юридическим и физическим лицам; касающиеся всего населения района - публикуются в местной печати и объявляются по районному радио.

Статья 12. Полномочия Земского Собрания

(в ред. решения Земского Собрания Кочевского района КПАО от 23.08.2005 N 38)

1. В исключительной компетенции Земского Собрания района находятся:

- принятие Устава Кочевского муниципального района, внесение в него изменений и дополнений;

- утверждение районного бюджета и отчета о его исполнении;

- принятие Положения о внебюджетном фонде района;

- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;

- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;

- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

- определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

- определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления района;

- рассмотрение запросов депутатов Земского Собрания и принятие по ним решений;

- утверждение по представлению главы района структуры администрации муниципального района;

- контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Иные полномочия Земского Собрания района:

- устанавливает порядок использования официальных символов муниципального района;

- назначает местный референдум;

- выходит с инициативой о проведении референдума совместно с главой района;

- назначает муниципальные выборы на территории муниципального района;

- назначает голосование по вопросам изменения границ района, преобразования района;

- по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Коми-Пермяцкого автономного округа, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, а также решения по вопросам организации деятельности Земского Собрания.

Статья 13. Права Земского Собрания

Земское Собрание вправе:

1. Предлагать главе района отменять или изменять его постановление, распоряжение, если оно противоречит законодательству, настоящему Уставу, ущемляет права и свободы граждан.

2. Заслушивать отчеты о деятельности администрации района и должностных лиц по вопросам жизнедеятельности района не реже одного раза в 6 месяцев.

3. Получать от администрации района необходимые документы и материалы по выполнению своих решений.

4. Обжаловать в суд незаконные акты главы района и должностных лиц администрации района.

Статья 14. Досрочное прекращение полномочий Земского Собрания

1. Полномочия Земского Собрания могут быть прекращены досрочно:

а) в случае принятия решения о самороспуске, если за это проголосовало не менее 2/3 депутатов от установленного числа депутатов Земского Собрания. Такое решение не может быть принято менее чем за шесть месяцев до окончания срока полномочий депутатов;

б) в случае признания судом незаконными выборов более половины депутатов;

в) в случаях, предусмотренных Законом “Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации“;

г) в случае роспуска. Роспуск допускается, если Земское Собрание выступило с инициативой о досрочном прекращении полномочий главы района, а населением или судом это решение не было подтверждено.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Земского Собрания эти полномочия, кроме полномочий, находящихся в исключительном ведении Земского Собрания, на период до момента избрания Земского Собрания нового созыва делегируются главе района.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Земского Собрания назначаются выборы не позднее чем в двухмесячный срок со дня принятия решения о прекращении полномочий в соответствии с федеральными законами и законами округа.

Статья 15. Депутат Земского Собрания

1. Право быть избранным депутатом Земского Собрания имеет гражданин Российской Федерации, достигший на день выборов возраста 21 года. Депутаты избираются по одномандатным и многомандатным избирательным округам с учетом границ территорий сельских поселений. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

(п. 1 в ред. решения Земского Собрания Кочевского района КПАО от 23.08.2005 N 38)

2. Свою деятельность депутаты Земского Собрания осуществляют, руководствуясь законодательством Российской Федерации, Коми-Пермяцкого автономного округа и настоящим Уставом.

3. Депутаты Земского Собрания ведут свою деятельность на непостоянной основе. Оплата труда депутатов устанавливается Земским Собранием.

4. Депутат Земского Собрания имеет право запрашивать и бесплатно получать от учреждений, предприятий и организаций района, администрации района и ее подразделений информацию и документы, необходимые для деятельности Земского Собрания.

5. Депутатам Земского Собрания сохраняется заработная плата по основному месту работы.

6. Депутат Земского Собрания несет ответственность перед избирателями. Формами ответственности являются: регулярные отчеты перед населением о своей деятельности; отзыв в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Коми-Пермяцкого автономного округа.

7. Депутаты Земского Собрания на территории района не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора Коми-Пермяцкого автономного округа. Жизнь и здоровье депутата Земского Собрания подлежат страхованию на период деятельности на условиях, определяемых представительным органом.

8. Полномочия депутата Земского Собрания Кочевского муниципального района прекращаются досрочно в случае:

а) смерти;

б) отставки по собственному желанию;

в) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

г) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

д) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

е) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

ж) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

з) отзыва избирателями;

и) досрочного прекращения полномочий Земского Собрания района;

к) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

л) в иных случаях, установленных действующим законодательством.

(п. 8 в ред. решения Земского Собрания Кочевского района КПАО от 23.08.2005 N 38)

Статья 16. Администрация района

1. Администрация района как исполнительный орган местного самоуправления действует на основе законодательства Российской Федерации, Коми-Пермяцкого автономного округа и настоящего Устава. Администрация района осуществляет следующие полномочия:

а) обеспечивает жизнедеятельность района;

б) защищает общественные интересы жителей района;

в) осуществляет иные полномочия по предметам ведения муниципального образования, за исключением отнесенных законодательством и настоящим Уставом к компетенции Земского Собрания.

2. Администрация района обладает правами юридического лица, имеет свою печать, расчетные счета и все другие необходимые реквизиты.

3. От имени администрации района выступает глава района.

Статья 17. Глава района

1. Главой района может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 25 лет, обладающий избирательным правом. Глава Кочевского муниципального района является высшим должностным лицом района, наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и возглавляет администрацию муниципального района.

(п. 1 в ред. решения Земского Собрания Кочевского района КПАО от 23.08.2005 N 38)

2. Глава района избирается сроком на 5 лет гражданами Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающими на территории Кочевского района, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральным и окружным законодательством, Положением о выборах в районе, утвержденным решением Земского Собрания.

3. Глава района в пределах полномочий, установленных настоящей статьей:

а) представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального района;

б) подписывает и обнародует в установленном настоящим Уставом порядке решения, принятые Земским Собранием Кочевского муниципального района;

в) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;

г) вправе требовать созыва внеочередного заседания Земского Собрания района.

(п. 3 в ред. решения Земского Собрания Кочевского района КПАО от 23.08.2005 N 38)

4. Не реже одного раза в год глава района представляет Земскому Собранию и населению района отчет о деятельности администрации района и ее структурных подразделений.

5. Нормативные акты главы района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования), если самими актами не установлен другой порядок вступления их в силу.

(абзац в ред. решения Земского Собрания Кочевского района КПАО от 23.08.2005 N 38)

Глава района обладает правом нормотворческой инициативы на Земском Собрании и осуществляет это право посредством внесения проектов нормативных актов и поправок в Устав района и решения Земского Собрания. Глава района участвует в работе Земского Собрания с правом совещательного голоса.

6. Глава района несет ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Коми-Пермяцкого автономного округа, настоящим Уставом.

7. Главе района предусматриваются те гарантии при работе, которые предусмотрены федеральным и окружным законами для выборных должностей муниципальной службы. По окончании полномочий главы района или при уходе по болезни, связанной со службой, выплачивается ему выходное пособие в размере 12-кратной среднемесячной заработной платы.

Статья 18. Структура администрации района

1. Глава района, руководствуясь законодательством, настоящим Уставом и целесообразностью, представляет Земскому Собранию структуру администрации для утверждения и определяет штатную численность.

2. Структуру администрации составляют:

Изменения, внесенные решением Земского Собрания Кочевского района КПАО от 23.08.2005 N 38 в подпункт “а“ пункта 2 статьи 18, вступили в силу с 1 января 2006 года.

а) структурные подразделения: отделы без права юридического лица; отделы (управления, комитеты), обладающие правами юридического лица;

(пп. “а“ в ред. решения Земского Собрания Кочевского района КПАО от 23.08.2005 N 38)

б) аппарат администрации, должностные лица и служащие.

3. Статус и полномочия структурных подразделений администрации устанавливаются главой района и закрепляются Положениями о них, вступающими в силу с момента утверждения главой района. Положения не должны противоречить действующему законодательству, настоящему Уставу.

4. Статус и полномочия заместителей главы района, должностных лиц и служащих аппарата устанавливаются в соответствии с законодательством и закрепляются должностными инструкциями, вступающими в силу с момента утверждения главой района.

5. Заместители главы района, должностные лица и служащие несут ответственность за свою деятельность в порядке, установленном законодательством.

6. Должностным лицам администрации гарантируются права, предусмотренные законодательством.

Статья 19. Досрочное прекращение полномочий главы района

1. Полномочия главы района прекращаются досрочно в случаях:

а) на основе его личного заявления о сложении полномочий;

б) при утрате им гражданства Российской Федерации или выезде на постоянное место жительства за пределы России;

в) его отзыва избирателями Кочевского района;

г) при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда, признании его судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

д) в случае признания судом выборов, в результате которых глава района был избран, незаконными с момента вступления в законную силу решения суда;

е) стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять предоставленные ему полномочия более четырех месяцев подряд. Неспособность осуществлять свои полномочия главой района определяется государственной медицинской комиссией округа, порядок образования и деятельность которой устанавливаются законами Российской Федерации и Коми-Пермяцкого автономного округа;

ж) его смерти;

з) признания его судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

и) отрешения от должности главой администрации Коми-Пермяцкого автономного округа.

2. В случае досрочного прекращения полномочий главы района Земское Собрание в срок не более месяца принимает решение о проведении выборов, его обязанности возлагает на первого заместителя главы района.

3. Досрочное прекращение полномочий главы района осуществляется в соответствии с окружным законодательством.

4. Отрешение главы района от должности может наступить по решению суда. В этом случае глава администрации округа назначает временно исполняющего обязанности на период до вступления в должность вновь избранного главы района в соответствии с Законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“.

Статья 20. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением района, государством, юридическими и физическими лицами в соответствии с законодательством.

2. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в случае утраты доверия со стороны населения и реализуется через выражение недоверия, право отзыва депутатов представительного органа и должностных лиц местного самоуправления. Порядок отзыва депутатов представительного органа и должностных лиц местного самоуправления осуществляется в соответствии с окружным законодательством.

3. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими своими решениями Конституции Российской Федерации, Устава округа, федеральных и окружных законов, настоящего Устава и иных правовых актов, принятых в пределах компетенции органов государственной власти Российской Федерации и Коми-Пермяцкого автономного округа. Такие решения могут быть отменены в судебном порядке.

4. Земское Собрание, глава района, принявшие (издавшие) нормативный правовой акт, который судом признан противоречащим Конституции Российской Федерации, федеральному конституционному закону, федеральному закону, Уставу округа, закону Коми-Пермяцкого автономного округа, Уставу района, обязаны в установленный решением суда срок отменить данный нормативный правовой акт или отдельные его положения, а также опубликовать информацию о решении суда в течение десяти дней со дня вступления решения суда в силу.

В случае если Земским Собранием, главой района не отменены нормативный правовой акт или его отдельные положения в соответствии с решением суда, вступившим в силу, то Законодательное Собрание Коми-Пермяцкого автономного округа по собственной инициативе или по обращению главы администрации Коми-Пермяцкого автономного округа письменно предупреждает Земское Собрание, а глава администрации Коми-Пермяцкого автономного округа письменно предупреждает главу района о возможности принятия мер в соответствии с действующим федеральным законом.

В случае если в течение месяца со дня вынесения (объявления) письменного предупреждения Земское Собрание, глава района не приняли мер по исполнению решения суда, то Земское Собрание может быть распущено, а глава района может быть отрешен от должности не позднее шести месяцев со дня вступления в силу решения суда, являющегося основанием для роспуска Земского Собрания, отрешения главы района от должности.

Земское Собрание распускается, а глава района отрешается от должности в соответствии с законом Коми-Пермяцкого автономного округа либо федеральным законом.

5. Граждане, права и законные интересы которых нарушены в связи с роспуском Земского Собрания, отрешением главы района от должности, вправе обжаловать роспуск Земского Собрания, отрешение главы района от должности в суд Коми-Пермяцкого автономного округа. Суд Коми-Пермяцкого автономного округа должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее 10 дней со дня ее подачи.

Глава III. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ

В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 21. Местный референдум

1. Местный референдум на территории района проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации, Коми-Пермяцкого автономного округа, настоящим Уставом.

2. Формулировка вопроса, вносимого на местный референдум, должна обеспечивать возможность ясного, однозначного ответа на поставленный вопрос и может быть как на альтернативной, так и безальтернативной основе.

3. Решение о проведении местного референдума принимается Земским Собранием. Инициатива проведения местного референдума принадлежит:

- жителям района, обладающим избирательным правом;

- главе района;

- Земскому Собранию;

- общественным объединениям, зарегистрированным органами юстиции не позднее чем за 6 месяцев до дня обращения в соответствующий орган с инициативой проведения референдума, устав которых предусматривает участие в референдуме.

4. Требование жителей района о проведении местного референдума должно быть оформлено в соответствии с Законом Коми-Пермяцкого автономного округа “О местном референдуме в Коми-Пермяцком автономном округе“.

(п. 4 в ред. решения Земского Собрания Кочевского района КПАО от 23.08.2005 N 38)

5. В случае принятия решения о проведении местного референдума Земское Собрание утверждает Положение о порядке подготовки, проведения и определения результатов референдума в соответствии с законом.

6. Решения, принятые на местном референдуме Кочевского муниципального района, являются общеобязательными как для органов и должностных лиц Кочевского муниципального района, так и для граждан и юридических лиц, действующих на территории данного муниципального образования.

(абзац в ред. решения Земского Собрания Кочевского района КПАО от 23.08.2005 N 38)

Решение, принятое на местном референдуме Кочевского муниципального района, может быть отменено или изменено путем принятия иного решения на местном референдуме Кочевского муниципального района, но не ранее двух лет после его принятия, либо признано недействительным в судебном порядке.

(абзац в ред. решения Земского Собрания Кочевского района КПАО от 23.08.2005 N 38)

Статья 22. Муниципальные выборы

Муниципальные выборы органов местного самоуправления на территории района осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации, Коми-Пермяцкого автономного округа, Уставом района и Положением о муниципальных выборах, утверждаемым Земским Собранием.

(абзац в ред. решения Земского Собрания Кочевского района КПАО от 23.08.2005 N 38)

Статья 23. Собрания (сходы) граждан

1. Собрания (сходы) граждан могут созываться по инициативе депутатов Земского Собрания, главы района, глав администраций сельсоветов, жителей района. Проведение собраний (сходов) организует администрация сельсовета.

2. На собраниях (сходах) граждан вправе принимать участие жители района, обладающие избирательным правом.

3. На собраниях (сходах) граждан могут рассматриваться любые вопросы жизнедеятельности района.

4. Решение собрания (схода) граждан носит рекомендательный характер для органов местного самоуправления, оформляется протоколом и считается принятым, если за него проголосовало большинство принявших участие в собрании (сходе) граждан.

Статья 24. Обращения граждан

1. Граждане могут обращаться в органы и к должностным лицам местного самоуправления с индивидуальными и коллективными обращениями (жалобами, запросами, предложениями и т.д.) в письменной и устной форме.

2. Органы местного самоуправления обязаны рассмотреть обращение граждан и дать ответ по существу в течение одного месяца со дня обращения.

Статья 25. Правотворческая инициатива граждан

Граждане, проживающие на территории района, имеют право на правотворческую инициативу в решении вопросов местного значения. Проекты правовых актов, внесенные на рассмотрение в Земское Собрание района, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 26. Территориальное общественное самоуправление

Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту жительства: деревня, поселок или их часть, улица и т.д., для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления. Эти органы могут быть юридическими лицами.

Система и организация самоуправления на территории района регулируется Положением о территориальном общественном самоуправлении, принимаемым Земским Собранием.

Глава IV. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Статья 27. Общие положения

Лица, осуществляющие службу на должностях в администрации района и сельских администрациях, являются муниципальными служащими и включаются в Единый реестр муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы в Коми-Пермяцком автономном округе, должности, включаемые в штатные расписания органов местного самоуправления для технического обеспечения их деятельности, не относятся к должностям муниципальной службы.

Статья 28. Стаж работы

Время работы на должностях в органах местного самоуправления засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий, в соответствии с Законом “О муниципальной службе в Коми-Пермяцком автономном округе“ от 21.08.2001 N 44.

Порядок прохождения муниципальной службы, управление муниципальной службой, требования к муниципальным должностям муниципальной службы определяются настоящим Уставом в соответствии с окружным Законом “О муниципальной службе в Коми-Пермяцком автономном округе“.

С принятыми на работу и переведенными на другую постоянную работу муниципальными служащими заключается трудовой договор.

Статья 29. Заместители главы района, руководители структурных подразделений

Изменения, внесенные решением Земского Собрания Кочевского района КПАО от 23.08.2005 N 38 в первый абзац статьи 29, вступили в силу с 1 января 2006 года.

Заместители главы района, руководители структурных подразделений назначаются и освобождаются от должности главой района.

(абзац в ред. решения Земского Собрания Кочевского района КПАО от 23.08.2005 N 38)

Изменения, внесенные решением Земского Собрания Кочевского района КПАО от 23.08.2005 N 38 во второй абзац статьи 29, вступили в силу с 1 января 2006 года.

Абзац исключен. - Решение Земского Собрания Кочевского района КПАО от 23.08.2005 N 38.

Статья 30. Специалисты администрации и структурных подразделений

Специалисты аппарата администрации района назначаются на должность и освобождаются главой района, специалисты структурных подразделений, являющихся юридическими лицами, - их руководителями по согласованию с главой района.

Статья 31. Технический и обслуживающий персонал

Технический и обслуживающий персонал аппарата администрации района принимается и увольняется главой района, структурных подразделений - их руководителями в порядке, предусмотренном трудовым законодательством Российской Федерации.

Глава V. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

(в ред. решения Земского Собрания Кочевского района КПАО

от 23.08.2005 N 38)

Статья 32. Экономическая основа

1. Экономическую основу местного самоуправления района составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета, а также имущественные права муниципального района.

(п. 1 в ред. решения Земского Собрания Кочевского района КПАО от 23.08.2005 N 38)

2. Земское Собрание и администрация района независимо от форм собственности осуществляют контроль за эффективным размещением производственных и социальных объектов, рациональным использованием природных ресурсов, охраной окружающей природной среды, а также в области социальной защиты населения.

3. Администрация района вправе в соответствии с законодательством создавать предприятия, учреждения, организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации, определять цели, условия и порядок деятельности.

4. Порядок управления муниципальной и иными формами собственности на территории района регулируется актами Земского Собрания в соответствии с федеральным и окружным законодательством.

Статья 33. Муниципальная собственность

В муниципальную собственность Кочевского района входят:

1. Муниципальные земли.

(п. 1 в ред. решения Земского Собрания Кочевского района КПАО от 23.08.2005 N 38)

2. Средства местного бюджета и внебюджетные фонды.

3. Муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, имущество муниципальных учреждений социальной сферы района.

(п. 3 в ред. решения Земского Собрания Кочевского района КПАО от 23.08.2005 N 38)

4. Имущество муниципальных унитарных предприятий района.

(п. 4 в ред. решения Земского Собрания Кочевского района КПАО от 23.08.2005 N 38)

5. Здания и имущество администрации района.

6. Движимое и недвижимое, иное имущество.

7. Архивные документы, образовавшиеся при деятельности органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, переданные в установленном порядке на хранение в муниципальный архив Кочевского района.

(п. 7 в ред. решения Земского Собрания Кочевского района КПАО от 23.08.2005 N 38)

Статья 34. Объекты муниципальной собственности

1. Перечень объектов, составляющих муниципальную собственность, по представлению главы района утверждает Земское Собрание в соответствии с действующим законодательством. Решения Земского Собрания о включении объектов и имущества в муниципальную собственность могут быть оспорены в судебном порядке.

2. Порядок управления, распоряжения и приватизации объектов и имущества муниципальной собственности определяется Земским Собранием.

Статья 35. Порядок владения, пользования и распоряжения объектами муниципальной собственности

1. Земское Собрание в пределах своей компетенции:

а) определяет условия и порядок деятельности предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляет регулирование цен и тарифов на их продукцию, утверждает их уставы, заслушивает отчеты об их деятельности;

б) распоряжается средствами бюджета и внебюджетными фондами;

в) устанавливает порядок и условия приватизации объектов муниципальной собственности, находящихся на территории района;

г) устанавливает условия использования земель, находящихся в муниципальной собственности.

2. Глава района в пределах своей компетенции:

а) назначает и освобождает руководителей предприятий, учреждений, организаций, входящих в состав муниципальной собственности;

б) передает находящиеся в муниципальной собственности объекты и имущество в хозяйственное ведение, сдает их в аренду, продает, отчуждает государственным органам, физическим и юридическим лицам;

в) осуществляет иные права по владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью в соответствии с законодательством.

3. Ущерб, причиненный объектам и имуществу муниципальной собственности, возмещается виновными лицами в полном объеме в бюджет района.

Статья 36. Местный бюджет

(в ред. решения Земского Собрания Кочевского района КПАО от 23.08.2005 N 38)

1. Кочевский муниципальный район имеет собственный бюджет (местный бюджет).

Бюджет Кочевского муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав Кочевского муниципального района, составляют консолидированный бюджет Кочевского муниципального района.

2. Формирование, утвержде“ие, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Коми-Пермяцкого автономного округа.

3. Органы местного самоуправления в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляют в федеральные органы государственной власти и (или) органы государственной власти Коми-Пермяцкого автономного округа отчеты об исполнении местных бюджетов.

4. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Глава VI. УТВЕРЖДЕНИЕ И ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ

КОЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решения Земского Собрания Кочевского района КПАО

от 23.08.2005 N 38)

Статья 37. Утверждение Устава района

1. Утверждение Устава района осуществляется решением Земского Собрания, если за него проголосовало не менее 10 депутатов Земского Собрания.

(п. 1 в ред. решения Земского Собрания Кочевского района КПАО от 23.08.2005 N 38)

Изменения, внесенные решением Земского Собрания Кочевского района КПАО от 23.08.2005 N 38 в пункт 2 статьи 37, вступили в силу с 1 января 2006 года.

2. Проект Устава района готовит комиссия, назначаемая главой района. Подготовленный проект рассылается депутатам Земского Собрания, руководителям структурных подразделений не позднее чем за месяц до его рассмотрения.

(п. 2 в ред. решения Земского Собрания Кочевского района КПАО от 23.08.2005 N 38)

Статья 38. Изменения Устава

Изменения и дополнения в Устав района могут быть внесены по предложению жителей района, главы района или инициативе депутатов Земского Собрания. Изменения и дополнения считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 10 депутатов Земского Собрания.

(абзац в ред. решения Земского Собрания Кочевского района КПАО от 23.08.2005 N 38)

Статья 39. Обнародование Устава

Решение Земского Собрания об утверждении Устава и текст Устава не позднее 15 дней после принятия направляются депутатам Земского Собрания, работникам аппарата администрации района, руководителям структурных подразделений, на предприятия, в учреждения и организации района. В форме плаката текст Устава вывешивается для всеобщего ознакомления в отведенных для этого местах в населенных пунктах района.

(абзац в ред. решения Земского Собрания Кочевского района КПАО от 23.08.2005 N 38)

Изменения, внесенные решением Земского Собрания Кочевского района КПАО от 23.08.2005 N 38 во второй абзац статьи 39, вступили в силу с 1 января 2006 года.

Решение Земского Собрания вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

(абзац в ред. решения Земского Собрания Кочевского района КПАО от 23.08.2005 N 38)

Три имеющих одинаковую юридическую силу идентичных экземпляра Устава хранятся у главы района, в Земском Собрании и регистрирующем органе.