Законы и постановления РФ

Решение Районного Собрания Чердынского района от 19.02.2004 N 537 “Об утверждении Положения о бюджетном процессе муниципального образования Чердынский район Пермской области“

Утратил силу в связи с принятием решения Земского Собрания Чердынского района от 29.09.2005 N 757.

Вступил в силу с 19 февраля 2004 года (пункт 3 данного документа).

РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ ЧЕРДЫНСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 19 февраля 2004 г. N 537

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРДЫНСКИЙ РАЙОН

ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

С целью приведения положения о бюджетном процессе муниципального образования в соответствие с Законом Пермской области “О бюджетном процессе в Пермской области“ от 15 сентября 2003 г. N 952-188, Районное Собрание решает:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе муниципального образования Чердынский район в новой редакции.

2. Считать утратившим силу решение Районного Собрания от 28 марта 2002 г. N 231.

3. Данное решение вступает в силу с момента его подписания.

4. Контроль за исполнением данного решения возложить на комиссию по бюджету, экономическим вопросам и налогам (Кошечкин В.А.).

Глава местного самоуправления

Ю.П.ЛОПАРЕВ

Приложение


к решению

Районного Собрания

от 19.02.2004 N 537

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“ЧЕРДЫНСКИЙ РАЙОН“

Часть 1. БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия и термины

Бюджет Чердынского района - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления муниципального образования “Чердынский район“.


Местный бюджет - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.

Доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермской области в распоряжение органов муниципального образования.

Собственные доходы бюджета - виды доходов, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за местным бюджетом законодательством РФ, Пермской области. К собственным доходам относятся:

налоговые доходы, закрепленные за местным бюджетом законодательством РФ, Пермской области;

неналоговые доходы;

безвозмездные перечисления, за исключением финансовой помощи из бюджета другого уровня.

Регулирующие доходы бюджета - федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в %) в местный бюджет на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее, чем на 3 года) по разным видам таких доходов.

Нормативы отчислений определяются законом о бюджете Пермской области“ на соответствующий финансовый год.

Расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций органа муниципального образования “Чердынский район“.

Дефицит бюджета - превышение расходов над его доходами.

Профицит бюджета - превышение доходов над его расходами.

Уровень бюджетной обеспеченности - обеспеченность расчетного объема расходов бюджета, определенного в соответствии с областным законодательством, доходными источниками бюджета, участвующими в бюджетном регулировании.

Минимальный бюджет - расчетный объем доходов, обеспечивающий расчетный объем расходов на выплату заработной платы с начислениями на нее, на отопление, горячее водоснабжение жилищного фонда, на выплату субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг, на реализацию федеральных и областных нормативных правовых актов в части предоставления льгот населению, на текущее содержание сети бюджетных учреждений и иные виды текущих расходов, состав которых определяется Методикой формирования бюджета в Чердынском районе и решением о бюджете на очередной финансовый год.

Дотация - бюджетные средства, предоставляемые местному бюджету из областного бюджета в порядке бюджетного регулирования на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов бюджета, а также иных расходов, включаемых в минимальный бюджет, и ненормированных расходов, учитываемых при бюджетном регулировании.

Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые местному бюджету или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов.

Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые местному бюджету или бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Средства, передаваемые по взаимным расчетам, - средства, передаваемые между бюджетами разных уровней бюджетной системы Пермской области в связи с изменениями в налоговом и бюджетном законодательстве Российской Федерации и Пермской области, передачей полномочий по финансированию расходов или передачей доходов, происшедшими после утверждения закона (решения) о бюджете и не учтенными законом (решением) о бюджете.

Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов целевых бюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов целевых бюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.

Бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств.

Бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах.

Муниципальный заем (заимствование) - передача в собственность муниципального образования денежных средств, которые муниципальное образование обязуется возвратить в той же сумме с уплатой процента (платы) на сумму займа (заимствования).

Муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных займов (заимствований), принятых на себя муниципальным образованием гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя муниципальным образованием обязательства третьих лиц.

Муниципальная гарантия - способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование - “Гарант“ - дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично.

Бюджетная политика - система целей и задач органа муниципального образования по организации и использованию бюджетных средств для осуществления своих функций, в том числе установление приоритетных функций местного бюджета, разработка мер по сбалансированности бюджета.

Расчетные показатели по проекту консолидированного бюджета - совокупность показателей, включающих в себя контингенты по регулирующим доходам, суммы собственных доходов и потребность в расходах, рассчитываемых в соответствии с областным и местным законодательством, нормативы отчислений от регулирующих доходов, суммы дотаций субвенций, финансируемых за счет средств областного бюджета.

Расчетные показатели по текущим расходам местного бюджета - минимально необходимый размер финансового обеспечения материальных затрат государственных услуг, исчисленных в расчете на конечный показатель деятельности предприятия, организации, финансируемой из областного бюджета, предоставляющих данную услугу, или на единицу установленного нормативного показателя сети, устанавливаемых нормативными актам главы района.

Процентные расходы - расходы, определяемые в процентном отношении к объему бюджета.

Контингент регулирующих доходов муниципального образования - объем налогов и иных платежей, подлежащих уплате в консолидированный бюджет района по их нормативам отчислений.

Материальные затраты государственных или муниципальных услуг - текущие расходы на содержание организаций, проведение мероприятий, оказание услуг, за исключением расходов на выплату заработной платы с начислением на нее.

Статья 2. Принципы бюджетной системы

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Пермской области “О бюджетном процессе в Пермской области“ местный бюджет входит в бюджетную систему Пермской области, которая основана на следующих принципах:

единства бюджетной системы;

разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы;

самостоятельности бюджетов;

полноты отражения доходов и расходов бюджетов;

сбалансированности бюджета;

эффективности и экономности использования бюджетных средств;

общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;

гласности;

достоверности бюджета;

адресности и целевого характера бюджетных средств.

II. ДОХОДЫ БЮДЖЕТА

Статья 3. Общее положение о доходах бюджета

1. Доходы местного бюджета формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации Пермской области и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

2. С согласия представительного органа муниципального образования в доходах районного бюджета могут быть частично централизованы доходы местного бюджета для целевого финансирования централизованных мероприятий.

3. В составе доходов бюджета обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов.

Статья 4. Виды доходов бюджета

1. Доходы местного бюджета образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также безвозмездных перечислений.

2. К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы.

3. Размер налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет полностью учитывается в доходах местного бюджета.

4. К неналоговым доходам относятся:

а) доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, в том числе часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в размере, устанавливаемых исполнительным органом муниципального образования;

б) доходы от платных услуг, оказываемые бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления;

в) средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного муниципальному образованию, и иные суммы принудительного изъятия;

г) иные неналоговые доходы.

5. К безвозмездным перечислениям относятся:

а) финансовая помощь из бюджета другого уровня в форме дотаций, субвенций или субсидий;

б) средства, передаваемые из бюджета другого уровня для обеспечения отдельных государственных полномочий;

в) средства, передаваемые по взаимным расчетам.

В доходы бюджета могут зачислять безвозмездные перечисления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств.

Статья 5. Доходы местного бюджета

1. Доходы местного бюджета формируются за счет собственных доходов, отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов по нормативам, определенным в порядке бюджетного регулирования, а также финансовой помощи, оказываемой из областного и федерального бюджетов.

2. Собственные доходы местного бюджета включают:

местные налоги и сборы;

налог на доходы физических лиц - по установленным нормативам;

налог на прибыль предприятий и организаций - по установленным нормативам отчислений в местный бюджет в соответствии с законодательством Пермской области;

плату за пользование водным объектам по установленным нормативам отчислений;

платежи за пользование недрами, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, - по установленным нормативам отчислений;

налог на имущество предприятий (организаций) - по установленным нормативам отчислений;

государственную пошлину, зачисляемую в местный бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации;

доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, включая аренду нежилых помещений и муниципальных земель;

штрафы, подлежащие перечислению в местный бюджет;

доли федеральных налогов в части, остающейся на территории Пермской области, и региональных налогов, закрепленных на постоянной основе за местным бюджетом законом Пермской области, - по установленным нормативам;

другие налоговые и неналоговые доходы, поступающие в местный бюджет в порядке и по установленным нормативам, которые установлены федеральными законами, законами Пермской области и нормативными правовыми актами представительных органов муниципального образования.

3. Изменение состава собственных доходов, в том числе размеров минимальных долей федеральных и региональных налогов, закрепленных на постоянной основе за муниципальным образованием, осуществляется Законодательным Собранием Пермской области по представлению губернатора Пермской области в случае внесения существенных изменений в налоговое и бюджетное законодательство, перераспределения расходов между бюджетами.

4. В местный бюджет поступают бюджетные ассигнования:

на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых органу муниципального образования;

на реализацию органами муниципального образования обязательных выплат населению в соответствии с федеральным и областным нормативами правовыми актами;

на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению доходов местного бюджета.

Статья 6. Полномочия представительного органа муниципального образования района по формированию доходов бюджета

1. Нормативные правовые акты представительного органа муниципального образования о налогах и сборах, вступившие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до решения о местном бюджете на очередной финансовый год.

2. Внесение изменений и дополнений в правовые акты представительного органа муниципального образования о местных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в правовой акт представительного органа муниципального образования о местном бюджете на текущий финансовый год.

3. Представительный орган муниципального образования представляет налоговые кредиты отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в местный бюджет, в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных решением о бюджете.

4. Представительный орган муниципального образования представляет отсрочки или рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в местный бюджет, в части суммы федерального налога или сбора, поступающей в местный бюджет, только при отсутствии задолженности по бюджетным ссудам местного бюджета перед областным и федеральным бюджетами и соблюдении предельного размера дефицита местного бюджета, а также размера муниципального долга, установленных решением о бюджете.

III. РАСХОДЫ БЮДЖЕТА

Статья 7. Общие положения о расходах бюджета

1. Формирование расходов местного бюджета базируется на единых методологических основах с учетом нормативных показателей сети бюджетных учреждений, устанавливаемых законодательством Пермской области.

2. Расходы бюджета в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

3. Капитальные расходы бюджета - часть расходов бюджета, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность и включающая:

статьи расходов, предназначенные для инвестирования действующих или вновь создаваемых юридических лиц в соответствии с утвержденной инвестиционной программой;

средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам;

расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта;

иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством;

расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности муниципального образования “Чердынский район“;

другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

4. В составе расходов местного бюджета может быть централизована часть капитальных расходов путем формирования фонда развития, предназначенного для кредитования, инвестирования и гарантийного обеспечения инвестиционных проектов.

Использование средств фонда развития на финансирование инвестиционных проектов осуществляется в соответствии с утвержденным Положением о фонде.

5. Текущие расходы бюджета - часть расходов бюджета, обеспечивающая текущее функционирование органов муниципального образования, бюджетных учреждений, оказание поддержки другим бюджетам, отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджета, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

6. В составе местного бюджета может быть предусмотрено финансирование долгосрочных целевых программ, которые разрабатываются администрацией Чердынского района и подлежат утверждению представительным органом муниципального образования.

Формирование перечня долгосрочных целевых программ осуществляется органами муниципальных образований в соответствии с прогнозами социально-экономического развития муниципальных образований и определяемых на основе этих прогнозов.

Перечень целевых программ и объем их финансирования предусматриваются в решении о бюджете отдельной статьей с включением в соответствующие разделы, подразделы, целевые статьи и виды расходов бюджета согласно бюджетной классификации.

Статья 8. Ведомственная классификация расходов местного бюджета

1. Ведомственная классификация расходов местного бюджета является группировкой расходов и отражает распределение бюджетных ассигнований главными распорядителями, по прямым получателям средств местного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, группам расходов, предметным статьям, подстатьям и элементам расходов экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

2. Перечень главных распорядителей и прямых получателей средств местного бюджета утверждается представительным органом муниципального образования района.

3. Ведомственная классификация расходов местного бюджета по разделам, подразделам и целевым статьям функциональной классификации утверждается решением представительного органа муниципального образования района о бюджете на очередной финансовый год.

4. Представительный орган муниципального образования района может производить дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации.

Статья 9. Представление субсидий, субвенций, инвестиций

Представление субсидий, субвенций и бюджетных инвестиций осуществляется в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 10. Предоставление бюджетных и налоговых кредитов

1. Предоставление бюджетных и налоговых кредитов юридическим лицам осуществляется в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации и Пермской области и нормативным актом представительного органа муниципального образования.

При утверждении бюджета на очередной финансовый год указываются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок их предоставления, лимиты предоставления бюджетных кредитов на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы бюджетного года, а также ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов.

2. Предоставление инвестиционных налоговых кредитов осуществляется в порядке и на условиях, определенных бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации, Пермской области и нормативным актом представительного органа муниципального образования.

Статья 11. Резервные фонды

1. В расходной части местного бюджета предусматривается создание резервного фонда главы местного самоуправления.

В расходной части местного бюджета запрещается создание резервных фондов представительного органа и депутатов представительного органа муниципального образования.

2. Размер резервного фонда устанавливается представительным органом муниципального образования при утверждении бюджета на очередной финансовый год.

3. Средства резервного фонда расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.

4. Порядок расходования средств резервного фонда устанавливается нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

5. Уполномоченный орган муниципального образования ежеквартально информирует представительный орган муниципального образования о расходовании средств резервного фонда.

Статья 12. Расходы местного бюджета

Перечень расходов, финансируемых за счет средств местного бюджета, регламентируется бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 13. Сбалансированность бюджета

1. В случае принятия бюджета на очередной финансовый год с дефицитом, решением о бюджете утверждаются источником финансирования дефицита бюджета.

В случае принятия бюджета на очередной финансовый год без дефицита решением о бюджете может быть предусмотрено привлечение средств из источников финансирования дефицита бюджета для финансирования расходов в пределах расходов на погашение долга.

2. Размер дефицита местного бюджета не может превышать 10% объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и областного бюджета.

В случае утверждения решением о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета может превышать ограничения, установленные абзацем первым настоящего пункта, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества.

Соблюдение предельных значений, установленных настоящей статьей, должно обеспечивать также по данным отчета об исполнении местного бюджета за финансовый год.

3. Источники финансирования дефицита местного бюджета утверждаются представительным органом муниципального образования в решении о бюджете на очередной финансовый год по основным видам привлеченных средств в соответствии с законодательством.

Источниками финансирования дефицита могут быть внутренние источники в следующих формах:

муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования;

кредиты, полученные от кредитных организаций;

бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;

изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.

4. Решением о бюджете на очередной финансовый год может быть установлен верхний предел муниципального долга с указанием в том числе предельного объема обязательства по муниципальным гарантиям.

Предельный объем муниципального долга не должен превышать объем доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Решением о бюджете на очередной финансовый год должен быть установлен перечень предоставляемых отдельным юридическим лицам гарантий.

Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в текущем финансовом году не должен превышать 15% объема расходов местного бюджета.

5. Если при исполнении местного бюджета нарушается хотя бы один из параметров, определенных пунктами 2 и 4 настоящей статьи, и при этом муниципальное образование в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств, принятие муниципальным образованием новых долговых обязательств осуществляется только после приведения указанных бюджетных параметров в соответствие с требованиями вышеуказанных пунктов, за исключением заимствований (принятия других долговых обязательств), осуществляемых в целях реструктуризации и погашения муниципального долга.

Если при исполнении местного бюджета нарушается хотя бы один из параметров, определенных пунктами 2 и 4 настоящей статьи, и при этом муниципальное образование не в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств, со стороны администрации Пермской области могут быть применены меры воздействия, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации и Пермской области.

IV. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Статья 14. Основы межбюджетных отношений

Принципы и формы бюджетных отношений местного бюджета с бюджетами других уровней бюджетной системы Пермской области, в том числе бюджетного регулирования, осуществляются в соответствии с Законом Пермской области “О бюджетном процессе в Пермской области“.

Статья 15. Передача расходов и доходов

Финансовые средства, передаваемые из областного бюджета для осуществления отдельных государственных полномочий, не относящихся к предметам ведения муниципального образования, предусматриваются в местном бюджете как отдельный вид расходов бюджета и учитываются раздельно по каждому передаваемому виду расходов.

Средства, переданные местному бюджету из областного и федерального бюджетов, в том числе из федерального фонда компенсаций, в качестве обеспечения отдельных государственных полномочий, учитываются в бюджете как доход в форме безвозмездных перечислений; финансовой помощью не являются, не входят в муниципальный бюджет муниципального образования.

По решению органа муниципального образования доходы местного бюджета могут быть переданы областному бюджету.

Статья 16. Бюджетные ссуды на финансирование кассовых разрывов

1. Местному бюджету могут быть предоставлены из бюджетов других уровней целевые бюджетные ссуды на финансирование кассовых разрывов, обусловленных сезонным характером затрат либо сезонным характером поступлений доходов, на срок до шести месяцев на возмездных и безвозмездных условиях.

2. В случае, если предоставленные бюджетные ссуды не погашены до конца финансового года, остаток непогашенной ссуды погашается за счет средств финансовой помощи, оказываемой местному бюджету из областного бюджета в очередном финансовом году.

Если муниципальное образование не получает финансовой помощи из областного бюджета в очередном финансовом году, непогашенная часть бюджетной ссуды погашается за счет отчислений от областных, федеральных налогов и сборов, зачисляемых в местный бюджет.

3. Порядок предоставления бюджетных ссуд определяется в соответствии с федеральным и областным бюджетным законодательством и законом о бюджете Пермской области на очередной финансовый год.

V. ЦЕЛЕВЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ

Статья 17. Целевые бюджетные фонды

1. Целевой бюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в составе местного бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемый по отдельной смете.

Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.

2. Состав целевых бюджетных фондов определяется решением о бюджете на очередной финансовый год.

3. Доходы фондов формируются в соответствии с федеральным и областным законодательством и нормативными актами представительными органами муниципального образования.

4. Планирование расходов и использование средств целевых бюджетных фондов осуществляются в соответствии с положениями, утверждаемыми органами местного самоуправления.

В составе расходов могут выделяться текущие и капитальные расходы фонда. Капитальные расходы фонда утверждаются с приложением пообъектной расшифровки капитальных вложений.

5. Расходы целевых бюджетных фондов, формирующихся за счет доли от общего объема доходов бюджета, утверждаются представительным органом по отдельной смете.

Часть II. ОРГАНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

VI. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

Статья 18. Полномочия участников бюджетного процесса

1. Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями на местном уровне, являются:

глава местного самоуправления Чердынского района;

Районное Собрание Чердынского района;

администрация Чердынского района;

финансовое управление администрации Чердынского района;

Банк России;

главные распорядители и получатели бюджетных средств;

иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, Пермской области, Уставом Чердынского района возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.

2. Районное Собрание Чердынского района рассматривает и утверждает местный бюджет и отчет о его исполнении, осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета, формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета.

Районное Собрание не имеет права создавать свои резервные фонды, а также выполнять отдельные функции по исполнению бюджета (за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации).

3. Администрация Чердынского района осуществляет:

составление проекта местного бюджета;

внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение Районного Собрания;

исполнение бюджета, в том числе сбор доходов бюджета;

управление муниципальным долгом;

ведомственный контроль за исполнением бюджета;

представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение Районного Собрания;

осуществляет другие полномочия, определенные бюджетным законодательством Российской Федерации, Пермской области, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

4. Органы муниципального финансового контроля, созданные в соответствии с нормативными актами органа муниципального образования, осуществляют:

предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением местного бюджета и целевых бюджетных фондов;

проводят экспертизы проектов бюджета, целевых программ и проектов иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства органов муниципального образования.

5. Полномочия органов муниципального финансового контроля в Пермской области определяются областным законодательством о контрольных органах, правовыми актами представительного органа муниципального образования, а также нормативными правовыми актами органа исполнительной власти относительно органов муниципального финансового контроля.

6. Права, обязанности и ответственность главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 19. Бюджетные полномочия финансового управления Чердынского района

1. Финансовое управление администрации Чердынского района (далее - финансовое управление) обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) составляет проект местного бюджета и представляет его главе муниципального образования “Чердынский район“, принимает участие в разработке про“кта бюджета целевого бюджетного фонда;

2) разрабатывает прогноз консолидированного бюджета Чердынского района;

3) осуществляет методическое руководство в области составления проекта местного бюджета и исполнения местного бюджета;

4) составляет сводную бюджетную роспись местного бюджета;

5) разрабатывает по поручению главы и муниципального образования Программу муниципальных внутренних заимствований Чердынского района, условия выпуска и размещения муниципальных займов, выступает в качестве эмитента ценных бумаг;

6) принимает участие по поручению главы местного самоуправления в разработке программы предоставления муниципальных гарантий и определении порядка предоставления таких гарантий;

7) получает от главных распорядителей и получателей средств местного бюджета и территориальных государственных внебюджетных фондов материалы, необходимые для составления проекта местного бюджета, отчета об исполнении местного бюджета, прогноза консолидированного бюджета, а также отчета об исполнении консолидированного бюджета;

8) обеспечивает предоставление бюджетных ссуд и бюджетных кредитов в соответствии с решением о бюджете на очередной финансовый год;

9) предоставляет по поручению главы местного самоуправления муниципальные гарантии юридическим лицам в пределах лимита средств, утвержденного решением о бюджете на очередной финансовый год;

10) проводит тематические проверки финансового состояния получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных ссуд, бюджетных кредитов и муниципальных гарантий;

11) проводит проверки получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств;

12) ведет книги (реестры) внутреннего муниципального долга Чердынского района;

13) осуществляет управление муниципальным долгом в установленном порядке;

14) организует исполнение местного бюджета;

15) осуществляет финансовый контроль за исполнением местного бюджета;

16) осуществляет контроль за расходованием средств, поступивших в местный бюджет из областного и федерального бюджетов;

17) контрольно-ревизионный отдел при администрации района проводит ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности главных распорядителей и получателей средств местного бюджета;

18) совместно с исполнительными органами целевых бюджетных фондов осуществляет финансовый контроль за исполнением сметы фондов;

19) осуществляет операции со средствами местного бюджета, в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;

20) составляет отчет об исполнении местного бюджета;

21) представляет отчет об исполнении местного бюджета главе местного самоуправления, а также в Главное управление финансов и налоговой политики администрации Пермской области;

22) открывает лицевые счета главных распорядителей кредитов, распорядителей бюджетных средств, бюджетных учреждений, а также бюджетные счета получателей бюджетных средств;

23) обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателе бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств местного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств местного бюджета;

24) получает от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами и средствами целевых бюджетных фондов;

25) выносит предупреждение руководителям получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;

26) приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета в порядке, установленном Бюджетным кодексом РФ;

27) списывает в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

28) списывает в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;

29) списывает в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;

30) взыскивает в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;

31) взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежей документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;

32) составляет протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов;

33) ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета и осуществляет регистрацию бюджетных учреждений, деятельность которых финансируется из средств местного бюджета;

34) осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Пермской области и нормативными актами органа местного самоуправления.

2. Начальник финансового управления администрации Чердынского района имеет исключительное право дать разрешение (разрешительная надпись) на совершение следующих действий:

1) утверждение и уточнение сводной бюджетной росписи местного бюджета;

2) утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей и получателей средств местного бюджета;

3) перемещение бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю и получателю средств местного бюджета, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10% годовых бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю и получателю бюджетных средств в порядке, определенном Бюджетным кодексом Российской Федерации;

4) увеличение до 10% бюджетных ассигнований на текущий квартал по конкретным бюджетополучателям за счет уменьшения ассигнований на те же цели, предусмотренные в следующие кварталы;

5) осуществление блокировки расходов и отмену решения о блокировке расходов в случае, определенном настоящим Законом.

Совершение указанных действий без разрешительной надписи начальника финансового управления является нарушением бюджетного законодательства.

3. Начальник финансового управления имеет право запретить главным распорядителям бюджетных средств изменять целевое назначение бюджетных средств в пределах сметы, если ему поступило должностное представление, свидетельствующее о нарушении бюджетного законодательства главным распорядителем бюджетных средств.

4. Начальник финансового управления имеет право назначить в главные распорядители и бюджетные учреждения уполномоченных по местному бюджету при установлении случаев нецелевого использования бюджетных средств.

К уполномоченному по местному бюджету переходят все полномочия главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств.

5. Начальник финансового управления имеет право запретить главному распорядителю, распорядителю бюджетных средств, бюджетному учреждению осуществление отдельных расходов, за исключением расходов, осуществляемых руководителем бюджетного учреждения за счет средств, полученных от внебюджетных источников.

Основаниями применения указанного запрета являются должностное представление и акты проверок финансового и других контролирующих органов, свидетельствующие о нарушении бюджетного законодательства.

6. Финансовое управление несет ответственность за:

1) соответствие бюджетной росписи утвержденному бюджету;

2) своевременность составления бюджетной росписи;

3) соблюдение порядка предоставления бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, муниципальных гарантий и бюджетных инвестиций;

4) правильность исполнения местного бюджета, ведения счетов и управления бюджетными средствами;

5) финансирование расходов, связанных с предоставлением бюджетных ссуд, бюджетных инвестиций, муниципальных гарантий с нарушением порядка, установленного законодательством и нормативными актами органа местного самоуправления;

6) полноту перечисления бюджетных средств получателям бюджетных средств;

7) своевременность перечисления бюджетных средств получателям бюджетных средств;

8) своевременность зачисления бюджетных средств на счета получателей бюджетных средств;

9) своевременность представления отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета;

10) своевременность доведения уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах обязательств бюджета до получателей бюджетных средств;

11) финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись;

12) финансирование расходов сверх утвержденных лимитов обязательств бюджета;

13) осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, кредитными организациями;

14) исполнение решений актов судебных органов о компенсации ущерба, нанесенного финансовым органом получателям бюджетных средств.

7. Начальник финансового управления персонально несет ответственность за:

1) соответствие бюджетной росписи утвержденному бюджету;

2) своевременность составления бюджетной росписи;

3) ведение режима сокращения расходов бюджета при получении сведений о невозможности исполнения местного бюджета.

Ответственность наступает в порядке и в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

8. При отсутствии начальника финансового управления положения пунктов 2, 5, 7 настоящей статьи распространяется на лицо, исполняющее его обязанности.

VII. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОВ БЮДЖЕТА

Статья 20. Основы составления проектов бюджета

1. Составление проекта бюджета осуществляется на основе налогового и бюджетного законодательства, действующего на момент составления проекта бюджета.

2. Составлению проекта бюджета предшествуют разработка прогноза социально-экономического развития района и отраслей экономики, а также подготовка сводного финансового баланса, на основании которых администрация района осуществляет разработку проекта бюджета.

Проект бюджета составляется в соответствии с законодательством Пермской области и правовыми актами главы муниципального образования.

3. Составление проекта бюджета - исключительная прерогатива администрации Чердынского района.

Непосредственное составление сводного проекта бюджета осуществляет финансовое управление.

Статья 21. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета

1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета финансовое управление имеет право получать необходимые сведения от финансовых органов другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, а также от иных государственных органов, органов местного самоуправления и юридических лиц.

2. К сведениям, необходимым для составления проекта бюджета, относятся сведения о:

1) действующем на момент начала разработки проекта бюджета налоговом законодательстве;

2) расчетных показателях по текущим расходам бюджета района;

3) нормативах отчислений от регулирующих доходов бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

4) предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

5) видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы Российской Федерации на другой;

6) областных целевых программах, утвержденных Законодательным Собранием Пермской области;

7) районных целевых программах, утвержденных (одобренных) Районным Собранием.

3. Составление бюджета основывается на разработанных на очередной финансовый год в целом для Пермской области и для муниципального образования “Чердынский район“:

1) прогнозе социально-экономического развития;

2) основных направлениях бюджетной и налоговой политики;

3) прогнозе сводного финансового баланса;

4) плане развития государственного или муниципального сектора экономики.

Статья 22. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете. Документы и материалы, составляемые одновременно с проектом местного бюджета

1. В проекте решения о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета.

К основным характеристикам бюджета относятся: общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит бюджета.

В проекте решения о бюджете должны содержаться также:

1) прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации, в том числе целевых бюджетных фондов;

2) нормативы отчисления от собственных доходов консолидированного бюджета Пермской области и от регулирующих федеральных налогов, передаваемых местному бюджету.

2. В проекте решения о бюджете должны содержаться:

1) расходы бюджета по разделам, подразделам и целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

2) общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;

3) расходы целевых бюджетных фондов;

4) объемы финансовой помощи из других уровней бюджетной системы Российской Федерации, предоставляемой в форме дотаций, субвенций и субсидий;

5) расходы бюджета по ведомственной структуре (по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации);

6) иные показатели, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Пермской области и правовыми актами органов местного самоуправления о бюджетном устройстве и бюджетном процессе.

3. В проекте решения о бюджете в составе расходов бюджета должны быть установлены лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года.

4. В проекте решения о бюджете должны быть определены следующие характеристики муниципального долга:

1) источники финансирования дефицита бюджета;

2) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, а также другие предельные значения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, с указанием в том числе предельных объемов обязательств по муниципальным гарантиям.

5. Показатели, определенные подпунктом 1 пункта 1, подпунктами 1, 3, 4 и 5 пункта 2 настоящей статьи, оформляются в виде приложений к проекту решения о бюджете.

6. В целях рассмотрения проекта местного бюджета на очередной финансовый год должны быть подготовлены документы и материалы, перечисленные в п. 1 ст. 25 настоящего Закона.

Статья 23. Порядок и сроки составления проекта бюджета

1. Решение о начале работы над составлением проекта местного бюджета принимает глава местного самоуправления не позднее чем за 6 месяцев до начала соответствующего финансового года. На основании этого решения администрация района организует поэтапную работу по составлению проекта бюджета.

2. В течение первых трех месяцев составляются прогноз социально-экономического развития района, сводный баланс финансовых ресурсов, определяются основные направления бюджетной политики, уточняется перечень целевых программ, подлежащих бюджетному финансированию.

3. При формировании проекта бюджета администрации района по согласованию с главными распорядителями и получателями средств местного бюджета вправе давать согласие на формирование централизованных фондов ведомственных органов областного управления для приобретения дорогостоящего оборудования, крупных поставок лекарственных препаратов, приобретения учебной литературы, учебно-наглядных пособий, финансирования ремонта зданий.

4. В течение последующих месяцев ведется детальная проработка, согласование показателей социально-экономического развития и расчетов по проекту бюджета.

5. При наличии разногласий между администрацией области и администрацией Чердынского района, последняя представляет в администрацию области соответствующие расчеты и обоснования.

Статья 24. Рассмотрение разногласий по отдельным показателям проекта бюджета

1. В процессе согласования администрация района вправе вносить свои предложения по изменению и уточнению исходных данных для формирования расчетных показателей по проекту бюджета. Администрация области определяет срок, в течение которого администрация района вправе вносить свои предложения.

2. Процедура согласования проекта местного бюджета с органами государственной власти области осуществляется в порядке, установленном Законом “О бюджетном процессе в Пермской области“.

3. В течение 3 месяцев с начала работы по составлению проекта местного бюджета проводятся согласования расчетных показателей на очередной финансовый год с главными распорядителями и получателями средств местного бюджета.

4. Рассмотрение разногласий производится у главы местного самоуправления с участием депутатов Районного Собрания в особо оговариваемые сроки и оформляется протоколами.

VIII. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА

Статья 25. Порядок и условия представления проекта решения о бюджете в Районное Собрание

1. Глава местного самоуправления вносит на рассмотрение Районного Собрания пакет документов о местном бюджете на очередной финансовый год после получения решения о принятии проекта бюджета области в первом чтении, с приложением следующих материалов:

1) оценки ожидаемого исполнения местного бюджета за текущий финансовый год;

2) прогноза социально-экономического развития района на очередной финансовый год;

3) основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;

4) плана развития муниципального сектора экономики;

5) прогноза сводного финансового баланса по району на очередной финансовый год;

6) сведений о целевых программах, предусмотренных к финансированию из местного бюджета на очередной финансовый год;

7) свода показателей по доходам и расходам местного бюджета на очередной финансовый год, в том числе по расходам минимальных бюджетов, процентным расходам и другим расходам, не входящим в состав расходов минимального бюджета и процентных расходов; расчет нормативов отчислений от регулирующих доходов, сумму дотаций, субвенций, других целевых перечислений в местные бюджеты;

8) проекта программ внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита местного бюджета;

9) структуры муниципального долга по видам задолженности в очередном финансовом году;

10) проектов нормативных актов о приостановлении действия или об отмене нормативных правовых актов, реализация которых требует осуществления расходов, не предусмотренных местным бюджетом на очередной финансовый год;

11) протоколов разногласий с администрацией Пермской области;

12) оценки потерь местного бюджета от предоставления налоговых льгот.

2. Одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год глава местного самоуправления вносит в Районное Собрание проекты доходов и расходов целевых бюджетных фондов.

Статья 26. Рассмотрение проекта бюджета

1. Проект бюджета после его поступления от администрации района направляется в депутатские комиссии Районного Собрания для обсуждения и рассмотрения в первом чтении.

2. Районное Собрание принимает решение о включении бюджетного послания в повестку дня либо возвращении его администрации в связи с нарушением требований статьи 25 настоящего решения или предложений депутатской комиссии.

В случае возвращения проекта он должен быть представлен повторно в Районное Собрание в указанные сроки.

3. Депутатские комиссии рассматривают проект местного бюджета и направляют свои предложения и замечания главе муниципального образования района.

4. Глава муниципального образования организует работу по рассмотрению проекта местного бюджета.

Районное Собрание рассматривает проект решения о бюджете не более чем в трех чтениях.

Статья 27. Первое чтение проекта бюджета

1. Первое чтение проекта бюджета проводится не позднее чем через месяц после его внесения в Районное Собрание главой местного самоуправления.

2. При рассмотрение проекта бюджета в первом чтении Районное Собрание заслушивает доклад главы местного самоуправления, содоклад председателя депутатской комиссии по экономической политике и бюджету.

3. При рассмотрение проекта бюджета в первом чтении обсуждению подлежат прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год, основные направления бюджетной и налоговой политики, основные принципы и расчеты по межбюджетным отношениям, проект программы муниципальных заимствований, а также основные характеристики местного бюджета, к которым относятся:

доходы местного бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

нормативы отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов в местный бюджет;

дефицит местного бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к его расходам, источники покрытия дефицита;

общий объем расходов местного бюджета;

расходы местного бюджета по разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах общего объема расходов бюджета;

объем финансовой помощи, предоставляемой из областного бюджета местному бюджету;

средства из других уровней бюджетов, передаваемые на выполнение госполномочий и отдельных нормативных актов.

4. По итогам обсуждения Районное Собрание принимает одно из следующих решений:

а) принять проект бюджета в первом чтении.

При этом устанавливается дата рассмотрения проекта бюджета во втором чтении;

б) отклонить проект и возвратить его на доработку.

При этом устанавливается срок для представления нового варианта проекта бюджета на рассмотрение в первом чтении, а также выдаются конкретные предложения по его доработке.

Решение о принятии проекта бюджета в первом чтении либо о его отклонении принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Районного Собрания.

5. В случае отклонения бюджета, а также в случае, если ни одно из решений, указанных в п. 4 настоящей статьи, не принято, создается согласительная (рабочая) комиссия на паритетных началах из депутатов Районного Собрания и представителей администрации района.

Согласительная комиссия вырабатывает и представляет на рассмотрение Районного Собрания согласованный вариант спорной нормы и мотивированное заключение по каждому пункту разногласий. Решение согласительной комиссии рассматривается Районным Собранием, которое принимает окончательное решение.

Администрация района дорабатывает проект бюджета с учетом решений и рекомендаций согласительной комиссии и вносит его на повторное чтение в установленные Районным Собранием сроки.

Статья 28. Второе чтение проекта бюджета

1. При рассмотрении Районным Собранием проекта местного бюджета во втором чтении утверждаются его основные характеристики, установленные п. 3 ст. 28 настоящего решения.

2. На второе чтение представляется проект решения о бюджете с приложением к нему:

решений согласительной комиссии;

иных документов, необходимых при рассмотрении проекта во втором чтении.

3. При рассмотрении проекта во втором чтении сообщается о результатах рассмотрения поправок, заключений и о результатах деятельности согласительных комиссий.

В ходе второго чтения могут вноситься дополнительные поправки. О принятии к рассмотрению поправок, внесенных в ходе второго чтения, а также поправок, поступивших после первого чтения проекта бюджета, большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании, Районное Собрание принимает специальное решение.

Перед рассмотрением поправок председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии проекта решения о бюджете “за основу“. Решение принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.

Затем проводится голосование по поправкам. Поправка считается принятой, если за нее проголосовало большинство депутатов, присутствующих на заседании. Если внесено несколько поправок по одной и той же статье проекта бюджета, то вначале проводится обсуждение и голосование по тем из них, принятие или отклонение которых позволит исключить необходимость голосования по другим поправкам. Поправки, принятие которых потребует дополнительных расходов, рассматриваются только в том случае, если они одновременно предусматривают перераспределение расходов между конкретными статьями расходной части проекта бюджета и не изменяют общую сумму расходов по разделам.

По окончании голосования по поправкам проводится голосование о принятии проекта во втором чтении. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов. Если по итогам голосования такое предложение не набрало указанного числа голосов, проект возвращается на доработку с учетом конкретных предложений и замечаний, оформленных решением Районного Собрания.

Повторное рассмотрение проекта во втором чтении осуществляется в сроки, установленные решением Районного Собрания. В случае непринятия проекта при повторном рассмотрении во втором чтении проводится согласительная процедура в порядке, предусмотренном п. 5 ст. 27 настоящего соглашения.

4. При утверждении во втором чтении основных характеристик местного бюджета Районное Собрание вправе увеличить доходы и дефицит местного бюджета только при наличии положительного заключения главы местного самоуправления.

5. При отсутствии замечаний и поправок решение о бюджете в целом может быть принято во втором чтении. Решение принимается большинством голосов от установленного числа депутатов. При этом утверждаются показатели бюджета, предусмотренные пунктом 2 статьи 29 настоящего решения.

Статья 29. Третье чтение проекта решения о бюджете

1. Третье чтение проекта решения о бюджете проводится не позднее чем через 20 дней после принятия его во втором чтении.

2. При рассмотрении проекта бюджета на очередной финансовый год в третьем чтении утверждаются:

расходы по подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

расходы по ведомственной структуре (по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации);

общий объем районного фонда развития;

общий объем целевых бюджетных фондов;

расходы на финансирование районных целевых программ и расходов, не предусмотренных в нормативах минимальной бюджетной обеспеченности;

программа внутренних заимствований на очередной финансовый год.

Районный фонд развития по отраслям, направлениям и объектам утверждается на очередной финансовый год в течение двух месяцев после утверждения местного бюджета.

3. На третье чтение проект представляется с приложением документов, предусмотренных ст. 27, 28 настоящего решения.

4. Обсуждение и голосование проекта в третьем чтении проводится только по тем статьям, по которым внесены поправки. Поправка считается принятой, если за нее проголосовало большинство депутатов, присутствующих на заседании.

5. После голосования поправок проводится голосование о принятии решения о местном бюджете в целом. Решение принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.

6. Если решение не будет принято в целом, оно считается отклоненным и подлежит доработке согласительной комиссией, образуемой в порядке, установленном п. 5 ст. 27 настоящего решения, с учетом предложений и замечаний, после чего проект вновь представляется на рассмотрение в третьем чтении.

Статья 30. Утверждение местного бюджета

1. Решение о бюджете принимается на финансовый год и подлежит немедленному опубликованию после его принятия и подписания в установленном порядке.

2. В течение одного месяца со дня подписания решения о бюджете на очередной финансовый год администрация района направляет в Районное Собрание для сведения поквартальное распределение доходов и расходов местного бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.

Статья 31. Порядок расходования средств в случае несвоевременного утверждения местного бюджета

1. Если решение о бюджете не вступило в силу с начала финансового года:

орган, исполняющий бюджет, правомочен осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, на продолжение финансирования контактов, оказание финансовой помощи при условии, что из местного бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой - в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов Российской Федерации;

орган, исполняющий бюджет, правомочен не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете на очередной финансовый год;

ставки зачисления (нормативы) регулирующих налогов в местный бюджет, нормативы централизации доходов, зачисляемых в бюджеты для финансирования централизованных мероприятий, прочие тарифы и ставки, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах и порядке, которые определены решением о бюджете на предыдущий финансовый год.

2. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, орган, исполняющий бюджет, правомочен осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.

При этом указанный орган не имеет права:

предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;

предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;

предоставлять субвенции негосударственным юридическим лицам;

формировать резервные фонды органа исполнительной власти и осуществлять расходы из этих фондов.

3. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнения бюджета до вступления в силу указанного решения осуществлялось в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи, администрация района в течение месяца со дня вступления в силу указанного решения представляет на рассмотрение и утверждение Районного Собрания проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета на период временного управления бюджетом.

IX. ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА И ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ

В РЕШЕНИЕ О БЮДЖЕТЕ

Статья 32. Основы исполнения бюджета

1. В Чердынском районе устанавливается казначейское исполнение местного бюджета устанавливается в соответствии с Законом Пермской области “О бюджетном процессе в Пермской области“. Организация исполнения и исполнения местного бюджета, управление счетами местного бюджета и бюджетными средствами возлагается на финансовое управление администрации района. Финансовое управление является кассиром всех главных распорядителей и получателей средств местного бюджета и осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.

2. Кассовое исполнение местного бюджета осуществляется учреждениями Банка России.

В случае невозможности выполнения ими этих функций, их осуществляют другие кредитные организации.

3. В течение финансового года Районное Собрание и администрация района не вправе принимать решений, приводящих к увеличению расходов либо снижению (выпадению) доходов местного бюджета, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете, компенсирующих увеличение расходов, снижение (выпадение) доходов.

4. Доходы, дополнительно полученные при исполнении бюджета, а также суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате дополнительных доходов или экономики в расходах, зачисляются в местный бюджет, изъятию не подлежат.

Использование указанных дополнительных доходов, а также свободных остатков бюджетных средств, образовавшихся на начало финансового года по местному бюджету, за исключением средств, предназначенных для финансирования расходов, предусмотренных“федеральным и областным бюджетами предыдущего года, осуществляется администрацией района с последующим представлением принятых решений на утверждение Районного Собрания.

5. Средства, образовавшиеся на начало года на счетах главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета в связи с неполным их использованием в предыдущем году, засчитываются финансовым управлением администрации района в счет текущего финансирования без изменения бюджетных ассигнований. При этом средства, образовавшиеся на начало года на счетах учреждений образования, культуры и здравоохранения, остаются в распоряжении данных учреждений с уточнением финансового управления администрации района плановых ассигнований в сводной бюджетной росписи.

6. В случае установления встречных обязательств между бюджетом и получателем бюджетных средств возможно проведение зачета денежных средств (при условии наличия задолженности получателя бюджетных средств по платежам в бюджет) в соответствии с Порядком, утверждаемым главой местного самоуправления.

Данное положение не распространяется на зачет налогов и сборов, подлежащих уплате в бюджет в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и иными законодательными актами Российской Федерации о налогах и сборах.

7. Размещение бюджетных средств на банковских депозитах, получение дополнительных доходов в процессе исполнения бюджета за счет размещения бюджетных средств на банковских депозитах и передача полученных доходов в доверительное управление не допускаются, за исключением случаев, специально предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 33. Сводная бюджетная роспись

Исполнение местного бюджета осуществляется органом муниципального образования исполнительным органом на основе бюджетной росписи, составляемой в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 34. Основные этапы исполнения бюджета по расходам

1. Бюджет по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования, осуществляемых в соответствии с законодательством.

2. Основными этапами санкционирования при исполнении расходов бюджета являются:

а) составление и утверждение бюджетной росписи;

б) утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до главных распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов получателям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;

в) утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до главных распорядителей и получателей бюджетных средств;

г) принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;

д) подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.

3. Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств.

Статья 35. Сокращение расходов бюджета

1. Изменение бюджетных ассигнований по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя бюджетных средств может быть произведено вследствие ведения режима сокращения расходов бюджета, определенного настоящей статьей исполнения бюджета по доходам сверх утвержденных решением о бюджете, либо вследствие перемещения бюджетных ассигнований главным распорядителем бюджетных средств в пределах полномочий.

2. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем 10% годовых назначений, глава местного самоуправления, уполномоченный орган муниципального образования вправе принять решение о введении режима сокращения расходов и ввести указанный режим.

В решениях о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять 10% годовых назначений по каждому главному распорядителю и прямому получателю бюджетных средств.

3. Уведомление главных распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.

Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производится органом (должностным лицом), принявшим решение о введении указанного режима.

4. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10% годовых назначений, администрация района представляет Районному Собранию проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете.

Статья 36. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных законом (решением) о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом финансовое управление подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.

2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в п. 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10%, финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.

Статья 37. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете в процессе его исполнения

1. Администрация района разрабатывает и представляет в Районное Собрание проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете по всем вопросам, являющихся предметом регулирования решения о бюджете.

2. В случае, если рост (снижение) ожидаемых поступлений в местный бюджет может привести к изменению объема финансирования по сравнению с утвержденным бюджетом более чем на 10% годовых назначений и это подтверждено итогами исполнения местного бюджета за квартал (полугодие), администрация района вносит проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете с приложением следующих документов и материалов:

оценки ожидаемого исполнения местного бюджета за текущий финансовый год по доходам и расходам, включая целевые перечисления из федерального и областного бюджетов;

сведений о кредиторской и дебиторской задолженности местного бюджета, о состоянии недоимки по платежам в местный бюджет;

иных документов и материалов, содержащих анализ причин и факторов, обусловивших необходимость внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.

Районное Собрание рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке.

Если проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в течение 15 дней, администрация района имеет право на пропорциональное увеличение (сокращение) расходов местного бюджета впредь до принятия решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете не предусмотрено иное.

При этом дополнительно полученные доходы в первую очередь направляются на обеспечение расходов, рассчитанных по нормативам минимальной бюджетной обеспеченности, и приравненных к ним расходов.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4. Администрация района в связи с необходимостью ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и недостаточностью для этих целей объема установленного резервного фонда имеет право принимать решения о расходовании бюджетных средств с последующим представлением на рассмотрение представителей органа муниципального образования проекта решения о внесении соответствующих изменений в решение о местном бюджете.

Статья 38. Информация и отчет об исполнении бюджета

1. Администрация района ежеквартально представляет информацию об исполнении местного бюджета в Районное Собрание по форме и в сроки, определенные нормативными актами Районного Собрания.

Одновременно с информацией об исполнении бюджета за квартал (полугодие) может представляться оценка ожидаемого исполнения бюджета по доходам за текущий финансовый год.

2. По итогам финансового года администрация района представляет Районному Собранию проект решения об отчете об исполнении местного бюджета за истекший финансовый год.

X. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 39. Основы государственного и муниципального контроля

1. Районное Собрание осуществляет следующие формы финансового контроля:

предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях Районного Собрания и депутатских комиссий, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;

последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета.

2. Контроль Чердынского районного Собрания предусматривает право на:

получение от исполнительных органов местного самоуправления необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;

получение оперативной информации об исполнении бюджета;

утверждение (не утверждение) отчета об исполнении бюджета;

создание собственных контрольных органов для проведения внешнего аудита бюджета;

вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджет.

3. Исполнительные органы муниципального образования обязаны предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления контроля. Районному Собранию в пределах их компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Пермской области, нормативными актами органа муниципального образования района.

4. Финансовый контроль, осуществляемый исполнительными органами муниципального образования, осуществляют финансовое управление и контрольно-ревизионный отдел администрации района, главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

5. Главное управление финансов и налоговой политики областной администрации в установленных Законом “О бюджетном процессе в Пермской области“ случаях осуществляет финансовый контроль за исполнением местного бюджета, организует проверки использования бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций, предоставленных местному бюджету.

Финансовое управление администрации района осуществляет внутренний финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, других участников бюджетного процесса. Контрольно-ревизионный отдел администрации района организует ревизии и тематические проверки получателей бюджетных средств; получателей муниципальных гарантий; бюджетных кредитов и ссуд; бюджетных инвестиций. Организация и проведение ревизии и проверок осуществляются в соответствии с Положением и графиком, утверждаемыми главой местного самоуправления.

Статья 40. Подготовка, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета

1. Отчет об исполнении местного бюджета готовит финансовое управление на основании отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств для представления его главой местного самоуправления в Районное Собрание в установленные Собранием сроки.

2. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета за отчетный финансовый год вносятся отчеты об исполнении целевых бюджетных фондов.

3. Нормативные акты администрации района и распоряжения начальника финансового управления о перераспределении средств местного бюджета между главными распорядителями бюджетных средств и блокировке расходов, не учтенные в решении о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете, должны быть представлены в качестве приложений к отчету.

4. Отчет об исполнении бюджета должен быть составлен в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета на отчетный год.

5. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета Районное Собрание заслушивает:

доклад начальника финансового управления об исполнении бюджета, доклады руководителей других структурных подразделений администрации района;

заключения депутатских комиссий по экономике, бюджету и налоговой политике, по

6. Должностные лица, указанные в п. 5 настоящей статьи, несут ответственность за недостоверность и неполноту сведений, содержащихся в документах, представляемых в Районное Собрание для принятия решения по отчету об исполнении местного бюджета, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. По результатам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Районное Собрание принимает решения:

1) утвердить отчет об исполнении местного бюджета и целевых бюджетных фондов;

2) отклонить отчет об исполнении местного бюджета и целевых бюджетных фондов.

Решение принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.

Статья 41. Документы и материалы, представляемые одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета

1. Отчет об исполнении местного бюджета представляется в Районное Собрание одновременно со следующими документами и материалами:

1) отчетом о расходовании средств резервного фонда главы администрации муниципального образования района;

2) отчетом о предоставлении и погашении:

бюджетных ссуд,

бюджетных кредитов.

Бюджетные кредиты (процентные и беспроцентные) предоставляются на условиях и в пределах лимитов, которые предусмотрены решением о бюджете.

Получатели бюджетного кредита обязаны предоставлять информацию и отчет об использовании бюджетного кредита в финансовое управление администрации района;

3) отчетом о предоставлении муниципальных гарантий;

4) отчетом о внутренних заимствованиях по видам заимствований на начало и конец отчетного года;

5) отчетом о доходах, полученных от использования муниципального имущества;

6) сводным отчетом о доходах и расходах главных распорядителей бюджетных средств, полученных от платных услуг;

7) отчетом о наложенных взысканиях за нарушения бюджетного законодательства;

8) информацией о состоянии кредиторской задолженности местного бюджета.

Статья 42. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного настоящим решением, федеральным и областным бюджетным законодательством порядка составления и рассмотрения проектов бюджета, утверждения бюджета, исполнения и контроля за исполнением бюджета признается нарушением бюджетного законодательства, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения по основаниям и в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, нормативно-правовыми актами органа местного самоуправления.

XI. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 43. Законодательная инициатива муниципального образования “Чердынский район“

Районное Собрание вправе вносить в Законодательное Собрание Пермской области в качестве законодательной инициативы законопроекты по областному бюджету, иным бюджетным вопросам.

Оформление законодательной инициативы производится в соответствии с регламентом Законодательного Собрания Пермской области, областным законодательством.

Нумерация статей дана в соответствии с официальным текстом документа.

Статья 45. Защита бюджетных прав муниципального образования “Чердынский район“

1. Глава местного самоуправления, Районное Собрание в установленном порядке отстаивают в органах государственной власти Пермской области бюджетные права муниципального образования в процессе формирования нормативов минимальной бюджетной обеспеченности консолидированного бюджета Пермской области, обоснования доходов и расходов местного бюджета, а также выполнение обязательств областного бюджета по отношению к бюджету муниципального образования.

Администрация района принимает меры по взысканию из областного бюджета сумм уменьшения доходов или увеличения расходов местного бюджета, обусловленных решениями органов государственной власти Пермской области в процессе исполнения бюджета.