Законы и постановления РФ

Решение Добрянской городской Думы от 18.02.2004 N 337 “Об утверждении Положения “О муниципальном конкурсе социальных и культурных проектов“

ДОБРЯНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 18 февраля 2004 г. N 337

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ “О МУНИЦИПАЛЬНОМ КОНКУРСЕ

СОЦИАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ ПРОЕКТОВ“

В соответствии со ст. 35 Устава города Добрянки Добрянская городская Дума решает:

1. Утвердить “Положение о муниципальном конкурсе социальных и культурных проектов“.

2. Опубликовать настоящее решение в городской газете “Камские зори“.

Глава города Добрянки

И.Е.ЛЕЩЕВ

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОМ КОНКУРСЕ СОЦИАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ

ПРОЕКТОВ

Настоящее Положение, разработанное в соответствии с законами Пермской области от 07.10.97 N 887-134 “Об основах социальной защиты населения в Пермской области“ и от 06.10.2000 N 1141-166 “О государственном социальном заказе в Пермской области“, определяет порядок организации и проведения районного конкурса социальных и культурных проектов, направленного на решение наиболее значимых социальных проблем населения муниципального образования г. Добрянка.

1. Основные цели и принципы конкурса

Районный конкурс социальных и культурных проектов (далее - конкурс) проводится в целях поддержки общественных инициатив негосударственных некоммерческих организаций и широких слоев населения района, стимулирования долговременных структурных изменений в социальной и культурной среде, также повышения эффективности использования бюджетных средств, выделенных для решения социальных проблем муниципального образования г. Добрянка.


Основными принципами проведения конкурса являются:

- межведомственность, участие в конкурсе исполнительных органов власти социальной сферы муниципального образования и структурных подразделений администрации района;

- стимулирование общественных инициатив;

- активизация межтерриториального и межсекторного взаимодействия;

- открытость и гласность процедуры проведения конкурса.

Конкурс проводится в сроки, утвержденные постановлением главы города.

2. Участники конкурса

Конкурс является открытым. Участниками конкурса могут быть находящиеся на территории муниципального образования юридические лица любой формы собственности и организационно-правовой формы и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуального предпринимателя.

Участниками конкурса не могут быть:

- политические партии и движения;


- профессиональные союзы и религиозные организации.

Для участников конкурса проводятся консультации, семинары.

Для участия в конкурсе одна и та же организация может представить заявки по нескольким номинациям, но в каждой из номинаций только одну заявку.

3. Организация и порядок проведения конкурса

3.1. Конкурс проводится по номинациям. Номинации конкурса формируются по предложениям администрации города, структурных подразделений, хозяйствующих субъектов и негосударственных некоммерческих организаций, на основании которых конкурсная комиссия по проведению муниципального конкурса социальных и культурных проектов определяет тематику проектных линий конкурса.

3.2. Хозяйствующие субъекты, внебюджетные фонды и некоммерческие организации могут принять участие в конкурсе в следующих формах:

- объявление именной номинации;

- софинансирование любой номинации, заявленной в конкурсе;

- оказание финансовой поддержки любому участвующему в конкурсе проекту в форме учреждения “гаранта предпочтения“.

3.3. Тематика номинаций и задания к ним утверждаются постановлением главы города Добрянки.

3.4. Организацию и проведение конкурса осуществляет конкурсная комиссия, которая утверждается постановлением главы города.

4. Конкурсная заявка

4.1. Форма конкурсной заявки утверждается конкурсной комиссией.

4.2. На конкурс могут быть представлены проекты:

- сетевые, обеспечивающие межтерриториальное и межведомственное сотрудничество;

- модельные, демонстрирующие оригинальность социальных и управленческих технологий, доказавших свою практическую состоятельность и предлагаемых для тиражирования;

- пилотные, отрабатывающие новые технологии, методики решения социальных проблем.

4.3. Требования к проектам:

- привлечение на выполнение проекта дополнительных ресурсов (в размере не менее 20% от запрашиваемой суммы), которыми могут быть собственные средства (материальные и денежные вложения), частные пожертвования, средства, предоставленные органами местного самоуправления, волонтерский труд и другие привлеченные ресурсы;

- общественное партнерство - взаимодействие общественности с исполнительными органами государственной власти, местного самоуправления муниципального образования, хозяйствующими субъектами и СМИ в решении актуальных социальных проблем;

- результативность - направленность проектов на улучшение социальной среды и/или уменьшение угрозы негативных социальных процессов, реально влияющих на состояние социальной сферы. Результаты должны быть представлены в конкретных измеряемых показателях;

- кадровая, ресурсная и информационная обеспеченность.

4.4. Прием и регистрацию конкурсных заявок (пакетов документов) организует конкурсная комиссия.

4.5. Место, дата и время окончания приема конкурсных заявок отражаются в информационном сообщении о конкурсе, публикуемом в СМИ.

4.6. Реестр участников конкурса утверждается конкурсной комиссией.

5. Оценка конкурсных заявок

5.1. Система оценки социальных и культурных проектов разрабатывается и утверждается конкурсной комиссией.

5.2. Основными критериями выбора победителей конкурса являются:

- организационная состоятельность участника конкурса;

- наличие опыта работы в направлении конкурсного вида социальной деятельности не менее двух лет;

- оригинальность, инновационность предлагаемого проекта;

- достаточность ресурсов для реализации проекта;

- возможность достижения результата и выхода на заявленную социально-экономическую эффективность проекта;

- количество людей и (или) организаций, получающих конкретную пользу от реализации проекта;

- привлечение участником конкурса дополнительных средств и (или) ресурсов из собственных источников либо за счет источников третьих лиц;

- межотраслевой (межведомственный) характер проекта;

- развитие горизонтальных связей между территориями района;

- перспективы дальнейшего развития проекта.

5.3. Предпочтение при выборе победителей конкурса при прочих равных условиях отдается некоммерческим организациям, проекты которых ориентированы на поддержку и развитие общественных инициатив, выполняемых на принципах общественного партнерства и реализуемых на территориях муниципального образования.

5.4. При подведении итогов конкурса конкурсная комиссия принимает одно из двух решений:

- поддержать проект в полном объеме запрашиваемой суммы финансирования;

- отклонить проект.

В исключительных случаях конкурсная комиссия по согласованию с участником конкурса может принять решение о частичном финансировании проекта. Основаниями для принятия решения о частичном финансировании проекта являются:

- возможность выделения отдельных этапов проекта;

- необоснованность расходов, предусмотренных бюджетом проекта.

5.5. Список победителей конкурса утверждается постановлением главы города и публикуется в средствах массовой информации.

6. Реализация социальных и культурных проектов

6.1. Победители конкурса получают статус исполнителей проектов.

6.2. В двухнедельный срок после официального объявления победителей конкурса заказчик подписывает договор на выполнение социального проекта (далее - договор).

Заказчиками являются администрация города, структурные подразделения (комитеты, управления, отделы), хозяйствующие субъекты, некоммерческие организации, финансирующие соответствующие проекты.

6.3. Заказчик:

- подписывает договор на выполнение проекта (далее - договор) в течение 14 дней после утверждения списка победителей конкурса, неотъемлемой частью которого является техническое задание;

- производит перечисление средств на выполнение проекта исполнителю в сроки и в порядке, установленном договором;

- осуществляет мониторинг расходования финансовых средств в период реализации социальных и культурных проектов, оценивает достигнутые результаты проектов;

- передает имущество, приобретенное за счет бюджетных средств на реализацию проекта, в пользование исполнителю в соответствии с установленным порядком.

6.4. Исполнитель:

- осуществляет реализацию проекта в соответствии с договором и техническим заданием;

- расходует средства целевого финансирования в пределах согласованной в договоре сметы расходов;

- ведет бухгалтерский учет и бухгалтерскую отчетность в соответствии с действующим законодательством;

- представляет заказчику содержательные и финансовые промежуточные и итоговые отчеты о реализации проекта в сроки, определенные постановлением главы города Добрянки и в соответствии с договором;

- возвращает заказчику неиспользованные денежные средства.

6.5. Типовая форма договора разрабатывается конкурсной комиссией. Изменение условий или расторжение договора осуществляется по согласованию сторон договора.