Законы и постановления РФ

Распоряжение Администрации Большесосновского района от 16.02.2004 N 60-р “О Порядке рассмотрения обращений и приема граждан в администрации Большесосновского района“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы Большесосновского муниципального района от 17.07.2006 N 145, вступающего в силу со дня опубликования.

АДМИНИСТРАЦИЯ БОЛЬШЕСОСНОВСКОГО РАЙОНА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 16 февраля 2004 г. N 60-р

О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ И ПРИЕМА ГРАЖДАН

В АДМИНИСТРАЦИИ БОЛЬШЕСОСНОВСКОГО РАЙОНА

Руководствуясь Законом Пермской области от 18.08.2003 “Об обращениях граждан в органы государственной власти и органы местного самоуправления Пермской области“:

1. Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения обращений и приема граждан в администрации Большесосновского района.

2. Руководителям структурных подразделений администрации района, муниципальных учреждений установить Порядок рассмотрения обращения и приема граждан в соответствии с Законом Пермской области “Об обращении граждан в органы государственной власти и органы местного самоуправления Пермской области“ и нормами настоящего распоряжения (порядка).

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на управление делами администрации района (Вьюгов Л.А.), руководителей структурных подразделений администрации района.

Глава администрации

Т.С.СЕЛЕТКОВА

УТВЕРЖДЕН

распоряжением

главы администрации района

от 16.02.2004 N 60-р


ПОРЯДОК

РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ И ПРИЕМА ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ

БОЛЬШЕСОСНОВСКОГО РАЙОНА

1. Подача обращений

1.1. Все поступившие письменные обращения в администрацию района должны содержать наименование и адрес органа или должностного лица, которому направляется обращение, изложение существа заявления, предложения, жалобы, фамилию, имя, отчество обращающихся, адрес места жительства (работы или учебы), дату и личную подпись.

Обращения, в которых отсутствуют фамилия, личная подпись, адрес места жительства (работы или учебы), считаются анонимными и рассмотрению не подлежат.

Анонимные обращения, содержащие угрозы физической расправы, причинения имущественного ущерба или угрозы, а также сведения о готовящемся или совершенном преступлении направляются в правоохранительные органы для принятия соответствующих мер.

1.2. Не рассматриваются обращения, содержание выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц.

2. Порядок учета и регистрации обращения граждан

2.1. Делопроизводство по обращениям граждан ведется отдельно от других видов делопроизводства и возлагается на специалиста управления делами (секретаря приемной) администрации района.


2.2. Все поступившие письма в администрацию района в день поступления учитываются, регистрируются на регистрационно-контрольных карточках (заводятся в компьютерную базу данных программы “Обращения граждан“).

2.3. Регистрационный индекс поступившего письма состоит из порядкового номера и начальной буквы фамилии автора, указывается в штампе администрации района, который проставляется на каждом обращении.

2.4. На каждое повторное письмо заводится отдельная регистрационно-контрольная карточка с сохранением первоначального номера регистрации обращения автора. В новой карточке указываются новая дата поступления, откуда поступило письмо, и существо затронутых в нем вопросов. Переписка по первоначальным обращениям приобщается к новому письму.

2.5. Письма, поступившие из администрации области и других ведомств и требующие ответа в эти органы, регистрируются в общеустановленном порядке. В регистрационно-контрольной карточке и на самом письме ставится дополнительный штамп “КОНТРОЛЬ“.

2.6. Поступившие коллективные письма граждан регистрируются по общим правилам. Регистрационный индекс таких писем состоит из порядкового номера и двух букв “кл“ (коллективное). Для ускорения поиска коллективные обращения дополнительно учитываются в специальном журнале, где указывается существо поднимаемых в обращении проблем и адрес автора.

2.7. Все поступившие письма граждан внимательно прочитываются и, в зависимости от поднимаемых в них проблем, передаются для рассмотрения главе администрации района. Передача зарегистрированных писем граждан руководителям района проводится через специалиста (секретаря приемной) управления делами.

3. Организация работы по рассмотрению обращений

3.1. Письма с резолюциями и поручениями главы администрации района поступают специалисту управления делами. В регистрационно-контрольных карточках делаются соответствующие отметки о содержании поручений и через исходящие документы направляются исполнителям. Аналогичным образом передаются и отправляются авторам ответы на их обращения, подготовленные администрацией района и подписанные руководством района. В ответе должны быть указаны данные исполнителя письма, его виза на последнем экземпляре.

3.2. Исполнение обращений, по которым даны поручения нескольким исполнителям, координируются заместителем главы, в чьем подчинении находятся управления, комитеты, отделы. Отвечает за подготовку окончательного ответа на обращение руководитель, который указан в резолюции-поручении первым.

3.3. Ответственность за своевременное и полное рассмотрение обращений граждан возлагается на должностных лиц, определенных руководителями.

3.4. О результатах рассмотрения письма, поставленного на контроль при первоначальном его рассмотрении, предоставляются исполнителем справка, информация или ответ автору, подписанные руководителем. В тексте ответа должна содержаться исчерпывающая информация на все поставленные в письме вопросы, сведения о том, когда и кем, в какой форме (устно, письменно) дан ответ автору. Если заявителю дается ответ отдельно письмом, вместе с заявлением предоставляется копия ответа.

Письма граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы.

3.5. Письма граждан, направленные для принятия мер в администрации сельсоветов, управления, комитеты, организации, взятые на контроль, запрашиваются от исполнителей вместе с ответом.

3.6. Рассмотрение письма не может считаться законченным на основании документа, в котором сообщается о предполагаемых мерах по решению вопросов.

3.7. Рассмотрение обращения прекращается, если в ходе проверок было установлено, что автор указал ложные фамилию, имя, отчество, адрес и другие недостоверные сведения в отношении себя.

3.8. В случае отклонения обращений обязательно указываются мотивы отклонения, разъясняется порядок обжалования.

4. Сроки рассмотрения обращений

4.1. Обращения должны быть рассмотрены в течение одного месяца со дня их регистрации. Обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются в срок до 15 дней со дня регистрации их поступления.

При необходимости проведения дополнительной проверки, истребования материалов, иных действий, связанных с рассмотрением обращений, срок рассмотрения может быть продлен не более чем на один месяц руководителем органа, рассматривающего обращение, с сообщением об этом лицу, подавшему обращение.

4.2. Заявления и жалобы военнослужащих и членов их семей разрешаются не позднее 7 дней со дня регистрации их поступления в органы местного самоуправления, другие органы и организации; в случае необходимости специальной проверки, истребования дополнительных материалов либо принятия других мер сроки разрешения заявления или жалобы могут быть продлены, но не более чем на 15 дней, с сообщением об этом лицу, подавшему заявление или жалобу.

4.3. В особых случаях, когда для решения затронутых в обращении проблем требуется более длительное время, автору дается промежуточный ответ, и руководитель решает вопрос о сроке дополнительного контроля. По истечении этого срока вновь проводится проверка о ходе исполнения поручения и автору дается окончательный ответ.

5. Решение по результатам рассмотрения обращений

5.1. В результате рассмотрения обращений должностное лицо принимает решение:

о полном или частичном удовлетворении обращения;

об отказе в удовлетворении обращения;

о принятии мер по разрешению поставленных вопросов и устранению выявленных нарушений.

5.2. Решение по обращению должно быть мотивированным.

5.3. Результаты рассмотрения обращений и содержание принятых решений со ссылкой на нормативные акты, на основании которых они приняты, сообщаются заявителям.

5.4. Рассмотрение обращения считается оконченным, когда разрешены содержащиеся в нем вопросы либо когда их разрешение компетентным органом невозможно, о чем сообщено заявителю.

5.5. Вместе с сообщением о результатах рассмотрения обращения заявителю возвращаются поступившие от него подлинные документы, за исключением подлинных экземпляров обращения.

5.6. Решение о снятии с контроля обращений принимают руководители. На документе после окончательного рассмотрения ставятся надпись “В дело“, личная подпись руководителя и дата.

6. Контроль за рассмотрением обращений

6.1. Контроль за сроками рассмотрения обращений граждан возлагается на специалиста управления делами (секретаря приемной).

6.2. Не позднее 10-го числа каждого месяца готовится справка о работе по рассмотрению писем граждан в администрации района в истекшем месяце и квартале.

7. Заключительные положения

7.1. Письма, поднимающие проблемы, решение которых не входит в компетенцию подразделений администрации района, не позднее пяти дней должны быть направлены для рассмотрения по существу по принадлежности с извещением об этом заявителей.

7.2. Передача зарегистрированных заявлений граждан из одного подразделения в другое производится через специалиста управления делами (секретаря приемной).

7.3. Предложения, заявления и жалобы граждан после их разрешения со всеми относящимися к ним материалами возвращаются специалисту управления делами для оформления дела и располагаются по порядковым номерам в отдельной папке.

7.4. Дела по обращению граждан текущего года и двух предыдущих лет хранятся в управлении делами администрации района. По истечении установленных сроков хранения документов они подлежат уничтожению в установленном порядке.

8. Личный прием граждан

8.1. В администрации района ежедневно, кроме общих выходных дней, ведется прием граждан работниками отделов, управлений, комитетов администрации района.

8.2. Руководители района: глава, его заместители, управляющий делами, ведут личный прием граждан в соответствии с графиком приема, утвержденным главой администрации.

8.3. При личном приеме (обращении) граждан специалистом управления делами (секретарь приемной) заполняется “регистрационно-контрольная карточка“. Содержание, вопросы, ответственный исполнитель и сроки исполнения заполняются руководителем, ведущим прием.

8.4. Сроки исполнения, контроль и организация по исполнению устных обращений определяются в соответствии с настоящим Положением.