Законы и постановления РФ

Решение Лысьвенской городской Думы от 02.12.2003 N 193 (ред. от 28.12.2004) “Об утверждении программы “Поддержка и развитие малого предпринимательства в муниципальном образовании “Город Лысьва“ на 2003-2005 гг.“

ЛЫСЬВЕНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 2 декабря 2003 г. N 193

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ “ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ МАЛОГО

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ “ГОРОД

ЛЫСЬВА“ НА 2003-2005 ГГ.“

(в ред. решения Лысьвенской городской Думы

от 28.12.2004 N 57)

В целях развития предпринимательства, создания на городском уровне экономических, правовых и организационных условий для формирования развитой инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и обеспечения экономического роста города через развитие малого предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом от 14.06.95 N 88-ФЗ “О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ“, Законом Пермской области от 28.03.97 N 700-100 “О государственной поддержке малого предпринимательства на территории Пермской области“, руководствуясь п. 2 статьи 32 Устава муниципального образования “Город Лысьва“, городская
Дума решила:

1. Утвердить прилагаемую программу “Поддержка и развитие малого предпринимательства в муниципальном образовании “Город Лысьва“ на 2003-2005 гг.“ (далее программа).

2. Данную программу считать неотъемлемой частью “Комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования “Город Лысьва“ на 2003-2005 гг.“.

3. Решение вступает в силу с момента его официального опубликования.

Глава города

С.А.РИХТЕР

Утверждена

решением

Лысьвенской городской Думы

от 02.12.2003 N 193

ПРОГРАММА

“ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В

МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ “ГОРОД ЛЫСЬВА“

НА 2003-2005 ГГ.“

Лысьва, 2003

Паспорт программы. “Поддержка и развитие малого предпринимательства в муниципальном образовании “Город Лысьва“ на 2003-2005 гг.“

---------------T---------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Программа “Поддержка и развитие малого ¦

¦программы ¦предпринимательства в муниципальном ¦

¦ ¦образовании “Город Лысьва“ на 2003-2005 гг.“ ¦

¦ ¦(далее программа) ¦

+--------------+---------------------------------------------------+

¦Основание ¦Закон РФ “О
государственной поддержке малого ¦

¦для разработки¦предпринимательства в РФ“, Закон ПО “О ¦

¦ ¦государственной поддержке малого ¦

¦ ¦предпринимательства на территории Пермской ¦

¦ ¦области“, распоряжение главы города ¦

+--------------+---------------------------------------------------+

¦Заказчик ¦Администрация города Лысьва ¦

¦программы ¦ ¦

+--------------+---------------------------------------------------+

¦Основание ¦Управление экономики администрации города ¦

¦разработки ¦Некоммерческое партнерство “Лысьва-Партнер“ ¦

+--------------+---------------------------------------------------+

¦Цель ¦ Создание благоприятных условий, ¦

¦программы ¦способствующих устойчивому функционированию и ¦

¦ ¦развитию малых предприятий для повышения ¦

¦ ¦эффективности и социальной направленности ¦

¦ ¦экономики города, обеспечивающих ¦

¦ ¦совершенствование и дальнейшее развитие сферы ¦

¦ ¦производства товаров и услуг, стабилизацию и ¦

¦ ¦рост налоговых поступлений в бюджет, ¦

¦ ¦появление дополнительных возможностей ¦

¦ ¦занятости населения и роста его доходов ¦

+--------------+---------------------------------------------------+

¦Задачи ¦ - Развитие инфраструктуры поддержки малого ¦

¦программы ¦предпринимательства ¦

¦ ¦ -
Совершенствование правовых, ¦

¦ ¦экономических и организационных условий для ¦

¦ ¦развития малого предпринимательства ¦

¦ ¦ - Выявление отраслевых приоритетов с ¦

¦ ¦целью организации эффективной муниципальной ¦

¦ ¦поддержки малого предпринимательства ¦

¦ ¦ - Развитие и внедрение новых ¦

¦ ¦кредитно-инвестиционных механизмов: ¦

¦ ¦инвестиционных конкурсов, лизинга, ¦

¦ ¦микрокредитования, предоставления гарантий, ¦

¦ ¦облегчающих доступ малых предприятий к ¦

¦ ¦финансовым, производственным и другим ресурсам ¦

¦ ¦ - Содействие инновационному бизнесу ¦

¦ ¦ - Поддержка образования кредитных союзов, ¦

¦ ¦обществ взаимного кредитования, кооперации ¦

¦ ¦ - Оказание организационной, методической, ¦

¦ ¦консультационной помощи и информационных ¦

¦ ¦услуг предпринимателям ¦

¦ ¦ - Устранение административных барьеров в ¦

¦ ¦развитии предпринимательства ¦

¦ ¦ - Укрепление социального статуса, ¦

¦ ¦повышение престижа и обеспечение безопасности ¦

¦ ¦предпринимателей, вовлечение субъектов МП в ¦

¦ ¦процесс социального партнерства ¦

+--------------+---------------------------------------------------+

¦Основные ¦ Совершенствование нормативно-правового ¦

¦направления ¦обеспечения малого предпринимательства ¦

¦программы ¦ Развитие информационно-консультационных услуг и¦

¦ ¦механизмов инвестиционно-финансовой поддержки ¦

¦ ¦малого предпринимательства ¦

¦ ¦ Организация информационного обеспечения ¦

¦ ¦малого предпринимательства ¦

¦ ¦ Обучение и переподготовка кадров, ¦

¦ ¦научно-методическое обеспечение ¦

¦ ¦ Безопасность и социальная защита малого ¦

¦ ¦предпринимательства ¦

¦ ¦ Пропаганда предпринимательской ¦

¦ ¦деятельности. Поддержка приоритетных ¦

¦ ¦направлений деятельности субъектов малого ¦

¦ ¦предпринимательства: ¦

¦ ¦ - производства товаров народного ¦

¦ ¦потребления, продуктов питания, медицинской ¦

¦ ¦техники, материалов и лекарственных препаратов ¦

¦ ¦ - строительства и производства ¦

¦ ¦строительных материалов ¦

¦ ¦ - переработки вторсырья ¦

¦ ¦ - добычи и переработки местного сырья ¦

¦ ¦ - лесоперерабатывающей промышленности ¦

¦ ¦ - в сфере бытового обслуживания, ¦

¦ ¦сервисных услуг ¦

¦ ¦ - благоустройства и коммунальных услуг ¦

¦ ¦ - общественного питания ¦

¦ ¦ - в социальной сфере ¦

¦ ¦ - инновационной деятельности ¦

¦ ¦ - инфраструктуры туризма, досуга ¦

+--------------+---------------------------------------------------+

¦Сроки ¦2003-2005 годы ¦

¦реализации ¦ ¦

+--------------+---------------------------------------------------+

¦Объемы и ¦Общий объем финансир. ¦

¦источники ¦5905 тыс. руб., в т. ч. по годам: ¦

¦финансирования+---------------------------------------------------+

¦(тыс. руб.) ¦2003 г. 2004 г. 2005 г. ¦

¦ +---------------------------------------------------+

¦ ¦из городского бюджета ¦

¦ ¦100 517 1288 ¦

¦ ¦средства предпринимателей ¦

¦ ¦ 100 200 ¦

¦ ¦иные источники ¦

¦ ¦100 1200 2400 ¦

¦ +---------------------------------------------------+

¦ ¦ВСЕГО: ¦

¦ ¦200 1817 3888 ¦

+--------------+---------------------------------------------------+

¦Ожидаемые ¦ Реализация комплекса мер, заложенных в ¦

¦конечные ¦программе, позволит: ¦

¦результаты ¦ - снизить диспропорции в отраслевом ¦

¦реализации ¦развитии малых предприятий и насыщении рынка ¦

¦программы ¦товарами и услугами; ¦

¦ ¦ - увеличить численность занятых в ¦

¦ ¦субъектах малого предпринимательства на 15%; ¦

¦ ¦ - обеспечить ежегодный прирост объема ¦

¦ ¦товарной продукции и услуг не ниже 5%; ¦

¦ ¦ - создать новые рабочие места, особенно ¦

¦ ¦за счет молодежи, женщин, военнослужащих, ¦

¦ ¦уволенных в запас; ¦

¦ ¦ - упростить доступ малых предприятий к ¦

¦ ¦инвестиционным ресурсам; ¦

¦ ¦ - поднять престиж предпринимателя, ¦

¦ ¦обеспечить его безопасность и социальную ¦

¦ ¦защищенность ¦

+--------------+---------------------------------------------------+

¦Система ¦ - Совет по развитию предпринимательства при ¦

¦управления и ¦главе города, созданный в установленном порядке ¦

¦контроля ¦ - Управление экономики ¦

¦ ¦ - Фонд поддержки малого предпринимательства в ¦

¦ ¦г. Лысьва (далее ФПМП) ¦

L--------------+----------------------------------------------------

ВВЕДЕНИЕ

В условиях современной российской действительности, как показывает объективный анализ, энергичное развитие сектора малого и среднего предпринимательства может быть единственным источником реальной реструктуризации общества, обеспечивающей ориентацию всех основных участников экономических и социальных процессов на создание эффективно работающей в интересах всего населения рыночной экономики.

Социальная значимость малого предпринимательства определяется массовостью группы мелких собственников, владельцев малых предприятий и их наемных работников, общая численность которых является одной из наиболее существенных характеристик любой страны с развитой рыночной экономикой. Именно в секторе малого бизнеса создается и находится в обороте основная масса материальных ресурсов. Поэтому необходимы стремление и воля государства и общества развивать предпринимательскую активность населения.

Государственная политика должна решать три основные задачи: обеспечить благоприятные и стабильные условия для функционирования всей экономической деятельности, в т.ч. малого бизнеса; оказать поддержку тем, кто желает начать предпринимательскую деятельность и развить собственное дело; обеспечить защиту прав и безопасность личности и собственности. Для реализации указанных задач администрацией г. Лысьва разработана данная программа. В рамках программы планируется разработать основные нормативно-правовые акты по созданию благоприятного климата для развития предпринимательства.

Реализация программы позволит заложить основы инфраструктуры поддержки предпринимательства на муниципальном уровне, а ее разработка продемонстрировала наделе заинтересованность администрации города в развитии этого сектора экономики.

Основной целью программы является создание благоприятных условий, способствующих устойчивому функционированию и развитию малых предприятий для повышения эффективности и социальной направленности экономики города, обеспечивающих развитие сферы производства товаров и услуг, стабилизацию и рост налоговых поступлений в бюджет города и появление дополнительных возможностей занятости населения.

В программе отражены организационные, правовые и экономические меры, способствующие ее реализации, выделены приоритетные направления развития малого бизнеса, имеющие жизненно важное значение для социально-экономического развития города.

Программа нацелена на развитие конкуренции и насыщение потребительского рынка высококачественными товарами и услугами.

Реализация настоящей программы рассчитана на три года, стоимость ее мероприятий составляет 5905 тыс. рублей, в том числе:

- на 2003 год - 200 тыс. руб.

- на 2004 год - 1817 тыс. руб.

- на 2005 год - 3888 тыс. руб.

Настоящая программа является неотъемлемой составной частью “Комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования “Город Лысьва“ на 2003-2005 гг.“. Программа разработана с учетом программы государственной поддержки малого предпринимательства в РФ, программы поддержки малого предпринимательства в Пермской области.

АНАЛИЗ СИТУАЦИИ

Малый бизнес на территории муниципального образования “Город Лысьва“ с каждым годом становится все более значимой социально-экономической категорией.

На фоне нестабильной работы промышленности (рост в 2001 году, спад в 2002 году и вновь наметившиеся положительные тенденции 2003 года), которая, естественно, сказывается на пополнении доходной части местного бюджета, занятости населения и качестве его жизни в целом, происходит процесс развития сектора малого бизнеса.

Сегодня о том, что сектор малого бизнеса развивается стабильно, можно судить лишь по косвенным признакам, так как в городе отсутствует полноценная система мониторинга развития предпринимательства. Информация о субъектах малого бизнеса сосредоточена в различных ведомствах, в основном федерального и субфедерального подчинения: Межрайонная инспекция по налогам и сборам N 6 по Пермской области и Коми-Пермяцкому АО, Лысьвенское отделение облкомстата и т.д. Причем информация, находящаяся в данных ведомствах, не систематизирована и не позволяет органам местного самоуправления пользоваться ею постоянно, делать выводы о развитии малого бизнеса. По этой же причине трудно оценить и реальный вклад предпринимательства в городское развитие.

В настоящее время можно отметить несколько признаков развития предпринимательства:

во-первых, увеличение занятости в данном секторе (по оценкам это около 7 тыс. чел., или 20-23% от общей занятости в отраслях экономики);

во-вторых, ежегодное увеличение оборота розничной торговли (см. таблицу 1);

Таблица 1

Динамика оборота розничной торговли (тыс. руб.)

------------------T------T-------T-------¬

¦ Наименование ¦ 2000 ¦ 2001 ¦ 2002 ¦

¦ показателя ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------+------+-------+-------+

¦Оборот розн. ¦879400¦1219592¦1224428¦

¦торговли, т. руб.¦ ¦ ¦ ¦

L-----------------+------+-------+--------

в-третьих, увеличение объема налоговых поступлений в местный бюджет. По индивидуальным предпринимателям (без образования юридического лица) динамика выглядит следующим образом (см. таблицу 2).

Таблица 2

Динамика налоговых поступлений от ИП в местный бюджет

(тыс. руб.)

---------------T----T----T----T----T----T-----------¬

¦Наименование ¦1998¦1999¦2000¦2001¦2002¦9 мес. 2003¦

¦показателя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------+----+----+----+----+----+-----------+

¦Объем налог. ¦1208¦2182¦5733¦8092¦9403¦ 7620 ¦

¦поступл. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦в мест. бюджет¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦от ИП, т. руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L--------------+----+----+----+----+----+------------

С другой стороны, сказать, что малое предпринимательство является полностью независимой категорией - нельзя. Большинство работающих в малом бизнесе непосредственно заняты розничной торговлей и организацией общепита, что подтверждается данными (см. таблицу 3). Доходы в торговле зависят от уровня доходов в других отраслях экономики, например, от уровня заработной платы в промышленности и общей покупательской способности населения.

Таблица 3

Распределение МП по отраслям экономики за 2002 г.,

% от кол-ва малых предприятий

---------------------T-------------¬

¦Отрасль экономики ¦Уд. вес МП, %¦

+--------------------+-------------+

¦Промышленность ¦ 18% ¦

¦Сельское хоз-во ¦ 3% ¦

¦Транспорт ¦ 2% ¦

¦Строительство ¦ 13% ¦

¦Торговля и общепит ¦ 38% ¦

¦Мат.-техн. снабжение¦ 6% ¦

¦Прочие ¦ 21% ¦

L--------------------+--------------

Для выявления проблем развития предпринимательства в соответствии с распоряжением главы города от 17 июля 2003 г. N 369-р в июле-августе этого года был проведен опрос фокус-группы “предприниматели“. Опрос позволил подтвердить основные, по мнению администрации и самих же предпринимателей, проблемы развития данного сектора, определиться с направлениями их поддержки.

Проблемами, которые не позволяют малому предпринимательству развиваться более динамично и требуют первоочередного решения, являются:

- отсутствие инфраструктуры и местных финансовых институтов поддержки малого предпринимательства (фонд поддержки, общества взаимного кредитования и т.д.);

- слабая организация предпринимателей и пассивность населения в целом;

- отсутствие нормативно-правовой базы по вопросам развития и поддержки предпринимательства;

- нехватка квалифицированных специалистов;

- отсутствие системы мониторинга и всеобъемлющей информации о состоянии и развитии предпринимательства.

2.1. Цель программы. Создание благоприятных условий, способствующих созданию, устойчивому функционированию и развитию малых предприятий для повышения эффективности и социальной направленности экономики города, обеспечивающих совершенствование и дальнейшее развитие сферы производства товаров и услуг, стабилизацию и рост налоговых поступлений в бюджет, появление дополнительных возможностей занятости населения и роста его доходов.

2.2. Задачи программы. Создание и развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.

Совершенствование правовых, экономических и организационных условий для развития малого бизнеса.

Выявление отраслевых приоритетов с целью организации эффективной муниципальной поддержки малого предпринимательства.

Развитие и внедрение новых кредитно-инвестиционных механизмов: инвестиционных конкурсов, лизинга, микрокредитования, предоставление гарантий, облегчающих доступ малых предприятий к финансовым, производственным и другим ресурсам.

Содействие инновационному бизнесу.

Поддержка образования кредитных союзов, обществ взаимного кредитования и кооперации.

Создание условий для привлечения отечественных и зарубежных инвестиций в экономику города, в сферу малого предпринимательства.

Оказание организационной, методической, консультационной помощи и информационных услуг предпринимателям.

Устранение административных барьеров в развитии предпринимательства.

Укрепление социального статуса, повышение престижа и обеспечение безопасности предпринимателей.

2.3. Приоритетные направления развития малого предпринимательства. Программа предусматривает перспективные направления развития малого предпринимательства и приоритетные для города виды деятельности субъектов малого предпринимательства, которые служат удовлетворению первоочередных нужд населения, используют в основном местные виды ресурсов, включая сырьевые и трудовые, имеют положительные социальные последствия для жителей. К приоритетным видам деятельности в рамках реализации “Программы поддержки и развития малого предпринимательства в муниципальном образовании “Город Лысьва“ на 2003-2005 годы“ относятся:

- производство товаров народного потребления и услуг, в том числе импортозаменяющих;

- переработка сельхозпродукции, производство продуктов питания;

- производство товаров народного потребления, медтехники и материалов, лекарственных средств;

- общественное питание и оказание бытовых услуг населению: содействие и развитие малых предприятий по оказанию бытовых услуг населению (парикмахерские, химчистки, прачечные, мастерские по ремонту часов, бытовой техники и пр.);

- инновационная деятельность: финансирование проектов малого предпринимательства на организацию и развитие высокотехнологических производств, внедрение новых технологий, ноу-хау;

- добыча и переработка местного сырья;

- переработка вторичных ресурсов;

- лесоперерабатывающая деятельность;

- инфраструктура досуга, туризма, сервисные услуги, благоустройство и обслуживание жилищного фонда и коммунального хозяйства.

Программа “Поддержки и развития малого предпринимательства в муниципальном образовании “Город Лысьва“ на 2003-2005 годы“ ориентирована на первоочередное развитие предпринимательства в негосударственном секторе экономики.

2.4. Механизм реализации программы. Система программных мероприятий представлена в функциональных подпрограммах. Причем в каждой подпрограмме ставятся свои внутренние задачи.

Совет по развитию малого предпринимательства, созданный при главе города, и управление экономики администрации г. Лысьва определяют порядок выполнения программных мероприятий с учетом сроков, указанных в программе, и наличия средств, выделенных на реализацию программы. Управление экономики администрации г. Лысьва и ответственные исполнители, указанные в подпрограммах, реализуют программные мероприятия и (или) контролируют их исполнение.

2.5. Ресурсное обеспечение программы

Общий объем финансиров., 2003 г. 2004 г. 2005 г.

в т.ч. по годам: (в тыс. руб.)

за счет городского бюджета 100 517 1288

за счет средств - 100 200

предпринимателей

за счет иных источников 100 1200 2400

Итого: 200 1817 3888

Под иными источниками понимаются средства федерального и областного бюджета, грантовые средства международных благотворительных фондов и прочие.

В средствах предпринимателей не предусмотрены кредиты банков и другие инвестиции, не связанные с финансированием либо гарантиями из городского бюджета.

2.6. Ответственные исполнители и контроль за реализацией программы

Ответственными исполнителями программы являются отраслевые структурные подразделения администрации г. Лысьва, инфраструктура поддержки малого предпринимательства, в том числе созданные в рамках реализации городских и областных программ общественные организации и объединения малых предприятий и предпринимателей, международные организации и любые другие заинтересованные структуры, прошедшие конкурсный отбор решением совета по развитию предпринимательства при главе города.

Координацию и контроль за реализацией программы осуществляет управление экономики администрации г. Лысьва.

2.7. Ожидаемые результаты. Эффективность реализации программы

Реализация комплекса мер, заложенных в программе, позволит

- снизить диспропорцию в отраслевом развитии малых предприятий и насытить рынок товарами и услугами;

- увеличить численность занятых в субъектах малого предпринимательства на 15%;

- обеспечить ежегодный прирост объема товарной продукции и услуг не ниже 5%;

- создать новые рабочие места, особенно за счет молодежи, женщин, военнослужащих, уволенных в запас;

- упростить доступ малых предприятий к инвестиционным ресурсам;

- поднять престиж предпринимателя, обеспечить его безопасность и социальную защищенность.

2.8. Функциональные подпрограммы

2.8.1. Функциональная подпрограмма “Нормативно-правовое обеспечение“

Развитие малого предпринимательства и его устойчивое функционирование во многом зависит от нормативно-правового обеспечения. В настоящее время разработано и принято достаточно много законов, постановлений, инструкций и других документов как на федеральном, так и на региональном уровнях, касающихся деятельности субъектов малого предпринимательства. Но действующая нормативно-правовая база явно не может обеспечить кардинального улучшения положения в данной сфере. Ряд проблем, существующих в сфере законодательного регулирования предпринимательской деятельностью, может быть решен только на федеральном уровне. Некоторые относятся к прерогативе региональных законодательных органов, но отдельные вопросы могут быть самостоятельно решены на уровне органов местного самоуправления. К этой группе в первую очередь относятся

- выделение приоритетных направлений деятельности малого бизнеса;

- нормативно-правовое обеспечение деятельности;

- предоставление льгот субъектам малого предпринимательства;

- постоянное совершенствование нормативно-правовой базы органов местного самоуправления г. Лысьва, регламентирующей деятельность субъектов малого бизнеса, недопущение принятия актов, усложняющих или ухудшающих ситуацию для малого предпринимательства.

В целях комплексного обеспечения нормативно-правовой базы поддержки малого предпринимательства предстоит разработать новые нормативно-правовые акты органов местного самоуправления г. Лысьва, способствующие заинтересованности населения города в развитии малого предпринимательства как важнейшего элемента рыночных отношений и обеспечивающие эффективную правовую защиту малого бизнеса.

--------------------T-------------------T-------T----------------------------------¬

¦ N, наим. проекта ¦ Отв. исполн. ¦ Срок ¦Ресурсное обеспечение (тыс. руб.) ¦

¦ ¦ ¦исполн.¦ ¦

¦ ¦ ¦ +-------------T----T----T----T-----+

¦ ¦ ¦ ¦ Источники ¦2003¦2004¦2005¦Всего¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. ¦г. ¦г. ¦ ¦

+-------------------+-------------------+-------+-------------+----+----+----+-----+

¦1.1. Разработка ¦Совет по развитию ¦2003- ¦Бюдж. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предложений по ¦предпринимательства¦2005 ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦совершенствованию ¦при главе города ¦гг. +-------------+----+----+----+-----+

¦нормативно- ¦ ¦ ¦Средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦правовой базы ¦ ¦ ¦предпринимат.¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦развития малого ¦ ¦ +-------------+----+----+----+-----+

¦предпринимательства¦ ¦ ¦Иные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦г. Лысьва ¦ ¦ ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ +-------------+----+----+----+-----+

¦ ¦ ¦ ¦Итого: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-------------------+-------------------+-------+-------------+----+----+----+------

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА. Анализ практики применения нормативно-правовых актов органов местного самоуправления г. Лысьва в сфере регулирования и поддержки малого предпринимательства и разработка предложений по их совершенствованию. Обеспечение соответствия нормативно-правовых актов органов местного самоуправления г. Лысьва федеральному и областному законодательству. Обсуждение и экспертиза ответственными исполнителями проектов нормативно-правовых актов в сфере поддержки малого предпринимательства органов местного самоуправления г. Лысьва.

--------------------T-------------------T-------T-------------T----T----T----T-----¬

¦1.2. ¦Фин. управл. ¦2003- ¦Бюдж. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Совершенствование ¦Совет по развитию ¦2005 ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦механизма ¦предпринимательства¦гг. +-------------+----+----+----+-----+

¦финансирования ¦при главе города ¦ ¦Средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦программ и ¦ ¦ ¦предпринимат.¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦проектов по ¦ ¦ +-------------+----+----+----+-----+

¦поддержке малого ¦ ¦ ¦Иные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предпринимательства¦ ¦ ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ +-------------+----+----+----+-----+

¦ ¦ ¦ ¦Итого: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-------------------+-------------------+-------+-------------+----+----+----+------

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА. Определение порядка финансирования мероприятий программы, выдачи бюджетных кредитов и субсидий субъектам малого предпринимательства, внесение соответствующих изменений в действующие нормативно-правовые акты органов местного самоуправления г. Лысьва.

--------------------T-------------------T-------T-------------T----T----T----T-----¬

¦1.3. Разработка ¦Фин. управл. ¦2004 г.¦Бюдж. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦положения о ¦Совет по развитию ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предоставл. ¦предпринимательства¦ +-------------+----+----+----+-----+

¦гарантий из бюджета¦при главе города ¦ ¦Средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦города для реализ. ¦ ¦ ¦предпринимат.¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦проектов субъектов ¦ ¦ +-------------+----+----+----+-----+

¦малого предпр-ва в ¦ ¦ ¦Иные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦приоритетной сфере ¦ ¦ ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ +-------------+----+----+----+-----+

¦ ¦ ¦ ¦Итого: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-------------------+-------------------+-------+-------------+----+----+----+------

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА. Основной причиной недоступности кредитов для малых предприятий от кредитных организаций являются отсутствие надежного обеспечения заемных средств, а также их высокая стоимость. Поэтому предполагается создание системы гарантий администрации города для финансирования перспективных инвестиционных проектов по кредитам, выдаваемым банками, финансовыми институтами, инвестиционными компаниями.

--------------------T-------------------T-------T-------------T----T----T----T-----¬

¦1.4. Разработка ¦Фин. “правл. ¦2004 г.¦Бюдж. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦нормативно-правовых¦Совет по развитию ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦актов органов ¦предпринимательства¦ +-------------+----+----+----+-----+

¦местного ¦при главе города ¦ ¦Средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦самоуправления г. ¦ ¦ ¦предпринимат.¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Лысьва, ¦ ¦ +-------------+----+----+----+-----+

¦регламентирующих ¦ ¦ ¦Иные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦фин. поддержку ¦ ¦ ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦субъектов малого ¦ ¦ +-------------+----+----+----+-----+

¦предпринимательства¦ ¦ ¦Итого: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦индивидуальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предпринимателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-------------------+-------------------+-------+-------------+----+----+----+------

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА. Определить и разработать механизмы поддержки индивидуальных предпринимателей, соответствующие федеральному законодательству.

--------------------T-------------------T-------T-------------T----T----T----T-----¬

¦1.5. Создание ¦Упр. экономики ¦2004 г.¦Бюдж. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦системы ¦Фин. управл. ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦микрокредитования ¦Совет по развитию ¦ +-------------+----+----+----+-----+

¦субъектов малого ¦предпринимательства¦ ¦Средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предпринимательства¦при главе города ¦ ¦предпринимат.¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ +-------------+----+----+----+-----+

¦ ¦ ¦ ¦Иные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ +-------------+----+----+----+-----+

¦ ¦ ¦ ¦Итого: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-------------------+-------------------+-------+-------------+----+----+----+------

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА. Подготовка методических рекомендаций пакета документов по реализации схем микрокредитования как одного из эффективных механизмов поддержки начинающих предпринимателей, их рассмотрение и утверждение.

--------------------T-------------------T-------T-------------T----T----T----T-----¬

¦1.6. Разработка ¦Упр. экономики ¦III ¦Бюдж. ¦ ¦ ¦100 ¦100 ¦

¦программы поддержки¦Совет по развитию ¦кв. ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦и развития малого ¦предпринимательства¦2005 г.+-------------+----+----+----+-----+

¦предпринимательства¦при главе города ¦ ¦Средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦в г. Лысьва ¦ ¦ ¦предпринимат.¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2005-2008 гг. ¦ ¦ +-------------+----+----+----+-----+

¦ ¦ ¦ ¦Иные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ +-------------+----+----+----+-----+

¦ ¦ ¦ ¦Итого: ¦ ¦ ¦100 ¦100 ¦

L-------------------+-------------------+-------+-------------+----+----+----+------

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА. Мониторинг исполнения программы и определение приоритетных направлений, целей и задач поддержки малого предпринимательства с учетом тенденций в экономической и социальной политике города.

--------------------T-------------------T-------T-------------T----T----T----T-----¬

¦1.7. Разработка ¦Комитет ¦2004 г.¦Бюдж. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦положения о фонде ¦имущественных ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦нежилых помещений ¦отношений ¦ +-------------+----+----+----+-----+

¦для предоставл. в ¦Упр. экономики ¦ ¦Средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦аренду (лизинг) ¦Фин. управл. ¦ ¦предпринимат.¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦объектов ¦Совет по развитию ¦ +-------------+----+----+----+-----+

¦муниципальной ¦предпринимательства¦ ¦Иные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦собств. на льготных¦при главе города ¦ ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦условиях субъектам ¦ ¦ +-------------+----+----+----+-----+

¦малого предпри- ¦ ¦ ¦Итого: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦нимательства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦осуществляющим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦свою деятельность в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦приоритетных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦направлениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-------------------+-------------------+-------+-------------+----+----+----+------

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА. Положение разрабатывается в соответствии с Федеральным законом “О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации“.

2.8.2. Функциональная подпрограмма “Инвестиционно-финансовая поддержка“

Высокие ставки коммерческих банковских кредитов и необходимость предоставления жестких гарантийных обязательств делает их труднодоступными для малого предпринимательства. В этих условиях особую значимость приобретают меры муниципальной финансовой поддержки малого бизнеса. В связи с этим основными целями данной подпрограммы являются создание и совершенствование механизмов, облегчающих доступ малых предприятий к финансовым ресурсам через деятельность таких структур, как фонд поддержки малого предпринимательства в г. Лысьва (созданный в порядке, установленном главой города).

Важной частью программы представляется разработка механизма предоставления гарантий органов местного самоуправления г. Лысьва для получения кредитов в коммерческих банках для осуществления проектов в приоритетных сферах деятельности. Механизм финансово-кредитной поддержки малого бизнеса также включает в себя развитие новых форм самофинансирования малых предприятий, создание обществ взаимного кредитования, франчайзинг. Привлечение малого бизнеса к участию в выполнении муниципального заказа также одно из важнейших направлений его поддержки.

--------------------T-------------------T-------T----------------------------------¬

¦ N, наим. проекта ¦ Отв. исполн. ¦ Срок ¦Ресурсное обеспечение (тыс. руб.) ¦

¦ ¦ ¦исполн.¦ ¦

¦ ¦ ¦ +-------------T----T----T----T-----+

¦ ¦ ¦ ¦Источники: ¦2003¦2004¦2005¦Всего¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. ¦г. ¦г. ¦ ¦

+-------------------+-------------------+-------+-------------+----+----+----+-----+

¦2.1. Кредитование ¦ФПМП ¦2003- ¦Бюдж. ¦ ¦100 ¦150 ¦300 ¦

¦проектов субъектов ¦ ¦2005 ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦малого предпр-ва в ¦ ¦гг. +-------------+----+----+----+-----+

¦приорит. сферах из ¦ ¦ ¦Средства ¦ ¦100 ¦200 ¦300 ¦

¦фонда поддержки ¦ ¦ ¦предпринимат.¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦малого предпр-ва ¦ ¦ +-------------+----+----+----+-----+

¦на конкурсной ¦ ¦ ¦Иные ¦ ¦1100¦2200¦3300 ¦

¦основе через ¦ ¦ ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предоставл. ¦ ¦ +-------------+----+----+----+-----+

¦коммерч. банками ¦ ¦ ¦Итого: ¦ ¦1300¦2600¦3900 ¦

¦кредитов при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦субсидиров. части ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦процент. ставки из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦местного бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-------------------+-------------------+-------+-------------+----+----+----+------

(таблица 2.1 в ред. решения Лысьвенской городской Думы от 28.12.2004 N 57)

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА. Создание механизма кредитования по сниженным ставкам кредитными организациями как основы для привлечения внебюджетных ресурсов в сферу малого предпринимательства.

--------------------T-------------------T-------T-------------T----T----T----T-----¬

¦2.2. Гарантийный ¦ФПМП ¦2003- ¦Бюдж. ¦ ¦ ¦500 ¦500 ¦

¦фонд (агентство) ¦Фин. ¦2005 ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦для субъектов ¦управл. ¦гг. +-------------+----+----+----+-----+

¦малого предпринима-¦ ¦ ¦Средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦тельства, ¦ ¦ ¦предпринимат.¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦представивших ¦ ¦ +-------------+----+----+----+-----+

¦проекты ¦ ¦ ¦Иные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦общегородского ¦ ¦ ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦значения и ¦ ¦ +-------------+----+----+----+-----+

¦осуществляющих ¦ ¦ ¦Итого: ¦ ¦ ¦500 ¦500 ¦

¦приоритетные виды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-------------------+-------------------+-------+-------------+----+----+----+------

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА. Предоставление гарантий из бюджета города до 50% стоимости проекта субъекта малого предпринимательства в приоритетной сфере.

--------------------T-------------------T-------T-------------T----T----T----T-----¬

¦2.3. Создание и ¦ФПМП. ¦2003- ¦Бюдж. ¦ ¦ ¦50 ¦50 ¦

¦реализация ¦Упр. экономики. ¦2005 ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦механизма ¦Фин. управл. ¦гг. +-------------+----+----+----+-----+

¦микрокредитования ¦Совет по разв. ¦ ¦Средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦субъектов малого ¦предпринимательства¦ ¦предпринимат.¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предпринимательства¦при главе города ¦ +-------------+----+----+----+-----+

¦ ¦ ¦ ¦Иные ¦ ¦100 ¦200 ¦300 ¦

¦ ¦ ¦ ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ +-------------+----+----+----+-----+

¦ ¦ ¦ ¦Итого: ¦ ¦100 ¦250 ¦350 ¦

L-------------------+-------------------+-------+-------------+----+----+----+------

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА. Разработка и методологическое обеспечение реализации схем микрокредитования как одного из эффективных механизмов поддержки начинающих предпринимателей и вновь созданных малых предприятий и их реализация.

--------------------T-------------------T-------T-------------T----T----T----T-----¬

¦2.4. Поддержка ¦Упр. экономики ¦2002- ¦Бюдж. ¦ ¦20 ¦ ¦20 ¦

¦создания обществ ¦Совет по развитию ¦2003 ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦взаимного ¦предпринимательства¦гг. +-------------+----+----+----+-----+

¦кредитования ¦при главе города ¦ ¦Средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦предпринимат.¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ +-------------+----+----+----+-----+

¦ ¦ ¦ ¦Иные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ +-------------+----+----+----+-----+

¦ ¦ ¦ ¦Итого: ¦ ¦20 ¦ ¦20 ¦

L-------------------+-------------------+-------+-------------+----+----+----+------

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА. Подготовка методологических рекомендаций по функционированию обществ взаимного кредитования, создание благоприятных условий для частного инвестора, обеспечение возможности кредитования предпринимателей за счет средств обществ взаимного кредитования.

--------------------T-------------------T-------T-------------T-----T----T----T-----¬

¦2.5. Финансирование¦Совет по развитию ¦2003- ¦Бюдж. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦проектов субъектов ¦предпринимательства¦2005 ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦малого ¦при главе города ¦гг. +-------------+-----+----+----+-----+

¦предпринимательства¦ ¦ ¦Средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦через механизм ¦ ¦ ¦предпринимат.¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦лизинга ¦ ¦ +-------------+-----+----+----+-----+

¦ ¦ ¦ ¦Иные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ +-------------+-----+----+----+-----+

¦ ¦ ¦ ¦Итого: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-------------------+-------------------+-------+-------------+-----+----+----+------

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА. Расширение практики применения лизинга в малом предпринимательстве обеспечивает экономию средств субъектов малого предпринимательства и снижение риска невозврата инвестиционных ресурсов. Для реализации проектов субъектов малого предпринимательства финансируется лизинговая компания, которая приобретает оборудование для реализации проекта и передает субъекту малого предпринимательства, что обеспечивает целевое и более надежное вложение бюджетных средств, гарантию возврата средств и гарантию создания рабочих мест.

--------------------T-------------------T-------T-------------T---------------------¬

¦2.6. Привлечение ¦Упр. экономики. ¦2003- ¦Бюдж. ¦В пределах объемов ¦

¦субъектов малого ¦Совет по развитию ¦2005 ¦средства ¦бюджетных ¦

¦предпринимательства¦предпринимательства¦гг. ¦ ¦ассигнований ¦

¦к выполнению ¦при главе города ¦ +-------------+-----T----T----T-----+

¦государственных и ¦ ¦ ¦Средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦муниципальных ¦ ¦ ¦предпринимат.¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦заказов на ¦ ¦ +-------------+-----+----+----+-----+

¦производство и ¦ ¦ ¦Иные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦поставку ¦ ¦ ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦продукции, товаров ¦ ¦ +-------------+-----+----+----+-----+

¦и услуг ¦ ¦ ¦Итого: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-------------------+-------------------+-------+-------------+-----+----+----+------

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА. Создание реально действующего организационно-экономического механизма, обеспечивающего доступ субъектов малого предпринимательства к муниципальным заказам, посредством целевых подрядных конкурсов.

2.8.3. Функциональная подпрограмма “Инфраструктура поддержки“

Для развития малого предпринимательства большое значение имеет функционирование инфраструктуры, а именно структур, обслуживающих предпринимателей путем предоставления конкретных консультационных услуг, обеспечивающих их информационной, финансовой, технологической поддержкой, а также оказывающих представителям малого бизнеса страховые, юридические и аудиторские услуги. Создание общедоступной системы информационно-консультационных услуг для малого предпринимательства в значительной степени стимулирует предпринимательскую активность, способствует повышению эффективности деятельности предприятий в сфере малого бизнеса. Все структуры, составляющие общегородскую систему, должны функционировать как компоненты единой сети, взаимодействуя и взаимно дополняя друг друга, придерживаясь единой идеологии, используя общую методологию,а также реализуя согласованную ценовую политику в обслуживании мероприятий малого бизнеса.

--------------------T-------------------T-------T-----------------------------------¬

¦ N, наим. проекта ¦ Отв. исполн. ¦ Срок ¦Ресурсное обеспечение (тыс. руб.) ¦

¦ ¦ ¦исполн.¦ ¦

¦ ¦ ¦ +-------------T-----T----T----T-----+

¦ ¦ ¦ ¦Источники: ¦2003 ¦2004¦2005¦Всего¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. ¦г. ¦г. ¦ ¦

+-------------------+-------------------+-------+-------------+-----+----+----+-----+

¦3.1. Создание и ¦Управление ¦IV кв. ¦Бюдж. ¦100 ¦250 ¦300 ¦650 ¦

¦содержание фонда ¦экономики ¦2003- ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦поддержки малого ¦Фин. управл. ¦2005 +-------------+-----+----+----+-----+

¦предпринимательства¦ ¦гг. ¦Средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦предпринимат.¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ +-------------+-----+----+----+-----+

¦ ¦ ¦ ¦Иные ¦100 ¦ ¦ ¦100 ¦

¦ ¦ ¦ ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ +-------------+-----+----+----+-----+

¦ ¦ ¦ ¦Итого: ¦200 ¦250 ¦300 ¦750 ¦

L-------------------+-------------------+-------+-------------+-----+----+----+------

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА. Создание фонда поддержки малого предпринимательства (юридическое лицо). Обеспечение функционирования фонда

--------------------T-------------------T-------T-------------T-----T----T----T-----¬

¦3.2. Создание ¦ФПМП ¦I-II ¦Бюдж. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦при фонде ПМП ¦ ¦кв. ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦городского ¦ ¦2004 г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦центра деловой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦информации для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предпринимателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ +-------------+-----+----+----+-----+

¦ ¦ ¦ ¦Средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦предпринимат.¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ +-------------+-----+----+----+-----+

¦ ¦ ¦ ¦Иные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ +-------------+-----+----+----+-----+

¦ ¦ ¦ ¦Итого: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-------------------+-------------------+-------+-------------+-----+----+----+------

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА. Развитие городской системы информационного обеспечения малого предпринимательства, оказание юридических консультаций. Формирование и представление в Интернете специализированной базы данных системы поддержки предпринимательства в Лысьве. Расширение существующих и создание необходимых новых баз данных по малому предпринимательству г. Лысьва:

1) малые предприятия Лысьвы,

2) свободные арендные помещения,

3) оборудование для малых предприятий,

4) нормативно-правовые акты в сфере малого предпринимательства.

---------------------T------------------T-------T-------------T-----T----T----T-----¬

¦3.3. Развитие ¦ФПМП ¦2003- ¦Бюдж. ¦ ¦20 ¦ ¦20 ¦

¦городской ¦ ¦2005 ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦бухгалтерской ¦ ¦гг. +-------------+-----+----+----+-----+

¦службы для ¦ ¦ ¦Средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предпринимателей ¦ ¦ ¦предпринимат.¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ +-------------+-----+----+----+-----+

¦ ¦ ¦ ¦Иные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ +-------------+-----+----+----+-----+

¦ ¦ ¦ ¦Итого: ¦ ¦20 ¦ ¦20 ¦

L--------------------+------------------+-------+-------------+-----+----+----+------

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА. Организация квалифицированного бухгалтерского обслуживания малых предприятий и предпринимателей, не имеющих собственной службы. Обеспечение субъектов малого предпринимательства качественными аудиторскими услугами по проведению проверок состояния бухгалтерского учета и отчетности, а также консультаций по налогообложению на льготных условиях.

--------------------T-------------------T-------T-------------T-----T----T----T-----¬

¦3.4. Создание и ¦ФПМП ¦2003- ¦Бюдж. ¦ ¦10 ¦10 ¦20 ¦

¦ведение реестра ¦Отдел по ¦2005 ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦субъектов малого ¦торговле ¦гг. +-------------+-----+----+----+-----+

¦предпринимательства¦и услугам ¦ ¦Средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦г. Лысьва ¦ ¦ ¦предпринимат.¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ +-------------+-----+----+----+-----+

¦ ¦ ¦ ¦Иные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ +-------------+-----+----+----+-----+

¦ ¦ ¦ ¦Итого: ¦ ¦10 ¦10 ¦20 ¦

L-------------------+-------------------+-------+-------------+-----+----+----+------

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА. Дальнейшее развитие реестра субъектов малого предпринимательства города, обновление информации о малых предприятиях, охват 100% субъектов малого предпринимательства г. Лысьва.

--------------------T-------------------T-------T-------------T-----T----T----T-----¬

¦3.5. Создание ¦ФПМП ¦2003- ¦Бюдж. ¦ ¦10 ¦10 ¦20 ¦

¦реестра ¦ ¦2005 ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦инвестиционных ¦ ¦гг. +-------------+-----+----+----+-----+

¦проектов и ¦ ¦ ¦Средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦бизнес-планов ¦ ¦ ¦предпринимат.¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦субъектов малого ¦ ¦ +-------------+-----+----+----+-----+

¦предпринимательства¦ ¦ ¦Иные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ +-------------+-----+----+----+-----+

¦ ¦ ¦ ¦Итого: ¦ ¦10 ¦10 ¦20 ¦

L-------------------+-------------------+-------+-------------+-----+----+----+------

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА. Обеспечение возможности конкурсного отбора и реализации проектов в приоритетных сферах города.

--------------------T-------------------T-------T-------------T-----T----T----T-----¬

¦3.6. Создание ¦Управление ¦I кв. ¦Бюдж. ¦ ¦5 ¦ ¦5 ¦

¦совета ¦экономики ¦2004 г.¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предпринимателей ¦ ¦ +-------------+-----+----+----+-----+

¦при главе ¦ ¦ ¦Средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦города Лысьва ¦ ¦ ¦предпринимат.¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ +-------------+-----+----+----+-----+

¦ ¦ ¦ ¦Иные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ +-------------+-----+----+----+-----+

¦ ¦ ¦ ¦Итого: ¦ ¦5 ¦ ¦5 ¦

L-------------------+-------------------+-------+-------------+-----+----+----+------

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА. Совет создается в целях лоббирования интересов малого и среднего предпринимательства, общественной экспертизы проектов правовых актов органов местного самоуправления г. Лысьва, касающихся предпринимательской деятельности, обеспечения участия предпринимателей в реализации социальных проектов города.

2.8.4. Функциональная подпрограмма “Обучение и переподготовка кадров“

Подпрограмма по обучению и переподготовке кадров для малого предпринимательства предусматривает организацию системы качественного обучения предпринимателей путем обеспечения их учебно-методической литературой, организации семинаров консультаций с привлечением специалистов, финансирование обучения предпринимателей, а также повышения квалификации муниципальных служащих, занимающихся вопросами малого бизнеса. Проведение данных мероприятий существенно повысит осведомленность предпринимателей в вопросах ведения бизнеса в условиях российской экономики, позволит им ознакомиться с ведущими зарубежными методиками и освоить практический опыт предпринимательства.

--------------------T-------------------T-------T-----------------------------------¬

¦ N, наим. проекта ¦ Отв. исполн. ¦ Срок ¦Ресурсное обеспечение (тыс. руб.) ¦

¦ ¦ ¦исполн.¦ ¦

¦ ¦ ¦ +-------------T-----T----T----T-----+

¦ ¦ ¦ ¦Источники: ¦2003 ¦2004¦2005¦Всего¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. ¦г. ¦г. ¦ ¦

+-------------------+-------------------+-------+-------------+-----+----+----+-----+

¦4.1. Обучение ¦ФПМП ¦2003- ¦Бюдж.средства¦ ¦30 ¦20 ¦50 ¦

¦муниципальных ¦ ¦2005 +-------------+-----+----+----+-----+

¦служащих и ¦ ¦гг. ¦Средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦персонала ¦ ¦ ¦предпринимат.¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦инфраструктуры ¦ ¦ +-------------+-----+----+----+-----+

¦ ¦ ¦ ¦Иные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ +-------------+-----+----+----+-----+

¦ ¦ ¦ ¦Итого: ¦ ¦30 ¦20 ¦50 ¦

L-------------------+-------------------+-------+-------------+-----+----+----+------

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА. Проведение краткосрочных курсов, стажировок, семинаров и конференций по обмену опытом для муниципальных служащих и персонала инфраструктуры поддержки малого предпринимательства по практическим вопросам государственной поддержки малого бизнеса. Целевое обучение персонала и руководителей предприятий инфраструктуры позволит повысить эффективность управления в сфере малого бизнеса и оказания услуг субъектам малого предпринимательства.

--------------------T-------------------T-------T-------------T-----T----T----T-----¬

¦4.2. Проведение ¦ФПМП ¦2003- ¦Бюдж. ¦ ¦10 ¦10 ¦20 ¦

¦семинаров, ¦Управление ¦2005 ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦“круглых столов“ ¦экономики ¦гг. +-------------+-----+----+----+-----+

¦по актуальным ¦ ¦ ¦Средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦темам ¦ ¦ ¦предпринимат.¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предпринимательства¦ ¦ +-------------+-----+----+----+-----+

¦ ¦ ¦ ¦Иные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ +-------------+-----+----+----+-----+

¦ ¦ ¦ ¦Итого: ¦ ¦10 ¦10 ¦20 ¦

L-------------------+-------------------+-------+-------------+-----+----+----+------

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА. Проведение специализированных учебных семинаров для предпринимателей по практическим вопросам ведения бизнеса с приглашением экспертов, преподавателей вузов, специалистов в области поддержки малого предпринимательства города, руководителей структур органов власти и контроля.

--------------------T-------------------T-------T-------------T-----T----T----T-----¬

¦4.3. Разработка, ¦ФПМП ¦2003- ¦Бюдж. ¦ ¦5 ¦5 ¦10 ¦

¦выпуск и распростр.¦ ¦2005 ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦методич. ¦ ¦гг. +-------------+-----+----+----+-----+

¦рекомендаций, ¦ ¦ ¦Средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦материалов и ¦ ¦ ¦предпринимат.¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦руководств по ¦ ¦ +-------------+-----+----+----+-----+

¦основам ¦ ¦ ¦Иные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предприним., ¦ ¦ ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦совершенствованию ¦ ¦ +-------------+-----+----+----+-----+

¦деятельности ¦ ¦ ¦Итого: ¦ ¦5 ¦5 ¦10 ¦

¦субъектов малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предпринимательства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-------------------+-------------------+-------+-------------+-----+----+----+------

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА. Разработка методических пособий, направленных на решение практических вопросов деятельности малых предприятий, будет способствовать повышению эффективности профессионализма кадров.

2.8.5. Функциональная подпрограмма “Административные барьеры и безопасность малого бизнеса“

Проблемы преодоления административных барьеров и обеспечения безопасности занимают важное место в российском бизнесе. Данная подпрогр“мма направлена на защиту и поддержку малого бизнеса от противоправных посягательств, преодоление бюрократических препон и произвола, препятствующих развитию малого предпринимательства, и повышение уровня социальной защищенности работников. В итоге в малый бизнес будут вовлечены более широкие слои населения.

--------------------T-------------------T-------T-----------------------------------¬

¦ N, наим. проекта ¦ Отв. исполн. ¦Срок ¦Ресурсное обеспечение ¦

¦ ¦ ¦исполн.¦(тыс. руб.) ¦

¦ ¦ ¦ +-------------T-----T----T----T-----+

¦ ¦ ¦ ¦Источники: ¦2003 ¦2004¦2005¦Всего¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. ¦г. ¦г. ¦ ¦

+-------------------+-------------------+-------+-------------+-----+----+----+-----+

¦5.1. Издание ¦Совет по развитию ¦2003- ¦Бюдж. ¦ ¦2 ¦3 ¦5 ¦

¦методических ¦предпринимательства¦2005 ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦рекомендаций и ¦при главе города ¦гг. +-------------+-----+----+----+-----+

¦пособий по ¦Управление по делам¦ ¦Средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦безопасности ¦ГО и ЧС, ОВД Лысьвы¦ ¦предпринимат.¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предпринимательской¦ ¦ +-------------+-----+----+----+-----+

¦деятельности, в т.ч¦ ¦ ¦Иные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦информационной ¦ ¦ ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ +-------------+-----+----+----+-----+

¦ ¦ ¦ ¦Итого: ¦ ¦2 ¦3 ¦5 ¦

L-------------------+-------------------+-------+-------------+-----+----+----+------

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА. Оказание методической и консультационной помощи предпринимателям, общественным объединениям предпринимателей, малым предприятиям в организации защиты от преступных посягательств.

--------------------T-------------------T-------T-------------T-----T----T----T-----¬

¦5.2. Мониторинг ¦Совет по развитию ¦2003- ¦Бюдж. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦применения ¦предпринимательства¦2005 г.¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Федерального ¦при главе города ¦ +-------------+-----+----+----+-----+

¦закона “О ¦ ¦ ¦Средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦государственной ¦ ¦ ¦предпринимат.¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦поддержке малого ¦ ¦ +-------------+-----+----+----+-----+

¦предпринимательства¦ ¦ ¦Иные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦в РФ“ ¦ ¦ ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ +-------------+-----+----+----+-----+

¦ ¦ ¦ ¦Итого: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-------------------+-------------------+-------+-------------+-----+----+----+------

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА. Анализ проблем взаимоотношений государственных структур и предпринимательского сектора, содействие преодолению административных барьеров в развитии предпринимательства.

--------------------T-------------------T-------T-------------T-----T----T----T-----¬

¦5.3. Организация ¦ФПМП ¦2003- ¦Бюдж. ¦ ¦5 ¦5 ¦10 ¦

¦периодических ¦Совет по развитию ¦2005 ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦публикаций ¦предпринимательства¦гг. +-------------+-----+----+----+-----+

¦“горячей линии“ ¦при главе города ¦ ¦Средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦нарушений прав ¦ ¦ ¦предпринимат.¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предпринимателей ¦ ¦ +-------------+-----+----+----+-----+

¦в СМИ ¦ ¦ ¦Иные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ +-------------+-----+----+----+-----+

¦ ¦ ¦ ¦Итого: ¦ ¦5 ¦5 ¦10 ¦

L-------------------+-------------------+-------+-------------+-----+----+----+------

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА. Периодическая публикация в СМИ достоверной информации на основе телефонной “горячей линии“ центра защиты прав предпринимателей положительно скажется на социальных процессах в обществе.

--------------------T-------------------T-------T-------------T-----T----T----T-----¬

¦5.4. Рассмотрение ¦Совет по развитию ¦2003- ¦Бюдж. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦вопросов по ¦предпринимательства¦2005 ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦защите прав и ¦при главе города ¦гг. +-------------+-----+----+----+-----+

¦собственности ¦ ¦ ¦Средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предпринимателей ¦ ¦ ¦предпринимат.¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ +-------------+-----+----+----+-----+

¦ ¦ ¦ ¦Иные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ +-------------+-----+----+----+-----+

¦ ¦ ¦ ¦Итого: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-------------------+-------------------+-------+-------------+-----+----+----+------

2.8.6. Функциональная подпрограмма “Создание положительного имиджа предпринимательства, повышение социальной ответственности за результаты деятельности“

Создание положительного имиджа предпринимательства является одним из эффективных и малозатратных механизмов поддержки предпринимательства. Имиджевая форма поддержки позволит дать предпринимателям возможность ощутить свою значимость в городском развитии, возможность противопоставления конкурентам из других территорий.

Немаловажным является и процесс социальной ответственности предпринимателей за результаты своего труда, поэтому крайне необходимо вовлечь дачный сектор в процесс социального партнерства.

--------------------T-------------------T-------T-----------------------------------¬

¦ N, наим. проекта ¦ Отв. исполн. ¦ Срок ¦Ресурсное обеспечение (тыс. руб.) ¦

¦ ¦ ¦исполн.¦ ¦

¦ ¦ ¦ +-------------T-----T----T----T-----+

¦ ¦ ¦ ¦Источники: ¦2003 ¦2004¦2005¦Всего¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. ¦г. ¦г. ¦ ¦

+-------------------+-------------------+-------+-------------+-----+----+----+-----+

¦6.1. Оказание ¦ФПМП ¦2003- ¦Бюдж. ¦ ¦10 ¦30 ¦40 ¦

¦содействия в ¦ ¦2005 ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦участии ¦ ¦гг. +-------------+-----+----+----+-----+

¦предпринимателей ¦ ¦ ¦Средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Лысьвы в ¦ ¦ ¦предпринимат.¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦выставках, ¦ ¦ +-------------+-----+----+----+-----+

¦ярмарках ¦ ¦ ¦Иные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ +-------------+-----+----+----+-----+

¦ ¦ ¦ ¦Итого: ¦ ¦10 ¦30 ¦40 ¦

L-------------------+-------------------+-------+-------------+-----+----+----+------

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА. Создание условий для установления связей с потребителями лысьвенской продукции, для ее узнаваемости. Возможность привлечения инвестиций в экономику Лысьвы.

--------------------T-------------------T-------T-------------T-----T----T----T-----¬

¦6.2. Организация и ¦ФПМП ¦2003- ¦Бюдж. ¦ ¦10 ¦10 ¦20 ¦

¦содержание ¦ ¦2005 ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦стенда достижений ¦ ¦гг. +-------------+-----+----+----+-----+

¦предпринимательства¦ ¦ ¦Средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Лысьвы ¦ ¦ ¦предпринимат.¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ +-------------+-----+----+----+-----+

¦ ¦ ¦ ¦Иные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ +-------------+-----+----+----+-----+

¦ ¦ ¦ ¦Итого: ¦ ¦10 ¦10 ¦20 ¦

L-------------------+-------------------+-------+-------------+-----+----+----+------

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА. Знакомство с лучшими достижениями предпринимателей г. Лысьва, создание положительного имиджа и популяризация предпринимательства.

--------------------T------------------T-------T-------------T-----T-----T-----T----¬

¦6.3. Проведение ¦Совет по развитию ¦2003- ¦Бюджетные ¦ ¦65 ¦20 ¦85 ¦

¦конкурсов субъектов¦предпринима- ¦2005 ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦малого ¦тельства при ¦гг. +-------------+-----+-----+-----+----+

¦предпринимательства¦главе ¦ ¦Средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦города ¦ ¦предпринимат.¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ +-------------+-----+-----+-----+----+

¦ ¦ ¦ ¦Иные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ +-------------+-----+-----+-----+----+

¦ ¦ ¦ ¦Итого: ¦ ¦65 ¦20 ¦85 ¦

L-------------------+------------------+-------+-------------+-----+-----+-----+-----

(таблица 6.3 в ред. решения Лысьвенской городской Думы от 28.12.2004 N 57)

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА. Создание положительного имиджа предпринимательства.

--------------------T-------------------T-------T-------------T-----T----T----T-----¬

¦6.4. Выдвижение ¦ФПМП ¦2003- ¦Бюдж. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦кандидата из ¦ ¦2005 ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предпринимателей ¦ ¦гг. +-------------+-----+----+----+-----+

¦для ¦ ¦ ¦Средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦представления ¦ ¦ ¦предпринимат.¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦интересов и ¦ ¦ +-------------+-----+----+----+-----+

¦заключения ¦ ¦ ¦Иные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦соглашения о ¦ ¦ ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦социальном ¦ ¦ +-------------+-----+----+----+-----+

¦партнерстве с ¦ ¦ ¦Итого: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦администрацией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-------------------+-------------------+-------+-------------+-----+----+----+------

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА. Вовлечение предпринимателей в процесс социального партнерства.

--------------------T-------------------T-------T-------------T-----T----T----T-----¬

¦6.5. Освещение ¦ФПМП ¦2003- ¦Бюдж. ¦ ¦10 ¦10 ¦20 ¦

¦деятельности ¦ ¦2005 ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предпринимательства¦ ¦гг. +-------------+-----+----+----+-----+

¦в СМИ ¦ ¦ ¦Средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦предпринимат.¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ +-------------+-----+----+----+-----+

¦ ¦ ¦ ¦Иные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ +-------------+-----+----+----+-----+

¦ ¦ ¦ ¦Итого: ¦ ¦10 ¦10 ¦20 ¦

L-------------------+-------------------+-------+-------------+-----+----+----+------

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА. Информированность населения о достижениях и развитии предпринимательства в г. Лысьва.

--------------------T-------------------T-------T-------------T-----T----T----T-----¬

¦6.6. Организация ¦ФПМП ¦2003- ¦Бюдж. ¦ ¦5 ¦5 ¦10 ¦

¦работы “Женского ¦ ¦2005 ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦клуба“ ¦ ¦гг. +-------------+-----+----+----+-----+

¦ ¦ ¦ ¦Средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦предпринимат.¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ +-------------+-----+----+----+-----+

¦ ¦ ¦ ¦Иные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ +-------------+-----+----+----+-----+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5 ¦5 ¦10 ¦

L-------------------+-------------------+-------+-------------+-----+----+----+------

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА. Повышение социального статуса женщин-предпринимателей.