Постановление Администрации Очерского района от 16.10.2003 N 727 (ред. от 24.02.2010) “Об утверждении Положения об администрации района“
Фактически утратил силу в связи с принятием решения Земского Собрания Очерского муниципального района от 31.12.2010 N 148, утвердившего новое Положение “Об администрации Очерского муниципального района Пермского края“.АДМИНИСТРАЦИЯ ОЧЕРСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 октября 2003 г. N 727
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА
(в ред. Постановления Администрации Очерского района
от 20.01.2005 N 13,
Постановления Главы Очерского муниципального района
от 24.02.2010 N 163)
На основании п. 28 ст. 34, 40 Устава Очерского района постановляю:
1. Утвердить Положение об администрации Очерского района Пермской области (согласно приложению).
2. Главному бухгалтеру Потаповой Н.А. зарегистрировать Положение в установленном законом порядке.
Глава местного самоуправления района
В.Е.МОКРУШИН
Утверждено
Постановлением
главы местного
самоуправления района
от 16.10.2003 N 727
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АДМИНИСТРАЦИИ ОЧЕРСКОГО РАЙОНА ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановления Администрации Очерского района
от 20.01.2005 N 13,
Постановления Главы Очерского муниципального района
от 24.02.2010 N 163)
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Закона Пермской области “О местном самоуправлении в Пермской области“, Устава Очерского района и определяет правовой статус администрации района в системе органов местного самоуправления Очерского района.
Статья 2. Администрация Очерского района Пермской области - исполнительный орган местного самоуправления района, осуществляет исполнительно-распорядительные функции по вопросам местного значения, ее деятельностью руководит глава муниципального образования (глава администрации) “Очерский район“.
(в ред. Постановления Администрации Очерского района от 20.01.2005 N 13)
Статья 3. Администрация района действует в границах муниципального образования “Очерский район Пермской области“.
Статья 4. Администрация района осуществляет свою деятельность на основании настоящего Положения и в соответствии с законодательством Российской Федерации, Пермской области, Уставом района.
Утверждение Положения об администрации района, внесение изменений и дополнений в Положение, отмена Положения осуществляются главой муниципального образования (главой администрации) “Очерский район“.
(в ред. Постановления Администрации Очерского района от 20.01.2005 N 13)
Статья 5. Администрация района является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, имеет баланс, смету расходов, круглую печать со своим наименованием, штампы, бланки, вправе выступать истцом и ответчиком в судах, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права как для обеспечения своей текущей деятельности, так и в интересах населения района по вопросам своей компетенции, нести обязанности.
Статья 6. Полное наименование: администрация Очерского района Пермской области.
Сокращенные наименования: администрация Очерского района; администрация района.
Местонахождение: 617140, Пермская область, город Очер, улица Ленина, дом 41.
Организационно-правовая форма: орган местного самоуправления.
Раздел 2. КОМПЕТЕНЦИЯ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА
Статья 7. К вопросам, находящимся в компетенции администрации района, относятся:
7.1. реализация планов и программ развития района;
7.2. комплексное социально-экономическое развитие района;
7.3. управление муниципальной собственностью района в соответствии с разграничением полномочий между Земским Собранием района, Комитетом по управлению имуществом района, финансовым управлением района, сельскими и поселковой администрациями района и администрацией района;
7.4. проведение земельной реформы на территории района, управление в сфере земельных отношений в соответствии с законодательством;
7.5. проведение единой финансовой политики;
7.6. определение приоритетов и основных направлений деятельности в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта на территории района;
7.7. организация социальной защиты населения, решение вопросов опеки, попечительства, патронажа, снижения брачного возраста;
7.8. решение вопросов застройки территории, участие в организации и контроле за состоянием благоустройства;
7.9. развитие жилищно-коммунального хозяйства;
7.10. развитие торгового и бытового обслуживания населения;
7.11. организация охраны общественного порядка на территории района;
7.12. организация отдыха и досуга населения по месту жительства;
7.13. обеспечение участия хозяйствующих субъектов в социально-экономическом развитии района;
7.14. контроль за содержанием и рациональным использованием муниципального жилищного фонда и нежилых помещений в районе, организация работы по расселению муниципальных жилых помещений, непригодных для постоянного проживания;
7.15. содействие развитию муниципальных систем энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации, муниципального транспорта и связи на территории района;
7.16. участие в установленном порядке в контроле за состоянием охраны, условий труда и профзаболеваемости, травматизма на промышленных предприятиях, в учреждениях и организациях всех форм собственности;
7.17. организация работы по мобилизационной подготовке, постановке граждан на воинский учет и по призыву в Вооруженные Силы Российской Федерации;
7.18. организация деятельности комиссии по чрезвычайным ситуациям, административной комиссии, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, по жилищным вопросам, противопаводковой и других комиссий, функционирующих на территории района;
7.19. участие в охране окружающей среды и контроле за экологической безопасностью населения района;
7.20. выполнение в установленном порядке функций органов по регистрации актов гражданского состояния;
7.21. выполнение в установленном порядке функций регистрирующего органа граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;
7.22. создание и управление информационными ресурсами администрации района, развитие локальных сетей;
7.23. организация мониторинга социально-экономической ситуации на территории района;
7.24. координация деятельности органов территориального общественного самоуправления, общественных объединений на территории района;
7.25. информирование населения о деятельности администрации района;
7.26. обеспечение противопожарной безопасности;
7.27. иные вопросы, отнесенные к ее компетенции законодательством РФ, Пермской области, Уставом района, решениями Земского Собрания района.
Статья 8. Администрация района в сфере бюджета, финансов и учета:
8.1. разрабатывает и представляет на утверждение Земского Собрания района проекты планов и программ социально-экономического развития района, районного бюджета, организует их исполнение;
8.2. получает от предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, расположенных на территории района, необходимые сведения о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения района, осуществляет обязательные для таких планов и мероприятий согласования;
8.3. обеспечивает составление балансов: финансового, денежных доходов населения, трудовых ресурсов, земельного и других, необходимых для управления экономическим и социальным развитием района;
8.4. рассматривает планы размещения, развития и специализации предприятий, учреждений, организаций различных форм собственности, дает по ним заключения и в необходимых случаях вносит свои предложения в соответствующие органы государственной власти;
8.5. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермской области контроль за состоянием учета и отчетности расположенных на территории района предприятий, учреждений, организаций, оказывает содействие органам государственной статистики, предоставляет им и получает от них необходимые статистические данные.
Статья 9. Администрация района в сфере управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями и организациями на территории района:
9.1. осуществляет в установленном законодательством порядке управление и распоряжение объектами муниципальной собственности, решает вопросы создания, приобретения, отчуждения, использования, аренды объектов муниципальной собственности;
9.2. создает муниципальные предприятия, учреждения, организации, решает вопросы их реорганизации и ликвидации; определяет цели, условия и порядок их деятельности, утверждает их уставы;
9.3. назначает и увольняет руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций;
9.4. вносит на рассмотрение Земского Собрания района предложения о приватизации объектов муниципальной собственности с учетом мнения местного сообщества района, трудовых коллективов, публикует в местной печати условия приватизации и списки приватизируемых объектов;
9.5. создает условия для работы на территории района предприятий, учреждений, организаций, занятых производством продукции (услуг) для местного сообщества района;
9.6. содействует деятельности и развитию на территории района организаций потребительской кооперации, исходя из ее социальной и экономической важности;
9.7. вносит в Земское Собрание района предложение о предоставлении за счет средств районного бюджета льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в целях стимулирования отдельных видов предпринимательской деятельности в интересах местного сообщества района;
9.8. выступает заказчиком на выполнение работ по благоустройству и озеленению территории района, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, коммунальному обслуживанию, а также оказанию иных необходимых местному сообществу района услуг и осуществлению работ с использованием предусмотренных для этого средств районного бюджета;
9.9. размещает на территории района предприятия, учреждения, организации.
Статья 10. Администрация района по вопросам ценообразования:
обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации рассмотрение предложений по вопросам установления и регулирования цен и тарифов на продукцию (услуги), производимую муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями, и обеспечивает контроль за их соблюдением.
Статья 11. Администрация района по вопросам материально-технического обеспечения и социально-экономического развития района:
11.1. осуществляет материально-техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления района и должностных лиц местного самоуправления района, а также мероприятий, предусмотренных комплексными планами социально-экономического развития района, муниципальных программ, использует полученные на эти цели ассигнования из федерального и областного бюджетов;
11.2. создает условия для работы муниципальных предприятий снабжения и сбыта, заключает договоры с юридическими лицами, в том числе с иностранными, для привлечения их продукции (услуг) на местный рынок.
Статья 12. Администрация района в сфере использования земель в границах района и других природных ресурсов, охраны природы:
12.1. предоставляет земельные участки в собственность, владение, пользование, в том числе в аренду, изымает земельные участки путем выкупа для нужд района, изымает не используемые в соответствии с целевым назначением или используемые с нарушением законодательства земельные участки;
12.2. планирует использование земель, находящихся в муниципальной собственности или переданных в ведение района;
12.3. организует осуществление генеральных планов планировки и застройки населенных пунктов района, планов земельно-хозяйственного устройства района;
12.4. взимает платежи за землю в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Пермской области;
12.5. отменен. - Постановление Главы Очерского муниципального района от 24.02.2010 N 163;
12.6. принимает меры по обеспечению прав собственников, землевладельцев, землепользователей, арендаторов земельных участков;
12.7. организует проведение работ по землеустройству, дает заключения по планам землеустроительных работ, проводимых на территории района;
12.8. определяет условия проведения изыскательских работ на территории района;
12.9. предоставляет в пользование водные объекты, находящиеся в муниципальной собственности, разрешает в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах своих полномочий споры о водопользовании;
12.10. предоставляет недра на территории района для разработки полезных общераспространенных ископаемых, а также в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
12.11. обеспечивает участие в мероприятиях по охране окружающей среды, проводимых на территории района.
Статья 13. Администрация района в сфере строительства:
13.1. организует подготовку генеральных планов планировки и застройки района, плана земельно-хозяйственного устройства района, детализированных по городу, сельсоветам, поссовету, градостроительным комплексам, проектов инженерных сооружений, благоустройства и озеленения района; разрабатывает правила застройки района в соответствии с генеральным планом, производит приемку законченных строительством объектов;
13.2. выступает заказчиком на строительство и ремонт муниципальных объектов социальной и производственной инфраструктуры, создаваемых за счет средств районного бюджета или на основе долевого участия;
13.3. привлекает на договорной основе предприятия, учреждения, организации к участию в развитии мощностей строительной индустрии и промышленности строительных материалов для производства работ на территории района, организует муниципальное дорожное строительство.
Статья 14. Администрация района в сфере транспорта:
14.1. создает условия для предоставления транспортных услуг населению;
14.2. утверждает маршруты движения муниципального транспорта, привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию местного сообщества предприятия, учреждения, организации, действующие на территории района.
Статья 15. Администрация района в сфере связи и информатизации:
15.1. организует обеспечение местного сообщества района услугами связи;
15.2. организует муниципальную информационную службу, обеспечивает ее содержание;
15.3. создает условия для деятельности средств массовой информации на территории района;
15.4. обеспечивает развитие радио- и телевещания.
Статья 16. Администрация района в сфере жилищного хозяйства, коммунально-бытового обслуживания, благоустройства и озеленения, содержания дорог:
16.1. обеспечивает функционирование и организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда, нежилых помещений, объектов коммунального хозяйства и дорожного хозяйства, осуществляет контроль за их эксплуатацией, создает условия для развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания местного сообщества района;
16.2. распределяет в установленном порядке муниципальный жилищный фонд; ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий; предоставляет жилые помещения в домах районного муниципального жилищного фонда; решает вопросы продажи домов и квартир, использования нежилых помещений, аренды зданий и сооружений, находящихся в муниципальной собственности района; выдает ордера на заселение жилой площади, за исключением домов, принадлежащих гражданам на праве собственности;
16.3. обеспечивает бесперебойное коммунальное обслуживание местного сообщества района и муниципальных предприятий, учреждений, организаций, устойчивую работу объектов водо-, газо-, тепло-, энергоснабжения, а также их развитие;
16.4. принимает меры по обеспечению населения района и муниципальных предприятий, учреждений, организаций топливом;
16.5. дает заключения по планам строительства предприятиями, учреждениями и организациями, не находящихся в муниципальной собственности, электрических, водопроводных, канализационных, тепловых и газовых сетей и сооружений;
16.6. организует благоустройство и озеленение территории района, привлекает на договорной основе к этой работе предприятия, учреждения и организации, жителей района, контролирует благоустройство производственных территорий, осуществляет озеленение, охрану зеленых насаждений и водоемов;
16.7. создает места отдыха для жителей района;
16.8. организует утилизацию и переработку бытовых отходов;
16.9. определяет объем муниципальных фондов продовольственных ресурсов за счет закупок продукции;
16.10. устанавливает удобный для населения района режим работы муниципальных предприятий, учреждений, организаций коммунального хозяйства, торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения;
16.11. организует работу ритуальных служб и оказание ритуальных услуг жителям района, обеспечивает содержание мест захоронения;
16.12. организует работу и руководит муниципальным архивом, осуществляет материально-техническое обеспечение муниципальных архивов.
Статья 17. Администрация района в сфере образования, здравоохранения, культуры и спорта, сохранения памятников культуры и истории:
17.1. осуществляет управление муниципальными учреждениями дошкольного, основного общего и профессионального образования, здравоохранения, культуры и спорта; обеспечивает их материально-техническое снабжение; назначает и увольняет в установленном порядке руководителей соответствующих учреждений; организует проведение мероприятий в области образования, здравоохранения, культуры и спорта; поддерживает и развивает сложившиеся культурные традиции;
17.2. принимает меры по реализации прав граждан на получение обязательного основного общего образования; ежегодно публикует показатели о соответствии федеральным и местным требованиям условий осуществления обязательного процесса в муниципальных образовательных учреждениях; планирует развитие сети муниципальных учреждений народного образования; создает условия для организации трудового обучения и профориентации школьников в муниципальных учреждениях образования; организует контроль за соблюдением муниципальными учреждениями образования федеральных законов об образовании, а также за оказанием методической помощи; обеспечивает использование образовательных учреждений, объектов культуры и спорта в интересах образования жителей района; осуществляет иные полномочия по организации и развитию дополнительного и основного общего образования, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Пермской области;
17.3. разрабатывает программы укрепления здоровья и профилактики заболеваний населения района, оздоровления среды обитания человека и условий его жизнедеятельности; обеспечивает развитие сети муниципальной системы здравоохранения; создает условия для развития частной системы здравоохранения, структур первичной медико-санитарной и других видов медико-социальной помощи, обязательного медицинского страхования; информирует население о распространении заболеваний, представляющих опасность для окружающих; принимает меры по распространению санитарно-гигиенических знаний, решает иные вопросы в сфере здравоохранения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермской области;
17.4. создает необходимые условия для деятельности учреждений культуры, организации зрелищных мероприятий, развития физкультуры и спорта; создает объекты социально-культурного, физкультурно-спортивного назначения, руководит кино- и видеообслуживанием населения; разрабатывает и осуществляет меры по сохранению памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности.
Статья 18. Администрация района в сфере занятости населения, социального обслуживания населения, семьи, материнства, отцовства и детства:
18.1. разрабатывает и реализует программы повышения уровня занятости населения района;
18.2. организует с целью обеспечения занятости населения района общественные оплачиваемые работы по благоустройству, строительству и ремонту дорог, зданий, сооружений и других объектов за счет средств районного бюджета, внебюджетных на предприятиях, фондов и привлеченных средств;
18.3. обеспечивает защиту трудовых прав граждан, контроль за состоянием охраны и условий труда и уровнем профессиональных заболеваний в учреждениях, организациях;
18.4. осуществляет социальное обслуживание населения, в этих целях:
а) организует учет лиц, помощь которым осуществляется за счет средств районного бюджета; формирует фонд социальной защиты населения и организует использование в соответствии с целевым назначением его средств, принимает меры по его исполнению; назначает за счет средств районного бюджета социальные пособия, а также доплаты к пенсиям;
б) принимает меры по улучшению жилищных и материально-бытовых условий семей, потерявших кормильца, инвалидов и престарелых граждан, нуждающихся в уходе на дому, а также по устройству нуждающихся граждан в учреждения социального обеспечения; осуществляет работу по развитию сети муниципальных учреждений социальной помощи и социального обеспечения;
в) осуществляет иные мероприятия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Пермской области в сфере обеспечения прав граждан на социальное обслуживание;
18.5. осуществляет функции органа опеки и попечительства в районе;
18.6. оказывает в установленном порядке содействие беженцам и вынужденным переселенцам в социально-бытовом устройстве;
18.7. содействует государственным органам в предупреждении неконтролируемой миграции.
Статья 19. Администрация района в сфере обеспечения законности, прав и свобод граждан, права на осуществление местного самоуправления, укрепления общественного порядка:
19.1. обеспечивает соблюдение на территории района законодательства Российской Федерации и Пермской области, нормативных правовых актов местного самоуправления, прав и свобод граждан органами местного самоуправления района, должностными лицами местного самоуправления района, муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями;
19.2. предъявляет в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов государственных органов, предприятий, учреждений, организаций, противоречащих законодательству Российской Федерации и Пермской области, нормативным правовым актам местного самоуправления и нарушающих права и законные интересы граждан, а также права населения района на осуществление местного самоуправления;
19.3. организует в установленном законодательством Российской Федерации и Пермской области порядке участие органов местного самоуправления района и должностных лиц местного самоуправления района в случаях угрозы или возникновения стихийных бедствий, экологических катастроф, аварий, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка, в осуществлении мероприятий, связанных со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций;
19.4. обеспечивает противопожарную безопасность, организует проведение противопожарных мероприятий;
19.5. разрабатывает и осуществляет планы мероприятий по охране общественного порядка, создает муниципальные органы охраны общественного порядка, обеспечивает содержание и осуществляет контроль за их работой;
19.6. организует прием населения, рассмотрение обращений граждан, общественных объединений, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции;
19.7. рассматривает ходатайства органов местного самоуправления района, должностных лиц местного самоуправления района и вносит представления в государственные органы о награждении государственными наградами и о присвоении почетных званий муниципальным служащим и гражданам;
19.8. в установленном порядке присваивает почетные звания и награждает почетными грамотами, благодарственными письмами.
Статья 20. Администрация района осуществляет также иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Пермской области, Уставом района, правовыми актами Земского Собрания, главы администрации района и настоящим Положением.
(в ред. Постановления Администрации Очерского района от 20.01.2005 N 13)
Раздел 3. ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ГЛАВА
АДМИНИСТРАЦИИ) “ОЧЕРСКИЙ РАЙОН“
(в ред. Постановления Администрации
Очерского района от 20.01.2005 N 13)
Статья 21. Администрацию района возглавляет глава муниципального образования (глава администрации) “Очерский район“ (далее - глава администрации района), избираемый населением района.
(в ред. Постановления Администрации Очерского района от 20.01.2005 N 13)
Прекращение полномочий главы муниципального образования (главы администрации) производится по основаниям и в порядке, установленными Уставом района, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Пермской области, правовыми актами Земского Собрания района.
(в ред. Постановления Администрации Очерского района от 20.01.2005 N 13)
Глава администрации района подотчетен непосредственно населению, а в случаях, предусмотренных Уставом района, - Земскому Собранию района.
(в ред. Постановления Администрации Очерского района от 20.01.2005 N 13)
Глава является должностным лицом местного самоуправления, замещает выборную муниципальную должность.
Глава администрации района действует на основании Устава района и настоящего Положения в соответствии с законодательством Российской Федерации, Пермской области, правовыми актами Очерского района и обеспечивает деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории района.
(в ред. Постановления Администрации Очерского района от 20.01.2005 N 13)
Статья 22. Глава администрации района руководит деятельностью администрации района на принципах единоначалия и персональной ответственности.
(в ред. Постановления Администрации Очерского района от 20.01.2005 N 13)
Глава администрации района:
(в ред. Постановления Администрации Очерского района от 20.01.2005 N 13)
1) обеспечивает исполнение на территории района Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Пермской области, Устава Пермской области, настоящего Устава, решений, принятых населением района, путем прямого волеизъявления, решений Земского Собрания района;
2) представляет район, местное сообщество района в отношениях с другими муниципальными образованиями, с органами государственной власти, с предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами в Российской Федерации и за ее пределами;
3) обеспечивает защиту интересов района в органах государственной власти, в том числе в судах;
4) подписывает от имени района договоры и соглашения;
5) не реже одного раза в год отчитывается перед населением и представляет Земскому Собранию района отчет об итогах социально-экономического развития района и о состоянии дел в отдельных отраслях местного хозяйства;
6) представляет Земскому Собранию района проект районного бюджета на очередной финансовый год, проекты планов и программ развития района, а также отчеты об их исполнении;
7) исполняет районный бюджет;
8) представляет на согласование Земскому Собранию района кандидатуры на должности первого заместителя главы администрации района, начальника управления финансов и налоговой политики администрации района;
9) открывает и закрывает текущие и расчетные счета в банках и является распорядителем по этим счетам, подписывает финансовые документы;
10) руководит комплексным экономическим и социальным развитием района, разработкой перспективных планов и программ развития;
11) подписывает решения Земского Собрания района, обладает правом отклонить решение Земского Собрания района;
12) согласовывает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермской области создание и ликвидацию в районе территориальных органов государственной власти, назначение на должность и освобождение от должности должностных лиц государственных органов, в том числе назначение на должность и освобождение от должности начальника местного подразделения милиции общественной безопасности, а также согласовывает назначение на должность и освобождение от должности начальника местного органа внутренних дел;
13) устанавливает порядок найма, назначения на должность и освобождения от нее руководителей муниципальных предприятий, учреждений, определяет условия оплаты их труда в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермской области;
14) возглавляет администрацию района на принципах единоначалия и персональной ответственности, руководит ее деятельностью и выступает от ее имени без доверенности;
15) разрабатывает и утверждает структуру администрации района, вносит на утверждение Земского Собрания района предложения о размере расходов на содержание администрации района, формирует подразделения администрации района;
16) определяет штат аппарата администрации района, назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений администрации района, сотрудников аппарата администрации района;
17) назначает на должность и освобождает от должности глав администраций сельсоветов, поссовета;
18) принимает в установленном порядке меры поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности в случаях, установленных законодательством РФ и Пермской области;
19) учреждает и формирует совещательные и вспомогательные органы при администрации района;
20) вносит на рассмотрение губернатора Пермской области и Законодательного Собрания Пермской области проекты актов, принятие которых относится к их компетенции;
21) представляет к государственным наградам Российской Федерации;
22) ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы и принимает по ним решения;
23) выступает от имени района соучредителем при создании муниципальных некоммерческих организаций;
24) назначает выборы депутатов Земского Собрания района;
25) выходит с инициативой о проведении местного референдума;
26) обжалует в судебном порядке акты органов государственной власти и государственных должностных лиц, противоречащих законодательству Российской Федерации и Пермской области и нарушающих права местного самоуправления;
27) вносит вопросы и проекты решений на заседание Земского Собрания района;
28) утверждает Положение об администрации района;
29) организует в администрации района работу с кадрами, обеспечивает их аттестацию и повышение квалификации;
30) информирует местное сообщество района о работе органов местного самоуправления района;
31) устанавливает в соответствии с законодательством Российской Федерации порядок и условия размещения предприятий и иных объектов рыночной инфраструктуры на территории района;
32) осуществляет контроль за состоянием учета и отчетности муниципальных предприятий, учреждений, организаций, оказывает содействие органам государственной власти в ведении государственного земельного кадастра и государственной статистики; предоставляет им и получает от них необходимые статистические данные;
33) осуществляет иные полномочия по предметам ведения района, за исключением отнесенных законодательством и Уставом района к компетенции Земского Собрания района;
34) вносит предложения по установлению цен и тарифов на товары и услуги, производимые муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями.
Раздел 4. СТРУКТУРА АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА
Статья 23. Администрация района состоит из главы муниципального образования (главы администрации) “Очерский район“, его заместителей и структурных подразделений администрации района: управлений, комитетов, служб, отделов, комиссий, инспекций, а также сельских и поселковой администраций, обеспечивающих решение вопросов, находящихся в компетенции администрации района.
(в ред. Постановления Администрации Очерского района от 20.01.2005 N 13)
Замес“ители главы администрации района назначаются и освобождаются от должности главой администрации района. Назначение на должность первого заместителя главы администрации района и начальника управления финансов и налоговой политики администрации района по представлению главы муниципального образования (главы администрации) “Очерский район“ согласовывается с Земским Собранием Очерского района.
(в ред. Постановления Администрации Очерского района от 20.01.2005 N 13)
Структурные подразделения администрации района осуществляют оперативную деятельность по управлению соответствующими сферами и объектами и действуют на основании Положений о них, утверждаемых главой администраций района. Подразделения администрации района вправе иметь печать, штампы, бланки. В случаях исполнения государственно-властных полномочий администрация района, ее структурные подразделения могут иметь гербовую печать.
(в ред. Постановления Администрации Очерского района от 20.01.2005 N 13)
В администрации района могут создаваться постоянно действующие или временные консультативные, совещательные и иные коллегиальные органы (советы, комиссии и другие), деятельность которых регламентируется решениями главы администрации района.
(в ред. Постановления Администрации Очерского района от 20.01.2005 N 13)
На период отсутствия главы администрации района (командировка, отпуск, временная нетрудоспособность и т.п.) исполнение своих обязанностей возлагается главой администрации района на одного из заместителей.
(в ред. Постановления Администрации Очерского района от 20.01.2005 N 13)
В случае невозможности исполнения главой администрации района своих обязанностей исполнение полномочий возлагается в соответствии с Уставом района на одного из заместителей главы.
(в ред. Постановления Администрации Очерского района от 20.01.2005 N 13)
Статья 24. Администрация района обеспечивает своим работникам здоровые и безопасные условия труда, в установленном законодательством порядке несет ответственность за ущерб, причиненный их жизни и здоровью в связи с исполнением трудовых обязанностей.
Администрация района осуществляет социальное и медицинское страхование своих работников в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством.
Администрация района организует ведение и сохранность кадровых документов муниципальных служащих и работников, учет военнообязанных.
Статья 25. Акты главы муниципального образования (главы администрации) “Очерский район“:
(в ред. Постановления Администрации Очерского района от 20.01.2005 N 13)
1. Глава муниципального образования (глава администрации) “Очерский район“ на основании и во исполнение законодательства Российской Федерации и Пермской области, настоящего Устава и решений Земского Собрания района издает по вопросам своей компетенции правовые акты - постановления и распоряжения.
(в ред. Постановления Администрации Очерского района от 20.01.2005 N 13)
Постановление главы муниципального образования (главы администрации) “Очерский район“ представляет собой нормативный правовой акт, устанавливающий, отменяющий или изменяющий нормы права, направленный на регулирование определенного вида общественных отношений и рассчитанный на неоднократное применение.
(в ред. Постановления Администрации Очерского района от 20.01.2005 N 13)
В форме постановлений издаются также правовые акты ненормативного характера в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Пермской области или Уставом МО “Очерский район“.
Распоряжение главы муниципального образования (главы администрации) “Очерский район“ представляет собой индивидуальный правовой акт, адресованный определенному, ограниченному кругу лиц и рассчитанный, как правило, на однократное применение.
(в ред. Постановления Администрации Очерского района от 20.01.2005 N 13)
2. Правовые акты главы муниципального образования (главы администрации) “Очерский район“ публикуются и вступают в силу в соответствии со статьей 20 Устава района.
(в ред. Постановления Администрации Очерского района от 20.01.2005 N 13)
3. Невыполнение правовых актов главы муниципального образования (главы администрации) “Очерский район“, принятых в пределах его компетенции, влечет установленную законодательством Российской Федерации и Пермской области ответственность.
(в ред. Постановления Администрации Очерского района от 20.01.2005 N 13)
Раздел 5. ФИНАНСИРОВАНИЕ. УЧЕТ.
ИМУЩЕСТВО АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА
Статья 26. Администрация района имеет имущество на праве оперативного управления, владеет и пользуется им в соответствии с назначением имущества.
Распоряжение имуществом осуществляется в порядке, установленном законодательством.
Статья 27. Финансирование администрации района осуществляется за счет средств районного бюджета в пределах выделенных ассигнований.
Использование средств осуществляется главой администрации района.
(в ред. Постановления Администрации Очерского района от 20.01.2005 N 13)
Итоги деятельности отражаются в квартальных, годовых отчетах и балансах и утверждаются главой администрации района.
(в ред. Постановления Администрации Очерского района от 20.01.2005 N 13)
Администрация района осуществляет оперативный, бухгалтерский учет, ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность, представляет отчетность в порядке и сроки, установленные законодательством.
Статья 28. Администрация района несет ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на нее полномочий в пределах выделенных ей средств.
Администрация района отвечает по своим обязательствам за находящимися в ее распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность несет собственник имущества - муниципальное образование “Очерский район“.