Законы и постановления РФ

Решение Земского Собрания Пермского района от 10.06.2003 N 415 “О выполнении целевой комплексной программы “Развитие земельной реформы в Пермском районе на 2001 - 2003 годы“

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ПЕРМСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 10 июня 2003 г. N 415

О ВЫПОЛНЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ “РАЗВИТИЕ

ЗЕМЕЛЬНОЙ РЕФОРМЫ В ПЕРМСКОМ РАЙОНЕ НА 2001 - 2003 ГОДЫ“

Заслушав информацию директора муниципального учреждения по землеустройству Пермского района Пермской области Н.М.Тарковскую о выполнении целевой комплексной программы “Развитие земельной реформы в Пермском районе на 2001 - 2003 годы“, Земское Собрание решает:

1. Информацию о выполнении целевой комплексной программы “Развитие земельной реформы в Пермском районе на 2001 - 2003 годы“ принять к сведению.

2. Отметить положительную работу муниципального учреждения по землеустройству Пермского района по выполнению целевой комплексной программы “Развитие земельной реформы в Пермском районе на 2001 - 2003 годы“.

Глава муниципального образования

А.П.КУЗНЕЦОВ

Председатель
Земского Собрания

А.М.ЗАХАРОВ

О ВЫПОЛНЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ “РАЗВИТИЕ

ЗЕМЕЛЬНОЙ РЕФОРМЫ В ПЕРМСКОМ РАЙОНЕ НА 2001 - 2003 Г.“

Районная целевая программа “Развитие земельной реформы в Пермском районе на 2001 - 2003 годы“ была принята решением Земского Собрания Пермского района от 28.12.2000 за N 75.

Главной целью Программы являлось: провести комплекс взаимосвязанных мер, позволяющих к 2003 году в основном завершить осуществление земельной реформы и создать эффективный механизм регулирования земельных отношений и государственного регулирования земельных отношений на территории муниципального образования в условиях рыночной экономики.

Программа состояла из 9 приоритетных задач:

1. Развитие рынка земли и другой недвижимости.

2. Совершенствование системы платы за землю.

3. Проведение кадастровой оценки земель.

4. Развитие кадастровой деятельности.

5. Совершенствование системы государственного управления земельными ресурсами района.

6. Совершенствование землеустроительного обеспечения.

7. Картографо-геодезическое обеспечение.

8. Организация мониторинга земель, усиление контроля за использованием и охраной земель.

9. Кадровое обеспечение.

На все задачи было запланировано выделить 6528 тыс. руб., в том числе по годам:

2001 г. - 1747,5 тыс. руб.

2002 г. - 2432 тыс. руб.

2003 г. - 2358,5 тыс. руб.

По данной программе финансирование производилось только в 2001 году. В результате, собственными силами с привлечением сторонних организаций были проведены следующие виды работ:

1. Совершенствование платы за землю (обеспечение дальнейшего использования аренды муниципальных земель) - 85,0 тыс. руб.

2. Развитие кадастровой деятельности (приобретен 1 компьютер, проводились работы по установлению программ в сельских поселковых администрациях, производилась защита информации, администрирование базы данных, тестирование техники по всем 30 администрациям) - 429 тыс. руб.

3. Совершенствование землеустроительного обеспечения (работы по подготовке списков по разграничению по видам собственности, вынесение в натуру черты н.п. Юг, вычисление площадей контуров земельных угодий по населенным пунктам по Юго-Камской п/адм., Заболотской, Гамовской,
Новоильинской, Лобановской, Рождественской, Култаевской сельским администрациям, работы по описанию административных границ сельских и поселковых администраций) - 432,2 тыс. руб.

4. Картографо-геодезическое обеспечение (на вынесение черты н.п. Юг, межевание дорог, передаваемых Дорожному комитету администрации Пермской области) - 421,6 тыс. руб.

5. Кадровое обеспечение (на повышение квалификации сельских инженеров по землеустройству) - 6,6 тыс. руб.

В 2001 году принимается новый Земельный кодекс и огромный пакет федеральных законов и сегодня поставлены новые цели и задачи.

Каковы были приоритетные направления в работе.

ТОРГИ

Начнем с самой доходной части - с аукционов, на которых продавались земельные участки в собственность и право на их аренду.

--------T-------T----------T--------T---------T---------¬

¦ годы ¦Кол-во ¦ из них ¦Площадь,¦ Сумма ¦ Продажа ¦

¦ ¦сделок ¦ на торгах¦ Га ¦тыс. руб.¦гражданам¦

+-------+-------+----------+--------+---------+---------+

¦2000 г.¦ 45 ¦ 1 ¦ 4,2 ¦ 207,7 ¦ - ¦

+-------+-------+----------+--------+---------+---------+

¦2001 г.¦206 ¦17 ¦71,5 ¦3110,9 ¦ - ¦

+-------+-------+----------+--------+---------+---------+

¦2002 г.¦703 ¦74 ¦161,2 ¦2053,0 ¦ 256,1 ¦

L-------+-------+----------+--------+---------+----------

В 2002 году состоялось 14 аукционов, на которых продан 61 участок на сумму 991 тыс. руб.

По двойной стартовой цене продано 66 участков на сумму 1013 тыс. руб. Собственникам недвижимости было продано 30 участков на сумму 173 тыс. руб. (хотя район и потерял значительные
суммы от этой продажи). Кроме этого, поступило более 250 тыс. руб. по договорам купли-продажи за приведение размеров земельных участков в соответствие с фактическим пользованием.

АРЕНДА

В 2002 году проведена огромная работа по инвентаризации договоров аренды.

Все сельские и поселковые администрации отчитывались по форме отчетности 3-зем. На 01.01.2002 по отчету в районе числилось 22,3 тыс. га, на которые заключено было 8536 договоров аренды.

После того как были проинвентаризированы все договоры аренды, зарегистрированные в земельных органах, их оказалось всего 7597 на площади 24,4 тыс. га. Уменьшение площади, предоставленной в аренду, и количества договоров произошло по следующим причинам:

- закончились сроки аренды, а продления не состоялось;

- договоры аренды есть, а подписей со стороны арендодателя или арендатора отсутствуют;

- добровольные отказы от аренды в связи с высокими ставками арендных платежей;

- выкуп земельных участков в собственность.

Всего по договорам аренды, по данным ИМНС по налогам и сборам за 2001 год поступило - 8084 тыс. руб. за 2002 г. - 13151 тыс. руб. На 01.01.2003 задолженность по арендным платежам составила: 2890 тыс. руб.

В 2001 - 2002 г. г. с должниками работала федеральная служба Земельного Кадастра России Пермский межрайонный Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Пермского района (рук. Булдакова А.А.), которой предоставлены соответствующие полномочия. Благодаря профессиональному подходу к данной проблеме в бюджет района поступило 3148,5 тыс. руб. неплатежей и штрафов на сумму более 80 тыс. руб. Проводятся работы с нарушителями земельного законодательства, осуществляется приемка рекультивированных земель, рассматриваются с выездом на место жалобы и споры по земельным отношениям. К сожалению, в районе не ведется претензионная работа по неоплаченным арендным платежам. Практически не платят одни и
те же, у которых договоры аренды заключены еще до 2000 года. Для подачи исковых необходимо сделать выборку о поступлениях с начала договора. “Муниципальное учреждение по землеустройству“ и юридическая служба района пытались запрашивать эти сведения в налоговой инспекции, но получили отказ. Как нам сообщили: эти сведения являются секретными. С 2003 г. базу по ведению договоров аренды должны были передать в “Муниципальное учреждение по землеустройству“, было письмо из областной налоговой инспекции о передаче базы данных, но до сих пор налоговая не передала ничего. Приходится отслеживать и производить расчеты вручную, хотя в налоговой инспекции есть соответствующая программа. Вроде, общее дело - бороться с неплательщиками и приводить в порядок платежи и использование земли, но пока не получается. Каждый год готовятся расчеты ставок арендных платежей. Если на 01.01.2001 было разработано 70 ставок, то в 2003 г. их стало 240. Такое увеличение количества ставок произошло для более точного определения ставок в зависимости от вида деятельности и площадей участков.

РАЗГРАНИЧЕНИЕ ПО ФОРМАМ СОБСТВЕННОСТИ

17 июля 2001 г. N 101-ФЗ вышел Федеральный закон “О разграничении государственной собственности на землю“, который вступил в действие 17 января 2002 г.

В соответствии с Указом губернатора Пермской области N 134 от 04.07.02 “Об организации работ по разграничению государственной собственности на землю“ перед Пермским районом была поставлена задача в 2002 г. предоставить сведения на 160 земельных участков, на которые у муниципального образования Пермский район возникает право собственности. Без дополнительных затрат со стороны администрации Пермского района эта работа была выполнена. Для выполнения данной работы требовалось открыть дополнительно 2 ставки инженера по землеустройству, выделить средства на приобретение компьютерной,
множительной техники и бумаги, т.к. каждое дело, должным образом сформированное, должно быть в 3 экземплярах. С этими задачами “Муниципальное учреждение по землеустройству“ справилось самостоятельно, за счет средств, получаемых от предпринимательской деятельности. В 2003 г. на подобные виды работ спускаются федеральные средства.

ДРУГИЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

За 2001 - 2002 годы “Муниципальным учреждением по землеустройству“

1. Выдано более 800 актов выбора земельных участков, с целью:

- узаконить находящиеся уже в пользовании земельные участки, но не оформленные должным образом;

- сменить целевое назначение земельных участков, находящихся как в аренде, так и в собственности,;

- предоставления новых земельных участков.

2. Подготовлено и принято более 860 постановлений на уровне главы муниципального образования и более 3000 постановлений глав сельских и поселковых администраций о закреплении, предоставлении и перерегистрации земельных участков.

3. Поступило более 3500 писем и жалоб, каждое обращение рассмотрено и дан мотивированный ответ.

4. Вновь заключено 80 договоров аренды, подготовлено около 550 договоров купли-продажи.

5. Обмеряно около 6000 земельных участков.

На доходы от предпринимательской деятельности “Муниципальное учреждение по землеустройству“ Пермского района приобрело:

- две машины ВАЗ-21310 и УАЗ-220692;

- два высокоточных геодезических прибора: геодиметр и тримбл;

- 23 компьютера;

- 4 ксерокса;

- 6 принтеров;

- полностью обеспечиваем ремонт компьютерной техники, снабжение запасными частями, заправкой и бумагой все 30 администраций;

- безвозмездно передали муниципальному образованию Пермский район два автомобиля.

В 2003 г. будут продолжены работы по разграничению земель по формам собственности, я надеюсь, нам удастся создать свою базу по аренде земель, большие задачи стоят по переходу предприятий из постоянного (бессрочного) пользования в собственность или аренду. Принят Федеральный закон “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения“, с принятием которого появились только вопросы, а решения еще обсуждаются.

Чем дальше, тем
острее встает вопрос о необходимости создания автоматизированной базы совместного комплекса имущества и земли по Пермскому району.

Все перечисленные работы, которые проводятся в нашем районе по решению проблем с землей, пока не достаточно приносят отдачи, но порядка в учете и использовании земли становится больше.

Директор

“МУ по землеустройству“

Пермского района

Н.М.ТАРКОВСКАЯ