Законы и постановления РФ

Решение Земского собрания Суксунского района от 30.05.2003 N 250 “О Программе “Пожарная безопасность на территории Суксунского района на 2003-2006 гг.“

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ СУКСУНСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 30 мая 2003 г. N 250

О ПРОГРАММЕ “ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ

СУКСУНСКОГО РАЙОНА НА 2003-2006 ГГ.“

В целях обеспечения пожарной безопасности и стабилизации обстановки с пожарами на территории Суксунского района Земское собрание решает:

1. Утвердить прилагаемую Программу “Пожарная безопасность на территории Суксунского района на 2003-2006 годы“.

2. Администрации Суксунского района при разработке проектов районного бюджета на 2004-2006 годы предусматривать выделение средств под реализацию Программы “Пожарная безопасность на территории Суксунского района на 2003-2006 годы“ по нормативам финансирования районных целевых программ на планируемые годы.

3. Возложить координацию деятельности по выполнению указанной Программы “Пожарная безопасность на территории Суксунского района на 2003-2006 годы“ на заместителя главы
муниципального образования “Суксунский район“ Турышева А.Н.

4. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по вопросам самоуправления, административно-территориального устройства и землепользования (Сысолятин Н.И.).

Председатель Земского собрания

Суксунского района

В.К.СУХАРЕВ

РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ СУКСУНСКОГО РАЙОНА

НА 2003-2006 ГГ.“

ПАСПОРТ

РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы Пожарная безопасность на территории

Суксунского района на 2003-2006 гг.

Основания для разработки “Методические рекомендации по обеспечению

Программы пожарной безопасности в территориях п. 2.2“,

Аппарат администрации Пермской области

исх. N 10-34/156 от 24.07.2002, Федеральный

закон “О пожарной безопасности“ N 69-ФЗ

от 21.12.1994

Цель Программы: Обеспечение пожарной безопасности на территории

Суксунского района. Стабилизация обстановки с

пожарами в районе.

Снижение количества пожаров, ущерба от пожаров

и количества погибших на пожарах людей до уровня

среднероссийских показателей из расчета на

численность населения. Обучение населения мерам

пожарной безопасности. Организация противопожарной

пропаганды на территории. Укрепление материально-

технической базы, обеспечение социальной защиты

личного состава пожарной охраны

Государственный заказчик Администрация Суксунского района

Исполнители 13-ОГПС УГПС МЧС России Пермской

области, главы сельских администраций района,

администрация п. Суксун

Сроки реализации Программы 2003-2006 гг.

Основные программные 1. Предупреждение пожаров

мероприятия 2. Совершенствование организации тушения

пожаров и проведения работ по спасению

пострадавших

3. Укрепление кадров и социальная защита

личного состава

4. Мероприятия по мобилизационной работе

и противопожарной службе гражданской обороны

5. Строительство объектов пожарной охраны

6. Строительство источников наружного

противопожарного водоснабжения на территории района

Ожидаемые конечные результаты - В результате выполнения мероприятий первого

реализации Программы раздела Программы предполагается обучить население

мерам пожарной безопасности, обеспечить выполнение

мероприятий по профилактике пожаров в жилье и тем

самым снизить количество пожаров в первую очередь

в жилом секторе.

- Реализация мероприятий второго раздела

предполагает снижение ущерба от пожаров,

недопущение крупных пожаров с тяжелыми

последствиями, снижение числа погибших и

травмированных на пожарах.

- Выполнение мероприятий третьего раздела

Программы позволит повысить уровень

профессиональной подготовки работников

муниципальной пожарной охраны. Обеспечить

их обучение в
учебных центрах МЧС России и, в

конечном итоге, повысить эффективность

их деятельности.

- Реализация мероприятий четвертого раздела

предполагает укрепление технической

оснащенности противопожарной службы гражданской

обороны на территории района и направлена на

обеспечение деятельности ППС ГО района в

военное время и выполнение мероприятий по

защите населения в условиях возможных

чрезвычайных ситуаций.

- Выполнение мероприятий пятого раздела

предполагает укрепление материально-технической

базы подразделений пожарной охраны. Создание

условий для организации боевой учебы личного

состава, технического обслуживания, хранения

пожарной техники и вооружения. Улучшение условий

труда пожарных.

- Выполнение мероприятий шестого раздела

направлено на развитие систем наружного

противопожарного водоснабжения населенных пунктов

района и, в конечном итоге, на создание условий для

ликвидации пожаров в населенных пунктах

с минимальным ущербом

Объем финансирования Объем финансирования определен Программой. Смета

расходов на мероприятия целевой Программы

“Пожарная безопасность“. Ежегодно рассматривается

и утверждается Земским собранием района исходя из

складывающейся на территории района обстановки

с пожарами

Система контроля Представление отчета о выполнении Программы

за исполнением Программы исполнителями первому заместителю главы

администрации района, председателю комиссии

по пожарной безопасности района. Ежегодное

рассмотрение хода исполнения Программы

Земским собранием района

ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ

На протяжении последних 5 лет на территории Суксунского района наблюдается тенденция увеличения количества пожаров, роста числа погибших на пожарах (таблицы N 1, 2)

ТАБЛИЦА N 1.

КОЛИЧЕСТВО ПОЖАРОВ НА ТЕРРИТОРИИ СУКСУНСКОГО РАЙОНА

В ПЕРИОД 1998-2002 ГГ.

----------T------------T-------------T------------T-------------T------------¬

¦ Год ¦ 1998 ¦ 1999 ¦ 2000 ¦ 2001 ¦ 2002 ¦

+---------+------------+-------------+------------+-------------+------------+

¦Кол-во ¦ 36 ¦ 33 ¦ 40 ¦ 30 ¦ 41 ¦

¦пожаров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---------+------------+-------------+------------+-------------+-------------

ТАБЛИЦА N 2.

КОЛИЧЕСТВО ПОГИБШИХ НА ПОЖАРАХ В СУКСУНСКОМ РАЙОНЕ

В ПЕРИОД 1998-2002 ГГ.

-----T---------------T----------------T---------------T-----------------¬

¦Год ¦Кол-во погибших¦Кол-во погибших ¦Кол-во погибших¦Кол-во погибших ¦

¦ ¦ в Суксунском ¦ на 10 тыс. ¦ на 10 тыс. ¦ на 10 тыс. ¦

¦ ¦ районе (чел.) ¦ населения в ¦ населения по ¦ населения с ¦

¦ ¦ ¦Пермской области¦ России ¦Суксунском районе¦

+----+---------------+----------------+---------------+-----------------+

¦1998¦ 4 ¦ 1,18 ¦ 0,93 ¦ 1,66 ¦

+----+---------------+----------------+---------------+-----------------+

¦1999¦ 2 ¦ 1,21 ¦ 1,01 ¦ 0,83 ¦

+----+---------------+----------------+---------------+-----------------+

¦2000¦ 8 ¦ 1,34 ¦ 1,11 ¦ 3,3 ¦

+----+---------------+----------------+---------------+-----------------+

¦2001¦ 3 ¦ 1,75 ¦ 0,60 ¦ 1,25 ¦

+----+---------------+----------------+---------------+-----------------+

¦2002¦ 7 ¦ 1,17 ¦ 0,73 ¦ 2,92 ¦

L----+---------------+----------------+---------------+------------------

Показатель гибели людей на пожарах в Суксунском районе на протяжении ряда лет превышает среднеобластные и среднероссийские значения.

Особую тревогу вызывает тот факт, что нарастает количество пожаров и соответственно число погибших на пожарах в жилом секторе на территории района.

За 2002 год в районе произошел 41 пожар (рост числа пожаров по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил + 1,3 раза). На пожарах в жилье погибло 7 человек (рост в 2,3 раза). От общего количества пожаров за 2002 год 80,4% пожаров произошли в жилом секторе. 100% погибших в 2002 году погибли на пожарах в жилье до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы. Преобладающими причинами пожаров в жилье за 2002 год явились:

- неосторожное обращение с огнем граждан - 24% пожаров;

- детская шалость с огнем - 21% пожаров;

- нарушение домовладельцами, квартиросъемщиками правил пожарной безопасности при устройстве и эксплуатации электроустановок - 21% пожаров;

- отопительные приборы, печи - 18% пожаров.

Рост погибших и травмированных на пожарах людей, значительное количество пожаров в жилом секторе указывают на явную недостаточность осуществляемых органами местного самоуправления и ГПС пропагандистских мер. Как следствие этого, повсеместная неграмотность населения в вопросах предупреждения пожаров и поведения в случае их возникновения. Подавляющая часть населения не имеет четкого представления о реальной опасности пожаров, так как система мер по противопожарной пропаганде и обучению неэффективна. В результате для большинства граждан пожар представляется маловероятным событием, что приводит к нарушению требований пожарной безопасности и пожарам, происходящим по причине так называемого “человеческого фактора“.

Материальная база подразделений муниципальной противопожарной службы района и Государственной противопожарной службы, содержащейся за счет средств областного бюджета, не отвечает современным требованиям. Ни одно из подразделений МПС не имеет нормативного количества пожарно-технического вооружения, оборудования, снаряжения. Подразделения МПС района не имеют лицензий на осуществление деятельности в области пожарной безопасности. Штатные работники МПС не имеют специального пожарно-технического образования, не проходят обучение в учебных центрах ГПС МЧС России. 98-ПЧ 13-ОГПС по охране Суксунского района расположена в здании, не отвечающем требованиям, предъявляемым для объектов пожарной охраны. Из-за отсутствия помещений, необходимых коммуникаций (газ, горячая вода, канализация) в подразделении не возможно обеспечить размещение, ремонт и надлежащую эксплуатацию пожарно-технического вооружения, техники, средств защиты органов дыхания, организовать обучение и стажировку личного состава МПС района, обучение населения, детей мерам пожарной безопасности, обеспечить нормальные условия труда личного состава пожарной части.

Развитие строительства в районе последние годы шло без учета обеспечения надежной противопожарной защиты населенных пунктов. Количество и техническое состояние имеющихся пожарных депо не отвечает нормативным требованиям. Населенные пункты района кроме п. Суксун не входят в нормативный радиус (3 км) выезда 98-ПЧ 13-ОГПС. На территории района нет автолестницы для эвакуации людей с верхних этажей зданий в случае пожара. Населенные пункты района не обеспечены нормативным количеством источников противопожарного водоснабжения. Вышеназванные факты являются препятствием для индивидуального строительства на территории района, строительства многоэтажных жилых зданий, строительства объектов предприятий.

Цели и задачи Программы:

Обеспечение пожарной безопасности на территории Суксунского района. Стабилизация обстановки с пожарами в районе. Снижение количества пожаров, ущерба от пожаров и количества погибших на пожарах людей до уровня среднероссийских показателей из расчета на численность населения. Обучение населения мерам пожарной безопасности. Организация противопожарной пропаганды на территории. Укрепление материально-технической базы, обеспечение социальной защиты личного состава пожарной охраны.

Основные направления Программы:

1. Предупреждение пожаров.

2. Совершенствование организации тушения пожаров и проведение работ по спасению пострадавших.

3. Укрепление кадров и социальная защита личного состава.

4. Мероприятия по мобилизационной работе и противопожарной службе гражданской обороны.

5. Строительство объектов ГПС.

6. Строительство источников наружного противопожарного водоснабжения.

Правовое обеспечение:

- Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ “О пожарной безопасности“.

- Методические рекомендации по обеспечению пожарной безопасности на территориях. Администрация Пермской области исх. N 10-34/156 от 24.07.2002.

- Приказ МВД России от 30.04.1996 N 234 “Наставления по ГДЗС ГПС МВД России“.

- Приказ МВД России от 05.07.1995 N 257 “Об утверждении нормативных правовых актов в области организации деятельности ГПС“.

- Приказ МВД СССР от 30.05.1988 N 0110 “Нормы положенности технических средств испытательной пожарной и научно-исследовательской лаборатории военизированной пожарной охраны МВД России“.

- Приказ МВД РСФСР от 10.07.1991 N 110.

- Приказ ГУГПС МВД России от 20.12.1995 N 40.

- Приказ МВД России от 22.09.1998 N 599.

- Приказ МВД России от 29.07.1996 N 412.

- Приказ МВД России от 25.05.1996 N 285.

- Приказ МВД России от 30.09.1994 N 259.

- Приказ МВД СССР от 22.09.1986 N 0295.

- Приказ МВД России от 28.01.2000 N 86 ДСП.

- Приложение N 18 к Приказу МВД России от 18.02.1993 N 67.

- Письмо МВД РСФСР от 12.11.1991 N 1/2632 “О нормах износа оперативных служебных автомобилей в бюджетных подразделениях МВД РСФСР“.

- Указание ГУГПС МВД России от 24.04.2001 N 20/3.1/1569.

- Решение совместного совещания ГУГПС МВД России и Федеральной инспекции труда при Министерстве труда и социального развития России по вопросам труда в системе ГПС от 28.06.1999.

- НПБ 101-95 “Нормы проектирования объектов пожарной охраны“.

- НПБ 152-96, приложение N 2 к Приказу ГУГПС МВД России от 28.06.1996 N 40.

Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации программных мероприятий

При выполнении намеченных в Программе мероприятий и осуществлении своевременных инвестиций предполагается за этот период стабилизировать обстановку с пожарами на территории района. Достигнуть уровня среднероссийских показателей количества пожаров и погибших на них людей из расчета на численность населения. Обеспечить безопасность населения на территории района от пожаров и других чрезвычайных ситуаций. Снизить затраты бюджетных средств, средств предприятий, населения на ликвидацию последствий пожаров. Снизить вероятность возникновения на территории крупных пожаров, повлекших за собой наступление тяжких последствий, в том числе гибели и травматизма людей, приостановку работы предприятий.

В результате реализации Программы предполагается добиться снижения количества пожаров, погибших на пожарах людей и уменьшить потери от пожаров. В первую очередь, по причине неосторожного обращения с огнем граждан, детской шалости с огнем, нарушений домовладельцами, квартиросъемщиками правил пожарной безопасности при устройстве и эксплуатации электроустановок, отопительных приборов, печей. Снизить вероятность случаев гибели и травмирования личного состава подразделений пожарной охраны при тушении пожаров. Укрепить материально-техническую базу подразделений пожарной охраны. Исключить случаи отказа в работе пожарной техники при следовании на пожар и во время тушения пожара. Повысить тактико-технические возможности подразделений пожарной охраны. Обеспечить необходимые условия для развития жилищного строительства в районе, строительства, реконструкции объектов предприятий на территории района.

ПРОГРАММА

“ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ СУКСУНСКОГО РАЙОНА

НА 2003-2006 ГГ.“--------------¬

¦ Перечень мероприятий районной целевой Программы, финансируемых из бюджета ¦

+-----T---------------------------T-------------------------------T------T------+

¦ N ¦ Мероприятия ¦Объем финансирования Программы ¦Итого ¦Испол-¦

¦ п/п ¦ ¦ (тыс. руб.) ¦(тыс. ¦нитель¦

¦ ¦ +-------T-------T-------T-------+руб.) ¦ ¦

¦ ¦ ¦2003 г.¦2004 г.¦2005 г.¦2006 г.+------+------+

¦ ¦ ¦(неот- ¦(неот- ¦(неот- ¦(неот- ¦2003-2006 гг.¦

¦ ¦ ¦ложные ¦ложные ¦ложные ¦ложные ¦(неотложные ¦

¦ ¦ ¦мероп- ¦мероп- ¦мероп- ¦мероп- ¦мероприятия) ¦

¦ ¦ ¦рия- ¦риятия)¦риятия)¦риятия)¦ ¦

¦ ¦ ¦тия) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+---------------------------+-------+-------+-------+-------+------T------+

¦1 ¦Предупреждение пожаров ¦ 92 ¦ 91 ¦ 102 ¦ 98 ¦ 383 ¦ ¦

¦1.1 ¦Совершенствование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦противопожарной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пропаганды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1.1.1¦Создание аудиоматериалов. ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ ¦ ¦

¦ ¦Цикловая тематическая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦передача на районном радио ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1.1.2¦Издание тематического ¦ 10 ¦ 10 ¦ 10 ¦ 10 ¦ ¦ ¦

¦ ¦вкладыша “Огнеборец“ к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦газете “Новая жизнь“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1.1.3¦Приобретение видеокамеры ¦ ¦ ¦ 12 ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦для съемки пожаров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1.2 ¦Обучение населения мерам ¦ 7 ¦ 7 ¦ 7 ¦ 7 ¦ ¦ ¦

¦ ¦пожарной безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1.2.1¦Приобретение акустической ¦ ¦ ¦ ¦ 7 ¦ ¦ ¦

¦ ¦аппаратуры для проведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦лекториев по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦противопожарной тематике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1.3 ¦Приобретение, монтаж ¦ ¦ 1 ¦ ¦ 1 ¦ ¦ ¦

¦ ¦технических и других ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦средств для улучшения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦качества установления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦причин пожаров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1.3.1¦Чемодан криминалиста ¦ 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1.4 ¦Приобретение специальной ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦ ¦

¦ ¦литературы по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦противопожарной тематике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦для обучения личного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦состава и населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(тематическая, справочная, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦нормативная и правовая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦литература) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1.5 ¦Содержание внештатных ¦ 70 ¦ 70 ¦ 70 ¦ 70 ¦ ¦ ¦

¦ ¦инспекторов по пожарной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦безопасности для проверки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦жилых домов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2 ¦Совершенствование ¦ 89 ¦ 25 ¦ 137 ¦ 827 ¦ 1078 ¦ ¦

¦ ¦организации тушения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пожаров и проведения работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦по спасению людей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.1 ¦Оснащение пожарной части ¦ ¦ 10 ¦ ¦ 10 ¦ ¦ ¦

¦ ¦средствами связи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.2 ¦Обновление и эксплуатация ¦ 24 ¦ ¦ 100 ¦ 100 ¦ ¦ ¦

¦ ¦пожарной техники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.3 ¦Доукомплектование ¦ ¦ ¦ ¦ 700 ¦ ¦ ¦

¦ ¦автолестницей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦подразделения 98-ПЧ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.4 ¦Приобретение инструмента, ¦ ¦ 3 ¦ 5 ¦ 5 ¦ ¦ ¦

¦ ¦расходных материалов для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦поста технического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обслуживания подразделения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.5 ¦Средства индивидуальной ¦ ¦ ¦ 20 ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦защиты органов дыхания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.6 ¦Огнетушащие средства МПС ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ ¦ ¦

¦2.7 ¦ПТВ и пожарные рукава для ¦ 32 ¦ 10 ¦ 10 ¦ 10 ¦ ¦ ¦

¦ ¦МПС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.8 ¦Пожарные рукава и ПТВ для ¦ 31 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦98-ПЧ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦3 ¦Укрепление кадров и ¦ 20 ¦ 20 ¦ 20 ¦ 20 ¦ 80 ¦ ¦

¦ ¦социальная защита личного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦состава ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦3.1 ¦Подготовка специалистов ¦ 20 ¦ 20 ¦ 20 ¦ 20 ¦ ¦ ¦

¦ ¦МПС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦4 ¦Мероприятия по ¦ 10 ¦ 10 ¦ 10 ¦ 10 ¦ 40 ¦ ¦

¦ ¦мобилизационной работе и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦противопожарной службе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦гражданской обороны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦4.1 ¦Обеспечение личного ¦ 10 ¦ ¦ 10 ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦состава ГПС средствами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦защиты кожи, приборами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦радиационной, химической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦разведки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦дозиметрического контроля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦4.2 ¦Приобретение инженерного ¦ ¦ 10 ¦ ¦ 10 ¦ ¦ ¦

¦ ¦имущества (палатки, кухня) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦98-ПЧ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦5 ¦Строительство объектов ГПС ¦ 150 ¦ 550 ¦ 50 ¦ 50 ¦ 800 ¦ ¦

¦ ¦МПС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦5.1 ¦Реконструкция переданного ¦ ¦ 50 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦здания под пожарное депо ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦МПС в д. Тебеняки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦5.2 ¦Реконструкция системы ¦ ¦ ¦ 50 ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦отопления с устройством ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦котельной МПС в д. Поедуги ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦5.3 ¦Реконструкция пожарного ¦ ¦ 500 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦депо 98-ПЧ 13-ОГПС в п. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Суксун ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦5.4 ¦Реконструкция здания под ¦ ¦ ¦ ¦ 50 ¦ ¦ ¦

¦ ¦пожарное депо МПС в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦с. Ключи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦5.5 ¦Реконструкция пожарного ¦ 50 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦депо МПС в с. Торговище ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦5.6 ¦Реконструкция пожарного ¦ 50 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦депо МПС в с. Брехово ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦5.7 ¦Приобретение здания и его ¦ 50 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦реконструкция под пожарное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦депо МПС в д. Агафонково ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦6 ¦Строительство источников ¦ 50 ¦ 50 ¦ 50 ¦ 50 ¦ 200 ¦ ¦

¦ ¦наружного противопожарного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦водоснабжения и ремонт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦имеющегося ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Итого: ¦ 411 ¦ 746 ¦ 369 ¦ 1055 ¦ 2581 ¦ ¦

L-----+---------------------------+-------+-------+-------+-------+------+-------

СМЕТА

РАСХОДОВ НА МЕРОПРИЯТИЯ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ“ НА 2003 ГОД

1. Предупреждение пожаров - 92000 руб., в том числе:

- создание аудиоматериалов - 2000 руб. (приобретение магнитофона для трансляции материалов по ПБ на объектах с массовым пребыванием людей - 1500 руб., аудиокассет - 500 руб.);

- издание тематического вкладыша “Огнеборец“ к газете “Новая жизнь“ - 10000 руб. (расходы на изготовление в МП “Суксунская типография“);

- обучение населения мерам пожарной безопасности - 7000 руб. (изготовление плакатов, памяток, брошюр);

- приобретение чемодана криминалиста для 98-ПЧ - 2000 руб. (приобретение материалов для работы дознания пожарной части на пожаре);

- приобретение специальной литературы на противопожарную тематику для 98-ПЧ - 1000 руб. (тематической, справочной, нормативной и правовой литературы для обучения личного состава МПС, 98-ПЧ и населения);

- содержание внештатных инспекторов по пожарной безопасности - 70000 руб. (работа внештатных инспекторов по проверке частного жилого сектора на территории района в соответствии с Постановлением главы администрации района N 70.

2. Совершенствование организации тушения пожаров и проведения работ по спасению людей - 89000 руб., в том числе:

- обновление и эксплуатация пожарной техники МПС района - 24000 руб. (приобретение пожарного насоса для пожарного автомобиля МПС в д. Тебеняки Иванковской с/а);

- приобретение огнетушащих средств для МПС района - 2000 руб. (пенообразователь для тушения ЛВЖ и ГЖ);

- приобретение пожарных рукавов для МПС района - 32000 руб. в том числе:

4 рукава о 51 мм длиной 20 м - 4400 руб.,

11 рукавов о 66 мм длиной 20 м - 19800 руб.,

4 рукава о 77 мм длиной 20 м - 7800 руб.;

- приобретение пожарных рукавов для 98-ПЧ - 31000 руб., в том числе:

7 рукавов о 51 мм длиной 20 м - 7700 руб.,

12 рукавов о 77 мм длиной 20 м - 23400 руб.

3. Укрепление кадров и социальная защита личного состава - 20000 руб. (подготовка специалистов МПС района на базе учебного пункта УГПС г. Перми).

4. Мероприятия по мобилизационной работе и противопожарной службе гражданской обороны - 10000 руб. (обеспечение личного состава ГПС, МПС средствами индивидуальной защиты, приобретение приборов радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля).

5. Строительство объектов ГПС, МПС - 150000 руб., в том числе:

- реконструкция и ремонт пожарного депо МПС в с. Брехово - 50000 руб.,

- реконструкция и ремонт пожарного депо МПС в с. Торговище - 50000 руб.,

- приобретение здания и его реконструкция под пожарное депо МПС в д. Агафонково - 50000 руб.

6. Строительство источников наружного противопожарного водоснабжения и ремонт имеющихся - 50000 руб. (устройство подъездов, установка указателей, ремонт пожарных гидрантов на территории п. Суксун).

Итого на 2003 год - 411000 руб.

7. Предупреждение пожаров - 55000 руб., в том числе:

- 2000 руб. - создание аудиоматериалов противопожарной тематики (приобретение магнитофона и аудиокассет). Будет использоваться для создания магнитофонных записей противопожарной тематики (обстановка с пожарами в районе, примеры пожаров, требования правил пожарной безопасности, порядок действия в случае пожаров и т.д). Аудиокассеты с записями будут распространены для трансляции на объектах с массовым пребыванием людей (школы, клубы района, в населенных пунктах, где нет местного радио). Обновление записей ежемесячно сотрудниками 98-ПЧ 13-ОГПС.

- 10000 руб. - издание тематического вкладыша “Огнеборец“ к газете “Новая жизнь“. Ежемесячный вкладыш к газете “Новая жизнь“ с информацией для населения по вопросам обеспечения пожарной безопасности (постановления, распоряжения органов местного самоуправления по вопросам пожарной безопасности, информация по пожарам, вопросы противопожарной пропаганды и обучения населения мерам пожарной безопасности). Материалы готовятся органами местного самоуправления, пожарной охраны и др. без вознаграждения. Доставка“населению бесплатно. Расходы предусмотрены на печать.

- 7000 руб. - обучение населения мерам пожарной безопасности (изготовление, приобретение плакатов, памяток, брошюр, листовок противопожарной тематики). Будут использованы для работы с населением, детьми, работниками пожарной охраны, органами местного самоуправления на территориях.

- 36000 руб. - содержание инспекторов общественного пожарного надзора, в соответствии с Постановлением главы администрации Суксунского района от 21.02.2002 N 70. Предусмотрено для оплаты работы инспекторов на территориях сельских администраций, где нет муниципальной пожарной охраны, и кроме п. Суксун, где профилактической работой занят личный состав ГПС. Это сельские администрации Ключевская, В.-Суксунская, Моргуновская, Истекаевская, Боровская, Сызганская, Сыринская, Тисовская. На данных территориях находится 3407 жилых домов. Для их проверки и проведения качественной профилактической работы с домовладельцами целесообразно, чтобы на каждого инспектора в месяц приходилось по 100 жилых домов. По аналогии с размером оплаты труда инспекторов общественного пожарного надзора, финансирование которых проводилось областной администрацией в 1999-2000 гг., желательно установить в размере 1000 руб. в месяц (оплата производится по договору, по объему выполненных работ). Таким образом, на оплату работы инспекторов в 2003 г. необходимо 36000 руб. Для выполнения данных работ целесообразно было бы привлечь работников 98-ПЧ 13-ОГПС во время, свободное от несения службы в дежурных караулах. Данный контингент работников теоретически подготовлен, прошел специальное обучение, имеет практический опыт работы.

8. Совершенствование организации тушения пожаров и проведения работ по спасению людей - 60100 руб, в том числе:

- 60100 руб. - приобретение пожарных рукавов для подразделений пожарной охраны района, финансируемых за счет бюджетных средств района, - 60100 руб., в том числе:

14 рукавов диам. 51 мм длиной 20 м - 15400 руб.,

14 рукавов диам. 66 мм длиной 20 м - 25200 руб.,

10 рукавов диам. 77 мм длиной 20 м - 19500 руб.

Пожарные рукава необходимы для доукомплектования пожарных автомобилей согласно нормам положенности.

9. Укрепление кадров и социальная защита личного состава - 12000 рублей

12000 руб. - подготовка специалистов МПС района на базе учебного пункта УГПС МЧС России Пермской области в г. Перми.

В настоящее время 4 из 6 начальников муниципальных пожарных команд района не прошли соответствующее обучение. Стоимость обучения 1 человека 3000 руб. Продолжительность обучения 1 месяц. В стоимость входит проживание в г. Перми.

10. Строительство источников наружного противопожарного водоснабжения - 50000 руб.

- 50000 руб. расходы на ремонт, замену пожарных гидрантов в п. Суксун. Это крайне необходимый минимум средств для поддержания в исправном состоянии источников наружного противопожарного водоснабжения в п. Суксун и проведения ремонта гидрантов весной 2003 г.

Итого на 2003 год - 177000 руб.