Законы и постановления РФ

Постановление Администрации г. Соликамска от 26.05.2003 N 1138 “Об утверждении Порядка осуществления муниципального контроля в области охраны окружающей среды (муниципального экологического контроля в г. Соликамске)“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы г. Соликамска от 27.07.2009 N 1196.

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СОЛИКАМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 мая 2003 г. N 1138

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО

КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

(МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ В Г. СОЛИКАМСКЕ)

В целях организации и осуществления муниципального экологического контроля на территории г. Соликамска в соответствии с Федеральным законом “Об охране окружающей среды“ и решением координационного совета по охране окружающей среды и природопользованию постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления муниципального контроля в области охраны окружающей среды (муниципального экологического контроля) на территории г. Соликамска.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Кокшарова А.В.

Глава местного самоуправления

М.В.БОГДАНОВ

Утвержден

постановлением

главы местного
самоуправления

от 26.05.2003 N 1138

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ

ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ (МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ

КОНТРОЛЬ) НА ТЕРРИТОРИИ Г. СОЛИКАМСКА

Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом “Об охране окружающей среды“ и устанавливает общие требования по организации и осуществлению муниципального контроля в области охраны окружающей среды (далее - муниципального экологического контроля) на территории г. Соликамска.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальный экологический контроль осуществляется на территории г. Соликамска и объектах хозяйственной деятельности, не отнесенных к федеральному и областному государственному экологическому контролю, независимо от форм собственности.

1.2. При возникновении аварийных ситуаций, связанных с загрязнением окружающей среды, муниципальный экологический контроль по согласованию с федеральным или областным органом государственного экологического контроля осуществляется также на объектах, отнесенных к федеральному и областному экологическому контролю.

1.3. Муниципальным органом, осуществляющим муниципальный экологический контроль, является Муниципальное учреждение “Управление по охране окружающей среды и природопользованию г. Соликамска“ - далее - (МУ “УООС и П г. Соликамска“).

1.4. Муниципальный экологический контроль осуществляется должностными лицами МУ “УООС и П г. Соликамска“ (муниципальными инспекторами в области охраны окружающей среды г. Соликамска).

1.5. Муниципальный орган экологического контроля в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом “Об охране окружающей среды“, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Пермской области “Об охране окружающей среды“, иными нормативными правовыми актами Пермской области, нормативными правовыми актами г. Соликамска и настоящим Порядком.

1.6. Муниципальный экологический контроль в г. Соликамске осуществляется за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и Пермской области в области охраны окружающей среды, нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов Российской Федерации и Пермской области в области охраны окружающей среды, нормативных правовых актов
г. Соликамска в области охраны окружающей среды.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

2.1. Муниципальный экологический контроль осуществляется в форме плановых (целевых и комплексных) и внеплановых проверок.

В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя плановые проверки могут проводиться не более чем один раз в два года.

Внеплановые проверки проводятся в целях контроля исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, выявленных во время проведения плановой проверки.

Внеплановые проверки проводятся также в случаях:

получения информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти и органов местного самоуправления о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений, оборудования, которые могут непосредственно причинить вред окружающей среде;

возникновения угрозы загрязнения окружающей среды;

обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав на благоприятную среду действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные с невыполнением ими обязательных требований в области охраны окружающей среды, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.

Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального экологического контроля, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

2.2. Проверки объектов хозяйственной и иной деятельности осуществляются муниципальными инспекторами в области охраны окружающей среды непосредственно, а также с привлечением в установленном порядке специалистов и экспертов иных уполномоченных в области охраны окружающей среды государственной власти Российской Федерации и Пермской области, органов местного самоуправления, общественных и иных организаций.

3. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК

3.1. Проверки проводятся на основании распоряжений, приказов начальника МУ “УООС и П г. Соликамска“.

В распоряжении (приказе) о проведении проверки указываются:

номер и дата распоряжения
(приказа) о проведении проверки;

наименование органа муниципального экологического контроля, проводящего проверку;

фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение проверки (муниципального инспектора в области охраны окружающей среды г. Соликамска);

наименование юридического или иного лица, в отношении которого проводится проверка;

цели, задачи, предмет и правовые основания проводимой проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;

дата начала и окончания проверки.

Распоряжение (приказ) о проведении проверки либо его заверенная печатью копия предъявляется должностным лицом (муниципальным инспектором в области охраны окружающей среды г. Соликамска), осуществляющим контрольную проверку, руководителю или иному должностному лицу юридического лица или индивидуального предпринимателя одновременно со служебным удостоверением.

Проверка проводится только тем должностным лицом (лицами), которые указаны в распоряжении (приказе) о проведении проверки.

3.2. Проверка должна проводиться в указанный в распоряжении (приказе) срок. Продолжительность проверки не может превышать одного месяца. Срок проверки может быть продлен руководителем (или его заместителем) МУ “УООС и П г. Соликамска“.

При проведении проверки осуществляющие ее должностные лица (муниципальные инспектора в области охраны окружающей среды г. Соликамска) не вправе проверять выполнение требований, не относящихся к компетенции органа муниципального экологического контроля, от имени которого действуют эти должностные лица, а также распространять информацию, полученную в результате проведения проверки, составляющую охраняемую законом тайну и (или) являющуюся коммерческой тайной, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.3. По результатам проверки осуществляющим ее лицом (лицами - муниципальными инспекторами в области охраны окружающей среды) составляется акт в двух экземплярах.

В акте указываются:

дата, время и место составления акта;

наименование органа муниципального экологического контроля;

дата и номер распоряжения (приказа), на основании которого проведена контрольная проверка;

фамилия, имя, отчество и должность лица (муниципального
инспектора в области охраны окружающей среды), проводившего проверку;

наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, присутствующего при проведении проверки;

дата, время и место проведения проверки;

сведения о результатах контрольной проверки, в том числе о выявленных нарушениях и их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений (правонарушений);

сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом представителя проверяемого объекта, а также лиц, участвующих в осуществлении проверки.

К акту прилагаются акты об отборе проб, обследовании объектов окружающей среды, протоколы (заключения) проведенных исследований и экспертиз, объяснения лиц, в отношении которых проводится проверка, и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.

Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или его заместителю, индивидуальному предпринимателю или их представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в МУ “УООС и П г. Соликамска“.

3.4. При выявлении в результате проверки нарушений требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды должностное лицо (муниципальный инспектор в области охраны окружающей среды), осуществляющее проверку, предъявляет требования об устранении выявленных нарушений.

МУ “УООС и П г. Соликамска“ направляет материалы проверки, в результате которой выявлены нарушения законодательства, в соответствующий орган государственного экологического контроля для привлечения правонарушителей к административной ответственности:

по объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому контролю, - межрайонному государственному инспектору РФ по охране природы по Пермской области или в службу государственного контроля Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Пермской области;

по объектам, подлежащим областному и муниципальному
экологическому контролю, - в управление по охране окружающей среды Пермской области.

4. ПОРЯДОК ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ, ОГРАНИЧЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ

ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ С

НАРУШЕНИЯМИ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ И ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ

СРЕДЫ

4.1. Хозяйственная и иная деятельность может быть ограничена, приостановлена или прекращена при выявлении МУ “УООС и П г. Соликамска“ нарушений требований в области окружающей среды.

4.2. Приостановление хозяйственной и иной деятельности при выявлении МУ “УООС и П г. Соликамска“ нарушений осуществляется по предписаниям органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в области охраны окружающей среды, а также по предписаниям государственных инспекторов в области охраны окружающей среды на основании материалов проверок, проведенных МУ “УООС и П г. Соликамска“.

Хозяйственная и иная деятельность приостанавливается до устранения выявленных нарушений, но не более чем на шесть месяцев.

4.3. Прекращение хозяйственной и иной деятельности при нарушении требований законодательства РФ и Пермской области в области охраны окружающей среды осуществляется на основании решения суда или арбитражного суда.

Приостановление хозяйственной и иной деятельности при обращении в суд или арбитражный суд о прекращении деятельности осуществляется на период до вступления в силу решения суда.

5. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ИНСПЕКТОРОВ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

5.1. Муниципальные инспектора в области охраны окружающей среды при исполнении своих обязанностей в пределах своих полномочий имеют право в установленном порядке:

посещать в целях проверки объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, ведомственной принадлежности организационно-правовой формы;

привлекать научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих работ, анализов, выполнения измерений и выдачи заключений, в том числе при аварийных ситуациях;

знакомиться с документами, данными лабораторных анализов, иными материалами, необходимыми для осуществления муниципального экологического контроля;

проверять соблюдение
нормативов, лимитов, требований государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды;

проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при эксплуатации производственных и иных объектов;

проверять соблюдение при реализации утвержденных проектов, имеющих положительное заключение государственной экологической экспертизы, технологических, технических и иных решений, предусмотренных проектной документацией;

проверять выполнение требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы, и вносить предложения о ее проведении;

проверять соблюдение требований лицензий и иных разрешений, касающихся соблюдения требований в области охраны окружающей среды, вносить в соответствующий лицензионный орган предложения об аннулировании или приостановлении действия лицензий при невыполнении требований и условий лицензий (разрешений);

осуществлять отбор проб и измерения в рамках муниципального экологического контроля;

составлять по результатам проверок акты о нарушениях законодательства Российской Федерации и Пермской области в области охраны окружающей среды с обязательным ознакомлением с ним нарушителей законодательства;

предъявлять требования об устранении выявленных при осуществлении муниципального экологического контроля нарушений законодательства Российской Федерации и Пермской области в области охраны окружающей среды, в том числе о прекращении выбросов, сбросов и других вредных воздействий на природную среду, а также осуществлять контроль выполнения предъявленных требований;

ставить перед руководителями органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, вопрос о привлечении к установленной законом ответственности лиц, допустивших нарушение (правонарушения) в области охраны окружающей среды;

участвовать в работе государственных комиссий по приемке в эксплуатацию объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих влияние на окружающую среду;

получать безвозмездно от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, юридических и
физических лиц, индивидуальных предпринимателей информацию, необходимую для выполнения возложенных на них задач.

5.2. Муниципальные инспектора в области охраны окружающей среды при осуществлении муниципального экологического контроля обязаны:

предупреждать, выявлять и пресекать нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;

принимать меры по предотвращению и устранению нарушений в области охраны окружающей среды и их негативных последствий, а также привлечению в установленном порядке юридических и физических лиц к установленной законодательством ответственности за нарушение требований в области охраны окружающей среды;

разъяснять нарушителям законодательства в области охраны окружающей среды их права и обязанности;

своевременно информировать органы исполнительной власти Российской Федерации и Пермской области, органы местного самоуправления, правоохранительные органы о нарушениях законодательства Российской Федерации и Пермской области в области охраны окружающей среды, требующих оповещения (предупреждения) населения или принятия соответствующих мер в пределах их компетенции;

соблюдать требования Российской Федерации и Пермской области, нормативных правовых актов города при проведении проверок, предотвращении и пресечении правонарушений в области охраны окружающей среды.

5.3. Муниципальные инспектора в области охраны окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за ненадлежащее принятие или непринятие мер в пределах своей компетенции к нарушителям законодательства в области охраны окружающей среды, за объективность и достоверность материалов проводимых проверок.

5.4. Действия должностных лиц (муниципальных инспекторов в области охраны окружающей среды), осуществляющих муниципальный экологический контроль, могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу, в суд или арбитражный суд.

6. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО

ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ГОРОДА

6.1. Должностным лицам органа муниципального экологического контроля выдаются удостоверения муниципального инспектора в области охраны окружающей среды установленного образца.

Порядок выдачи и форма удостоверения муниципального инспектора в области охраны окружающей среды утверждаются постановлением главы местного самоуправления.

6.2. Муниципальные инспектора
в области охраны окружающей среды имеют право ношения форменной одежды установленного образца.

Образцы форменной одежды муниципальных инспекторов в области охраны окружающей среды утверждаются в установленном порядке главой местного самоуправления.

6.3. Финансирование деятельности по осуществлению муниципального экологического контроля осуществляется за счет средств местного бюджета.

6.4. Решения муниципальных инспекторов в области охраны окружающей среды города являются обязательными для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

6.5. Юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели обязаны создавать муниципальным инспекторам в области охраны окружающей среды г. Соликамска необходимые условия для работы, представлять данные производственного контроля, иные данные в области охраны окружающей среды и иную документацию, а также давать объяснения по вопросам, входящим в их компетенцию. В случаях уклонения от выполнения законных требований муниципального инспектора в области охраны окружающей среды г. Соликамска руководители проверяемых организаций несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

6.6. МУ “УООС и П г. Соликамска“ имеет бланки документов и печать со своим наименованием.