Законы и постановления РФ

Постановление Администрации Горнозаводского района от 25.04.2003 N 366 “О резерве кадров на муниципальные должности муниципальной службы“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы Горнозаводского муниципального района от 15.05.2008 N 432.

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРНОЗАВОДСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 апреля 2003 г. N 366

О РЕЗЕРВЕ КАДРОВ НА МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

В целях повышения профессионализма муниципальных служащих муниципального образования “Горнозаводский район“, качественного формирования и подготовки резерва кадров на замещение муниципальных должностей муниципальной службы, руководствуясь Законом Пермской области “О муниципальной службе в Пермской области“ (в редакции законов Пермской области от 16.09.98 N 211-17, от 09.06.2000 N 949-143), статьей 34 Устава муниципального образования “Горнозаводский район“, постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о резерве кадров на муниципальные должности муниципальной службы муниципального образования “Горнозаводский район“.

2. Руководителям самостоятельных структурных подразделений администрации
муниципального образования:

2.1. Сформировать кадровый резерв для замещения старших и ведущих муниципальных должностей муниципальной службы в срок до 01.07.2003.

2.2. В работе с резервом кадров на муниципальные должности руководствоваться настоящим Постановлением.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на управляющего делами администрации муниципального образования Шилову М.Г.

Глава муниципального образования

Л.Н.СОФОНОВ

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением

главы муниципального образования

от 25.04.2003 N 366

ПОЛОЖЕНИЕ

О РЕЗЕРВЕ КАДРОВ НА МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ

СЛУЖБЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “ГОРНОЗАВОДСКИЙ РАЙОН“

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет порядок формирования, подготовки и пополнения резерва кадров на муниципальные должности муниципальной службы муниципального образования “Горнозаводский район“ (далее - резерв кадров) в целях установления единых принципов в работе с резервом кадров, совершенствования деятельности по подбору кандидатов на службу, улучшения качественного состава муниципальных служащих.

1.2. Резерв кадров представляет собой специально отобранную группу лиц, органически сочетающих в себе необходимую компетентность, инициативность и творческий подход к исполнению служебных обязанностей, чуткость к сотрудникам, их нуждам и запросам, являющихся примером в работе, владеющих экономическими методами хозяйствования, способных при дополнительной подготовке достичь соответствия требованиям по муниципальным должностям муниципальной службы, на замещение которых они готовятся.

1.3. Резерв кадров призван способствовать стабильности всех звеньев муниципальной службы и высокой эффективности исполнения обязанностей, повышению профессионализма и деловой активности служащих.

1.4. Работа с резервом строится в соответствии с законодательством Российской Федерации, Законом Пермской области “О муниципальной службе в Пермской области“, нормативными актами главы района, регламентирующими порядок и условия прохождения муниципальной службы.

1.5. Руководитель, в компетенцию которого входит назначение на должность или освобождение от должности соответствующих муниципальных служащих, несет полную ответственность за состояние и результаты работы с резервом кадров.

1.6. Непосредственную работу с резервом осуществляют специалисты управления делами совместно с руководителями структурных подразделений.

2. ФОРМИРОВАНИЕ
РЕЗЕРВА КАДРОВ

2.1. Этапы формирования резерва кадров:

- подбор кандидатов;

- составление списка резерва;

- утверждение списка резерва.

2.2. Кандидаты в резерв кадров подбираются из числа муниципальных служащих муниципального образования, работников муниципальных унитарных предприятий и учреждений.

2.3. Список кандидатов в резерв кадров формируется управлением делами по рекомендациям аттестационно-квалификационных и конкурсных комиссий, руководителей структурных подразделений администрации района, последующим самовыдвижением в кандидаты в резерв кадров.

2.4. Руководители структурных подразделений проводят индивидуальные беседы с каждым кандидатом в резерв кадров для их изучения и получения согласия на назначение в резерв.

2.5. Списки резерва кадров на высшие, главные должности муниципальной службы составляются управлением делами, на ведущие, старшие должности муниципальной службы - руководителями самостоятельных структурных подразделений по согласованию с заместителями главы муниципального образования.

2.6. Списки резерва кадров на высшие, главные, ведущие и старшие муниципальные должности муниципальной службы утверждаются распоряжением главы муниципального образования. Руководители структурных подразделений издают приказы об утверждении списков резерва кадров на ведущие, старшие муниципальные должности муниципальной службы по форме согласно приложению 1.

2.7. После утверждения списков резерва руководители структурных подразделений оформляют “Карточки учета резерва на выдвижение“ по форме согласно приложению 2.

3. ПОДГОТОВКА РЕЗЕРВА КАДРОВ

3.1. Подготовка резерва кадров - это взаимосвязанный процесс изучения и обучения служащих и граждан, состоящих в резерве кадров.

3.2. Изучение служащих, состоящих в резерве, ведется руководителями структурных подразделений на протяжении всего времени нахождения в составе резерва для определения и оценки степени их подготовленности к замещению должностей, на которые они включены в резерв, а также разработки и корректировки индивидуальных планов обучения.

3.3. Формы изучения:

оценки полноты и качества исполнения служащим должностных обязанностей, а также результатов деятельности подразделения, которым он руководит;

анализ отзывов о служащем руководителей смежных
подразделений, подчиненных;

оценка результатов выполнения муниципальным служащим отдельных поручений и исполнения служебных обязанностей по вакантным должностям;

оценка результатов учебы и стажировки служащего;

тестирование служащего;

анализ результатов аттестации служащего.

3.4. Подготовка работников, зачисленных в кадровый резерв, проводится по индивидуальным планам, которые готовятся кандидатами с участием непосредственных руководителей с учетом их специального образования и опыта работы. Они должны включать в себя:

- перевод специалиста, состоящего в резерве кадров, на другие вакантные должности с целью приобретения им необходимых навыков и знаний;

- исполнение обязанностей вышестоящего руководителя в период его отсутствия с целью получения опыта руководящей работы, приобретения организаторских навыков;

- получение в образовательных учреждениях высшего профессионального и дополнительного образования;

- стажировку на вышестоящей должности;

- проверку на поручениях решения отдельных вопросов по той должности, на которую готовится резервист;

- самостоятельную подготовку по профилю будущей должности.

Стажировка, как форма практической подготовки резерва, преследует цели формирования и закрепления на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки, изучения передового опыта, приобретения профессиональных и организаторских навыков для выполнения муниципальным служащим обязанностей по муниципальной должности, на которую включен в резерв, и проверки его готовности к их исполнению.

3.5. В зависимости от степени подготовленности муниципального служащего стажировка может быть как самостоятельным видом профессионального дополнительного образования, так и одним из разделов учебного плана при подготовке резерва кадров. Основными видами стажировки являются:

- временное исполнение обязанностей в муниципальных органах на должностях, соответствующих уровню и специализации предполагаемой работе;

- стажировка в структурных подразделениях органов местного самоуправления района на должностях, способствующих выработке специальных практических навыков и умений;

- стажировка в финансовых учреждениях.

3.6. Подготовка резерва кадров путем стажировки вводится распоряжением главы района, приказом руководителя структурного подразделения
администрации района, в компетенцию которых входит назначение на должность или освобождение от должности, замещение которой планируется муниципальными служащими, состоящими в резерве. На время стажировки муниципальный служащий освобождается от исполнения обязанностей по своей должности.

Учитываются также индивидуальные рекомендации профессионального развития и его личностные особенности.

Определение видов, форм, сроков и специализаций обучения, выбор программ и образовательных учреждений осуществляются с учетом задач и функций структурного подразделения, квалификационных требований по муниципальной должности, на которую муниципальный служащий включен в резерв.

3.7. Для организации подбора кадров в резерв и работы с ним следует учитывать квалификационные требования по замещаемым муниципальным должностям, утвержденные Постановлением главы муниципального образования от 01.04.2003 N 220.

3.7.1. Муниципальный служащий, включаемый в резерв на высшую должность муниципальной службы, должен иметь:

- высшее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным;

- возраст до 50 лет;

- стаж муниципальной службы не менее 2 лет или стаж работы по специальности соответственно не менее 3 лет.

3.7.2. Муниципальный служащий, включаемый в резерв на главную должность муниципальной службы, должен иметь:

- высшее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным;

- возраст до 45 лет;

- стаж муниципальной службы не менее 2 лет или стаж работы по специальности соответственно не менее 3 лет.

3.7.3. Муниципальный служащий, включаемый в резерв на ведущую должность, должен иметь:

- высшее профессиональное образование по специализации должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным;

- возраст до 40 лет.

3.7.4. Муниципальный служащий, включаемый в резерв на старшую должность, должен иметь:

- высшее профессиональное образование;

- возраст до 40 лет.

3.8. Подготовка работников, зачисленных в кадровый резерв, проводится по индивидуальным планам, которые готовятся кандидатами с участием
непосредственных руководителей.

Индивидуальные планы подготовки специалистов, зачисленных в резерв кадров, должны отражать определенный объем профессиональных знаний и навыков, который необходим им для работы на будущей должности с учетом их специального образования и опыта работы.

4. ПОПОЛНЕНИЕ РЕЗЕРВА КАДРОВ

4.1. Итоги работы с резервом кадров подводятся в конце календарного года, проводится анализ состава резерва кадров, выносится оценка служебной деятельности лиц, состоящих в резерве.

4.2. Муниципальные служащие, а также граждане, не проявившие необходимых профессиональных, деловых и личностных качеств, умения работать с людьми, из состава резерва кадров исключаются. Решение об исключении из резерва кадров принимается главой района по представлению руководителя структурного подразделения, а также руководителями структурных подразделений, в компетенцию которых входит назначение на должность или освобождение от должности муниципальных служащих.

Состав резерва кадров пополняется служащими из числа молодых и перспективных работников.

Рассмотрение и утверждение вновь отобранных кандидатов для зачисления в резерв кадров производятся согласно подпунктам 2.4-2.8 настоящего Положения.

Итоги работы с резервом кадров за истекший год доводятся до главы муниципального образования.

Приложение 1

к Положению

о порядке формирования и подготовки резерва

кадров муниципальных служащих Пермской области

СПИСОК

резерва муниципальных служащих

______________________________________________________________________

(наименование структурного подразделения)

на выдвижение на вышестоящие муниципальные должности

муниципальной службы

----T-------------T--------T-------------T-------------T------------T-------------¬

¦ N ¦Фамилия, имя,¦ Год ¦Образование, ¦ Занимаемая ¦ Дата ¦Рекомендуется¦

¦п/п¦ отчество ¦рождения¦что и когда ¦муниципальная¦ назначения ¦ в резерв на ¦

¦ ¦ ¦ ¦ окончил, ¦ должность ¦(месяц, год)¦муниципальную¦

¦ ¦ ¦ ¦специальность¦ ¦ ¦ должность ¦

+---+-------------+--------+-------------+-------------+------------+-------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦

L---+-------------+--------+-------------+-------------+------------+--------------

Руководитель структурного подразделения

_______________

(подпись)

Приложение 2

к Положению

о порядке формирования и подготовки резерва

кадров муниципальных служащих Пермской области

_____________________________________________________________

(наименование структурного подразделения)

-----------¬

¦ Место ¦

¦ для ¦

¦фотографии¦

L-----------

КАРТОЧКА

учета резерва на выдвижение

1. Фамилия, имя, отчество ____________________________________________________

2. Год рождения ______________________________________________________________

3. Какое учебное заведение и когда окончил ___________________________________

______________________________________________________________________________

4. Специальность по образованию ______________________________________________

5. Занимаемая должность ______________________________________________________

6. Квалификационный разряд ___________________________________________________

7. Ученая степень ____________________________________________________________

8. Семейное положение ________________________________________________________

9. Государственные награды ___________________________________________________

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ПРОХОЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

-------T---------T-------------------------------------------------¬

¦ Год ¦ Год ¦Муниципальные должности, квалификационный разряд,¦

¦начала¦окончания¦ наименование структурного подразделения ¦

¦работы¦ работы ¦ ¦

L------+---------+--------------------------------------------------