Законы и постановления РФ

Решение Земского Собрания Уинского района от 28.03.2003 N 136 (ред. от 24.05.2005) “О районной целевой комплексной программе “Пожарная безопасность на территории Уинского района на 2003-2005 годы“

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ УИНСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 28 марта 2003 г. N 136

О РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ

“ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ УИНСКОГО РАЙОНА

НА 2003-2005 ГОДЫ“

(в ред. решений Земского Собрания Уинского района

от 22.11.2004 N 252, от 24.05.2005 N 29)

Проанализировав состояние пожарной безопасности населенных пунктов, объектов экономики и в целом территории района, в целях стабилизации обстановки с пожарами, укрепления материально-технической базы противопожарной службы района Земское Собрание района решает:

1. Утвердить прилагаемую районную целевую комплексную программу “Пожарная безопасность на территории Уинского района на 2003-2005 годы“.

2. Администрации района предусмотреть финансирование расходов по Районной целевой комплексной программе “Пожарная безопасность на территории Уинского района на 2003-2005 годы“:

- в 2003 году - за
счет средств, предусмотренных на содержание подразделений муниципальной противопожарной службы, в сумме 37,8 тыс. рублей;

- за счет доходов, фактически полученных сверх утвержденных решением о бюджете, в сумме 86,7 тыс. рублей;

- в 2004-2005 годах - за счет средств, предусмотренных на содержание подразделений муниципальной противопожарной службы, - 22,5 тыс. рублей;

- за счет средств на капитальные вложения - 50,0 тыс. руб.

3. Объем финансирования Районной целевой комплексной программы “Пожарная безопасность на территории Уинского района на 2003-2005 годы“ определять ежегодно при формировании районного бюджета и отражать в строке “Пожарная безопасность“.

4. Контроль за выполнением Районной целевой комплексной программы “Пожарная безопасность на территории Уинского района на 2003-2005 годы“ возложить на постоянные депутатские комиссии Земского Собрания района (Киселева Г.С., Хатмуллина Г.Н., Денисова Ф.Г.).

Глава местного самоуправления

Е.А.РОГОЖНИКОВ

ПРОГРАММА

“ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ УИНСКОГО РАЙОНА

НА 2003-2005 ГОДЫ“

ПАСПОРТ

РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование программы - “Пожарная безопасность на территории Уинского района

на 2003-2005 годы“

Основание для разработки - Распоряжение губернатора области от 16 апреля 2001

программы года N 209-р “О разработке проекта целевой программы

пожарной безопасности Пермской области на 2003-2005 гг.“

Цель программы - Реализация мероприятий, направленных на
повышение

защищенности личности, общества и государства от

пожаров. Стабилизация обстановки с пожарами,

уменьшение количества пожаров и погибших на них

людей; укрепление материально-технической базы;

обучение населения; обеспечение социальной защиты

личного состава противопожарной службы

Государственный заказчик - Администрация Уинского района

Исполнители - Отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным

ситуациям администрации района,
92-я пожарная часть

13-го отряда государственной противопожарной службы,

муниципальная противопожарная служба района

Сроки реализации - 2003-2005 годы

Основные мероприятия - Предупреждение пожаров, совершенствование программы

организации тушения пожаров и проведение работ по

спасению пострадавших, укрепление кадров и

социальная защита личного состава, мероприятия по

мобилизационной работе и противопожарной службе

гражданской обороны, строительство объектов

пожарной охраны, обучение населения мерам

противопожарной безопасности

Ожидаемые конечные - Достижение в борьбе с пожарами уровня

результаты реализации среднеобластных показателей количества

программы пожаров и погибших на них людей из расчета

на численность населения

Объем финансирования - Всего за 2003-2005 гг. - из бюджета Уинского

района - 197,0 тыс. руб., в т.ч. 86,7 тыс. руб.

за счет доходов, фактически полученных сверх

утвержденных решением о бюджете

Система контроля за - Предоставление отчета о выполнении программы

исполнением программы заместителю главы администрации района,

осуществляющему контроль по вопросам пожарной

безопасности.

Ежегодный отчет администрации района о ходе

реализации программы на заседании Земского Собрания

района

ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ

Последние пять лет в населенных пунктах и на объектах Уинского района обстановка с пожарами остается сложной. Ежегодно в среднем происходит 24 пожара, на этих пожарах получают ожоги и погибают в среднем до 2 человек.

-----T-------T----------T---------T-----------------------------¬

¦Годы¦ Кол-во¦Кол. травм¦Кол-во ¦ Кол-во погибших на 10 тыс. ¦

¦ ¦пожаров¦на пожарах¦погибших ¦ населения по: ¦

¦ ¦ ¦ ¦на пожа- +--------T---------T----------+

¦ ¦ ¦ ¦рах, чел.¦Уинскому¦Пермской ¦Российской¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ району ¦ области ¦Федерации ¦

+----+-------+----------+---------+--------+---------+----------+

¦1997¦ 27 ¦ 2 ¦ 1 ¦ 0,7 ¦ 1,14 ¦ 0,94 ¦

¦1998¦ 26 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 2,1 ¦ 1,18 ¦ 0,93 ¦

¦1999¦ 26 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 0,7 ¦ 1,21 ¦ 1,01 ¦

¦2000¦ 17 ¦ 1 ¦ - ¦ - ¦ 1,34 ¦ 1,11 ¦

¦2001¦ 21 ¦ 3 ¦ 3 ¦ 2,1 ¦ 1,40 ¦ 1,20 ¦

¦2002¦ 21 ¦ - ¦ 2 ¦ 1,4 ¦ 1,73 ¦ 1,38 ¦

L----+-------+----------+---------+--------+---------+-----------

В 2002 году произошел 21 пожар, в огне погибли 2 человека. Пожарами уничтожено 13 строений и 8 строений повреждены.

Число погибших, травмированных и количество пожаров в районе указывает на недостаточность осуществляемых государственной и муниципальной противопожарной службами пропагандистских мер. Как следствие этого, незнание населением правил пожарной безопасности и поведения в случае возникновения пожара. Большинство граждан не осознают причины возникновения пожаров в их домах, усадьбах и на производственных объектах.

Возникновение пожаров представляется им маловероятным событием, что приводит к нарушению требований пожарной безопасности и пожарам, происходящим по причине так называемого “человеческого фактора“. Благодаря значительной помощи администрации района и области в с. Уинское введен после реконструкции новый корпус пожарного депо. Из-за недостаточного финансирования строительно-монтажных работ в 2000 году не были построены учебно-тренировочная база, теплодымокамеры, не закончено благоустройство.

В 1997 году при содействии администрации района был приобретен для 92-й пожарной части оперативный автомобиль УАЗ. Уже несколько лет в 92-й пожарной части не обновляются пожарные рукава, большинство служат второй срок. Имеющиеся средства индивидуальной защиты органов дыхания (аппараты на сжатом воздухе АСВ-2 со значительным сроком эксплуатации), не хватает масок для них.

Для предупреждения, оперативного реагирования и тушения пожаров в населенных пунктах в июне 2001 года создана и функционирует муниципальная пожарная служба с 5 подразделениями, которые расположены в отдаленных населенных пунктах: д.
Ломь, с. Верхний Сып, д. Иштеряки, с. Чайка и с. Суда.

В штате муниципальной противопожарной службы 11 пожарных: по 3 человека в Судинском, Верхнесыповском и Иштеряковском подразделениях; в Ломовском и Чайкинском несут службу по одному пожарному водителю.

Финансирование муниципальной противопожарной службы предусмотрено в районном бюджете. В 2002 году расходы на содержание МПС составили 260,8 тыс. руб. На 2003 год заложено 267 тыс. рублей, из них: оплата труда личного состава с начислениями на фонд оплаты труда - 174,5 тыс. руб., 92,5 тыс. руб. - материальные затраты (приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей, оплата услуг связи и коммунальных услуг, оплата текущего ремонта помещений и другие расходы).

Подразделениями МПС в 2002 году сделано 27 выездов на пожары, практически они приняли участие в тушении каждого из 21-го пожара:

Судинское - 10 выездов;

Чайкинское - 7 выездов;

Верхнесыповское - 5 выездов;

Иштеряковское - 4 выезда;

Ломовское - 1 выезд.

Оснащение материальной базы МПС до нормативного составляет 50%. Личный состав проходит обучение ежегодно на базе ПЧ-92.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

1. Реализация мероприятий, направленных на повышение защищенности личности, общества и подведомственной территории.

2. Стабилизация обстановки с пожарами и снижение до среднеобластных показателей количества пожаров и погибших на них людей из расчета на численность населения. Уменьшение количества пожаров и человеческих жертв от них на территории района.

3. Укрепление материально-технической базы подразделений муниципальной противопожарной службы.

4. Обеспечение социальной защиты личного состава.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ

1. Предупреждение пожаров.

2. Совершенствование организации тушения пожаров и проведение работ по спасению пострадавших.

3. Укрепление кадров и социальная защита личного состава.

4. Мероприятия по мобилизационной работе и противопожарной службе гражданской обороны.

5. Строительство объектов противопожарной службы.

6. Создание подразделений муниципальной пожарной службы.

ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Федеральный закон от
21.12.1994 N 69-ФЗ “О пожарной безопасности“. Приказ МВД России от 30.04.1996 N 234 “Наставление по ГДЗС ГПС МВД России“.

Приказ МВД от 05.07.1995 N 257 “Об утверждении нормативных правовых актов в области организации деятельности ГПС“.

Приказ МВД СССР от 30.05.1988 N 0110 “Нормы положенностей технических средств испытательной пожарной и научно-исследовательской лаборатории военизированной пожарной охраны МВД России“.

Приказ МВД РСФСР от 10.07.1991 N 110.

Приказ ГУГПС МВД России от 20.12.1995 N 40.

Приказ МВД России от 22.09.1998 N 599.

Приказ МВД России от 29.07.1996 N 412.

Приказ МВД России от 25.05.1996 N 285.

Приказ МВД России от 30.09.1994 N 259.

Приказ МВД СССР от 22.09.1986 N 0295.

Приказ МВД России от 28.01.2000 N 86ДСП.

Приложение N 18 к Приказу МВД России от 18.02.1993 N 67.

Письмо МВД РСФСР от 12.11.1991 N 1/2632 “О нормах износа оперативных служебных автомобилей в бюджетных подразделениях МВД РСФСР“.

Указание ГУГПС МВД России от 24.04.2001 N 20/3.1/1569.

Решение совместного совещания ГУГПС МВД РФ и Федеральной инспекции труда при Министерстве труда и социального развития России по вопросам охраны труда в системе ГПС от 28.06.1999.

НПБ 101-95 “Нормы проектирования объектов пожарной охраны“.

НПБ 152-96 приложение N 2 к Приказу ГУГПС МВД России от 28.06.1996 N 40.

ОЖИДАЕМЫЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

При выполнении намеченных в программе мероприятий и осуществлении своевременных инвестиций предполагается за этот период достигнуть в борьбе с пожарами уровня среднеобластных показателей количества пожаров и погибших на них людей из расчета на численность населения. Укрепить материально-техническую базу для функционирования муниципальной противопожарной службы Уинского района.

В результате реализации программы предполагается добиться снижения количества пожаров, погибших на пожарах людей и уменьшить потери от пожаров, в первую очередь по причине неосторожного обращения с огнем. Исключить случаи отказа работы пожарной техники при следовании на пожар и во время тушения пожара. Повысить тактико-технические возможности ГПС и муниципальной пожарной службы. Закончить строительство базы пожарной части 92-й, создать подразделения муниципальной противопожарной службы в крупных населенных пунктах, в т.ч. в с. Аспа. Рассмотреть возможность увеличения штата в подразделениях д. Ломь и с. Чайка до нормативного.

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ,

ФИНАНСИРУЕМЫХ ИЗ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

------T--------------------------T-----------------------------T---------T---------¬

¦ N ¦ Мероприятия ¦ Объем финансирования ¦ Итого, ¦Источники¦

¦ п/п ¦ ¦ программы по годам, тыс. р.¦ тыс. ¦финанси- ¦

¦ ¦ +---------T---------T---------+ руб. ¦рования ¦

¦ ¦ ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ ¦ ¦

+-----+--------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+

¦1 ¦Предупреждение пожаров ¦ 6,4 ¦ 6,4 ¦ 6,1 ¦ 18,9 ¦ ¦

+-----+--------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+

¦1.1 ¦Совершенствование проти- ¦ 1,1 ¦ 1,1 ¦ 1,1 ¦ 3,3 ¦ ¦

¦ ¦вопожарной пропаганды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+--------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+

¦1.1.1¦Выпуск листовок, памяток, ¦ 1,0 ¦ 1,0 ¦ 1,0 ¦ 3,0 ¦Областной¦

¦ ¦предписаний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦

+-----+--------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+

¦1.1.2¦Организация и проведение ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦

¦ ¦выставок, конкурсов дет- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ских рисунков в школах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦района по пожарной тема- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦тике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+--------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+

¦1.1.3¦Подготовка цикловых тема- ¦Постоянно, не реже 1 раза в квартал ¦

¦ ¦тических страниц “Огнебо- ¦ ¦

¦ ¦рец“ в районной газете ¦ ¦

¦ ¦“Родник“. ¦ ¦

¦ ¦Освещение оперативной об- ¦ ¦

¦ ¦становки после каждого ¦ ¦

¦ ¦возгорания ¦ ¦

+-----+--------------------------+-------------------------------------------------+

¦1.1.4¦Организация и проведение ¦Ежегодно ¦

¦ ¦месячника “За безопас- ¦ ¦

¦ ¦ность жизни“ ¦ ¦

+-----+--------------------------+---------T---------T---------T---------T---------+

¦1.1.5¦Организация видеосъемки ¦ 0,1 ¦ 0,1 ¦ ¦ 0,3 ¦Районный ¦

¦ ¦пожаров, пожарно-техничес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦

¦ ¦ких мероприятий и созда- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ние аудио-, видеоматериа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦лов совместно с ОВД и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦отделом культуры админ. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

(пункт 1.1.5 в ред. решения Земского Собрания Уинского района от 24.05.2005 N 29)

+-----+--------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+

¦1.2 ¦Обучение населения мерам ¦ 5 ¦ 5 ¦ ¦ 15 ¦ ¦

¦ ¦пожарной безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

(пункт 1.2 в ред. решения Земского Собрания Уинского района от 24.05.2005 N 29)

+-----+--------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+

¦1.2.1¦Оборудование учебного ¦ 5 ¦ 5 ¦ 5 ¦ 15 ¦Районный ¦

¦ ¦класса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦

+-----+--------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+

¦1.2.2¦Организация обучения де- ¦Постоянно в соответствии с программами, ¦

¦ ¦тей в учебных заведениях ¦утвержденными МЧС и Минобразования ¦

¦ ¦с привлечением Госпожнад- ¦ ¦

¦ ¦зора ¦ ¦

+-----+--------------------------+---------T---------T---------T---------T---------+

¦1.3 ¦Приобретение специальной ¦ 0,3 ¦ 0,3 ¦ - ¦ 0,6 ¦Районный ¦

¦ ¦литературы по противопо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦

¦ ¦жарной тематике для обу- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦чения личного состава и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+--------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+

¦2 ¦Совершенствование органи- ¦ 32,0 ¦ 23,1 ¦ 41,6 ¦ 96,7 ¦ ¦

¦ ¦зации тушения пожаров и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦проведение работ по спа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сению людей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+--------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+

¦2.1 ¦Оснащение пожарной части ¦ - ¦ 19,5 ¦ 38 ¦ 57,5 ¦Областной¦

¦ ¦средствами связи и ЭВМ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦

+-----+--------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+

¦2.1.1¦Оборудование диспетчерс- ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦

¦ ¦кой службы ПЧ-92 персо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦нальным компьютером ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+--------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+

¦2.1.2¦Приобретение средств ра- ¦ - ¦ 19,5 ¦ 38 ¦ 57,5 ¦ ¦

¦ ¦диотелефонной связи и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦множительной техники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+--------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+

¦2.1.3¦Установка отдельных теле- ¦ 14,4, ¦ - ¦ - ¦ 14,4 ¦Районный ¦

¦ ¦фонных точек в Верхнесы- ¦ II кв. ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦

¦ ¦повском и Судинском под- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦разделениях МПС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+--------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+

¦2.1.4¦Установка и монтаж рации ¦ II кв. ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦

¦ ¦“Лен“ в ПЧ-92 с вводом в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦подразделения МПС. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Обслуживание рации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+--------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+

¦2.2 ¦Обновление и эксплуатация ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦

¦ ¦пожарной техники: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+--------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+

¦2.2.1¦Прием в муниципальную соб-¦ I кв. ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦

¦ ¦ственность пожарных авто- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мобилей ООО “Нива“ и ПСХК ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Уинская МТС“; передача их¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в администрации Аспинско- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦го и Нижнесыповского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦советов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+--------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+

¦2.2.2¦Ремонт или приобретение ¦Ежегодно за счет целевого сбора ¦

¦ ¦газоструйных вакуумных ¦ ¦

¦ ¦аппаратов (насосов) ¦ ¦

+-----+--------------------------+---------T---------T---------T---------T---------+

¦2.2.3¦Централизованное приобре- ¦ D51 мм, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦тение пожарных рукавов и ¦1400х10= ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обмундирования для МПС ¦14 т.руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+--------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+

¦2.3 ¦Приобретение средств ин- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦дивидуальной защиты орга- ¦ 3,6 ¦ 3,6 ¦ 3,6 ¦ 10,8 ¦Районный ¦

¦ ¦нов дыхания личного сос- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦

¦ ¦тава МПС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+--------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+

¦2.4 ¦Оборудование емкостей на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦тракторном ходу (бочки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦цистерны) в насел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пунктах, где нет пожарного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦автомобиля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+--------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+

¦3 ¦Подготовка кадров и соци- ¦ 90,7 ¦ 6,0 ¦ 3,0 ¦102,7 ¦ ¦

¦ ¦альная защита личного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦состава ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

(пункт 3 в ред. решения Земского Собрания Уинского района от 24.05.2005 N 29)

+-----+--------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+

¦3.1 ¦Проводить профориентаци- ¦Постоянно ¦

¦ ¦онную работу среди вы- ¦ ¦

¦ ¦пускников школ для пос- ¦ ¦

¦ ¦тупления в специальные ¦ ¦

¦ ¦учебные заведения ¦ ¦

+-----+--------------------------+---------T---------T---------T---------T---------+

¦3.2 ¦Поощрение личного состава ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦МПС по результатам работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦согласно Положению: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ - за квартал ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ - за год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+--------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+

¦3.3 ¦Подготовка специалистов. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Обучение водителей МПС ¦ 4,0 ¦ 4,0 ¦ 4,0 ¦ 12,0 ¦Районный ¦

¦ ¦в учебном центре 13-го ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦

¦ ¦отряда УГПС в г. Кунгуре ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+--------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+

¦3.4 ¦Организация и проведение ¦ Ежегодно в мае-месяце ¦

¦ ¦трехдневных учебных сбо- ¦ ¦

¦ ¦ров личного состава муни- ¦ ¦

¦ ¦ципальной, ведомственной ¦ ¦

¦ ¦и добровольной противопо- ¦ ¦

¦ ¦жарных формирований ¦ ¦

+-----+--------------------------+---------T---------T---------T---------T---------+

¦3.5 ¦Проработать вопрос увели- ¦ II кв. ¦ ¦ ¦ ¦Районный ¦

¦ ¦чения штатной численности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦

¦ ¦до нормативного: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Ломовского ¦ 17,7 ¦ - ¦ - ¦ 17,7 ¦Районный ¦

¦ ¦Чайкинского ¦ 17,7 ¦ - ¦ - ¦ 17,7 ¦бюджет ¦

+-----+--------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+

¦3.6 ¦Создание подразделения в ¦ 49,3 ¦ - ¦ - ¦ 49,3 ¦Районный ¦

¦ ¦администрации Аспинского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦

¦ ¦сельсовета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+--------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+

¦3.7 ¦Организация тактико-спе- ¦ 2,0 ¦ 2,0 ¦ 3,0 ¦ 6,0 ¦ ¦

¦ ¦циальных учений по пожар- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦но-прикладному спорту ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦среди подразделений МПС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

(пункт 3.7 в ред. решения Земского Собрания Уинского района от 24.05.2005 N 29)

+-----+--------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+

¦4 ¦Социальная защита работ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ников муниципальной по- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦жарной службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+--------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+

¦4.1 ¦Личное страхование работ- ¦За счет средств, выделяемых на содержание ¦

¦ ¦ников ¦муниц. пожар. службы ¦

+-----+--------------------------+-------------------------------------------------+

¦4.2 ¦Внеочередная установка ¦За счет собственных средств ¦

¦ ¦телефона ¦ ¦

+-----+--------------------------+---------T---------T---------T---------T---------+

¦4.3 ¦Выделение ссуды по про- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦грамме “Сельский дом“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+--------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+

¦5 ¦Строительство объектов ¦ ¦ 20 ¦ ¦ 50 ¦ ¦

¦ ¦ГПС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

(пункт 5 в ред. решения Земского Собрания Уинского района от 24.05.2005 N 29)

+-----+--------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+

¦5.1 ¦Строительство учебно-тре- ¦ ¦ ¦ 30 ¦ 50 ¦ ¦

¦ ¦нировочной базы ПЧ-92 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

(пункт 5.1 в ред. решения Земского Собрания Уинского района от 22.11.2004 N 252)

+-----+--------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+

¦5.2 ¦Проработать вопрос стро- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ительства депо в с. Аспа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+--------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+

¦5.3 ¦Ремонт пожарных ¦ ¦ 20 ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦автомобилей и приобретение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦к ним запасных частей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

(пункт 5.3 введен решением Земского Собрания Уинского района от 22.11.2004 N 252)

+-----+--------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+

¦6 ¦Ремонт пожарных ¦ ¦ ¦ 73,4 ¦ ¦ ¦

¦ ¦автомобилей и приобретение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦к ним запасных частей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Аспинский сельсовет ¦ ¦ ¦ 12,0 ¦ ¦ ¦

¦ ¦Верхнесыповский ¦ ¦ ¦ 10,0 ¦ ¦ ¦

¦ ¦Иштеряковский ¦ ¦ ¦ 7,0 ¦ ¦ ¦

¦ ¦Ломовский ¦ ¦ ¦ 12,0 ¦ ¦ ¦

¦ ¦Судинский ¦ ¦ ¦ 12,0 ¦ ¦ ¦

¦ ¦Чайкинский ¦ ¦ ¦ 7,4 ¦ ¦ ¦

¦ ¦Нижнесыповский ¦ ¦ ¦ 13,0 ¦ ¦ ¦

(пункт 6 введен решением Земского Собрания Уинского района от от 24.05.2005 N 29)

+-----+--------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+

¦ ¦ИТОГО: ¦ 129,1 ¦ 55,5 ¦ 83,7 ¦ 268,3 ¦ ¦

¦ ¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦за счет средств областного¦ 4,6 ¦ 24,1 ¦ 42,6 ¦ 71,3 ¦ ¦

¦ ¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦за счет средств районного ¦ 124,5 ¦ 31,4 ¦ 41,1 ¦ 197,0 ¦ ¦

¦ ¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦за счет смет на содержание¦ 37,8 ¦ 11,4 ¦ 11,1 ¦ 60,3 ¦ ¦

¦ ¦подразделений МПС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦за счет средств на кап- ¦ - ¦ 20,0 ¦ 30,0 ¦ 50,0 ¦ ¦

¦ ¦вложения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦за счет средств, дополни- ¦ 86,7 ¦ - ¦ - ¦ 86,7 ¦ ¦

¦ ¦тельно выделенн“х из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦районного бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-----+--------------------------+---------+---------+---------+---------+----------

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

“ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ УИНСКОГО РАЙОНА“

Пункт 1. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПОЖАРОВ

1.1. Совершенствование противопожарной пропаганды.

Направлен на осуществление мероприятий по сокращению гибели людей и травмирования граждан Уинского района на пожарах, снижению количества пожаров, причин их возникновения. Финансирование вопросов противопожарной пропаганды и информации населению о мерах пожарной безопасности, а также поведение людей на пожарах не предусмотрено в бюджете и осуществляется за счет привлеченных средств ПЧ-92 ОГПС-13 (договоры по выполнению работ в области пожарной безопасности, пожертвования и меценатство).

За 2002 год в районе на пожарах погибли два человека. Остается высоким показатель гибели людей на пожарах и травматизм. Рост пожаров и гибель людей в основном происходит в жилом секторе населенных пунктов района. В настоящее время вопросы пожарной безопасности регулярно освещаются только в районной газете. Нет средств для выпуска плакатов, стендов, памяток для населения. Данные мероприятия повысят уровень знаний по пожарной безопасности населения района.

1.1.1. Выпуск листовок, памяток, предписаний. Ежегодно до 1 тыс. экземпляров х 1,0 руб. = 3 тыс. руб.

1.1.2. Выставки, конкурсы детских рисунков в школах района по пожарной тематике (два раза по программе).

1.1.3. Подготовка цикловых тематических страниц “Огнеборец“ в районной газете “Родник“ (не реже 1 раза в квартал). Освещение оперативной обстановки после каждого пожара позволит населению наиболее полно представлять состояние противопожарной безопасности.

1.1.4. Организация и проведение месячника “За безопасность жизни“ ежегодно в мае-месяце. В период месячника предполагается провести сходы граждан в населенных пунктах, уборку придомовых территорий, подворные обходы комиссионно. Это позволит повысить ответственность граждан за противопожарное состояние жилища и территории.

1.1.5. Создание аудио-, видеоматериалов по пожарам. Приобретение кассет и производство записи с целью наглядности и пропаганды противопожарной безопасности в организациях и учреждениях. Ежегодно 100 руб.

1.2. Обучение населения мерам пожарной безопасности.

1.2.1. Оборудование учебного класса ПЧ-92 по обучению населения мерам пожарной безопасности - 15 тыс. руб. на приобретение учебного инвентаря, наглядных пособий согласно табелю оснащения специализированного кабинета.

1.2.2. Обучение населения проводить по программам, утвержденным по программам главы местного самоуправления от 1 августа 2000 года N 270 “Об организации обучения населения мерам пожарной безопасности и утверждении документов по обучению населения мерам пожарной безопасности“, используя сельские сходы граждан, личные беседы при проведении подворных обходов.

При обучении детей и школьников мерам пожарной безопасности использовать наряду с теоретическим материалом проводить практические занятия по выводу детей из зданий.

Реализация данных мероприятий - поднять уровень знаний населения в области пожарной безопасности, происходящих по неосторожности и от технических причин.

1.3. Приобретение специальной литературы по противопожарной тематике для обучения личного состава пожарных формирований и населения. Приобретение учебников, правовой литературы, норм и правил пожарной безопасности, технической литературы. Ежегодно выделять 300 рублей.

1.4. Выпуск стенгазет в администрациях сельсоветов.

1.5. Организация дружин юных пожарных и проведение соревнований среди школ.

1.6. Подготовка внештатных инспекторов по пожарной безопасности.

1.7. Обучение руководителей предприятий, учреждений, организаций на базе учебного центра ПЧ-92.

1.8. Обучение ППБ работников пожароопасных профессий (кочегары, операторы теплогенерирующих установок, сварщики, электрики, специалисты сельхозпредприятий), обучение оплачивается предприятиями, организациями. Поступления направлять на приобретение технических средств обучения.

Пункт 2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ И ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ ПО СПАСЕНИЮ ЛЮДЕЙ

2.1. Оснащение пожарной части средствами связи и ЭВМ.

Создание диспетчерской службы по чрезвычайным ситуациям на базе ПЧ-92 с единой электронной сетью 13-го отряда в г. Кунгуре и с другими подразделениями УГПС МЧС Пермской области, оснащение современными средствами связи диспетчерского пункта, дежурных караулов сократит время прибытия подразделений на пожары и выдачу оперативной информации об обстановке, обеспечит принятие оптимальных решений по высылке дополнительных сил и средств, уменьшит материальный ущерб и гибель людей, позволит автоматизировать сбор сведений о пожарах, объектах, противопожарном водоснабжении, пожарной технике, а также поиск и выдачу оперативно-служебной информации работникам пожарной охраны и служб МЧС.

2.1.1. Оборудование диспетчерской службы ПЧ-92 компьютером с электронной связью за счет средств областного бюджета.

2.1.2. Приобретение в 2004 году за счет средств областного бюджета:

- факса - 10 тыс. руб.;

- мобильного телефона - 4,5 тыс. руб.;

- ксерокса - 15 тыс. руб.

Приобретение в 2005 году:

- раций носимых - 2 шт. х 10 тыс. руб. = 20 тыс. руб.;

- раций стационарных - 1 шт. - 18 тыс. руб.

2.1.3. Установка отдельных телефонных точек в Верхнесыповском и Судинском подразделениях МПС позволит сократить время на сборы и выезд на пожар.

Расходы на установку телефонов составят 14,4 тыс. рублей:

- 7,2 тыс. руб. х 2 точки = 14,4 тыс. руб.

2.1.4. Мобильность и оперативность работы подразделений МПС улучшится с установкой и монтажом рации “Лен“ ПЧ-92 с вводом в подразделения МПС.

2.2. Обновление и эксплуатация пожарной техники муниципальной противопожарной службы и ПЧ-92:

- капитальный ремонт пожарных автомобилей 2004-2005 гг.

2.2.1. Прием в муниципальную собственность пожарного автомобиля ООО “Нива“ и создание на территории Аспинского сельсовета подразделения МПС позволит сократить убытки от пожаров, уменьшить гибель людей и материальных ценностей в 6 населенных пунктах данной территории.

2.3. Средства индивидуальной защиты органов дыхания.

Обеспечение личного состава ПЧ-92 и подразделений МПС приборами защиты органов дыхания позволит изменить тактику тушения пожаров в сельской местности, улучшить работу по спасению людей. Для решения этой задачи необходимо оснащение газодымозащитной службы (ГДЗС) ПЧ-92 дыхательными аппаратами из расчета: 1 аппарат на 4 газодымозащитника. На каждый аппарат должен быть предусмотрен резервный баллон. За каждым газодымозащитником закрепляется лицевая маска. В ПЧ-92 18 газодымозащитников. В наличии имеются 8 аппаратов и 8 масок. Необходимо дооснастить:

- приобретение недостающих масок (10 шт. х 600 руб. = 6 тыс. руб.) в 2003 году и ежегодное обновление по 8 масок (8 шт. х 600 руб = 4,8 тыс. руб.) с 2005 года;

- обновление баллонов начиная с 2004 года ежегодно по 1 единице (2 шт. х 6 тыс. руб. = 12 тыс. руб.);

- приобретение средств индивидуальной защиты личному составу МПС (18 х 600 руб. = 10,8 тыс. руб.).

2.4. Пожарные рукава.

Пожарные рукава необходимы для подачи огнегасительных средств к месту пожара, забора воды в пожарные автомобили из наружных емкостей и систем водоснабжения с целью организации устойчивой работы системы пожаротушения путем прокладки временного водопровода.

В связи с неукомплектованностью ПЧ-92 и МПС пожарными рукавами их износ возрастает в два раза, в результате чего происходит преждевременный выход из строя. Обеспеченность пожарными рукавами составляет 40%. Необходимо напорных рукавов для 5 подразделений МПС:

Диаметр-51 10 шт. по 20 м = 14 тыс. руб.

Ежегодно приобретать по мере наличия финансовых средств.

Пункт 3. ПОДГОТОВКА КАДРОВ И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ЛИЧНОГО СОСТАВА

Мероприятия направлены на повышение профессионального мастерства личного состава, уменьшение временных показателей, характеризующих тушение пожара, проведение боевого развертывания, сокращение времени для правильного выбора решающего направления боевых действий, быстрое и качественное проведение разведки на пожаре и принятие тактически верного решения по введению сил и средств на тушение, приобретение личным составом пожарной охраны необходимых знаний, получение соответствующей квалификации, приобретение навыков самостоятельного решения оперативно-служебных задач и практического применения теоретических знаний при тушении пожаров и спасении людей.

3.1. Ежегодное обучение в учебном центре г. Кунгура 2 водителей муниципальной противопожарной службы начиная с 2003 года.

3.2. Социальная защита сотрудников ГПС, МПС:

Внеочередное выделение средств для строительства жилья по программе “Сельский дом“, внеочередная установка телефона за счет собственных средств;

Обязательное страхование л/с МПС.

3.3. Увеличение численности личного состава МПС до нормативного в Ломовском и Чайкинском подразделениях:

- 2003 год - 7 человек;

- 2004-2005 годы - вновь созданных подразделений.

Обучение личного состава МПС в ПЧ-92 с привлечением специалистов энергонадзора, охраны труда и медработников.

Оснащение личного состава специальной одеждой, обувью.

Пункт 4. МЕРОПРИЯТИЯ ПО МОБИЛИЗАЦИОННОЙ РАБОТЕ И ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

Военно-химическое и инженерное имущество эксплуатируется ПЧ-92 с превышением предельно допустимых сроков, вследствие чего не обеспечена на должном уровне защита личного состава ГПС при проведении работ по тушению пожаров на потенциально-опасных объектах. Финансирование не предусмотрено в бюджете. На сегодняшний день ПЧ-92 обеспечена на 70% противогазами ГП-5 1970 года выпуска с превышением предельно допустимых сроков эксплуатации (хранения), в части нет легких защитных костюмов и всего один общевойсковой защитный костюм.

Пункт 5. СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТОВ ГПС

С 2000 года ПЧ-92 эксплуатируется новое после реконструкции под пожарное депо здание с гаражом. Из-за недостаточного финансирования СМР в свое время не была построена учебно-тренировочная площадка, складское хозяйство и не закончено благоустройство. Без учебно-материальной базы нельзя в полном объеме обеспечить эффективную подготовку работников противопожарных формирований района, а это в свою очередь отрицательно отражается на оперативно-служебной деятельности пожарных формирований и личного состава пожарной части.

5.1. Необходимо заказать техническую документацию, проект и начать строительство на специально отведенной площадке возле пожарного депо:

- стометровую полосу с препятствиями;

- теплодымокамеру для тренировки личного состава в изолирующих противогазах.

Затраты на строительство объектов предусмотреть согласно сметной документации.

5.2. Строительство пожарного депо под подразделение МПС: с. Аспа, с. Чайка;

ремонт пожарных депо: д. Ломь; с. Иштеряки; д. Верхний Сып.