Законы и постановления РФ

Постановление Администрации Верещагинского района от 27.03.2003 N 178 “Об утверждении Положения “Об отделе записи актов гражданского состояния администрации Верещагинского района“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы Верещагинского муниципального района от 16.06.2008 N 310.

АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕРЕЩАГИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 марта 2003 г. N 178

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ “ОБ ОТДЕЛЕ ЗАПИСИ АКТОВ

ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВЕРЕЩАГИНСКОГО РАЙОНА“

Во исполнение Постановления главы района от 01.11.2002 N 653 “О внесении изменений в структуру администрации в штатных расписаниях структурных подразделений администрации Верещагинского района с 01.01.2003“ постановляю:

Утвердить Положение “Об отделе записи актов гражданского состояния администрации Верещагинского района“.

Глава района

Ю.Г.СТАРКОВ

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением

главы Верещагинского района

от 27.03.2003 N 178

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОТДЕЛЕ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ВЕРЕЩАГИНСКОГО РАЙОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Отдел загс администрации района в соответствии с законодательством Пермской области образуется в соответствии со Структурой администрации района, постановлением
главы района и является ее структурным подразделением.

В своей деятельности отдел загс подчиняется главе района, по вопросам работы отдела регистрации актов гражданского состояния в районе - областному комитету загс. Вопросы контроля за деятельностью отдела осуществляет управляющий делами администрации района.

1.2. Отдел загс руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, Семейным кодексом РФ, Федеральным законом “Об актах гражданского состояния“, законодательными актами Пермской области и местного самоуправления, инструкциями и указаниями Министерства юстиции РФ, настоящим Положением.

1.3. Положение об отделе загс утверждается постановлением главы района.

1.4. Отдел загс возглавляет начальник отдела, который назначается и освобождается от работы, поощряется и подвергается дисциплинарной ответственности главой района.

1.5. Контроль за работой отдела, практическую помощь в его деятельности осуществляет управляющий делами администрации района.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОТДЕЛА ЗАГС

2.1. Государственная регистрация актов гражданского состояния в точном соответствии с действующим Семейным кодексом РФ, Федеральным законом “Об актах гражданского состояния“, как в целях охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан, так и в интересах государства.

3. ФУНКЦИИ ОТДЕЛА ЗАГС

3.1. Отдел записи актов гражданского состояния администрации района производит:

- регистрацию и выдачу документов гражданам: о рождении, заключении брака, расторжении брака, усыновлении, установлении отцовства, перемене фамилии, имени, отчества, исправлении записей, о смерти;

- отдел загс в случаях, предусмотренных законодательством, производит расторжение браков;

- подготавливает материалы и составляет заключения о перемене гражданами фамилии, имени, отчества;

- подготавливает материалы и составляет заключения по исправлению ошибок и внесению изменений в записи актов гражданского состояния.

3.2. Изучает и обобщает практику применения при регистрации актов гражданского состояния, действующего законодательства о семье.

3.3. Проверяет соблюдение действующего законодательства должностными лицами сельских администраций, производящими регистрацию актов гражданского состояния.

3.4. Принимает от сельских администраций вторые экземпляры
актовых записей и проверяет правильность их составления.

3.5. В установленном порядке ежемесячно представляет:

- в комитет записи актов гражданского состояния - отчеты о регистрации актовых записей;

- статистическую отчетность в органы государственной статистики;

- отчетность в органы налоговой инспекции;

- данные о регистрации смерти в Пенсионный фонд.

3.6. Обеспечивает учет и хранение книг регистрации актов гражданского состояния и другой документации в течение установленных сроков, выдает повторные свидетельства о регистрации актов гражданского состояния.

3.7. Проводит среди населения разъяснения действующего законодательства о семье.

3.8. Отдел записи актов гражданского состояния районной администрации отчитывается о своей работе перед главой района.

4. НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ

4.1. Руководит деятельностью отдела.

4.2. Вносит на рассмотрение главы района проекты постановления по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

4.3. Несет ответственность за надлежащее хранение, учет и ведение книг регистрации актов гражданского состояния и другой документации, а также учет, хранение и расходование бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния.

4.4. Ведет прием граждан.

4.5. Организует обучение должностных лиц сельских администраций, производящих регистрацию актов гражданского состояния.

4.6. Проводит торжественные регистрации браков, имянаречения детей, торжественные свадьбы.

4.7. Несет ответственность за организацию труда в отделе, состояние трудовой и производственной дисциплины, делопроизводства, сохранность и рациональное использование помещения, инвентаря, оборудования, технических средств производства и документации, подписывает и несет ответственность за качество документов в отделе загс.

4.8. Вносит предложения главе района об улучшении работы, материальном и техническом оснащении отдела, изменениях в распорядке рабочего дня, дисциплинарных взысканиях, поощрениях, назначении и освобождении работников отдела.

4.9. Выполняет указания главы района и управляющего делами администрации района.

5. Отдел записи актов гражданского состояния администрации района имеет печать с изображением Государственного герба России и своим наименованием для оформления документации
от имени государства.

6. Отдел записи актов гражданского состояния состоит на бюджете районной администрации.

Начальник отдела загс

Л.А.БАЛУЕВА