Законы и постановления РФ

Решение Земского Собрания Большесосновского района от 26.02.2003 N 228 “О территориальном конкурсе социальных и культурных проектов“

Вступил в силу с 26 февраля 2003 года (пункт 4 данного документа).

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ БОЛЬШЕСОСНОВСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 26 февраля 2003 г. N 228

О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ КОНКУРСЕ СОЦИАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ

ПРОЕКТОВ

Заслушав информацию главы администрации района Т.С.Селетковой, председателя Земского Собрания П.В.Кожина, Земское Собрание решает:

1. Утвердить Положение о территориальном конкурсе социальных и культурных проектов (прилагается).

2. Выделить из средств районного бюджета 50 тысяч рублей для формирования грантового фонда конкурса.

3. Опубликовать настоящее решение в газете “Светлый путь“.

4. Решение вступает в силу с момента подписания.

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по бюджету, налогам и социальной политике Земского Собрания (председатель А.Г.Селетков).

Глава администрации района

Т.С.СЕЛЕТКОВА

Председатель Земского Собрания

П.В.КОЖИН

Приложение

к решению

Земского Собрания

от 26.02.2003 N
228

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНКУРСЕ СОЦИАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ ПРОЕКТОВ

БОЛЬШЕСОСНОВСКОГО, ОХАНСКОГО, ОЧЕРСКОГО И ЧАСТИНСКОГО

РАЙОНОВ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения конкурса социальных и культурных проектов, направленного на решение общих социально значимых проблем населения Большесосновского, Оханского, Очерского, Частинского районов (далее - Конкурс).

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Конкурс социальных и культурных проектов проводится в целях:

- поддержки общественных инициатив муниципальных, негосударственных некоммерческих организаций, поселковых и сельских администраций;

- усиления взаимодействия общественности с исполнительными органами местного самоуправления, депутатами представительных органов местного самоуправления и хозяйствующими субъектами в решении общих актуальных социальных проблем территорий;

- повышения эффективности использования бюджетных и привлеченных средств для решения актуальных социальных проблем данных районов области.

1.2. Конкурс проводится по инициативе и под патронажем депутата Законодательного Собрания Пермской области, генерального директора ОАО “Пермрегионгаз“ И.Н.Шубина.

1.3. Конкурс является открытым. Участниками конкурса могут быть:

- юридические лица любой формы собственности и организационно-правовой формы, ведущие свою деятельность на территории Большесосновского, Оханского, Очерского, Частинского районов;

- физические лица или группа граждан, проживающих на данных территориях.

1.4. Конкурс проводится в следующие сроки:

объявление конкурса - 20 марта 2003 г.

окончание приема документов - 20 апреля 2003 г.

объявление итогов конкурса - 13 мая 2003 г.

реализация проектов - с 26 мая по 30 ноября 2003 г.

1.5. Для обучения претендентов на участие в конкурсе организуются семинары и консультации. Сроки проведения семинаров и консультаций устанавливаются Конкурсной комиссией и доводятся до потенциальных участников конкурса территориальными рабочими группами.

1.6. Ограничения
по участию в конкурсе:

- для участия в конкурсе организация может представлять только одну заявку;

- максимальная сумма финансирования проекта физического лица не может превышать 10 тысячам рублей при предоставлении поручительства;

- к участию в конкурсе не могут быть представлены политические и религиозные организации.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРСА

2.1. Для проведения конкурса и регулирования взаимоотношений между его участниками создается Конкурсная комиссия.

2.2. Состав Конкурсной комиссии утвержден на Совещании представителей гражданского общества данных районов - участников конкурса от 05.02.2003.

2.3. Полномочия Конкурсной комиссии определяются в соответствии с “Положением о Конкурсной комиссии“.

2.4. Для оперативного руководства Конкурсная комиссия утверждает состав рабочих территориальных комиссий в районах.

2.5. Для независимой оценки представленных на конкурс проектов Конкурсная комиссия утверждает состав Экспертного совета и его полномочия.

2.6. В соответствии со сроками проведения и утвержденными полномочиями Конкурсная комиссия утверждает план своих заседаний, проведения учебно-методических семинаров для его участников, проведения этапов конкурса, мониторинга проектов и подведения итогов.

3. НОМИНАЦИИ КОНКУРСА

3.1. В рамках конкурса будут поддержаны проекты по следующим номинациям:

“Поколение будущего“

Проекты, направленные на вовлечение молодежи в позитивную деятельность для блага своих территорий, поддержку молодежных инициатив, патриотическое воспитание молодежи, развитие среди молодежи интереса к краеведению, изучению и возрождению исторического прошлого своих территорий, взаимосвязи поколений, оказанию социальных услуг населению, организация профильных лагерей и т.д.

“Нам жить на этой земле“

Оказывается поддержка проектам, направленным на благоустройство, озеленение дворов, улиц, поселка, района, на решение экологических проблем территорий, охрану правопорядка и т.д.

“Наше здоровье в наших руках“

Будут поддержаны проекты, направленные на ликвидацию социальных заболеваний (алкоголизм, наркомания и пр.), развитие физкультуры, спорта и туризма среди различных целевых групп населения.

“Культура и организация свободного времени“

Поддерживаются проекты, направленные на организацию досуга,
отдыха, проведение культурных мероприятий в рамках всех территорий, организация и проведение передвижных форм обслуживания на селе, совместное межрайонное проведение конкурсов, фестивалей и т.п.

Свободная тема

Поддерживаются проекты, направленные на решение других актуальных социальных проблем.

3.2. Хозяйствующие субъекты, благотворительные и внебюджетные фонды, представители бизнеса могут оказать финансовую поддержку любому участвующему в конкурсе проекту в форме учреждения “грантов предпочтения“.

4. ФИНАНСИРОВАНИЕ КОНКУРСА

4.1. Источниками формирования грантового фонда конкурса являются:

- средства целевых социальных программ бюджетов территорий;

- благотворительные и внебюджетные привлеченные средства;

- финансовые ресурсы хозяйствующих субъектов любой формы собственности;

- текущие затраты бюджета.

4.2. Конкурсная комиссия при определении победителей конкурса руководствуется строго в соответствии с размерами грантового фонда конкурса.

5. ПРИЕМ И РЕГИСТРАЦИЯ КОНКУРСНЫХ ЗАЯВОК

5.1. Прием и регистрацию конкурсных заявок (пакетов документов) осуществляют созданные Конкурсной комиссией территориальные рабочие группы Большесосновского, Оханского, Очерского и Частинского районов.

5.2. Рабочие группы ведут журнал регистрации, выдают расписку о получении заявки, проверяют проект на соответствие утвержденной форме, наличие необходимых прилагаемых документов, готовят реестр участников конкурса, передают для экспертизы и подведения итогов в Конкурсную комиссию.

5.3. Место, дата и время окончания приема конкурсных заявок отражаются в информационном сообщении о конкурсе, публикуемом в местных СМИ.

5.4. Для участия в конкурсе заявители - юридические лица представляют следующие документы, заверенные печатью и подписью руководителя организации:

- проект по форме, утвержденной Конкурсной комиссией (в 2 экземплярах);

- копия Устава организации;

- справка из налоговой инспекции об отсутствии задолженности по налоговым платежам;

- справка из банка о наличии счета у организации-заявителя (должны быть указаны ИНН и расчетный счет организации-заявителя, БИК и к/счет банка);

- документы, подтверждающие собственный вклад организации в реализацию проекта (договоры аренды, гарантийные письма, имущество и т.п.);

- рекомендательные письма
(желательно).

5.5. Для участия в конкурсе заявители - физические лица представляют следующие документы:

- проект по форме, утвержденной Конкурсной комиссией;

- документы, подтверждающие собственный вклад в реализацию проекта (договоры аренды, гарантийные письма и т.п.);

- рекомендательное письмо либо письмо-поручительство органа местного самоуправления (обязательно).

6. ОЦЕНКА КОНКУРСНЫХ ЗАЯВОК

6.1. Система оценки социальных проектов разрабатывается и утверждается Конкурсной комиссией и предлагается для работы созданному ею Экспертному совету.

6.2. Основными критериями в работе Экспертного совета конкурса по отбору проектов являются:

- наличие положительного опыта работы в направлении конкурсного вида социальной деятельности;

- количество людей и организаций, получающих конкретную пользу от реализации проекта;

- степень социально-экономической эффективности реализации предлагаемого проекта для решения проблем все территорий;

- организационное, технико-экономическое, кадровое, финансовое и иное обеспечение проекта;

- перспективы дальнейшего развития проекта;

- участие в проекте представителей нескольких отраслей социальной сферы.

6.3. Предпочтение при выборе победителей конкурса при прочих равных условиях отдается общественным объединениям, муниципальным организациям, проекты которых ориентированы на решение насущных социальных проблем территорий Большесосновского, Оханского, Очерского и Частинского районов.

6.4. При подведении итогов конкурса Экспертный совет предлагает Конкурсной комиссии принять одно из решений:

- поддержать проект на запрашиваемую сумму финансирования;

- рекомендовать проект к финансированию вне конкурса;

- отклонить проект.

6.5. Список победителей конкурса утверждается председателем Конкурсной комиссии.

7. РЕАЛИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ ПРОЕКТОВ

7.1. Победители конкурса получают статус исполнителей проектов.

7.2. Заказчиком являются органы местного самоуправления, хозяйствующие субъекты, благотворительные и внебюджетные фонды.

7.3. Заказчик:

- подписывает договор на выполнение проекта (далее - договор) в течение 10 дней после утверждения списка победителей конкурса;

- производит перечисление средств на выполнение проекта исполнителю в сроки и в порядке, установленном договором.

7.4. Исполнитель:

- осуществляет реализацию социального проекта строго в соответствии с договором;

- расходует средства
целевого финансирования в пределах утвержденной сметы расходов;

- ведет бухгалтерский учет и бухгалтерскую отчетность в соответствии с действующим законодательством;

- представляет заказчику содержательные и финансовые промежуточные и итоговые отчеты о реализации проекта в соответствии с договором по утвержденной Конкурсной комиссией форме;

- возвращает заказчику неиспользованные денежные средства.

7.5. Типовая форма договора и форма финансового отчета утверждаются Заказчиком. Изменение условий или расторжение договора осуществляется по согласованию сторон договора.