Постановление Администрации Соликамского района от 23.01.2003 N 18 “О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения“ (вместе с “Положением о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг“)
Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации Соликамского района от 21.05.2004 N 146.Вступил в силу с 1 января 2003 года (пункт 9 данного документа).
АДМИНИСТРАЦИЯ СОЛИКАМСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 января 2003 г. N 18
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ
УСЛУГ И МЕРАХ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ
Во исполнение Постановления Правительства РФ от 02.08.1999 N 887 “О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения“, в соответствии с Указом губернатора Пермской области от 29.02.2000 N 61 и “Программой по улучшению жилищно-коммунального обслуживания населения“, утвержденной решением Земского Собрания Соликамского района от 03.03.1999 N 98, постановляю:
1. Продолжить реформирование правоотношений в жилищно-коммунальной сфере и системы управления жилищным фондом, обеспечивая при этом адресную социальную защиту населения района. Увязать изменение платы за жилье и коммунальные услуги с системой мер по социальной защите малоимущих граждан, уровнем доходов населения и реализацией мероприятий по снижению издержек жилищно-коммунальных услуг.
2. Утвердить:
2.1. Положение о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (приложение 1);
3. Утвердить структуру платежей граждан (кроме собственников частных домовладений), проживающих в домах, относящихся к жилищному фонду независимо от формы собственности, включающую плату:
- за содержание и текущий ремонт жилищного фонда;
в том числе:
- за капитальный ремонт жилищного фонда;
- за наем жилья (для нанимателей жилья).
Кроме того, граждане, проживающие в домах, относящихся к жилищному фонду независимо от формы собственности, оплачивают коммунальные услуги (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение и др.).
4. Утвердить социальную норму площади жилья в размере:
- 18 кв. м общей площади жилья на 1 члена семьи, состоящей из 3 и более человек;
- 42 кв. м - на семью из 2 человек;
- 33 кв. м - на одиноко проживающих граждан;
превышение социальной нормы до 10 кв. м общей площади на семью и одиноко проживающих граждан не считать сверхнормативным при оплате жилья и коммунальных услуг населением района.
5. Утвердить состав рабочей комиссии по предоставлению жилищных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (приложение 2). Уполномочить МУ “ДЕЗ“ рассчитывать субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.
6. Установить:
6.1. Максимально допустимую долю собственных расходов граждан в совокупном доходе семьи на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг в размере 18%.
7. Начальнику финуправления района Л.Н. Ковровой разницу между областным и установленным уровнем платежей возместить за счет местного бюджета в сумме 460 тыс. руб. (в т.ч. 260 тыс. руб. за январь 2003 г. 200 тыс. руб. за I, II, III, IV кварталы 2003 г., п. Затон).
8. Утвердить и ввести в действие с 1 февраля 2003 г. ставки и тарифы на оплату жилья и коммунальных услуг (приложение 3).
9. Признать утратившим силу Постановление от 03.04.2000 N 147 главы местного самоуправления Соликамского района “О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения“.
10. Постановление вступает в силу с 01.01.2003
11. Контроль за исполнением Постановления возложить на директора МУ “ДЕЗ“ А.В.Замятина.
Глава местного самоуправления
Ю.Я.ШВЕДОВ
Приложение 1
к Постановлению
главы местного самоуправления
от 23.01.2003
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И
КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам органами местного самоуправления в пределах социальной площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.
При этом в семье, в которой совокупный доход на одного человека не превышает установленного прожиточного минимума, собственные расходы на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать половины установленного Федеральным законом минимального размера оплаты труда на одного человека.
2. Предоставление субсидий осуществляется в установленном порядке с учетом действующих льгот в соответствии с:
2.1. установленным федеральным законом минимальным размером оплаты труда;
2.2. социальными стандартами:
- социальной нормы площади жилья;
- максимально допустимой долей собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг;
2.3. величиной прожиточного минимума с учетом социально-возрастных групп;
2.4. совокупным доходом семьи;
2.5. начисленной в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг платой за жилье и коммунальные услуги;
2.6. нормативами потребления жилищно-коммунальных услуг.
3. К субсидируемым услугам относятся: содержание и текущий ремонт жилищного фонда, капитальный ремонт жилищного фонда, плата за наем жилья (для нанимателей жилья), коммунальные услуги, предоставляемые внутри жилищного фонда: водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, приобретение твердого топлива при наличии печного отопления.
4. Величина субсидии рассчитывается по одному из двух вариантов:
Первый вариант:
I основание. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг ниже половины установленного федеральным
законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
II основание. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг равна половине или выше половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и половиной установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда на каждого члена семьи.
Второй вариант:
Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека выше установленного прожиточного минимума, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
5. При расчете величины субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг не допускать исключения отдельных видов фактически предоставляемых услуг. Если занимаемая семьей общая площадь жилья меньше социальной нормы, приходящейся на количество членов данной семьи, то субсидию на оплату жилья и коммунальных услуг предоставлять в пределах общей площади жилья, фактически занимаемой семьей.
6. Субсидии предоставлять гражданам, проживающим в домах, относящихся к жилищному фонду независимо от формы собственности.
Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, утрачивают право на субсидию на оплату жилья и коммунальных услуг.
7. Субсидии устанавливаются организацией, уполномоченной органом местного самоуправления, после предъявления гражданами необходимых документов о составе семьи, размере занимаемой площади, расходах на оплату жилья и коммунальных услуг, совокупном доходе семьи.
Предоставление субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг всем имеющим на это право гражданам является непременным условием принятия решений органами местного самоуправления об увеличении ставок оплаты жилья и коммунальных услуг.
Расчет предоставления жилищных субсидий производит МУ “ДЕЗ“, уполномоченное органом местного самоуправления, на основании декларации о совокупном доходе семьи и методики заполнения декларации о совокупном доходе семьи.
8. Субсидия предоставляется на основании соглашения о ее предоставлении между гражданином и уполномоченной главой местного самоуправления организацией сроком на 6 месяцев с момента подачи заявления при предоставлении полного комплекта подтверждающих документов. Через следующие 6 месяцев проводится переаттестация семей - получателей субсидий.
Начало срока предоставления субсидий при наличии полного комплекта подтверждающих документов, - с 1-го числа, следующего за отчетным периодом, и до конца текущего полугодия.
9. Период с момента регистрации заявления гражданина до окончательного расчета и предоставления субсидии не должен превышать 1,5 месяца. Уполномоченная организация по расчету субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг извещает граждан о предоставлении или мотивированном отказе в ее предоставлении.
10. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме в виде уменьшения их платежа за жилье и коммунальные услуги.
Распределение субсидий осуществляется пропорционально платежам граждан за жилье и коммунальные услуги в соответствии с платежным документом.
11. Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги И собственниками домовладений не может служить основанием для отказа либо задержки в предоставлении гражданам субсидий.
12. Источниками для выплаты субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг являются:
- средства бюджетов муниципальных образований - для выплаты субсидий нанимателям жилых помещений в домах муниципального жилищного фонда;
- собственные средства предприятий и организаций, которые имеют жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, оперативного управления или собственности.
Приложение 2
к Постановлению
главы местного самоуправления
от 23.01.2003 N 18
СОСТАВ
РАБОЧЕЙ КОМИССИИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ СУБСИДИЙ
НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
Иванов Б.В. - председатель комиссии, зам. главы местного
самоуправления
Члены комиссии:
Замятин А.В. - директор МУ “ДЕЗ“ Соликамского района
Шайхиева Л.Т. - зам. директора МУ “ДЕЗ“
Займогова Л.В. - главный бухгалтер МУ “ДЕЗ“
Боринских Т.В. - специалист финуправления
Лемешинская О.Н. - юрист
Приложение 3
к Постановлению
главы местного самоуправления
от 23.01.2003
СТАВКИ И ТАРИФЫ
ОПЛАТЫ НАСЕЛЕНИЕМ УСЛУГ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
С 1 ФЕВРАЛЯ 2003 ГОДА
------------------------------T-----------T---------T---------------------------¬
¦ Наименование услуг ¦ Нормы ¦ Единицы ¦ Уровень плат ¦
¦ ¦потребления¦измерения+----------T----------------+
¦ ¦ ¦ ¦В пределах¦ За ¦
¦ ¦ ¦ ¦соц. нормы¦сверхнормативную¦
¦ ¦ ¦ ¦ площади ¦ площадь ¦
¦ ¦ ¦ ¦ жилья ¦ ¦
+-----------------------------+-----------+---------+----------+----------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+-----------------------------+-----------+---------+----------+----------------+
¦1. Плата за содержание и ¦ ¦С 1 кв. м¦ ¦ ¦
¦обслуживание жилищного ¦ ¦ общей ¦ ¦ ¦
¦фонда ¦ ¦ площади ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----------+---------+----------+----------------+
¦1.1. Техническое обслуживание¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и ремонт жилищного фонда: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----------+---------+----------+----------------+
¦1.1.1. Благоустроенное жилье ¦ ¦С 1 кв. м¦ 1,94 ¦ 2,42 ¦
¦ ¦ ¦ общей ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ площади ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----------+---------+----------+----------------+
¦1.1.2. Неблагоустроенное ¦ ¦С 1 кв. м¦ 1,46 ¦ 1,82 ¦
¦жилье ¦ ¦ общей ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ площади ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----------+---------+----------+----------------+
¦1.1.3. Ветхие дома с износом ¦ ¦С 1 кв. м¦ 0,68 ¦ 0,85 ¦
¦более 65% ¦ ¦ общей ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ площади ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----------+---------+----------+----------------+
¦1.2. Плата за наем ¦ ¦С 1 кв. м¦ 0,02 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ общей ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ площади ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----------+---------+----------+----------------+
¦1.3. Капитальный ремонт ¦ ¦С 1 кв. м¦ 0,28 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ общей ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ площади ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----------+---------+----------+----------------+
¦2. Теплоснабжение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----------+---------+----------+----------------+
¦2.1. Тохтуево, Городище, ¦0,03 ¦С 1 кв. м¦ 11,86 ¦ 14,83 ¦
¦Родники, Половодово ¦Гкал на ¦ общей ¦ ¦ ¦
¦ ¦1 кв.м. ¦ площади ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----------+---------+----------+----------------+
¦2.2. П. Затон ¦0,04 ¦С 1 кв. м¦ 23,00 ¦ 34,83 ¦
¦ ¦Гкал на ¦ общей ¦ ¦ ¦
¦ ¦кв.м. ¦ площади ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----------+---------+----------+----------------+
¦3. Горячее водоснабжение ¦0,16 ¦С 1 чел. ¦ 63,23 ¦ - ¦
¦ ¦Гкал на ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦1 чел. ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----------+---------+----------+----------------+
¦4. Водоснабжение(стоимость ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1 м3 6,06) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----------+---------+----------+----------------+
¦4.1. ЦГВ с ваннами, ¦7,5 м3 ¦С 1 чел. ¦ 36,36 ¦ ¦
¦канализацией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----------+---------+----------+----------------+
¦4.2. С канализацией, без ванн¦2,9 м3 ¦С 1 чел. ¦ 14,05 ¦ ¦
+-----------------------------+-----------+---------+----------+----------------+
¦4.3. С газоснабжением ¦3,6 м3 ¦С 1 чел. ¦ 17,45 ¦ ¦
+-----------------------------+-----------+---------+----------+----------------+
¦4.4. С канализацией на ¦4,6 м3 ¦С 1 чел. ¦ 22,30 ¦ ¦
¦твердом топливе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----------+---------+----------+----------------+
¦4.5. Без канализации, с ¦1,8 м3 ¦ ¦ 8,73 ¦ ¦
¦водопроводом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----------+---------+----------+----------------+
¦4.6. Без канализации, вода из¦0,9 м3 ¦С 1 чел. ¦ 4,36 ¦ ¦
¦колонки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----------+---------+----------+----------------+
¦5. Канализация (стоимость ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1 м3 7,07) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----------+---------+----------+----------------+
¦5.1. Дома с ЦГВ ¦7,5 м3 ¦С 1 чел. ¦ 42,42 ¦ ¦
+-----------------------------+-----------+---------+----------+----------------+
¦5.2. Дома без ванн ¦2,9 м3 ¦С 1 чел. ¦ 16,40 ¦ ¦
+-----------------------------+-----------+---------+----------+----------------+
¦5.3. Дома на твердом топливе ¦4,6 м3 ¦С 1 чел. ¦ 26,02 ¦ ¦
+-----------------------------+-----------+---------+----------+----------------+
¦5.4. Дома с газоснабжением ¦3,6 м3 ¦С 1 чел. ¦ 20,36 ¦ ¦
+-----------------------------+-----------+---------+----------+----------------+
¦5.5. Выгреба на улице ¦1,0 м3 ¦С 1 чел. ¦ 5,65 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------------------------+-----------+---------+----------+-----------------