Законы и постановления РФ

Постановление Администрации Соликамского района от 23.01.2003 N 18 “О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения“ (вместе с “Положением о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг“)

Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации Соликамского района от 21.05.2004 N 146.

Вступил в силу с 1 января 2003 года (пункт 9 данного документа).

АДМИНИСТРАЦИЯ СОЛИКАМСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 января 2003 г. N 18

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ

УСЛУГ И МЕРАХ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ

Во исполнение Постановления Правительства РФ от 02.08.1999 N 887 “О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения“, в соответствии с Указом губернатора Пермской области от 29.02.2000 N 61 и “Программой по улучшению жилищно-коммунального обслуживания населения“, утвержденной решением Земского Собрания Соликамского района от 03.03.1999 N 98, постановляю:

1. Продолжить реформирование правоотношений в жилищно-коммунальной
сфере и системы управления жилищным фондом, обеспечивая при этом адресную социальную защиту населения района. Увязать изменение платы за жилье и коммунальные услуги с системой мер по социальной защите малоимущих граждан, уровнем доходов населения и реализацией мероприятий по снижению издержек жилищно-коммунальных услуг.

2. Утвердить:

2.1. Положение о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (приложение 1);

3. Утвердить структуру платежей граждан (кроме собственников частных домовладений), проживающих в домах, относящихся к жилищному фонду независимо от формы собственности, включающую плату:

- за содержание и текущий ремонт жилищного фонда;

в том числе:

- за капитальный ремонт жилищного фонда;

- за наем жилья (для нанимателей жилья).

Кроме того, граждане, проживающие в домах, относящихся к жилищному фонду независимо от формы собственности, оплачивают коммунальные услуги (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение и др.).

4. Утвердить социальную норму площади жилья в размере:

- 18 кв. м общей площади жилья на 1 члена семьи, состоящей из 3 и более человек;

- 42 кв. м - на семью из 2 человек;

- 33 кв. м - на одиноко проживающих граждан;

превышение социальной нормы до 10 кв. м общей площади на семью и одиноко проживающих граждан не считать сверхнормативным при оплате жилья и коммунальных услуг населением района.

5. Утвердить состав рабочей комиссии по предоставлению жилищных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (приложение 2). Уполномочить МУ “ДЕЗ“ рассчитывать субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.

6. Установить:

6.1. Максимально допустимую долю собственных расходов граждан в совокупном доходе семьи на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг в размере 18%.

7. Начальнику финуправления района Л.Н. Ковровой разницу
между областным и установленным уровнем платежей возместить за счет местного бюджета в сумме 460 тыс. руб. (в т.ч. 260 тыс. руб. за январь 2003 г. 200 тыс. руб. за I, II, III, IV кварталы 2003 г., п. Затон).

8. Утвердить и ввести в действие с 1 февраля 2003 г. ставки и тарифы на оплату жилья и коммунальных услуг (приложение 3).

9. Признать утратившим силу Постановление от 03.04.2000 N 147 главы местного самоуправления Соликамского района “О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения“.

10. Постановление вступает в силу с 01.01.2003

11. Контроль за исполнением Постановления возложить на директора МУ “ДЕЗ“ А.В.Замятина.

Глава местного самоуправления

Ю.Я.ШВЕДОВ

Приложение 1

к Постановлению

главы местного самоуправления

от 23.01.2003

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И

КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам органами местного самоуправления в пределах социальной площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.

При этом в семье, в которой совокупный доход на одного человека не превышает установленного прожиточного минимума, собственные расходы на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать половины установленного Федеральным законом минимального размера оплаты труда на одного человека.

2. Предоставление субсидий осуществляется в установленном порядке с учетом действующих льгот в соответствии с:

2.1. установленным федеральным законом минимальным размером оплаты труда;

2.2. социальными стандартами:

- социальной нормы площади жилья;

- максимально допустимой долей собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов
потребления коммунальных услуг;

2.3. величиной прожиточного минимума с учетом социально-возрастных групп;

2.4. совокупным доходом семьи;

2.5. начисленной в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг платой за жилье и коммунальные услуги;

2.6. нормативами потребления жилищно-коммунальных услуг.

3. К субсидируемым услугам относятся: содержание и текущий ремонт жилищного фонда, капитальный ремонт жилищного фонда, плата за наем жилья (для нанимателей жилья), коммунальные услуги, предоставляемые внутри жилищного фонда: водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, приобретение твердого топлива при наличии печного отопления.

4. Величина субсидии рассчитывается по одному из двух вариантов:

Первый вариант:

I основание. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг ниже половины установленного федеральным

законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.

II основание. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг равна половине или выше половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг
и половиной установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда на каждого члена семьи.

Второй вариант:

Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека выше установленного прожиточного минимума, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.

5. При расчете величины субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг не допускать исключения отдельных видов фактически предоставляемых услуг. Если занимаемая семьей общая площадь жилья меньше социальной нормы, приходящейся на количество членов данной семьи, то субсидию на оплату жилья и коммунальных услуг предоставлять в пределах общей площади жилья, фактически занимаемой семьей.

6. Субсидии предоставлять гражданам, проживающим в домах, относящихся к жилищному фонду независимо от формы собственности.

Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, утрачивают право на субсидию на оплату жилья и коммунальных услуг.

7. Субсидии устанавливаются организацией, уполномоченной органом местного самоуправления, после предъявления гражданами необходимых документов о составе семьи, размере занимаемой площади, расходах на оплату жилья и коммунальных услуг, совокупном доходе семьи.

Предоставление субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг всем имеющим на это право гражданам является непременным условием принятия решений органами местного самоуправления об увеличении ставок оплаты жилья и коммунальных услуг.

Расчет предоставления жилищных субсидий производит МУ “ДЕЗ“, уполномоченное органом местного самоуправления, на основании декларации о совокупном доходе семьи и методики заполнения декларации о совокупном доходе семьи.

8. Субсидия предоставляется на основании соглашения о ее предоставлении между гражданином и уполномоченной главой местного самоуправления организацией сроком
на 6 месяцев с момента подачи заявления при предоставлении полного комплекта подтверждающих документов. Через следующие 6 месяцев проводится переаттестация семей - получателей субсидий.

Начало срока предоставления субсидий при наличии полного комплекта подтверждающих документов, - с 1-го числа, следующего за отчетным периодом, и до конца текущего полугодия.

9. Период с момента регистрации заявления гражданина до окончательного расчета и предоставления субсидии не должен превышать 1,5 месяца. Уполномоченная организация по расчету субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг извещает граждан о предоставлении или мотивированном отказе в ее предоставлении.

10. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме в виде уменьшения их платежа за жилье и коммунальные услуги.

Распределение субсидий осуществляется пропорционально платежам граждан за жилье и коммунальные услуги в соответствии с платежным документом.

11. Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги И собственниками домовладений не может служить основанием для отказа либо задержки в предоставлении гражданам субсидий.

12. Источниками для выплаты субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг являются:

- средства бюджетов муниципальных образований - для выплаты субсидий нанимателям жилых помещений в домах муниципального жилищного фонда;

- собственные средства предприятий и организаций, которые имеют жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, оперативного управления или собственности.

Приложение 2

к Постановлению

главы местного самоуправления

от 23.01.2003 N 18

СОСТАВ

РАБОЧЕЙ КОМИССИИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ СУБСИДИЙ

НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

Иванов Б.В. - председатель комиссии, зам. главы местного

самоуправления

Члены комиссии:

Замятин А.В. - директор МУ “ДЕЗ“ Соликамского района

Шайхиева Л.Т. - зам.
директора МУ “ДЕЗ“

Займогова Л.В. - главный бухгалтер МУ “ДЕЗ“

Боринских Т.В. - специалист финуправления

Лемешинская О.Н. - юрист

Приложение 3

к Постановлению

главы местного самоуправления

от 23.01.2003

СТАВКИ И ТАРИФЫ

ОПЛАТЫ НАСЕЛЕНИЕМ УСЛУГ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

С 1 ФЕВРАЛЯ 2003 ГОДА

------------------------------T-----------T---------T---------------------------¬

¦ Наименование услуг ¦ Нормы ¦ Единицы ¦ Уровень плат ¦

¦ ¦потребления¦измерения+----------T----------------+

¦ ¦ ¦ ¦В пределах¦ За ¦

¦ ¦ ¦ ¦соц. нормы¦сверхнормативную¦

¦ ¦ ¦ ¦ площади ¦ площадь ¦

¦ ¦ ¦ ¦ жилья ¦ ¦

+-----------------------------+-----------+---------+----------+----------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦

+-----------------------------+-----------+---------+----------+----------------+

¦1. Плата за содержание и ¦ ¦С 1 кв. м¦ ¦ ¦

¦обслуживание жилищного ¦ ¦ общей ¦ ¦ ¦

¦фонда ¦ ¦ площади ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+-----------+---------+----------+----------------+

¦1.1. Техническое обслуживание¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦и ремонт жилищного фонда: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+-----------+---------+----------+----------------+

¦1.1.1. Благоустроенное жилье ¦ ¦С 1 кв. м¦ 1,94 ¦ 2,42 ¦

¦ ¦ ¦ общей ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ площади ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+-----------+---------+----------+----------------+

¦1.1.2. Неблагоустроенное ¦ ¦С 1 кв. м¦ 1,46 ¦ 1,82 ¦

¦жилье ¦ ¦ общей ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ площади ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+-----------+---------+----------+----------------+

¦1.1.3. Ветхие дома с износом ¦ ¦С 1 кв. м¦ 0,68 ¦ 0,85 ¦

¦более 65% ¦ ¦ общей ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ площади ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+-----------+---------+----------+----------------+

¦1.2. Плата за наем ¦ ¦С 1 кв. м¦ 0,02 ¦ ¦

¦ ¦ ¦ общей ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ площади ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+-----------+---------+----------+----------------+

¦1.3. Капитальный ремонт ¦ ¦С 1 кв. м¦ 0,28 ¦ ¦

¦ ¦ ¦ общей ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ площади ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+-----------+---------+----------+----------------+

¦2. Теплоснабжение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+-----------+---------+----------+----------------+

¦2.1. Тохтуево, Городище, ¦0,03 ¦С 1 кв. м¦ 11,86 ¦ 14,83 ¦

¦Родники, Половодово ¦Гкал на ¦ общей ¦ ¦ ¦

¦ ¦1 кв.м. ¦ площади ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+-----------+---------+----------+----------------+

¦2.2. П. Затон ¦0,04 ¦С 1 кв. м¦ 23,00 ¦ 34,83 ¦

¦ ¦Гкал на ¦ общей ¦ ¦ ¦

¦ ¦кв.м. ¦ площади ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+-----------+---------+----------+----------------+

¦3. Горячее водоснабжение ¦0,16 ¦С 1 чел. ¦ 63,23 ¦ - ¦

¦ ¦Гкал на ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦1 чел. ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+-----------+---------+----------+----------------+

¦4. Водоснабжение(стоимость ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1 м3 6,06) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+-----------+---------+----------+----------------+

¦4.1. ЦГВ с ваннами, ¦7,5 м3 ¦С 1 чел. ¦ 36,36 ¦ ¦

¦канализацией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+-----------+---------+----------+----------------+

¦4.2. С канализацией, без ванн¦2,9 м3 ¦С 1 чел. ¦ 14,05 ¦ ¦

+-----------------------------+-----------+---------+----------+----------------+

¦4.3. С газоснабжением ¦3,6 м3 ¦С 1 чел. ¦ 17,45 ¦ ¦

+-----------------------------+-----------+---------+----------+----------------+

¦4.4. С канализацией на ¦4,6 м3 ¦С 1 чел. ¦ 22,30 ¦ ¦

¦твердом топливе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+-----------+---------+----------+----------------+

¦4.5. Без канализации, с ¦1,8 м3 ¦ ¦ 8,73 ¦ ¦

¦водопроводом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+-----------+---------+----------+----------------+

¦4.6. Без канализации, вода из¦0,9 м3 ¦С 1 чел. ¦ 4,36 ¦ ¦

¦колонки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+-----------+---------+----------+----------------+

¦5. Канализация (стоимость ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1 м3 7,07) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+-----------+---------+----------+----------------+

¦5.1. Дома с ЦГВ ¦7,5 м3 ¦С 1 чел. ¦ 42,42 ¦ ¦

+-----------------------------+-----------+---------+----------+----------------+

¦5.2. Дома без ванн ¦2,9 м3 ¦С 1 чел. ¦ 16,40 ¦ ¦

+-----------------------------+-----------+---------+----------+----------------+

¦5.3. Дома на твердом топливе ¦4,6 м3 ¦С 1 чел. ¦ 26,02 ¦ ¦

+-----------------------------+-----------+---------+----------+----------------+

¦5.4. Дома с газоснабжением ¦3,6 м3 ¦С 1 чел. ¦ 20,36 ¦ ¦

+-----------------------------+-----------+---------+----------+----------------+

¦5.5. Выгреба на улице ¦1,0 м3 ¦С 1 чел. ¦ 5,65 ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-----------------------------+-----------+---------+----------+-----------------