Законы и постановления РФ

Решение Совета Представителей Усольского района от 28.11.2002 N 217 “О местных налогах и сборах на 2003 год“ (вместе с “Положением о порядке исчисления и уплаты сбора за право торговли“, “Положением о порядке исчисления и уплаты целевого сбора на содержание милиции“)

Фактически утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 07.07.2003 N 117-ФЗ, отменившего с 1 января 2004 года сбор за право торговли и целевой сбор с граждан и предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм на содержание милиции.

Вступил в силу с 1 января 2003 года, но не ранее, чем через месяц после опубликования в “Усольской газете“ (пункт 3 данного документа).

СОВЕТ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ УСОЛЬСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 28 ноября 2002 г. N 217

О МЕСТНЫХ НАЛОГАХ И СБОРАХ НА 2003 ГОД

В соответствии с Налоговым кодексом РФ от 31.07.1998, ст. 21 Закона РФ “Об основах налоговой системы в РФ“ N 2118-1 от 27.12.1991 Совет Представителей
решает:

1. Установить на территории Усольского района на 2003 год следующие виды местных налогов и сборов:

- Сбор за право торговли;

- Целевой сбор на содержание милиции.

2. Утвердить:

- Положение о порядке исчисления и уплаты сбора за право торговли (приложение N 1);

- Положение о порядке исчисления и уплаты целевых сборов на содержание милиции (приложение N 2).

3. Решение вступает в силу с 01.01.2003, но не ранее чем через месяц после опубликования в “Усольской газете“.

4. Поручить администрации района готовить предложения по предоставлению льгот по уплате местных налогов и сборов отдельным категориям налогоплательщиков.

5. Контроль за исполнением решения возложить на Финансово - экономическое управление администрации Усольского района (Малышева Л.И.), Межрайонную ИМНС РФ N 2 по ПО и КПАО (Березина И.А.).

Глава местного самоуправления

Г.П.ШЕХМАТОВ

Приложение N 1

к решению

Совета Представителей

от 28.11.2002 N 217

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ СБОРА ЗА ПРАВО ТОРГОВЛИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ “Об основах налоговой системы Российской Федерации“, Налоговым кодексом РФ, Законом Пермской области “О налогообложении в Пермской области“, Уставом Усольского района и определяет порядок исчисления и уплаты сбора за право торговли.

1.2. Источником уплаты сбора для юридических лиц является прибыль, а для физических лиц - их собственные средства.

1.3. Действие настоящего Положения распространяется на все виды торговли как оптовую, так и розничную.

2. ПЛАТЕЛЬЩИКИ СБОРА

2.1. Плательщиками сбора за право торговли (далее - плательщики) являются организации, их дочерние образования, филиалы, иные обособленные подразделения и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную, оптовую торговлю, услуги общественного питания, прием стеклопосуды, деятельность по заготовке, переработке и реализации лома черных и цветных металлов, торговлю горюче - смазочными материалами на территории Усольского района.

Под оптовой
торговлей понимается торговля товарами с последующей перепродажей с сопровождением выписки счета - фактуры и (или) товарно - транспортной накладной.

К розничной торговле относится торговля товарами за наличный расчет, предназначенными для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, не сопровождающаяся выпиской счета - фактуры и (или) товарно - транспортной накладной.

Для целей настоящего Положения не признается торговой деятельностью реализация товаров, указанная в ст. 39 Налогового кодекса РФ, а также реализация основных средств, бывших в употреблении.

2.2. Не являются плательщиками сбора:

2.2.1. Организации за торговые точки мелкой розницы, расположенные на территории, закрепленной за предприятием на праве собственности или в бессрочном пользовании.

2.2.2. Организации или индивидуальные предприниматели, реализующие товары только собственного производства. Основанием является документ, подтверждающий факт производства товаров данной организацией, индивидуальным предпринимателем (справка, выданная органом местного самоуправления, или документ о наличии подсобного хозяйства (при реализации плодово - овощной, животноводческой продукции, цветов).

2.2.3. Организации, применяющие согласно главе 16 Закона Пермской области от 30.08.2001 N 1685-296 “О налогообложении в Пермской области“ упрощенную систему налогообложения.

2.2.4. Организации и индивидуальные предприниматели за торговые точки, реализация товаров через которые подлежит обложению единым налогом на вмененный доход для определенных видов деятельности, согласно статье 14 Закона Пермской области от 30.08.2201 “О налогообложении в Пермской области“.

2.2.5. Организации и индивидуальные предприниматели за торговые точки, расположенные в населенных пунктах с численностью населения менее 200 человек (п. Дзержинец, д. Сороковая, д. Вогулка, п. Солнечный, с. Ощепково, д. Лемзер, д. Белая Пашня, с. Таман, с. Огурдино, д. Левино, д. Трезубы, д. Городище).

2.2.6. Организации торговли и предприниматели, осуществляющие выездную торговлю в отдаленные и малочисленные населенные пункты, в части
уплаты сбора за выездную торговлю.

2.2.7. Магазины при Центре социального обслуживания населения.

2.2.8. Муниципальные предприятия, оказывающие банно - прачечные услуги при реализации сопутствующих товаров.

2.2.9. Специализированные магазины, расположенные в сельских населенных пунктах, по продаже непродовольственных товаров. При реализации этих товаров более 70% от общего товарооборота.

2.3. Для организации свободной торговли с рук, лотков, открытых прилавков и автомашин определить в г. Усолье территорию у магазинов N 8, “Юбилейный“ - Усольское горпо.

2.4. Дать право администрации района при проведении массовых мероприятий освобождать предприятия торговли независимо от организационно - правовой формы и предпринимателей от уплаты сбора за право торговли.

2.5. Не являются плательщиками сбора за право оптовой торговли организации, осуществляющие оптовую торговлю продукцией собственного производства.

2.6. Плательщики сбора, осуществляющие деятельность в нескольких сферах (многопрофильные), уплачивают сбор за право торговли по каждой сфере отдельно.

3. ОБЪЕКТ ОБЛОЖЕНИЯ СБОРОМ

3.1. Объектом обложения сбором является право на торговлю на территории Усольского района. Право торговли у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей возникает с момента приобретения патента на право торговли.

4. СТАВКА СБОРА, НАЛОГООБЛАГАЕМАЯ БАЗА И ПОРЯДОК

ИСЧИСЛЕНИЯ СБОРА ЗА ПРАВО ТОРГОВЛИ

4.1. Ставка сбора устанавливается:

4.1.1. Разрешение на один месяц:

- торговля с рук, лотков, открытых прилавков - 1 МРОТ;

- с автомашин, в стационарных киосках, в отделах, арендуемых в магазинах - 1,5 МРОТ;

- автозаправочные станции - 20 МРОТ;

- павильонах - 2 МРОТ в месяц;

- для стационарных предприятий торговли:

- продовольственных магазинов в г. Усолье - 2,5 МРОТ;

- непродовольственных магазинов в г. Усолье - 2 МРОТ;

- в других населенных пунктах соответственно - 2 МРОТ и 1,5 МРОТ;

- на оптовую торговлю: индивидуальные предприниматели - 1 МРОТ; организации - 3 МРОТ;

- за круглосуточную торговлю с
реализацией винно - водочных изделий - 4 МРОТ; без реализации винно - водочных изделий - 3 МРОТ;

- за прием стеклопосуды - 0,5 МРОТ.

4.1.2. Разовая ставка (за день работы)

- с рук, лотков, открытых прилавков - 1/15 МРОТ;

- с автомашин - 1/10 МРОТ;

- в зданиях - 1 МРОТ.

4.2. Юридические и физические лица, осуществляющие торговлю в постоянных торговых точках, приобретают разрешение на право торговли в районной администрации.

4.3. Уплата сбора за право торговли производится при приобретении разрешения на право торговли, разового талона. При наличии у плательщиков (юридических и физических лиц) нескольких торговых точек, сбор за право торговли уплачивается за каждую торговую точку.

4.4. Средства от сбора за право торговли зачисляются в доход районного бюджета.

4.5. Расходы предприятий и организаций по уплате сбора за право торговли осуществляются за счет прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль. У физических лиц - за счет собственных средств.

5. ПОРЯДОК ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЯ

5.1. Документом, удостоверяющим право его владельца на осуществление определенного вида торговли, при соблюдении им условий и требований, определенных настоящим Положением, является разрешение на право торговли (далее - разрешение).

5.2. Разрешение выдается на срок: месяц, квартал, год.

5.3. Для получения разрешения Плательщик не позднее 25 числа месяца, предшествующего очередному налоговому периоду, представляет следующие документы:

- заявление на право получения разрешения;

- копии свидетельства о государственной регистрации и учредительных документов;

- лист согласования с контролирующими службами (органы санэпиднадзора и противопожарной службы);

- документ об оплате.

Оформление разрешения, а также продление срока его действия производится в течение 5 дней с момента подачи документов.

5.4. Основанием для отказа в выдаче разрешения является отсутствие хотя бы одного из документов, указанных в подпункте 5.3 настоящего
Положения, а также выявление в представленных документах недооформленной или искаженной информации.

5.5. Разрешение утрачивает силу по истечении срока действия, а также в случае утери или аннулирования.

5.6. Переоформление разрешения в случае его утери производится в порядке, установленном п. 5.3 настоящего Положения.

5.7 Продление срока действия осуществляется Плательщику специалистами администрации района при наличии документа об оплате.

5.8. Уплаченный сбор возврату не подлежит.

6. НАЛОГОВЫЙ ПЕРИОД И СРОКИ УПЛАТЫ СБОРА

6.1. Налоговым периодом по сбору является месяц.

6.2. Срок уплаты сбора за право торговли наступает не позднее 25 числа месяца, предшествующего отчетному налоговому периоду.

7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И КОНТРОЛЬ

7.1. Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность перечисления в бюджет сумм сбора возлагается на плательщиков.

7.2. Осуществление торговли без временного патента на право торговли является сокрытием объекта налогообложения (права на торговлю). При установлении фактов неуплаты сумм сбора, несвоевременной уплаты или уплаты в неполном объеме организации и индивидуальные предприниматели несут ответственность в соответствии с действующим налоговым законодательством РФ.

7.3. Контроль за правильностью исчисления и своевременностью уплаты сбора за право торговли осуществляется Межрайонной ИМНС РФ N 2 по ПО и КПАО в соответствии с действующим законодательством при проведении выездных налоговых проверок.

Приложение N 2

к решению

Совета Представителей

от 28.11.2002 N 217

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ ЦЕЛЕВОГО СБОРА

НА СОДЕРЖАНИЕ МИЛИЦИИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Порядок исчисления и уплаты целевого сбора на содержание милиции производится в соответствии с подпунктом “ж“ п. 1 статьи 21 Закона РФ “Об основах налоговой системы в Российской Федерации“, Налоговым кодексом РФ и Уставом Усольского района.

2. ПЛАТЕЛЬЩИКИ СБОРА

2.1. Плательщиками целевого сбора на содержание милиции (далее - сбора) являются организации всех организационно - правовых форм, а также филиалы и иные
обособленные подразделения организаций, осуществляющие свою деятельность на территории Усольского района.

2.2. От уплаты сбора освобождаются:

- бюджетные организации, органы государственного управления;

- органы местного самоуправления и их структурные подразделения;

- районные органы внутренних дел, осуществляющие охрану общественного порядка;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Правительства РФ “Об утверждении перечня товаров, прибыль от производства и реализации которых не подлежит освобождению от налогообложения“ N 579 издано 13.05.1997, а не 15.05.1997.

- общественные организации инвалидов, участников ВОВ и лиц, к ним приравненных, в том числе воинов - интернационалистов и участников ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, при условии использования фактически полученного дохода (в том числе спонсорской помощи) на уставные цели. Льгота, предусмотренная настоящим абзацем, не распространяется на организации, получающие доходы от производства и реализации подакцизных товаров, минерального сырья, других полезных ископаемых, а также товаров в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством РФ от 15.05.97 N 579;

- религиозные объединения.

2.3. Сбор не уплачивают плательщики, применяющие согласно Федеральному закону N 104-ФЗ от 24.07.02 упрощенную систему налогообложения, а также уплачивающие единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности в соответствии с вышеуказанным законом.

3. СТАВКА СБОРА. НАЛОГООБЛАГАЕМАЯ БАЗА

Сбор на содержание милиции взимается в размере 3 процентов от годового фонда заработной платы, рассчитанного исходя из установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда и фактической среднесписочной численности работников в соответствии с Инструкцией по заполнению организациями сведений о численности работников и использовании рабочего времени в формах федерального государственного статистического наблюдения“, утвержденного Постановлением Госкомстата России от 07.12.1998 N 121.

4. НАЛОГОВЫЙ ПЕРИОД, ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ СБОРА

4.1. Налоговым периодом по сбору является квартал.

4.2. Сбор зачисляется в бюджет района.
Платежи организаций, их филиалов, а также других структурных единиц и подразделений вносятся в бюджет района по месту их нахождения. Распределение платежей организаций, имеющих филиалы на нескольких территориях, производится между бюджетами этих территорий пропорционально доле работников соответствующего филиала в общей численности этих работников.

4.3. Уплата авансовых платежей целевого сбора на содержание милиции производится организациями не позднее 15 числа каждого месяца, исходя из данных бухгалтерского учета за предыдущий месяц.

По окончании первого квартала, полугодия, девяти месяцев и года организации исчисляют сумму сбора нарастающим итогом с начала года и представляют в налоговый орган по месту своего нахождения в сроки, установленные для предоставления бухгалтерской отчетности, расчеты сумм сбора согласно форме N 1 к настоящему Положению.

4.4. Суммы сбора, исчисленные по расчету к доплате за квартал, вносятся Плательщиками по квартальным расчетам в 5-дневный срок, по годовым - в 10-дневный срок со дня, установленного для предоставления расчета.

Излишне внесенные суммы сбора засчитываются в счет очередных платежей или возвращаются Плательщику сбора налоговым органом в соответствии со ст. 78, 79 Налогового кодекса.

4.5. В случае задержки уплаты сбора как по авансовым платежам, так и по окончательному расчету за отчетный период с Плательщика взыскивается пеня за каждый день просрочки в соответствии с действующим законодательством.

4.6. Расходы организаций по уплате целевого сбора относятся на финансовые результаты их деятельности.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ ЗА ПОЛНОТУ

ИСЧИСЛЕНИЯ, СВОЕВРЕМЕННОСТЬ УПЛАТЫ СБОРА И КОНТРОЛЬ

МЕЖРАЙОННОЙ ИМНС РФ N 2 ПО ПО И КПАО ЗА ПРАВИЛЬНОСТЬЮ

ИСЧИСЛЕНИЯ И СВОЕВРЕМЕННОСТЬЮ УПЛАТЫ

5.1. Ответственность за полноту исчисления и своевременность уплаты сбора возлагается на плательщиков сбора. Плательщик сбора, нарушивший налоговое законодательство, несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством РФ.

5.2. Контроль за правильностью
исчисления и своевременностью уплаты сбора осуществляется Межрайонной ИМНС РФ N 2 по ПО и КПАО в соответствии с действующим законодательством.