Законы и постановления РФ

Постановление Администрации г. Лысьвы от 11.06.2002 N 748 “О подготовке проектов актов главы города“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации г. Лысьвы от 05.08.2004 N 275.

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛЫСЬВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 июня 2002 г. N 748

О ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТОВ АКТОВ ГЛАВЫ ГОРОДА

В целях обеспечения эффективной работы по подготовке и оформлению актов главы города, постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок подготовки проектов актов главы города (далее - Порядок).

2. Установить, что:

2.1. Порядок является обязательным для структурных подразделений администрации города и аппарата администрации, а также для администраций сельсоветов, федеральных органов исполнительной власти, организаций и предприятий, осуществляющих подготовку проектов актов главы города или их согласование;

2.2. Первый заместитель, заместители главы города, управляющий делами, руководители структурных подразделений администрации города и аппарата администрации несут персональную
ответственность за несоблюдение требований Порядка;

2.3. Методическое руководство подготовкой проектов актов главы города и контроль за соблюдением Порядка осуществляет управление делами аппарата администрации города.

3. Руководителям структурных подразделений администрации города и аппарата администрации довести текст Порядка до всех работников и обеспечивать:

3.1. соблюдение работниками установленных требований к подготовке, срокам согласования проектов актов и порядку их прохождения;

3.2. участие МУУП “Лекс“ в подготовке вносимых проектов.

4. Постановление главы города от 04.12.1998 “О подготовке и оформлении проектов актов главы города“ признать утратившим силу.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на управляющего делами Овчинникову Н.И.

Глава города

С.А.РИХТЕР

Утвержден

Постановлением

главы города

от 11.06.2002 N 748

ПОРЯДОК

ПОДГОТОВКИ И ОФОРМЛЕНИЯ ПРОЕКТОВ АКТОВ ГЛАВЫ ГОРОДА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Глава города для осуществления своих полномочий издает в рамках своей компетенции по вопросам местного значения постановления и распоряжения на основе и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Пермской области, актами губернатора области, Уставом города, решениями городской Думы.

1.2. Постановление главы города - нормативный правовой акт, устанавливающий или отменяющий правовые нормы.

1.3. Распоряжение главы города - правовой акт, издаваемый для разрешения управленческих задач по организационным, кадровым и оперативным вопросам.

Распоряжения не должны содержать предписаний нормативного характера. Распоряжения могут иметь как общее значение и длительный срок действия, касаться широкого круга организаций, должностных лиц и граждан, так и ограниченный срок действия, касаться конкретного вопроса, касаться узкого круга организаций и должностных лиц.

Распоряжения могут издаваться во исполнение постановлений главы города.

Распоряжения не могут изменять, дополнять или отменять постановления главы города или их части.

1.4. Решения об изменении, дополнении или признании утратившими силу, отмене актов главы города, имеющих нормативный
правовой характер, или их частей оформляются в виде постановлений главы города.

Решения об изменении, дополнении или признании утратившими силу, отмене актов главы города, не имеющих нормативного правового характера, или их частей оформляются в виде распоряжений главы города.

Решения об изменении, дополнении или признании утратившими силу, отмене решений исполнительного комитета Лысьвенского городского Совета народных депутатов, имеющих нормативный характер, или их частей оформляются в виде постановлений главы города, не имеющих нормативного характера - в виде распоряжений главы города.

1.5. Подготовка правовых актов главы города организуется:

для решения вопросов социально - экономического и политического развития муниципального образования;

для реализации федеральных и областных законов, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, актов губернатора Пермской области, постановлений Законодательного Собрания Пермской области, решений Лысьвенской городской Думы;

для актуализации действующих актов главы города (при внесении существенных изменений в ранее изданные (действующие) акты, при объединении нескольких действующих актов по одному вопросу, при наличии нескольких актов о внесении изменений в один действующий документ, при внесении изменений в несколько пунктов документа и др.).

1.6. Подготовка проектов актов главы города (далее - проекты актов) осуществляется по поручению руководителей администрации города или по инициативе руководителей структурных подразделений администрации города и аппарата администрации, администраций сельсоветов, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в пределах их компетенции; по инициативе иных организаций и предприятий (через соответствующие структурные подразделения администрации города и ее аппарата).

Целесообразность подготовки и внесения на рассмотрение главы города проектов актов согласовывается с первым заместителем, заместителями главы города, управляющим делами, в компетенции которого находится данный вопрос.

Проекты актов вносятся на рассмотрение главы города его первым заместителем, заместителями и управляющим делами.

1.7. Подготовка проекта
акта по поручению руководителей администрации города возлагается на одно или несколько структурных подразделений администрации города, ее аппарата с учетом их функций и компетенции или на отдельных должностных лиц (далее - исполнители); по согласованию с соответствующим руководителем администрации города - на инициаторов подготовки проектов актов (далее - исполнители).

Ответственность за содержание, качество подготовки и оформления проектов актов, их согласование со всеми заинтересованными организациями и должностными лицами (далее заинтересованными сторонами), а также за соответствие внесенных изменений и дополнений в проект акта замечаниям заинтересованных сторон несут первый заместитель, заместители главы города, управляющий делами и руководители структурных подразделений администрации города и ее аппарата, руководители организаций и предприятий, представляющих проект для рассмотрения, а также исполнители, непосредственно осуществляющие подготовку проектов актов.

В подготовке проектов актов участвуют юридические службы (юрисконсульты) подразделений, организаций (при их наличии), МУУП “Лекс“.

Для подготовки наиболее сложных и важных проектов актов могут создаваться рабочие группы из специалистов структурных подразделений администрации города, ее аппарата, возглавляемые руководителями рабочих групп. К участию в их работе могут привлекаться специалисты других органов, предприятий, организаций, представители общественных объединений.

1.8. Подготовка проектов актов возможна в виде проекта нового документа, действующего акта главы города в новой редакции, проекта о внесении изменений, дополнений или о признании утратившими силу, об отмене соответствующих ранее изданных актов.

1.9. Проект акта должен соответствовать нормам действующего законодательства; учитывать ранее изданные акты по рассматриваемому вопросу, содержать при необходимости пункты об изменении, дополнении актов, признании утратившими силу, об отмене; устранять множественность ранее изданных актов.

1.10. Не допускается издание актов главы города по вопросам, ранее принятые решения по которым остались невыполненными.

1.11. При необходимости к проекту акта
прилагается пояснительная записка с изложением мотивов внесения проекта, обоснования издания и другой информации.

1.12. В случаях, установленных законодательством, глава города может издавать акты совместно с другими органами (организациями) по вопросам, представляющим взаимный интерес и входящим в компетенцию обеих сторон. Такие акты издаются в виде решений, распоряжений и имеют силу распорядительного документа каждой из сторон.

Совместно изданные акты изменяются, дополняются, отменяются или признаются утратившими силу по согласованию издавших их сторон.

1.13. Подготовка проектов актов по личному составу осуществляется управлением делами администрации города (о назначении, освобождении, командировании руководителей администрации города, структурных подразделений администрации города и аппарата администрации, работников структурных подразделений аппарата администрации).

1.14. Порядок прохождения проектов актов должен соответствовать установленной схеме (прилагается).

2. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ТЕКСТАМ ПРОЕКТОВ АКТОВ ГЛАВЫ

ГОРОДА

2.1. Вид правового акта определяется в соответствии с п.п. 1.2, 1.3 настоящего Порядка.

2.2. Текст проекта акта должен точно отражать вопрос (тему, проблему), содержать точные официальные наименования организаций и должностей, общепринятые сокращения, соответствовать официально - деловому стилю и т.п.

2.3. Текст акта должен содержать:

конкретные предписываемые действия, задания исполнителям с указанием сроков их исполнения. При длительных сроках исполнения необходимо указывать промежуточные (контрольные) сроки исполнения;

точное указание исполнителей;

указание о сроке вступления в силу, введение в действие (при необходимости);

пункт об опубликовании (при необходимости);

пункт об изменении (дополнении) или о признании утратившими силу, об отмене ранее изданных актов или их частей;

пункт о контроле за исполнением акта в целом или отдельных его пунктов с указанием, на кого возложен контроль.

2.4. Проект постановления содержит:

две части (констатирующую и распорядительную). В констатирующей части излагаются цели и задачи предписываемых действий; факты, события, мотивы, основания издания; ссылки на акты, во исполнение которых или
в соответствии с которыми издается документ.

Распорядительная часть, как правило, подразделяется на пункты. Каждый пункт формулируется в категоричной форме с указанием кому, какие действия предписывается выполнить и в какие сроки. Для конкретизации поручений текст может делиться на подпункты;

слово “ПОСТАНОВЛЯЮ“, разделяющее констатирующую и распорядительную части;

заголовок к тексту, отражающий краткое содержание.

2.5. Распоряжения главы города не должны содержать инструктивные и методические материалы, технические условия, а также предписания, содержащиеся в иных нормативных правовых актах;

В проектах распоряжений заголовок к тексту проекта на бланке формата А5 и констатирующая часть могут отсутствовать. В этом случае текст начинается с формулировок: “В связи...“, “В соответствии с...“, “С целью...“, “Для...“.

2.6. Если к проекту акта имеются приложения, то в тексте в соответствующих пунктах приводится ссылка на них. Приложения к проекту должны иметь заголовок и содержать в правом верхнем углу первого листа отметку по форме:

Приложение Приложение 3

к постановлению главы города к распоряжению главы города

от _______________ N _______ от _______________ N ______

При наличии в тексте проекта акта формулировок “Утвердить“ (прилагаемые положение, правила, инструкцию, перечень мероприятий и т.д.) на приложении в правом верхнем углу оформляется “УТВЕРЖДАЮ“ (“УТВЕРЖДЕНЫ“, “УТВЕРЖДЕНА“, “УТВЕРЖДЕН“) со ссылкой на акт, его дату и номер.

Например:

“УТВЕРЖДЕН“

постановлением

главы города

от N

При этом слова “Утверждено“, “Утверждены“ согласуются в роде и числе с наименованием утверждаемого документа (перечень - Утвержден, Правила - Утверждены, инструкция - Утверждена, положение - Утверждено).

2.7. Проекты актов оформляются на бланках установленного образца.

Совместно издаваемые документы - на бланках установленного образца, при отсутствии бланков - на
чистых стандартных листах бумаги с воспроизведением реквизитов бланков документов организаций - авторов.

3. ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ ПРОЕКТОВ АКТОВ ГЛАВЫ ГОРОДА

3.1. Проекты актов подлежат согласованию, которое осуществляется с оформлением листов согласования (приложение 2).

Согласование проектов распоряжений по личному составу осуществляется управлением делами с листом согласования по установленной форме (приложение 3).

При формировании состава комиссий (Советов) при администрации города допускается устное согласование с должностными лицами и членами комиссий.

3.2. Согласование оформляется визами. Виза включает в себя наименование должности лица, визирующего документ, личную подпись, расшифровку надписи (инициалы, фамилия) и дату подписания.

3.3. Состав заинтересованных сторон, с которыми необходимо согласовать проект акта, определяется руководителем подразделения, организации, осуществляющих его подготовку. Одновременно определяется перечень организаций и должностных лиц, которым необходимо направить документ после его издания.

3.4. Проекты актов визируются в следующей последовательности:

исполнителем (на обратной стороне листа согласования); руководителем структурного подразделения администрации города, ее аппарата или организации, предприятия, представляющих проект; руководителями структурных подразделений администрации города, ее аппарата, организации, предприятия, в чьей компетенции находится вопрос, которым адресуется документ, предусматриваются задания или поручения, интересы которых затрагиваются;

первым заместителем (заместителями) главы города, представляющим проект акта;

первым заместителем, заместителями главы города, сферу деятельности которых затрагивает проект;

МУУП “Лекс“;

управляющим делами.

3.5. Согласование проектов актов со всеми заинтересованными сторонами возлагается на исполнителей.

Исполнитель направляет проект акта на согласование, осуществляет контроль за его прохождением в ходе согласования, обеспечивает соответствие внесенных изменений и дополнений в проект замечаниям заинтересованных сторон.

3.6. Срок рассмотрения проектов актов, представленных на согласование в соответствующую службу, не должен превышать двух рабочих дней. В исключительных случаях по согласованию с исполнителем срок рассмотрения проекта акта может быть увеличен до 5 рабочих дней (в зависимости от объема
и сложности).

Доработка проектов с учетом высказанных замечаний и предложений осуществляется исполнителем в двухдневный срок.

По указанию главы города, первого заместителя, заместителей главы города, рассмотрение проектов актов с отметкой “Срочно“ на

листе согласования производится в течение одного дня.

3.7. При наличии замечаний или предложений у лица, визирующего проект, в листе согласования делается отметка об этом. В случае необходимости предложения и замечания оформляются в письменном виде на отдельном листе, подписываются и прилагаются к проекту. В листе согласования делается отметка “прилагаются“.

При наличии разногласий руководитель не вправе отказываться от визирования.

3.8. Исполнитель обязан рассмотреть все поступившие замечания, предложения и с их учетом доработать текст проекта.

При внесении изменений принципиального характера проект акта подлежит повторному согласованию со всеми заинтересованными сторонами.

При внесении уточнений редакционного характера, не изменивших содержание проекта, повторного согласования не требуется.

3.9. Внесение изменений в проекты актов исполнителями после визирования заинтересованными сторонами и должностными лицами без согласования с ними не допускается.

3.10. Срок действия виз согласования проекта акта составляет два месяца (с даты визирования исполнителем до передачи проекта управляющему делами).

По истечении указанного срока проект акта должен быть вновь согласован с соответствующими заинтересованными сторонами.

3.11. Если замечания не могут быть приняты и внесены в текст акта, исполнитель готовит заключение по замечаниям и прилагает его к проекту акта. Заключение подписывается руководителем структурного подразделения администрации города, организации, предприятия, подготовившими проект.

Неурегулированные разногласия рассматриваются у соответствующего заместителя главы города с участием заинтересованных сторон.

В исключительных случаях, если стороны не пришли к взаимоприемлемому решению, проект со всеми прилагаемыми документами, с оформленным исполнителем листом разногласий может быть внесен главе города.

3.12. Согласованные с заинтересованными сторонами и МУУП “Лекс“ доработанные проекты актов
со всеми прилагаемыми документами представляются управляющему делами.

3.13. Проекты актов подлежат обязательному редактированию в управлении делами.

Отредактированные проекты актов передаются непосредственному исполнителю для распечатки и визирования. Исполнителем визируется каждый лист первого экземпляра машинограммы: на обратной стороне первого листа с указанием наименования должности, с личной подписью и ее расшифровкой; на остальных листах - личная подпись исполнителя.

Окончательно оформленный проект акта со всеми прилагаемыми документами повторно представляется исполнителем управляющему делами.

3.14. Проекты актов, представленные с нарушением требований к их подготовке, оформлению и прохождению, возвращаются на доработку исполнителям.

4. ПОДПИСАНИЕ АКТОВ ГЛАВЫ ГОРОДА

4.1. Акты подписываются главой города, во время отсутствия - исполняющим обязанности главы города.

Проект акта может быть отклонен главой города в целом в связи с нецелесообразностью (невозможностью) издания акта, при этом на листе согласования управляющим делами в верхнем правом углу оформляется запись “отклонено“ и проставляется дата.

4.2 Подписанные главой города (исполняющим обязанности главы города) акты в управлении делами регистрируются (при необходимости тиражируются) и рассылаются.

Управление делами обеспечивает оперативное хранение и использование актов до передачи в архив.

4.3. Внесение исправлений и дополнений в подписанный документ не допускается.

Приложение N 1

к Порядку

подготовки проектов актов

главы города

СХЕМА

ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ АКТОВ ГЛАВЫ ГОРОДА

-----------------------------------------------------------------¬

¦ Исполнитель (автор проекта акта) ¦

L-----------------------------------------------------------------

¦

/

-----------------------------------------------------------------¬

¦ Руководители структурных подразделений администрации города, ¦

¦ аппарата администрации, организаций, предприятий, в чьей ¦

¦ компетенции находится вопрос, которым адресуется документ, ¦

¦ предусматриваются задания или поручения, интересы которых ¦

¦ затрагиваются ¦

L-----------------------------------------------------------------

¦

/

-----------------------------------------------------------------¬

¦ Первый заместитель (заместитель) главы города, представляющий ¦

¦ проект акта ¦

L-----------------------------------------------------------------

¦

/

-----------------------------------------------------------------¬

¦Первый заместитель, заместители главы города, сферу деятельности¦

¦ которых затрагивает проект ¦

L-----------------------------------------------------------------

¦

/

-----------------------------------------------------------------¬

¦ МУУП “Лекс“ ¦

L-----------------------------------------------------------------

¦

/

-----------------------------------------------------------------¬

¦ Управляющий делами ¦

L-----------------------------------------------------------------

¦

/

-----------------------------------------------------------------¬

¦ Глава города ¦

L-----------------------------------------------------------------

¦

/

-----------------------------------------------------------------¬

¦ Управляющий делами ¦

L-----------------------------------------------------------------

¦

/

-----------------------------------------------------------------¬

¦ Старший инспектор по делопроизводству управления делами ¦

L-----------------------------------------------------------------

Приложение N 2

к Порядку

подготовки проектов

актов главы города

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

вид (постановление, распоряжение) и заголовок проекта документа

______________________________________________________________

______________________________________________________________

Руководитель структурного подразделения администрации города,

аппарата администрации, других организаций, предприятий,

представляющих проект

_____________________________________________________________

Должность, инициалы, фамилия, личная подпись, дата

-------------------------T---------T-----------T-----------T--------¬

¦Должность руководителя, ¦Инициалы,¦Дата ¦Замечания, ¦Личная ¦

¦Наименование организации¦фамилия ¦поступления¦предложения¦подпись,¦

¦ ¦ ¦(передачи) ¦<**> ¦дата ¦

¦ ¦ ¦проекта, ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦подпись <*>¦ ¦ ¦

+------------------------+---------+-----------+-----------+--------+

¦Структурные подразделения администрации города, аппарата ¦

¦администрации, другие организации, предприятия, интересы которых ¦

¦затрагивает проект ¦

+------------------------T---------T-----------T-----------T--------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+---------+-----------+-----------+--------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+---------+-----------+-----------+--------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+---------+-----------+-----------+--------+

¦ МУУП “Лекс“ ¦

+------------------------T---------T-----------T-----------T--------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+---------+-----------+-----------+--------+

¦ Руководители администрации города ¦

+------------------------T---------T-----------T-----------T--------+

¦Первый заместитель главы¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Города, председатель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦комитета по управлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦имуществом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+---------+-----------+-----------+--------+

¦Заместитель главы города¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+---------+-----------+-----------+--------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+---------+-----------+-----------+--------+

¦ Управляющий делами ¦

+------------------------T---------T-----------T-----------T--------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L------------------------+---------+-----------+-----------+---------

--------------------------------

<*> Заполняет лицо, ответственное за делопроизводство

<**> При отсутствии замечаний (предложений) указать “Согласовано“, при наличии - указать “Прилагаются“

Постановление

(распоряжение)

направить:

Всего _____ экз. Направлено по списку ____________________

дата, личная подпись

Исполнитель ______________________________________________________

имя, отчество, фамилия, должность

__________________________________________________________________

номер телефона, личная подпись

________________________________________

заполняется исполнителем

Приложение N 3

к Порядку подготовки проектов

актов главы города

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

Заголовок проекта распоряжения по личному составу ________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

---------------------------T---------T-----------T---------------¬

¦ Наименование должности ¦Инициалы,¦Замечания, ¦Личная подпись,¦

¦ ¦фамилия ¦предложения¦ дата ¦

+--------------------------+---------+-----------+---------------+

¦Ведущий специалист по ¦ ¦ ¦ ¦

¦кадрам управления делами ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------+---------+-----------+---------------+

¦Первый заместитель ¦ ¦ ¦ ¦

¦(заместители) главы города¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------+---------+-----------+---------------+

¦Управляющий Делами ¦ ¦ ¦ ¦

L--------------------------+---------+-----------+----------------

Распоряжение направить:

Всего ______ (экз.) Направлено по списку

____________________

личная подпись